какую ткань используют для холста для рисования
Что важно знать о холсте
Сегодня хочу рассказать о холсте, о способах его натяжки на подрамник, составе и нюансах ухода.
Стандартная натяжка
При такой натяжке холст крепится скобками по бокам подрамника. Работы написанные на холстах такой натяжки требуют оформления в багет, для того чтобы закрыть места крепления по бокам. Конечно же багет нужен не только для этой цели, в раме картина выглядит более дорого, богато, закончено. При помощи грамотно подобранного багетного оформления можно придать лоск, старой картине, сделать так, что она совершенно по-другому заиграет в вашем интерьере.
Галерейная натяжка
Скобки при таком виде натяжки закреплены с обратной стороны подрамника, это позволяет художнику прокрасить бока полотна, сделав их продолжением картины, а владельцам картин вешать полотно без багета, как это сейчас модно.
Состав холста
Так же холсты различаются по своему составу: есть чистый лен, есть смешанные, есть чистый хлопок, а есть и с синтетическим волокном. Каждый мастер отдает предпочтение разным производителям и материалам, из которых изготовлен холст.
Лен, как материал для холста :
Хлопок как материал для холста :
Синтетическое волокно, как материал для холста:
Натуральность — это прекрасно и актуально, а вот для наружных работ и полиграфии большей популярностью пользуются синтетические, искусственные холсты. Почему? Всё просто!
Почему холст провисает?
Провисает холст любой и это норма, потому как главная его ценность при написании картины — эластичность, за это приходится платить возможностью провисания полотна в некоторых случаях. К тому же натуральные волокна впитывают воду из воздуха, лен в небольшой степени, хлопок во много раз больше, это увеличивает вес полотна и как следствие — растяжение и провисание.
Факторы влияющие на провисание холста:
1. Размера полотна. Чем полотно больше по размеру, тем этот «дефект» просто заметнее.
2. Плотности холста: чем плотнее полотно, тем его провисание менее заметно.
3. Техники письма: зависит от типов разбавителей, лаков и красок, на каких они сделаны основах и в каких количествах используются.
4. Изначальной неправильной или некачественной натяжки холста.
Как устранить провисание или складки, заломы на холсте
Как выбрать холст для рисования. Виды холстов
Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.
Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.
Содержание
Подрамник и виды основы для холста
Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.
Пример холста в подрамнике
Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.
Они отличаются и по конструкции.
У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.
У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.
Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.
Какую ткань выбрать для холста?
Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.
Хлопковый холст
Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.
Плюсы:
Минусы:
Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.
Льняной холст
Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.
Плюсы:
Минусы:
Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.
Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.
Синтетический холст
Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.
Плюсы:
Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.
Смесовые ткани
Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:
Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости
Плюсы:
Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.
Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.
Зернистость холста
Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.
Существуют и специфические виды холстов, например:
Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.
Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.
Как выбрать правильный грунт? Виды грунта
Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.
Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.
Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.
Как проверить качество грунтованной основы?
Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.
Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?
Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.
Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.
Видео как загрунтовать холст:
Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:
Решение проблем с холстом
Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…
Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.
Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.
Практические советы при выборе холста
Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!
Из чего сделан холст для рисования
Холст для рисования может обладать разными свойствами в зависимости от того, из чего он сделан. В этой статье я расскажу из чего делают холсты для рисования. Внимательно прочитайте эту статью перед выбором холста.
Из чего делают холсты для картин
Холст для вашей будущей картины – это основа всего. В большей степени от его выбора будет зависеть качество самой картины: как будет лежать краска, как долго она останется на холсте, не провиснет ли холст, или не порвется, и так далее.
Холст для вашей будущей картины – это основа всего. В большей степени от его выбора будет зависеть качество самой картины: как будет лежать краска, как долго она останется на холсте, не провиснет ли холст, или не порвется, и так далее.
Как вы, наверное, знаете, холсты бывают сделаны не только из льна, но еще и из хлопка. Недавно, стали также появляться синтетические холсты, сделанные из полиэстера. Давайте остановимся на каждом виде материала подробнее.
Лен
Самый старый и самый долговечный материал для холстов, это лен. Такой материал прочный и устойчивый к внешним факторам, например, перепадам температур.
Еще льняной холст меньше впитывает влагу, поэтому, от краски от не провиснет и не размякнет.
Также, льняная ткань более прочная, поэтому, на таком холсте вы сможете писать мастихином. Творческие эксперименты не страшны холсту из льна, еще и потому, что он бывает разной зернистости и подойдет для любых целей.
