каллиграфический почерк это какой почерк

Что ожидать от сотрудника, который пишет каллиграфическим почерком?

каллиграфический почерк это какой почерк. картинка каллиграфический почерк это какой почерк. каллиграфический почерк это какой почерк фото. каллиграфический почерк это какой почерк видео. каллиграфический почерк это какой почерк смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каллиграфический почерк это какой почерк.

Комментарии каллиграфический почерк это какой почерк. картинка каллиграфический почерк это какой почерк. каллиграфический почерк это какой почерк фото. каллиграфический почерк это какой почерк видео. каллиграфический почерк это какой почерк смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каллиграфический почерк это какой почерк.4

Просмотров каллиграфический почерк это какой почерк. картинка каллиграфический почерк это какой почерк. каллиграфический почерк это какой почерк фото. каллиграфический почерк это какой почерк видео. каллиграфический почерк это какой почерк смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каллиграфический почерк это какой почерк.1946

Мне нравится каллиграфический почерк это какой почерк. картинка каллиграфический почерк это какой почерк. каллиграфический почерк это какой почерк фото. каллиграфический почерк это какой почерк видео. каллиграфический почерк это какой почерк смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каллиграфический почерк это какой почерк.0

Действительно, обыденная логика подсказывает: «каллиграфическим, красивым почерком пишут хорошие, «положительные» и способные люди, а коряво и некрасиво пишут люди с недалеким интеллектом (умом) и отрицательными личностными качествами».

В своей статье «Каллиграфия и Графология: идеальное в реальном, порознь или вместе?» И.Гольдберг (руководитель нашего Графологического Агентства и школы научного графоанализа) уже затрагивала тему психологии каллиграфического почерка.

Таким образом, каллиграфичность как основная характеристика почерка, – отражает проявление усиленного Супер-Эго, нашего «Идеального Я» в ущерб индивидуальности и самобытности человека. К чему это приводит? К усиленному самоконтролю, четкому следованию инструкциям и правилам, шаблонному, стереотипному восприятию и мышлению.
С одной стороны, люди, обладающие правильным, каллиграфическим почерком руководствуются словами «Надо, Должен, Обязан». Они перфекционисты с большой буквы, ответственны, стремятся все сделать на оценку «отлично» (в психологии это называется «синдром отличника»), социально нормативные и «правильные», с точки зрения общества, люди.

Вроде бы отличные качества для работника. Но у всего этого есть и оборотная сторона медали. Эти люди зажимают в себе проявление самобытности, индивидуальности (нестандартные задачи поставят их в тупик, как и необходимость разрулить возникшую ситуацию). Поскольку стабильность, потребность к перестраховке страх оступиться – для них важнее всего, то настолько же чужды и неприятны для них будут любые моменты неопределенности или необходимости принятия самостоятельного решения, проявления инициативы. Им крайне важна оценка со стороны (авторитеты имеют для них огромное значение, при этом они обидчивы и ранимы, чувствительны к критике в свой адрес), все свои и чужие действия соизмеряют с жесткими нормами и правилами поведения (очень критичны по отношению к другим людям, завышают планки (идеализм, незрелость личности), им трудно быть снисходительными, терпимыми к недостаткам окружающих).

Многие руководители делают большую ошибку, думая, что такой «оловянный солдатик» или «отличник-исполнитель», который был на своем месте и справлялся с нехитрыми правилами и функциями «на отлично», будет отлично справляться или функционировать на более высокой, ответственной или самостоятельной должности, требующей проявления инициативы, Личности, гибкости, импровизации, креатива или лидерства в управлении.

«Каллиграфы» также испытывают трудности в адаптации, так не обладают необходимой для этого гибкостью. Жесткий самоконтроль приводит к накоплению отрицательных эмоций, которые периодически выплескиваются на окружающих, когда «терпение кончилось», либо приобретают застойный характер и проявляются в виде психосоматических расстройств здоровья.

Излишний перфекционизм сдерживает их от проявления инициативы, смелости, решительности (они крайне опасаются совершить ошибку, сделать что-то не так, перестраховываются по любому поводу).

С точки зрения стандартных компетенций, можно сказать, что сильные стороны человека, обладающего каллиграфическим (или близким к нему аккуратным, «прописным», стандартным письмом) являются:
-ответственность
-ориентация на качество
-нацеленность на результат
-тактическое планирование и организация процесса
-анализ проблем

Слабые же стороны заключаются в сниженном уровне, либо отсутствии:
— адаптивности
— позитивного мышления, легкости и непосредственности
— инновационного и коммерческого мышления
— системного мышления (умение отделять главное от второстепенного)
— инициативности, смелости
— гибкости и ассертивности
— лидерства

Что же касается межличностных навыков (межличностное понимание, работа в команде, построение взаимоотношений), то они носят, как правило, формальный характер.

Таким образом, принимая на работу сотрудника с правильным, каллиграфическим письмом, Вы обезопасите себя в плане исполнительности данного человека, ответственного отношения сотрудника к выполнению своих обязанностей. Однако не ждите от него инициативы, креативности, умения быстро реагировать на изменяющиеся условия и перестраивать свою линию поведения сообразно им (что бывает крайне важно в кризисные времена).

*Описанные выше характеристики носят только тенденциозный характер, произвести профессиональную оценку почерка и указать степень проявления тех или иных личностных качеств может только профессиональный эксперт.

Лариса Дрыгваль, графолог, кандидат психологических наук, специалист по оценке персонала,

специалист Школы Графоанализа Инессы Гольдберг

Статья напечатана в журнале «Научная графология», 02, 2010 г.

Источник

Каллиграфия: как научиться красиво писать, даже если у вас плохой почерк

каллиграфический почерк это какой почерк. картинка каллиграфический почерк это какой почерк. каллиграфический почерк это какой почерк фото. каллиграфический почерк это какой почерк видео. каллиграфический почерк это какой почерк смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каллиграфический почерк это какой почерк.

Материалы для каллиграфии

Написать красивый текст обычной шариковой ручкой — это не каллиграфия. Для каллиграфии нужны специальные инструменты.

Плакатные перья не подходят для новичков. В качестве первого пера лучше выбрать ширококонечное или остроконечное.

каллиграфический почерк это какой почерк. картинка каллиграфический почерк это какой почерк. каллиграфический почерк это какой почерк фото. каллиграфический почерк это какой почерк видео. каллиграфический почерк это какой почерк смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каллиграфический почерк это какой почерк.Перья обладают разной гибкостью. Для каллиграфии подходят очень гибкие, с маркировкой very high flexibility

Держатель для пера. Само перо — это только острый металлический наконечник, писать им невозможно. Чтобы было удобно, для пера нужен держатель. Чаще всего держатели универсальны и подходят для всех видов перьев.

каллиграфический почерк это какой почерк. картинка каллиграфический почерк это какой почерк. каллиграфический почерк это какой почерк фото. каллиграфический почерк это какой почерк видео. каллиграфический почерк это какой почерк смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каллиграфический почерк это какой почерк.

Тушь или чернила. В каллиграфии используют и тушь, и чернила, но для первого опыта лучше взять тушь. Она не впитывается в бумагу, а остаётся на ней тонкой плёнкой, и поэтому не растекается. Чернила могут создавать эффект паутинки — когда вокруг вашей линии образуются маленькие чёрточки.

Тушь для каллиграфии бывает обычной и водостойкой. Для пробы пера лучше брать обычную: она недорогая и легко смываются, если случайно капнуть на стол.

Обзор туши и чернил для каллиграфии

Бумага. Бумага для каллиграфии не должна быть слишком рыхлой. Перо может цепляться за неровности и оставлять ненужные следы. Если выбираете из обычной бумаги для принтера, обратите внимание на плотность — должна быть 120 г/см². Можно использовать бумагу для набросков.

каллиграфический почерк это какой почерк. картинка каллиграфический почерк это какой почерк. каллиграфический почерк это какой почерк фото. каллиграфический почерк это какой почерк видео. каллиграфический почерк это какой почерк смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каллиграфический почерк это какой почерк.

Сколько стоят материалы для каллиграфии

Если вы только начинаете, не покупайте дорогие инструменты. Научиться основам можно и на простых. К тому же в каллиграфии очень важно всё попробовать самому — перо, которое одному человеку покажется отличным, второй назовёт плохим. Начните с простого, а дальше поймёте, чего не хватает, и что хочется попробовать ещё.

Вот примерные цены на инструменты для каллиграфии в магазинах:

Как тренироваться, если вы только начинаете заниматься каллиграфией

Кроме инструментов, перечисленных выше, вам понадобится, стакан с водой, чтобы промывать перо.

Бумагу лучше разметить. Можно распечатать готовый шаблон с разметкой и подложить под свой лист, если он не очень плотный.

Перо для каллиграфии можно держать в руке, как обычную шариковую ручку. Главное не давить на него слишком сильно. Перо должно скользить по бумаге, а не цепляться за неё.

Первые уроки каллиграфии похожи на обучение письму в начальной школе. Как в прописях вы рисовали чёрточки и закорючки, так и сейчас для начала нужно освоить линии — прямые и наклонные. Следующий элемент — буквы. Можно двигаться не в алфавитном порядке, а переходить от простых к сложным. Когда освоите буквы, начинайте писать слова.

Базовые упражнения по каллиграфии для острого пера

Можно тренироваться не на обычной бумаге, а в специальных прописях для каллиграфии. Их можно купить в магазинах или скачать и распечатать.

Секреты для новичков в каллиграфии

С нового пера надо снять масляное покрытие, тогда оно будет лучше скользить. Протрите перо салфеткой, смоченной в спирте.

Если чернила не оставляют след на бумаге, просто прикоснитесь кончиком пера к поверхности воды, так чернила начнут переходить на бумагу лучше.

Если буквы выходят слишком толстыми и неровными, попробуйте работать чуть быстрее. При медленном темпе на бумагу могут выливаться лишние чернила.

Если вы ведёте линию вверх, она должна быть толстой, а линия, которая идёт вниз — тонкой. Это сложно запомнить, но легко отработать на практике. Обычно у всех получается довольно быстро.

каллиграфический почерк это какой почерк. картинка каллиграфический почерк это какой почерк. каллиграфический почерк это какой почерк фото. каллиграфический почерк это какой почерк видео. каллиграфический почерк это какой почерк смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каллиграфический почерк это какой почерк.

Кому понравится каллиграфия

Тем, кто любит открытки. Если вы коллекционируете открытки, увлекаетесь посткроссингом, отправляете открытки друзьям из всех путешествий, попробуйте научиться каллиграфии. Открытку, подписанную каллиграфическим почерком, будут хранить долго.

Тем, кто умеет рисовать. Освоить каллиграфию проще, если вы хорошо владеете карандашом и кистью. Красивые надписи дополнят ваши работы и альбомы для скетчей.

Где искать вдохновение

Чтобы научиться каллиграфии, многие советуют копировать чужие работы. Ищите вдохновение на Pinterest и пробуйте повторить. Вы наберётесь опыта во время тренировок.

Можно посетить музей каллиграфии, в Москве такой есть в Сокольниках. Или отправиться в виртуальный тур по нему.

Вдохновение можно найти и в роликах на Ютубе. Если упражнения наскучили, переключитесь на что-то другое, например, узнайте всё о стилях каллиграфии.

Главное о каллиграфии

Каллиграфия — это искусство красивого написания букв. Научиться каллиграфии можно, даже если вы всю жизнь пишете «как курица лапой».

Для каллиграфии нужны перо, держатель для него, тушь и бумага. Набор простых инструментов для новичка стоит меньше тысячи рублей.

Обучение каллиграфии похоже на то, как все мы учились писать: сначала рисовали чёрточки и закорючки, потом выводили буквы и наконец перешли к словам.

Можно тренироваться на обычной бумаге или в специальных прописях для каллиграфии.

Не бойтесь копировать чужие работы, так вы отработаете технику и поймёте, какие стили вам больше подходят.

Источник

Что может дать человеку каллиграфия, и является ли почерк отражением характера?

Это искусство зародилось около полутора тысяч лет назад на Востоке. Тогда им могли овладеть только самые талантливые и образованные люди. Но и сейчас это мастерство подвластно единицам. В век, когда все мы постепенно разучиваемся писать ручкой, каллиграфия, а речь идет именно о ней, стала уникальным способом передачи мысли.

Надежда Пьянкова, каллиграф: «В каллиграфии нельзя исправлять. Мы привыкли, что все можно поправить, доделать, выштриховать. А это мастерство, которое возвращает нас к канонам, традициям того, что мастерство должно быть отточенным».

Издавна во всем мире каллиграфию называли искусством совершенства. Тысячи лет назад качественная тушь, бумага и кисть по цене приравнивались к золоту и передавались по наследству.

Нджа Махдауи, каллиграф: «В моей каллиграфии нет никакого смысла. Это просто элементы букв арабского алфавита. Но когда они выстраиваются в идеальный орнамент, вещь как будто оживает и приобретает особый сакральный смысл».

Французский поэт Бруно Нивер не любит, когда его произведения сухо называют каллиграфией. Это не просто буквы, вплетенные в узор красочных образов, а зашифрованное стихотворение. В одном из своих творений, которые Бруно называет «стихокартинами», букву «К» он замаскировал под летящую стрекозу, а буква «Т» полетела к солнцу и звездам. Впрочем, на этом Бруно не ограничился и перенес свою поэзию на стихоплатья.

Российский каллиграф Юрий Ковердяев, напротив, сам стихотворения не пишет, но умеет ими написать портрет. Каждая линия состоит из десятков крошечных букв, выполненных по всем правилам каллиграфического искусства.

Когда-то он работал на Гознаке и участвовал в разработке дизайна современной пятидесятирублевой купюры. Говорит, чтобы на деньгах изображение было четким, его рисовали в виде резцовой гравюры. Позже эту технику он взял за основу для своих рукописных портретов.

Юрий Ковердяев, каллиграф: «Я работаю остроконечным пером, где принципиален нажим и ритм нажима, чтобы он шел с определенным наклоном и в определенных местах. Каждый штрих должен звенеть, как на Гознаке говорят».

Сейчас Юрий работает над портретом Александра Пушкина. Пока готов лишь эскиз. Вскоре причудливые вензеля и змейки он заполнит строками из Евгения Онегина. Тогда, смеется, не исключено, что у современных школьников появится шанс увидеть русскую классику в ином свете.

Гость в студии – кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль.

Ведущая: Можно ли узнать по почерку сокровенные тайны человека, и о каких болезнях могут сигнализировать крючки и закорючки, которые мы выводим на бумаге? Об этом расскажет кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль.

Считается, что по почерку можно определить абсолютно все, от характера до семейного положения. Насколько точны эти выводы?

Гость: Графологический анализ позволяет делать очень точные и объективные заключения о характере человека, о его особенностях, проблемах, комплексах. Но не нужно делать выводов о семейном положении, или о том, сколько будет детей, или сколько человек проживет вообще».

Ведущая: Имеет ли значение для графолога, какой ручкой человек пишет, или на какой бумаге?

Гость: Конечно, имеет. Для проведения качественной графологической экспертизы необходимо писать шариковой ручкой на чистом листе бумаге формата А4, и только свободный текст.

Ведущая: О чем говорит, например, тот факт, что человек, заполняя документы, пишет достаточно красивыми, ровными буквами, а если пишет какую-то домашнюю заметку, какое-то напоминание, получаются каракули? О чем это говорит?

Гость: Вообще, читабельность почерка напрямую связана с тем, насколько мы хотим быть понятными другим людям, то есть, социальными навыками.

Ведущая: Сразу вопрос о почерке врачей. Почему же у докторов всегда такие непонятные записи?

Гость: Зачастую это отражает высокий интеллект врачей, их необходимость в профессии делать быстрые заключения на основании многих, многих данных. Зачастую это также и психологическая защита. Врачи эмоционально отстраняются от проблем своих пациентов, и поэтому почерк со временем становится менее читабельным.

Ведущая: Я слышала такую версию, что если буквы очень правильно вырисовываются, и практически детский почерк, это говорит о не совсем хорошем психическом здоровье человека.

Гость: Это говорит не столько о психическом здоровье, сколько вообще о личности. Это отражение действительно несамостоятельного, шаблонного, стереотипного мышления и более инфантильного детского поведения.

Ведущая: Психические заболевания можно определить по почерку?

Гость: Болезни смотрятся на глубинном уровне почерка, в виде микроскопических изменений в штрихе. Это могут быть какие-то точки на определенных местах букв, которые повторяются в течение всего текста. И это и будет показывать, что почему-то психика, психомоторика дает сбой в этом месте. Значит, там есть какая-то, действительно, и физическая, может быть, проблема.

Ведущая: О чем говорят размашистый почерк и само направление строчек? Ведь иногда люди пишут, и их строчки начинают «скакать» в разные стороны, или стремятся к одному углу.

Гость: Нужно скорость определить, при какой скорости происходят эти скачки. Например, при очень высокой скорости письма, если человек постоянно вверх пытается забраться.

Ведущая: У детей так часто, кстати, бывает, они все время выбегают за строчки.

Гость: …это энтузиазм, вовлеченность в процесс, какая-то активная натура. Личностью движут идеи, цели, устремленность. Иногда говорят, что строчки, если падают, значит, что-то депрессивное, пессимистическое. Это неправда. Не всегда. Нужно почерк посмотреть, и зачастую это говорит просто о практической жилке человека, о реалистическом начале, и там нет места пессимизму.

По почерку человека можно узнать многое о его характере. Например, мелкие ровные буковки зачастую говорят о собранности и педантичности, а «детский» почерк, как правило, выдает несамостоятельных, инфантильных людей.

Распространенное мнение о том, что если строчки «падают» вниз, значит, человек страдает депрессией, ошибочно. Такой почерк, наоборот, свидетельствует о том, что перед вами реалист, который трезво смотрит на жизнь.

Кстати, для графолога имеет большое значение, как и на чем пишет человек. Выводы можно делать, если произвольный текст написан шариковой ручкой на большом чистом листе бумаге.

О многом может рассказать и наша подпись. Например, короткий автограф обычно ставят собранные, амбициозные люди. А витиеватая подпись с множеством закорючек означает, что человек хочет произвести на окружающих впечатление.

По почерку можно поставить и диагноз. Правда, болезнь отражается в строчках и буквах, если человек постоянно думает о своем недуге и переживает из-за него.

Источник

Читаем между строк, или О чем может рассказать почерк

Как разобраться в личности человека по его почерку?

На каком основании мы составляем свое мнение о человеке, его характере и способностях? Конечно, по многим признакам, среди которых самыми весомыми обычно являются поведение, речь и внешний вид. Однако внешность, как известно, бывает обманчива, речь может быть продуктом обучения, а чтобы узнать людей по поступкам, требуется время.

Наверное, поэтому велик интерес к методам более быстрого и точного анализа внутреннего мира человека не только среди психологов, специалистов по подбору персонала и т.п., но и среди широкого круга читателей.

Существует, конечно, большое количество специально созданных тестов, позволяющих выявить те или иные особенности личности. Но их применение (речь идет не о популярных, а о профессиональных тестах) и корректный анализ результатов требуют профессиональных психологических знаний и навыков, поэтому лучше оставить возможности их использования для работающих психологов. Мы же рассмотрим еще один метод получения информации о внутреннем мире человека — анализ продуктов его деятельности. Можно исследовать результаты творческой деятельности (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), но они есть не у всех, а кроме того их анализ нельзя проводить по четкой однозначной схеме. Поэтому в данной статье мы предлагаем сосредоточить свое внимание на почерке взрослого человека — продукте, который легко «добыть» для анализа или даже взять свой собственный образец.

Графология, или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк. Годами вырабатывался определенный алгоритм в проведении всестороннего анализа почерка. Сразу следует оговориться, что идеальным для анализа является кусок текста, написанный на нелинованном листе и содержащий подпись.

Итак, до того, как перейти к детальному рассмотрению, необходимо провести оценку почерка по трем базовым направлениям:

Теперь можно переходить к рассмотрению отдельных показателей почерка. Вообще, таких показателей великое множество (включая написание отдельных цифр и букв), поэтому мы остановимся только на основных. Важно иметь в виду, что нельзя делать выводы о чертах личности, основываясь только на одном признаке. Необходимо учитывать весь спектр исследуемых характеристик и степень их выраженности (так же, как врач никогда не ставит диагноз на основании только одного симптома).

1. Нажим при письме.

Сильный нажим обычно наблюдается у людей энергичных и получающих удовольствие от проявления своей силы и преодоления сопротивления на пути к желаемому.

Слабый нажим (линии тонкие, похожие на переплетающиеся нити, не заметные с обратной стороны листа) свидетельствует о чувствительности натуры. Такие люди склонны к идеализации, подвержены влиянию чужого мнения, хотя вполне могут быть критичными. Если легкий нажим сочетается с ровными строками, то это может являться показателем дисциплинированности ума и умения рождать творческие идеи. В случае, если при слабом нажиме строки неровные, отдельные буквы неразборчивы, то это говорит о низкой инициативности и неспособности к обдуманным волевым действиям.

Иногда встречается неравномерность нажима — одни слова, буквы или даже их элементы написаны с сильным нажимом, а другие — тонкими штрихами. Это показатель неуравновешенности, впечатлительности, импульсивности волевых актов, наличия внутренних конфликтов.

Если же нажим при письме слабый, да к тому же неравномерный, то речь идет, скорее всего, о человеке неуверенном в себе, склонном к постоянным сомнениям, для которого принятие решений представляет значительные трудности.

В случае, если анализируемый почерк отличается равномерным нажимом, то от его владельца можно ожидать устойчивости в проявлении своих эмоций, способности систематически трудиться (без вспышек деятельности, сочетающимися с периодами безделья).

Особый интерес представляют собой случаи сочетания разного нажима при написании текста и подписи. Если текст написан с сильным нажимом, а подпись — с легким, то можно предполагать, что этот человек обладает сильным характером, но по каким-то причинам хочет выглядеть мягким.

2. Выдержанность строки.

«Прямая» строка (по нижней части букв можно провести практически прямую линию) свидетельствует об уравновешенности и сдержанности писавшего, его умении доводить дело до конца.

«Волнистые» строки указывают на то, что человек обладает гибкостью мышления и дипломатичностью, позволяющей обходить трудности, хотя ему может не доставать целеустремленности.

Строки, поднимающиеся к концу, принадлежат людям энергичным, уверенным в себе, инициативным и стремящимся к успеху. Они могут переживать из-за своих неудач, но обычно находят силы для нового рывка к цели.

Если же строки, наоборот, падают к концу, то и владелец почерка характеризуется, соответственно, нехваткой энергичности для доведения дела до конца.

3. Наклон почерка.

Для большинства людей характерен почерк с наклоном но наклон может быть и больше (т.е. угол меньше 45 градусов). Существуют также почерки прямые (90 градусов) и опрокинутые (до 125 градусов).

Если почерк является слишком наклонным, почти лежащим, то от его владельца вполне можно ожидать проявления крайних черт и выставления своих чувств и предпочтений напоказ, а также восторженность в восприятии всего нового.

Опрокинутый влево почерк часто указывает на несовпадение личных склонностей человека с внешними условиями воспитания и жизни. По нашим наблюдениям, он чаще всего встречается у левшей, что, впрочем, не противоречит вышесказанному. У правшей такой наклон может свидетельствовать о своенравности, упрямстве, требовательности к окружающим, недоверчивости.

Если же почерк вертикальный, т.е. не имеет наклона ни вправо, ни влево, то это говорит о равновесии между умом и чувствами и одновременно сдержанности человека, в манерах которого вы не увидите изменений под влиянием внезапных чувств или мыслей.

Разнотипность наклона (наличие букв, написанных с разным наклоном) характеризует человека как капризного или подверженного быстрой смене настроения, у которого разум и эмоции находятся в конфликте.

4. Связь букв в словах.

Если все буквы связаны между собой, то такой тип письма отражает способность человека подойти к проблемам с позиций логики, критически их оценить. Такой человек редко доверяет своей интуиции.

Если соединений между буквами практически нет, то написавший их — человек не слишком практичный, склонный к мечтательности. Для него было бы сложно трудиться систематически, однако он может хорошо работать по вдохновению, особенно если речь идет о творчестве. Такие люди чаще опираются на интуицию, чем на логику, поэтому мотивы их поступков не всегда понятны окружающим.

5. Размер букв.

Средняя высота букв составляет соответственно крупным почерком принято считать такой, в котором буквы выше этого размера, а мелким — ниже. Ширина отдельной буквы обычно примерно равна ее высоте. Если ширина буквы больше высоты, то почерк называют вытянутым, а если меньше, то сжатым.

Крупный почерк часто указывает на чувственность влечений, энергичность в общении и непрактичность в жизни, а также на отсутствие объективной самооценки.

Крупный и вытянутый почерк может быть показателем того, что в жизни этот человек пренебрегает надуманными правилами и ограничениями, стремятся реализовать себя в разных видах деятельности.

Мелкий почерк более характерен для людей сдержанных, наблюдательных и при этом весьма закрытых, не склонных говорить о себе.

Сжатый почерк характеризует своего владельца как очень бережливого, экономного и сдержанного.

6. Округлость букв.

«Круглый» почерк указывает на склонность человека смягчать противоречия, идти на компромиссы, быть устойчивым в своих мнениях и вкусах.

Если в округлом почерке вам встретились угловатые заглавные буквы, то вероятно, вы имеете дело с довольно мягким человеком, который в определенных ситуациях может быть настойчивым и агрессивным.

«Угловатый» почерк говорит о том, что его владельцу свойственны резкость, требовательность, упрямство. Однако при этом он обладает такими достоинствами, как целеустремленность, энергичность, умение напряженно трудиться. Такие люди нередко проявляют стремление к лидерству.

7. Написание строчных букв.

Открытые сверху гласные (разрыв в написании букв «а», «о» сверху) являются показателем миролюбия, доверчивости и способности к сопереживанию, наличия глубоких привязанностей.

Открытые снизу гласные, напротив, говорят о возможном лицемерии, неискренности и поверхностности чувств.

Длинные петли у букв (например, «у», «д»), доходящие до нижней строки или даже перекрывающие ее, указывают на интуитивное начало в человеке, доверие которому иногда заслоняет способность мыслить логически.

Маленькие петли являются свидетельством лаконичности в речи и делах, реалистичности, умении высказываться только по делу и с учетом места и времени.

8. Написание заглавных букв.

Если прописные буквы заметно увеличены, это указывает на самолюбие человека (может быть даже чрезмерное), его самоуверенность и самостоятельность мышления, стремление выделиться. О желании обратить на себя внимание и об общительности свидетельствует также большая петля в заглавной букве.

В случае, если заглавные буквы относительно маленького размера, человек не стремится быть замеченным, делает небольшие и осторожные шаги по жизни, всегда придерживаясь своих убеждений.

Использование в почерке печатных заглавных букв характеризует человека как творческого, изобретательного, имеющего гибкий ум и хорошую восприимчивость.

Добавление к заглавным буквам бросающихся в глаза завитушек и прочих украшающих элементов свидетельствует либо о потребности привлекать к себе внимание, либо о романтическом складе ума.

9. Подпись.

Если характер человека можно узнать по почерку, то его подпись аналогична автопортрету и создает у окружающих еще одно представление о нем, на мой взгляд, более осознанное и частично контролируемое.

Подпись без росчерка — свидетельство вкуса и сдержанности.

Если подпись дополнена прямым росчерком, то это указывает на энергичность человека, его решительность и смелость.

Волнистый росчерк свидетельствует о дипломатичности и умении обходить «острые углы».

Подчеркивание росписи — признак развитого чувства собственного достоинства.

Подпись, поднимающаяся вверх, указывает на честолюбие.

В случае, если подпись завершается точкой, речь идет о человеке, склонном к самоанализу и умеющем доводить дело до конца.

Если подпись выполнена очень крупными буквами, это говорит о том, что ее владелец обеспокоен своим имиджем и, вероятно, пытается создать у окружающих обманчивое впечатление о себе.

10. Расстояние между словами и строками.

Если в анализируемом почерке почти нет пробелов, и создается впечатление, что слова наползают друг на друга, то можно говорить о бережливости человека, порой переходящей в скупость.

Если же в тексте полно пустых мест как между словами, так и между строками, то это свидетельство щедрости, иногда граничащей с расточительностью.

Если вы встретились с таким сочетанием, как мелкие буквы и относительно большие расстояния между словами и строками, то перед вами человек, щедрый по отношению к другим, но проявляющим скупость по отношению к самому себе.

Конечно, рассмотренными характеристиками почерка отнюдь не исчерпывается все многообразие его элементов и их сочетаний. Однако, этого достаточно для того, чтобы получить первичные знания о принципах анализа письменного текста. Тем же, кто почувствовал вкус к этому занятию и решил продвинуться в изучении графологии, мы рекомендуем перейти к чтению монографий, посвященных этой теме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *