какую ткань можно использовать для хромакея
Как выбрать хромакей (для стрима, фото- и видеосъемки): подбор ткани
В век технологий всё больше людей берут в руки видеокамеру для съёмки своих блогов или создания собственного фильма, а кто-то использует фотоаппарат для получения красивых фотографий или портретов. Данное творчество под силу каждому.
Для удобства создания фона вместе со снимаемым объектом используют специальное полотно из ткани, чаще зелёного цвета, называемое «хромакей». Оно помогает программно выделить задний фон объекта и заменить его на любой другой, также используют для наложения различных спецэффектов.
Рассмотрим, из чего может быть сделан хромакей, какого цвета должен быть в конкретном случае и сколько стоит.
Цвет хромакея: какой лучше выбрать
Чаще всего используют именно зелёный хромакей, так как этот цвет реже встречается на теле и одежде человека. Обязательно обратите внимание на цвета объекта съёмки и убедитесь в том, что они контрастируют с фоном: тогда программа для обработки с лёгкостью выделить нужный контур. Если на объекте съёмки присутствует зелёный оттенок, хромакей нужно заменить: для фото подойдёт обычный белый фон.
Купив хромакей, можно обнаружить, что оттенок зелёного будет разным: в какой-то части светлее, в какой-то – темнее, поэтому нужно внимательно выбирать однотонное полотно.
Материал хромакея: сравнение по цене и качеству
Лучше использовать однотонный фон из эластичной ткани со свойством светопоглощения.
Хромакей, сделанный из обычной ткани, будет стоит дороже остальных вариантов, предложенных на рынке.
Фон из синтетической ткани – самый дешёвый и практичный вариант: у него плотное полотно, которое не впитывает воду, его не нужно гладить. Также синтетика может похвастаться своей эластичностью, поэтому хорошо подойдёт для видеосъёмки.
Проще всего освещать хромакей, сделанный из бумаги: у него средний ценовой сегмент, но есть множество недостатков, например, бумага создаст проблему для перевозки, так как легко мнётся, чего допускать нежелательно. Другие недостатки материала: часто рвётся; легко запачкать и намочить; нужно чем-то скреплять рулон; ширина рулона ограничена.
Можно сделать проще: пойти на рынок и купить ткань подходящего цвета, а уже дома использовать её по своему усмотрению, например, вырезать полотно нужного размера и формы.
Выбирать лучше матовую ткань, т. к. она хорошо поглощает свет, попадающий на неё. Такой материал должен быть мягким, похожим на бархат.
Размер хромакея: выбор оптимальной площади
При съёмке блогов, ведении стримов с использованием фона есть правило: чем шире полотно, тем удобнее настроить камеру, так как у объективов различается угол обзора. Минимальные рекомендации для выбора размера хромакея: при съёмке от одного до двух стоящих в полный рост человек нужно примерно 5 метров ткани в ширину и 4 м в высоту.
Подведение итогов: заключение
Это основные правила, которыми нужно руководствоваться при покупке хромакея. Каждый должен выбирать полотно, отталкиваясь от собственных задач и возможностей:
В итоге, удастся сделать правильную покупку и не пожалеть о потраченных деньгах.
Как выбрать хромакей
Хромакей стал привычным атрибутом видеопродакшена — от домашних блогов до профессиональных киностудий, также он может пригодиться и фотографам. Давайте разбираться вместе, что такое хромакей и как выбрать подходящий, если у вас его еще нет.
Как работает хромакей
Зеленый фон, или хромакей, — очень популярный инструмент в современной фото- и видеосъемке. Идея использования хромакея проста: вы снимаете человека или другой объект на зеленом фоне, переносите изображение на компьютер и с помощью программного обеспечения заменяете зеленый фон на… да на что угодно!
Хотите вести влог из космического корабля — пожалуйста! Вот видеогайд, как это сделать. Источник: Youtube-канал CINE 24 VFX
Тут ваши возможности ограничиваются только фантазией: от хвойного леса до космического корабля, от Эйфелевой башни до башни Саурона. Фишка в том, что зеленый практически не присутствует в тонах кожи человека, поэтому этот цвет легко вырезать в процессе постобработки и заменить на нужный вам фон. Именно за это хромакей так любят и голливудские режиссеры, и блогеры на Youtube.
Зеленый или синий хромакей — есть ли разница
Синий цвет также минимально представлен в тонах кожи человека, поэтому он стал популярной альтернативой зеленому фону. Разница между ними невелика. У синего фона есть преимущество для темных и ночных сцен — из-за более низкой яркости. С другой стороны, для него может потребоваться более мощное освещение.