Хлопок
Холст для рисования, сделанный из хлопка, намного дешевле и доступнее, по сравнению с холстами из льна. Но есть у них и минус – хлопковая ткань намного тоньше, а еще плохо переносит колебания температур. Поэтому, некоторые хлопковые холсты могут провисать со временем.
Синтетика
Относительно молодой вид холстов. Такие холсты устойчивы ко времени, так как сделаны из ненатурального волокна, а, следовательно, более долговечны.
Но писать красками на таком холсте будет не совсем удобно. Такие холсты больше подходят для фотопечати – на нем вы можете напечатать любой принт и оформить его как настоящую картину.
На что еще обратить внимание при выборе холста
Итак, из чего сделаны холсты мы выяснили, теперь давайте остановимся на некоторых, не менее важных факторах для выбора хорошего холста.
Холсты бывают мелкозернистыми, среднезернистыми и крупнозернистыми. Зернистость зависит от переплетения нитей. Чем реже плетение, тем больше зернистость у холста.
Мелкозернистый холст подойдет для работ в технике гладкая живопись, с тонким слоем краски. Крупнозернистый холст хорош для больших работ, а также для картин с использованием мастихина и пастозной живописи. И, как вы уже поняли, холст со средней зернистостью, подходит как лессировки, так и для объемной живописи. Поэтому, этот тип зернистости наиболее популярен у художников.
Все хосты – это изначально просто кусок ткани. В последствии же, на производстве, эту ткань либо натягивают на подрамник, либо клеят на картон. Или, продаю просто, в рулоне, так как есть художники, которые предпочитают натягивать хост на подрамник сами. Обычно это происходит с крупными и нестандартными холстами.
Обычно, независимо от материала, холст грунтуют. И использую акриловый грунт, хотя, некоторые холсты грунтуют специальным холстом для масла. Вы можете приобрести негрунтованный холст и загрунтовать его сами. Но, это долго, дорого и плюс, нужно уметь ровно накладывать грунт, чтобы не было неровностей на поверхности.
А вот для чего вообще нужна грунтовка холста:
Всё о холстах — как выбрать идеальную основу для творчества?
Содержание статьи
До появления первых холстов художники писали на подготовленных деревянных досках. Но такие картины требовали особых условий хранения и со временем разрушались: трескались, деформировались, покрывались плесенью из-за повышенной влажности, уничтожались жуком-древоточцем. Многие мировые шедевры удалось сохранить только благодаря изобретению технологии переноса картин с деревянной основы на холст: «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, «Мадонну Конестабиле» Рафаэля Санти, парные картины Сандро Боттичелли «Архангел Гавриил» и «Мария».
Качественная основа сохраняет целостность и яркость красочного слоя. Например, холсты московской фабрики инженера-технолога Р. Г. Фридлендера, из которой выросла современная компания «ГАММА», использовал русский живописец Абрам Архипов: прочное сцепление красок с поверхностью грунта позволило его картинам не потерять первоначальную насыщенность цветов. Сейчас работы Архипова хранятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.
Современные художники не ограничены в выборе идеальной основы для творчества: холст долговечен, выдерживает множество слоёв краски. Но как выбрать качественный продукт? На что обратить внимание?
Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим основные характеристики холста: основу, ткань, зернистость и плотность, грунт.
Основа
Два распространённых вида основы:
Подрамник
Холст на подрамнике подходит для живописи в студии и дома, его удобно перевозить — работу можно снять с основы и свернуть. Полотно на подрамнике дышит и равномернее высыхает.
Виды подрамников по материалу
Виды подрамников по конструкции
Почему это важно? Если со временем холст провиснет под весом краски или деформируется основа, красочный слой может потрескаться и осыпаться. Модульный подрамник позволяет сохранять и своевременно корректировать натяжение полотна.
Зачем нужны бортики на рейках? Холст должен быть туго натянут на подрамник и не соприкасаться с ним, иначе полотно может приклеиться к рейкам и натяжение изменится. Бортики обеспечивают минимальное соприкосновение холста с подрамником.
Модульные подрамники для холстов ГАММА производят из натуральной сосны, клинья прилагаются в комплекте. Все виды подрамников собраны из реек с бортиками, а для работ больших размеров предусмотрены холсты на утолщённых подрамниках.
Плотная основа
Холст на плотной основе удобнее для работы вне дома или студии — на нём можно писать без мольберта. Главное преимущество плотной основы перед капризным полотном на подрамнике в том, что готовые картины сложнее повредить или деформировать.
Картон
Проверенная временем основа по приемлемой цене. Холст на картоне подходит студентам и начинающим художникам для эскизов, этюдов маленьких и средних форматов.
Древесно-волокнистая плита: оргалит, МДФ, ДВП
Лист из прессованных древесных волокон подходит для тех же целей, что и картон, но прочнее и немного тяжелее. Некоторые художники предпочитают именно плотную основу из-за способности выдерживать множество слоёв краски и крепление дополнительных декоративных элементов.
Ткань
Ткань определяет не только стоимость, но и возможности холста.
Распространённые материалы:
В магазинах также можно найти холсты из джута и пеньки, но использовать их для живописи профессионалы не рекомендуют — они легко деформируются, рвутся, могут впитывать краску, а значит, не обеспечивают сохранность красочного слоя.
Зернистость и плотность
Зернистость определяет рисунок холста, его фактуру, зависит от толщины нитей и типа плетения. При производстве холстов ГАММА традиционно используют саржевое плетение, которое даёт высокую плотность, прочность и износостойкость. Выбор фактуры холста для будущей картины зависит от того, какими красками и в какой технике планирует писать художник — акварелью или маслом, детализированный портрет или многослойный пейзаж.
Мелкозернистый холст — почти гладкий, подходит для письма лессировками, портретов и эскизов.
Среднезернистый холст — универсальная основа для натюрмортов, пейзажей, портретов.
Крупнозернистый холст — плотный, фактурный, отлично подходит для пастозных техник и работы мастихином.
Плотность холста — показатель веса ткани и грунта на единицу площади, измеряется в граммах на квадратный метр (г/м²). Это дна из основных характеристик полотна: чем она выше, тем большее количество нитей приходится на квадратный метр. От плотности зависит жёсткость холста, его устойчивость к краске и механическому воздействию. Чем выше плотность, тем более мелкая ячея и гладкая фактура у холста.
Грунт
Грунт — не только связующее между основой и красочным слоем. Именно грунт не позволяет краскам впитываться в ткань, сохраняет их яркость. Загрунтовать холст можно самостоятельно, но намного удобнее и проще купить полотно c тем типом грунта, который подходит для работы с определённым видом красок.
ГАММА предлагает начинающим и профессиональным художникам холсты с качественным трёхслойным грунтом на основе акрила:
1. Универсальный акриловый грунт — укрывистый и эластичный, без запаха. На нём можно писать маслом, акрилом и темперой.
2. Грунт для акварельной живописи — разработан специально для техник «по-сырому». Не впитывает воду, совместим с акварелью и гуашью, но не подходит для масла.
Чтобы задать работе особый тон и настроение, художники так же используют цветной грунт — по свойствам он аналогичен акриловому и содержит дополнительные пигменты.
Как выбрать качественный холст?
1. Осмотрите загрунтованную поверхность: на ней не должно быть точек, пузырьков, трещин и осыпаний, иначе красочный слой быстро деформируется и потускнеет.
2. Положите холст на ровную поверхность: расстояние от угла холста до поверхности не должно превышать 3–5 мм.
3. Проверьте натяжение полотна — надавите пальцем: холст должен восстановить ровную упругую поверхность меньше, чем за минуту.
4. Изучите конструкцию подрамника: он должен быть модульным, из твёрдого гладко-шлифованного дерева с бортиком не меньше 3 мм.
5. Проведите тест грунта с разбавителем и водой: при смешении 5 к 1 ни вода, ни разбавитель не должны просачиваться сквозь грунт.
ГАММА — производитель со 120-летней историей. Мы предлагаем современным художникам холсты высокого качества из самых востребованных материалов, на картоне и подрамнике, для работы различными техниками и инструментами.
«Студия» — для студентов художественных школ и училищ.
«Московская палитра» — для начинающих художников и любителей.
«Старый мастер» — для выпускных работ, профессиональных художников и тех, кто ценит качество.
Как выбрать холст для масляной живописи
Меня часто спрашивают, какой холст лучше подходит для масляной живописи, и что в итоге выбрать: лен или хлопок? И обязательно ли его грунтовать? Ответы на эти и другие вопросы о холстах и их выборе читайте ниже, в моей подробной статье-инструкции.
Из какой ткани изготавливают холсты для масла
Все холсты для рисования можно классифицировать по нескольким признакам: по виду основания, по материалу, из которого сделаны, по текстуре и размеру.
В первую очередь, давайте разберемся, какие холсты бывают по виду ткани.
Хлопковые холсты
Ровные, гладкие и шелковистые, хлопковые холсты
прекрасно подойдут начинающим художникам. На них можно тренироваться и
пробовать себя в живопись, не боясь испортить дорогой холст. Ведь цена на
хлопковые холсты для рисования намного ниже, чем на льняные, например
Также несомненным плюсом будет то, что хлопок очень доступен, такие холсты вы сможете приобрести в любом магазине.
К минусам можно отнести то, что в отличие от льняного холста, холст хлопковый может со временем провисать. Опять же тут все зависит от натяжения, но в сравнение со льном, хлопок конечно уступает.
Еще у хлопковых холстов есть одна особенность – писать на них стали не так давно. И если льняные холсты художники использует уже не одно столетие, то хлопковые, всего лишь полвека. Поэтому мы и не знаем, как поведет себя такой холст в будущем, сохранит ли все свои свойства – не провиснет ли, не потрескается и так далее.
Льняные холсты
Холсты из льна – это достаточно прочный и устойчивый материал ко многих внешним раздражителям, например, к перепадам температур, влажности, сухости и другим.
Особенность льняного холста для масла заключается в том, что льняная ткань сама по себе достаточно зернистая. А это придает всему полотну необычный внешний вид и текстуру.
Самый очевидный плюс льняного холста для рисования – это его долговечность. Вспомните, ведь хлопковые холсты стали использовать совсем недавно, а вот на льняных пишут уже не одно столетие! И, как мы можем сами убедиться, такой холст отлично сохраняет все свои свойства, не теряя в качестве, даже спустя века.
Еще из неочевидных плюсов льняного холста будет то, что он не впитывает влагу, например, как хлопковый холст. Поэтому он и не разбухнет, и не обвиснет под тяжестью краски или воды, если вы, к примеру, пишите акриловыми красками.
Также стоит отметить, что льняной холст для масла бывает разной зернистости, поэтому, вы сможете подобрать холст для разного рода живописи, так, чтобы именно на этом холсте ваша картина смотрелась наиболее выигрышно.
Синтетические холсты
Такие холсты изготавливают, как правило, из полиэстера. Сами по себе они очень прочные, также не восприимчивы к влажности и внешним раздражителям. Стоит также учитывать, что синтетическое волокно будет иначе впитывать краску, из-за чего может произойти ее растекание.
В целом же, такой холст также подходит для масла, и вы можете смело учиться на нем рисовать, пробуя разные техники и краску.
Проклейка холста
Еще один очень важный и обязательный этап работы с холстом перед грунтовкой – это проклейка холста.
Сделать это можно пищевым желатином, распущенным в воде. Консистенция такой смеси должна быть похожа на жидковатое желе.
Основные свойства проклейки
Первая причина, по которой необходима проклейка — изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, а свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
Также проклейка необходима и в том случае, если ткань имеет редкое переплетение. Клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек в 2-4 слоя.
Главная задача при приклеивании холста для художника – это не промочить его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону холста. Поэтому необходимо использовать раствор проклейки, напоминающий консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но этого будет достаточно для прочного сцепления с ними.
А еще на проклеенный холст лучше ложится грунтовка, благодаря этому расход грунта снижается до оптимального количества.
Зачем грунтовать картину
Прежде всего вы должны понимать, что грунт, это не краска, которой мы пишем картину, а та основа, которую мы кладем на холст, перед тем как приступить к рисованию.
Итак, зачем же грунтовать холст? Наверняка вы хоть раз красили стены или клеили обои. Так вот, перед тем как это сделать, вы скорее всего, выравнивали стены, зачищали их наждачной бумагой, и покрывали шпаклевкой. Все это вы делали для того, чтобы выровнять поверхность стены и нанести ровный слой краски, или наклеить обои без шероховатостей и пузырьков.
Так вот, с грунтовкой холста примерно также. Грунт – это наша шпаклевка, которую следует наносить чтобы сделать поверхность холста более гладкой и фактурной. Также грунт будет служить хорошим связующим для краски и самого холста.
Еще один важный момент, для чего вам следует покрывать картину грунтом – чтобы ткань холста не впитывала много краски. Это позволит сэкономить ее расход, и соответственно, ваши деньги на материалы.
В продаже сейчас есть как обычные холсты, так и загрунтованные. Начинающим художникам я всегда советую покупать уже загрунтованный холст, чтобы избавить себя от лишних затрат. Но, если вы уже давно рисуете, то можете и сами попробовать загрунтовать хост, конечно, соблюдая все инструкции на банке с грунтом.
Холст для масла можно покрывать специальным масляным грунтом, состоящим из белил и масляного загустителя. Но сохнуть такая грунтовка будет очень долго, поэтому я бы рекомендовала взять акриловый грунт.
Он сохнет в разы быстрее, более доступен в магазинах и подходит не только для живописи акриловыми, но и масляными красками. С таким грунтом, поверхность вашего холста будет гладкой, матовой и эластичной, что поможет вам в дальнейшей работе при написании картины.
Холсты по виду основания
Как и по своей структуре, холсты также делятся по виду основания. Холсты для масла бывают на картоне, подрамнике, просто в рулоне, также существует специальная бумага для масляных красок.
Рассмотрим каждый из этих видов подробнее.
Холст на картоне
Это холст, который приклеен к картону. Его часто используют для набросков те, кто только учится живописи и хочет отточить свои навыки рисования. Такой холст легче и дешевле, для него проще подобрать раму, а еще его удобно брать с собой на пленэр. Только не путайте его с грунтованным картоном. Ведь в отличии от первого, здесь уже есть холст.
Холст на подрамнике
Нестареющая классика. Холст натянут на деревянную раму, и при желании его можно снять, перетянуть или поменять подрамник. Но вот заказывать раму для такого холста вам уже придется в багетной мастерской.
Холст в рулоне
Это загрунтованная и проклеенная ткань, свернутая в рулон. Перед началом работы такой холст нужно либо наклеить на картон, либо натянуть на подрамник. Если вы хотите сами попробовать создать основу для картины, то можете взять его.
Бумага для масла
Советую купить пару листов от российских производителей — бумага дешевая и подходит для этюдов. Она загрунтована, также как холст.
Зернистость холста
Выбирать холст по зернистости нужно исходя из того, что будет написано на картине. Какая техника будет использоваться, много или мало краски вы нанесете, каким будут ваши мазки.
Учесть все особенности при выборе холста, особенно если вы знаете, что ваш творческий замысел может измениться, довольно сложно. Но есть несколько основных видов зерна, которые вам стоит учитывать при выборе холста для будущей картины.
Мелкозернистый холст
Если вы пишите в гладкой технике и наносите краску тонким слоем, мелкозернистый холст отлично подойдет вам для работы. Также, на таком холсте очень удобно писать миниатюрные картины, прописывая самые мелкие детали.
Крупнозернистый холст
Как вы могли догадаться, такой холст – противоположность мелкозернистому холсту. Если вы пишите объемную работу, накладываете много краски широкими мазками – крупное зерно на холсте то, что вам нужно.
Такой холст не провиснет под тяжестью всех тех красок, что вы будете использовать, а только подчеркнет всю прелесть и особенность той техники, в которой вы пишите картину, например, импасто.
Живописный холст
Специальный холст для масляных красок, изготовленный из 100% льна. Как и крупнозернистый, такой холст не растягивается и не провисает даже под несколькими слоями краски.
Размер холста
Тут все зависит от вашей фантазии, и того, что вы будете рисовать.
Начинающим художникам я советую в первый раз остановиться на холсте средних размеров (30х40 или 40х50). Картина таких размеров впишется почти в любой интерьер, вы почувствуете масштаб работы, но не устанете от прорисовки деталей на большом полотне.
Со временем, когда вы уже набьете руку и освоите некоторые техники живописи маслом, вам будет легче и проще взяться за что-то масштабное, написать картину на большом холсте. Ведь такая работа требует не только больших затрат в материалах, но еще и много времени и терпения, так что новичку все-таки лучше взять холст поменьше.
Холсты малого размера начинаются от 10х10 см, среднего от 30х40 см и 50х70 см, а холсты большого размера – от 60х90 см.
Конечно, при желании можно найти холсты и большего и меньшего формата. И, если вы пишите картину для себя, то вам следует заранее подумать, куда вы ее потом поставите и не будет ли она выбиваться из интерьера.
На что обратить внимание при выборе холста
Итак, вот мы и подошли к самому главному, а именно – к покупке вашего первого холста для рисования.
При покупке льняного холста обращайте внимание на нити — они должны быть одинаковой длины, без узелков и торчащих ниток, тогда поверхность будет более гладкой.
Если выбираете на подрамнике, холст не должен провисать, а если на картоне – прогибаться.
Самый универсальный вариант для новичков — это грунтованный холст на подрамнике (можно и на картоне, тут уже больше учитывайте свои предпочтения) средних размеров.
Теперь вы знаете, как выбрать идеальный холст для вашей первой картины и точно не растеряетесь в магазине.