какую тенденцию развития образования иллюстрирует предоставление одаренным детям
Какую тенденцию развития образования иллюстрирует предоставление одаренным детям
В стране Z учащимся предоставлена возможность выбора наиболее удобной формы получения образования (домашнее обучение, экстернат и т.п.), а также уровней и программ обучения. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте любую одну из них.
В правильном ответе могут быть приведены:
Тенденция развития: гуманизация.
Гуманитаризация — приоритет в обучение отдается гуманитарным наукам (истории, обществознанию, иностранным языкам), интернационализация, компьютеризация, профилизация, демократизация.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Правильно указаны сфера, тип стратификации и три критерия. | 3 | |||||||||||||||||
Правильно указаны сфера, тип стратификации и один-два критерия. Правильно указаны сфера и три критерия. | 2 | |||||||||||||||||
Правильно указаны сфера и тип стратификации. Правильно указаны сфера и один-два критерия. | 1 | |||||||||||||||||
Правильно указана только сфера. Сфера не указана (указана неправильно) независимо от наличия других элементов ответа. Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует предоставление одаренным детямВыберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников. 2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право. 3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей. 4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации. 5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации. 1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников — нет, неверно, так как гуманизация образования — это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития. 2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право — да, верно. 3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей — да, верно. 4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации — нет, неверно, интернационализация образования — это процесс, суть которого заключается в активном введении международного компонента во все сферы образования. 5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации — да, верно. Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А) увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право). Гуманитаризация, так как растет число на предметы социального и гуманитарного курса. Б) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам. Гуманизация, так как создаются условия для творческой самореализации учеников, усиливается внимание к их личности, интересам, запросам. Г) создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями. Гуманизация, так как создаются условия для творческой самореализации учеников, усиливается внимание к их личности, интересам, запросам. Д) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании. Интернационализация, так как предполагает создание международного образовательного стандарта, усиление интеграции национальных образовательных систем. В ряде стран Европы с 7-го года обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», при котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные дисциплины. Какую из тенденций развития образования иллюстрирует данная ситуация? 1) Гуманизация — означает внимание школы к личности учащегося, его интересам. 2) Гуманитаризация — означает повышение роли общественных дисциплин. 3) Компьютеризация — означает использование новых современных технологий обучения. 4) Профилизация — означает предоставление учащимся выбора образовательного маршрута, а также разделение в учебном плане на сложную и упрощённую степень сложности образования. Правильный ответ указан под номером 4. В стране Z система образования учитывает потребности детей с ограниченными физическими возможностями — они могут выбирать программу обучения, которое проводится в образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования в стране Z иллюстрирует данный пример? Гуманизация — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию. Гуманитаризация — Ориентация каких-либо видов человеческой деятельности (образования, творчества и т. п.) на достижения гуманитарных наук. Информатизация — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Интернационализа́ция— технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт. Правильный ответ указан под номером 2. О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых? Гуманизация — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию. Гуманитаризация — Ориентация каких-либо видов человеческой деятельности (образования, творчества и т. п.) на достижения гуманитарных наук. Информатизация — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Интернационализа́ция — технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт. Правильный ответ указан под номером 1. Правильный ответ здесь: гуманитаризация Не путайте гуманизацию и гуманитаризацию. О какой тенденции в развитии современного образования свидетельствует повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе? Гуманизация — реализация принципа мировоззрения в основе которого лежит уважение к людям, отношения к человеку, как высшей ценности. Интернационализация — процесс ведущий к возникновению связей между разными народами, проявляющийся в взаимозависимости государств, упрощающий понимание, восприятие, различных явлений и предметов разными народами. Демократизация — процесс внедрения демократических принципов. Гуманитаризация — явление связанное с увеличением значимости и роли гуманитарных (от лат. humanitas — «человеческая природа») и общественных дисциплин, направленных на изучение человека его внутреннего мира и общества. Правильный ответ указан под номером 4. Модернизация системы образования в России особое внимание школы, педагогов обращает на личность учащегося, его интересы, запросы, индивидуальные особенности. О какой тенденции развития российского образования идет речь? Интернационализация — процесс ведущий к возникновению связей между разными народами, проявляющийся в взаимозависимости государств, упрощающий понимание, восприятие, различных явлений и предметов разными народами. Демократизация — процесс внедрения демократических принципов. Гуманизация — реализация принципа мировоззрения в основе которого лежит уважение к людям, отношения к человеку, как высшей ценности. Гуманитаризация — явление связанное с увеличением значимости и роли гуманитарных (от лат. humanitas — «человеческая природа») и общественных дисциплин, направленных на изучение человека его внутреннего мира и общества. Следовательно здесь идет речь о гуманном, человеческом, человеколюбивом отношении к личности при обучении. Правильный ответ указан под номером 3. В связи с подписанием Болонской конвенции высшая школа России перешла на двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратуру. Какую тенденцию в развитии образования иллюстрирует данный факт? Интернационализация образования — создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем. Гуманизация — внимание школы, педагога к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям. Гуманитаризация — повышение роли общественных дисциплин, таких как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний в образовательном процессе. Компьютеризация — использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Правильный ответ указан под номером 3. О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие большого количества спортивных и художественных учреждений для людей с ограниченными возможностями? В процессе образования выделяются следующие тенденции. 1) Информатизации. Проявляется в усилении роли информационных дисциплин, компьютеризации процесса обучения. 2) Гуманитаризации. Прослеживается в усилении роли гуманитарных дисциплин. (Обществознание, история, лингвистика, психология, культурология и т.д.) 3) Интернационализации. Этот процесс наблюдается в сближении образовательных тенденций разных стран, выработке единых критериев оценки образования, создание единых региональных образовательных систем. (например, Болонский процесс) 4) Гуманизации. Проявляется в повышении внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям. Правильный ответ указан под номером 4. О какой тенденции развития российского образования свидетельствует факт, что из сотен российских негосударственных вузов, предоставляющих образовательные услуги, 97% готовят политологов, юристов, экономистов, психологов, социологов? В процессе образования выделяются следующие тенденции. 1) Индивидуализации. В индивидуальном подходе к каждому ребенку 2) Гуманитаризации. Прослеживается в усилении роли социально-гуманитарных дисциплин. (Обществознание, история, лингвистика, психология, культурология и т.д.) 3) Интернационализации. Этот процесс наблюдается в сближении образовательных тенденций разных стран, выработке единых критериев оценки образования, создание единых региональных образовательных систем. (например, Болонский процесс) 4) Гуманизации. Проявляется в повышении внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям. Правильный ответ указан под номером 2. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций. 2) Система образования реализует определённый общественный заказ. 3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование. 4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников. 5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. 1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций. Да, верно, в образовательных учреждениях постигаются основы наук. 2) Система образования реализует определённый общественный заказ. Да, верно, обучение происходит по специально разработанным учебным планам и стандартам, которые отражают государственный и общественный заказ. 3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование. Нет, неверно, наоборот. 4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников. Да, верно, это ее определение. 5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. Нет, неверно, искусство способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. Запишите слово, пропущенное в таблице. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Основные направления в развитии образования: 3) интеграция — компетентностный подход; 4) интернационализация — единая система образования; 5) гуманизация —особое внимание уделяется личности, её интересам; 6) гуманитаризация — усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам; Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует право учащегося на образовательную программу, созданную с учетом его индивидуальных особенностей? Гуманизация образования направляется на подготовку гуманистической личности и исходит из признания самоценности человека, его прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. В основе гуманизации образования — человеколюбие, признание за обучаемыми права на всестороннее развитие, создание для этого подлинно человеческих условий. Правильный ответ указан под номером 1. В стране Х проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью. 2) В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования. 3) Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах. 4) В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами. 5) В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук. 6) Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов. 1) Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью. Да, верно, есть даже такой предмет проектная деятельность. Это позволяет уделить внимание личности ребенка, его интересам, потребностям. 2) В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования.Нет, неверно, это информатизация. 3) Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах. Да, верно, гуманизация проявляется в том, что для детей ОВЗ создаются условия для обучения. 4) В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами. Да, верно, это одно из ключевых проявлений гуманизации образования. 5) В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук. Нет, неверно, это гуманитаризация образования. 6) Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов. Нет, неверно, это интернационализация образования. Автор называет две тенденции развития современного образования: гуманизация и непрерывное образование. Приведите по одному конкретному примеру, иллюстрирующему проявление каждой тенденции. Каждый раз указывайте, какую именно тенденцию Вы иллюстрируете примером. Приведите четыре любые тенденции развития образования, не названные в тексте. Прочитайте текст и выполните задания 21—24. Социокультурная функция образования заключается в том, чтобы использовать преемственность исторически сложившихся культурных ценностей в процессе социализации личности, при этом человек рассматривается не только как носитель культурных ценностей, но и как творец новых. В гуманистической направленности образования целевая установка состоит в том, чтобы не сформировать, а найти, поддержать и развить человека в человеке и заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, необходимые для его свободной гражданской и профессиональной ориентации и способности развернуть свой внутренний духовный потенциал. В реализации этой цели определяющую роль играют субъекты образовательного процесса, которые должны «инструментировать» его как свободно избираемую обучающимся деятельность; т. е., во-первых, создавать наилучшие условия для его целенаправленного социально значимого развития, воспитания, обогащения знаниями и опытом; во-вторых, управлять этим процессом в согласовании с его внутренними потребностями и интересами. Иными словами, образование должно способствовать тому, чтобы индивидуум смог обрести себя, выбрать и выстроить собственный мир ценностей, войти в мир знаний, овладеть творческими способами решения научных и жизненных проблем, открыть рефлексивный мир собственного «я» и научиться управлять им. Классическая педагогика полагает, что, приобретая готовые знания и навыки, таким образом обучаемые постигают внутреннюю логичность ситуаций и будут ею руководствоваться на практике. Однако вместе с усвоением готового дифференцированного знания усваивается репродуктивный характер мышления, что недопустимо на современной стадии развития общества. Подобная модель образования, свойственная абсолютному большинству стран мирового сообщества, во второй половине XX столетия исчерпала себя. Устранить такое положение и дать свободу мышлению может не реформирование блока общемировоззренческих дисциплин инновационными методами – это путь тупиковый, а лишь предоставление возможности личности для самообразования и образовательной самореализации посредством открытости образования на протяжении всей жизни, то есть непрерывного образования. Какую функцию образования характеризует автор текста? В чём именно, с точки зрения автора, она заключается? Какую основную цель гуманистической направленности образования называет автор? Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 2. в чем заключается функция: — социокультурная функция образования заключается в том, чтобы использовать преемственность исторически сложившихся культурных ценностей в процессе социализации личности; — не сформировать, а найти, поддержать и развить человека в человеке и заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, необходимые для его свободной гражданской и профессиональной ориентации и способности развернуть свой внутренний духовный потенциал. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Какую тенденцию развития образования иллюстрирует предоставление одаренным детямВ стране Z учащимся предоставлена возможность выбора наиболее удобной формы получения образования (домашнее обучение, экстернат и т.п.), а также уровней и программ обучения. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте любую одну из них. В правильном ответе могут быть приведены: 1. Тенденция развития: гуманизация. 2. Другие тенденции: —Гуманитаризация — приоритет в обучение отдается гуманитарным наукам (истории, обществознанию, иностранным языкам); — интернационализация, компьютеризация, профилизация, демократизация.
|