калининградское военное авиационно техническое училище какое образование
Калининградское военное авиационно техническое училище какое образование
Территория:
На карте Калининграда, территория Калининградского военного авиационного училища обозначена красной линией:
История в фотографиях (3-я часть)
Летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза генерал-майор авиации А. А. Леонов
посетил Калининградское ВАТУ.
История в фотографиях (2-я часть)
Пост № 1—Охрана Боевого Знамени училища доверяется только отличникам.
История в фотографиях (1-я часть)
Памятник-мемориал 1200 воинам-гвардейцам в гор. Калининграде.
Из старого буклета
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Рождение Калининградского военного авиационно-технического училища связано с периодом Великой Отечественной войны.
В августе 1944 года была сформирована школа младших авиационных специалистов истребительной авиации ПВО страны. В этот период школа подготовила сотни авиационных механиков, мотористов, мастеров по радиоприборам, вооружению и метеонаблюдателей, которые в сложных условиях успешно готовили самолеты к боевым вылетам.
В ноябре 1948 года школа получила наименование Ульяновской военно-авиационной школы механиков.
С 1966 года школа реорганизована в Калининградское военное авиационно-техническое училище и в 1969 году был произведен первый выпуск офицеров. За эти годы училище подготовило сотни высококвалифицированных офицеров-техников Военно-Воздушных Сил страны, в том числе 160 выпускников приказом Министра обороны СССР занесены на доску Почета училища.
Калининградское ВАТУ. Про строевую и перьевую
Калининградское Военное Авиационно – Техническое Училище. КВАТУ. Три года обучения. Три курса, отличающиеся друг от друга количеством нашивок на левом рукаве. Желтые полоски рассказывают о социальном статусе в училище. Одна полоска, «минус» – первый курс. Дополняется удивленно-испуганным выражением лица. Первый год в армии, всего боюсь и опасаюсь. Толком ничего не знаю. Обреченно принимаю оплеухи от жизни. Трудно дается опыт. Офицерские звания знаю до полковника включительно и твёрдо. Дальше – теоретически и начинаю путаться. А почему генерал-лейтенант главнее генерал-майора? Знаю, но не понимаю. Как теорему косинусов…
Две полоски – второй курс. Уверенность в своих силах. Почти что «дедушка русской авиации» и знаток всех армейских традиций. Любознателен и самоуверен, как шестимесячный щенок. Так же получает от жизни щелчки по носу. На хозработах трудолюбив и производителен, как трактор. Канаву от забора и до обеда? Да легко!
Третий курс – господа офицеры. Квадратная нашивка с тремя полосками имеет пропорции идеальные. На нее можно смотреть вечно… Куда там Малевичу со всеми его квадратами. Круче рукав только у капитана Врунгеля в одноименном мультике – нашивки от плеча до кисти.
Вот бы иметь такую «машину времени», что рычажком щелкнуть – и у тебя вместо «минуса» на рукаве широкая нашивка третьекурсника… Пара месяцев до выпуска.
Всего в училище около трех тысяч курсантов. По тысяче на каждом курсе. Да плюс еще обслуживающие училище солдаты роты ПС – бывшие курсанты, дослуживающие до ближайшего дембеля. Да плюс преподаватели и командиры батальонов-рот-взводов. Многолюдно…
Военно-воздушные силы требуют специалистов. Учимся. Учимся хорошо. Стараемся. Можно, конечно, учиться плохо. Но плохо учиться трудно. Очень трудно. Основной принцип в армии: «не умеешь – научим, не хочешь – заставим». Для стимулирования умственных способностей и развития памяти существует много эффективны способов и действенных методов. От индивидуальных (наряды вне очереди, хоз.работы, запреты на увольнения и отпуск в родной казарме), до коллективных (строевая подготовка всем классным отделением в свободное время, воскресного кросса на десять километров и комсомольского собрания).
О том, насколько строевая подготовка и многокилометровые кроссы вкупе с тренировками на полосе препятствий стимулируют умственную деятельность осознал буквально в первый дни службы, на КМБ. [КМБ – курс молодого бойца]
Насколько становился умнее после пары часов строевой подготовки – прямо самому удивительно. Вроде и так не глуп, но так IQ подскакивает, когда пропотевшие и уставшие садимся в прохладную аудиторию «еврейского» цикла. Математика… С каким вниманием слушаем гражданского преподавателя. С каким усердием записываем лекции в тетрадку. Алгебра, геометрия, тригонометрия… Как все просто, понятно, логично. И главное – жизненно! Лагорифмы и функции. Производные. Интегралы и дифференциалы. Синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы…
Заканчивается «пара» учебных занятий, а уходить из аудитории не хочется. Так бы и сидел тут до самого вечера, до самого отбоя учился сложным и нужным наукам…
Завидуем курсантам старших курсом. Они учатся. Уроки с самого утра и до вечера. А потом еще и САМПО (самоподготовка) до ужина. Скорее бы уже и у нас началась учеба. Но учеба только с 1 сентября… А сейчас нас ждет раскаленный солнцем плац и полтора часа строевой подготовки. У нас – КМБ.
— Левой! Левой! Левой! Смирно! Равнение на… право! Плохо! Еще раз! Четче шаг. Левой! Левой!
Подошвы ног жжет. Кажется, что в сапоги налит кипяток. Портянка сбилась и на лодыжке снова мозоль натерта. Скорее бы взводный объявил перекур – перемотать портянки.
После строевой – тренировка на полосе препятствий. Не все укладываются в норматив. Будем тренироваться! Для полного удовольствия ещё и кросс на три километра. Зачет по последнему…
Как то незаметно привыкли. Втянулись в ритм военной жизни. Мозоли зажили. Ступни огрубели. Сапоги обмялись по ноге, форма по фигуре. На спортгородке занимаемся с удовольствием (или почти с удовольствием). Полоса препятствий не кажется такой длинной и сложной. Лабиринт пролаешь не столько силой ног, сколько рук. На стенку взлетаешь инерцией, только разогнаться, да ногой упереться – перелетаешь не коснувшись. И на разрушенном мосту ноги уже не дрожат и сапоги не скользят. Но в прохладной спокойной аудитории записывать в тетрадь науки все таки приятнее.
Долгожданные учебные занятия первого семестра начались как то до обидного обыденно. Столько времени ждали и мечтали о них… Просто стало меньше строевой и больше занятий в аудиториях. На доске документации, что около дневального, висит расписание занятий на каждый день. Четыре пары ежедневно. Восемь часов учёбы… Занятия идет «парами». Пара – это подряд два академических часа по 45 минут без перерыва между ними. Полуторачасовой урок. Между парами десятиминутный перерыв. За это время нужно успеть перейти из аудитории в аудиторию. Зачатую из одного учебного корпуса в другой. Третий учебный корпус в противоположном конце, неподалеку от КТП. Туда вообще нужно бегом, что бы успеть. Еще покурить нужно успеть.
Три пары прошло, на обед. После обеда короткий отдых в казарме и после обеда еще одна пара занятий и самоподготовка до ужина.
Учебников, конечно же, на всю курсантскую братию не хватает. Откуда набрать столько? Основной принцип военного училища – все должно быть записано в конспекте. Коротко, ясно, со схемами и комментариями. Своим почерком. Конспект всегда под рукой. Или в сумке, или в тумбочке. В любое время дня и ночи можно открыть и посмотреть, поучить и освежить знания. Подробность конспекта и красочность его оформления зависит только от художественного вкуса автора (конспекта). Преподаватели настаивают, что бы для ведения конспекта обязательно использовали толстые, так называемые «Общие» тетради, 96-ть листов. Да желательно большого формата, А4. Да и то в один конспект не всякий предмет уместится.
Записей в конспект вносим часто и много. На каждой паре… Бывает, что две-три пары подряд записываем непрерывно. Рука устает, кисть сводит болью, а преподаватель и не думает дать передышку.
— Кто не успевает записывать – оставляйте место, потом восполняйте конспект у более шустрых и умелых писателей.
Особенно много приходится записывать на лекциях по Истории Партии. Ведущий наш преподаватель, подполковник Шелухин, беспощаден: «Успевайте записывать!»
Интенсивное конспектирование вырабатывает особый почерк: мелкий и в каждой клеточке. Чем мельче, тем быстрее записываешь. Быстро избавился от своего школьного, крупного почерка. Пишу мелко и в каждой клеточке. Кто то из ребят ухитряется в каждую клетку уместить две строчки. Но другая проблема: советские шариковые ручки давали довольно толстую линию. Очень мелко писать таким шариком просто невозможно. Неразборчиво получается. Стержни с тонким шариком – огромный дефицит. Если удавалось заиметь такой, хранил бережно. Заканчивается в стержне паста – вытаскиваешь весь наконечник и вставляешь в другой стерженёк. Но надолго все равно не хватало. Все таки бумага и паста, это довольно сильный абразив. Даже твердый вольфрамовый (или какого то другого твердого сплава) шарик стачивался, начинал писать жирно и в конце концов протекал. На два-три стержня хватает, не больше…
Выход нашелся – перьевая ручка! Некоторый опыт использования перьевой ручки у меня имелся. Мама уважала перьевые и мне иногда давала «побаловаться». В старших классах брал ее даже в школу, вызывая зависть одноклассников. Советский «ручкопром» работает исправно. В книжных и канцелярских магазинах дефицита перьевых ручек нет, несколько моделей на выбор. Цены доступны даже для бюджета курсанта-первокурсника. Флакона чернил «Радуга» хватает надолго, цена копеечная. В нашем книжном магазине, расположенном в соседней казарме, выбор авторучек обширный и чернил несколько цветов.
Перо скользит по бумаге легко, почти без усилия. Записывать можно быстро, рука не так устает. Линия тонкая, различим и читаем самый мелкий почерк. А если перевернуть ручку и писать «обратной» стороной пера, то линия и вовсе становится как волосок: тонкой-тонкой…
Наслаждаться новой перьевой ручкой подолгу не удается. Спустя какое то время толщина линии увеличивалась. Хочешь, не хочешь, почерк становился крупнее, неразборчивее. Ручку в конце концов приходилось покупать новую. И все начиналось сначала – тонкая линия постепенно утолщалась. На сколько хватает перьевой ручки? Ну примерно на месяц, может на два. Знатоки поясняли, что перья советских ручек изготовляются из мягкого железа. Они быстро истираются бумагой. О том, что бумага это абразив, для меня оказалось новостью. Считал, что бумага – она мягкая. А она вон как – сталь истирает не хуже наждака… Да и чернила разъедают металл пера.
Предел мечтаний – китайская автручка с «золотым пером». Китайцы наплавляют на кончик пера очень твердый шарик. То ли вольфрамовый, то ли победитовый. Не страшны ему самая шершавая бумага. Не истирается вовсе! Перо стальное, но с золотым напылением. Под тонким слоем благородного металла перо не окисляется. Ручка вечная! Вот только в свободной продаже никто и никогда их не видел. Во всем взводе имелось несколько китайских авторучек. Папы или мамы, моряки торгового флота, привозили такую роскошь из буржуйских портов. Или покупали за большие деньги у тех же моряков торгового флота… Китайская авторучка с золотым пером – предмет зависти всего взвода. И берегли их пуще глаза!
Ручка заместителя командира взвода Славы Рыбалкина в золотистом корпусе. Пишет так, что мне и не мечтать. Плавные линии корпуса, острие желтенького пера выглядывает из отверстия кончика.Над пером золотая стрелочка. Никто даже не сомневается, что перо действительно позолоченное. Рыба из сухопутного города Харькова. Папы – моряка у него нет. Откуда такая роскошь? Не колется… Сменяешь? На что хочешь! Но увы – нет у меня ничего, даже примерно равного ей по ценности. Да и денежного эквивалента такая перьевая ручка не имеет.
Продолжаю пользоваться советскими перьевыми ручками. Хорошее китайское перо – в далёком офицерском будущем.
Фото Бирюкова Валеры. Наш класс около входа в казарму после занятий по тактике.
Калининградское военное авиационно техническое училище какое образование
Вспомнить всё.
Из рекламного проспекта Калининградского ВАТУ 1978 года.
МОЛОДОСТЬ, КОМСОМОЛ, АВИАЦИЯ!
Эти слова объединяются единым смыслом для тех, кто мечтает идти по стопам прославленных советских авиаторов. Многих юношей привлекает профессия авиационного техника. Это и понятно, потому что Военно-Воздушные Силы нашей страны оснащены первоклассной техникой. Современные сверхзвуковые самолеты выполняют свои задачи в любых метеорологических условиях, на малых и стратосферных высотах, совершают дальние и продолжительные полеты.
Среди тех, кто готовит могучую авиационную технику к полетам, ин-женерно-технический состав. Офицеры-техники Военно-Воздушных Сил являются верными сынами партии и народа. Они посвящают себя трудному, но в высшей степени почетному делу защиты социалистического Отечества и
всегда готовы отдать знания, силы, а если потребуется и жизнь делу коммунизма.
Техник ВВС — человек высокой культуры и глубоких профессиональных знаний. Для успешного выполнения поставленных задач он должен в совершенстве знать и грамотно эксплуатировать современную авиационную технику. Подготовку таких специалистов для Военно-Воздушных Сил страны осуществляет Калининградское военное авиационно-техническое училище.
Училище располагает современной учебной базой: обучение проводится в специально оборудованных аудиториях, на учебном аэродроме и в лабораториях. Будущие офицеры изучают общеобразовательные, общественные и специальные дисциплины. В процессе учебы курсанты получают практику воспитания подчиненных. Пройдя трехлетнюю программу обучения и воспитания, выпускники училища получают среднее специальное образование; им присваивается воинское звание лейтенанта техниче¬ской службы и вручается знак и общесоюзный диплом техника-механика или радиотехника.
Калининградское ВАТУ расположено в городе Калининграде — административном, промышленном и культурном центре орденоносной области.
Калининград — крупный морской и речной порт, важный узел железных и шоссейных дорог. Он расположен на обоих берегах реки Преголи, с Балтийским морем связан судоходным каналом.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ
Современный офицер Военно-Воздушных Сил страны — не только специалист, обладающий разносторонними военными знаниями, но и человек
высокой общей культуры. Он должен хорошо знать и понимать литературу, музыку, живопись, театр. В Калининградском ВАТУ имеются все условия для развития политического и культурного уровня будущих офицеров, есть все, чтобы интересно и полезно организовать досуг курсантов.
Центром культурной работы являются клуб училища, библиотека, Ленинские комнаты, где проводятся интересные встречи с ветеранами войны и труда, выступают артисты, писатели, работают кружки художественной самодеятельности, организуются тематические вечера-диспуты, читательские конференции и т. п.
В нашем училище работают спортивные секции по 15 видам спорта: легкой атлетике, борьбе, боксу, волейболу, ручному мячу, баскетболу, плаванию, тяжелой атлетике, гимнастике, стрельбе, шахматам и другим видам спорта.
Сборные команды училища принимают участие в спартакиадах военно-учебных заведений Министерства обороны СССР, военного округа, а также в состязаниях по отдельным видам спорта на первенство Калининградской области и города Калининграда и занимают призовые места.
Все выпускники училища — спортсмены-разрядники и значкисты во-енно-спортивного комплекса.
Активные занятия физической подготовкой и спортом помогают фор-мировать высокие моральные, волевые и деловые качества будущих офицеров Военно-Воздушных Сил нашей страны
Калининградское ВАТУ. Про СД и РЭО
Калининградское ВАТУ готовит авиационных специалистов по двум направлениям.
«Самолет и двигатель» – СД – железо и мазута. Техник – хозяин самолета. МиГ-21… МиГ-23… Двигатель… Планер…
«Бортовое радиоэлектронное оборудование самолетов и вертолетов» – РЭО. Радисты… Только не те радисты, что в наушниках на ключе морзянку отстукивают. Специалисты по обслуживанию и ремонту радиоэлектронной начинки всяко-разных летательных аппаратов. У радистов более разветвленная структура специализации. Кого-то ориентируют на «связь и навигация». Радиотехническая система ближней навигации и посадки… автоматический радиокомпас… радиовысотомер… Кто то подробно изучает «радиолокацию». Несколько взводов за металлической дверью с кодовым замком, в секретных аудиториях, готовятся к радиоэлектронной борьбе с вероятным противником. РЭБ… Эти про свою учебу особенно не распространяются.
Специальность выбирается еще на гражданке, когда подаешь в военкомате документы на поступление. Хотя что мы там понимали о каких то тонкостях специальностей? Я выбрал СД, по образу и подобию поступившего в КВАТУ школьного своего товарища, Васи Бессонова. Впрочем выбором специальности я доволен. После школы, до поступления в училище, работал в совхозе трактористом. Механизатору привычны железо, мазута и запах соляра. А бегущие по проводам электрончики и невидимые радиоволны – из области непонятно-непознанного. Неизведанное всегда страшит…
Безуспешная попытка поступления после школы в Пушкинское высшее военное инженерное училище радиоэлектроники ПВО поубавила мне самоуверенности. Почему то решил, что раз пришла в наш военкомат разнарядка, то меня там ждут с нетерпением. Ожидание отличается от реальности…
В Калининградское ВАТУ поступил успешно. Учусь вроде бы неплохо. Не лучший ученик во взводе, но думаю, что попадаю в десятку лидеров.
Различия в программах обучения СДшников и радистов значительные. У каждой специальности свои предметы. У нас Авиационное Материаловедение, Теория авиадвигателей, Аэродинамика, Сопротивление материалов. Детали машин, теоретическая механика. Радисты тоже изучают наши предметы. Но вкратце, только для общего развития, всё в одну кучу и называется пОшло и легкомысленно – ТЕХМЕХ… Фи.
И СДки и Радисты – патриоты своей специальности. Другого не желают. Каждый считает свою специальность более важной и нужной.
Со старших курсов просвещают нас, первокурсников о тонкостях учебы.
На специальности «самолет и двигатель» самый трудный – первый год обучения. Когда математика с сопроматом, да всякие теории с формулами. Потом пойдет специальность – уже легче будет. Сам самолет и двигатель. Железо – оно проще. Даже топливную автоматику можно понять и потрогать.
На РЭО учиться сложнее. На первом курсе такая же общая теория. Считается, что она самая легкая. Потом специальность пойдет – все сложнее и сложнее. До самого выпуска учеба и зубрёжка… учеба и зубрёжка. Учиться труднее, шанс сойти с дистанции по неуспеваемости – выше.
По словам наших, СДшных, преподавателей (а они в жизни повидали многое, все из войск) в авиационных частях жизнь у радистов чуток полегче, чем у самолетно-двигательных специалистов. Но так далеко не заглядываем. Мы живем здесь и сейчас. Наша программа-максимум заключается в том, что бы благополучно дойти до выпуска, получить золотые погоны. А что там будет, в войсках… Есть ли жизнь на Марсе?
Курсант предполагает, а Министр располагает… Под конец первого курса, когда до конца семестра оставалось несколько месяцев, совершенно неожиданно переводят наши СДшно-мазутные взвода на чуждую специальность: все будете радистами! Никаких возражений не принимается. Рапортов писать даже не думайте – только если на отчисление. Все уже решено и ваше мнение никого не интересует! На СД остаются всего два (!) взвода нашей роты. Первый и четвертый. Небольшая «перетряска». В те взвода переводят и тех, кто учится по направлению. Из нашего класса ушел в первый взвод Юра Тетерин, он учится от завода и именно на СД. Ну и Старшин со своей гвардией кладовщиков и каптерщиков. У них много побочных обязанностей и послаблений в ущерб учебе, радийную специальность они не потянут.
Сменивший специализацию народ полон возмущения. Как это нас так унизили и опустили «ниже плинтуса»? Мы целый год презирали этих радистов-канифольщиков, и вдруг сами угодили в их ряды… Но рапортов никто не пишет. Папа Коша строг: «Перевод только в народное хозяйство!»
И только я, один из немногих, тихо радуюсь происходящим переменам. Такое счастье привалило, откуда не ждали. Есть Бог на свете! Не иначе, как он услышал про мое горе и подсобил. Угораздило меня попасть в конфликт с преподавателем по теории авиационных двигателей, майором Нейманец. Виноват, конечно, сам. Пообещал он завалить меня на экзамене. И что буду я к нему ходить весь отпуск на пересдачи. Все будут водку пьянствовать и безобразия нарушать, девчонок за титьки трогать, а я буду весь месяц нести службу в суточном наряде, учить ТАД и раз в неделю пересдавать. А он меня валить на пересдаче… Этот литовец слову своему хозяин. Обиделся Нейманец всерьез и за дело. Потом как нибудь расскажу, из-за чего майор на меня взъелся.
Выхода из создавшейся ситуации я не видел. Преподаватель всегда сможет завалить на экзамене неугодного курсанта. Ну если тот не гений с феноменальной памятью или папа в генеральском звании. У меня нет ни того, ни другого. ребята посматривают на меня с сочувствием… Я уж и сам понемногу настраиваюсь на летний отпуск в пределах училища. Буду бороться за свою свободу как великий Че Гевара. Не его методами, но его упёртостью и постараюсь вызубрить науку. Только слабо вериться…
Причину радикальных перемен до нас не доводили. Кто то утверждал про дефицит радистов в ВВС. Кто то о переориентировании училища на чисто радиоэлектронную специальность. СДшников в достаточном количестве готовит в Сибири Ачинское ВАТУ. Кто то утверждал, что на нас, как подопытных кроликах, решили опробовать программы военного времени. Ускоренной подготовки специалистов.
Переучивание далось нам трудно… Совершенно другая физика. Совершенно другая терминология. Совершенно другие процессы. За пару месяцев нам прогнали все радийные предметы первого курса, которые радисты изучают в течении года. Основы радиотехники, элетронно-вакуумные приборы… Еще что то.
По пять пар занятий ежедневно. Вместо самоподготовки – занятия. До самого ужина. В голове каша… Напряжение путается с давлением, сила тока с турбулентностью, генератор с компрессором, сопротивление с подъемной силой.
Но справились. Изучили. Вызубрили. И даже экзамены успешно сдали. И даже почти все! Причем не хуже настоящих радистов. Преподаватели отмечали, что наши бывшие СДшные взвода и классы успеваемость имеют выше, чем другие.
В летний отпуск (тридцать дней свободы!) я поехал вместе со всеми. Кто то остался сдавать и пересдавать экзамены, но в радости своей не замечаем…
Калининградское военное авиационно техническое училище какое образование
Территория:
На карте Калининграда, территория Калининградского военного авиационного училища обозначена красной линией:
О немецких постройках, находящихся в пределах училища, курсантами, преподавателями и местными жителями сложено немало легенд.
Вот что удалось выяснить по истории 20-го века:
На карте 1910 года видно, что будущей улицы Маршала Борзова ещё не существует.
Про историю района города тут:
http://www.klgd.ru/ru/city/750/gubin/central.php
Про поселок Чкаловск тут:
http://www.nkgazeta.ru/article.php?ELEMENT_ID=12457
С юга на северо – восток, пересекала территорию училища. Существовал старый мост через реку Голубая (Wirrgraben) в районе учебного аэродрома. Улица заканчивалась, упираясь в нынешний Советский проспект.
РЕКИ
Река «Голубая»
Голубая река (Wirrgraben — Виррграбен — Запутанные канавы?).
Вытекает из озера Дивное, что находится севернее поселка Чкаловск.
Течет через поселок Чкаловск на юг, потом в юго-восточном направлении параллельно Советскому проспекту, в районе улицы Калужской уходит в трубу и «выныривает» на поверхность около улицы Азовской, впадая в Верхний пруд.
Немецкое название, появившееся в XIV века, может быть, отразило извилистый характер ручья.
В XVIII веке ручей спрямили и приспособили исключительно для питания водой Верхнего пруда.
Длина его составила 12 км.
Река переименована в 1947 г.
Подробнее о водоемах Калининграда тут:
http://www.klgd.ru/ru/city/750/gubin/reservoir.php
Ручей, протекающий через училище, является ответвлением реки Голубая, которая протекает вдоль северной ограды училища.
На немецких картах до 1940 года наш приток не обозначен. Скорее всего, это немецкий противотанковый ров (на фото 1945 года), который после войны использовали как ручей.
Здания:
Типовые немецкие казармы встречаются в области и в Калининграде. Время постройки – до 30-х годов начала 20 века. Казармы пострадали после штурма города в апреле 1945 года.
Хорошо виден центральный проём для прохода лошади. Фото сделано в Кенигсберге, казармы похожи.
Все казармы построены по одному проекту. Все пострадали во время штурма города в 1945 году. Сильнее всех пострадала крайняя к стадиону казарма – не сохранился портик с колоннами и спортивными залами второго и третьего этажей.
Сохранились места на казармах под геральдические гербы. До наших дней герб сохранился только один – на второй от стадиона казарме.
Для чего на казармах были установлены гербы? Подразделения комплектовались из призывников прусских городов. Другого объяснения пока нет.Какие воинские подразделения находились в этих казармах точно не известно. Похоже, что казармы изначально, строились для СА (штурмовые отряды) в начале тридцатых годов, после1934 года (ликвидация СА) стали использоваться военными.
Про СА подробнее тут…http://www.hrono.ru/organ/sa.html
Фото сделано перед войной в Кёнигсберге, на фото подразделение люфтваффе. В районе Шарлоттенбург находились несколько военных городков принадлежавшим командованию ПВО округа Кёнигсберг – Luftgaukommando (Konigsberg/East Prussia).
Мощная радиостанция в этом районе находилась напротив казарм КВАТУ.
Фото сделано в Калининграде через сорок лет. Современная телевышка стоит на месте немецкой радиостанции в Шарлоттенбурге.
Историю о том, что происходило на территории КВАТУ во время штурма Кёнигсберга в начале апреля 1945 года, автор расскажет в следующей статье.
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям.