какую ткань выбрать для проектора экрана
Экран для проектора своими руками – из чего сделать проекционное полотно
Хотите просматривать фильмы дома и ощущать себя в кинотеатре? Тогда вам нужно задуматься о том, чтобы приобрести проектор. Благодаря ему можно получить изображение необходимой величины и обеспечить качественный просмотр. Кроме этого, проектор можно как купить готовый, так и сделать своими руками. Последний вариант имеет массу преимуществ. Сюда стоит отнести малую стоимость и возможность получить поверхность с необходимыми габаритами.
Из чего делают
Для получения проектора изготовители используют тканевые или полимерные полотна. Они бывают на основе винила и акрила. Внешний вид полотна может иметь специальную или матовую поверхность. По типу воссоздания картинки материал подразделяется на модели для прямого и обратного отображения проектора.
Отражатель для проектора подвесного типа на основе полотна удобен из-за того, что благодаря материалу поверхность приобретает абсолютную плоскостность. Полотняные экраны обладают практически невидимыми горизонтальными стыками. А вот виниловые экраны требуют одинаковой натяжки. В результате этого их цена выше на 10-15%.
Читайте отзывы о нитяных шторах на кухне.
Производители и цены
Каждый изготовитель полотняных экранов для проекторов выпускает свою продукцию, которая имеет ряд отличительных особенностей:
Самостоятельное изготовление
Если вы решили сэкономить на ткани для отражателя изображений с проектора, то можно сделать его собственноручно.
В этом случае необходимо отталкиваться от того, из чего был выполнен экран для проектора:
Читайте отзывы о том, стоит ли покупать скатерть с тефлоновым покрытием.
Чтобы создать экран для проектора собственноручно, необходимо заранее подготовить ряд инструментов и материалов:
На видео- полотно для проектора своими руками:
Процесс создания экрана для проектора несложный. Но для этого нужно проявить терпение и подойти к работе к максимальной ответственностью. План действий следующий:
Определённые модели проекторов показывают изображение слишком ярким. В таком случае при просмотре изображения наблюдается искажение черного цвета. Решить возникшую проблем можно, если сделать черный экран для проектора. Темный цвет отлично поглощает часть любого оттенка, который попадает на него. При помощи такой конструкции можно получить более насыщенный черный цвет и убрать лишнюю яркость.
Для просмотра кино или интересного видео модно использовать такое удобное устройство, как проектор. Но для того, чтобы оно стало выдавать требуемые картинки, нужно установить специальный экран. В этом случае у вас есть два варианта – купить готовую конструкцию или же сделать все своими руками. Также обратите внимание на красивые скатерти на овальный стол и прозрачные скатерти на стеклянный стол.
Какую ткань выбрать для проектора экрана
В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
кто-нибудь на али заказывал полотно из канваса?
Наподобие вот такого:
https://ru.aliexpress.…466b-8198-26110f2bcaaf
Большие сомнения насчет того, стоит ли брать. Видел отзывы, что ткань просвечивает и просто на стену с обоями навесить не получится: буден виден рисунок.
Хотел еще рассмотреть вариант создания экрана из баннерки. Но в интернете среди редких отзывов находил предупреждения о чрезмерной токсичности баннера: предназначен только для наружки, в домашних условиях использовать не рекомендуется.
Всем привет! Вчера все таки сделал себе экран из баннера с блэкоут размером 250х250, сделал экран с приводом) Строго не судите https://drive.google.c…XMUE/view?usp=drivesdk
Экран еще не до конца доделан, осталось укрепить мотор и сделать планку утяжелителя.
Баннер был использован типа блэкоут размером 250х250, какая фирма не вкурсе, с проклейкой вышло порядка 1400 рублей. Запаха от него никакого нету, если только подходить вплотную и намеренно обнюхивать его, напоминает запах детских изделий типо плавательного круга.
Для крепежа использовал джокерную трубу 260см диаметром 25мм, продают только по 3 метра либо 1.5 по крайней мере в моем городе, по цене труба обошлась 170 рублей.
