какую тему выбрать для проекта 9 класс по велоспорту

Какую тему выбрать для проекта 9 класс по велоспорту

Введение

Актуальность исследования:

Два года назад мы с мамой были на приёме у врача кардиолога. Он осмотрел меня и сказал, что у меня слышатся шумы в сердце. Врач дал нам несколько важных рекомендаций. Особую роль он отвёл езде на велосипеде. Тогда я стала задумываться, неужели велосипед может играть большую роль для здоровья, и решила разобраться в этом вопросе. Мне захотелось узнать: «Когда и как появился велосипед? Для чего его изобрели люди? Как езда на велосипеде влияет на здоровье человека? «

Проблема:Здоровый человек – это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособностью, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом. Но в современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: напряжения, перегрузки, плохие экологические условия. Все эти условия и малоподвижный образ жизни оказывает негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное функционирование и способствуя развитию различных заболеваний. Очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих охранению и укреплению здорового организма.

Одним из мероприятий оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма является велоспорт.

Цель: определить влияние велоспорта на здоровье человека.

Задачи:

1. Выяснить, как велосипед влияет на здоровье человека.

2. Изучить историю изобретения велосипеда.

3. Узнать виды велосипедов.

4. Узнать мнение специалистов о правилах езды на велосипеде.

5. Провести анкетирование среди детей и выяснить на сколько популярен велосипед в наши дни.

6. Создать информационный буклет «Как подружиться с велосипедом?».

Объект исследования: транспортные средства

Гипотеза исследования: предположим, что если заниматься велоспортом, то улучшится здоровье.

Методы исследования:

изучение литературы по теме;

опрос и анкетирование;

сравнительный анализ данных;

О влиянии велосипеда на здоровье мы узнали из книг Студеникиной М.Я. «Книга о здоровье детей» [4] и Полищук Д.А. «На прогулку – с велосипедом» [3]. Провести эксперимент, измеряя пульс, мы решили, изучив книгу Крылатых Ю.Г. и Минакова С.М. «Подготовка юных велосипедистов» [2].

Теоретическая значимость: заключается в том, что в работе рассказано об истории изобретения велосипеда, видах велосипедов, о пользе катания на велосипеде для здоровья человека.

Практическая значимость: заключается в том, что данное исследование может быть использовано классными руководителями для проведения классных часов, родительских собраний, разработанные памятки для велосипедистов взяты на вооружение учащимися и родителями.

ГЛАВА I. Теоретическая часть

Практически все знают, что такое велосипед. Это колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали. Почему велосипед получил такое название? По латыни “velox” значит “быстрый” и “pedis”- “ноги”. Вот и получилось “велосипед”, то есть быстроногий.

В 1817 году, в Германии, в городе Карлеруэ, лесничий Карл фон Дрез изобрёл «беговую машину» (приложение 2). Машина была дольно проста, два высоких колеса – одно за другим – и узенькое сиденье между ними. Этот велосипед был сделан из дерева и у него не было педалей. Для того, чтобы на нём передвигаться, необходимо было отталкиваться от земли ногами. Езда на таком велосипеде выглядела очень забавно.

В 1885 году хирург Денлоп в Шотландии изобрёл пневматические (надутые воздухом) велосипедные шины. Он придумал крепления шин к колёсам, сконструировал удобный насос и вентили для накачивания шин. Именно в это время велосипеды завоевали мир. Она стали лёгкими, сделаны велосипеды из стальных труб, с педалями, с колёсами на шарикоподшипниках и с пневматическими шинами.

Таким образом, от изобретения первого велосипеда до появления такого, на котором мы сейчас катаемся, прошло более двухсот лет! На данный момент многие изобретатели и конструкторы также работают над современными видами велосипедов.

1.2. Виды велосипедов

До сих пор велосипед продолжает совершенствоваться. В настоящее время существует большое множество разных видов велосипедов, которые делятся:

— по возрасту потребителей на детские, подростковые, взрослые;

— по числу колес на одно-, двух-, трех-, четырехколесные веломобили;

-по количеству ездоков на одиночные, тандемы и с большим числом мест;

-по предназначению на дорожные, горные, туристические, гоночные и т.д.

