какую толщину льда пробивает ледокол

Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны

Для России во все времена Северный морской путь, проходящий вдоль северного побережья страны, являлся стратегической магистралью, по которой можно перевозить грузы, перегонять суда и военные корабли с запада на восток страны и обратно. Это самый короткий путь из Европы в Японию и Китай. Рассказываем об атомных ледоколах, которые помогают в освоении трудного региона: как они работают, чем отличаются от обычных кораблей и сколько стоит прокатиться на одном из них.

Читайте «Хайтек» в

Что такое ледокол и как он работает?

Ледоколы — это особый класс кораблей, которые предназначены для преодоления даже самых толстых льдов. Они позволяют исследовать самые негостеприимные регионы мира — покрытые льдом воды Арктики. Чтобы корабль считался ледоколом, у него должны быть три особенности, которых не хватает большинству обычных судов: мощность, усиленный корпус и специальная форма для «ломания» льда. Это позволяет таким суднам преодолевать паковый лед, или замерзшие водные пути.

Чтобы эффективно ломать лед, такие корабли должны быть очень мощными, относительно короткими, широкими и чрезвычайно тяжелыми. Они ломают лед, используя инерцию и силу. По сути своей атомный ледокол — это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар. Он раскручивает турбины, возбуждающие генераторы, которые вырабатывают электричество, поступающее в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта.

Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет.

А чем ледокол отличается от других кораблей?

Заостренный корпус обычного корабля помогает ему рассекать волны и уменьшать трение между кораблем и водой. В то время как другие суда имеют остроконечный нос, носовая часть ледоколов будет иметь более округлую конструкцию, чтобы судно могло разбивать лед своим весом, а также перемещаться по нему. Старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 миллиметров, в современных судах используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 500 МПа, обеспечивающая повышенную прочность при меньшем весе и толщине стали.

Точно так же, несмотря на прочный корпус, требуется дополнительное усиление конструкции для того, чтобы судоразделитель мог эффективно выполнять свои обязанности. Фактически конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды.

С двумя гребными винтами, установленными как на носу, так и на корме, и носовым подруливающим устройством эти суда выделяются из толпы и эффективно маневрируют на льду.

Еще одна важная особенность современных ледоколов по сравнению с другими судами — это мощность, которую они дают, чтобы прокладывать путь другим судам в ледяных водах.

Итак, ледоколам нужна мощность. Откуда ее брать? Все просто — из ядерной энергии.

Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 млн человек. Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Ледокол может выдержать прямое попадание в реактор пассажирского самолета или столкновение с таким же ледоколом на скорости до 10 км/ч.

Кстати, реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет.

Какие страны строят атомные ледоколы?

Россия или Советский Союз — единственная страна в мире, строящая атомные ледоколы. Такие судна были специально построены с учетом стратегической важности Северного морского пути и более очевидной необходимости гарантировать безопасность российских торговых судов зимой и зависимость арктических поселений от поставок.

Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Это обусловлено тем, что все северные границы государства — морские, и проходят они по водам Северного Ледовитого океана, моря которого почти весь год покрыты льдами, за исключением части Баренцева моря.

Около 30 лет назад более 50 советских караванов кораблей застряли во льдах восточного Арктического региона. Многие населенные пункты СССР зависели от грузов и продовольствия, которые должны доставлять корабли, да сама ситуация представляла опасность для экипажа. К счастью, в составе флота был атомный ледокол «Ленин». Благодаря своей мощности и источнику ядерного топлива он спас сотни жизней в ходе одной из самых масштабных и успешных спасательных операций в истории. Корабль выведен из эксплуатации в 1989 году и оставлен на базе атомных ледоколов в Мурманском фьорде, а затем стал музеем.

Зачем нужны ледоколы?

Вообще идея ледокола существует очень давно, с первых дней полярных исследований. Marine Insight сообщает, что еще в XI веке люди создавали первые прототипы специальных кораблей для плавания по северным морям. Конечно, по большей части это были лодки с усиленным корпусом.

Сегодня к основным функциям ледокольного корабля относится расчистка торговых путей в ледяной воде, особенно зимой. Хотя суда, следующие по этим торговым маршрутам, таким как Балтийское море, Морской путь Святого Лаврентия, Великие озера и Северный морской путь, предназначены для плавания в ледяных водах, сезонные ледовые условия затрудняют движение судов.

Таким образом, ледоколы сопровождают торговые суда при пересечении этих районов, чтобы обеспечить беспрепятственное плавание судов. Помимо очистки прохода для грузовых судов, ледоколы также широко используются для поддержки исследовательских программ, проводимых в полярных регионах.

