какую тойота камри лучше брать
Записки перекупа #58. Подбор Camry. Почему так тяжело найти хорошую Тойоту?
Всем привет!
Сегодня расскажу о том, как в апреле искал под заказ Toyota Camry и что из этого получилось.
Ни для кого не секрет, что Тойота в целом и Камри в частности это эталон надежности в автомобильном мире. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо понятно почему) А плохо, потому что большинство владельцев этих авто — «наездники», покупают машину, зная, что даже при минимальном уходе она не сломается, будет ездить и ездить. Отсюда и бешеные пробеги у всех Тойот, и найти живой экземпляр Камри, Короллы или Крузера это большая проблема. Нет, они конечно есть, но по заоблачным ценам. Насколько я знаю, многие подборщики даже не берутся за поиски таких машин) Но мы не ищем легких путей.
Итак, изначально задача была — найти очень хороший 40 рестайл. Заказчик давно мечтал о Камри, ну нравится ему эта машина, как раз тот случай, когда машина покупалась по вкусу, а не для больших пробегов. И вроде бы ТЗ приемлемое: пробег до 200 000 км, и окрасы допустимы, и ПТС не обязательно оригинал, и даже цвет не важен, главное — комплектация с кожей, ну и двигатель 2.4 с автоматом, 3.5 не рассматривался из-за налога. Изначальный бюджет покупки был обозначен 850 000 руб, в случае идеала — до 900 000 руб. Согласитесь, 40 кузов за 850 000 руб это очень дорого, не так ли? Я изначально сказал об этом заказчику и даже предлагал лучше поискать в этом бюджете уже 50 кузов. Но хозяин барин. Что получилось по факту? За полторы недели поисков было проработано около 20 вариантов, из них до осмотра дело дошло только у 3. Все остальные были забракованы еще на стадии проверки ВИНа. Большинство — скручен пробег, куча ДТП, крупных и мелких, и удручающее количество регистраций. 3 владельца еще, наверное приемлемо для 8-летнего автомобиля, но 8 это слишком печально… Причем поиски велись не только в Москве, но и в радиусе 1000 км, по моему опыту в регионах, а особенно в маленьких городках, гораздо выше шанс найти хороший авто из заботливых рук. Осмотренные 3 машины тоже были забракованы по причине общей усталости… В итоге сложилась такая ситуация, что из всего того, что продается на данный момент, покупать просто нечего) Причем, неважно за какую цену: до 700 000 руб это откровенный хлам, от 700 000 до 900 000 руб это хлам в красивой обертке с нарисованными цифрами на одометре. Да, есть 40 кузова в продаже и по миллиону, и да, наверное, они то идеальные, но я считаю, что это уже просто неразумно — покупать морально устаревший авто по цене современного поколения. В итоге решили просто ждать новых объявлений. Через 2 дня появилась Она — 2011 год, черная, 2 владельца, заявленный пробег 115 000 км. Я звонил по объявлению, когда у него еще было 0 просмотров) Со слов продавца — покупал ее 2 года назад из первых рук, тоже через подбор, с пробегом 80 000 км, автомобиль без окрасов, в идеальном состоянии. Проверяю ВИН — тоже все идеально. Прям слишком все хорошо… Срочно едем смотреть, забираю заказчика прямо с работы и без пробок по карантинной Москве быстро добираемся до цели. Показывала машину супруга владельца, так как он военный и был в сутках. Фото я, к сожалению, не сделал, потому что смотрели машину с заказчиком, но подвоха я так и не нашел. Действительно автомобиль без окрасов, более того, все стекла, включая лобовое, заводские, салон как новый, техническое состояние идеальное… Окончательно меня покорила толстая пачка чеков и — внимание! Пачка исписанных мелким почерком канцелярских квадратных бумажечек с полной историей замен: что, на каком пробеге, в какую дату менялось, чинилось, какие именно детали, это косвенно еще раз доказывает предельно педантичное отношение к автомобилю со стороны владельца. Ну что ж, надо брать! Правда, скидку получить так и не удалось, с заявленной цены 840 000 руб продавец после долгого телефонного разговора согласился скинуть только 1 (одну) тысячу рублей на коньяк)
Вы думаете, это вся история? Нет, это только середина)
Договорились на следующий день (продавец был выходной, в день осмотра не получилось попасть в сервис, супруга не водит автомобиль) съездить на подъемник на диагностику и оформить сделку. Я сделал фотографии всех документов для ДКП, и настоял на задатке, перевели продавцу 3000 руб, чтобы больше не показывали машину никому.
На следующее утро я снова поехал к этой Камри, один, так как заказчик не смог уйти с работы. Естественно, в сервисе не нашли ничего, техника в полном порядке, НО! Все съемные детали снизу были покрыты коррозией. Так бывает, когда машина больше стоит, чем ездит и нет достаточной вентиляции. Сам остов кузова, днище, пороги, были целые, речь идет именно о съемных деталях. И пусть ржавый подрамник и рычаги это не страшно, больше всего заказчика смутили откровенно гнилые патрубки топливопровода, идущие от горловины в бак.
Заказчик очень расстроился. Скидывать цену продавец все равно не захотел. Мы уже даже посчитали, сколько будет стоить их замена или как вариант чистка и обработка антикором, но в итоге заказчик решил, что покупать авто за такую цену и еще дополнительно вкладываться в него это перебор, и тут я с ним согласен. От покупки было решено отказаться. На следующий день объявление пропало) Я даже немного жалею, нужно было после отказа заказчика купить ее самому для перепродажи, это действительно был редкой сохранности экземпляр.
Продолжать поиски 40-ки с учетом еще и нержавого днища было просто бессмысленно. Я еще раз предложил посмотреть следующее поколение. Решили искать 50, увеличив бюджет до 950 000 руб и сократив пробег до 150 000 км. И что же вы думаете? Абсолютно такая же ситуация, как и с предыдущим поколением. Битые машины, с кучей регистраций, скрученными пробегами, да еще и половина из них — бывшие такси. Опять отсеяна куча вариантов, опять просмотрены 3 машины, и даже одна из них понравилась, из первых рук, но смущал пробег в 160 000 км (зато родной!) и облезлый лак на капоте — машина раньше была в защитной пленке, потом ее сняли, вместе с лаком)
Народ не против. Все плюсы и минусы Тойота Камри
Народ не против. Все плюсы и минусы Toyota Camry: подробный тест
Платон Маковский
28 Марта 2021
Есть вещи, которые стоит принять без колебаний. Самый нажористый борщ — двухдневный, самые удобные трусы — семейные, самый востребованный бизнес-седан в России — Toyota Camry. Подробнее про первые блюда и бельё вы прочитаете где-нибудь ещё, а здесь сегодня речь пойдёт о модели, которая никогда не была лучшей даже по совокупности качеств, но, несмотря на это, никому не уступала лидерство в классе.
Toyota Camry 1 741 000 – 2 719 000 ₽ Выбор редакции: Комплектация Классик, 2.5 за 2 023 000 ₽ Оценка: 4 из 5 Плюсы Хорошая отделка салона Шумоизоляция Приятная управляемость Минусы Неудачная мультимедийка Старые моторы Не самая выдающаяся динамика Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км: ОСАГО 11 750 ₽ КАСКО 167 125 ₽ ТО за год 15 860 ₽ Транспортный налог 9050 ₽ Топливо 75 337 ₽ Итого 279 122 ₽
Рискну прогневить многих, но давайте честно: несмотря на то, что Toyota Camry предыдущего поколения была чрезвычайно успешна в России, во время прямого сравнения с конкурентами она уступала по ряду параметров, которые можно оценить с ходу. И первое впечатление от того седана традиционно было смазанным. Это была эдакая машина-Грэм — идеальный человек для выживания в ДТП. Его способности вызывают восхищение, но вряд ли вы хотите, чтобы ваша дочь пришла с ним на юбилей бабушки.
Текущая Camry бремя лидера тащит с завидным энтузиазмом вот уже несколько лет, и на момент своего выхода седан действительно был даже не шагом, а рывком вперёд относительно предшественницы. Но как себя чувствует Камри через три года после смены поколения? Конкуренты посвежели, нарастили огневую мощь и ждут, когда японский седан питерской сборки споткнётся, чтобы перехватить первое место. Выяснять, хороша ли Тойота в 2020-м, будем на примере самой дерзкой снаружи версии S-Edition, которая стоит 2 245 000 рублей.
Интерьер
У интерьеров Тойоты много лет была уникальная особенность: они устаревали быстрее, чем дешевел рубль. Но — спойлер — нынешней Камри за три года с дебюта удалось этого избежать. Конечно, он смотрится не так китчёво и технологично, как у Kia К5, и ему далековато до утончённости Пассата. Однако салон седана всё ещё не вызывает ассоциаций с бабушкиным сервантом. Маленькая, но победа.
Практичность
По недееспособности в этом вопросе с седанами могут потягаться разве что спорткары и родстеры. Низкая посадка, скромный багажник, приличная погрузочная высота и узкий проём в отсек — всё это не сильно вдохновляет, когда надо перевезти что-нибудь габаритнее бутылки газировки. Поэтому оценивать практичность Камри, впрочем, как и почти всех её конкурентов, мы будем с лёгким скепсисом и изрядной долей снисхождения.
Техника и надёжность
В основе Toyota Camry лежит платформа GA-K: такая же, как у новых Highlander и RAV4. Спереди банальные стойки МакФерсон, а сзади — такая же банальная для этого класса многорычажка, хотя в Тойоте долго отрицали её обыденность и несколько прошлых поколений Камри щеголяли экзотическим МакФерсоном по кругу.
Подвеска у всех версий — пассивная, привод — только передний. Хотя за границей есть и полноприводные седаны: в Японии тяга на задние колёса Камри передаётся при помощи электромотора, а в США существует версия с полным приводом на основе многодисковой муфты, как у RAV4.
Моторная гамма у российских седанов состоит из трёх бензиновых атмосферников: немолодых «четвёрок» 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (181 л.с.), а также V-образной «шестёрки» рабочим объёмом 3,5 литра (249 л.с.). Традиционно наибольшим спросом пользуются автомобили со средним по литражу и мощности агрегатом, а для модификации S-Edition вопреки логике доступен только он. Поэтому на нём и сосредоточимся.
Имя этого старичка — 2AR-FE. У него алюминиевый блок с тоненькими чугунными гильзами. Это и есть самая большая проблема агрегата. Если он попросится на капиталку, то растачивать там фактически и нечего. Проще поискать контрактный мотор.
Впрочем, всё это вряд ли грозит первому владельцу: если не мучить двигатель и не пропускать ТО (а у Тойоты межсервисный интервал составляет 10 000 километров), то серьёзные проблемы могут случиться лишь ближе к 300 000 километрам пробега. До этой отметки с высокой степенью вероятности может потечь водяная помпа (неисправность выдаст громкая работа насоса), а также способны загреметь муфты системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Последнее не оказывает вообще никакого влияния на работу мотора — только настроение портит.
Шестиступенчатый «автомат» производства Aisin и раньше без особых проблем ходил по 250–300 тысяч километров при своевременном обслуживании. Ну а после смены поколения трансмиссия получила доработанный гидротрансформатор, а значит, должна стать ещё надёжнее. Впрочем, резкие старты с места и бесконечный режим «газ в пол» коробка не очень любит и вполне может потребовать внимания раньше срока.
Остальные двигатели тоже радуют надёжностью, но на некоторые моменты всё же стоит обратить внимание. Так, на двухлитровом моторе использована однорядная цепь ГРМ, и на пробеге за 120 000 километров она может растянуться. Машины с мотором V6 — не самое распространённое явление, но и их владельцы делятся опытом на тематических форумах. Так вот, если на Камри 3.5 при интенсивном разгоне вы наблюдаете густой белый дым за машиной, то это верный признак скорой замены катализаторов.
Один из главных камней преткновения камриводов — стук в передней подвеске. Сами владельцы характеризуют его как «булькание». Замена российских стоек на другие российские стойки помогает не всегда. Говорят, от неприятного звукового сопровождения можно избавиться, поставив амортизаторы от версий для других рынков.
Езда
Описывать ездовой характер Камри — это как рассказывать о вкусе нарезного батона: можно, но зачем? Те, кому интересно, уже давно всё знают. По крайней мере, так было в случае с машиной прошлого поколения: далеко не самой комфортной, но очень кренистой. Не могу сказать, что текущая Камри — эталонный драйверс-кар, но и мыслей выбрать дорогу попрямее и поровнее в седане тоже не возникает.
Да чего уж: умеет Камри поворачивать и совсем этого не стесняется. Некоторая лень в реакциях присутствует, однако на траекторию седан встаёт почти безукоризненно и без предательского сноса, а если ваш внутренний шалун разойдётся по полной, то можете ещё и корректировать курс, работая газом. Правда, система стабилизации от таких фортелей особого восторга не испытывает и пресекает безобразие, но не сразу — видимо, чтобы вы успели осознать возможные последствия своей распоясанности.
Причём такая игривость — это характерная особенность всех современных Тойот, построенных на архитектуре TNGA (той, из которой собираются отдельные тележки вроде GA-K). Хвостом под сброс газа метёт и Королла — это лично выявил опытнейший водитель редакции Валера Арутин. Ну а про излишнюю вертлявость RAV4 на «лосином тесте» вы, скорее всего, наслышаны.
Короче говоря, если вам приспичит поиграть в гонщика за рулём Камри, то это желание вряд ли пропадёт после первого же поворота. А о предшественнике будут напоминать только заметные крены: от них, увы, так и не избавились.
С другой стороны: зажми подвеску и придётся жертвовать плавностью хода, а это прямое нарушение всех законов вселенной Камри. Не сказать, чтобы седан всегда считался эталоном плавности хода, но и в откровенной грубости уличён не был. Даже на 18-дюймовых колёсах седан едет приятно. Иногда внутрь просачивается мелочёвка, а на крупных и острых дефектах заметна лёгкая расхлябанность: большие и тяжёлые диски, очевидно, не самый лучший выбор для этой машины.
Зато на 16 дюймах, которые ставят на три начальные комплектации, Камри всеядна, как солдат в самоволке. Не соответствующие ни стандартам, ни здравому смыслу лежачие полицейские, высокохудожественные произведения, выполненные пилой по асфальту прямо посреди скоростной магистрали, стайка не спрятанных заподлицо с дорогой «ливнёвок» и люков — этой машине всё нипочем.
Ну а окончательно образ машины формирует шумоизоляция: в Камри тихо. Настолько, что в своих заметках на телефоне я не нашёл ни слова про «шумку», а значит, обсуждать тут попросту нечего. При этом у предыдущего седана наблюдалась явная нехватка изолирующего материала в арках, из-за чего зимняя эксплуатация с шипованными шинами превращалась в пытку.
Мотор? Ну а какие могут откровения от безнаддувной «четвёрки» среднего рабочего объёма? Правильно — никаких! Ровный, степенный характер разгона (в паспорте значатся будничные 9,9 секунды до сотни), лёгкая флегматичность, если надо наподдать с ходу, и заметная пауза в ответ на педаль в полу. Впрочем, в большей степени — это «заслуга» АКП, которая идеально совпадает по темпераменту с двигателем. Плавная, мягкая, олдскульная гидромеханика. «Роботам» не понять… Но расшевелить и взбодрить эту парочку не получится: никаких спорт-режимов для Камри в Тойоте не предусмотрели.
Если же динамика — история совсем не про вас, то смело присматривайтесь к Камри с мотором 2.0. Откровенно говоря, она вообще никуда не едет, но и расходует при этом поменьше. Хотя и тестовая 2.5 не прожорлива: опуститься ниже 9 литров на сотню фактически не получилось, что совсем неплохо.
Ну а если вы настоящий плохиш, но почему-то очень хотите Камри, то выбора у вас особо нет — только V6. Он классный — с ровной и напористой тягой чуть ли не до отсечки, а также с классным звуком большого атмосферного мотора. И с соответствующим характеру аппетитом…
Оснащение
В России Toyota Camry предлагается в восьми фиксированных комплектациях, а с учётом линейки из трёх моторов, общее количество модификаций седана достигает одиннадцати.
Какую «Тойоту Камри» выбрать на вторичке
Содержание
Автомобили концерна Toyota искренне любимы в России. Этот факт неоднократно подтверждался всевозможными премиями и статистикой продаж.
В каждом направлении у японского производителя есть бестселлеры. Одна из составляющих народного признания – прозвища, по которым машины определяют сразу: «крузак», «рафик», «камрюха». Каждая из моделей является эталоном в своем классе.
В нашей статье речь пойдет о самом популярном бизнес-седане – « Тойоте Камри ». Восьмое поколение, дважды «Автомобиль года» в России, более 3 000 предложений на вторичке и 300 тыс. проверок через сервис avtocod.ru в 2020 году. Эта модель была и остается в фокусе выбора.
Toyota Camry XV40
Шестое поколение « Камри » (XV40) с момента появления в 2006 году на долгие годы стало синонимом солидности и надежности. Этот автомобиль, несмотря на возраст, до сих пор актуально выглядит и востребован на вторичке. Почти 700 предложений можно найти в данный момент на различных интернет-площадках.
За десятилетнее авто с пробегом далеко за 100 тыс. км продавцы, не стесняясь, просят в районе миллиона рублей. Самый дорогой экземпляр 2011 года выпуска с заявленным пробегом в 56 тыс. км оценивается владельцем в 1 320 000 рублей!
Camry XV40 доступна с двумя типами моторов – рядной «четверкой» 2,4 л (167 л. с.) с пятиступенчатой МКПП или пятиступенчатым автоматом либо с V6 объемом 3,5 л (277 л. с.) с шестиступенчатой АКПП. Оба варианта двигателей и коробок надежны, но есть пара нюансов.
На моторе 2,4 иногда встречается масложор – за его уровнем нужно постоянно следить. Автомат, идущий в паре с V6, зачастую испытывал сверхнагрузки из-за высокого крутящего момента (346 Нм) и любил выпускать сразу всех «лошадей». Перед покупкой обязательно проверяйте корректную работу коробки.
Двигатели потребляют разумные 12-13 л в городе и около 10 л за ним.
По кузову нареканий нет: не ржавеет, качество покраски отличное – даже со временем нет ни «рыжиков», ни «пузырей». Пластиковая оптика со временем мутнеет – эстетически смотрится уныло, да и в плане безопасности минус. Вопрос решается полировкой и «бронированием» фар.
Салон просторный, комфортный, эргономика отличная. Места с запасом хватает для четырех взрослых пассажиров.
Машина быстро прогревается зимой, а в жару выручает климат-контроль. Зато с шумоизоляцией беда. Несмотря на простую, надежную подвеску, спокойно проглатывающую ямы разных калибров, шум от колес слышно всегда и везде.
И еще один минус – «сверчки»! Скрипы от деталей салона – «болячка» XV40. Дилеры устраняли ее по гарантии, но мы говорим про минимум десятилетние авто.
Toyota Camry XV50
В 2011 году появилась обновленная « Тойота Камри » XV50, в которой, на первый взгляд, лучше было все: объем салона, обзорность, безопасность, разнообразие комплектаций и двигателей. Исчезла версия на механике, были только четырех- или шестиступенчатый автомат.
В базовом варианте возьмете двигатель 2,0 мощностью 148 (после рестайлинга 150) л. с. Расход топлива небольшой – 9 л в смешанном цикле. Для большого седана это отличный показатель. Динамика соответствующая – 12,5 сек. до «сотни», но авто покупают не для того, чтобы гонять, а для комфортного передвижения из пункта А в пункт Б.
Версия для «погонять» – тот же самый 2GR-FE на 3,5 л, дефорсированный до 249 л. с. До «сотки» он разгоняется всего за семь секунд. Изначально мощность 3,5 была как у XV40 и составляла 277 л. с., поэтому объявления по таким б/у «Тойотам Камри» тоже можно найти.
Золотая середина и самый распространенный вариант на вторичке – Camry с двигателем 2,5 л на 181 л. с. Можно «топнуть», когда это нужно, не слишком переживая за расход («нормальные» 11 л).
В целом автомобиль получился достойным продолжателем рода « Камри »: представительным, комфортным и разнообразным в плане оснащения. Что удивительно, оптимизация расходов и экономия на материалах, нехарактерная для Toyota, вдруг проявилась именно в этом седане.
На кузовных панелях появляется коррозия, ЛКП слабенькое – даже на небитой машине могут появиться рыжие точки. К пробегу в 25 тыс. км водительское сиденье выглядит неважно. Бывало, что его меняли по гарантии. На пробеге 100 тыс. км покрытие руля полностью истирается, а шумоизоляции как будто и вовсе не было изначально.
Toyota Camry XV70
Актуальное сегодня восьмое поколение «Камри» имеет индекс XV70, немалое количество предложений на вторичке (900) и самый высокий начальный ценник. За авто 2018 года с пробегом до 50 тыс. км продавцы просят максимум 2,5 млн рублей.
Как и в предыдущем поколении, набор двигателей по объему и отдаче прежний:
Дизайн притягивает взгляд. Внутри и снаружи все красиво и наполнено ощущениями того самого «бизнес-класса», но только ощущениями. Даже это поколение не может похвастаться нормальной шумоизоляцией, качественными материалами отделки и ЛКП.
Да, стала лучше управляемость, но низкий клиренс 155 мм заставляет с опаской парковаться и преодолевать ямы и препятствия. Появился отличный адаптивный круиз-контроль, но мультимедийная система работает нелогично и с залипаниями.
Глобальных проблем не замечено, так как модификация относительно свежая, и все вопросы решаются по гарантии.
Какую «Камри» лучше купить: XV40, ХV50 или XV70
Самое удачное поколение из всех Toyota Camry – XV40. За исключением нюансов, «Камри» «сороковка» с двигателем 2,4 л – эталон большого городского бизнес-седана. Именно ее мы и рекомендуем к покупке.
Найти «живой» вариант все еще можно, но придется потратить время. Вот пример.
Кожаный салон, сигнализация с обратной связью, магнитола и камера заднего вида в комплекте, ходовая в хорошем состоянии и косяк по кузову. В отчете avtocod.ru отобразилось сразу несколько проблем.
Машина битая. Сильные повреждения получило левое крыло и левая часть переднего бампера.
На восстановление ушло от 179 до 191 тыс. рублей.
Есть подсчеты по ремонту 2012 года. Меняли передний бампер, правое переднее крыло, ремни и пассажирскую подушку безопасности.
При пяти владельцах машине выдан дубликат ПТС. Нужно поинтересоваться судьбой оригинала, но мы бы не стали… Даже смотреть. Не то что интересоваться.
Если повезет найти беспроблемную «Камри XV40», машина прослужит долго, не требуя больших вложений.
Автор: Николай Старостин
Какую Toyota Camry выбрали бы вы и почему? А, может, вам вообще не нравится этот автомобиль и чем именно? Расскажите в комментариях.
Тебе повезло, ты не такой, как все: покупаем Toyota Camry XV50 за миллион рублей
Она не ломается. В 3,5-литровой ипостаси её ненавидят все бээмвэшники. Она – сбывшаяся мечта «персональщика» и сотрудников различных ФГУПов. Она, наконец, синоним престижа для всех, кто водит южнее 50-й параллели. Есть у модели и одна особенность, которая становится достоинством для продавца автомобиля и неприятным недостатком для покупателя: высокая цена на вторичном рынке. Давайте разберемся, за какие такие обломки былой славы приходится платить желающим приобрести этот подержанный автомобиль?
Что и где ищем?
Д олго искать Camry не придётся — этих машин в продаже много. Так что ехать за тридевять земель необходимости нет, так же, как и лазить по клубным форумам и прочим тематическим сайтам. Открываем любой сайт бесплатных объявлений — и вуаля. Другое дело — что именно нам нужно найти.
Во-первых, за миллион нельзя купить машину после рестайлинга 2014 года. Конечно, можно упереться рогом, копытом и каким-нибудь другим типично бараньим местом и найти рестайлинговый экземпляр за эту сумму. Но это будет феерическое ведро, и скорее всего, с какой-нибудь тёмной историей в прошлом. Покупать машину в нижнем ценовом диапазоне — дело очень рискованное, лучше поискать что-нибудь постарше, но в хорошем состоянии. Так что мы будем смотреть только дорестайлинговые автомобили 2011-2013 годов выпуска.
Машин с механической коробкой нет, так что тут выбор может быть лишь между двумя автоматами: Aisin U240 и Aisin U660E. Правда, и тут выбирать особо нечего: первая старая добрая четырёхступка может быть только с двухлитровым мотором 1AZ-FE, а с моторами большего объёма стоит более шустрая (и капризная) шестиступенчатая Aisin U660E.
В принципе, можно поискать машину как раз с 1AZ-FE и Aisin U240, но их на рынке не так уж много. Да и ездит она не слишком быстро. Так что несмотря на потенциально большой ресурс этих агрегатов, придётся смотреть наиболее популярные модификации с 2,5-литровым мотором 2AR-FE. Кстати, это тоже очень неплохое сочетание, которое можно считать предпочтительнее вариантов с мотором V6 2GR-FE. Сам по себе этот 3,5-литровый двигатель неплохой, но АКПП U660E с ним долго (по меркам неломающейся Тойоты) не живёт. Тем более что алгоритм работы у неё жёсткий, масло загрязняется быстро, а этого коробка очень не любит. И с мощным мотором и пробегом за сто тысяч километров можно нарваться на уже совсем убитую АКПП.
При просмотре машин придётся уделить внимание документам. Мало того, что машина вполне могла провести молодость в корпоративном парке, так она может ещё и иметь криминальное прошлое — угонщики любят Camry не меньше чиновников. Также не стоит забывать фирменную фишку Тойоты – для «омоложения» авто достаточно скрутить пробег только в одном электронном блоке, чем с успехом пользуются… все. Конечно, есть возможность узнать истинный (или хотя бы примерный) пробег по косвенным признакам или в базах дилеров. На эту тему вспоминается история одного знакомого, который купил такую машину с пробегом 120 тысяч километров, поехал на ТО к дилеру и выяснил, что за год до покупки эта машина проходила ТО на пробеге 240 тысяч. Правда, машина у него всё равно отъездила год без проблем и была потом удачно продана.
Что-то подозрительно.
Первая машина радует двумя владельцами и ценой всего в 870 тысяч рублей. Выпущена машина в 2011 году, пробег — 130 тысяч км.
Тут немного настораживает передний номер — он немного мятый и потёртый. Признак далеко не стопроцентный, но стоит проверить как минимум бампер (и все, что сразу за ним), к которому он прикручен. Тут бампер, скорее всего, снимали, но явных признаков найти не удалось.
Краска на машине родная, но один дефект виден невооруженным глазом. Правда, он на стекле.
Конечно, отказываться от покупки из-за этого не стоит, но поторговаться нужно обязательно. Хотя продавец сразу же парирует: поэтому и продаю чуть дешевле. Было бы стекло целое — и цена была бы выше. Ах ты ж хитрец!
Ладно, посмотрим салон. Сколько, говорите, пробег, 130 тысяч? Что-то верится с трудом.
Во-первых, за эти километры просто невозможно так протереть краску на пластиковой вставке блока стеклоподъёмников.
Во-вторых, на машине с АКПП вряд ли за 130 тысяч пробега будет такая дыра в коврике. Да, заметный износ будет обязательно, но дыра — вряд ли.
В-третьих, сиденье тоже продавлено и потёрто основательно.
Кстати, попробуйте сравнить передние сиденья. Если между ними чувствуется заметная разница, пробег у машины может быть очень большим. Водительское просаживается с годами сильнее — без водителя машина не ездит никогда. Но при этом нужно помнить, что кресла некоторых машин слабенькие от природы, и даже их каркас может деформироваться рано, особенно под тяжёлым водителем.
Тут совокупность нескольких признаков говорит о том, что пробег этой Camry не соответствует тому, который обещает продавец. Правда, руль сохранился неплохо, но все остальные признаки должны насторожить.
Одним словом, доверия к этой машине нет. Давайте смотреть дальше.
Шрапнелью по капоту
Цена этой машины чуть выше положенной — на целых 20 тысяч. Но 131 тысяча пробега и 2014 год выглядят так заманчиво, что переплата в 20 тысяч не кажется страшной. Тем более что её можно сторговать. Ну или угнать, если с торгом дело не пойдёт (шутка). Кстати, машина прошла дилерскую проверку и сдана в трейд-ин. А машина после дилерской проверки — это вроде бы хорошо. Но, к сожалению, не в нашем случае.
А это, в общем-то, нормальная ситуация для Camry. И не только для неё — Тойоты того периода не могли похвастаться очень стойким ЛКП, так что сколы на капоте можно увидеть почти везде. Правда, ответственные владельцы их сразу подкрашивали. Но тут надо красить уже весь капот, а владелец машины был из тех, для кого на скорость это не влияет.
Обратите внимание — ржавчины пока нет. Это хорошо. Плохо, что она уже есть на крыше, на кромке лобового стекла.
Ведь 739 мкм — это некоторым образом уже “зашквар”. Или, что будет понятнее, шпатлёвка. Передние левые дверь и крыло просто перекрасили.