камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф

ВАЖНО! Камеры на перекрестках, принцип работы, штрафы.

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

Приветствую всех друзья!

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше и больше.

Все мы прекрасно знаем про камеры фиксирующие превышение скорости и как они работают, а вот многие ли знают про принцип действия камер на перекрестках, как они действуют и за что выписывают нам «письма счастья»?

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

Рассмотрим немного подробнее этот момент.

1.Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.

Так же хочу пояснить, что скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет будет действовать если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, но только лишь за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора
Запрещающие сигналы:

1.Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.

2.Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий жест регулировщика.

3.Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.

4.Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.

5.Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.

2.Штраф за выезд за стоп-линию
В 2018 году размер штрафа за пересечении стоп-линии при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.

Что делать, если не успеваешь остановиться?
Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.

1.Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.

2.Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.

3.Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего. В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.

3.Штраф за выезд на перекресток в случае затора
Еще одно нарушение — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.

Административное наказание за описанное нарушение — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате этого штрафа предоставляется скидка.

Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.

Рекомендую всем посмотреть следующие видео и понять как работают камеры на перекрестке и за что могут выписать штраф!

1. Как работают системы фиксации нарушений ПДД на перекрестках? Пересечение стоп-линии, сплошной…

2.Камера штрафует за якобы непропуск пешеходов по отмененным нормам ПДД!

Интересная статья про типы камер, их характеристики и принципы работы здесь

Свежую информацию о камерах и точках POI можно всегда посмотреть здесь: mapcam.info/speedcam/ и mapcam.info/poi/

Источник

Новые камеры на перекрестках и последствия для водителей

Автоматические камеры фиксации нарушений на дороге предназначены для того, чтобы у водителя был дополнительный стимул строго соблюдать правила дорожного движения в любой ситуации. Устанавливают также пиксельные камеры в светофорах. За административные правонарушения автомобилистам приходят «письма счастья», в согласии с которыми приходится оплачивать штрафы. Водитель должен узнать, что фиксирует камера контроля перекрестка, как выглядит и работает камера автоматической фиксации, где располагается и за какие виды нарушений можно получить денежное взыскание, и как работает камера контроля остановки.

Внешний вид и места установки камер контроля перекрестка

Камера контроля перекрестка — одна из нескольких разновидностей приспособлений, предназначенных для автоматического контроля соблюдения правил дорожного движения. Ее устанавливают непосредственно на перекрестке, чтобы зафиксировать момент выезда на него и дорожную обстановку.

Видеокамеры, фиксирующие правонарушения водителей, должны быть установлены вместе с табличками, предупреждающими о зоне с видеофиксацией. Располагают их высоко, чтобы можно было распознать номерные знаки всех участников дорожного движения на этом участке.

Изначально камеры наблюдения устанавливались в наиболее опасных местах с целью побудить водителя быть более осторожным и избежать возможного дорожно-транспортного происшествия. По мере того как государственные власти поняли, что это эффективный способ пополнения местного бюджета, фиксацию стали осуществлять там, где с наибольшей вероятностью водитель может допустить правонарушение.

Замечание! Даже современные камеры автоматической видеофиксации нарушений способны допускать немало ошибок, например неправильно считывая номер или фиксируя данные не того автомобиля, который нарушил правила проезда.

Принцип работы

Существует несколько видов камер контроля проезда перекрестка, но принцип действия общий. Например, при работе камеры «АвтоУраган» каждое нарушение сопровождается видеороликом с моментом попадания автомобиля в зону фиксации и до совершения автомобилистом неправильного маневра. Полученная информация передается в центр для последующей обработки.

При пересечении перекрестка каждый автомобиль проходит фотофиксацию. Государственные номерные знаки считываются и отображаются в системе — камера как бы запоминает номера. После этого момента начинается видеозапись — попадание автомобиля в зону фиксации движения, проезд перекрестка.

Движение автомобиля привязывается ко времени. Видеокамеры на перекрестках осуществляют контроль: при каком сигнале светофора водитель выехал на пересечение дорог, где осуществил остановку и был ли свободен перекресток в момент выезда. Такой же принцип работы у «Кречет» камеры.

После получения всей информации о нарушителе правил дорожного движения сведения поступают в центр обработки. Хранится следующая информация:

После сбора камерой информации происходит анализ сведений. Номерной государственный знак проверяется по существующим базам розыска. При необходимости система может предоставить покадровую съемку нарушения, что позднее может быть использовано в ходе судебного разбирательства.

Полученные и обработанные сведения выводятся на экран, происходит автоматическое заполнение уведомлений стандартного государственного образца. Документ содержит посекундный отчет о нарушении, что позволяет при необходимости дать экспертную оценку дорожной обстановке в момент нарушения.

Какие нарушения фиксируют камеры

Первые автоматические камеры фиксации нарушений могли определять только превышенный скоростной режим. Потом появились камеры на полосу (что это — читайте также по ссылке). Постепенно стало возможным определять неправильное перестроение, движение по полосам, наезд на стоп-линию. Современные камеры контроля перекрестка фиксируют такие нарушения правил:

На пересечении дорог происшествия чаще всего случаются из-за того, что автомобилисты выезжают на загруженные перекрестки. Чтобы препятствовать этому, в ПДД введена вафельная разметка — клетка желтого цвета. Наезд и остановка на ней запрещены.

Важно! Чтобы получить взыскание за наезд на стоп-линию достаточно встать на нее двумя колесами.

Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом от 1000 и до 5000 рублей в случае повторного нарушения. Норма регламентируется статьей 12.12 КоАП.

Вопросы читателей

Значительно превысил скорость. Могут ли лишить прав?

Ответ: По закону лишение возможно в случае превышения более чем на 60 км/ч. Однако для суда по лишению ВУ необходимо, чтобы нарушение зафиксировал сотрудник ДПС.

Можно ли оспорить штраф, если не нарушал и даже не был в том месте?

Ответ: Ошибки камер возможны, поэтому оспаривайте вынесенный штраф.

Источник

Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

Автолюбитель обязан остановиться перед стоп-линией, если:

горит красный или желтый сигнал светофора;

перед или параллельно линии установлен знак “Движение без остановки запрещено” (“STOP” на красном фоне).

Но если горит зеленый сигнал светофора или регулировщик разрешает движение, то водитель может проехать через белую полосу без остановки.

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

Что грозит водителю за проезд через стоп-линию

Автомобилист получит штраф 800 рублей по ч. 2 ст. 12.12 КоАП (“Проезд на запрещающий сигнал светофора”), если пересек стоп-линию на перекрестке со светофором или регулировщиком. Инспектор ГИБДД выпишет штраф 1000 рублей по ч. 1 ст. 12.12 КоАП, если автолюбитель проигнорирует красный сигнал светофора или жесты регулировщика и, переехав через стоп-линию, продолжит движение.

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Моцала говорит, что разрешенного расстояния нет, водителю необходимо остановиться перед знаком или разметкой на асфальте в виде стоп-линии. Если её нет, то водитель может встать перед светофором, перекрестком, за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до железнодорожных путей.

Водителю, который не успел остановиться перед стоп-линией на дороге, а затем сдал назад, чтобы избежать наказания, придется заплатить штраф 500 рублей по ч. 2 ст. 12.14 КоАП (“Нарушение правил маневрирования”).Если автолюбитель заехал за стоп-линию, из-за чего на перекрестке образовался затор, то получит штраф 1000 рублей по ч. 1 ст. 12.13 КоАП (“Нарушение правил проезда перекрестков”).

Автомобилист, который не остановился перед стоп-линией и знаком “Движение без остановки запрещено”, заплатит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.16 КоАП (“Несоблюдение требований дорожной разметки или знаков”).

Водитель может оплатить с 50% скидкой штрафы за проезд через стоп-линию в течение 20 дней с момента назначения наказания.

Как фиксируют пересечение стоп-линии

Чаще всего на перекрестках со светофорами или пешеходными переходами установлены камеры, которые фотографируют водителей, пересекающих стоп-линию, получают сведения о них и направляют в центр фиксации, где инспектор выписывает автомобилистам штраф.

При этом важно не начинать двигаться даже на желтый свет, ведь водитель может плавно переехать стоп-линию, и камера посчитает такой маневр нарушением. Но если машина наехала на стоп-линию только тенью от бампера, то полицейские не выпишут штраф или водитель может его успешно оспорить.

Так, автолюбитель из Тольятти встал перед стоп-линией на красный сигнал светофора, но получил штраф 800 руб. за её пересечение, так как бампер машины попал в зону фиксации нарушения ПДД. Автомобилист подал жалобу в Автозаводский районный суд г. Тольятти и настаивал, что на фото не было понятно, как машина стоит на стоп-линии и пересекла ли она её. Это подтвердила в судебном заседании инспектор ДПС, которая не смогла определить расположение машины на дороге. Судья установил, что любые сомнения трактуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности по ст. 1.5 КоАП («Презумпция невиновности»), и отменил штраф (дело № 12-668/2017).

Неправильный угол съемки также может стать основанием для освобождения водителя от ответственности. Так, в Орле автомобилист остановился перед знаком «Стоп» на белом фоне, но получил штраф, зафиксированный на камеру. Он обжаловал его в Орловский областной суд и доказывал, что линия, обозначающая стоп-линию на асфальте, была стерта, а дорожный знак был установлен не по ГОСТу. Судья Сергей Склярук определил, что по фото невозможно понять, нарушил ли водитель ПДД при остановке: это ставит в сомнение его виновность, поэтому автолюбителя освободили от штрафа (дело № 21-112/2018).

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Моцала говорит, что если водитель проехал через стоп-линию на зеленый сигнал светофора, то не получит штраф за её пересечение. Однако, автолюбителю придется заплатить 1000 рублей за выезд на затор, который заставил его остановиться на перекрестке и создать помехи движению других машин.

Что делать, если заехал за стоп-линию

Даже опытный водитель может не заметить стоп-линию или поздно затормозить, наехав на нее. В этом случае водителю лучше дождаться зеленого сигнала светофора, пропустить пешеходов или другие машины и продолжить движение. Если он начнет двигаться задним ходом, чтобы машина стояла до стоп-линии, то получит штраф и может врезаться в автомобиль сзади.

Если машина заехала за стоп-линию на зеленый, но не проехала через нее, а загорелся красный, то водитель вправе продолжить движение по п. 7 ст. 13 ПДД (“Проезд перекрестков”). Кроме того, инспектор ГИБДД не выпишет штраф за пересечение стоп-линии на желтый сигнал светофора, если автолюбитель докажет, что не смог бы остановиться без экстренного торможения, что разрешает ст. 6.14 ПДД (“Сигналы светофора или регулировщика”). Но камера все равно выпишет штраф за проезд на желтый, который придется обжаловать в суде, поэтому водителю лучше тормозить заблаговременно, не подвергая себя и других участников движения опасности.

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала отвечает, что водителю стоит обжаловать штраф за пересечение стоп-линии, если он остановился перед светофором, не создавая помех пешеходам и другим участникам движения. Юрист добавляет, что некоторым автомобилистам удается оспорить наказание в свою пользу. Например, Советский районный суд г. Волгограда отменил наказание водителю, который пересек лишь визуальную стоп-линию на фотографии с места совершения нарушения (дело №12-155/2018)».

*Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Источник

Комитет по информатизации и связи

Уже на 20 перекрёстках установлены новые комплексы фиксации нарушений ПДД

На 20 перекрёстках из 40 запланированных уже смонтированы новые комплексы фиксации нарушений ПДД. Установка оборудования ведётся в рамках реализации масштабного проекта по развитию городской системы фиксации нарушений ПДД. После завершения первого этапа проекта в июле в Санкт‑Петербурге заработали 220 новых комплексов контроля скорости. Ещё 20 заработают в самое ближайшее время.

Сейчас реализуется второй этап проекта, в результате которого на 40 аварийно-опасных перекрёстках заработают комплексы, фиксирующие различные нарушения правил проезда перекрёстка: проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии, нарушение правил перестроения, поворот из второй полосы, превышение скорости и др. В зависимости от сложности перекрёстка, различается и количество камер на нём – от 10 до 24. Новые комплексы монтируются в Кировском, Московском, Фрунзенском, Невском, Калининском, Колпинском и других районах города. После тестирования комплексы заработают в постоянном режиме, поэтому просим водителей быть внимательнее и не нарушать.

Новое оборудование устанавливается в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Проект реализуется совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области. Вся информация о нарушениях ПДД и проезжающем автотранспорте передается с комплексов фотовидеофиксации в ЦАФАП УГИБДД. Постановления по делам об административных правонарушениях выносятся инспекторами ЦАФАП после рассмотрения полученных с комплексов материалов.

Анализ работы новых комплексов контроля скорости за июнь-июль показал, что водители становятся внимательнее и аккуратнее. Например, новый комплекс на Вознесенском шоссе в июле зафиксировал на 35% нарушений меньше, чем в июне (в июле – 11 тысяч, в июне – 17 тысяч). А комплекс в Колпино по ул. Танкистов – снижение более чем на 20% (2,6 тысячи зафиксированных превышений скорости в июле вместо 3,4 тысяч в июне). Это значит, что со своей «профилактической» задачей комплексы отлично справляются. Значит, наши дороги становятся безопаснее и для автомобилистов, и для пешеходов.

Источник

Как и по каким принципам работают камеры фиксации нарушений ПДД

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. картинка камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф фото. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф видео. камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камера контроля проезда перекрестка за что отвечает и какой штраф.

Камерам автоматической фиксации нарушений ПДД отдают все больше полномочий – они уже следят не только за скоростью и движением по автобусным полосам, но и за выездом на обочину и реверсивную полосу, пересечением стоп-линии и неправильной парковкой. Камер – десяток видов, и работают они по разным принципам.
Теми нарушениями, фиксацию которых уже передали в ведение камер, список их возможностей не ограничивается. Дело за правовым решением этого вопроса, а технически камеры способны фиксировать намного больше. Полный перечень возможностей комплексов выглядит так:
– нарушение скоростного режима
– проезд перекрестка на красный сигнал
– выезд за стоп-линию
– проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора
– проезд под запрещающий знак
– проезд по велосипедным дорожкам и тротуарам
– проезд по обочине
– проезд по встречной полосе движения
– непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе
– проезд по полосе для общественного транспорта
– непристегнутый ремень безопасности передних пассажиров
– использование телефона за рулем без устройства hands-free
– выключенный ближний свет или дневные ходовые огни
– проезд грузовых ТС в местах, запрещенных для этого
– перестроение через сплошную линию разметки
– контроль платной парковки
– нарушение правил остановки и стоянки
– выявление брошенных автомобилей
– выявление угнанных автомобилей
Если подобные нарушения есть в списке возможностей камеры, значит, скорее всего, они рано или поздно будут реализованы и с юридической точки зрения. Также камеры способны распознавать до 300 типов регистрационных знаков, включая устаревшие СССР, а значит, с наказанием нарушителей на автомобилях с литовскими или молдавскими номерами, о которых было много популистских разговоров, – тоже исключительно правовой вопрос, а не технический.
Первые камеры появились в Европе еще в 60-е годы – и цивилизованные автомобилисты начали ломать установленные вдоль дорог комплексы, из-за чего камеры стали прятать в антивандальные кожухи.
Бездушная камера – отличное антикоррупционное решение. Правда, водители в большинстве своем все равно недовольны и считают себя обиженным, когда камера фотографирует их нарушение. Также многие автовладельцы считают, что раз не получили протокол на руки «тепленьким» после составления инспектором на месте нарушения, то оплачивать штрафы по пришедшей по почте квитанции необязательно. Только вот с долгом по штрафам свыше 10 000 рублей есть шанс не улететь в отпуск, «споткнувшись» на паспортном контроле.
Есть и другая сторона повсеместного распространения камер – они приводят к сокращению патрулей ГИБДД на дорогах. А это зачастую означает, что пьяные водители могут считать себя безнаказанными, а нарушители на автомобилях с нечитаемыми или заклеенными номерными знаками – свободно превышать скорость и ездить по автобусной полосе.
Тем не менее, по данным производителей комплексов автоматической фиксации, окупаемость камер в Москве и Московской области составляет три месяца, в других регионах России – пять-шесть месяцев. С целью экономии власти ставят на некоторых участках муляжи, стоимость которого составляет вместе с монтажом около 100 000 рублей – это все равно в разы дешевле, чем настоящая, а по эффективности мало уступает: даже зная места установки муляжей (их публикуют в открытом доступе), водители все равно притормаживают перед ними.
Многие водители под камерой сбрасывают скорость чуть ли не ниже разрешенной, хотя камеры не фиксируют превышение скорости меньше чем на 20 км/ч, к тому же за это нарушение штраф в настоящей редакции ПДД не предусмотрен.
Современные камеры делятся на радарные, фотофиксации и лазерные. Радарные камеры – самые «уязвимые» для нарушителей, так как их работа регистрируется радар-детекторами, точнее сигнал, который посылает локатор. Они нуждаются в инфракрасной подсветке номеров в ночное время, которая в случае поломки сделает их бесполезными. Также у этих комплексов довольно высока погрешность – точность фиксации составляет менее 70%: из-за плохой видимости, например.
В зависимости от марки производителя, радарные комплексы могут фиксировать превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречку или автобусную полосу и пересечение сплошной, и контролировать от одной до четырех полос при движении транспортного средства в пределах 150-250 км/ч. Самая «лютая» радар-камера – «Стрелка», так как ее не может уловить практически ни один радар-детектор.
По такому же принципу работают лазерные камеры, только на большее расстояние, а измеряемая скорость ограничена 350 км/ч. Правда, в плохую погоду они становятся практически бесполезны.

В отличие от радарных камер, которые сначала фиксируют перемещение нарушителя локатором, а затем делают фотографию, камера фотофиксации обрабатывает фотографии. По времени, за которое машина (точнее – ее государственный регистрационный знак) проехала «простреливаемый» участок, или местоположению автомобиля относительно разметки и знаков, комплекс определяет наличие нарушения. Фотокамеры могут «стрелять» не только в приближающийся автомобиль, но и в удаляющийся, то есть если водитель нажал на газ после проезда камеры.
Погрешность измерений у фотокамер составляет 5%. И в отличие от радара, комплекс фотофиксации не может присвоить измеренную скорость другому автомобилю, так как первым же кадром «запоминает» номера. И «засечь» ее с помощью радар-детектора нельзя. Максимальная измеряемая скорость ТС может достигать 255 км/ч.
Многие стационарные камеры отмечены на навигационных картах в приложения на смартфонах и даже в штатных системах ряда автомобилей.
При контролировании перекрестка или железнодорожного переезда, комплекс получает от светофора данные – при горящем более 2 секунд красном сигнале любой автомобиль, выехавший на перекресток, считается нарушителем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *