камера на разметку в москве какой штраф
Камера на полосу и штрафы за пересечение попутной сплошной
Камеры ГИБДД призваны снизить аварийность на дорогах. Первыми были камеры контроля скорости. Усовершенствованные образцы индексируются навигационными программами. Мультифункциональные устройства, или камеры на полосу, указывают на способность фиксации нескольких нарушений. Автомобиль, допустивший нарушение ПДД и попавший в объектив, фотографируется. По номерному знаку устанавливается владелец машины, которому и будет направлена копия протокола с суммой штрафа. Кроме того, устанавливают пиксельные камеры в некоторых светофорах для фиксации нарушений.
Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении
Дорожная разметка служит разграничению потоков транспорта, применяется как самостоятельно, так и в совокупности с дорожными знаками. Название и графическое отображение видов и назначения разметки прописаны в приложении 1 к ПДД России.
Нарушение требований разметки является административным правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ.
Водитель автомобиля, перестроившийся в попутном направлении через сплошную линию, в случае фиксации такого нарушения на камеру получит наказание в 500 рублей.
Штраф за пересечение сплошной линии в попутном направлении вправе выписать инспектор ГИБДД. Оба варианта предусматривают льготную оплату. Кроме того, предусмотрен штраф за разворот через сплошную.
Роль разметки 1.1, где ее можно встретить
Разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных потоков транспорта. Разметка 1.1 применяется:
Пересечение линии 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части просматривается камерой контроля полосы и нарушение будет зафиксировано.
Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»
Если водитель не заметил знака фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе. Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение: водитель должен соблюдать ПДД не только в части ограничения скоростного режима. Современная камера на полосу — это многофункциональный прибор, способный отследить и сделать снимок таких нарушений, как:
Постоянное совершенствование функционала камер и обновление их программного обеспечения позволяет отследить использование телефона и пренебрежение ремнем безопасности. С учетом большого количества отслеживаемых нарушений ПДД навигатор уведомляет о том, что камера установлена на полосу, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.
Внешний вид и принцип работы камеры на полосу
По принципу работы существуют следующие виды специальных камер ГИБДД: лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.
Наиболее распространены устройства:
Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что оштрафованы незаконно, можете обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.
Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной
Бытует неправильное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением лишь в случае выезда на встречку или обочину. Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам попутного направления, невзирая на разметку 1.1. ПДД четко регламентирует запрет пересечения линии 1.1 в любом направлении, потому что ее наносят перед участками с повышенной опасностью, такими как:
Нарушение разметки при перестроении влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Также чтобы не совершать правонарушений, нужно хорошо знать, что фиксирует камера контроля перекрестка.
Вопросы читателей
Возвращалась с дачи. Знаков камер не видела. Почти пропустила поворот, но заметила его и перестроилась прямо перед светофором. Через несколько дней мне пришел штраф за пересечение сплошной. Знаков камер не было. Могу ли я оспорить штраф?
Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД. Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.
Я перепутала поворот и проехала по односторонней дороге в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернула во двор, но там висела камера ГИБДД. Я прочитала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.
Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.
Штрафуют за все подряд. Водители столкнулись с ловушками на дорогах
Водители в Москве стали получать штрафы за нарушения ПДД там, где всегда ездили без проблем: дело в том, что дорожные камеры учатся распознавать все больше типов нарушений. При этом и самих комплексов становится больше. Разбираемся, каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нарваться на «письмо счастья».
Дорожные камеры начали фиксировать проезд через разметку для параллельной парковки. Автомобилисты не видели в этом никаких нарушений и штрафы за такие маневры не получали. Все изменилось после того, как в Москве под фиксацию этого нарушения настроили дорожную камеру на ул. Косыгина, 7.
Городские власти объяснили такое решение тем, что водители зачастую используют это свободное пространство, чтобы объехать затор, а потом вклиниваются обратно в свой ряд. В ближайшем будущем все больше дорожных комплексов научат различать такие маневры. Помимо фотографий, для дополнительной доказательственной базы к материалу будут прилагать видеоролик, где видно, что автомобиль нарушителя проехал участок — несколько парковочных мест, а не одно — и не припарковался.