В целом, чтобы не ошибиться, выбирайте классический зеленый хромакей или комбинированные варианты с синим и зеленым на разных сторонах, к примеру Raylab RF-12. Это складной муслиновый хромакей размером 150 на 200 см (о всех этих характеристиках мы поговорим подробнее ниже). Он подойдет как для видеоблога в домашней студии, так и для выездной портретной съемки. Также быстроскладной фон — супервариант для тиктокеров: занимает мало места, легко везде брать с собой.
Что важно, когда выбираешь хромакей
Размер объекта
Здесь действует интуитивное правило — чем больше объект, который вы снимаете, тем больше должен быть задний фон. Чаще всего хромакей применяют для съемки людей, но как рассчитать нужный размер? Для «сидячего» видеоблога или портрета по пояс будет достаточно фона шириной в 1,5–2 метра. Высота непринципиальна — подойдет любой стандартный хромакей, например Fujimi FJ 706GB-180/210. Для съемки в полный рост ширина увеличивается до 2,7–3 метров, а высота выбирается индивидуально — в зависимости от роста модели и того, сколько пола будет попадать в кадр.
Муслиновый хромакей Raylab BC01 размером 3 на 6 метров как раз подходит для съемки в полный рост. Ткань не имеет швов и стыков, поэтому «вырезать» объект будет просто.
Для видеосъемки в движении или фотографии двух человек в полный рост понадобится фон от 5 метров в ширину и 4 метров в высоту.
Естественно, если вы собираетесь снимать большую группу людей или более крупные объекты (например, автомобиль), вам нужны еще более крупноформатные варианты.
Локация
Вы собираетесь использовать хромакей для выездной съемки? Тогда складной фон будет самым удобным вариантом. Raylab RL-BC06 имеет размеры, подходящие для съемки детей или для видео по пояс, — 1,5 на 2 метра. Хотя при должном умении можно приспособить этот фон и под полный рост взрослого человека. Также RL-BC06 будет хорош для предметной съемки. Этот фон можно установить в рабочее вертикальное положение за 10 секунд, при этом вам не понадобятся дополнительные стойки и перекладины.
Такой вариант также хорошо подойдет для небольшой домашней студии — в сложенном состоянии он почти не занимает места.
Для большой студии можно выбрать более крупные стационарные варианты типа GreenBean Field 3.0 х 7.0 (обратите внимание, что система крепления приобретается отдельно).
Материал
Обычно хромакеи делают из ткани, бумаги или нетканного полотна (чаще это матовый винил или спандекс). Тканевые хромакеи в основном шьют из муслина — плотной хлопковой ткани, также из нее делают фотофоны. Такие хромакеи хороши своей неприхотливостью и долговечностью. С помощью ткани вы можете задрапировать стену или мебель, чтобы не использовать дополнительные системы крепления. Главный минус — тканевые хромакеи легко мнутся, из-за чего образуются тени, которые сложнее убрать во время постобработки.
Бумажные фоны гладкие и недорогие, их можно щедро отматывать, чтобы покрыть пол, но для драпировки они не подходят, и на выезд такой фон не взять. Таким образом, бумажный хромакей — хороший вариант для фотостудий (в том числе домашних), а благодаря длине фона вы сможете снимать крупные объекты. 11 метров бумажного фона Raylab 010 Green обойдутся дешевле четырех тысяч рублей, тканевый фон за те же деньги будет не длиннее 6 метров. К тому же бумажный фон намного легче. Но у бумаги есть большой минус — она очень легко пачкается (ведь на нее будут вставать ногами). Поэтому вам либо придется периодически менять хромакей, либо тратить гораздо больше времени на постобработку (и в итоге все равно поменять его).
С этой проблемой справляются нетканные фоны — они легко чистятся и по прочности не уступают муслиновым. Также такие фоны мало мнутся, что упрощает работу с изображением. Из минусов нетканных фонов можно отметить мелкую перфорацию — обычно она не видна (особенно на видео), но может проявляться при боковом освещении, если объект расположен слишком близко (например, при предметной фотографии).
Упомянутый выше Raylab RL-BC06 сделан из спандекса — высокая отражающая способность и отсутствие швов можно записать в однозначные плюсы этого хромакея.
Итоги
Хромакей открывает огромные творческие возможности для фотографов, видеографов и видеоблогеров. Вы сможете быстро подобрать подходящий фон, не прикладывая больших усилий во время постобработки.
При выборе хромакея стоит обратить внимание на размер объекта съемки (чем больше он, тем больше должна быть ширина и высота фона), материал (удобный, но со своими ограничениями — нетканный фон; дешевый, но недолговечный — бумажный; условная золотая середина — тканевый фон) и решить, будете ли вы брать фон на выездную съемку (тогда стоит остановится на складном варианте).
Хромакей. Какой материал лучше взять для создания в домашних условиях?
больше подробностей
как и что предполагается снимать
максимальное пространство для кеинга
что из света есть
и пр.
на вскидку
если денег мало:
любую не бликующую и светопоглащающую, максимально широкую зеленую или синюю ткань,
идёте с оператором на мадину и выбираете
навернуть ее на какую нибудь трубу, например от линолеума или сантехническую закрепленную под потолком
когда фон не нужен накручивать на нее чтоб не мялась ткань
купить матовую краску необходимого цвета, покрасить съемочное пространство
денег нормально
заказать спецткань или фоновое полотно с набором креплений и прочих цанг
благо сейчас что угодно из за бугра привезти можно
заказать спец. краску необходимого цвета, покрасить съемочное пространство
если задник большой не нужен,
можно складной бэк купить, которые по принципу отражателя складываются
или как штендеры рекламные
мы хотели мини ролики для себя снимать, в принципе при необходимости можно и заказать, только каким сайтам можно доверять, из света есть самодельные две стойки, из под вспышек взяли и белый светодиодные лампы одну луповую и две такие обычные прожекторы по 2000 сом, плюс свет с самой камеры.
Я пробовал разные варианты. Но честно сказать все было не по душе. Были и хорошие результаты но мне всегда не хватало качества. Я заказал готовый материал 5х7 размером. Сшить не получится обязательно будут фолды.
По поводу освещения здесь как я понял главное даже не само наличие освещения а его равномерность и достаточное растояние от фона. Как минимум 3-4 метра. Хорошо когда задний фон немного не в фокусе его тогда размывает.
Как держатели я купил труб никилированых таких декоративно мебельных. Не знаю как их называют. Уголки там всякие. И на стеку в верху закрепил. Цепляю материал за эту трубу. Можно сделать стойки с труб ПВХ это тоже вариант. Не только для фона но и для света.
Зеленый экран в домашних условиях: швейная машинка и пара нюансов
Собственноручно изготовленный зеленый экран — это, как известно, не просто возможность оптимизировать бюджет будущей (и кучи последующих) видео- и фотосессий, но и еще один шаг к вершинам профессионализма.
Да-да. Так как изготовить столь важный аксессуар именно таким, каким он нужен (а не таким, каким его продали в магазине) — это как раз показатель профессионального подхода к делу.
Тем более, что сшить такую штуку в нужных размерах совсем не сложно. Даже в домашних условиях. И требуется для этого, кроме швейной машины и уверенности в своих силах, совсем немного. Далее — о том, что именно. Итак:
#1 — материал для будущего зеленого экрана
На данном этапе самое главное — это четко понимать две вещи. Первая: материал должен быть таким, чтобы потом, в ходе съемок в разных условиях он гарантированно не давал складок (желательно, ни одной и никогда), которые так или иначе всегда будут забирать время и нервы при постобработке исходников.
Вторая: поверхность материала хромакея в трижды обязательном порядке не должна отражать свет фонарей, вообще. Это очень важно.
Недорогие зеленые экраны (они же — «Фон тканевый зеленый«, Chromakey Green и пр.), которые предлагает отечественная и зарубежная розница, в большинстве своем шьются из так называемого хлопкового муслина или просто муслина. Его же в самых разных расцветках, в том числе и в зеленом, приобрести можно отдельно, в магазинах тканей и по в разы более приятной цене и в нужном количестве. Подходит также габардин.
#2 — семь раз отмерять…
Только сначала нужно отмерять не ткань для экрана, а сам экран. И с хорошим запасом на будущее. Потому лучше сразу спрашивать у продавца ткань с рулона максимальной ширины, чтобы попробовать вообще обойтись без швов.
Или, если экран планируется тоже не маленьким, чтобы швов на нем было как можно меньше. Правда, в таком случае не лишним будет обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, в распоряжении которых есть промышленные швейные машины и опыт работы с изделиями больших и очень больших размеров.
Добавим только, что необходимая гладкость и незаметность шва достигаются путем правильной его глажки. Проще говоря, утюжить его нужно только вдоль и только в том температурном режиме, который оптимально подходит для ткани выбранного типа (к примеру, муслин рекомендуется гладить в режиме «хлопок» и с отпаривателем, но очень бережно и через марлю).
Также нужно подумать о том, как экран будет крепиться в ходе работы. И, возможно, с верхней стороны прошить на нем заворот (как у оконных штор), куда потом можно вставлять элемент горизонтального крепления. Поясним…
#3 — чем и как закрепить зеленый экран
В самом «пожарном» или бюджетном варианте готовый зеленый экран прикрепить можно просто к стенке (к примеру, с помощью зеленого армированного скотча). Однако если «хромакей» должен быть мобильным, то надо заранее прикупить для него пластиковую трубу подходящей длины (чтобы хватило на всю ширину экрана) и толщины (чтобы не прогибалась под весом ткани).
Труба будет рамой-держателем экрана. Если экран достаточно широкий, то такой держатель можно сделать из нескольких отдельных сегментов, чтобы не возиться с неудобной длинной трубой. Соответственно, и упомянутый выше заворот ткани должен быть таким, чтобы в него легко продевалось горизонтальный держатель.
В качестве вертикальных держателей для небольших (нешироких и невысоких) экранов отлично подходят микрофонные стойки с клипсами. Их удобно устанавливать, собирать-разбирать и возить с собой, но самое главное, в них можно быстро и качественно закрепить горизонтальную пластиковую трубу с натянутым не неё зеленым экраном и к ним же прикрепить ткань снизу, чтобы экран должным образом расправился.
Вот и всё. Можно снимать со своим, собственноручно изготовленным зеленым экраном.
Какую ткань можно использовать для хромакея
На сегодняшний день ни одна современная виртуальная студия не обходится без съемки с использованием технологии хромакей. Одно из главных условий успешного монтажа отснятого материала – правильно подобранный фон. Материал, из которого он изготовлен, должен соответствовать следующим требованиям:
• поверхность полотна равномерно окрашена, нет разводов и пятен другого оттенка
• фон не имеет выраженной фактуры
• материал хорошо поглощает свет и не создает засветки
• в случае загрязнения фон легко отмывается, при этом не повреждаясь
• материал должен быть устойчивым к воздействию воды и химических веществ
• после монтирования на систему креплений фотофон должен быть идеально ровным, без складок и изгибов
• важно, чтобы материал легко резался, так как фотографам нередко приходится делать из него подобие декораций
• полотно фона должно быстро и компактно складываться для удобства транспортировки
Большинству этих требований соответствуют нетканые фоны. Нетканые фоны равномерно окрашены, а фактура поверхности видна только с близкого расстояния (при макросъемке). Поверхность нетканый фонов хорошо поглощает свет и не дает засветки. Также эти фоны отличаются хорошей износоустойчивостью и не портятся от воздействия воды и моющих средств. Благодаря этому их можно мыть, а также использовать в аквасъемке и любых сценах с брызгами воды, паром или снегом. Нетканый фон легко режется канцелярским ножом, что позволяет создавать вставки, закрывающие части тела модели или детали декораций.
В ассортименте ведущих производителей нетканых фотофонов представлены варианты в довольно широкой цветовой гамме. Выбрать подходящий не составит труда. Как правило, съемка по технологии хромакей предусматривает использование нетканого фотофона зеленого цвета.
Очень важное преимущество, объясняющее популярность использования нетканого фотофона при съемке на хромакей – возможность охвата большой площади. Полотна фотофона можно сшивать между собой, покрывая им бесконечные пространства. При съемке роликов и фильмов масштабы охвата территории зачастую настолько велики, что применение нетканых фонов позволяет сэкономить огромные денежные суммы. В рамках съемочного бюджета это весьма ощутимые средства.
Недостатки нетканый фонов
Один из серьезных недостатков бархатных фонов – их высокая сминаемость. Достаточно раз небрежно перегнуть полотно, и на нем останется заметный след. Именно поэтому фоны поставляются в рулонах, свернутых по короткой стороне. Это создает неудобство при транспортировке полотен большой площади. Также данная особенность не позволяет осуществлять автоматизированную стирку фона – его просто не получится поместить в стиральную машину.
Нетканый фон для хромакей выпускается в рулонах различных размеров, от 1,4х2 метра до 3х7 метров, и легко устанавливается на универсальные системы установки фонов. Высокие эксплуатационные качества и относительно низкая цена делают популярным нетканые фоны и для любительских фотостудий, и для профессиональных салонов.