Для крепления использовал джокерный фланец, но использовал уже диаметром 50мм, а так же к нему подшипник с внутренним диаметром 25мм наружным 47мм. Для крепления с другой стороны в качестве подвеса использовал дистанционный джокер диаметр был только 25мм, думал взять так же диаметром 50мм и посадить на подшипник, но в магазине моего города меня уверили, что такого просто не бывает, решил тогда взять 25мм и получилось ни чем не хуже) Крепеж ушел порядка 45 рублей + подшипник в районе 47 рублей.
Для привода использовал мотор стеклоподъемника от ваз 2110 на разборе нашел за 400 рублей.
Важность правильного выбора полотна экрана
Технические характеристики проекционного экрана частично определяются возможностью управления и удобством монтажа, но самая главная деталь экрана – это проекционное полотно. Выбор типа полотна определяет, как проецируемое изображение воспроизводится на экране.
Основной целью использования проекционного экрана является обеспечение отображения в сторону аудитории проецируемого изображения с одновременным сохранением или даже повышением уровня яркости или контрастности. При выборе проекционного экрана и проекционного полотна необходимо учитывать несколько факторов, влияющих на воспринимаемое качество изображения. Все эти факторы играют очень важную роль и нуждаются в определенном согласовании для создания оптимального качества проекции.
При выборе проекционного полотна важную роль играют три фактора: уровень окружающего освещения, яркость проектора (светоотдача) и его расположение. Для получения оптимального изображения эти переменные должны быть подстроены друг под друга.
Проектор может располагаться перед проекционным экраном или за ним. Он также может быть подвешен к потолку или расположен на столе. Проекционное полотно имеет специальное покрытие, которое взаимодействует с падающим на него светом, поэтому необходимо правильно подойти к выбору поверхности проекционного полотна.
Внешняя засветка – это количество нежелательного освещения в помещении, которое может отрицательно повлиять на проецирование. Источником внешней засветки могут быть окна или комнатное освещение. Внешняя засветка на проекционном экране делает изображение более тусклым. Противодействовать этому можно либо путем использования оконных штор для затемнения помещения, либо путем использования проектора с более высоким световым выходом, либо путем использования проекционного полотна с увеличенным коэффициентом отражения.
Воспринимаемое количество света, отражаемое проекционным экраном, выражается в единицах люкс. Оптимальное качество и чёткость изображения достигается, когда светоотдача проектора, размер проекционного экрана и коэффициент усиления полотна экрана правильно согласованы друг с другом. Это достигается, когда соотношение между значением проецируемого изображения в единицах люкс и расположенной позади стеной не менее 5:1. В качестве общего принципа, можно сказать, что при нормальной внешней засветке фоновая светоотдача равна примерно 80 люкс значит количество света, отражаемого проекционным экраном должно равняться 400 люкс При низкой засветке фоновое значение люкс около 20, следовательно значение люкс экрана должно быть более 100.
Коэффициент отражения измеряется “усилением”. “Усиление” определяется в соответствии с общепризнанным стандартом: Карбонат магния (MgCO 3). MgCO 3 не поглощает проецируемый на поверхность свет, а идеально равномерно отражает его. Матово-белая поверхность полотна Matte White обеспечивает стандартное отражение, ее коэффициент усиления принят за 1,0.
Угол обзора проекционного полотна показывает, в каких пределах спроецированное изображение хорошо видно. Чем больше угол обзора относительно центральной оси экрана, тем яркость изображения ниже. Максимальный угол обзора определяется величиной, соответствующей снижению воспринимаемой световой интенсивности на 50%. Такое определение считается общепризнанным стандартом при определении качества изображения.
Характеристики поверхностей экранов
Cinema Vision
HD Progressive 0.9
Ultra Wide Angle
Наши рекомендации по выбору типа полотна экрана
Pазрешение | Пиксели | Рекомендуемые проекционные поверхности | |
---|---|---|---|
XGA | 1024 x 768 | ||
WQXGA (2K) | 2560 x 1600 | ||
QSXGA (2K) | 2560 x 2048 | ||
4K | 4096 x 2160 |
Преимущества использования проекционного экрана с системой натяжения полотна:
Экраны без натяжения поддерживаются только вертикально, что может привести к появлению на проецируемом изображении волн и ряби. Натяжные экраны поддерживаются как вертикально, так и горизонтально, создавая равномерную плоскую поверхность для проецируемого изображения.
Система натяжения гарантирует создание идеально ровной поверхности проекционного экрана. Благодаря системе натяжения полотна обеспечивается постоянное натяжение поверхности экрана и, как следствие, идеальное качество изображения. Ровная поверхность полотна позволяет максимально эффективно использовать проектор: ни один пиксель не будет потерян или искажен. Когда важны детали, идеально ровная поверхность проецирования имеет огромное значение.
Полотно без системы натяжения на основе стекловолокна имеет видимую грубую текстуру, которая создает шум в изображении и в значительной степени снижает качество изображения. Виниловые проекционные полотна, применяемые в экранах с натяжением, отличаются более гладкой поверхностью и сохраняют качество изображения гораздо лучше, благодаря чему идеально подходят для проекторов высокого разрешения.
Натяжное проекционное полотно значительно лучше выдерживает перепады температур и влажности, чем экраны без системы натяжения. Упругость натянутого материала приводит к еще более длительному жизненному циклу продукта.
Для изображений высокой четкости следует использовать только натяжной экран. Именно на натяжном экране качество проецируемого изображения будет максимальным. Полотна из стекловолокна являются жестким материалом и используются в рулонных экранах с электрическим и механическим приводом; они не могут воспроизвести HD-качество, поскольку материал натянут только вертикально, что может привести к удлинению и деформации отдельных пикселей проецируемого изображения.
Обратите внимание: При использовании линз с коротким или сверхкоротким проекционным расстоянием крайне важно использовать проекционное полотно с натяжением. Применение линз с коротким или со сверхкоротким проекционным расстоянием уменьшает расстояние между проектором и проекционным экраном. В результате этого возникает ситуация, при которой проецируемый свет достигает проекционной поверхности под предельным углом. Именно по этой причине рекомендуется использовать проекционное полотно с натяжением, позволяющее избежать искажения изображения.
Полотна для фронтального проецирования
Matte White
Полотно из стекловолокна Matte White предназначено для проецирования изображений с низким разрешением (до HD) и в условиях с контролируемым уровнем освещения и позволяет без искажений передавать цветные и черно-белые картинки. Размеры бесшовных экранов различаются в зависимости от модели
High Contrast
Полотно High Contrast представляет собой поверхность из стекловолокна с серым основанием, на котором черный цвет становится глубже, а контрастность — выше. Проекционные экраны с такой поверхностью предназначены для проецирования изображений с низким разрешением (до HD) и в условиях с умеренным освещением. Ширина полотна может быть любой при высоте до 300 см.
Datalux
Datalux представляет собой полотно на основе стекловолокна с отражающим покрытием для использования с проекторами низкой выходной мощности и низкого разрешения (до HD). Обеспечивает высокую яркость отображаемого проекционного сигнала при уменьшенном угле обзора. Подходит для условий с нерегулируемым уровнем освещения. Ширина полотна может быть любой при высоте до 240 см.
Matte White (с натяжением)
Полотно Matte White с натяжением представляет собой более гладкую виниловую поверхность по сравнению с полотнами Matte White без натяжения. Цветные изображения хорошо передаются на белой поверхности в помещениях с регулируемым уровнем освещения. Бесшовный экран любой ширины с высотой до 488 см.
Pearlescent
Полотно Pearlescent обладает большей отражающей способностью и предназначено для использования в условиях когда требуется умеренный угол обзора. Это полотно прекрасно подходит для проецирования видеоизображения с проектора низкой выходной мощности или при ярком освещении. Бесшовный экран любой ширины с высотой до 488 см.
High Contrast Cinema Vision (HCCV)
Серое основание полотна High Contrast Cinema Vision передает черный цвет с большей глубиной, тем самым усиливая контрастность, а также повышает отражающую способность и яркость в условиях с умеренным освещением. Идеально для проецирования видеоизображений. Бесшовный экран любой ширины с высотой до 488 см.
Полотна с натяжением для проецирования изображения с высоким разрешением (HD 1080p и выше) | |
HD Progressive 1.1 Perf Идеально подходит для приложений, где яркость проектора и размер экрана требуют высокого коэффициента усиления, при этом белая поверхность полотна сохраняет живую цветопередачу и однородность. Перфорированное виниловое полотно позволяет разместить акустическую систему за экраном. Ширина полотна может быть любой при высоте до 240 см. |
Полотна для обратного проецирования
Dual Vision
Гибкая виниловая поверхность полотна Dual Vision идеально подходит для обратного проецирования, но может использоваться и для фронтального проецирования. Полотно Dual Vision отлично зарекомендовало себя при проецировании видеоизображений в условиях контролируемого освещения. Благодаря достаточно широкому конусу обзора и светло- серому оттенку полотна из любого места в помещении можно увидеть изображение высокой контрастности без искажения цвета. Бесшовный экран любой ширины с высотой до 488 см.
Ultra Wide Angle
Гибкое виниловое полотно обратного проецирования Ultra Wide Angle предназначено для широких углов обзора в условиях контролируемого освещения. Идеально подходит для проецирования сo сшивкой изображения с нескольких проекторов или получения широкоформатного изображения с нескольких короткофокусных проекторов. При использовании полотна Ultra Wide Angle значительно снижается вероятность возникновения эффекта «горячего пятна». Бесшовный экран любой ширины с высотой до 488 см.
Другие статьи из категории «Проекционные экраны и покрытия»
Лучший материал для экрана проектора: чем они отличаются и какой выбрать
Размер экрана и соотношение сторон
Первым и самым очевидным параметром для экрана является, конечно же, его диагональ. При выборе проектора и экрана нужно согласовать между собой три параметра: размер экрана, проекционное соотношение проектора и место установки.
Если эти параметры будут учтены, после покупки оборудования вы не получите неприятных сюрпризов, таких как картинка выходящая за рамки экрана или отсутствие правильной фокусировки.
Не стоит забывать и об одинаковом соотношении сторон для экрана и проектора: современным стандартом для мультимедиа высокой чёткости является 16:9. Соотношение сторон 4:3 всё ещё популярно в устройствах, которые используются для проведения презентаций в офисах или для образовательной деятельности, однако для домашнего кинотеатра это соотношение не столь интересно по причине больших незадействованных полей. Которые обязательно появятся при просмотре современных фильмов, клипов и прочего контента с соотношением сторон 16:9.
Также существует популярный формат 16:10, которому соответствуют разрешения 1920×1200 и 1280×800 — такой формат позволяет просматривать 1080p видео с небольшими неактивными полями на экране, но и имеет дополнительное пространство для более комфортного просмотра презентационных слайдов.
Для просмотра фильмов так же есть стандарт соотношения экрана, который называется Cinemascope, он соответствует 2.39:1. Такой формат используется в публичных кинотеатрах.
Конструкция
По типу конструкции можно разделить экраны на две основные группы: стационарные и мобильные.
Стационарные
На раме — такая конструкция предполагает сборку рамы с последующим натяжением на неё полотна, собранная конструкция закрепляется на стену. Главным плюсом такого типа экрана является равномерность натяжения полотна, что исключает появление искажений.
Сворачиваемый рулонный экран может крепиться на потолке или быть настенным. Такие экраны компактны, позволяют разворачивать их поверх телевизора, который может висеть на стене, тем самым превращая обычную гостиную в кинозал.
Для натяжения используется утяжелённая лента, которая пришита к низу экрана, что является причиной неидеального натяжения. В более дорогих моделях могут использоваться и боковые натяжители, которые решают эту проблему.
Разворачивание рулонных экранов может осуществляется вручную или быть моторизированно электроприводом. В некоторых моделях проекторов есть специальный триггерный выход, который выдаёт сигнал на открытие экрана при включении проектора.
Проекция на стену тоже является достаточно распространённым и недорогим вариантом экрана. Здесь важно заранее точно определиться с местом будущего экрана, ведь перевесить его уже не получится.
Мобильные экраны
Мобильные экраны могут представлять собой тот же сворачивающийся экран, который устанавливается на специальный штатив и складывается для транспортировки. Такой экран отлично подойдёт и для выездных презентаций, и для перемещения между разными залами в пределах одного офиса или учебного заведения.
На разборной раме, благодаря своей конструкции такой экран имеет лучшее натяжение полотна и лучшую устойчивость, что позволяет комфортно работать с полотном больших размеров. Для транспортировки такие экраны складываются в специальный кейс.
Надувной экран — тип конструкции для использования на открытых уличных площадках, похож на надувной детский батут.
Надувной каркас для транспортировки складывается в сумку, устанавливается и поддерживается в рабочей форме при помощи вентиляторов, нагнетающих воздух и поддерживающих давление даже при повреждениях оболочки.
Коэффициент усиления
Коэффициент усиления — характеристика, обозначающая отражательную способность покрытия проекционного экрана. Она показывает, насколько больше или меньше света будет возвращать экран в сравнении с белым матовым полотном, которое ещё называют «ламбертовым». Коэффициент такого полотна равен 1.0, оно рассеивает свет во всех направлениях равномерно. Если коэффициент равен 1.3, то экран вернёт на 30% больше света в направлении зрителя. При значении 0.8 вернётся только 80%, остальное поглотит поверхность экрана.
Казалось бы, что чем выше коэффициент усиления, тем лучше, ведь можно компенсировать недостаточную яркость устройства. Однако не всё так просто. Во-первых, чем выше усиление экрана, тем уже углы обзора у такого экрана — при взгляде на такой экран сбоку его яркость заметно падает. Это будет мешать комфортному просмотру большой компанией в помещениях, где нет нескольких рядов кресел. Во-вторых, с повышением отражающей силы экрана на нём (при просмотре с определённых углов) могут появляться блики и более яркие области — так называемые «горячие пятна».
Фото: Elite Screens
У экранов с коэффициентом меньше 1.0 также есть свои сильные и слабые стороны. Основным плюсом является повышение контрастности изображения и более глубокие тёмные цвета. К недостаткам следует отнести то, что для работы с таким экраном нужен достаточный запас яркости проектора: не стоит забывать, что при использовании 3D очков яркость изображения снизится ещё больше.
Угол обзора
Углы обзора — понятие отнюдь не новое. Наверное, каждый знает, что это такое, во многом благодаря LCD экранам, по аналогии с ними у проекционных экранов тоже есть такой параметр.
Если вы планируете приобрести себе обычный матовый экран, об этом можно не переживать — его углы просмотра очень широки.
Но если вам нужен экран с увеличенным усилением или технологией ALR, стоит обратить внимание на параметр «угол половинного усиления», который характеризует границы комфортного просмотра в градусах. Точка просмотра с максимальной яркостью находится перпендикулярно центру экрана, если зритель будет двигается в сторону от центра экрана яркость будет постепенно снижаться. В точке половинного усиления яркость составляет 50% от пикового значения.
Типы покрытий
Белые экраны
Белый матовый экран — основа основ среди всех экранов, самое универсальное и распространенное решение. Такой тип экрана отлично подойдёт для домашнего кинотеатра в помещениях с регулируемым уровнем освещения. У них широкий угол обзора.
Elite Screens M136XWS1
Рулонный проекционный экран Elite Screens MaxWhite закрепляется на стене и легко сворачивается, чтобы не нарушать интерьер комнаты. Белый материал MaxWhite с коэффициентом усиления 1.1 обеспечивает максимальные углы обзора и подходит для просмотра фильмов в 4K-разрешении.
Но, конечно, у всего есть свои недостатки. Для белого матового экрана таким недостатком является его диффузность, он будет отражать свет во всех направлениях не только от проектора, но и от любого другого источника света. В том числе и переотражённого, который падает на белый потолок и стены комнаты, а потом обратно на экран. Таким образом снижается контрастность изображения. Для борьбы с данным эффектом нужно максимально исключать сторонние источники света и светлые детали интерьера. И если первое в домашних условиях легко выполнимо, то со вторым могут возникнуть проблемы. И здесь нам может помочь следующий тип покрытия.
Серые экраны
Серый экран — сравнительно новый тип экрана, который происходит от вышеупомянутого белого. Цвет такого экрана может быть в нескольких тонах светло-серого. Экраны серого цвета могут быть с коэффициентом усиления как ниже, так и выше 1.0. Благодаря более темному цвету экрана уменьшается количество паразитной переотраженной засветки, что даёт более глубокий уровень чёрного цвета и лучшую контрастность, но при этом могут наблюдаться небольшие потери в отображении светлых тонов.
ALR экраны
ALR или Ambient Light Rejecting, что переводится как «отражение окружающего света» — общее название экранов, которые отражают или поглощают свет от ламп, окон и других источников, тем самым увеличивая контрастность и яркость картинки в светлых помещениях.
Когда говорят об ALR экране, обычно имеется в виду именно экран зеркального отражения. В отличии от обычного проекционного экрана, рассеивающего свет во все стороны, они работают на базовом законе оптики: угол падения равен углу отражения. Проектор устанавливается перед экраном таким образом, чтобы полотно отражало свет проектора прямо на зрителя. При этом свет от сторонних источников по такому же принципу отражается в сторону от зрителя. Важно, чтобы такие источники находились не в том же направлении, что и сам проектор, иначе нежелательный свет по-прежнему будет попадать в область просмотра.
Ещё один вид ALR экранов, более дорогостоящий и редкий — отражающий, который отражает свет от проектора к зрителям, но поглощает ненужный свет. Поверхность такого экрана изготовлена в виде микроскопических треугольных линз. Эти линзы расположены на экране горизонтально, что означает, что наиболее качественно такой экран будет поглощать верхний свет.
Экраны для UST-проекторов
UST — специальные экраны, которые созданный для работы с ультракороткофокусными проекторами, которые устанавливаются на расстоянии в несколько десятков сантиметров от экрана. Такой тип проекторов становится всё более популярным и, вероятно, со временем вытеснит классические длиннофокусные проекторы на потребительском рынке.
Подобные экраны, как и ALR, сконструированы таким образом, чтобы поглощать рассеянный свет и показывать максимально качественную картинку, невзирая на внешнее освещение. Поверхность UST экранов состоит из миниатюрных призм, выполненных в форме треугольника. Снизу на них падает луч света от прожектора, который хорошо виден зрителю. Если же в комнате включен свет, то он, падая на экран сверху, поглощается противоположной стороной треугольных призм:
Покрытие рабочей стороны призмы может быть белое или серое, с разными коэффициентами усиления. Верхняя часть, поглощающая фоновый свет — чёрная.
Большим плюсом таких экранов являются широкие углы обзора.
Чёрные экраны
Ещё один тип ALR экрана, является «бутербродом» из нескольких оптических слоёв. Свет проходит через них и, отражаясь от нижнего с высоким уровнем отражения, возвращается обратно через все слои к зрителю. При этом такой экран поглощает весь рассеянный свет, который может попадать на него сверху, снизу и со сторон, что даёт очень высокий уровень контрастности даже в освещённом помещении.
При помощи такого экрана можно добиться эффекта просмотра фильма в тёмной комнате. Экран поглощает переотражённый свет от светлого потолка или стен, и этот свет больше не влияет на картинку и не снижает её контрастность.
Чёрный экран против белого
Но за всё хорошее нужно платить, в данном случае углами просмотра — у таких экранов они на уровне 30-35°.
Экран обратной проекции
Направлять луч света на экран можно не только спереди, но и с обратной стороны. Такой способ называется обратной проекцией.
Преимуществами такого типа типа проецирования являются более высокий уровень контрастности, а находящийся перед экраном человек не загораживает собой часть изображения.
Главным недостатком такой проекции является то, что для установки оборудования нужно достаточно большое помещение. Проектор должен находиться за экраном на определённом расстоянии, и, само собой, пространство между ним и областью просмотра будет «бесполезным» — там нельзя будет ходить, чтобы не отбрасывать тень.
Помимо проекционных экранов для обратной проекции используются специальные прозрачные и непрозрачные плёнки, краска для обратной проекции, но это уже, скорее, варианты специфического профессионального использования. Например, для оформления витрин магазинов.
Акустически прозрачные экраны
При обустройстве качественного домашнего кинотеатра для правильного восприятия фильмов очень важно разместить фронтальную акустику именно за экраном. Для того, чтобы звук доходил до зрителя практически без потерь, используют акустически прозрачные экраны, это может быть перфорированное либо плетёное полотно.
Фото: Elite Screens
Плетёное полотно экрана лучше пропускает звук, особенно в верхнем диапазоне, но такое полотно может быть только матовым белым.
Перфорированное полотно более склонно к интерференциям звука между ним и стеной, на которой расположены динамики, но такие полотна могут быть не только белыми, но и серыми или чёрными с ALR.
Окрашенная стена
Покраска стены является достаточно бюджетным и распространённым вариантом. Но для этого недостаточно просто покрасить обои на стенах белой краской. Для избежания искажений стену предварительно нужно оштукатурить и зашпаклевать, чтобы поверхность стала максимально ровной и гладкой. Только после этого стену уже можно грунтовать и красить несколькими слоями краски. Краска для этого нужна матовая и нейтрального цвета, чтобы не навредить балансу белого.
Если выравнивание стен по каким-либо причинам невозможно, в качестве вариантов можно рассматривать ровные строительные материалы большой площади, например, листы гипсокартона или ДСП. Их можно закрепить на стену с последующей обработкой и покраской.
В основном для покраски стен под проекционный экран используются специализированные краски, которые разработаны для этих целей и дают гарантированно отличный результат при соблюдении технологии покраски. Такие краски могут быть разных цветов: белые, серые, серебристые — под любые требования покупателя.
Иногда удаётся подобрать подходящий вариант и среди «обычных» красок. В наших широтах особой популярностью пользуется Tikkurilla Harmony H499, так как она даёт предсказуемый результат, в отличии от более дешевых аналогов, и стоит относительно немного (если сравнивать со специализированными красками для экранов).
При создании экрана своими руками стоит не забыть о поклейке вокруг экрана рамки из чёрной матовой ленты, например бархатной. Такая деталь не просто визуально отделит экран от остальной стены и скроет переход, который местами может получится не идеальным, но и даст изображению дополнительную визуальную контрастность.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Нужен ли для отображения 3D специальный экран?
Нет, для работы с 3D в домашних условиях специальный экран не нужен. Но так как яркость изображения заметно снижается при просмотре в 3D-очках, при выборе между белым или серым экраном стоит убедиться, что ваш проектор достаточно яркий.
Какого цвета выбрать экран для домашнего кинотеатра?
Выбор цвета экрана зависит от освещённости во время работы. Если освещение полностью контролируемо, и интерьер в комнате не слишком светлый, — можно смело выбирать белый экран. Если предполагается небольшая фоновая подсветка или переотражённый свет — вам подойдёт экран серого цвета. Чёрные экраны не боятся стороннего освещения и дают отличный контраст, но тут уже большую роль играет высокая стоимость таких высокотехнологичных экранов.
Какой экран лучше подойдёт для 4K видео?
Для Ultra HD контента нужен экран высокого качества. Он должен быть однородным и гладким, чтобы не искажать отображение пикселей достаточно маленького размера. Производители экранов маркируют такие гладкие модели как «4K экран» (или UHD / Ultra HD). Если бюджет на экран для 4K-проектора ограничен, стоит рассмотреть вариант качественной покраски стены матовой краской, чем просто покупать бюджетный виниловый экран.
Для тех, кто хочет знать больше:
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.