Как в свою очередь уточнили в Госавтоинспекции, горизонтальную разметку 1.1, которая в том числе обозначает и границы стояночных мест, пересекать запрещается. Ответственность за такой маневр установлена ч. 1 ст. 12.16 КоАП — это предупреждение или штраф 500 рублей. Поскольку инспекторы ГИБДД такими мелкими фиксациями не занимаются, то нарушителей будут штрафовать автоматически.
Примечательно, что параллельно с фиксацией проезда по разметке 1.1. на парковках, столица начала от нее отказываться в принципе. Так, вместо размеченных прямоугольников для парковки каждого автомобиля стандартной длиной 6,5 м на отведенных под стоянку участках все чаще стали рисовать прерывистые линии.
Это разметка 1.7, и пересекать ее можно как раз для того, чтобы на парковке занимать меньше места и позволить другим машинам втиснуться туда, куда раньше они не могли встать из-за слишком длинной парковочной разметки под один автомобиль. Пока о планах штрафовать за такую разметку городские власти не сообщали.
О том, что водителей в Москве в ближайшее время лишат последней льготы, связанной с выделенными полосами для общественного транспорта, городские власти сообщили в самом конце августа. Тогда же начался массовый демонтаж «молоточков» — дорожных знаков, которые разрешали выезд на полосы по выходным дням. Это означает, что оказавшиеся на них, автомобилисты начнут получать штрафы в размере 3 тыс. рублей за каждый проезд под камерой.
Пока в столичном департаменте транспорта не называют точных дат, когда перенастроят камеры. Однако эксперты уже сейчас рекомендуют держаться от них подальше, а каршеринговые сервисы предупредили об этом своих пользователей дополнительно. Ведь теоретически отсутствие фиксации не означает отсутствия наказания — автомобилиста может уже сейчас остановить инспектор ГИБДД и выписать штраф.
На то, что в планах столичного департамента транспорта научить дорожные камеры распознавать разговоры по телефону, еще в конце 2019 года журналистам намекал глава ведомства Максим Ликсутов. Прямые заявления последовали в марте от ГИБДД. Там рассказали, что необходимый софт сейчас проходит испытания. Сначала такие устройства появятся в Москве, а работать они будут на основе нейросети.
В настоящее время административный штраф за разговор по телефону за рулем составляет 1500 рублей, однако в ближайшем будущем водителям вряд ли придут такие «письма счастья» — технологию нужно будет отработать. Кроме того, генеральный директор компании «Эффективные технологии» (участвует в тендерах на установку дорожных камер в Москве) Семен Антонов в беседе с «Коммерсантом» отмечал, что на данный момент не существует технических решений, благодаря которым можно было бы фиксировать разговор по телефону.
Небольшие технические поправки в ПДД относительно островков безопасности обратили на себя внимание многих автомобилистов. Оказалось, некоторые водители воспринимали эти островки как удобную площадку, чтобы остановиться и, например, перепроверить правильность маршрута. На островках больших площадей в Москве автомобилисты устраивали парковку, там же и ожидали ГИБДД в случае небольших аварий. Однако с развитием системы камер фото-видеофиксации автовладельцы начали получать с островков штрафы.
В свою очередь в Госавтоинспекции в ответ на запрос Autonews.ru объяснили, что разметка 1.16.1 и 1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков и пересекать ее запрещено. Ответственность за несоблюдение требований этой разметки установлена в ч. 1 ст. 12.16 КоАП — предупреждение или штраф 500 рублей.
Однако иногда водители заезжают на такую разметку вынужденно — например, чтобы объехать ДТП на заблокированном съезде. Нередко штрафы приходят и в таком случае, но их, как правило, можно быстро оспорить.
Специальные рейды по злостным неплательщикам штрафов за нарушения ПДД инспекторы ГИБДД устраивают все чаще. Повышенное внимание к таким лихачам стражи правопорядка обратили в начала 2020 г. после резонансной аварии с летальным исходом в Москве, которую устроил водитель черного BMW с наклейкой «Отдел по борьбе с тишиной» и номерами спецслужб по бортам. За машиной числилось порядка 650 штрафов, а сама она была зарегистрирована на умершего человека. Тогда к ведомству возникли вопросы, почему такие водители продолжают копить штрафы и при этом спокойно передвигаться за рулем.
С тех пор в ГИБДД стали регулярно отчитываться о задержаниях нарушителей с 20-30 неоплаченными штрафами. Такие рейды совместно проводят сотрудники ГИБДД, МАДИ и приставы: если водитель отказывается оплатить на месте все долги, машину арестовывают и увозят на спецстоянку до уплаты задолженностей. Чаще всего должники соглашаются заплатить все штрафы на месте.
Однако после очередной смертельной аварии на Кутузовском проспекте, где у выехавшего на встречную полосу автомобилиста за год было накоплено 60 штрафов за нарушение ПДД, встает новый вопрос. А именно — считать ли такого водителя злостным лихачом, если все штрафы оплачены.
Даже сейчас водители воспринимают вафельную разметку довольно спокойно — волны штрафов с их появлением не последовало, а регулировать перекрестки это нововведение 2018 года действительно помогло.
Однако не стоит забывать, что дорожные камеры могут фиксировать несколько нарушений, помимо контроля скорости, а с увеличением их количества контроль за водителями будет строже.
Сейчас за остановку на «вафельнице» наказывают штрафом в размере 1000 рублей. В столичном ЦОДД заявляют, что камеры, контролирующие такие проблемные перекрестки, настроены лояльно по отношению к водителям. Они фиксируют не сам факт остановки автомобиля на разметке, а сразу три параметра: остановка, наличие запрещающего сигнала светофора и непосредственное создание помехи транспорту, движущемуся с других направлений.
Отдельный запрет для мотоциклистов на передвижение в районе Патриарших прудов в центре столицы заработал в сентябре 2020 года. В ЦОДД установили несколько запрещающих знаков на въезд мотоциклистов с период с 22:00 до 8:00 после многочисленных жалоб от местных жителей.
«Жители обращались к нам, в ГИБДД и префектуру с жалобами. Шум от мотоциклистов мешает в ночное время. На окружной комиссии был рассмотрен этот вопрос, после чего приняли решение ограничить движение мотоциклистов в ночное время», — сказано в сообщении.
За проезд под знак в период действия запрета нарушителей оштрафуют на 500 рублей.
Камеры на перестроение: автомобилистам приходят штрафы за попутную сплошную
Лента новостей
Все новости »
Водители привыкли, что такое мелкое нарушение, как пересечение сплошной линии, разделяющей полосы в одном направлении, не фиксируется, и пренебрегали им. Но теперь все по-другому — соблюдать разметку нужно с точностью до сантиметра
Московским водителям стали массово приходить штрафы за пересечение сплошной линии при перестроении из ряда в ряд, в том числе при выезде или, наоборот, съезде с полосы для общественного транспорта в выходной день. Если раньше камеры фиксировали такие нарушения крайне редко, то сейчас это происходит буквально на всех дорогах столицы.
Обозреватель Business FM Сергей Бобрик получил за один день сразу два штрафа: первый — за то, что пересек сплошную при перестроении из правого ряда в левый, второй — за перестроение на полосу для общественного транспорта (в выходной день, когда это разрешено), но не через разрыв, а опять же через сплошную. Цена вопроса — 1000 рублей. Оплатил сразу, поэтому полцены. Но если в первом случае он понимает, за что был оштрафован, то во втором возникли вопросы.
Сергей Бобрик обозреватель Business FM «Со всеми другими штрафами я согласен, а вот в случае с полосой для общественного транспорта я немножечко не понял. Да, это сплошная линия, я прекрасно знаю, что по правилам так делать нельзя, но вроде бы если она на выходные дни становится обычной полосой, то, честно говоря, это вводит меня в некоторый ступор. Мне хотелось бы для себя понять, что же мне теперь делать. То есть теперь, получается, нужно въезжать в строго отведенную пунктирную линию разделительную на эту полосу и выезжать только там, где позволено? Я не совсем понимаю, как теперь можно пользоваться полосой общественного транспорта».
Сплошную линию разметки, согласно ПДД, пересекать нельзя в любом случае. Но водители просто привыкли так ездить. Теперь, когда камеры стали фиксировать эти нарушения, в соцсетях народ стал возмущаться:
«В выходной день не действует автобусная полоса. Однако за пересечение сплошной все равно приходит штраф. Вы не в курсе, что вас просто обманывают? Если автобусные полосы по выходным не действуют, значит, не должна действовать и сплошная!»
«На Можайке сразу за МКАД есть прекрасный кусок: едешь-едешь в правой полосе, тут — бац! — слева сплошная. Ну ладно, едешь дальше в правой, опять — бац! — знак «выделенки» для общественного транспорта. И никакого разрыва!»
«У меня была другая ситуация — я «проехал» разметку на несколько метров вперед и перестроился для поворота уже через сплошную. Ну а что мне делать было? Проехать вперед, постоять на светофорах, кругаля наездить, чтобы попасть на нужную мне дорогу? Штраф 500 рублей. По факту я ничего запретительного не сделал. Просто повесили камеру — и велком!»
Опрошенные Business FM таксисты говорят, что правила не нарушают. Слишком тяжело достаются заработанные деньги, чтобы еще штрафы платить. А те, кто возмущается, не правы на все 100%. Не нарушай — и не будешь получать «письма счастья», говорит председатель профсоюза столичных таксистов и сам таксист Александр Макаров:
Александр Макаров председатель профсоюза столичных таксистов «По поводу камеры на перестроение: вот особенно съезды с Третьего кольца, с МКАД — это все жалуются на камеры. Но это лукавство, понимаете, лукавство. Каждый хочет как можно ближе всех объехать и влезть в этот съезд и попадает под камеры. Камеры работают, фиксируют нарушение, все это, я считаю, правильно. В чем проблема-то, я не понимаю никак».
Таксист Алексей согласен: не важно, какая это «сплошная» — между полосами или «выделенка». Если есть — значит пересекать нельзя.
Алексей таксист «У меня нет замечаний по этому вопросу, я все делаю в пределах правил. Конечно, или ее вообще убирать, или, если она есть, тогда уже выполнять правила дорожного движения. У меня нет таких замечаний. Ты просто не нарушай, да и все, все будет замечательно».
Кстати, есть еще сплошные, которые пересекать нельзя. Например, стоп-линия перед светофором. Если вы на нее наехали колесом, ждите квитанцию на 800 рублей. Если пересекли задними, это считается блокированием перекрестка и наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
«Камера на полосу» и «камера на разметку»: чем отличаются
Навигатор стал незаменимым спутником многих водителей. Устройство оказалось полезным как в городе, так и на трассе. Навигатор позволяет добраться до точки назначения по самому быстрому маршруту, найти АЗС и пункты общественного питания по пути. Не менее важной функцией стало предупреждение о камерах фиксации нарушений ПДД. Она позволяет автолюбителям соблюдать скоростной режим и избежать штрафов.
Одним из самых популярных приложений в России стал «Яндекс.Навигатор». Многие автомобилисты пользуются им даже при наличии штатной системы навигации в машине. Отечественная IT-компания предоставляет бесплатный продукт, который постоянно обновляется и содержит актуальную информацию. Практика показывает, что навигатор от «Яндекса» хорошо осведомлен о камерах фиксации нарушений ПДД.
Приложение сообщает водителю не только о контроле скорости на участке, но и ином оборудовании. В частности, автолюбители часто могут услышать предупреждения о «камере на полосу» и «камеру на разметку». Разница между ними не столь очевидна, но отличать их между собой важно.
«Камера на полосу» используется для контроля за выделенными полосами движения. Право ехать по ним имеют автомобили такси с действующей лицензией и рейсовый общественный транспорт.
Кроме того, «камера на полосу» используется для фиксации движения транспортных средств по обочине или трамвайным путям, где подобные действия запрещены.
«Камера на разметку» способна фиксировать целый ряд нарушений ПДД, среди которых:
Оборудование может зафиксировать нарушение сплошной линии, связанное с выездом на встречную полосу, штраф за которое составляет 5000 рублей. Эта же камера способна определить пересечение сплошной разметки перед светофорами, запрещающей перестраиваться в другой ряд. Подобное нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Камеры рассылают странные штрафы. Водителям дали совет, как их избежать
Автомобилисты регулярно возмущаются из-за полученных непонятных штрафов и винят некорректную работу дорожных камер. При этом нередко причиной проблем становятся незнание ПДД или невнимательность. Разбираем жалобы водителей и при помощи ЦОДД, ГИБДД и юристов объясняем, в чем были ошибки и когда встречаются настоящие ловушки.
Проезд в левом ряду на грузовом автомобиле
Управлять некоторыми грузовыми автомобилями можно с правами категории B. Те водители, которые редко покидают свои легковушки, возмущаются непонятными и несправедливыми штрафами, которые приходят после поездки в крайних левых рядах скоростных магистралей.
На незаслуженный штраф пожаловался автомобилист, выехавший на грузовом УАЗ Profi в Москве на улице Народного ополчения. Водитель получил постановление на 1500 рублей согласно ст. 12.15 КоАП «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги» за езду по крайней левой полосе.
Автомобилист был уверен, что если доступ к управлению машиной возможен по правам категории B, то грузовым транспортом грузовом УАЗ Profi считать нельзя. «Почему получатся так, что «Газель» массой 2,5 тонн и грузоподъемностью 990 кг не штрафуют, а на Уаз массой 2,4 тонны прилетают штрафы?» — возмутился водитель.
Как разъяснили Autonews.ru в центре дорожного движения (ЦОДД) Москвы, водитель грузового автомобиля нарушил п. 9.4 ПДД: «На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота».
В ЦОДД уточнили, что все камеры на данное нарушение в Москве установлены таким образом, чтобы ни в месте контроля, ни в ближайшей перспективе поворотов налево и мест разворота не было. В свою очередь юрист Михаил Никитин напомнил, что это требование распространяется на всю Россию, и штраф можно получить на любой магистрали. Особое отношение в Москве — к автомобилям грузоподъемностью более 1 тонны.
«Ограничения проезда по ТТК и территории внутри кольца без пропуска распространяются на автомобили грузоподъемностью более 1 тонны. Если в паспорте транспортного средства (ПТС) указан тип «грузовой» либо если категория транспортного средства — С, и грузоподъемность автомобиля более 1 тонны, то водителю необходимо оформить пропуск. Если в ПТС указано, что автомобиль легковой, то данные требования на него не распространяются», — рассказали в ЦОДД.
Неостановка перед стоп-линией
Иногда водители не могут разобраться в причине штрафа. Например, недавно в Москве автомобилист пожаловался на постановление за пересечение сплошной линии разметки тенью от его кроссовера SsangYong. Он посчитал, что камера на Кирпичной улице зафиксировала тень от машины на сплошной линии, что и стало причиной штрафа.
Однако, как как позже пояснили Autonews.ru в ЦОДД, водитель сам допустил ошибку. Его наказали за неостановку на стоп-линии на 500 рублей согласно ч.1 ст. 12.16 КоАП. При этом водитель не обратил внимание на то, что выезд на встречную полосу через сплошную линию обошелся бы ему уже в 1000-1500 рублей согласно ч.3 ст. 12.15 КоАП.
Три разных штрафа за три минуты
С увеличением количества дорожных камер превышающие скорость водители начали получать больше постановлений за короткое время. Например, одна из автомобилисток опубликовала в сообществе «Синие ведерки» три штрафа с разницей в одну и две минуты.
«Оплатила два, третий уже слишком», — возмутилась автомобилистка.
Такие штрафы справедливы, если у водителя есть возможность снизить скорость до начала следующей фиксации, объяснил юрист Михаил Никитин. Описанная ситуация, по его оценке, как раз подходит под это определение.
С этим согласился и эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман. Он напомнил, что согласно методике Минтранса от 2019 года, минимальное расстояние между комплексами фото-видеофиксации вне населенных пунктов составляет 1000 метров, а в населенных пунктах — 200 метров.
Объезд медленной коммунальной техники
Водители регулярно жалуются на несправедливые, по их мнению, штрафы на 500 рублей, которые приходят при объезде слишком медленной коммунальной техники. Например, недавно такой штраф получил владелец Skoda Octavia, который при выезде со съезда обогнал автомобиль коммунальных служб и проехал по разметке. При этом еще как минимум три запечатленных на одном снимке водителя решили объехать такое препятствие по разметке.
На фотографиях к постановлению видно, что помимо Skoda Octavia под камеру попал автомобиль такси и еще одна легковушка: фиксация произошла в Москве на дублере Ленинградского проспекта.
В ЦОДД пришли к выводу, что наказание абсолютно справедливо, а водитель неправильно оценил дорожную ситуацию. В подтверждение там продемонстрировали несколько снимков с той же камеры несколько секунд спустя — автомобиль коммунальной службы уехал. Соответственно машина не стояла на месте, а просто медленно ехала в своей полосе.
«Существует заблуждение, что объезд автомобилей, которые движутся с низкой скоростью, является объездом препятствия. Но это не так. В правилах дорожного движение четко определено, что препятствие — это неподвижный объект в полосе движения. Это может быть неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и прочее, не позволяющее продолжить движение по этой полосе», — объяснили в ЦОДД.
В похожую ситуацию попал водитель кроссовера Geely, который объехал стоящую на аварийке, по его словам, коммунальную технику на Комсомольской площади в Москве. На машине ЖКХ находился дорожный знак 4.2.1 «Объезд справа».
В ЦОДД Москвы отметили, что и этот водитель не совсем точно оценил дорожную ситуацию. «Подметально-уборочная машина не осуществляла стоянку, а просто ехала впереди автомобиля. В распоряжении ЦОДД есть фото места до и через 15 секунд после фиксации. Автомобиля коммунальных служб на них уже нет. Никакие внешние обстоятельства не вынуждали водителя пересекать сплошную линию разметки», — объяснили Autonews.ru в ЦОДД.
А вот юрист Равиль Ахмеджанов считает, что водитель не ошибался и исполнял требования дорожного знака «объезд справа», и что такие штрафы смело можно обжаловать.
Проезд по разметке под парковочные места
В Москве водители с осени 2020 года получают штрафы за проезд по парковочным местам без цели оставить на них машину. Такая камера, например, работает на ул. Косыгина, 7. В постановлениях указывается траектория движения — по парковочным местам вдоль дороги.
В ГИБДД по Москве объяснили, что горизонтальная разметка 1.1 в том числе обозначает и границы стояночных мест транспортных средств. При этом данную линию пересекать запрещается. Ответственность за несоблюдение требований, предписанных указанной дорожной разметкой проезжей части дороги, установлена ч. 1 ст. 12.16 КоАП в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 руб.
В Департаменте транспорта в свою очередь уточнили, что некоторые водители пытаются объехать основной поток автомобилей через пустой парковочный карман и вклиниться в ряд, создавая помехи и опасные ситуации для других. Именно в таких местах и будут прилетать «письма счастья».