Какой ледокол самый мощный?

Ответ однозначный — «Арктика».

Шесть из десяти российских атомных гражданских кораблей в настоящее время относятся к этому классу. Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год.

Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире.

Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм. Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки. Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад. Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Атомный ледокол может служить нескольким целям. Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды. Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет.

А какой ледокол — новейший?

«50 лет Победы» — новейший из семи кораблей серии атомных ледоколов класса «Арктика». Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Корабль представляет собой модернизированный вариант ледокола класса «Арктика», имеет двойной корпус и носовую часть в форме ложки. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости.

В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход.

«Победа» оснащена цифровой автоматизированной системой управления. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек. На корабле есть вертолетная площадка, подходящая для вертолета МИ-2 или МИ-8. Судовая энергетическая установка включает в себя два реактора: один для подачи энергии, а другой находится в режиме ожидания.

Какой ледокол будет следующим?

Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года; срок ввода в эксплуатацию назначен на 2027 год. В 2023 году планируется закладка следующих ледоколов, а сдача заказчику ФГУП «Росатомфлот» до 2033 года.

От ледоколов класса «Лидер» ожидают значительного увеличения ледопроходимости: согласно расчетам, новые ледоколы смогут свободно идти в сплошном льду толщиной до 4,3 метра. На деле это означает «где и когда угодно, по всей Арктике».

Можно ли путешествовать на ледоколе?

Да. Но это стоит недешево.

Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название — многолетний лёд.

Надстройка судовая — закрытое сооружение на главной палубе судна, расположенное от борта до борта, либо отстоящее от бортов на небольшое расстояние, не превышающее 4 % от ширины судна. Если подобная конструкция отстоит от бортов на бо́льшее расстояние, то она называется рубкой.

Источник

Принцип работы и устройство ледокола

История ледоколов

«Предком» современных ледоколов стал деревянный колесный пароход «City Ice Boat No. 1», построенный в Филадельфии в 1837 году, который был приспособлен для колки льда в местной гавани.

И все же первым ледокольным судном по праву считается российский пароходный буксир «Пайлот». В 1864 году в Кронштадте по указанию судовладельца Михаила Бритнева его переделали в ледокол, срезав носовую часть под углом 20 градусов по отношению к килю. В результате судно, наползая на лед, взламывало его всей своей тяжестью.

Позже в 1871 году по чертежам «Пайлота» в Германии был построен ледокол «Айсбрехер-1». Характерно, что основным заказчиком ледокольных судов в начале ХХ века была именно Россия. Так английская компания «Armstrong Whitworth» построила для России ледоколы «Байкал», «Ангара» и «Ермак», которые эксплуатировались до 1964 года. В 1917 году в Англии спущен на воду ледокол «Святогор» (с 1927 г. «Красин»). С 1921 по 1941 гг. на Балтийском заводе было построено 8 ледоколов, а с 1956 по 1958 гг. – еще 10 речных ледоколов. С 1959 г. началась эра атомного ледокольного флота с введением в строй первого в мире атомного ледокола «Ленин».

Устройство ледокола

Специфика работы ледоколов определяет его конструкцию. Чтобы противостоять толстым паковым льдам, корпус ледокола обшивают стальными листами, а днище делают закругленным.

Каким способом ледокол ломает лед зависит от его толщины. При незначительной толщине ледокол разрезает его носовой частью, а затем раздвигает, создавая позади себя свободное пространство. Мощный ледовый покров ледокол преодолевает, наползая на льдины и разламывая их за счет своего веса. Существует несколько приемов создания проходов во льдах, в частности, с помощью крена и балластной цистерны.

Для современных российских атомных ледоколов класса «Арктика» совершенно не имеет значения какой толщины лед. Им под силу преодолевать 5-метровые торосы и трехметровый лед на скорости до 20 км/ч.

В настоящее время эксплуатируются ледоколы двух типов дизель-электрические и атомные. Движение судна осуществляется по следующей схеме: судовой двигатель приводит в действие электрогенератор, а тот в свою очередь – электродвигатель, от которого вращаются гребные винты.

Гребная установка ледокола также имеет ряд особенностей, поскольку ей приходится работать в гораздо более жестких условиях по сравнению с обычными судами. Для ледокольных двигателей характерны резкие перепады нагрузки, что связано с заползанием ледокола на лед и отходом назад. Двигатели в этих условиях должны быстро набирать полные обороты.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Современные ледоколы могут иметь три и даже четыре винта. При четырехвинтовой схеме два находятся в задней и два в передней части. Так передние винты, вращаясь как бы выкачивают воду из-подо льда, тем самым ослабляя опору и обеспечивая его более быстрое разрушение.

Ледокольный флот России

В настоящее время Россия располагает самым многочисленным и мощным ледокольным флотом, состоящим из 55 судов, 4 из которых – это атомные ледоколы (плюс атомный лихтеровоз «Севморпуть»). Для сравнения, у США всего четыре тяжелых дизель-электрических ледокола, причем два из них эксплуатируются более 30 лет.

Источник

Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении

Так уж устроена земная твердь, что существует такое понятие, как ”Северный морской путь”. Это транспортная артерия, проходящая далеко на севере. Там просто невозможно проходить обычным судам. Для этого они сопровождаются огромными атомными монстрами, которые называют ледоколами. Одна такая машина может ломать лед толщиной до нескольких метров и создавать свободный ото льда проход шириной в десятки метров. Это позволяет судам в несколько раз быстрее проходить путь из Азии в Европу и экономить такие объемы топлива, что вся эта затея действительно имеет смысл. Скоро в России построят новый, самый большой в мире ледокол. А вообще, вы знали, что все атомные ледоколы мира построены в СССР или России?

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Ледоколы вызывают большое уважение.

Самый большой ледокол в мире

На данный момент самыми большими ледоколами в мире являются те, что имеют класс ЛК-60Я. Правда, ни один их них не введен в строй, но их строительство постепенно близится к завершению и в течение пары лет три таких ледокола спустят на воду.

Если говорить только о тех ледоколах, что сейчас находятся в промышленной эксплуатации, то это суда класса ”Арктика”. На данный момент в строю только два из них — это ”Ямал” (введен в строй в 1993 году) и ”50 лет победы” (введен в строй в 2007 году).

Ледоколы этого класса имеют следующие характеристики:

Для сравнения, атомные ледоколы класса ЛК-60Я имеют суммарную мощность турбин 70 800 КВт (против 55 160 КВт у «Арктики»), ломают лед до трех метров и имеют экипаж всего 70 человек.

Сколько в мире ледоколов

В мире на данный момент насчитывается 10 атомных ледоколов. Если говорить более точно, то можно даже сказать, что 9,5. Нельзя считать полноценным ледоколом атомный лихтеровоз (единственный в мире) с ледокольным носом. Из этих кораблей сейчас только пять в строю, но, что интересно, все 10 были спроектированы в СССР или России.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Так ледоколы прокладывают себе путь.

Семь из них были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Еще два были построены в Финляндии, но ядерные энергоблоки на них поставили в Ленинграде. Только тот самый лихтеровоз был построен на керченском заводе ”Залив”.

Лихтеровоз (иногда называется ”баржевоз”) — специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах. Имеет в конструкции козловой кран для более удобной погрузки. Часто используется для перевозки больших объемов рыбы в контейнерах.

Весь атомный ледокольный флот сейчас принадлежит России и базируется он в порту города Мурманск.

Как работает ледокол

Суть работы ледокола заключается в том, что он с ходу наваливается своей массой на лед и ломает его. Это самый простой способ, так как снизу всегда есть куда проломить лед, да и сила тяжести помогает. Поэтому они такие тяжелые.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Немного информации о ледоколах

Несмотря на кажущуюся простоту процесса, обычный корабль просто не сможет выполнить эту роль. Для того, чтобы ломать лед толщиной до трех метров, нужна очень мощная энергетическая установка и прочнейший корпус с защитой от истирания, чтобы корабли служили как можно дольше. Они стоят слишком дорого, чтобы быть одноразовыми.

Корабль викингов пролежал под землей 1 000 лет. Теперь его хотят достать.

Чтобы лучше наваливаться на толщу льда, днище носовой части ледокола сделано бочкообразным. Это помогает в борьбе со льдом, но сильно мешает в обычном плавании. Из-за такой формы днища ледоколы очень сильно раскачиваются даже от небольших волн. При этом, качнуть его может очень резко.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Суда следуют за ледоколом, как утята за уткой.

В задней части ледоколов есть м-образное углубление. Оно нужно для того, чтобы буксировать другое судно ”на усах”. Так называют способ, когда нос корабля как бы входит в корму ледокола. В этот момент тот корабль, который находится сзади, может не только буксироваться, но и подталкивать ледокол за счет своих винтов, помогая ему проходить препятствия.

Мало кто задумывался об этом, но винты ледоколов приводятся в движение электродвигателями, которые получают энергию от атомного реактора на бору. Такая компоновка очень удобна, а главное, позволяет надолго уходить в автономное плавание, так как электродвигатели не требуют частого обслуживания, а запас ядерного топлива позволяет долгое время обходиться без дозаправки.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Дизельный ледокол больше похож на обычный корабль. На фото российский ледокол «TOR»

Когда построят новые атомные ледоколы

В ближайшие 7 лет планируется сдать в эксплуатация не только три атомных ледокола класса ЛК-60Я, но и один класса ЛК-100Я. Правда, его только начинают строить и должны ввести эксплуатацию к 2027 году. Зато это будет настоящий царь-ледокол.

Американский корабль уничтожил летательный аппарат при помощи мощного лазера

Согласно проекту, его мощность будет составлять 120 000 КВт (в два раза больше нынешнего максимума). В движение великан будет приводиться четырьмя винтами, его длина составит больше двухсот метров, а лед он будет ломать толщиной до 4 метров.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Таким может быть новый ледокол «Лидер».

Рассматривается вариант строительства четырех таких ледоколов, но пока строится только один. Остальные должны появиться к 2033 году. Когда они появятся, мы расскажем об этом в нашем новостном Telegram-канале.

Зачем нужны ледоколы

В первую очередь, ледоколы освобождают путь для торговых судов, в том числе и нефтяных танкеров. Кроме этого, ледоколы используются для самостоятельной доставки грузов в труднодоступные районы Арктики (и Антарктики), а так же спасательных и поисковых операций.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Атомный ледокол «Ямал».

Самый большой флот ледоколов сейчас у России — 40 судов (включая дизельные). Это не удивительно, учитывая огромную береговую линию Северного ледовитого океана. Действующих атомных ледоколов в России 4 — это ”Ямал”, ”50 лет Победы”, ”Таймыр” и ”Вайгач”. В том числе и эти ледоколы внесли очень большой вклад в развитие Северного морского пути, как одной из крупнейших транспортных артерий мира.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Многие годы люди тайно или явно верят в Бермудский треугольник. Одни доказывают, что его не существует, а другие верят, что он реален. Споры не утихают много…

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Термины, описывающие странный мир квантовой физики, стали довольно распространенными в нашем лексиконе. Кто, к примеру, не слышал о кварках, глюонах или о ко…

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Любите ли вы кино так, как люблю его я? Думаю, вопрос получился немного риторическим, так как кино любят все или почти все. В наше время никого не удивишь за…

Источник

Самый большой ледокол в мире

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой, которое построено специально для использования в водах, покрытых льдом на протяжении всего года. Благодаря атомной установке, они куда мощнее дизельных и им проще покорять замерзшие водоемы. В отличии от других кораблей, ледоколы имеют явное преимущество — им не нужно дозаправляться топливом, что особенно актуально во льдах, где нет возможности добыть горючее.

Необычно и то, что из 10 существующих в мире атомных ледокол все были построены, а затем спущены на воду на территории СССР и России. Их незаменимость показала операция, которая произошла в 1983 году. Порядка 50 судов, включая несколько дизельных ледоколов, попали в ледовую ловушку на востоке Арктики. И только при помощи атомохода «Арктика» они смогли высвободиться из плена, доставив груз в близлежащие поселки.

Самым крупным в мире ледоколом является «50 лет Победы», Он был заложен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1989-ом, а уже спустя четыре года его спустили на воду. Правда, строительство не закончилось, а было заморожено из-за финансовых неурядиц. Лишь в 2003-ем его решено было возобновить и в феврале 2007-го «50 лет Победы» начал проходить испытания в Финском Заливе, продлившиеся пару недель. Затем он самостоятельно отправился в порт приписки — город Мурманск.

Давайте ознакомимся подробнее с историей ледокола:

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

«50 лет Победы» — восьмой по счету атомный ледокол, построенный на Балтийском заводе и на сегодняшний день — крупнейший в мире. Ледокол представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». «50 лет Победы» — проект во многом экспериментальный. На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности, впервые использованная при разработке в 1979 году канадского экспериментального ледокола «Кэнмар Кигорияк» и убедительно доказавшая свою эффективность при опытной эксплуатации. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения. Модернизирован комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, прошедший переосвидетельствование в соответствии с требованиями Гостехнадзора. Создан также экологический отсек, оснащенный новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

За период с 1974 по 1989 гг., в Советском Союзе была построена серия атомных ледоколов второго поколения (проект 10520 и модернизированный проект 10521). Головной корабль этой серии – атомный ледокол «Арктика» проекта 10520 — был заложен 3 июля 1971 года, и уже 26 декабря 1972 года спущен на воду, а 25 апреля 1975 года введён в строй.

4 октября 1989 года в Ленинграде, на стапеле Балтийского завода имени Серго Орджоникидзе, был заложен ледокол проекта 10521, под первоначальным именем «Урал».

И хотя в СССР атомоходы полностью сдавали за три-четыре года, «Уралу» только для спуска на воду понадобилось четыре года, в связи с тогдашней ситуацией в руководстве страны и в стране в целом.

29 декабря 1993 года ледокол «Урал» был спущен на воду.

Ожидалось, что корабль войдёт в строй в середине 1990-х годов, однако из-за отсутствия финансирования строительство ледокола было приостановлено и огромное судно так и осталось стоять у причала, готовым лишь на 72%.

Балтийский завод был вынужден на собственные средства законсервировать ледокол, чтобы сохранить в дальнейшем возможность его достройки.

Возобновить финансирование не помогло даже переименование ледокола.

4 августа 1995 года, накануне визита тогдашнего президента России в Санкт-Петербург и на предприятие тоже, атомоход переименовали в «50 лет Победы».

За долгие годы бесполезного простоя у причала «Балтийского завода», несколько раз предлагалось распилить и утилизировать судно, но оно буквально чудом избегало этого.

У части его агрегатов был выработан свой гарантийный ресурс, хотя корабль не сделал ни одного рейса.

В конце 1990-х годов, когда началось частичное финансирование строительства, работы на ледоколе «50 лет Победы» были возобновлены.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

31 октября 2002 года вышло распоряжение правительства № 1528-р, по которому достройку ледокола «50 лет Победы» планировалось завершить в 2003-2005 годах. На окончание работ из государственного бюджета было выделено 2,5 млрд рублей.

До 2003 года финансирование строительства ледокола осуществлялось на общих основаниях в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, а с 2003 г. — согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года № 1528-р.

В феврале 2003 года, строительство ледокола перешло в активную фазу, после того как:

Согласно заключённому контракту финансирование достройки атомохода в 2003-2005 годах должно было осуществляться за счёт средств федерального бюджета. Качество строительных работ на ледоколе должны были контролировать представители Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

На 1 июля 2004 года готовность ледокола «50 лет Победы» по работам завода составила 93%.

13 августа 2004 года на совещании в Министерстве транспорта РФ было принято решение об увеличении финансирования строительства ледокола в объёме 742,3 млн рублей, из которых 164 млн планировалось заложить в бюджет 2005 года и 578,3 млн рублей — в бюджет 2006 года. Необходимость дополнительного финансирования была вызвана новыми требованиями по обеспечению ядерной безопасности в соответствии с требованиями Госатомнадзора и выполнением работ, связанных с длительным сроком строительства судна. В частности, средства были необходимы для проектирования и изготовления новейших систем многоканального обеспечения безопасности реактора, а также для переосвидетельствования и ревизии оборудования и механизмов.

7 сентября 2004 года, ледокол «50 лет Победы» был отбуксирован в док Кронштадтского морского завода. После чего специалисты Балтийского завода впервые в истории отечественного судостроения провели доковые работы на строящемся ледоколе. Прежде докование атомоходов проводилось только после нескольких лет работы и только на судостроительных предприятиях, находящихся в Мурманской области.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

С учётом того, что подводные системы и устройства были установлены на ледокол ещё в начале 1990-х годов, в ходе достройки судна потребовалась проверка их работоспособности. Самой трудоёмкой операцией была ревизия дейдвудного устройства, которое является опорой гребного вала и предназначено для предотвращения проникновения забортной воды внутрь корпуса ледокола. Для его освидетельствования специалисты провели демонтаж гребного винта и гребного вала. Работы в доке продлились 2 месяца. Для успешного проведения этих работ завод самостоятельно спроектировал и изготовил специальную оснастку. Исправность работы дейдвудного устройства являлась необходимым условием для начала швартовых испытаний на ледоколе.

На судне также было освидетельствовано: правая линия гребного вала, донно-бортовая арматура, системы трубопроводов и протекторов донной арматуры, приборы электронавигации, анодные узлы и электроды сравнения катодной защиты. Кроме того, специалисты предприятия провели в доке обмыв наружной обшивки подводной части ледокола, донных ящиков и патрубков донно-бортовой арматуры. Доковые работы проходили под контролем представителей Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.

В конце октября 2004 года, после завершения доковых работ, ледокол был возвращён на Балтийский завод.

Полностью был сформирован корпус, надстройка и кормовая мачта судна, завершена установка основного механического и электрического оборудования.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

31 ноября 2004 года, на борту ледокола «50 лет Победы» пришвартованного у причальной стенки Балтийского завода, произошёл пожар. Он начался в 08:45 на одной из верхних палуб, где работали сварщики. Пламя быстро распространилось по палубе, заваленной строительными материалами. Над ледоколом образовалась огромная дымовая завеса.

Прибывшие по тревоге пожарные, первым делом начали эвакуировать рабочих, часть которых успели наглотаться угарного газа. Всего пожарные вывели с горящего судна 52 человека. Лишь закончив с эвакуацией, они приступили к поиску очагов возгорания. По предварительным данным, он находился на третьей и четвертой палубах, где строители складировали горючие стройматериалы. Общая площадь возгорания составила, по разным оценкам, от 50 до 100 кв. м. Тем не менее тушение проводилось по третьему номеру сложности (из пяти возможных) — к ледоколу стянули порядка 22 пожарных расчётов (112 пожарных). По словам огнеборцев, это было связано как с необходимостью массовой эвакуации рабочих, так и с тем, что судовые пожары считаются одними из самых сложных: их тушение всегда затрудняет сильное задымление, сложная планировка корабельных помещений и обилие открытых трюмов.

В одиннадцатом часу дня пожарные объявили о том, что распространение огня локализовано. Впрочем, тушение продолжалось до вечера — в 18:00 на ледоколе ещё осуществлялась проливка помещений.

Участники тушения полагали, что причиной пожара скорее всего стала небрежность рабочих или короткое замыкание. Версия о поджоге на первом плане даже не рассматривалась: по словам участников тушения, на Балтийском заводе очень строгий пропускной режим и проникновение посторонних на ледокол практически исключено.

Об угрозе радиационного заражения не могло быть и речи, так как смонтированная на ледоколе установка, ядерным топливом пока не была заправлена.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Как заявила пресс-служба Балтийского завода, последствия пожара не повлияют на сроки сдачи судна заказчику. Зато гораздо вероятнее, что ледокол не будет построен в срок по причинам финансового характера. Такие опасение ещё в октябре 2004 года на заседании Морского совета при правительстве Петербурга высказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта. По его словам, в 2005 году Министерство экономического развития и торговли РФ согласилось профинансировать всего 10% от стоимости работ.

По итогам состоявшегося 18 сентября 2005 г. во Владивостоке совещания по вопросу социально-экономического развития Дальнего Востока, глава Минтранса сообщил, что атомный ледокол «50 лет Победы» будет достроен к концу 2006 года.

В ходе достройки ледокола специалисты Балтийского завода осуществили операцию по загрузке ядерного топлива, благодаря которому атомоходы обладают практически неограниченной дальностью плавания без дозаправки.

28 октября 2006 года, государственной комиссией был подписан акт о готовности Балтийского завода к физическому пуску атомных реакторов ледокола «50 лет Победы». Реакторные установки разработало ФГУП «ОКБМ».

В ноябре 2006 года, состоялся физический пуск атомных реакторов и вывод их на энергетический уровень мощности, после чего были начаты комплексные швартовые испытания.

В 2006 году и в первом квартале 2007 года – финансирование работ на ледоколе осуществлялось за счёт оборотных средств ОАО «Балтийский завод» и кредитов коммерческих банков.

17 января 2007 года, Балтийский завод завершил комплексные швартовые испытания на атомном ледоколе «50 лет Победы».

8
какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

31 января 2007 года, петербургское ОАО «Балтийский завод», входящее в «Объединённую промышленную корпорацию», приступило к государственным ходовым испытаниям атомного ледокола «50 лет Победы».

Из акватории Невы, где для столь крупных судов ограничены возможности маневрирования, судно было выведено с помощью буксиров. В морском порту Санкт-Петербурга на ледокол погрузили запасы топлива, пресной и питательной воды, после чего он своим ходом впервые вышел в Балтийское море.

На открытой воде ледокол испытали на скорость и манёвренность. Также проверили исправность работы систем навигации и связи, опреснительной установки, рулевого, противообледенительного и якорного устройств и другого оборудования, которое невозможно было протестировать у берега.

Испытания проходили под наблюдением государственной комиссии. В её состав входили представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Гостехнадзора, Российского морского регистра судоходства, Федерального медико-биологического агентства, ОАО «Мурманское морское пароходство», РНЦ «Курчатовский институт», ФГУП «ОКБМ», ОАО ЦКБ «Айсберг» и других организаций.

17 февраля 2007 года, государственные ходовые испытания были успешно завершены. Ледокол показал высокую манёвренность и надёжность. Государственная комиссия подтвердила строгое соответствие качества систем и механизмов судна, отечественным стандартам и международным нормам.

23 марта 2007 года, ОАО «Балтийский завод» передало заказчику самый большой в мире ледокол «50 лет Победы». После официальной церемонии подписания акта приёма-передачи, на судне в торжественной обстановке был поднят государственный флаг Российской Федерации.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

С подписанием приёмного акта, судно вошло в состав атомного ледокольного флота России, одновременно став государственной собственностью. Росимущество, в свою очередь, по распоряжению правительства Российской Федерации, передало новый атомоход в доверительное управление ОАО «Мурманское морское пароходство».

2 апреля 2007 года, ледокол «50 лет Победы» покинул верфи в Санкт-Петербурге и вышел в Балтийское море, взяв курс на свой постоянный порт приписки — Мурманск.

11 апреля 2007 года, «50 лет Победы» успешно завершил переход из Санкт-Петербурга, зашёл в Кольский залив и встал на рейд в районе своего порта приписки. Торжественная церемония встречи состоялась этим же днём на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске.

На встречу экипажа и самого большого в мире ледокола собрались представители исполнительной и законодательной властей г. Мурманска и Мурманской области, Федеральных органов исполнительной власти, ветераны и работники атомного флота Мурманского морского пароходства.

Капитан ледокола доложил Генеральному директору Мурманского морского пароходства об успешном завершении перехода и готовности экипажа к выполнению ответственных государственных задач на трассе Северного морского пути и в российской Арктике.

То, что строительство ледокола «50 лет Победы» всё-таки завершено, и он прибыл в порт приписки, свидетельствует о том, что страна наконец-то осознала роль и значение Северного морского пути и Арктики, для реализации своих стратегических интересов, и приступает к восстановлению инфраструктуры.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Выход в первый рабочий рейс на трассу Северного морского пути был запланирован на конец апреля 2007 года.

Проводка транспортных грузовых судов по трассе Севморпути — это первый этап эксплуатации атомохода «50 лет Победы». На втором этапе работа ледокола вероятно будет связана с добычей углеводородного сырья на арктическом шельфе, атомоход будет заниматься обслуживанием добывающих платформ и проводкой во льдах транспортных судов с углеводородами.

Кроме того «50 лет Победы» заменил атомный ледокола «Арктика» — первый построенный ледокол данного класса. Разрешённый срок эксплуатации его атомной энергетической установки закончился в 2008 году. Ледокол «Арктика» выработал 175 тысяч часов — это максимальный разрешённый срок эксплуатации, и в этой связи вхождение в строй нового атомохода было очень своевременно.

В конце июня 2007 года, ледокол «50 лет Победы» находился в Баренцевом море в районе мыса Надежды архипелага Новая Земля, где должен был взять под проводку два транспортных судна и провести их сквозь льды в Енисейский залив. По сути, это было первое ледовое испытание новичка арктических трасс. Его экипаж должен был проверить работу ядерной энергетической установки, оборудования и механизмов в условиях плавания в сложных природных условиях. Лишь после сдачи этого экзамена атомоход мог выходить на постоянную работу в арктические воды.

03 июля 2007 года, атомоход «50 лет Победы» успешно завершил свою первую проводку теплоходов, направляющихся в порт Дудинка. В сопровождении самого большого в мире атомного ледокола суда преодолели путь во льдах от мыса Желания на Новой Земле до Енисейского залива. Плавание прошло в штатном режиме

25 июня 2008 года, «50 лет Победы» отправился в первый рейс к Северному полюсу. На борту находилось около 100 туристов, пожелавших принять участие в двухнедельном экскурсионном туре.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

В марте 2008 года, ФГУП «Атомфлот» вошло в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», на основании Указа Президента Российской Федерации «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (№ 369 от 20 марта 2008 года).

27 августа 2008 года, в Мурманске состоялось подписание акта о завершении мероприятий по передаче ледокола «50 лет Победы» и остальных судов с ядерной энергетической установкой, а также судов атомного технологического обслуживания из доверительного управления ОАО «Мурманское морское пароходство» в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот». Именно в этот день истёк срок действия договора доверительного управления атомным ледокольным флотом, который был заключен правительством Российской Федерации с акционерным обществом «Мурманское морское пароходство» и действовал с 1998 года. На данном этапе было признано целесообразным передать федеральное имущество в собственность Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», выполняющей госфункции по развитию атомной отрасли в Российской Федерации.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Ледокол «50 лет Победы» — модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения и современный комплекс средств обеспечения ядерной и радиационной безопасности атомной энергетической установки. Атомоход оснащен системой защиты «Антитеррор», снабжен экологическим отсеком с новейшим оборудованием для сбора и утилизации отходов, производимых при работе судна.

Длина судна составляет 159 метров, ширина — 30 метров, полное водоизмещение — 25 тыс. тонн, скорость хода — 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол, — 2,8 метра. Он оснащен двумя атомными энергетическими установками. В команду судна входят 138 человек.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип: Атомный ледокол

Государство: Россия

Порт приписки: Мурманск

Класс: КМ(*) ЛЛ1[2] А

Номер ИМО: 9152959

Позывной: UGYU

Верфь-изготовитель: ОАО «Балтийский завод»

Спущен на воду: 29 декабря 1993 г.

Введен в эксплуатацию: 23 марта 2007 г.

Длина: 159,6 м

Ширина: 30 м

Высота: 17,2 м (высота борта)

Средняя осадка: 11 м

Силовая установка: 2 ядерных реактора

Винты: 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями

Водоизмещение: 25 тыс. тонн

Мощность: 75 000 л. с.

Максимальная скорость на чистой воде: 21 морской узел

Скорость в сплошном припайном льду толщиной 2,7 метра: 2 узла

Расчетная максимальная толщина льда: 2,8 м

Автономность плавания: 7,5 мес. (по провизии)

Экипаж: 138 человек. После ряда сокращений уменьшен до 106 человек

Флаг: РФ

Почтовый адрес: 183038, г. Мурманск 580, а/л «50 лет Победы»

Судовладелец: ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Данный атомоход является модернизированным проектом второй серии ледокола класса «Арктика», куда входят 6 из 10 построенных судов. Толщина льда, которую может преодолевать плавучее средство, составляет 2,8 м. Он имеет множество отличий от своего предшественника, например, здесь решено было использовать ложкообразную форму «носа», которая замечательно себя показала на испытаниях прототипа канадского ледокола «Кэнмар Кигорияк». Кроме того, тут установлен модернизированный комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, цифровая система автоматического управления последнего поколения, имеется специальный экологический отсек, который оснащен оборудованием, предназначенным для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности плавсредства.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

В ближайшем будущем важность таких ледоколов будет только возрастать. Ведь в перспективе намечено более активная разработка природных ресурсов, которые находятся под дном Северного Ледовитого океана.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Навигация на отдельных участках Северного морского пути, длится всего два – четыре месяца. Все остальное время вода покрыта льдом, толщина которого иногда достигает 3 метров. Чтобы не тратить лишнего горючего и не рисковать лишний раз командой и кораблем, с ледоколов высылают вертолеты или самолеты – разведчики для нахождения более легкого пути, через полыньи.

Ледоколы специально выкрашивают в темно – красный цвет, чтобы в белых льдах их было хорошо заметно.

Самый большой в мире ледокол, может в течении года, автономно курсировать в Северном Ледовитом океане, взламывая своей носовой частью, по форме похожей на ложку, лед толщиной до 3 метров.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Атомные ледоколы строят только в России. Только у нашей страны такое протяженное соприкосновение с Северным Ледовитым океаном. Знаменитый Северный морской путь, протяженностью в 5600 км проходит вдоль северных берегов нашей страны. Начинается он у Карских Ворот и заканчивается в бухте Провидения. Например, если двигаться из Санкт – Петербурга до Владивостока, этим морским путем, то расстояние составит – 14 280 км. А если выбрать путь через Суэцкий канал, то тогда расстояние будет более 23 тысяч км.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Давайте посмотрим на внутренности Ледокола:

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

Тут речь идет о металлах, для постройки ледоколов:

и вот несколько фото корпуса (взято тут)

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

какую толщину льда пробивает ледокол. картинка какую толщину льда пробивает ледокол. какую толщину льда пробивает ледокол фото. какую толщину льда пробивает ледокол видео. какую толщину льда пробивает ледокол смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую толщину льда пробивает ледокол.

При этом утилизация двух ледоколов – «Сибирь» и «Арктика» – включена в проект Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на период 2016-2020 годов и до 2025 года», которая в настоящее время формируется. В эту программу также включены работы по утилизации плавтехбаз «Лотта» и «Лепсе» и ряд других работ.

Устаревшая уже табличка примерно 2013 года.

Кликабельно

Белый силуэт — планируется строительство

Жёлтый силуэт — идёт строительство

Красная рамка — ледокол был на Северном полюсе

B — ледокол предназначен для работы в условиях Балтийского моря

А в ЖЖ есть капитан этого ледокола —

Для того, чтобы быть в курсе новых постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которой нет в блоге!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *