какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных

какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных. картинка какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных фото. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных видео. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных.

какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных. картинка какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных фото. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных видео. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных.

какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных. картинка какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных фото. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных видео. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных.

какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных. картинка какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных фото. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных видео. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных.

какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных. картинка какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных фото. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных видео. какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных.

Ответ:

Считает ребенком «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста», если по закону страны совершеннолетие не достигается ранее.

Все права, предусмотренные настоящей конвенцией, обеспечиваются за каждым ребенком без какой-либо дискриминации.

Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и членов расширенной семьи.

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и право на их заботу.

Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности и на гражданство.

Ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Ребенок имеет право выражать свои собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.

Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

Источник

Какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных

Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т. е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно- материальных запасов и т. д.

Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

Экономический рост. должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых.

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё.

Экономическая свобода — фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам. Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т. е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно- материальных запасов и т. д.

Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

Экономический рост. должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых.

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё.

Экономическая свобода — фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам. Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.

Источник

Какую экономическую функцию государства иллюстрирует реализация программы переподготовки военных

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают направления политической идеологии.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Абсентеизм — уклонение граждан от выборов. Конформизм — соглашательство. Эти два понятия не относятся к направлениям политической идеологии.

Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

Гуманитаризация образования — система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и, таким образом, на формирование личностной зрелости обучаемых. Происходит увеличение часов отводимых на изучение гуманитарных и социальных дисциплин.

Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) стремление к достоверности и объективности

Б) обоснованность гипотез

B) ярко выраженный субъективный характер

Г) образность и наглядность

Д) комплексное описание объекта

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.

Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе.

А) стремление к достоверности и объективности — наука.

Б) обоснованность гипотез — наука.

B) ярко выраженный субъективный характер — искусство.

Г) образность и наглядность — искусство.

Д) комплексное описание объекта — наука.

Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществление промышленного переворота

2) господство государства над обществом и общества над личностью

3) невысокий уровень социальной мобильности

4) формирование рыночного хозяйства

5) формирование гражданского общества

Модернизация — &nbspусовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Модернизация — &nbspэто процесс реконструкции общественной системы полной или частичной с целью ускорения развития.

1) осуществление промышленного переворота — да, верно.

2) господство государства над обществом и общества над личностью — нет, неверно.

3) невысокий уровень социальной мобильности — нет, неверно.

4) формирование рыночного хозяйства — да, верно.

5) формирование гражданского общества — да, верно.

Выберите верные суждения о факторах, содействующих эффективности производства в условиях рынка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На эффективность производства в условиях рынка влияет использование выгод международного разделения труда.

2) К факторам, содействующим эффективности производства в условиях рынка, относится введение новых налогов.

3) Повышение эффективности производства в рыночной экономике определяется государственным регулированием затрат производства.

4) Инвестиционная политика — один из факторов, содействующих эффективности производства в условиях рынка.

5) Эффективность производства в условиях рынка определяется общими тенденциями развития экономики.

1) На эффективность производства в условиях рынка влияет использование выгод международного разделения труда — да, верно.

2) К факторам, содействующим эффективности производства в условиях рынка, относится введение новых налогов — нет, неверно.

3) Повышение эффективности производства в рыночной экономике определяется государственным регулированием затрат производства — нет, неверно. Рынок — саморегулируемая система. Гос планирование относится к командной экономике.

4) Инвестиционная политика — один из факторов, содействующих эффективности производства в условиях рынка — да, верно.

5) Эффективность производства в условиях рынка определяется общими тенденциями развития экономики — да, верно.

Установите соответствие между примерами и соответствующими им видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтёры остались без работы

Б) выпускники творческих вузов ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую

В) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу

Г) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров

Д) в связи с экономическим кризисом фирмы, производящие различные товары и услуги, сократили численность персонала

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Безработица — наличие лиц, трудоспособного возраста, не имеющих работы, пригодных к ней и ищущих её.

Виды безработицы: фрикционная (самостоятельное перемещение работника с одного места на другое), структурная (связана с переквалификацией работников и структурными изменениями в экономике), фрикционная + структурная (естественная безработица или полная занятость), циклическая (в условиях кризиса), сезонная (от времени года).

А) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтёры остались без работы — структурная.