Различают шесть основных видов велосипедов:

Гоночные велосипеды (приложение 4)

Они считаются самыми лёгкими велосипедами, так как их конструкция рассчитана на гонки по шоссейным дорогам или же по специально построенным трекам. Вес этих велосипедов 7-9 кг. Они очень послушны в управлении и обладают высокой манёвренностью, хотя и менее комфортны.

Туристические велосипеды (приложение 5)

Горные велосипеды (приложение 6)

Именно это вид велосипедов завоевал широкую популярность. Он принёс с собой новые виды спортивных соревнований и туризма. Число передач насчитывает от 18 до 24. Колёса горных велосипедов могут быть очень широкими, шины – с крупными, рельефными грунтозацепами для лучшего сцепления с неровностями дороги.

Горно – туристические велосипеды (приложение 7)

Велосипеды этого типа многие считают идеальными для общего назначения для езды как по дорогам, так и по бездорожью. Они хорошо управляемы на влажной почве и галечном грунте, имеют малую массу и легки на ходу при езде по шоссе. Очень часто эти велосипеды называют городскими или пригородными.

Дорожные велосипеды (приложение 8)

Это универсальные велосипеды, которые имеют обычно одну, три или пять передач. К этой категории относятся и некоторые детские велосипеды. У этих велосипедов обычно широкое, пружинное, мягкое седло, с кожаным или виниловым чехлом. Масса этих велосипедов превышает 14 кг. Как правило, они недороги, достаточно комфортны для поездок на небольшие расстояния и не требуют особого ухода. В местах отдыха их часто выдают напрокат. Также они используются в городах как транспортное средство для доставки небольших количеств разных товаров, а также, как средство передвижения.

Специальные велосипеды (приложение 9)

Существуют двух – и многоместные велосипеды – тандемы. На двухместном тандеме рулём и тормозом управляет передний велосипедист. На таких велосипедах очень удобно ездить людям со слабым зрением, а также детям, которые ещё не научились самостоятельно ездить на обычном велосипеде. Так первое место занимает более опытный велосипедист с хорошим зрением.

Во многих крупных городах Европы существуют системы проката велосипедов, которые включают в себя множество специальных парковок, на которых можно автоматически брать велосипед. Возвращать его можно на любую удобную парковку.

В Амстердаме есть даже специальная гостиница для велосипедистов. Можно арендовать водный велосипед, велосипед – тандем и даже велосипед для 8 человек.

В России велосипед распространён слабо, особенно в крупных городах. Но в нашем городе около больших торговых центров уже можно встретить вело парковки.

Подводя итог вышесказанному, можно заметить, что существуют различные виды велосипедов. Велосипед стал неотъемлемой частью современной жизни. Но почему же они пользуются такой популярностью? Я решила разобраться в этом вопросе.

1.3. Польза велосипеда для организма

Современные люди постоянно сталкиваются с такими проблемами, как неправильное питание, малоактивный образ жизни, стрессы, проблемы с экологией. Со всем этим поможет справиться ежедневная физическая нагрузка организма. В качестве данной нагрузки отлично подходят велопрогулки.

1. Когда ребёнок крутит педали, одновременно работают его нервная и кровеносная системы. При этом укрепляются сосуды и мышцы сердца. Повышается oбщая выносливость организма. Ребёнок начинает себя лучше чувствовать, меньше уставать.

2. При длительных велосипедных поездках мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. Кровь, при этом, обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и другим жизненно важным органам. Каждый орган начинает лучше функционировать, в том числе и головной мозг, ускоряется регенерация тканей.

3. Ребёнок становится выносливым, напрягаются основные группы мышц – рук, ног, спины. Начинает улучшаться его координация.

4. Также, положительное значение оказывает езда на велосипеде на зрение. Во время езды на велосипеде взгляд фокусируется на объектах, находящихся на разном расстоянии от ребёнка. Благодаря этому укрепляются мышцы глаз, происходит профилактика заболеваний зрения.

5. Велоспорт укрепляет иммунитет. Дети, которые регулярно занимаются ездой, реже болеют простудными заболеваниями.

6. Во время езды на велосипеде тренируется вестибулярный аппарат, отвечающий за ориентирование и положение организма ребёнка в пространстве.

7. Велосипедные прогулки оказывают неоценимое влияние на общее эмоциональное состояние человека. У человека во время езды отступают навязчивые мысли и проблемы, при этом улучшается настроение и общее самочувствие. Мы получаем огромный заряд бодрости. Что способствует укреплению нервной системы.

Ученые различных стран выделяют множество причин, по которым катание на велосипеде является очень полезным для здоровья человека. Например, можно выделить улучшение сна и процесса пищеварения, снижение стресса и укрепление нервной, сердечно-сосудистой системы, улучшение кровообращения, работы легких и органов зрения, укрепление иммунитета, повышение выносливости, снижение веса, повышение мышечного тонуса.

По мнению врачей Университетской больницы Биспебьерга в Копенгагене, интенсивная езда на велосипеде способствует увеличению продолжительности жизни почти на 5 лет. К такому выводу пришел профессор Питер Шнор, который проводил исследование в течение 20 лет. В этом эксперименте приняли участие 5000 мужчин и женщин в возрасте 21-90 лет, которым ежедневно катались на велосипеде. При этом важным условием была высокая интенсивная езда.

По результатам исследования были сделаны следующие выводы: мужчины, катавшиеся в среднем темпе, прожили на 2,9лет дольше, а ездящие быстро – на 5,3года дольше тех, кто катался медленно. Среди женщин увеличение продолжительности жизни составило 2,2 и 3,9 лет соответственно. Немаловажным является замечание врачей об относительности понятия интенсивности езды – для каждого человека этот показатель индивидуален в зависимости от возраста, пола и общей физической подготовки.

Исследование, проведенное в Университете Пурдью в США показало, что регулярная езда на велосипеде снижает риск сердечных заболеваний на 50 %. По данным British Health Foundation, можно было избежать около 10 тысяч фатальных сердечных приступов ежегодно, если бы люди поддерживали хорошую физическую форму. Езда на велосипеде всего 35 км в неделю снижает ваш риск сердечных заболеваний более чем вдвое по сравнению с теми, кто не занимается.

Рассмотрев теоретическую часть мы пришли к выводу, что велосипед:

— это самый простой и доступный вид транспорта;

— не требует регистрации или заправки топливом;

— пронырлив — даже самые ужасные пробки для него не препятствие;

— экологически чистое транспортное средство.

— занятия велосипедным спортом приносят пользу нашему здоровью. Трудно перечислить абсолютно все аспекты полезного воздействия катания на велосипеде для здоровья человека. Но если немножко разобраться в этом процессе, то постепенно приходишь к выводу, что катание на велосипеде – это не только возможность насладится природными пейзажами и подышать свежим воздухом, но и колоссальная сила, способная изменить состояние организма к лучшему. Главное — во всем знать меру, и тогда вы сможете во всей полноте насладиться жизнью велобайкера!

Глава II. Исследовательская часть

2.1. Направления исследования

Цель: Узнать мнение специалистов о пользе и вреде езды на велосипеде.

Второе–анкетирование учащихся гимназии. Цель:Определение степени популярности велосипеда

Третье— замеры пульса до и после катания.

Цель:проверитьулучшаются ли показатели пульса от занятия к занятию.

2.2. Правила для занятий велосипедным спортом

Интервью с тренером Ушаковым Николаем Егоровичем (приложение 10)

Вопрос: Николай Егорович, с какого возраста Вы стали заниматься велоспортом?

Ответ: Впервые я сел на велосипед в дошкольном возрасте. Мне всегда нравилась езда на велосипеде, тем более сейчас, когда их такое разнообразие.

Вопрос:Какова польза от велоспорта?

Ответ: Польза велоспорта очевидна, так как им могут заниматься люди любого возраста и телосложения. В отличие, например, от бега сердце и организм в целом не испытывают серьёзной нагрузки. Велоспорт укрепляет иммунитет. В конце концов, велосипед увеличивает вашу скорость передвижения и это просто очень весело.

Вопрос:С какими сложностями может столкнуться ребёнок, начинающий заниматься велоспортом?

Ответ. Для новичков, если они не хотят, чтобы их первое путешествие на велосипеде стало последним, нужно подготовиться по правилам, так как совсем не знаешь возможностей своего организма. Осторожно увеличивайте нагрузки, а заодно учитесь «велосипедной грамоте». Во время прогулок необходимо освоить три вещи: правильную посадку, технику педалирования и ритмичное дыхание.

Вопрос: Как Вы считаете, кому следует заниматься велоспортом?

Ответ: Я считаю, что велоспортом могут заниматься все люди, особенно стоит заняться тем, которые любят скорость и риск, любят общение и природу. Быть велосипедистом — значит, всегда быть в разных местах, на разных дорогах, с разными людьми.

Для любого вида физической культуры важна системность и постоянство. Именно поэтому велосипед целесообразно сочетать по окончании летнего периода с лыжами

2.3. Польза велоспорта для здоровья

Интервью с медицинской сестрой Валентиной Васильевной (приложение 11).

Вопрос: Может ли катание на велосипеде принести вред здоровью?Ответ: Для того, чтобы езда на велосипеде приносила пользу, а не навредила нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила.

Нельзя тренироваться сразу после еды, а также непосредственно перед ней. Во время катания, чтобы не было обезвоживания, важно употреблять достаточное количество жидкости. Пить нужно минеральную воду, которая восстанавливает солевой баланс. Вода должна быть без газов.

Итак, мы выяснили, какие необходимо соблюдать правила, чтобы занятия велосипедным спортом не нанесли вред здоровью.

2.4.Анализ результатов анкетирования

Я решила узнать, какое значение велосипед играет в жизни учащихся нашей гимназии. Для этого я провела анкетирование среди учащихся 5 класса (моих одноклассников) и среди учащихся 10 класса. Всего в анкетировании принимал участие 51 человек, из них 34 девочки и 17 мальчиков(приложение 12).

По его результатам выяснилось следующее (приложение 13):

На вопрос «Есть ли у вас велосипед?»

— 86 % учащихся нашей школы ответили, что он у них есть;

-14% учащихся не имеют, но хотели бы иметь. При этом это учащиеся 10 класса. Я надеюсь, что в скором времени он у них появится.

При ответе на вопрос » Умеете ли вы на нем ездить?»

-100% учащихся дали положительный ответ;

Меня очень порадовал ответ на этот вопрос, так все учащиеся нашей гимназии хоть раз в жизни ездили на велосипеде.

При ответе на вопрос «Как часто вы катаетесь на велосипеде?» оказалось, что

27% учащихся часто катаются на велосипеде,

33% учащихся редко берут в руки велосипед;

40% учащихся лишь иногда используют этот вид транспорта;

При ответе на вопрос» Хотели бы вы приезжать в школу на велосипеде?»

-82% учащихся дали положительный ответ;

-18% учащихся сомневались в ответе.

Многие из учащихся нашей гимназии редко катаются на велосипеде и были бы рады приезжать на велосипеде в школу, но для этого необходима вело парковка. Поездки в школу на велосипеде могли бы сократить время на дорогу до школы и домой и принести пользу для здоровья, а так же облегчить ношение тяжёлых сумок и портфелей.

При ответе на вопрос «Вы переезжаете или переходите дорогу на велосипеде» оказалось,что

-95% учащихся знают правила дорожного движения и при передвижении по дорогам, всегда слезают с велосипеда и переходят,

-5% учащихся не владеют информацией о правилах дорожного движения и пытаются переехать дорогу на велосипеде;

При ответе на вопрос » Нужна ли в школе парковка? «

-71% учащихся ответили, что нужна

-29% не нужна парковка.

Те ребята, которые хотели бы ездить в школу на велосипеде, считают, что вело парковка необходима.

Было очень интересно узнать, что означает велосипед для каждого учащегося. Оказалось, что

— 58 % учащихся считают, что это средство для занятия спортом ;

— 24% учащихся, считают, что это транспортное средство;

— 4% учащихся, используют его, как хобби;

-16% учащихся, для других целей.

При ответе на вопрос» Как вы думаете, полезна ли для здоровья езда на велосипеде»

По итогам опроса можно сделать вывод, что большинство учащихся имеют или хотят иметь велосипед.

2.5. Эксперимент «Пульс до катания на велосипеде и после»

В мире существует множество интересных увлечений. Лично для меня интересен велоспорт. Мне очень нравится, как просто кататься на велосипеде, так и участвовать в различных соревнованиях. Например, в 2017 году я участвовала в Первенстве Московской области по маутинбайку, где неоднократно становилась призёром (приложение 14).

Спорт неотложная часть жизни для человека. Каждый, кто хочет поддерживать себя в форме и быть здоровым, должен им заниматься. Велосипедный спорт приносит неоценимую пользу моему здоровью. Он развивает меня физически. Укрепляются не только мышцы, но и настраивается правильное дыхание.

Вывод: Из таблицы видно, что постоянные тренировки способствуют повышению выносливости, что хорошо видно как пульс приходит в норму после 10-минутного отдыха.

Опросив детей и взрослых, мы увидели, что не все знают, какую пользу приносит велосипед. Велосипед для детей – это развлечение, для взрослых – полезное развлечение, про которое они забыли. Поэтому мы разработали информационный буклет «Как подружиться с велосипедом?», в котором рассказали о пользе велосипеда для здоровья человека (приложение 16).

Заключение

Изучив литературу по данной теме, проведя исследование, мы сделали вывод, что занятия на велосипеде укрепляют здоровье. Наша гипотеза “Предположим, что если заниматься велоспортом, то улучшится здоровье « полностью подтвердилась. Велосипед действительно приносит пользу людям, благодаря своим преимуществам.

Опрос методом анкетирования показал, что у большинства опрошенных есть велосипед, на котором они катаются в теплое время года. Они используют велосипед ради удовольствия и занятия спортом. Я очень надеюсь, что увлечение велосипедом будет только расти.

Проведя эксперимент «Пульс до катания на велосипеде и после в течение пяти недель», мы сделали вывод, что постоянные тренировки способствуют повышению выносливости, что хорошо видно как пульс приходит в норму после 10-минутного отдыха.

В ходе работы мы узнали, что есть разные виды велосипедов. Мы выяснили, какую пользу приносит велосипед и насколько популярен в наши дни. Основываясь на полученных данных, я пришла к выводу, что у велосипеда есть будущее. От этого выиграем не только мы, но и наша планета. Катайтесь с удовольствием и будьте здоровы!

А я решила продолжить своё исследование и хочу в следующий раз поднять тему велопарковок в городе. В 2017 году в Одинцове открылись велосипедные дорожки вдоль части улицы Маршала Неделина. Для любителей двухколесного транспорта создаются самые комфортные условия. В Одинцове уже появилась велопарковка вблизи торгового центра «Одинцовское Подворье», а также около торгового центра «О-ПАРК».Я надеюсь, что в скором времени велопарковка появится возле нашей гимназии.

Список литературы

Большой Энциклопедический словарь

Полищук Д.А. На прогулку – с велосипедом, К.: Здоровья, 2005.-144с.:

Толковый словарь С.И.Ожегова

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0 (История велосипеда, Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

http://lifeglobe.net/entry/1455 (История велосипеда)

http://enc-dic.com/semenov/Velosiped-510/ (Этимологический словарь Семенова)

http://velosipedistov.net/velosport/stati-pro-velosport/130-vliyanie-velosporta-na-zdorove (Влияние велоспорта на здоровье)

http://maminovse.ru/velosiped-dlya-shkolnika-kak-pravilno-vybrat.html/comment-page-1#comment-19895 (Велосипед для школьника — как правильно выбрать)

http://enc-dic.com/colier/Velosiped-1698/ (Энциклопедия Кольера)

http://bicyclelife.ru/velosiped-i-zdorove/vliyanie-velosipeda-na-zdorove-2.html (Преимущества езды на велосипеде для здоровья)

https://auto.mail.ru/info/pdd/?id=24 (Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей скутеров и мопедов)

Приложение 1

рис. 1. Памятник изобретателю велосипеда Ефиму Артамонову

Приложение 2

рис. 2. «Беговая машина» Карл фон Дреза

Приложение 3

рис. 3 Велосипед, который изобрёл Француз Мишо

Приложение 4

рис. 4. Гоночный велосипед

Приложение 5

рис. 5. Туристский велосипед

Приложение 6

рис. 6. Горный велосипед

Приложение 7

рис. 7. Горно-туристический велосипед

Приложение 8

рис. 8. Дорожный велосипед

Приложение 9

рис. 9 Специальные велосипеды

Приложение 10

рис.10. Интервью с тренером

Приложение 11

рис.13. Интервью с медицинской сестрой

Приложение 12

Анкета

Правильный ответ обведите в кружок

1. Ваш пол : женский мужской

2. Есть ли у вас велосипед? да нет

3. Умеете ли вы нём ездить? да нет

4. Как часто вы катаетесь на велосипеде?

часто редко иногда

5. Вы переезжаете или переходите дорогу на велосипеде?

6. Хотели бы вы приезжать в школу на велосипеде? да нет

7. Нужна ли в школе велопарковка? да нет

8. Для вас велосипед это:

хобби транспортное средство средство для занятия спортом другое

Приложение 13

рис.13. Анализ результатов анкетирования

Приложение 14

рис. 14. Участие в соревнованиях в Первенстве Московской области

Источник

Научно-исследовательская работа. «Зачем нужен велосипед»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Научная статья Нужен ли велосипед. Гринь Павел Андреевич, 3-в класс, СОШ № 17.doc

Конкурс научных проектов школьников

в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика»

Малой академии наук учащихся Кубани

«Нужен ли велосипед

человеку в современном мире?»

Автор : Гринь Павел Андреевич

Россия, Краснодарский край, Кореновский район,

г. Кореновск, МОАУ СОШ № 17 им. К.В. Навальневой,

Руководитель : Пшонкина Ирина Георгиевна

Россия, Краснодарский край, Кореновский район,

г. Кореновск, МОУ СОШ № 17 им. К.В. Навальневой,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория.

г. Кореновск, 2015 г

СОДЕРЖАНИЕ

Из истории изобретения велосипеда ……………………………………………8

1.3 Велосипед – экологически чистый транспорт ………………………………… 12

Глава II . Значение велосипеда в жизни человека

Польза велосипеда для организма человека ………………………………….…18

Правила для занятий велосипедным спортом…………………………..……..20

Правила дорожного движения для велосипедистов …………………………..20

В научно-исследовательской работе «Нужен ли велосипед человеку в современном мире?» я попытался выяснить значение велосипеда в жизни людей, а так же влияние данного вида спорта на здоровье. В своей работе я рассматривал вопросы о том, когда и как появился велосипед, для чего люди его изобрели, какую роль велосипед играет сейчас.

Эта тема для изучения очень интересная, так как велосипедный спорт приносит человеку, как пользу, так и наслаждение, и большое количество положительных эмоций. В своей работе я провел исследование среди своих одноклассников и выяснил, какую роль играет велосипед в их жизни.

Весной мы с мамой были на приёме врача-ортопеда, который внимательно осмотрел и поставил мне диагноз «плоскостопие». Он дал несколько важных рекомендаций. Особую роль для устранения плоскостопия он отвёл езде на велосипеде. Тогда я задумался, неужели велосипед может играть большую роль для здоровья, и решил разобраться. Мне захотелось узнать: «Когда и как появился велосипед? Для чего его изобрели люди? Нужен ли сейчас человеку велосипед, если можно сесть на автомобиль и добраться в любое место быстрее? Как езда на велосипеде влияет на здоровье человека? Существуют ли правила дорожного движения для велосипедистов?

Цель моего исследования: выяснить, нужен ли велосипед человеку в современном мире.

Перед собой поставил следующие задачи исследования:

Изучить историю изобретения велосипеда.

Провести анкетирование и выяснить, насколько популярен данный вид спорта среди одноклассников. Сделать анализ.

Выяснить, нужен ли велосипед в жизни человека.

подготовить буклет «Правила дорожного движения для велосипедиста».

поделиться знаниями с одноклассниками.

Гипотеза исследования. Я предположил, что велосипед широко используется человеком в повседневной жизни.

— анализ литературы о велосипеде;

-проведение анкетирования, обработка и статистический анализ;

-беседа с врачом о пользе катания на велосипеде;

— беседа с инспектором ГИБДД о правилах дорожного движения велосипедистов;

— обработка и анализ полученной информации.

Практическая направленность: сведения собранные мной в ходе исследования, могут быть использованы классными руководителями для проведения классных часов, на уроках «Окружающего мира», на родительских собраниях, разработанные памятки для велосипедистов взяты на вооружение учащимися и родителями.

Работа сопровождается мультимедийной презентацией.

Я поставил перед собой цель: выяснить, нужен ли велосипед в жизни человека.

Задачи моего исследования:

Изучить информационные источники, чтобы получить больше информации об изобретении велосипеда.

Провести анкетирование на тему «Какую роль играет велосипед в вашей жизни?» Сделать анализ.

Выяснить, нужен ли велосипед в жизни человека?

подготовить буклет «Велосипед в жизни человека».

поделиться знаниями с одноклассниками.

Объектом своего исследования я выбрал своих одноклассников, предметом исследования велосипед.

Я искал ответы на свои вопросы в интернете, в книгах, в разговорах со взрослыми и сверстниками. Я выяснил о велосипеде всё, что меня интересовало.

Глава I . Как и почему появился велосипед?

Из истории изобретения велосипеда.

Практически все знают, что такое велосипед. Это колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали. Почему велосипед получил такое название? По латыни “ velox ” значит “быстрый”, а “ pedis ”- “ноги”. Вот и получилось “велосипед”, то есть быстроногий. А все ли знают, кто его изобрел? [ 1 ]

Первый велосипед появился в 1808 году в Париже. Он состоял из деревянной перекладины, соединяющей два колеса. Руля и педалей у него еще не было. В 1817 году немецкий барон Карл фон Дрез из Германии сделал первый двухколесный самокат с управляемым передним колесом, который он назвал “машиной для бега”. Изобретение назвали “дрезиной” в честь изобретателя. Далее, чтобы не отталкиваться от земли ногами, придумали рычажки для рук. Но руки оказались слабыми помощниками. Тогда рычажки заменили педалями для ног. В 1839 — 1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Таким образом, Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. [ 2 ] Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным. (Приложение 1)

У нас в России первый велосипед изобрёл крепостной крестьянин Артамонов в 1801 году. [ 2,3 ] Двести лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину-самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль. Когда он ехал по улице на своем самокате, все хохотали и показывали на него пальцем. Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал удивить царя Александра I и послал изобретателя с подарком в

3.Комшилова (Смирнова) Т., Клат С. Велосипед Артамонова: Легенды и документы // Тагильский рабочий. — М.: 1987.

Москву. Артамонов проехал две тысячи верст и через несколько месяцев доехал до Москвы. Царю, подарок понравился. Артамонов за своё изобретение получил огромную по тем временам награду: его освободили от крепостной зависимости. Но вскоре изобретение было забыто. Памятник изобретателю велосипеда Ефиму Артамонову стоит в Екатеринбурге на улице Вайнера. Эту скульптуру ещё называют памятником Дедушке уральского маутинбайка. (Приложение 1)

Итак, мы узнали, что от изобретения первого велосипеда до появления такого, на котором мы сейчас катаемся, прошло более двухсот лет! В наше время многие изобретатели и конструкторы работают над современными видами велосипеда. Рассмотрим их.

Различают шесть основных видов велосипедов: гоночные (шоссейные и трековые), туристские, горные, смешанные горно–туристские, дорожные и специальные. (Приложение 2)

Гоночные велосипеды. Это самые лёгкие велосипеды, конструкция которых рассчитана на гонки по шоссейным дорогам либо по специально построенным трекам. Велосипеды для шоссейных гонок обычно весят 7-9 кг. Гоночные велосипеды очень послушны в управлении и обладают высокой манёвренностью, хотя и менее комфортны.

Горные велосипед. Горный велосипед, завоевавший широкую популярность, принёс с собой новые виды спортивных соревнований и туризма. Число передач такое же, как и у туристских велосипедов (18 – 24). Колёса горных велосипедов могут быть очень широкими, шины – с крупными, рельефными грунтозацепами и пониженным давлением для увеличения сцепления с неровностями дороги.

Горно – туристские велосипеды. Велосипед смешанного типа многие считают идеальным велосипедом общего назначения для езды как по дорогам, так и по бездорожью (на умеренно пересечённой местности), поскольку он, подобно горному велосипеду, хорошо управляем на влажной почве и галечном грунте, имеет малую массу и лёгок на ходу при езде по шоссе. Иногда подобные велосипеды называют городскими или пригородными.

Дорожные велосипеды. Универсальные дорожные велосипеды обычно имеют одну, три или пять передач. К этой категории относятся и некоторые детские велосипеды. Их масса часто превышает 14 кг, седло обычно широкое, пружинное, мягкое с кожаным или виниловым чехлом. Дорожные велосипеды, как правило, недороги, достаточно комфортны для поездок на небольшие расстояния и не требуют особого ухода. Их часто выдают напрокат, особенно в местах отдыха, они используются в городах как транспортное средство для доставки небольших количеств разных товаров (от продуктов питания до газет) и как средство передвижения.

Специальные велосипеды. Существуют двух – и многоместные велосипеды – тандемы. На двухместном тандеме рулём и тормозом управляет передний велосипедист. Тандемы позволяют участвовать в велосипедных поездках людям со слабым зрением и детям, ещё не научившимся самостоятельно ездить на обычном велосипеде. В таких случаях переднее место занимает более опытный велосипедист с хорошим зрением.

Фристайловые, или каскадёрские, велосипеды мотокроссового типа с особо прочной рамой и рулём, создали новый вид спорта – велосипедную акробатику. На таком велосипеде спортсмен может выполнять сложные каскадёрские фигуры, совершать вместе с велосипедом прыжки и даже выполнять сальто в воздухе.

Складные велосипеды хороши для ежедневных поездок из пригорода в город на работу и обратно, поскольку в сложенном виде удовлетворяют требованиям общественного транспорта, в том числе и воздушного, относительно размеров ручного багажа. [ 4 ]

Велосипед – экологически чистый транспорт.

После изобретения колеса, человек смог достичь огромных успехов в сфере передвижения: автомобили, мотоциклы, поезда, трамваи и троллейбусы, вертолеты, самолеты и ракеты. Все они в большем или меньшем количестве загрязняют окружающую среду и экологию. Самым простым и доступным среди экологических транспортных средств можно считать велосипед. Его можно увидеть в каждой второй семье, и он есть почти у каждого российского ребенка. Велосипед за последние двести лет считают наиболее великим изобретением. Велосипед будет боле экологически чистым видом транспорта, так как при его эксплуатации не выделяется вредных веществ, причиняющих вред его владельцу или окружающей среде. Велосипед пронырлив — даже самые ужасные пробки для него не препятствие. [ 5 ]

Опыт многих государств мира убедительно свидетельствует, что массовое использование велосипедов может стать одним из наиболее простых способов улучшения экологической и транспортной обстановки в городах. Мы проезжаем на автомобилях иногда маленькие расстояния от 500 метров до 1,5 км. За это время автомобиль выделяет вредные газы. 90% автомобильных выбросов в атмосферу происходит на протяжении первых полутора километров поездки, пока двигатель еще не прогрелся. Почему бы не проехать это расстояние на велосипеде? В городах Германии, Нидерландов и Дании на велосипеде совершается до 30% всех поездок, во многих азиатских и африканских странах этот уровень еще выше.

Многие города мира используют программы поощрения велосипедистов. Для велосипедистов выделены особые полосы дорожного движения, предназначенные исключительно для автобусов и велосипедистов. (Приложение 3) При пересечении перекрестков велосипеды пользуются преимуществом перед автомобилями. Есть охраняемые стоянки рядом с каждой станцией метро или скоростной железной дорогой. Например, фирмы строят душевые кабинки прямо в своих офисах, чтобы служащие-велосипедисты могли принять душ после поездки. Также устанавливаются шкафы с кодовыми замками, чтобы было куда положить спортивную одежду и кроссовки. Несмотря на его хрупкость, передвигаться на велосипеде довольно безопасно: на больших

5.Велосипед – экологически чистый транспорт. http://ecofriendly.ru/velosiped-ekologichnoe-transportnoe-sredstvo

дорогах для него существует специальная полоса. Велосипедистов «давить» опасаются, ибо в случае аварии, как правило, виновными признают водителя. И, наконец, он доступен каждому.

Думается, что и в России велосипеды в теплое время года смогли бы стать весьма популярным средством передвижения. Меньше было бы пробок. Однако для этого не существует практически никаких условий. Конечно, в документах, регулирующих правила дорожного движения есть упоминание о велосипедистах как об участниках дорожного движения: «Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам». Вот практически и все. В России о специальных велосипедных дорожках можно только мечтать. Даже в Москве велосипедных дорожек «практически» нет. В нашем городе их тоже не увидишь. Также в городе не оборудованы места для парковки велосипедов, даже во дворе нашей школы нет места для стоянки велосипеда. [ 6 ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *