калейдоскоп с какого возраста
Калейдоскоп с какого возраста
Пожалуйста, подождите
Товар добавлен в корзину
магазин детских развивающих игрушек
Калейдоскопы для детей
Детская фантазия безгранична, однако и она нуждается в подпитке! В чем-то таком, что будет рождать ощущение волшебства, побуждая к восхищению красотой и ожиданию новых удивительных сюрпризов. Именно такой игрушкой является для детей калейдоскоп
Глядя в него, девчонки и мальчишки одинаково сильно поддаются очарованию настоящего чуда. Калейдоскоп с полным правом можно назвать одной из древнейших игрушек, ведь первые свидетельства существования ее прообраза относят еще ко временам древней Греции. В сегодняшнем своем виде создан калейдоскоп был, конечно, значительно позже — это произошло в 1816 году. Этот прибор был придуман изобретателем Дэвидом Брюстером в сугубо научных целях, однако буквально год спустя он был запатентован в качестве игрушки. С тех пор калейдоскоп пленяет умы юных любопытных исследователей, чтобы вызвать в них эстетическое удовольствие или даже научный интерес.
Сегодня на полках магазинов представлено огромное разнообразие этих игрушек, среди которого можно отыскать миниатюрные карманные калейдоскопы и солидные приборы большого размера, калейдоскопы с подсветкой и оригинальные модели в виде брелков. Какой бы из этих вариантов вы ни выбрали, в любом случае детский калейдоскоп станет прекрасным подарком растущему исследователю окружающего мира.
Смотреть в калейдоскоп с одинаковым интересом могут и малыши, и дети школьного возраста и даже взрослые. Медленно поворачивая пластиковую трубочку, они любуются причудливыми узорами, которые меняются, повинуясь следующему движению руки. Однако волшебства здесь, как известно, нет никакого, ведь то, что кажется ребенку чудом, на самом деле является иллюстрацией вполне определенных оптических законов отражения и принципов симметрии. И если родители не просто дадут своему ребенку в руки эту игрушку, но и доступным языком объяснят принцип ее действия, то игра с калейдоскопом будет способствовать еще и развитию познавательной активности, пробуждению интереса к естественным наукам. С помощью калейдоскопа младшие дошкольники смогут обогатить сенсорный опыт и улучшить цветовосприятие, развить воображение, устойчивость и концентрацию внимания, образное и ассоциативное мышление. Школьники же познакомятся с понятием симметрии и смогут значительно расширить свой кругозор, особенно если попробуют сконструировать настоящий калейдоскоп своими руками!
Существует несколько типов калейдоскопов:
Гелевый (масляный) калейдоскоп отличается тем, что цветные составные части в нем плавно перетекают, так как находятся в специальном глицериновом растворе. Здесь элементы калейдоскопа создают не менее зрелищные орнаменты.
Колесный калейдоскоп. Отличается тем, что в самом конце смотровой его трубы находится несколько колес с различными сыпучими материалами — камешками, кусочками слюды, пластиком. Для того, чтобы изменить изображение, нужно просто повернуть колесо.
Многоразовый калейдоскоп. Он оснащен съемной камерой, а это значит, что ее содержимое можно пополнять и изменять, в отличие от всех других моделей. Этот калейдоскоп открывает огромный простор для маленьких экспериментов.
Каждый из вариантов калейдоскопа интересен по-своему. Выбирая для своего ребенка модель этой удивительной игрушки, необходимо думать не только об ее эстетических функциях, но и, прежде всего, о безопасности. Детские калейдоскопы изготавливают исключительно из небьющегося зеркала, поэтому даже если игрушка выскользнет из рук и упадет на пол, она не разобьется и не сможет причинить какого-либо вреда. Корпус детского калейдоскопа также должен быть прочным и устойчивым к ударам, ведь если его поверхность треснет при случайном падении, мелкое наполнение может просыпаться и навредить дошкольникам и малышам.
Калейдоскоп вполне можно изготовить и из простых подручных средств — например, круглой коробки из-под чипсов, прозрачной пленки, любых разноцветных кусочков и темных листов бумаги. Конечно, для такого творчества может понадобиться помощь родителей, однако сам процесс в этом случае принесет еще и удовольствие от совместного увлекательного досуга. Дети на практике узнают устройство этой оптической игрушки, что обязательно отразится на сфере их познавательных интересов и будет способствовать формированию стойкой мотивации обучения естественным наукам.
4mama
Развивающие игрушки: калейдоскоп для развития мозга ребенка
Сегодня, в эпоху телевидения и компьютеров, незамысловатая детская игрушка – калейдоскоп – оказалась забытой. И зря: к этой простой забаве ученые относятся очень серьезно.
Рассказать об уникальном воздействии калейдоскопа на мозг ребенка мы попросили профессора Андрея Слюсарчука – психолога, психоаналитика и нейрохирурга, много лет посвятившего изучению самого загадочного объекта во вселенной – человеческого разума.
Хорошо забытое старое
К этому, на первый взгляд, простому оптическому прибору – три зеркала и горстка цветных стеклышек – со всей серьезностью ученые отнеслись лишь недавно. Долгое время никто не обращал внимания на то, что калейдоскоп – это инструмент, способный развивать глубинные структуры мозга малыша.
Ведь маленький ребенок – это еще развивающаяся система. А калейдоскоп в игровой форме способен заставить мозг эффективно работать, при этом не перегружая его, не вызывая негативных эмоциональных реакций. С научной точки зрения уникальность калейдоскопа заключается в геометрически точно повторенных цветовых композициях, которые при рассматривании одинаково воспринимаются обоими полушариями мозга.
Согласитесь, ребенка сложно надолго увлечь чем-то полезным. Когда же малыш разглядывает узоры в калейдоскопе, в его мозге за короткое время фиксируется большое количество сочетаний различных цветовых моделей и фигур.
В человеческом мозге есть разные центры, которые отвечают за те или иные функции: логику, эмоции, анализ зрительных образов, слуховые впечатления. У малыша эти центры пока еще только учатся «договариваться» между собой. Когда ребенок играет с калейдоскопом, его мозг начинает воспринимать мир более полно и красочно. Безусловно, это оказывает позитивное влияние на развитие маленькой личности. И, кстати, отображается на дальнейшей способности к обучению.
Подсознательно малыш принимает жизненную модель, в которой мир состоит из множества различных цветовых и эмоциональных комбинаций, и все это интересно, увлекательно и безопасно. Ведь каждый калейдоскоп – это целый мир, Вселенная с никогда не повторяющимися чудесами.
В этом калейдоскопы действительно невероятно похожи на жизнь – вроде бы один и тот же набор бусин и стекляшек, а вот складывается в свою неповторимую и прекрасную картину всегда по-разному. Так ребенок учится воспринимать мир во всей его многогранности и получать от жизни удовольствие.
Дидактическое пособие «Калейдоскоп» для развития мелкой моторики рук
Динара Киреева
Дидактическое пособие «Калейдоскоп» для развития мелкой моторики рук
Игру принять называть основным видом деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.
В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.
Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия,связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т. д. А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребенка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. В нашей группе имеется многофункциональная игра «Калейдоскоп», ее можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей для закрепления, ознакомления знаний детей об основных признаках времен года. Данная игра направлена на познавательное развитие ребенка.
Цель: обеспечить развитие личности и способностей в различных видах деятельности.
1. Способствовать формированию обобщенных представлений о временах
года, о здоровом образе жизни, обогащать сенсорный опыт детей;
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность;
3. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Игра состоит из: игрового поля, оформленного в виде круга, разделенного на 4 сектора,каждый сектор соответствует определенному цвету: лето – красный сектор, осень – желтый сектор, зима – синий сектор, весна – зеленый сектор. На каждом секторе имеются кармашки для использования карточек. По кругу на ленточках висят крышки.
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: способствовать развитию умения определить времена года по описанию.
В кармашки вставляются картины с изображением времен года. Детям предлагается прослушать стихотворение о времени года.Затем задается вопрос:
— А каком времени года говорится в данном стихотворении?
Дети с помощью крышки выбирают ту картинку, которая соответствует данному времени года. Также можно загадать загадки о временах года и положить крышки, которые соответствуют данному времени года.
«Перелетные и зимующие птицы»
Цель: обобщение и расширение представлений детей о перелетных и зимующих птицах.
Дети получают картинки с изображениями птиц. Им предлагается расположить картин по секторам, в синий сектор зимующих птиц, в зеленый – перелетных. В конце дети объясняют почему мы именно в эти сектора расположили изображения птиц.
«Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, о хищных и травоядных животных.
В кармашки вставляются картинки с изображениями домашних и диких животных.Детям задаются следующие задания:
• Положите красные крышки на те картинки, где изображены домашние животные, а синие крышки, где изображены дикие животные.
• Положите синие крышки на животных, которые впадают зимой в спячку.
• Положите желтые крышки на животных, которые делают запасы на зиму.
• Положите желтые крышки, которые считаются хищными, а красные травоядными и. т. другие.
Также можно загадать загадки о животных и положить крышки на правильный ответ.
«Составь рассказ по картинкам»
Цель: формировать умение составлять рассказ по картинке.
Педагог просит детей разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
Цель: способствовать развитию умения выделять слова с заданным звуком, развивать фонематический звук, закрепление правильного произношения звуков.
Детям предлагается сюжетные картинки по временам года. Им необходимо выбрать картинки на заданный звук и обозначить их крышками.
Дидактическая игра по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты»
Цель: закрепление представления детей о том, какая еда полезная, а какая- вредная для организма,подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?
Детям раздаются карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Им предлагается разложить по секторам предметные картинки с изображением продуктов в зависимости от их пользы – вреда (в красный сектор- вредные, в зеленый – полезные). Также можно разложить картинки и с помощью крышек указать вредные и полезные продукты (красной крышкой вредные, зеленой – полезные).
«Спорт зимой и летом»
Цель: закрепить умения детей узнавать и называть виды спорта
Детям предлагается выбрать картинки зимних и летних видов спорта, прикрепить их на секторах по временам года. Затем они называют данные виды спорта и объясняют, почему они летние и зимние.
Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей. Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию консультацию для родителей «Игрушка в жизни моего ребёнка». Цель: повышение педагогической.
В чем полезность калейдоскопа для детей и взрослых
Все мальчики и девочки в детстве владели собственным калейдоскопом: зеленым, синим, красным, большим и маленьким. Все эти оптические приборы-игрушки объединяет один принцип действия. В трубке находятся зеркала, расположенные под некоторым углом друг к другу, и разноцветные элементы. При повороте хроматоскопа вокруг своей оси, элементы отражаются в зеркалах, следствием чего можно видеть разноцветные симметричные узоры.
Наблюдая за сказочной сменой цветов и фигур, остаться равнодушным к которым невозможно, маленькие эстеты приучаются созерцать, развивая образное и ассоциативное мышление. Необходимо и важно понимать, что, удерживая игрушку с цветной сменой фигурок, малыш совершенствует моторику, что крайне полезно скажется на развитии его умственных способностей.
Трёхлетний человечек, держащий в руках этот идеадор, начинает задаваться вопросами. Малышу интересно, каким образом в этом узорнике появляются необычайно яркие чередования цветов и геометрических форм? Возможно, родители объяснят малышу взаимосвязь зеркал, находящихся в трубе, и мозаичных узоров. Даже если ребёнок ничего не поймёт из этих объяснений, он наверняка запомнит предмет показывающий хаотичное движение и позже, став взрослее, вернётся к интересующему его вопросу.
Ответы на такие вопросы открывают детям двери в мир реальной, настоящей физики. Возможно, детка удовлетворится ответом и потеряет к оптике интерес, но есть и другой вариант развития ситуации. Заинтересовавшись устройством, которое формирует круговорот фрагментов, ребёнок с помощью взрослых, а то и самостоятельно, соберёт аналогичный оптический предмет. Не исключено, что за ним последуют другие модели. Помимо оптики, эта смотровая трубка послужит начальным пособием для изучения симметрии.
Сейчас, кроме классического камерного хроматоскопа, существует много разновидностей этой оптической игрушки: гелевый (масляный), колёсный, многоразовый. В масляных предметах находится гелеобразное вещество, наполненное разноцветной засыпкой: бисером, стёклами, фрагментами фольги.
Гелевый или глицериновый раствор с засыпкой при вращении устройства перетекает, и в ответ на это движение в системе зеркал отражаются узоры. Колёсный калейдоскоп содержит несколько колёс, частично наполненных сыпучими материалами. С вращением колёс в традиционной оптической схеме отражаются сменяемые геометрические фигуры.
Смеем утверждать, что этот волшебный предмет станет отличным развлечением для всей семьи. Наверняка каждый взрослый не сможет удержаться, чтобы не заглянуть в игрушку своего детства. Если эта «подзорная труба» незабываема для взрослых, то почему малыш должен стать исключением? Старший ребёнок тоже, часто, будет брать это седьмое чудо света на некоторое время у младшего братишки или сестрёнки, чтобы взглянуть на сверкающие узоры.
Проект «Волшебный мир калейдоскопа» для детей подготовительной к школе группы
Татьяна Лихманова
Проект «Волшебный мир калейдоскопа» для детей подготовительной к школе группы
Автор: Лихманова Татьяна Витальевна
Паспорт проекта
Вид проекта Информационный, творческий, исследовательский.
Участники проекта Воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы (6-7 лет, родители.
Проблема Можно ли изготовить калейдоскоп своими руками?
Почему получаются такие красивые узоры?
Гипотеза: Если мы сделаем калейдоскоп своими руками, то получатся ли такие же красивые узоры, как в купленном в магазине калейдоскопе.
Цель проекта
От педагога: Создание калейдоскопа своими руками.
От детей: Узнать как устроен калейдоскоп, почему получаются такие красивые узоры?
Основные задачи проекта
1. Познакомить детей с историей создания калейдоскопа.
2. Расширить знания детей об устройстве и видах калейдоскопов.
3. Изготовить калейдоскоп своими руками
Детей:
1. Что находится внутри калейдоскопа?
2. Сможем ли мы сами его сделать?
3. Что для этого нужно?
Планирование детьми деятельности
1. Сбор информации о калейдоскопе (спросить у родителей, посмотреть в энциклопедии, посмотреть в интернете, ее обсуждение.
2.Просмотр видеоряда на тему: «Какие бывают калейдоскопы», «История создания калейдоскопа», «Как изготовить калейдоскоп своими руками»
3. Просмотр мультфильма «Фиксики: Калейдоскоп».
4. Рассматривание строения калейдоскопа.
5. Изготовление калейдоскопа своими руками.
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Дети знакомы с историей создания калейдоскопа.
2. Знают об устройстве и видах калейдоскопа.
3. Умеют делать калейдоскоп своими руками.
Технологии и методики, используемые в работе
1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.
2. Емельянова Е. И. Исследовательская деятельность детей
3. Гризик Т. И. Познаю мир.
Характер контактов Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
Результат, продукт проектной деятельности
Калейдоскоп, сделанный своими руками.
Организация выставки «Волшебный мир калейдоскопа«.
Анализ и оценка результата проекта
В результате реализации проекта мы пришли к выводу, что изготовить калейдоскоп своими руками можно.
В некоторых калейдоскопах узоры получаются как в купленном в магазине, а в некоторых нет.
В процессе исследования изготовленных своими руками калейдоскопов мы выяснили, что в процессе изготовления были использованы разные отражающие материалы (фольга, пакеты из под молока, диски DVD)
Вывод: Для изготовления калейдоскопа своими руками лучше всего использовать диски DVD
Перспективы развития проекта Изготовить калейдоскоп из цветных перышек.
Этапы реализации проекта
Деятельность педагога Деятельность детей
Подготовительный
1. Изучение методической литературы
2. Составление системной паутинки
3. Подготовка видеоряда
«История калейдоскопа»
«Устройство и виды калейдоскопа»
м/ф «Фиксики : калейдоскоп»
«Как сделать калейдоскоп своими руками»
4. Подготовка материалов для изготовления калейдоскопа
5. Привлечение родителей к участию в проекте 1. Формулировка гипотезы
2. Составляют системную паутинку
3. Собирают информацию о калейдоскопе
(спросить у родителей, посмотреть в Интернет-ресурсах, посмотреть в Энциклопедии)
4. Рассматривают устройство калейдоскопа
1. Ситуация общения
Что такое калейдоскоп?
2. Организация просмотра видеоряда
«История калейдоскопа»
«Устройство и виды калейдоскопа»
м/ф «Фиксики :калейдоскоп»
«Как сделать калейдоскоп своими руками»
3.Организация продуктивной деятельности:
— аппликация «Волшебные стёклышки»
— рисование «Разнообразие красок калейдоскопа»
4. Экскурсия в «Парк Галилео»
(с родителями). 1. Просматривают видеоряд
«История калейдоскопа»
«Устройство и виды калейдоскопа»
м/ф «Фиксики :калейдоскоп»
«Как сделать калейдоскоп своими руками»
2. Игровая деятельность
(Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)
3. Продуктивная деятельность
— аппликация «Волшебные стёклышки»
— рисование «Разнообразие красок калейдоскопа»
4. Исследовательская деятельность
«Что внутри калейдоскопа?»
5. Творческая мастерская по изготовлению калейдоскопа своими руками
Выставка «Калейдоскопы бывают разные»
Прикреплённые файлы:
«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.
Новогодняя сказка «Волшебный посох» для детей старшей и подготовительной группы Видео Цель и задачи праздника: Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей.
Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель» Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с содержаниемПроекта для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее.
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.
Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.
Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.