камерный человек это какой

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова расшифровывает камерность как – предназначенный для небольшого, узкого круга людей, не для всех, особого назначения.
Когда я прочитала тему диплома, я была удивлена. Про что тема? Как со мной связана камерность? И еще не читая трактовку толкового словаря у меня всплыло предположение про что это может быть(это, конечно же, мой тихий голос, про который мне говорят сколько себя помню), но это мне показалось слишком уж узкой темой диплома. Так что я долго ломала голову и не до конца понимала, о чем писать, в какую сторону идти, где копать. А главное, что под камерностью подразумевают Марина и Тимур? Тоже, что, и я или что-то другое? В общем, тема диплома для меня осталась закрытой и не понятной. И тогда я решила: «Займусь изучением себя».
Насколько я понимаю, если во время своей работы я проявляю камерность, то это является моей особенностью и проявляется во мне и в других сферах жизни.
Для меня камерный человек тот, кто действительно сам отгораживается от общения, как бы обособляя себя от других. В голове сразу возникает два образа: камерность как положительная черта и камерность как отрицательная. Довольно яркая картина таких людей, описать которую мне очень сложно. Но ни тот, ни другой образ абсолютно не вяжется с тем, как я вижу и ощущаю себя. Но ведь камерность наверняка во мне есть. Тогда в чем?
.

Все изменилось 4 года назад. Дети выросли, учились в институте, у них была своя жизнь, свои интересы. Муж пошел на повышение, занялся своей карьерой.
С семьи я переключилась на работу. У меня появилась возможность много учиться и работать. Вероятно, мне захотелось реализоваться как профессионалу.
Возможно, именно здесь и стало проявлять это качество – камерность. Хотя о камерности сложно говорить. Дома муж, дети, их друзья, подружки, мои клиенты. Складывается ощущение, что постоянно очень много народа. Появляется огромное желание побыть одной. И не только у меня. У мужа тоже. Мы садимся в машину и уезжаем куда-нибудь, где можно побыть одним или просто ездим на машине по городу. Иногда мы даже не разговариваем, просто молчим. Последние два года, когда нас друзья приглашают отдохнуть вместе, мы выбираем отдых вдвоем. Уезжаем куда-нибудь, например, на Алтай, туда, где нет людей. Если это рассматривать как камерность, то для меня это возможность побыть с собой и с мужем. Но разве это камерность?
Мне очень грустно, так как анализ мало, что дает в понимании связи камерности и меня. Таким образом, про любого человека в определенные периоды его жизни можно сказать, что он камерный. Я что-то недопонимаю или что-то ускользает от меня.

Сейчас я вдруг подумала, может быть, камерность в выделении меня? Я не такая как сестры, особенная. Это действительно есть, даже и сейчас. Мои родители относятся ко мне особым образом, но только родители. Хотя нет. Меня выделяли и в школе и в лагере. Если вспомнить, то роль Золушки или принцессы в школе и в пионерском лагере в детских спектаклях всегда доставалась мне. Меня назначали старостой, за что-нибудь ответственной. Об этом я подумала только сейчас, в детстве я этого не замечала. Я всегда думала, что, например, роли мне дают потому, что у меня красивые, длинные волосы. Если я этого не замечала, то выделение ли это?
.

В шумной компании меня действительно не было слышно, у меня с детства тихий голос. В школе учительница русского и литературы мне говорила: «Лена с таким тихим голосом ты не поступишь в институт, когда ты тихо говоришь, кажется, что ты не уверена в ответе». Я действительно не поступила в институт, но по другой причине, я на экзамене поругалась с экзаменатором.
Хорошо бы тогда понять, чем я выделяюсь сейчас? Я думаю, что у меня, конечно, есть свои особенности, свой стиль работы, и, безусловно, меня выделяют муж и дети, друзья. Но среди коллег, мне кажется, по большому счету я мало, чем выделяюсь. Мысли пришли в тупик, наверное, это ложный путь.

Попробую рассмотреть камерность в психологическом консультировании.
Если рассматривать камерность, как трактует толковый словарь: предназначенный для небольшого, узкого круга людей, не для всех, особого назначения, то вроде бы так и должен работать психолог. Есть психолог и клиент или семья, возможно еще ко-терапевт. Это всегда узкий круг, и всегда не для всех. Получается, что психолог работает всегда камерно!? Опять я попала в тупик. И как некий выход из тупика опять всплывает проблема моего тихого голоса. С чего начала к тому и вернулась!
Если рассматривать мой тихий голос как проявление камерности, то это действительно мне иногда мешает в работе. Еще с детства, когда я говорила тихо, то меня не слышали. Соседки говорили маме: «У тебя дочь, наверное, без языка, она не здоровается». А я здоровалась, но тихо. Меня успокаивал папа и говорил, что в детстве у него было тоже самое и его младшая сестра тоже имела такую проблему. В работе, когда я говорю тихо, клиент начинает подстраиваться под меня и тоже начинает говорить тише и, то я, то он начинаем переспрашивать. Последнее время я целенаправленно слежу за тем как говорю. Причем я отследила, что когда я веду группу, то этой проблемы нет, меня ни разу не переспрашивали и не говорили, что не слышно. На группе я говорю громко. Желание говорить тише возникает либо когда я подстраиваюсь под соответствующее состояние клиента, либо во время «экзамена»(когда меня проверяют), но это тоже не всегда.
Недовольство собой, неспособность разобраться в себе и найти эту камерность, которая наверняка во мне есть (раз это увидели Марина и Тимур, а им я доверяю!) подтолкнуло меня провести опрос среди коллег и клиентов, чтобы, наконец то, найти в себе эту таинственную, прячущуюся от меня камерность.
Когда я спрашивала других как с их точки зрения камерность связана со мной как психологом, то получала разные ответы, в зависимости от того, что они вкладывали в понятие камерность.

Минусы:
— Отгородившись от мира можно не взять что-то важное для себя.
— В камерности есть определенный стереотип, сужение представления о мире, некая зашереность.
— Камерность, когда ты работаешь один без ко-терапевта.
— При камерной работе можно потерять свою нейтральность, слишком сблизиться с клиентом и тогда помочь ему будет труднее.
Я так до конца и не поняла связи меня и камерности. Есть единственно правильный ход, чтобы освободиться от этой мысли, которая как заноза сидит у меня в голове. Надо закончить опрос мнением Марины и Тимура: «Скажите, что Вы имели в виду»?

Источник

Словари

1. соотн. с сущ. камера I 1., связанный с ним

2. Расположенный в камере [камера I].

1. соотн. с сущ. камера II 1., связанный с ним

2. Свойственный камере [камера II 1.], характерный для неё.

3. Состоящий из камера II 1..

4. Имеющий камеры [камера II 1.].

5. Производимый в особых камерах [камера II 1.].

1. Предназначенный для исполнения небольшим числом исполнителей (о музыкальных произведениях).

2. Исполняющий такие музыкальные произведения (о музыканте-солисте или ансамбле из нескольких человек).

3. Отличающийся небольшими размерами и рассчитанный на узкий круг слушателей и зрителей.

1. Небольшой по объему, исполняемый соло или небольшим количеством исполнителей (о музыкальных произведениях). К камерной музыке относятся романсы, трио, квартеты и т.п. Камерная вокальная литература.

|| Исполняющий камерную музыку. Камерный певец (в противоп. оперному).

1. прил. к камера в 3 знач.; состоящий из камер; с камерой. Камерный шлюз. Камерная печь. Камерное орудие.

2. Производимый в особых камерах или приготовленный в камере. Камерное производство (сорта серной кислоты). Камерная серная кислота.

2. О музыкальном произведении: исполняемый в небольшом концертном зале несколькими голосами или на нескольких инструментах. Камерная музыка. К. оркестр.

3. Предназначенный для небольшого, узкого круга слушателей, зрителей. Камерное искусство. К. голос.

1) Относящийся к камере; снабженный камерой; состоящий из камер.

Помещение камерного типа.

2) Предназначенный для небольшого, узкого круга специалистов, зрителей.

3) Для небольшого числа музыкальных инструментов или голосов.

Камерная музыка, то есть музыка для одного или нескольких исполнителей. [в прошлом веке] исполнялась чаще в домашней, чем в концертной обстановке (Кабалевский).

2. Спец. Имеющий камеру, состоящий из камер (2 зн.). К. шлюз. К-ая печь.

3. Спец. Приготовленный в камере (2 зн.); производимый в особых камерах. К. процесс производства серной кислоты. К-ая серная кислота.

1. Предназначенный для исполнения музыкантами-солистами или ансамблями из нескольких участников. К-ая музыка. К-ые произведения Чайковского. К. концерт (концерт из произведений камерной музыки). // Исполняющий такие произведения, такую музыку. К. певец. К. оркестр.

2. Отличающийся небольшими размерами; рассчитанный на небольшой круг людей. Офорт как к-ая форма искусства. К. голос. Находиться в камерной обстановке.

2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (например, камерное искусство).

1) относящийся к камере; состоящий из камер; снабженный камерой.

2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (напр., камерное искусство).

2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (напр., камерное искусство).

Имеющий камеру (во 2 знач.), состоящий из камер.

Камерный шлюз. Камерная печь.

Приготовленный в камере (во 2 знач.); производимый в особых камерах.

Камерный процесс производства серной кислоты. Камерная серная кислота.

Предназначенный для исполнения музыкантами-солистами или ансамблями из нескольких участников.

Только у Корзиных я познакомилась с камерными произведениями Кюи и поняла их прелесть. Салина, Жизнь и сцена.

Исполняющий такие произведения, такую музыку.

Камерный певец. Камерный оркестр.

ка́мерный, ка́мерная, ка́мерное, ка́мерные, ка́мерного, ка́мерной, ка́мерных, ка́мерному, ка́мерным, ка́мерную, ка́мерною, ка́мерными, ка́мерном, ка́мерен, ка́мерна, ка́мерно, ка́мерны, ка́мернее, пока́мернее, ка́мерней, пока́мерней

прил., кол-во синонимов: 15

1 ка́мер/н/ый¹ (от ка́мер/а).

2 ка́мерн/ый² (оркестр).

Слово является производным от «камера», распространившемся в конце XVII в. Буквальное значение слова: «для небольшого круга лиц».

— 1) относящийся к камере; состоящий из камер, свойственный камере, производимый в особых камерах.

2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.

1) группа исполнителей камерной музыки (трио (см. ТРИО), квартет (см. КВАРТЕТ) и др.), выступающая как единый художественный коллектив.

2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.

2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.

Спектакли: «Сокол» Д. С. Бортнянского, «Орфей» Е. Фомина, «Женитьба» М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Верую» В. Пигузова, «Пегий пес, бегущий краем моря» и «Пятое путешествие Христофора Колумба» А. Смелкова, «Осторожно! Баба Яга!» В. Плешака, «Тайный брак» Д. Чимарозы, «Колокольчик», «Рита» и «Да здравствует мама!» Г. Доницетти, «Избрание капельмейстера» Й. Гайдна, «Бастьен и Бастьена» В.-А. Моцарта, «Белая Роза» У. Циммермана, «Игра о Робене и Марион» А. де ля Аля, «Человеческий голос» Ф. Пуленка.

Дирижеры, исполнители дирижеры: В. Афанасьев, М. Виноградов; режиссеры: Ю. И. Александров, Т. Карпачева; исполнители: В. Гирдюк, H. Глинкина, О. Ковалева, В. Сельдюков и др.

Понятие К. О. сформировалось в начале 20 в. как противоположность большому симфонич. оркестру позднего романтизма. Оркестр 18 в. (например, в симфониях Гайдна и Моцарта), совпадающий с соврем. К. О., в свое время таковым не считался, т. к. другого в то время еще не существовало. Границы между малым симфонич. оркестром, К. О. и ансамблем солистов достаточно условны и часто определяются субъективными представлениями авторов музыки. Один и тот же коллектив может исполнить, например, «Концерт Буфф» С. М. Слонимского для К. О., «Вальс-фантазию» М. И. Глинки (малый симфонич. оркестр) и «Гимны» А. Г. Шнитке (ансамбль солистов).

К. О., как правило, очень мобильны, они приспособлены для выступлений в разных залах, не только чисто музыкальных, но и музейных, дворцовых и т. п.; их состав может варьироваться. Все это послужило причинами широкого распространения в наше время подобных коллективов.

На пороге нового театра

Для Таирова создание экспериментального театра, провозглашавшего яркую театральность, было закономерным шагом. Покинув Свободный театр К. А. Марджанова и (см. МАРДЖАНИШВИЛИ Константин Александрович)з-за неудовлетворенности современным состоянием театра, Таиров решив создать свой, не похожий на другие, театр. Он нашел дом братьев Паршиных на Тверском бульваре в Москве и уговорил их переделать его для театра. Позднее Таиров писал, что создание Камерного театра было похоже на волшебную сказку из «Тысячи и одной ночи».

Театр открылся 25 декабря 1917 премьерой «Сакунталы» Калидасы (см. КАЛИДАСА), показав зрителю абсолютно эстетскую, малоизвестную пьесу индийского драматурга.

Этот первый спектакль, как и многие другие, Таиров построил так, что в центр выдвигалась героиня, которую сыграла его будущая жена А. Г. Коонен (см. КООНЕН Алиса Георгиевна). Ее актерское дарование и потенциал во многом определили репертуар Камерного театра.

Камерность Камерного театра

В предреволюционный период были поставлены «Фамира-Кифаред» И. Ф. Анненского (см. АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович) (1916), «Саломея» О. Уайльда (см. УАЙЛЬД Оскар) (1917), «Король Арлекин» Р. Лотара (1917), «Ящик с игрушками» К. Дебюсси (см. ДЕБЮССИ Клод Ашиль) (1917) и др. Особенно заметным стал спектакль «Фамира-Кифаред», в котором Таиров наиболее законченно реализовал свои эстетические принципы в области сценического оформления и актерской игры.

В Камерном театре не звучали современные темы, он уводил зрителя в далекое прошлое или вымышленную реальность. Неслучайно было и увлечение пантомимой, в которой наиболее чисто звучала театральная форма, не отягощенная содержанием и «серыми буднями».

В начале 1917 из-за финансовых проблем и конфликта с братьями Паршиными Камерный театр был закрыт, но не распался и в новом сезоне открылся в другом здании. Лишь после 1917 театр вновь вернулся на Тверской бульвар.

Однако Камерному театру «шершавый язык плаката» оказался чужд. Идеи «Театрального Октября», выдвинутые Вс. Э. Мейерхольдом (см. МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич) после пролетарской революции, не были восприняты Таировым. Камерный театр входил в то большинство старых театров, которые не желали рвать со своим дооктябрьским творческим наследием.

В самые тяжелые годы Гражданской войны Таиров поставил мелодраму Э. Скриба (см. СКРИБ Эжен) и Г. Легуве «Адриенна Лекуврер» (1919) и феерическую комедию «Принцесса Брамбилла» по Э.-Т. А. Гофману (см. ГОФМАН Эрнст Теодор Амадей) (1920), в которых с блеском проявилось его возросшее мастерство.

В 1922 Таиров, завершая линию художественных поисков в области формы, осуществил великолепную постановку «Федры» Ж. Расина. (см. РАСИН Жан) Он ставит «Федру» так, как не ставил ее никто, приблизив к канонам древнегреческой трагедии в духе Еврипида. (см. ЕВРИПИД)

В декабре 1923 состоялась премьера таировского спектакля «Человек, который был четвергом» по Г. К. Честертону (см. ЧЕСТЕРТОН Гилберт Кит). Надежды, которые возлагал режиссер на эту постановку, не оправдались: спектакль, пронизанный урбанистическим духом эпохи и созданный по новейшей конструктивистской моде, так и не стал событием. Другие постановки 1920-х гг. («Гроза» А. Н. Островского, (см. ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич) 1924, и «Кукироль» П. Г. Антокольского, (см. АНТОКОЛЬСКИЙ Павел Григорьевич) 1925), также не вывели театр из кризиса.

В декабре 1924 с размахом праздновалось десятилетие театра. Таирову и Коонен были присвоены почетные звания заслуженных артистов. Но свой юбилей Камерный встречал не в лучшей форме. Необходимо было менять художественные ориентиры театра в направлении сближения с современностью. На смену эстетским концепциям имажинистского (см. ИМАЖИНИЗМ) и конструктивистского спектакля в Камерном театре сформировалась концепция «структурного реализма», воплощенная в трилогии пьес Ю. О»Нила (см. О`НИЛ Юджин): «Косматая обезьяна» (1926), «Любовь под вязами» (1927), «Негр» (1929). Таиров был первым режиссером, сумевшим оценить «умение писателя проникать в темные глубины подсознания современных людей». До сих пор таировские постановки считаются лучшим воплощением пьес О»Нила в России.

К концу 1920-х гг. Камерный театр становится одним из лидеров не только русского, но и мирового театра. На выставке в Париже в 1925 театр завоевал Большой приз, макеты театра заслужили высокую оценку на международных театральных выставках в Нью-Йорке (1926), Милане (1927) и Магдебурге (1927). В 1925 в Кельнском университете был установлен бюст Таирова как признание его вклада в развитие театра.

Успех театра был во многом связан с привлечением талантливых художников для создания декораций: С. Ю. Судейкина (см. СУДЕЙКИН Сергей Юрьевич), В. А. Симова (см. СИМОВ Виктор Андреевич), Г. Б. Якулова (см. ЯКУЛОВ Георгий Богданович), Б. А. Фердинандова, А. А. Экстер (см. ЭКСТЕР Александра Александровна), А. А. Веснина (см. ВЕСНИНЫ), братьев Стенбергов (см. СТЕНБЕРГИ), В. Ф. Рындина (см. РЫНДИН Вадим Федорович) и др. Каждое имя знаменовало собой шаг в неизведанное, но Таиров смело шел на эксперименты.

В конце 1920-х гг. политика официальных властей в отношении искусства начала меняться, это проявилось в ужесточении административного воздействия на театры. К десятилетнему юбилею революции в театре должны были показать «Заговор равных» М. Левидова о событиях Великой французской революции. Однако спектакль был запрещен к показу по постановлению Политбюро.

В конце 1930-х гг. театр снова «не угодил» постановкой комической оперы А. П. Бородина (см. БОРОДИН Александр Порфирьевич) «Богатыри» по либретто Д. Бедного (см. БЕДНЫЙ Демьян) (1936). Официальной критикой спектакль был назван глумлением над русской историей и снят.

После войны театр оказался в очень сложном положении, коллективу с такой эстетической программой, ориентацией на западных драматургов, крайне сложно было выжить в условиях кампании «борьбы с космополитизмом». Многие замыслы так и не удалось реализовать: в 1948 был снят после генеральной репетиции «Веер леди Уиндмиер» О. Уайльда. Снизился художественный уровень спектаклей, посещаемость упала. Последним по-настоящему таировским спектаклем стал «Старик» М. Горького (см. ГОРЬКИЙ Максим) (1946).

В мае 1949 вышло постановление Комитета по делам искусств об отсутствии связи Камерного театра с современностью, и театр был расформирован (вместо него, в том же здании открылся Драматический театр им. А. С. Пушкина). Таиров был отстранен от занимаемой должности главного режиссера, что в значительной степени способствовало его трагической гибели в психиатрической больнице весной 1950.

Камерный театр стал одним из самых ярких экспериментаторских проектов, оказавших значительное влияние на развитие русского и мирового театра. Спустя годы после его закрытия были написаны десятки статей и книг, посвященных Таирову и его театру. Запоздалое прозрение вылилось в объективную оценку вклада Камерного театра в сценическое искусство.

В последние годы существования К. Т. и его создатели подверглись жесточайшей травле со стороны властей. В 1949 из т-ра были изгнаны А. Г. Коонен и А. Я. Таиров, к-рый не смог перенести этого, заболел и скончался. В 1950 К. Т. был закрыт, а в его помещении открылся Моск. драматич. т-р им. А. С. Пушкина.

Источник

Значение слова камерный

Словарь Ушакова

1. Небольшой по объему, исполняемый соло или небольшим количеством исполнителей (о музыкальных произведениях). К камерной музыке относятся романсы, трио, квартеты и т.п. Камерная вокальная литература.

| Исполняющий камерную музыку. Камерный певец (в противоп. оперному).

1. прил. к камера в 3 знач.; состоящий из камер; с камерой. Камерный шлюз. Камерная печь. Камерное орудие.

2. Производимый в особых камерах или приготовленный в камере. Камерное производство (сорта серной кислоты). Камерная серная кислота.

Этимологический Словарь Русского Языка

Слово является производным от «камера», распространившемся в конце XVII в. Буквальное значение слова: «для небольшого круга лиц».

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

КАМЕРНЫЙ, ая, ое.

2. О музыкальном произведении: исполняемый в небольшом концертном зале несколькими голосами или на нескольких инструментах. Камерная музыка. К. оркестр.

3. Предназначенный для небольшого, узкого круга слушателей, зрителей. Камерное искусство. К. голос.

| сущ. камерность, и, ж. (к 3 знач.).

Словарь Ефремовой

Большая Советская Энциклопедия

относящийся к камере; снабженный камерой; состоящий из камер.

Предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей (например, камерная музыка, камерный театр).

Источник

камерный

Помещение камерного типа.

Полезное

Смотреть что такое «камерный» в других словарях:

КАМЕРНЫЙ — 1. КАМЕРНЫЙ1, камерная, камерное. прил. к камера в 1 знач. Камерный сторож. 2. КАМЕРНЫЙ2, камерная, камерное (от лат. camera комната) (муз.). 1. Небольшой по объему, исполняемый соло или небольшим количеством исполнителей (о музыкальных… … Толковый словарь Ушакова

КАМЕРНЫЙ — 1. КАМЕРНЫЙ1, камерная, камерное. прил. к камера в 1 знач. Камерный сторож. 2. КАМЕРНЫЙ2, камерная, камерное (от лат. camera комната) (муз.). 1. Небольшой по объему, исполняемый соло или небольшим количеством исполнителей (о музыкальных… … Толковый словарь Ушакова

КАМЕРНЫЙ — 1. КАМЕРНЫЙ1, камерная, камерное. прил. к камера в 1 знач. Камерный сторож. 2. КАМЕРНЫЙ2, камерная, камерное (от лат. camera комната) (муз.). 1. Небольшой по объему, исполняемый соло или небольшим количеством исполнителей (о музыкальных… … Толковый словарь Ушакова

камерный — 1. КАМЕРНЫЙ, ая, ое. 1. к Камера (1 зн.). 2. Спец. Имеющий камеру, состоящий из камер (2 зн.). К. шлюз. К ая печь. 3. Спец. Приготовленный в камере (2 зн.); производимый в особых камерах. К. процесс производства серной кислоты. К ая серная… … Энциклопедический словарь

камерный — прил., кол во синонимов: 15 • водопарокамерный (1) • воздушно камерный (2) • … Словарь синонимов

КАМЕРНЫЙ — 1) относящийся к камере; состоящий из камер; снабженный камерой.2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (напр., камерное искусство) … Большой Энциклопедический словарь

КАМЕРНЫЙ — КАМЕРНЫЙ, ая, ое. 1. см. камера. 2. О музыкальном произведении: исполняемый в небольшом концертном зале несколькими голосами или на нескольких инструментах. Камерная музыка. К. оркестр. 3. Предназначенный для небольшого, узкого круга слушателей,… … Толковый словарь Ожегова

камерный — 1) относящийся к камере; состоящий из камер, свойственный камере, производимый в особых камерах. 2) ( лат. camera свод, комната) в искусстве предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей; к ая музыка музыка, написанная … Словарь иностранных слов русского языка

Камерный — 1) относящийся к камере; снабженный камерой; состоящий из камер. 2) Предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей (например, камерная музыка, камерный театр) … Большая советская энциклопедия

Камерный — I прил. 1. соотн. с сущ. камера I 1., связанный с ним 2. Расположенный в камере [камера I]. II прил. 1. соотн. с сущ. камера II 1., связанный с ним 2. Свойственный камере [камера II 1.], характерный для неё. 3. Состоящий из камера II 1 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

камерный

Полезное

Смотреть что такое «камерный» в других словарях:

КАМЕРНЫЙ — 1. КАМЕРНЫЙ1, камерная, камерное. прил. к камера в 1 знач. Камерный сторож. 2. КАМЕРНЫЙ2, камерная, камерное (от лат. camera комната) (муз.). 1. Небольшой по объему, исполняемый соло или небольшим количеством исполнителей (о музыкальных… … Толковый словарь Ушакова

КАМЕРНЫЙ — 1. КАМЕРНЫЙ1, камерная, камерное. прил. к камера в 1 знач. Камерный сторож. 2. КАМЕРНЫЙ2, камерная, камерное (от лат. camera комната) (муз.). 1. Небольшой по объему, исполняемый соло или небольшим количеством исполнителей (о музыкальных… … Толковый словарь Ушакова

КАМЕРНЫЙ — 1. КАМЕРНЫЙ1, камерная, камерное. прил. к камера в 1 знач. Камерный сторож. 2. КАМЕРНЫЙ2, камерная, камерное (от лат. camera комната) (муз.). 1. Небольшой по объему, исполняемый соло или небольшим количеством исполнителей (о музыкальных… … Толковый словарь Ушакова

камерный — прил., кол во синонимов: 15 • водопарокамерный (1) • воздушно камерный (2) • … Словарь синонимов

КАМЕРНЫЙ — 1) относящийся к камере; состоящий из камер; снабженный камерой.2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (напр., камерное искусство) … Большой Энциклопедический словарь

КАМЕРНЫЙ — КАМЕРНЫЙ, ая, ое. 1. см. камера. 2. О музыкальном произведении: исполняемый в небольшом концертном зале несколькими голосами или на нескольких инструментах. Камерная музыка. К. оркестр. 3. Предназначенный для небольшого, узкого круга слушателей,… … Толковый словарь Ожегова

камерный — 1) относящийся к камере; состоящий из камер, свойственный камере, производимый в особых камерах. 2) ( лат. camera свод, комната) в искусстве предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей; к ая музыка музыка, написанная … Словарь иностранных слов русского языка

камерный — ая, ое 1) Относящийся к камере; снабженный камерой; состоящий из камер. Помещение камерного типа. Камерная топка. 2) Предназначенный для небольшого, узкого круга специалистов, зрителей. Камерный театр. Камерное искусство. 3) Для небольшого числа… … Популярный словарь русского языка

Камерный — 1) относящийся к камере; снабженный камерой; состоящий из камер. 2) Предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей (например, камерная музыка, камерный театр) … Большая советская энциклопедия

Камерный — I прил. 1. соотн. с сущ. камера I 1., связанный с ним 2. Расположенный в камере [камера I]. II прил. 1. соотн. с сущ. камера II 1., связанный с ним 2. Свойственный камере [камера II 1.], характерный для неё. 3. Состоящий из камера II 1 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *