какую тень отбрасывает половинка апельсина
Проделайте опыт по получению тени отбрасываемой различными фигурами
Результаты наблюдений оформите в виде таблицы. Для выполнения опыта используйте лампу, предметы различной формы и экран. Ответьте на вопросы. Сформулируйте вывод о полученных в ходе проведения опыта результатах.
1) опыт проделывайте в присутствии учителя или родителей, которые должны убедиться в безопасности используемого оборудования и помочь вам в процессе работы;
2) в качестве тел используйте мячик, кубик, линейку, пирамиду;
3) расстояние между лампой, телом и экраном должно быть таким, чтобы тень от предмета была чётко видна на экране;
4) поочерёдно располагайте используемые тела между лампой и экраном;
5) занесите в таблицу название формы фигуры и название формы отбрасываемой им тени.
Совпадает ли форма тени с формой самой фигуры?
Какую по форме тень отбрасывает фигура в форме шара?
Прав ли был Аристотель, доказавший шарообразность Земли, наблюдая за лунным затмением? Почему?
Ответ на вопрос:
Какие тени отбрасывает бублик и половинка апельсина? нарисовать
Ответ:
1)Кризисная обстановка, наносящая вред жизни, имуществу и природной среде в результате поражающих воздействий, возникающих вследствие природных, техногенных, социальных катастроф или в вооруженной борьбе
2)Нужно немедленно покинуть водоем и убежать как можно дальше от берега
3)во время толчков не входите в здания и не бегайте вокруг них. Лучше всего оставаться на открытом месте, подальше от зданий и линий электропередач. Если вы все же оказались рядом с высоким зданием, встаньте в дверной проем — это обезопасит вас от падающих обломков стекол, желательно находится на первом этаже т.к. здание начнет рушиться с крыши.
Доброе утро, барин! – пробасил Фёдор, мой дворецкий. Вот так начинается утро богатого помещика.
Я встал, тут же подбежали двое моих слуг с кувшином кристальной чистой воды. После того, как закончил умываться, пошёл завтракать. На завтрак мне предложили булку ароматного свежеиспечённого хлеба, бекон и варёные яйца.
После плотного завтрака я отправился в парк – в свой собственный парк. О, хочу рассказать Вам о нём, он был чудесен, очень большой, и по его периметру росли белые розы, а посередине – яблони и груши, семена которых мне достались от дедушки.
После того, как я прогулялся по парку, решил навестить свои хлебные поля, только я подошёл к калитке, как тут же подкатила карета, покрытая тонким слоем золота – очень изысканная работа. После того, как я подъехал домой (а это было уже 6 часов вечера), тут же пошёл ужинать.
Ужин был великолепен. Подавали жареного молочного поросёнка с брусникой, слоёный пирог с земляникой и трюфеля. Свежеиспечённый хлеб был как обычно.
Какие тени отбрасывает бублик и половинка апельсина?
Какие тени отбрасывает бублик и половинка апельсина?
Какие рисунки символы можно нарисовать обозначающие прошлое ностоящее и будущее?
Какие рисунки символы можно нарисовать обозначающие прошлое ностоящее и будущее.
Какое направление показывают тени предметов в полдень?
Какое направление показывают тени предметов в полдень.
Какие деревья отбрасывают листву с наступлением первых холодов асина клён берёза тополь ольха липа ива?
Какие деревья отбрасывают листву с наступлением первых холодов асина клён берёза тополь ольха липа ива.
» Какие явления природы тебя удивляют?
» Какие явления природы тебя удивляют.
Какие можно знаки нарисовать в ОКР мир?
Какие можно знаки нарисовать в ОКР мир.
Какие условные знаки к правилам безопасности можно нарисовать?
Какие условные знаки к правилам безопасности можно нарисовать.
Наблюдение 2?
Понаблюдай в солнечный день за тенью прутика и сделай вывод.
Вывод : Направление и ______ тени ______.
В полдень длина тени самая _______
В какой день года длина тени в полдень будет самая большая?
Какие растения нарисованы на картинке?
Какие растения нарисованы на картинке.
Какое направление показывает тени предметов в полдень?
Какое направление показывает тени предметов в полдень.
Какое направление показывают тени предметов в полдень?
Какое направление показывают тени предметов в полдень.
- Закрепить понимание детьми шарообразности Земли. Научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе. Минимум: учащиеся должны знать, что глобус является моделью Земли, уметь объяснять раскраску глобуса, знать, что такое экватор, полюсы, полушария и уметь их показывать. Понимать, что это воображаемые линии. Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы. Воспитывать бережное отношение к природе, к Земле и ее богатствам, любознательность.
-каким бы вы хотели видеть урок?
Положите перед собой половинку апельсина
-нарисуйте в тетради все тени, которые может отбрасывать половинка апельсина. Запишите вывод. Оцените свою работу по правильности.
Вывод: Земля имеет форму шара ( отбрасывает круглые тени)
2. Расскажите легенды, предания о форме Земли.
-какой можно сделать вывод, о форме Земли?
Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового:
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет целый свет. (Глобус)
— что такое глобус? (модель Земли)
Посмотрите на глобус
— Похож ли глобус на Землю?
— Какие вопросы у вас возникают?
Вопрос урока: О чём может рассказать глобус?
Физ. минутка Открытие нового:
1 группа— Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте.
— Кто знает их названия?
— Можно ли, будучи на Северном полюсе, потрогать ось вращения Земли?
— Догадайтесь, как найти Южный полюс Земли на глобусе?
Ключевые слова: глобус вращается вокруг оси, на глобусе два полюса.
— На какие части делит экватор глобус? Ключевые слова: экватор, полушария
2 группа— Найдите на глобусе Москву. Наклейте метку. Вращайте глобус вместе с меткой.
— Наклейте другие метки выше и ниже Москвы. Различается ли их путь вращения?
— Наклейте метку так, чтобы ее путь был самым большим.
— Наклейте другие метки так, чтобы у каждой был такой же большой путь.
Если вы выполнили задание правильно, то все эти метки окажутся на одной линии. Найдите на глобусе название этой линии.
3 группа— На глобусе есть линии. Есть ли они на Земле?
— Какие же это линии?
— Как они называются и что обозначают?
— Одни из них соединяют Северный и Южный полюсы.
— А как называются линии на глобусе, которые, как пояски?
— Найдите в учебнике их название на с. 42-44.
Подготовьте ответ. Ключевые слова: параллели, меридианы.
— А теперь попробуйте объяснить, почему на глобусе есть синий цвет и голубой? Есть бледно-коричневый и темно-коричневый? Есть даже белый. Какая поверхность Земли может быть белого цвета?
VI. Открытие нового: Отчёт групп
кловского «Ты береги нас»
— Ребята, почему глобус просит беречь Землю?
-что нового для себя узнали?
-что предстоит вам узнать? Это и будет ваше домашнее задание
«Сегодня на уроке я ….»
«Мне было интересно…..»
-самооценка (красный, жёлтый, зелёный)
— А теперь я бы хотела увидеть самооценку каждого
-если урок понравился, я справился со всеми заданиями. Я доволен собой., то поднимите зелёный карандаш
-если настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился, то поднимите жёлтый карандаш
-если задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь, то поднимите красный карандаш
— Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте.
— Кто знает их названия?
— Можно ли, будучи на Северном полюсе, потрогать ось вращения Земли?
— Догадайтесь, как найти Южный полюс Земли на глобусе?
— На какие части делит экватор глобус?
Ключевые слова: глобус вращается вокруг оси, на глобусе два полюса.
Ключевые слова: экватор, полушария
— Найдите на глобусе Москву. Наклейте метку. Вращайте глобус вместе с меткой.
— Наклейте другие метки выше и ниже Москвы. Различается ли их путь вращения?
— Наклейте метку так, чтобы ее путь был самым большим.
— Наклейте другие метки так, чтобы у каждой был такой же большой путь.
Если вы выполнили задание правильно, то все эти метки окажутся на одной линии. Найдите на глобусе название этой линии.
— На глобусе есть линии. Есть ли они на Земле?
— Какие же это линии?
— Как они называются и что обозначают?
— Одни из них соединяют Северный и Южный полюсы.
— А как называются линии на глобусе, которые, как пояски?
— Найдите в учебнике их название на с. 42-44.
Ключевые слова: параллели, меридианы.
Рассмотрите раскраску глобуса и Земли. Попробуйте объяснить, что обозначает каждый цвет.
— А теперь попробуйте объяснить, почему на глобусе есть синий цвет и голубой? Есть бледно-коричневый и темно-коричневый? Есть даже белый. Какая поверхность Земли может быть белого цвета?