какую теорию сформулировали немецкие ученые шлейден и шванн обобщив идеи разных ученых
Какую теорию сформулировали немецкие ученые шлейден и шванн обобщив идеи разных ученых
История изучения клетки. Клеточная теория
ЦИТОЛОГИЯ-НАУКА О КЛЕТКАХ
В 1663 г., пытаясь понять, почему пробковое дерево так хорошо плавает, Гук стал рассматривать тонкие срезы пробки с помощью усовершенствованного им микроскопа. Он обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему монастырские кельи, и он назвал эти ячейки клетками (по-английски cell — «келья, ячейка, клетка»).
В 1674 г. голландский мастер Антоний ван Левенгук (1632 — 1723)
с помощью микроскопа впервые увидел в капле воды «зверьков» — движущиеся живые организмы. Таким образом, уже к началу XVIII века учёные знали, что под большим увеличением растения имеют ячеистое строение, и видели некоторые организмы, которые позже получили название одноклеточных. Однако клеточная теория строения организмов сформировалась лишь к середине XIX века, после того как появились более мощные микроскопы и были разработаны методы фиксации и окраски клеток.
Появление клеточной теории
Клеточная теория — одно из общепризнанных биологических обобщений, утверждающих единство принципа строения и развития мира растений и мира животных, в котором клетка рассматривается в качестве общего структурного элемента растительных и животных организмов.
Клеточная теория — основополагающая для общей биологии теория, сформулированная в середине XIX века. Она предоставила базу для понимания закономерностей живого мира и для развития эволюционного учения. Маттиас Шлейден и Теодор Шванн
Шлейден и Шванн, обобщив имеющиеся знания о клетке, доказали, что она является основной единицей любого организма. Клетки животных, растений и бактерий имеют схожее строение. Позднее эти заключения стали основой для доказательства единства организмов. Т. Шванн и М. Шлейден ввели в науку основополагающее представление о клетке: вне клеток нет жизни.
Основные положения теории Шлейдена и Швана:
Основные положения современной клеточной теории
Клетки прокариот и простейших обладают всеми свойствами живых систем.
Клеточная теория — основополагающая биологическая теория, утверждающая единство принципа строения и развития всех живых организмов на Земле, в которой в качестве общего структурно-функционального элемента рассматривается клетка.
Методы изучения клетки
Все современные методы изучения клетки можно классифицировать следующим образом:
Клеточная теория
Клеточная теория — основополагающая для биологии теория, сформулированная в середине XIX века, предоставившая базу для понимания закономерностей живого мира и для развития эволюционного учения. Маттиас Шлейден и Теодор Шванн сформулировали клеточную теорию, основываясь на множестве исследований о клетке (1838—1839 г.). Рудольф Вирхов позднее (1855 г.) дополнил её важнейшим положением «всякая клетка происходит от другой клетки».
Шлейден и Шванн, обобщив имеющиеся знания о клетке, доказали, что клетка является основной единицей любого организма. Клетки животных, растений и бактерии имеют схожее строение. Позднее эти заключения стали основой для доказательства единства организмов. Т. Шванн и М. Шлейден ввели в науку основополагающее представление о клетке: вне клеток нет жизни.
Клеточная теория неоднократно дополнялась и редактировалась.
Связанные понятия
Гомологичными (др.-греч. ὅμοιος «подобный, похожий» + λογος «слово, закон») в биологии называются сопоставимые части сравниваемых биологических объектов.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Совокупность данных, раскрывающих биохимические реакции и молекулярные механизмы как наследования свойств, приобретенных организмом в течение жизни, так и самоорганизации наследственного аппарата.
Биологическая эволю́ция (от лат. evolutio — «развёртывание») — естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.
Тест для подготовки к ЕГЭ по биологии (задания типа А 2)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
для подготовки выпускников к ЕГЭ.
Тема: «Клеточная теория. Многообразие клеток».
В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому ее называют единицей
Какую теорию сформулировали немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн?
Главное отличие клеток прокариот от эукариот состоит в
отсутствии ядерного вещества в цитоплазме
наличии рибосом на эндоплазматической сети
наличии органоидов движения
отсутствии оформленного ядра
Сходство строения и жизнедеятельности клеток всех организмов свидетельствует о (об) их
В состав всех живых организмов входят нуклеиновые кислоты, что свидетельствует о
многообразии живой природы
единстве органического мира
приспособленности организмов к факторам среды
взаимосвязи организмов в природных сообществах
В клетках растений, в отличие от клеток животных и грибов, происходит
Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали
закон зародышевого сходства
хромосомную теорию наследственности
закон гомологических рядов
О единстве органического мира свидетельствует
сходство особей одного вида
клеточное строение организмов
обитание организмов в природных и искусственных сообществах
разнообразие видов в природе
В животной клетке отсутствует
элементы комплекса Гольджи
центриоли клеточного центра
Основные положения «клеточной теории» сформулировали
Гуго де Фриз, Ф. Крик
Г. Мендель, Т. Морган
Клетка, не имеющая оформленного ядра, является клеткой
В клетке человека и животных отсутствуют
митохондрии и аппарат Гольджи
клеточная стенка и пластиды
Сходство клеток животных и растений проявляется в том, что они имеют
клеточную стенку из клетчатки
хлоропласты, хромопласты, лейкопласты
запасающий углевод – гликоген
В половых клетках (гаметах) содержится хромосом
столько же, сколько в соматических клетках (клетках тела)
в два раза меньше, чем в соматических
в два раза больше, чем в соматических
в четыре раза больше, чем в соматических
Клеточное строение имеют
тела неживой природы
вирусы гепатита В и С
Ядро отсутствует в клетках
одноклеточных зеленых водорослей
Впервые клетку с помощью светового микроскопа обнаружил
Животная клетка отличается от растительной отсутствием
Животная клетка отличается от растительной отсутствием
4) эндоплазматической сети
Ключ к заданиям типа А 2
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Данные материалы служат для подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии.Тест содержит двадцать вопросов,к каждому из которых предложено четыре варианта ответов.Ответом может быть только один из четырёх.Материалы теста (задания типа А2)соответствуют темам курса биологии «Клеточная теория.Многообразие клеток.»Данные материалы можно использовать на уроках в разделе»Повторение»,при проведении кружковых занятий по предмету,для работы в классах с углубленным изучением предмета.Тест составлен с использованием заданий типовых тестов 2010-2014гг.Проверяет знания выпускников о заслугах учёных-биологов.
Номер материала: 293773
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.