какую учебную задачу помогут упростить сервисы google формы яндекс формы
СЕРВИСЫ GOOGLE В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
СЕРВИСЫ G OOGLE В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Драчук Нина Вячеславовна
Волгоградский филиал ФГБОУ ИВО
Современные тенденции развития образования предполагают активное использование дистанционных образовательных технологий. Одним из популярных инструментов дистанционного обучения являются Сервисы Google, представляющие собой целостную систему, доступ к которой получает любой владелец аккаунта Google.
Организация образовательного процесса с применением сервисов Google имеет ряд преимуществ:
доступ к информации с любого устройства (при наличии интернета);
независимость от операционной системы и программного обеспечения на локальном компьютере;
возможность бесплатного использования различных приложений;
возможность совместной работы;
«Google-сервисы помогают организовать работу большого круга заинтересованных лиц в режиме онлайн, т.е. формируется новая образовательная среда вне стен образовательного учреждения» [2].
Среди Google-сервисов наиболее востребованными и способствующими решению основных образовательных задач являются «Google Диск», «Google Документы», «Google Презентации», «Google Таблицы» и «Google Формы» (рис. 1).
Рис. 1. Сервисы Google
Сервис «Google Диск» – это облачное хранилище, которое позволяет хранить различные типы файлов: текстовые и табличные документы, графические и иные изображения, видео- и аудиоконтент.
«Google Документы» – это текстовый редактор, обладающий всем необходимым функционалом по созданию и редактированию текстовых документов. Данный сервис позволяет работать в документах удаленно, не загружая их на компьютер. Сохранять текстовые документы можно в различных форматах: DOC, PDF и др. Работа с инструментами форматирования проста, поскольку они идентичны интерфейсу, который представлен в приложениях Microsoft Office.
С помощью сервиса «Google Документы» можно создать свой электронный учебный курс и предоставлять доступ к материалам обучающимся (рис. 2). Любой сервис Google предполагает возможность двух вариантов доступа к материалам: доступ для совместной работы (доступ до 10 человек) и доступ по ссылке (доступен неограниченному числу пользователей). Для пользователей, получающих доступ, можно выбрать три режима работы с материалами: читатель (без права редактирования), комментатор, редактор (предполагающий совместную работу).
Рис. 2. Пример варианта доступа материала
Сервис «Google Презентации» позволяет создавать или сохранять уже имеющиеся презентации на диске (рис. 3).
Рис. 3. Сервис «Google Презентации»
Сервис «Google Формы» – это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С помощью данного сервиса можно проводить анкетирование, тестирование.
Рис. 4. Сервис «Google Формы»
Google Формы позволяют создавать тесты закрытого и открытого типа. Среди тестов закрытого типа можно отметить следующие типы тестовых вопросов:
тест с одним вариантом ответа;
тест с несколькими вариантами ответа;
тест с ответом в виде выпадающего списка (т.е. пользователь выбирает один вариант из раскрывающегося списка-меню).
К тестам открытого типа можно отнести два варианта заданий:
тест, требующий краткого ответа;
тест, требующий развернутого ответа;
Все тестовые задания, кроме последнего, предполагающего развернутый ответ, проверяются автоматически. С помощью «Google Формы» можно организовать входной контроль, промежуточную аттестацию, формы Google также можно использовать как тренажер с последующей самопроверкой знаний.
Сервис «Google Таблицы» позволяет создавать сводные таблицы, диаграммы с целью анализа данных (рис. 5). Их можно импортировать и экспортировать в различные типы файлов.
Рис. 5. Сервис «Google Таблицы»
В аналитике могут быть представлены результаты тестирования: по всем обучающимся, по отдельному пользователю, по отдельным тестовым вопросам и т.д. (рис. 6 ).
Рис. 6. Диаграммы по результатам тестирования
Сервисы Google могут быть использованы на любом этапе занятия. Данные сервисы позволяют не только осуществлять разработку и предоставление доступа к электронным образовательным ресурсам, но и способствуют организации коммуникации и совместной работы обучающихся, помогают преподавателю осуществлять контроль и оценку учебных достижений, дистанционно управлять обучением и создавать индивидуальную стратегию обучения в соответствии с потребностями всех участников образовательного процесса.
Как создать опрос, тест или сбор отзывов через Гугл формы
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Гугл Формы — еще один инструмент в линейке сервисов Google, доступный всем, у кого есть Гугл аккаунт.
Интерфейс сервиса очень напоминает Гугл Таблицы или Гугл Документы. Если вы уже работали с каким-то из этих приложений, проблем с освоением Google Форм не будет.
Возможности Google Форм
Я всегда думала, что Google Формы хороши только для создания различных опросов. На практике оказалось, что у инструмента очень широкие возможности. Google Формы используют для:
Поиска сотрудников. Через форму удобно получать отклики на вакансии и тестовые задания. Что хорошо, можно отключить прием ответов, и вас не будут беспокоить те, кто не успел сдать задание в срок.
Проведения опросов и исследований. Одна из самых популярных областей применения сервиса для маркетологов. Особенно удобно таким образом изучать рынок. Зачем гадать, будет ли интересна задумка народу. Придумываете анкету и кидаете ссылку в соцсети.
Проведения мероприятий. Например, можно использовать сервис как альтернативу другим инструментам для организации вебинаров и регистрировать с ее помощью участников.
Сбора отзывов. Отзыв в свободной форме всегда сложно писать и далеко не все готовы тратить на это время. А вот поотвечать на вопросы в течение 5 минут — почему нет. Даже интересно, о чем именно тебя спросят.
Проверки знаний. Я как-то проходила курс по веб-аналитике, и там финальный экзамен был сделан как раз в сервисе Гугл Формы. Здесь есть все возможности для этого: можно указать правильные ответы, количество баллов за каждый вопрос и даже ограничить время прохождения теста с помощью специальной надстройки.
Сбора информации о подписчиках. В форме для подписки на рассылку обычно просят минимум данных, чтобы собрать больше контактов. Однако позже можно попытаться узнать чуть больше данных о клиентах для их сегментации. Тут и пригодятся Google Формы.
В чем преимущества
Бесплатный доступ. Пожалуй, самое главное преимущество сервиса. Это удобный инструмент для маркетолога, за который не надо платить.
Удобство и простота. Чтобы пользоваться сервисом нужен только Гугл аккаунт, а интерфейс можно освоить в течение часа, а то и меньше. Кроме того, работать с формой можно с любого устройства и даже совместно с коллегами.
Универсальность. Формы используются для решения самых разных маркетинговых задач, о чем я уже рассказала в предыдущем разделе.
Наличие статистики. Сервис позволяет анализировать ответы как по отдельным вопросам, так и по отдельным респондентам. Для более развернутого анализа и построения графиков можно за пару кликов экспортировать данные в Гугл Таблицы.
Как создать Google форму
Для начала зайдите в Google Формы и выберите подходящий шаблон или создайте свой вариант с нуля.
Откроется конструктор, в котором можно собрать форму с помощью панели инструментов справа. В форму можно добавить вопрос, картинку, видео, описание или новый раздел. Кроме того, есть возможность импортировать вопросы из другой формы, чтобы не создавать их заново.
Все возможности Google Forms
Елена Соловьева, менеджер проектов в Лаборатории Касперского, специально для блога Нетологии написала статью о том, как использовать Google Forms по максимуму.
Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Инструмент популярный, но весь спектр его возможностей используется редко. В статье я расскажу, когда и для чего пригодятся Google Формы и как максимально эффективно их применять.
Польза Google Форм
Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами, — это иметь аккаунт в Google.
Что можно сделать с помощью Google Форм
Чем удобны Google Формы
Как правильно настроить этот инструмент, чтобы извлечь из него максимум? Я подготовила несколько пошаговых рекомендаций.
Настройте форму
Начните с основных настроек, которые задают параметры и технические характеристики формы.
С помощью верхней панели настраивается поведение формы:
Дополнения. Кликните левой кнопкой мыши по иконке. Здесь появятся дополнения к форме, которые вы настроите. Отсюда же дополнения запускаются:
Внешний вид. Вы можете выбрать однотонную заливку формы или воспользоваться каталогом тем. Чтобы открыть каталог, кликните левой кнопкой мыши на иконку иллюстрации. Выберете любую (некоторые анимированы) или загрузите свою. Тема задает шапку формы и фон.
Предпросмотр. Кликните левой кнопкой мыши на иконку глаза, чтобы посмотреть, как ваши адресаты увидят форму. Эта кнопка пригодится в конце формирования опроса.
Настройка. Кликните левой кнопкой мыши на иконку шестеренки и задайте параметры формы.
Чтобы собирать адреса электронной почты тестируемых, отметьте параметр «Собирать адреса электронной почты». Его активация автоматически добавляет обязательное поле «Электронный адрес» в начале формы.
Кнопка «Отправить». Нажав на нее, вы можете выбрать способ и параметры отправки. Форма отправляется по почте, ссылкой на форму, через встраиваемый код или соцсети. При отправке по почте есть возможность включить форму в тело сообщения. Ваш адресат сможет заполнить опрос не переходя по внешним ссылкам сразу из письма. К сожалению, такая опция хорошо работает только с Gmail. С другими почтовыми сервисами эта функция работает некорректно.
Действия с формой. Кликните левой кнопкой мыши на иконку после кнопки отправки, чтобы раскрыть меню действий с формой. Форму можно удалить, копировать, распечатать. Это же меню позволяет создать из формы предзаполненный шаблон, подключить дополнения и настроить доступ.
курс
Контент-
стратег
Создайте форму
После того, как вы определились с форматом, настройкой и поведением опроса, раздали права доступа и задали дизайн, можно переходить к созданию самой формы. Сначала продумайте структуру опроса на бумаге, чтобы потом не запутаться в логике в конструкторе.
Конструктор
Первые два поля появились по умолчанию: заголовок формы и электронный адрес (обязательное поле по умолчанию, если вы активировали параметр «Собирать адреса электронной почты»).
Начнем создавать новые поля. Если в продуманной вами логике тест получился очень длинным, разбейте его на разделы и добавьте иллюстрации.
Переходим в панель конструктора справа. Для добавления раздела кликните на нижнюю иконку. Чтобы вставить дополнительный материал, например картинки, видео или текстовое описание, кликните на соответствующую иконку.
Google Формы разрешают загружать картинки прямо с устройства, Google диска, Google поиска, через ссылку или с камеры. Видео подтягиваются из Ютуба.
Чтобы вставить вопрос нажмите на «+» в верху панели. Введите название вопроса (это может быть картинка — кликните на иконку иллюстрации, чтобы ее вставить) и выберете тип вопроса из раскрывающегося меню справа.
Типы вопросов:
Текст (строка). Этот тип вопроса предполагает короткий ответ. Его удобно использовать, когда вы хотите получить email, имя, адрес, цифровое значение, ссылку. В этом типе вопроса доступны функции:
Если вы хотите, чтобы в строку было введено число, выберете из выпадающего меню параметр «Число» вместо «Длина» и установите нужные характеристики:
Таким же образом можно выбрать и настроить параметр «Текст» и «Регулярное выражение»:
Текст (абзац). Этот тип вопроса предполагает развернутый ответ. Его удобно использовать при запросе развернутого фидбека. Все функции и настройки совпадают с типом вопроса «Текст (строка)»:
Один из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор одного варианта из предложенных. Его удобно использовать в качестве разводящего по логике формы — в зависимости от выбранного варианта тестируемого перебрасывают на другие разделы или в конец формы. Рассмотрим, как это сделать.
Здесь доступны функции:
Несколько из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор нескольких вариантов ответа из предложенных.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ GOOGLE В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ GOOGLE В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Составитель: Дубовцов А. А.
Современные тенденции развития общества напрямую связаны с развитием информационной среды. XXI век – это век информатизации, которая охватывает все сферы деятельности, в том числе и образование. Согласно Концепции информатизации системы образования России на период до 2020 года, информатизации является фундаментальной и важнейшей задачей на современном этапе. Кроме того, современное информационное общество стремительно становится мобильным. А это значит, что доступ к информации и услугам обеспечивается пользователям постоянно, независимо от времени и места нахождения.
Приоритетное развитие информационного пространства мобильного образования предполагает наличие постоянного доступа к электронным образовательным ресурсам и услугам, в том числе в учреждении образования, дома, в дороге. Это касается всех участников образовательного процесса: учащихся и их законных представителей, педагогов, руководителей системы образования. Мобильность каждого участника образовательного процесса становится обязательным условием успешности в новом информационном обществе. Для обеспечения такой мобильности появились «облачные» технологии, лидерами среди которых являются различные сервисы Google.
Организация мобильного образования посредством применения сервисов Google имеет ряд преимуществ:
доступ к информации с любого устройства, подключённого к интернету;
независимость от операционной системы и программного обеспечения на локальном компьютере;
возможность бесплатно использовать различных приложений;
совместная работа с данными для чтения или редактирования;
Среди сервисов Google, наиболее востребованными и способствующими решению основных образовательных задач, можно выделить «Google Документы», «Google Формы», «Google Диск», «Google Сайт». Данные сервисы позволяют не только осуществлять разработку и предоставление доступа к электронным образовательным ресурсам, но и способствуют организация коммуникации и совместной работы учащихся, помогают учителю осуществлять контроль и оценка учебных достижений, дистанционно управлять обучением и создавать индивидуальную стратегию обучения в соответствии с потребностями всех участников образовательного процесса.
Использование сервиса «Google Документы» в образовательном процессе
На сегодняшний день существует большое множество офисных программ, которые позволяют создавать документы, например пакет приложений Microsoft Office. Однако они дают возможность пользоваться уже готовым документом либо вносить в него изменения только после получения к нему индивидуального доступа. Данные программы не обеспечивают мобильность процесса создания и корректировки содержания.
Сервис «Google Документы»- это текстовый редактор, позволяющий создавать и форматировать документы, а также работать над ними совместно с другими пользователями [3]. В образовательном процессе он пригодиться в случае, когда учителю нужно будет вместе с учащимися оформить поздравление с праздником или приглашение на родительское собрание, составить краткую биографию всех учащихся класса, написать мини-сочинение, оформить опорный план-конспект и др. Данный сервис не требует специальной установки на компьютер. Для работы с ним достаточно перейти в «Google Документы» в браузере (адрес сервиса — docs.google.com).
Сервис «Google Документы» помимо возможностей стандартных текстовых редакторов обладает рядом дополнительных преимуществ, основными из которых являются:
С Google документом одновременно может работать сразу несколько пользователей, которым был открыт к ним доступ. Они могут вносить в документ какие-либо правки, редактировать его, оставлять собственные комментарии по поводу содержания документа, его оформления, общаться при помощи чата в режиме реального времени;
Сервис поддерживает большое количество популярных форматов (docx, pdf, odt, rtf, txt, html);
При работе с сервисом всегда сохраняется история всех когда-либо вносимых в документ правок, что очень важно при коррекции содержания;
Возможно создание и редактирование Google документов на iPhone, iPad и Android, что обеспечивает мобильность процесса;
При необходимости возможна работа c сервисом в режиме офлайн;
Есть возможность выбора прав доступа для каждого пользователя или же для отдельных групп. В сервисе есть три режима совместной работы над документом: редактирование, чтение, комментирование. В зависимости от того, какие функции вы возлагаете на своих учащихся;
Созданные в сервисе документы автоматически сохраняются на Google Диске и просмотреть их можно с любого компьютера или мобильного устройства (нужно лишь знать пароль для входа в свой аккаунт и иметь доступ в интернет).
Сервис «Google Документы» достаточно прост для работы. Он имеет понятийный интерфейс и справочную информацию с инструкцией по созданию текстовых документов. Сервис предлагает несколько шагов в работе с документом: создание документа; внесение изменений; приглашение соавторов.
Все документы, представленные в данном сервисе, могут отображаться на странице в виде списка или сетки. Помимо этого, для более быстрого поиска нужного материала, все документы можно сортировать по дате просмотра, по дате изменений, по названию.
Использование сервиса «Google Документы» в образовательном процессе не ограничивается только совместной работой учителя и учащихся. Данный ресурс может быть использован для совместной методической работы педагогов внутри одного или нескольких учреждений образования, для организации совместной тематической деятельности родителей, учащихся и учителей, а также при выполнении проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках объединения по интересам или факультативных занятий.
2. Использование сервиса «Google Формы» в образовательном процессе
Google Формы позволяют создавать следующие типы вопросов:
Короткий текст (респонденту предлагается вписать короткий ответ);
Длинный текст (респондент вписывает развернутый ответ);
Один из множества (респондент должен выбрать один вариант ответа из нескольких);
Несколько из множества (респондент может выбрать несколько вариантов ответа);
Выпадающий список (респондент выбирает один вариант из раскрывающегося списка-меню);
Шкала (респондент должен поставить оценку, используя цифровую шкалу, например, от 0 до 10);
Сетка (респондент выбирает определенные точки в сетке, состоящей из столбцов и строк).
Основными преимуществами использования сервиса «Google Формы» являются:
Простота в использовании, интерфейс удобный и понятный, форму не надо скачивать, пересылать своим респондентам и получать от них по почте заполненный вариант;
Данный сервис может быть использован в образовательном процессе как для организации работы с учащимися, так и для совершенствования методической работы педагогов, а также для налаживания эффективного взаимодействия с законными представителями учащихся.
Сервис «Google Формы» позволит проводить оперативный контроль знаний учащихся по изучаемым темам с помощью системы тестов, а также поможет классным руководителям проводить анкетирование учащихся в течение учебного года для организации воспитательной работы. Формы могут быть использованы на уроке при проведении опроса домашнего задания и на рефлексивном этапе урока. Сервис является удобным инструментом опроса, сбора и обработки данных при проведении учебно-исследовательских работ учащимися. Ресурс может быть использован для анкетирования родителей учащихся, для заполнения классной документации, поскольку Формы предоставляют аналитическую информацию в виде таблиц.
«Google Формы» могут быть применены для налаживания эффективного взаимодействия между педагогами и администрацией внутри учреждения образования, а также при выявлении основных затруднений педагогов методических формирований района, области, республики.
3. Использование сервиса «Google Диск» в образовательном процессе
На сегодняшний день функциональные возможности данного сервиса достаточно широки:
возможность публиковать загруженные в «Google Диск» фотографии в Google+;
совместно редактировать документы, делиться ими, не используя при этом электронную почту;
дает возможность создавать новые документы, открывать к ним доступ другим пользователям, и таким образом;
имеет конкретный объем памяти: 15 ГБ используется бесплатно и 100 ГБ или 1 ТБ дополнительного пространства можно приобрести;
Сервис «Google Диск» как интернет-ресурс имеет ряд преимуществ:
предоставляет полный контроль над созданными и загруженными файлами (вы можете дать к ним доступ любому пользователю, указать рамки их действий: чтение, редактирование);
это не просто место для хранения важных данных и быстрого доступа к ним, а ещё и онлайн-офис, достаточно универсальный и с возможностью расширения его функционала за счет сторонних расширений (создание и редактирование файлов);
прямо из браузера можно открывать около 30 типов файлов, даже если эти программы не установлены на компьютере;
на диске сохраняются все ваши изменения за предыдущие 30 дней (есть возможность вернуться к правкам, которые вы вносили ранее);
удобный интерфейс сервиса позволяет работать с файлами эффективнее;
для того чтобы начать пользоваться возможностями облачного хранилища достаточно просто иметь или создать заново аккаунт в Google.
Сервис «Google Диск» органично включается в образовательный процесс, делает его более динамичным и эффективным. Сервис позволяет организовать совместную деятельность коллег и учащихся, дает возможность сэкономить драгоценное время, работать совместно удаленно друг от друга и даже общаться посредством «Google Диска». Общий диск позволит создать библиотеку олимпиадных заданий для организации эффективной подготовки учащихся не только в рамках одного учреждения образования, но и позволит согласовать работу на уровне района, области, республики.
Данный сервис будет также крайне эффективен для организации работы учащихся профильных классов по подготовке к централизованному тестированию. Общий диск может содержать тематические тесты, дополнительную литературу, подборку презентаций, разборы заданий централизованного и репетиционного тестирования прошлых лет.
Диск с общим доступом может также использоваться и в работе классного руководителя. Данный ресурс позволит организовать совместную работу родителей и учащихся по созданию альбомов фотографий, видеоотчетов о воспитательных мероприятиях на протяжении всего курса обучения в школе и послужить ценным источником материалов для организации выпускных мероприятий.
Полезен будет сервис «Google Диск» и для организации работы методических объединений учителей и ресурсных центров. Сервис позволит обмениваться эффективным педагогическим опытом и послужит ресурсом для повышения качества преподавания учебных предметов.
4. Использование сервиса «Google Сайты» в образовательном процессе
С Google Сайтами пользователи может представить результаты совместной работы в удобной и наглядной форме. Сайты интегрированы с содержимым во всех сервисах G Suite: от папок на Google Диске и файлов в Google Документах до общих Google Календарей. В Google Сайтах управлять настройками доступа и передавать права собственности так же просто, как в Google Документах. Для встроенного контента сохраняются исходные разрешения, что позволяет обеспечить безопасность.
Сервис «Google Сайты» имеет целый ряд достоинств:
Простой и понятный инструментарий для сайтостроения;
Современные, стильные темы оформления,адаптивный дизайн;
Интеграция сервисов Google (YouTube, Фото, Документ и др.;
Возможность групповой работы над сайтом;
Возможность функционирования сайта в приватном режиме с доступом после авторизации;
Хостинг на зарубежных серверах.
В тоже время есть и ряд ограничений:
Максимальным весом прикрепляемого файла – 20 Мб для пользователей обычных бесплатных аккаунтов и 50 Мб для пользователей аккаунтов G Suite;
Наличие собственного сайта открывает огромные возможности для организации образовательного процесса. Сервис позволит каждому преподавателю создать свой сайт, в котором могут быть собраны все материалы для уроков (проверочные материалы, игры для проверки знаний, информационный материал по урокам, лабораторные работы и т.д.), воспитательной работы (фотоотчеты мероприятий, викторины и опросы для учащихся и их родителей, презентации проектов, планы мероприятий), методические материалы (тесты, презентации, видео, обучающие курсы).
Сервис «Google Сайты» позволяет любому участнику образовательного процесса получить доступ к необходимой информации в удобное время, обеспечит мобильность образовательного процесса.
Собственный сайт педагога может послужить платформой для организации дистанционного обучения учащихся, требующих индивидуального графика работы. Данный ресурс позволит организовать эффективную форму взаимодействия при организации домашнего обучения, при подготовке учащихся к предметным олимпиадам, конференциям, конкурсам, централизованному тестированию.
Сайты можно использовать в ходе проведения предметных недель. На страницах сайта могут быть размещены материалы мероприятий, фото- и видеоотчеты участников, задания для учащихся или ссылки на необходимые ресурсы. Сайт может быть использован и для организации интерактивных квестов, содержать общую информацию и задания игры.
Сервис «Google Сайты» позволит по новому организовать проведение методических мероприятий, наладить эффективное взаимодействие между педагогами различных учреждений образования района, области, республики.
Таким образом, использование сервисов Google в образовательном процессе предоставляет широкие возможности для разработки и распространения образовательных продуктов, которые помогут преподавателям и учащимся организовать не только свою работу, но и деятельность большого круга лиц, обеспечить совместное участие, мобильность образования.
Использование сервиса «Google Документы» в образовательном процессе не ограничивается совместной работой учителя и учащихся, может быть использован для совместной методической работы педагогов, для организации совместной деятельности родителей, учащихся и учителей, для осуществления проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Сервис «Google Диск» органично включается в образовательный процесс, делает его более динамичным и эффективным. Сервис позволяет организовать совместную деятельность педагогов и учащихся, дает возможность работать совместно удаленно друг от друга, создавать библиотеку дидактических материалов и олимпиадных заданий, методические копилки для повышения эффективности образовательного процесса.
Сервис «Google Сайты» позволяет любому участнику образовательного процесса получить доступ к необходимой информации в удобное время, обеспечит мобильность образовательного процесса.