Б) выпускники творческих вузов ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую — фрикционная.

В) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу — сезонная.

Г) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров —фрикционная.

Д) в связи с экономическим кризисом фирмы, производящие различные товары и услуги, сократили численность персонала — циклическая.

В стране А во время экономического кризиса многие граждане потеряли работу. Длительное время не могут её найти и перебиваются временными, случайными заработками. Выберите из приведённого ниже списка характеристики безработицы в стране А и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) открытая — да, верно, так как люди находятся без работы (скрытая предполагает вынужденную неполную занятость).

2) сезонная — нет, неверно, так как она не связана с сезонными колебаниями спроса на рынке труда.

3) циклическая — да, верно, так как она возникла из-за экономического кризиса.

4) структурная — нет, неверно, так как не сказано про структурные сдвиги на рынке труда (какой-либо профессия становится не нужной).

5) застойная — да, верно, так как длительное время люди не могут найти работу.

6) фрикционная — нет, неверно, так как описана циклическая безработица.

Выберите верные суждения о функциях семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В организации внутрисемейного общения и контактов членов семьи с природной и социальной средой проявляется коммуникативная функция семьи.

2) Первичный социальный контроль, осуществляемый в семье на основе авторитета родителей, иллюстрирует регулятивную функцию семьи.

3) Семья, как правило, кормит, одевает, обувает, и в этом проявляется её воспитательная функция.

4) Ведение своего бюджета, организация потребительской деятельности иллюстрирует экономическую функцию семьи.

5) Уход за детьми вплоть до достижения ими социальной зрелости отражает репродуктивную функцию семьи.

Репродуктивная — биологическое воспроизводство населения, удовлетворение потребности в детях.

Воспитательная — социализация молодого поколения, поддержка культурного воспроизводства общества, удовлетворение потребности в отцовстве, контактах с детьми, самореализация в детях.

Хозяйственно-бытовая — поддержка физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми, предоставление хозяйственно-бытовых услуг членами семьи друг другу.

Экономическая — экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества, получение материальных средств одними членами семьи от других (в случае нетрудоспособности, в обмен на услуги и т. п.)

Сфера первичного социального контроля — моральная регламентация поведения членов семьи в разных сферах жизни, формирование и поддержка правовых и моральных санкций при нарушении норм членами семьи.

Духовного общения — развитие личности членов семьи, духовное взаимообогащение, поддержка дружеских отношений в браке и в семье.

Социально- статусная — предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизведение социальной структуры, удовлетворение нужд в социальном продвижении.

Досуговая — организация рационального досуга, удовлетворение нужд в общем досуге, взаимообогащении интересов.

Эмоциональная — эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия, получение психологической защиты, эмоциональной поддержки в семье, удовлетворение нужд в счастье и любви.

Сексуальная — сексуальный контроль, удовлетворение сексуальных потребностей, снятие сексуального напряжения.

1) В организации внутрисемейного общения и контактов членов семьи с природной и социальной средой проявляется коммуникативная функция семьи — да, верно.

2) Первичный социальный контроль, осуществляемый в семье на основе авторитета родителей, иллюстрирует регулятивную функцию семьи — да, верно.

3) Семья, как правило, кормит, одевает, обувает, и в этом проявляется её воспитательная функция — нет, неверно.

4) Ведение своего бюджета, организация потребительской деятельности иллюстрирует экономическую функцию семьи — да, верно.

5) Уход за детьми вплоть до достижения ими социальной зрелости отражает репродуктивную функцию семьи. — нет, неверно.

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?».

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z равные доли опрошенных считают, что молодёжная политика должна создавать условия для самовыражения, самореализации молодёжи и что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением.

2) В стране Z мнение о том, что молодёжная политика должна обеспечивать молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, менее популярно, чем мнение о том, что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением.

3) Доля тех, кто считает наиболее важным оказывать молодёжи социальную поддержку, защищать её интересы, в стране Z больше, чем в стране Y.

4) Доля тех, кто считает, что молодёжная политика должна обеспечить молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.

5) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым вести воспитательную работу с подрастающим поколением.

1) В стране Z равные доли опрошенных считают, что молодёжная политика должна создавать условия для самовыражения, самореализации молодёжи и что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением — да, верно.

2) В стране Z мнение о том, что молодёжная политика должна обеспечивать молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, менее популярно, чем мнение о том, что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением — да, верно.

3) Доля тех, кто считает наиболее важным оказывать молодёжи социальную поддержку, защищать её интересы, в стране Z больше, чем в стране Y — нет, неверно.

4) Доля тех, кто считает, что молодёжная политика должна обеспечить молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y — да, верно.

5) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым вести воспитательную работу с подрастающим поколением — нет, неверно.

Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политическая система общества определяет возможности социально-политической деятельности граждан и организаций.

2) B состав политической системы общества могут входить общественные организации.

3) Политическая система осуществляет регулирование политического процесса.

4) Политологи различают мажоритарные и пропорциональные политические системы.

5) Социальные нормы (правовые, политические, нравственные и т.п.) относятся к институциональной (организационной) подсистеме политической системы.

Политическая система — совокупность отношений по поводу участия в политической власти, комплекс норм, институтов и организаций в совокупности составляющих политическую самоорганизацию общества. Функции политической системы: управляющая, мобилизующая, интегративная (согласование интересов), коммуникативная. Элементы политической системы: организационный (государство, политические партии, общественно-политические движения, группы давления), нормативный (нормы, ценности, обычаи, традиции), культурный (политическая культура — знания, ценностные ориентации, политическая психология, способы практической политической деятельности + идеология), коммуникативный (связи внутри политической системы).

1) Политическая система общества определяет возможности социально-политической деятельности граждан и организаций — да, верно.

2) B состав политической системы общества могут входить общественные организации — да, верно.

3) Политическая система осуществляет регулирование политического процесса — да, верно.

4) Политологи различают мажоритарные и пропорциональные политические системы — нет, неверно.

5) Социальные нормы (правовые, политические, нравственные и т.п.) относятся к институциональной (организационной) подсистеме политической системы — нет, неверно.

Конституция провозглашает Z демократическим унитарным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют политический режим Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В Конституции закреплён порядок избрания высшего должностного лица государства.

2) Парламент государства Z имеет однопалатную структуру.

3) Составные части унитарного государства (области и департаменты) государственным суверенитетом не обладают.

4) В Конституции государства Z закреплён принцип народовластия.

5) Высшей ценностью государства Z провозглашаются человек, его права и свободы.

6) Гражданин государства Z не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.

Политический режим в данном государстве — демократия, для нее характерно:

1) В Конституции закреплён порядок избрания высшего должностного лица государства. Нет, неверно, это может быть при любом режиме.

2) Парламент государства Z имеет однопалатную структуру. Нет, неверно, это может быть при любом режиме.

3) Составные части унитарного государства (области и департаменты) государственным суверенитетом не обладают. Нет, неверно, это может быть при любом режиме.

4) В Конституции государства Z закреплён принцип народовластия. Да, верно, это признак демократии.

5) Высшей ценностью государства Z провозглашаются человек, его права и свободы. Да, верно, это признак демократии.

6) Гражданин государства Z не может быть лишён своего гражданства или права изменить его. Да, верно, это признак демократии. Он проявляется в верховенстве права, которое ограничивает действия представителей государственной власти.

Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям граждан РФ? Запишите цифры, под которыми указаны конституционные обязанности.

1) указание своей национальности

2) сохранение исторического и культурного наследия

3) участие в выборах органов власти

5) свободное распоряжение своими способностями к труду

6) пользование родным языком

1) указание своей национальности — нет, неверно, это права граждан, они могут это делать, а могут и не делать.

2) сохранение исторического и культурного наследия — да, верно.

3) участие в выборах органов власти — нет, неверно, это права граждан, они могут это делать, а могут и не делать.

4) уплата налогов — да, верно.

5) свободное распоряжение своими способностями к труду — нет, неверно, это права граждан, они могут это делать, а могут и не делать.

6) пользование родным языком — нет, неверно, это права граждан, они могут это делать, а могут и не делать.

Установите соответствие между полномочиями и осуществляющими их субъектами власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
ПОЛНОМОЧИЯСУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ

A) обеспечение экологической безопасности

Б) финансовое, валютное, таможенное регулирование

B) вопросы войны и мира

Г) внешнеэкономические отношения РФ

Д) природопользование, охрана окружающей среды

1) государственные органы РФ

2) государственные органы РФ и субъектов РФ (совместное ведение)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) обеспечение экологической безопасности — государственные органы РФ и субъектов РФ (совместное ведение).

Б) финансовое, валютное, таможенное регулирование — государственные органы РФ.

B) вопросы войны и мира — государственные органы РФ.

Г) внешнеэкономические отношения РФ — государственные органы РФ.

Д) природопользование, охрана окружающей среды — государственные органы РФ и субъектов РФ (совместное ведение).

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совокупность представлений о добре и зле

2) общеобязательность выполнения

3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства

4) форма общественного сознания

5) многократность применения

1) совокупность представлений о добре и зле — нет, неверно.

2) общеобязательность выполнения — да, верно.

3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства — да, верно.

4) форма общественного сознания — нет, неверно.

5) многократность применения — да, верно.

Установите соответствие между примерами и видами сделок: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) договор хранения с участием профессионального хранителя

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Возмездной называется сделка, в которой обязанности одной стороны совершить определенные действия соответствует встречная обязанность другой стороны по предоставлению материального или другого блага. Возмездность в сделке может выражаться в передаче денег, вещей, предоставлении встречных услуг, выполнении работы и т. д. В безвозмездной сделке обязанность предоставления встречного удовлетворения другой стороной отсутствует. Поэтому возмездными могут быть только двусторонние и многосторонние сделки. Односторонние сделки всегда безвозмездны.

А) договор дарения — безвозмездная.

Б) договор хранения с участием профессионального хранителя — возмездная.

В) завещание — безвозмездная.

Г) договор мены — возмездная.

Д) договор аренды — возмездная.

16-летний Сергей обратился в суд с заявлением об эмансипации. Найдите в приведённом ниже списке позиции, соответствующие правовому решению данной ситуации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

4) орган опеки и попечительства

5) гражданское судопроизводство

6) Уголовно-процессуальный кодекс

2) потерпевший — нет, неверно.

3) полиция — нет, неверно.

4) орган опеки и попечительства — да, верно.

5) гражданское судопроизводство — да, верно.

6) Уголовно-процессуальный кодекс — нет, неверно.

Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т. е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно- материальных запасов и т. д.

Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

Экономический рост. должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых.

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё.

Экономическая свобода — фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам. Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.

1. Стремление к максимизации результатов при данных затратах;

2. Главные экономические цели современного общества:

— повышение эффективности производства;

— полная занятость и социально-экономическая стабильность.

3. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. ИЛИ Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно даны ответы на три вопроса2
Правильно дан ответ на любые два вопроса1
Правильно дан ответ на любой один вопрос

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т. е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно- материальных запасов и т. д.

Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

Экономический рост. должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых.

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё.

Экономическая свобода — фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам. Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.

Экономическая ответственность — способность субъекта отвечать за сделанный в процессе экономической деятельности выбор и его последствия.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указано не менее двух существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))2
Смысл понятия в целом объяснён, НО в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий.

ИЛИ В ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т. п.), искажающие содержание понятия по существу.

ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
Максимальный балл2

Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т. е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно- материальных запасов и т. д.

Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

Экономический рост. должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых.

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё.

Экономическая свобода — фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам. Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.

В правильном ответе должны быть названы два источника и приведены примеры, иллюстрирующие каждый из них:

1. Повышение эффективности использования старых ресурсов (ИЛИ интенсивный путь), например:

— в стране Z существует государственная система повышения квалификации, благодаря которой работники разных специальностей каждые пять лет повышают свою квалификацию, что позволяет обеспечивать экономический рост;

— переход на новые технологии на предприятии Y позволил более эффективно использовать имеющееся оборудование и обеспечить стабильный экономический рост в течение продолжительного периода.

2. Вовлечение в производственный процесс новых ресурсов (ИЛИ экстенсивный путь), например:

— для обеспечения экономического роста предприятия страны Z закупили дополнительную партию оборудования;

— на предприятии Z были созданы дополнительные рабочие места.

(Условие задания не требует, чтобы выпускник вместо цитаты привёл название (интенсивный или экстенсивный). Но если он это сделает корректно, то такой элемент ответа может быть засчитан.)

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно названы два источника (пути) и приведены по два примера (всего четыре примера)3
Правильно названы два источника (пути), приведены любые два-три примера2
Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *