какую ткань выбрать для фотофона
Про ткань для фона
Вопрос нубский
Какую лучше юзать? Плотную и чтоб не бликовала
Большая просьба не отсылать купить проф фон и писать только по теме
Фото с тканями для примера
Спасибо
ткани для одежды и мебели бывают только до 1,5м шириной, поэтому или сшивать или ткани для штор – у них есть до 3м. Не в коем случае не бери чистые по составу – запаришься отпаривать, обязательно в составе должен быть полиэстер или какая другая полимерная нить.
Обычная брючная синтетическая чёрная ткань – самый дешёвый вариант. Лекго стирать, сушить, гладить вообще не надо. Рулоны обычно 2.20 погонный метр, длина любая. В магазинах ткани брать можно. Минус есть – синтетика сильно электризуется и собирает на себя всю мелочь вокруг.
Спасибо! Остановился на муслине и потом еще из мешковины что-то сваяю
Важна не только плотность, но и фактура ткани. Мне нравится хлопок и лен, особенно грубый. Это если нужен не однородный фон, а со всякой драпировкой или складками.
Если нужен ровный, тот тут сложнее. Проще всего с черным: покупается нетканый флизелин на любом рынке для дачников за сущие копейки и используется. Он отлично поглощает свет. Проблемы начинаются с высвечиванием тканевого фона. Потому что «вязкая» ткань, типа флизелина и льна, будет сильно поглощать свет. И вместо равномерно залитого светом фона, будут пятна.
Мне сложно точнее сформулировать:)
Да я понимаю, именно нужны драпировки складки итп, вот еще за лен спасибо, действительно крутой материал о котором я не подумал
Светлый фон как раз из льна и попробую сделать.
Лен очень фактурный и, кстати, недорогой. Если поискать;)
Единственная проблема с ним – мнется жутко. Надо следить.
Все о фотофонах
Источник: digital-photography-school.com
Для чего нужен фотофон?
Фон — это один из самых простых способов создания красивой студийной фотографии. Вне зависимости от того, снимаете ли вы людей или продукты, бэкграунд может помочь создать атмосферу изображения или же разрушить его. Неправильно подобранный фон отвлекает внимание от объекта съемки, что в случае с коммерческой рекламой, например, для интернет-магазина может снизить продажи. В случае удачного выбора полотна, фотография притягивает взгляд и удерживает интерес потенциального покупателя, а предмет съемки хочется рассмотреть в мельчайших деталях. Именно поэтому профессиональные фотографы тщательно подходят к выбору фотофонов, в том числе обращая внимание на материалы, из которых они изготовлены.
Материалы
Фоны изготовляются из различных материалов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Чаще всего используются изделия из бесшовной бумаги, муслина, расписанного вручную холста или винила.
Бесшовная бумага — это универсальный и недорогой фон, который доступен во многих цветах. Наиболее распространенными расцветками являются черный и белый. Рулон подвешивается на специальный подъемник.
Преимуществами использования бесшовной бумаги являются:
Однако у данного материала есть и недостатки:
Кроме того, при использовании цветной бумаги, оттенки фона могут просачиваться по краям объекта.
Этот материал является идеальным для фотографирования продуктов, а также для студийных снимков.
Муслиновые фоны изготавливаются из хлопчатобумажной ткани. Они бывают разного веса и габаритов, а также могут быть однотонными, иметь абстрактные рисунки или фактуру. По сравнению с бумажными полотнами фоны из муслина гораздо легче транспортировать. Еще одна замечательная особенность заключается в том, что их можно мыть в случае загрязнения. Однако очистить изделие большого размера в домашних условиях не получится, в этом случае придется сдавать в химчистку. Подобно бумаге, муслином можно прикрывать не только стену, но и пол (если позволяет длина). Однако ими можно покрыть любую поверхность.
Источник: digital-photography-school.com
Однако у данных фонов есть несколько минусов. В зависимости от освещения могут стать заметными складки на ткани. Нужно быть крайне осторожным при использовании муслина однотонного цвета, поскольку он может сморщиваться и ухудшать внешний вид фона. Небольшой выбор цветов по сравнению с бумажными фонами. Кроме того, если полотно долгое время хранилось в сложенном виде, его придется отпаривать.
Муслиновые фоны могут выглядеть современно или ретро, они являются отличным дополнением к арсеналу каждого фотографа.
Еще одним материалом, используемым при изготовлении фона, является холст, расписанный вручную. Если вы когда-нибудь держали в руках экземпляр Vanity Fair или видели фотографии, сделанные Энни Лейбовиц, вы знаете, он как выглядит. Для придания ощущения глубины и текстуры краска наносится на холст в несколько слоев. Фоны, которые используются в фотосессиях звезд, как правило, изготавливаются на заказ.
Ручная роспись фонов обеспечивает яркий и уникальный внешний вид. Краска добавляет текстуру, глубину и тональность, которых невозможно достичь с помощью бесшовной бумаги.
Источник: digital-photography-school.com
Недостатками подобных фонов являются стоимость и трудности в обращении, поскольку их легко повредить и трудно очистить. Тем не менее, визуальный эффект от полотна с ручной росписью может быть потрясающим.
Кроме того, существуют виниловые фоны. Они состоят из больших изображений, напечатанных на виниле (обычно с матовым покрытием). Этот вид ограничен вертикальной поверхностью. Для пола можно приобрести отдельные виниловые листы (например, для имитации паркета).
Виниловые фоны могут иметь необычные или креативные изображения. Они отлично подходят для съемки детей, вечеринок и других мероприятий. Их несомненным плюсом является пригодность для стирки и возможность работать с водой. Кроме того, они достаточно износостойкие, а качество печати одно из самых высоких. Наконец, на них могут быть нанесены трехмерные изображения (например, книжный шкаф).
Источник: digital-photography-school.com
С другой стороны, виниловые фоны отражают свет, поэтому с настройкой освещения придется повозиться.
Хромакей и другие нестандартные фоны
Бывают случаи, когда погодные условия вносят свои коррективы в запланированную съемку. Что делать в такой ситуации — отменять фотосессию? Решить данную проблему может хромакей: объект фотографируется на зеленом фоне, после чего снимок импортируется на компьютер, с помощью программного обеспечения удаляется фон и заменяется на любой другой.
Хромакеем называется не только сама технология по замене бэкграунда, но и сам фон.
Источник: savageuniversal.com
Источник: savageuniversal.com
Данная технология часто используется на ТВ, а также в киноиндустрии.
Подобная фотосъемка может быть сделана на фоне любого цвета, главное чтобы он был однородным. Однако чаще всего применяются фоны ярко-зеленого цвета (иногда синего), поскольку они наиболее отчетливо отличаются от оттенков кожи человека. Перед подобной фотосъемкой важно убедиться, чтобы на людях не было зеленой одежды.
Успех процесса зависит главным образом от равномерного освещения. Важно, чтобы не было расхождений в цвете, а тени были сведены к минимуму. Как правило, использование двух разных источников света позволяет предотвратить появления тени и обеспечивает ощущение расстояния между фоном и объектом.
Еще одним нестандартным типом фона является циклорама. Это фиксированный (встроенный) фон, состоящий из двух пересекающихся секций с плавным переходом без видимых углов.
Источник: peerspace.com
Циклорама — это практичный и долговечный фон. Он позволяет делать великолепные фотографии. Обычно он выполнен из каркаса дерева, обшит фанерой, покрыт шпаклевкой и покрашен в нужный цвет (чаще всего черный или белый). Реже встречаются циклорамы из бетона.
Несомненным плюсом подобной конструкции является отсутствие резкой границы между горизонтальной и вертикальной плоскостями. Создается впечатление, что фон бесконечный.
При съемке в студии с циклорамой кажется, что объект парит в воздухе. Это идеальный вариант при съемке портретов.
Складные фоны и их особенности
Идеальную переносную студию позволяют создать складные фоны. Их можно использовать как на открытом воздухе, так и в помещении.
Главными достоинствами подобных фонов являются портативность и компактность. В сложенном виде они в 3 раза меньше. Чаще всего в комплект поставки входит сумка для транспортировки и хранения.
Источник: raylab.ru
Кроме того, складные фоны обычно имеют разные цвета с двух сторон. Получается, приобретая один фон, фотограф фактически получает два.
Фоны компании Raylab
В ассортименте российского производителя Raylab есть три основных вида фонов:
Высокое качество тканевых складных фонов Raylab и особая технология их производства исключают появление бликов, отражений, загибов и других проблем во время съемки. Основными достоинствами данных полотен являются портативность и износостойкость.
В частности, фотофон с пружинным каркасом Raylab RF-12 является отличным вариантом для небольших студий и выездных фотосессий. В сложенном виде он имеет компактные габариты, а пружинный каркас гарантирует быструю подготовку к съемке и превосходное натяжение полотна без складок. С одной стороны он белого цвета, с другой — черного. Таким образом, его можно использовать и в качестве отражателя, и для поглощения бликов и исключения засветки. Никакие вспомогательные фиксаторы для его установки не требуются.
Источник: raylab.ru
Фотографам и видеооператорам, которые хотят получить кадры с невероятными эффектами стоит обратить внимание на линейку фонов хромакей. В ассортименте компании имеются варианты разных размеров, цветов и исполнений. Все они отличаются высоким качеством и исключают появления любых дефектов.
Например, муслиновый фон Raylab BC01 зеленого цвета 3 на 6 метра подойдет для различных сценариев съемки, в том числе для видео обзоров, блогов и даже новостных программ. Он отличается повышенной прочностью и износостойкостью, несомненным плюсом является возможности стирать и гладить изделие.
Источник: raylab.ru
Бумажные фоны Raylab отлично подойдут как для домашних, так и профессиональных фотостудий. Они выполнены из плотного (180г/см2) полотна и отличаются матовой поверхностью, удобством использования, равномерным рассеивание света и упругостью. Широкий ассортимент расцветок способен удовлетворить практически любые задачи съемки.
Источник: raylab.ru
Выбор правильного студийного фона может повлиять на общее настроение снимков. При правильном использовании они позволяют создать непревзойденные по качеству фотографии.
Лучшие студийные фоны для профессиональной и домашней фотостудии
Для фотографа, работающего в фотостудии, очень важно грамотно подобрать соответствующее оборудование. К нему относится не только фотоаппаратура, но и непосредственно задний план. Именно от выбранного фона во многом зависит правильность художественного восприятия фотографии. Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас обзор лучших фонов для студийной съемки на 2021 год – как для профессионалов, так и для начинающих фотографов.
Какие бывают фоны для фотосъемки?
Качественный задний план – необходимый элемент для любого, кто занимается постановочной фото- и видеосъемкой.
Фоны, используемые в современных фотостудиях, делятся на следующие виды:
Как выбрать?
Решая, какой задник лучше купить, следует обратить внимание на основные критерии выбора:
Бумажные
Занимают первое место среди самых популярных фонов. Они используются как профессионалами в студиях, так и любителями в домашних условиях. Бумажный задник характеризуется тем, что практически не обладает текстурой. Благодаря этому он не будет оттягивать на себя внимание, отвлекая от основного объекта съемки. А его матовая поверхность обеспечит равномерный безбликовый задний план, который за счет своей плотности сгладит все переходы от стены к полу. Также к плюсам можно отнести его невысокую стоимость. Из минусов – задник из бумаги легко пачкается и быстро истирается. Такие модели больше подходят для официальных фотосессий и для съемки портретов.
На данный момент выпуском подобной продукции занимается американская фабрика, чьи изделия известны своим качеством. Конкуренцию американцам составляют китайские производители. Однако фотофоны из Китая основываются на более тонкой бумаге, которая легко и быстро повреждается. Также китайская продукция ограничена по своей цветовой палитре, а качество краски заметно хуже.
Самые хорошие цвета – белый, черный, серый и его светлые оттенки. Каждый цвет маркируется цифровым обозначением. Благодаря этому старый задник можно быстро заменить на такой же, только новый, и разница не будет видна.
Стандартные размеры в ширину – 2,7 м, реже встречаются модели 1,5 м. Длина – от 10-11 метров и выше.
Особенности выбора заднего плана из бумаги заключаются в том, что они продаются в бобинах, которые в процессе эксплуатации подвешиваются на подъемные системы. Вес стандартной бобины примерно равен 6 кг. И чем больше длина, тем тяжелее бобина, а потому нужна крепкая система, чтобы фон не провисал.
Тканевые
Фоны из ткани занимают второе по популярности место. И имеют полностью противоположный бумажным функционал. В первую очередь, тканевый задник многоразового использования. Если он испачкался, то его легко постирать или отдать в химчистку. Им можно застелить все, что угодно – от пола до мягкого дивана.
Но при этом тканевые задники характеризуются наличием собственной текстуры. В отличие от бумажных, они не обладают упругостью и гладкостью. Однако фотографию ткань не испортит благодаря своему естественному виду и тому, что ткань воспринимается человеком как нечто привычное, являющееся частью повседневной жизни. Также с помощью такого заднего плана удобно делать красивые складки из-за чего он больше подходит для неформальных фотосессий.
Тканевые фотофоны бывают двух типов – на складном каркасе (для фотосессии на выезде) и без каркаса. На заднюю часть некаркасного изделия вшивается специальный карман для перекладины. Каркасное оборудование легко облокотить о стену или подвесить на что-нибудь, однако нельзя укладывать под ноги. Существуют модели, в которых складной задний план комбинируется с пологом. Они не получили широко распространения, так как фон начинает деформироваться под воздействием частой ходьбы по пологу.
Основной материал изготовления – разновидности хлопчатобумажных тканей (чаще всего муслин) или синтетика.
Расцветки бывают как однотонными, так и разноцветными – с изображением пейзажей, абстрактных рисунков и т.д. Стандартный размер равен 3 м в ширину и 3-7 м в длину.
Нетканые
Нетканый задний план (или «нетканка») является синтетическим и продается в рулонах, намотанных на картонные тубы. Нетканки, так же, как и тканевые, представляют собой элемент многоразового использования. Для очистки от загрязнений их протирают влажной тканью или салфеткой.
Ключевая особенность нетканых задников – фактура, которая встречается двух видов: клеенчатая и бархатная. Первая выглядит мелкоячеистой, вторая имеет мелкий ворс (велюровая). Велюровый задник обладает особыми свойствами – сглаживает тени и формирует ощущение мягкости, бархатистости. Однако велюровые фоны дороже обычных в три раза.
Популярность нетканых моделей возросла в последние годы. И в том числе, благодаря тому, что стоят они на порядок дешевле бумажных при более высокой износостойкости. В связи с этим нетканка – идеальный вариант для новичков в сфере фотоискусства. Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует помнить, что нетканые фоны не подходят для предметной съемки. Исключение – ювелирные аксессуары, снятые на бархате.
Нетканые модели поставляются в рулонах в самых разных размерах – от 1.4 на 2 м (для портретных фотосессий) до 3 на 7 м (для фото в полный рост). Велюровые задники выпускаются в размерах 0.7х1.3 м – этого достаточно, чтобы покрыть стандартный стол.
Цветовая гамма нетканых полотен зависит от производителя, однако в целом, она варьируется в пределах 15-20 однотонных оттенков.
Пластиковые
Фоновые полотна из пластика представляют собой пластины, толщина которых стандартно составляет от 0.3 до 0.8 мм. Наиболее распространенные размеры – 0.7х1 м (для фотостола) и 2х6 м.
По мнению покупателей, пластиковый задник лучше всего использовать для предметной фотосъемки. У них отсутствует заметная текстура, благодаря чему можно снимать крупным планом. Также они обладают способностью рассеивать свет, что дает возможность создавать приятный световой ореол вокруг снимаемого предмета при помощи подсветки снизу.
Пластиковые задники бывают матовыми и глянцевыми – последние дают возможность снимать с отражением на поверхности. Большая часть имеющихся на рынке пластиковых изделий – одноцветные. Небольшая часть – двусторонние. Поставляются свернутыми в рулон.
Виниловые
По своим характеристикам виниловые модели имеют сходство с баннерной тканью. Различия – у винила матовая поверхность. При съемке на виниле отсутствуют блики, такие фоны считаются наиболее износостойкими из всего, что представлено на рынке. Очищаются от загрязнений они просто – достаточно протереть влажной салфеткой. Исключение – пятна от обуви на белом материале.
Виниловые задники известны своей плотностью и большим весом – они самые тяжелые из всех. При этом устанавливаются по тому же принципу, что и бумажные. И выпускаются намотанными на картонные тубусы.
Цветовая палитра виниловых изделий не отличается разнообразием – чаще всего встречаются белый, черный, серый, бежевый цвета.
Хромакей
В отдельную категорию следует выделить хромакейный фотофон, который представляет собой полотно зеленого или синего цвета. Такой план чаще всего используют для видеосъемки с дальнейшей обработкой в специальных редакторах. Зеленый задник вырезается, а на его место подставляется необходимая картинка. Однако если речь идет исключительно о фотосъемке, то для студии лучшим вариантом хромакея будет простой белый фон. Используя фотооборудование его можно осветить настолько, что даже одетая во все белое модель будет выделяться.
Для съемки видео используется ядовито-зеленый задний план, потому что этот цвет крайне редко встречается в одежде человека.
Хромакей отличается от привычных материалов, используемых в качестве задника – это синтетический холст с ворсом. Хромакей эластичен, благодаря чему легко натягивается на стены, пол и различные предметы без образования волн или складок. А ворс скрадывает углы и позволяет скрыть огрехи, возникающие из-за неравномерной подсветки.
Хромакейные фотофоны бывают на тканевой основе и на бумажной. Продаются в рулонах, на пружине и бескаркасные.
Достоинства и недостатки
Достоинства бумажных фонов:
Достоинства тканевых моделей:
Достоинства нетканых моделей:
Достоинства пластиковых моделей:
Достоинства виниловых полотен:
Основные технические характеристики
Номер | Рекомендации | Характеристики |
---|---|---|
1 | Материал | Фоны для фотосъемок бывают бумажными, тканевыми, неткаными, пластиковыми, виниловыми. |
2 | Производитель | Популярные модели бумажного типа производятся под брендами BD, Lastolite, Colorama, Superior, Savage. Лучшие производители нетканых полотен – Фотоквант и Lumifor. Тканевые модели изготавливают Falcon Eyes, FST, Lastolite, Superior. Полотна типа «хромакей» поставляют на рынок фирмы Lastolite, GreenBean, Movie Yeah, Westcott, Savage. Решая, какой фирмы лучше приобрести виниловый задник, стоит обратить внимание на такие фирмы, как BD, Lastolite и Raylab. |
3 | Тип установки | Бывают следующие системы установки: • автоматический подъемник; • система «ворота»; • система «три фона»; • кронштейн; • подвесная система; • т-образный держатель; • экспан. |
4 | Цвет | Самые востребованные и универсальные цвета – черный и белый. Но на рынке представлена достаточно широкая гамма оттенков. Выбирать следует исходя из тематики съемок. |
5 | Срок эксплуатация | Наиболее долговечными являются пластиковые, виниловые и тканевые (включая хромакей) модели. |
6 | Сколько стоит | По цене задники различаются в зависимости от материала, производителя и размеров полотна. Самые недорогие модели – нетканые (900 – 3500 руб.) и пластиковые (500-3000 руб.). Подороже – бумажные (3000-7000 руб.) и тканевые (1500-7000 руб.). Хромакей стоят от 5000 до 15 000 руб. Бюджетные модели, как правило, имеют весьма скромные размеры. За большой задний план для съемок в полный рост и групповых фотосессий придется заплатить от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от материала. |
Рейтинг качественных моделей на 2021 год
Производитель: Fotokvant (Китай).
Средняя цена – 900 руб.
Пластиковый задник для фотостудии, главная особенность которого заключается в том, что одна сторона полотна матовая, а другая – глянцевая. Глянцевую можно использовать при предметной съемке, когда требуется отполированный задний план. А матовую, благодаря приятной фактуре, для макросъемок. Размер составляет 1х1.3 м.
Производитель: Lumifor (Китай).
Средняя цена – 1000 руб.
Нетканый студийный задний план красного цвета в рулоне на тубе. Размер – 150х200 см. Идеален для применения в предметной съемке. Произведен из плотного материала, устойчивого к механическим повреждениям. Полотно продается намотанным на тубу, что упрощает процесс доставки.
Производитель: Fotokvant (Китай).
Средняя цена – 1600 руб.
Бархатный студийный фотофон черного цвета на ПВХ основе. Размер – 1.46х2 метра. Полотно произведено из особого нетканого материала, а его поверхность при помощи технологии цветного напыления преобразована под бархат.
Производитель: Colorama (Великобритания).
Средняя цена – 2 000 руб.
Фон из пластика черного цвета, который способен похвастаться идеально гладкой поверхность. Полотно можно использовать для предметной и портретной съемки, а также при создании натюрмортов и фотографировании животных. Благодаря своим характеристикам задник сводит к минимуму образование отражения и бликов. Представлен в различных оттенках – как классических, так и нестандартных. Поставляется в картонных тубусах, которые защищают полотна от повреждений при транспортировке. Габариты: 100х130 см.
Производитель: Raylab (Россия).
Средняя цена – 3 000 руб.
Тканевый фотофон на пружине, окрашенный в самые популярные и универсальные цвета – белый и черный. Белая сторона обладает светоотражающими свойствами и хороша при работе со вспышкой, черная, наоборот, с функцией поглощения света и устранения бликов. Данное полотно в пружинной рамке станет отличным вариантом как для студии, обустроенной в домашних условиях, так и для выездной съемки. Популярность моделей подобного типа достаточно велика и обуславливается компактными размерами в сложенном состоянии. Такой задник быстро и легко подготовить к работе за счет того, что гибкая рамка обеспечивает качественное натяжение полотна и предотвращает появление складок. С его помощью можно снимать как портреты, так и фотографии в полный рост.