какую тему можно выбрать для защиты проекта в 9 классе
Добро пожаловать на школьный сайт муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №59» города Ярославля
Список тем проектов для выпускников 9-х классов
Портрет одного слова
Лингвистический комментарий к художественному произведению
Язык российской рекламы
Средства выразительности в СМИ
История причастий и деепричастий.
Слова-паразиты в речи учителей и учащихся.
Новые профессии в современном мире и их названия.
Роль причастий в произведениях художественной литературы.
Прошлое, настоящее и будущее писем
Коммуникативная функция подростковых анкет
Псевдонимы: когда и зачем?
Всё о сентиментализме… Создание книги
Грибоедов и современная комедия
Выпуск журнала «Герои и сюжеты русской литературы в других видах искусства»
Образ собаки в литературе XX века
Особенности жанра фэнтези
Специфика и особенности литературного сайта «Стихи.ru»
Образ еды в произведениях русской классики
Художественное своеобразие текстов песен… (автор по выбору)
Стихи в подростковой среде: поэты нашей школы.
Литературные музеи (актуальность, специфика в современных условиях)
Игра/тематические тесты для пятикласников
Новогодний праздник для пятиклассников
Исследование «Стихи Есенина, положенные на музыку» (современное исполнение, анализ )
Литература, иностранный язык
Сравнительный анализ пословиц и поговорок на русском, английском и французском языках.
Самообразование в современной школе: польза или вред?
Экономный или жадный? Правила экономии в среде подростков.
Математические задачи в литературных произведениях различных жанров
Математика в календаре
Сценарий математического праздника, викторины, нетрадиционного урока с использованием мультимедийных технологий.
О среднем арифметическом, о среднем гармоничном, о среднем геометрическом, о среднем квадратичном.
Решение прикладных задач с помощью систем уравнений
Симметрия в алгебре. Симметрические многочлены
Различные способы решения уравнений, содержащих модуль
Приложения математики в экономике
Это удивительное понятие – функция
Стандартные и нестандартные методы решения уравнений (неравенств)
Кредиты – мифы и реальность
Простые и сложные проценты
Решение задач на смеси и сплавы
Виды уравнений и способы их решения.
Удивительный мир многогранников
Свойства равнобедренной трапеции
Применение векторов к доказательству свойств и признаков параллелограмма
Как выбрать тему школьного проекта? Примеры тем.
Можно выделить несколько общих советов, которые помогут выбрать интересную тему для проекта:
1. Выбирайте и предлагайте сами тему, которая будет вам интересна. Она может быть связана с вашими мечтами и спорами, различными случаями из жизни, хобби, потребностями людей и т. д. Цель вашего проекта — помочь другим людям. Поэтому тему нужно выбирать актуальную для них.
2. При наличии трудностей с выбором темы проекта можно обратиться за помощью к другим людям.
3. Если тяжело выбрать одну тему, необходимо составить перечень из 5-10 самых интересных тем, оценить каждую из них с точки зрения актуальности, интереса и сложности разработки. Такой анализ поможет выбрать единственную нужную тему.
4. Попросите помочь учителя подготовить перечень тем, если у вас нет личного интереса.
5. Подготовьте правильную и увлекательную формулировку темы проекта.
6. Воспользуйтесь проектной деятельностью для выполнения задания.
7. Вы должны испытывать увлечение к теме проекта.
Для реализации выбранного проекта нужно учитывать собственные возможности, использовать необходимые инструменты.
Сначала нужно определиться с видом проекта согласно классификации:
— В зависимости от продолжительности работы проект бывает кратко-, средне- и долгосрочный.
— В зависимости от количества участников проект бывает индивидуальный, групповой.
— В зависимости от характера контактов проект бывает внутриклассный, внутришкольный, межшкольный, региональный и международный.
— В зависимости от области содержания проект бывает моно- и надпредметный.
— В зависимости от направленности проект бывает научный, социальный, образовательный.
Следующий шаг — выбрать один из следующих типов проекта:
1. Практико-ориентированный. Его цель — решение задач практического характера.
2. Исследовательский. Данный проект направлен на подтверждение или опровержение определенной гипотезы.
3. Информационный. Его цель — поиск и подготовка сведений, их анализ, представление информации аудитории.
4. Творческий. Данный проект направлен на привлечение внимания людей к выбранной проблеме.
5. Игровой. Его цель — передача опыта в решении проблемы.
Для проектной деятельности можно использовать следующие продукты:
— электронные (например, интернет-сайты, дискуссии в режиме онлайн);
— печатные (например, статьи и публикации);
— творческие (например, видеофильмы, различные мероприятия);
— аналитические (например, доклады, модели, бизнес-планы);
— результаты систематизации (например, справочники, инструкции).
Таким образом, проектная деятельность — личная или совместная деятельность, у которой есть цели, задачи, методы. Она направлена на получение определенного результата, запланированного заранее, представляющего собой конечный продукт данной деятельности.
Прикрепляем примеры тем для начальной школы общей тематики:
А прочно ли куриное яйцо?
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Детские фантазии
Загадка клавиатуры
Искусство создания книги
Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
Краски в нашей жизни
Маленькая история о моей большой семье
Математика на кухне
Метеоцентр «Народные приметы» сообщает…
Мультфильмы: что это?
Мир ребёнка: взгляд сквозь время
Молодежный жаргон в речи современных школьников
Образ дракона в детской литературе
О некоторых способах выжить в природе
О чем рассказывают следы на снегу
Оригами и математика
Откуда в хлебе столько дырочек
Откуда хлеб на стол пришёл?
Польза бумаги
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему корабли не тонут
Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему стреляет попкорн?
Почему сугроб полосатый?
Почему хлеб бывает чёрный и белый?
Почему чай заваривают в горячей воде?
Путешествие водяной капельки
Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
Русский богатырь: воплощение моей мечты
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
Хлеб всему голова!
Цвет и дети
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чудесные превращения, или Что такое сыр?
Примеры тем для 10-11 классов:
Темы индивидуальных проектов для 9-х классов!
Темы для индивидуального итогового проекта в 9-м классе
по русскому языку:
по литературе:
по математике:
1.Последовательности и прогрессии в жизни.
3.Замечательные точки треугольника.
4.Геометрические фигуры в национальных костюмах народов России.
5.Доходы и расходы семейного бюджета (создание задачника с экономическим содержанием)
6.Математические ошибки приведшие к катастрофам.
7.Применение подобия треугольников при измерительных работах.
8.Игры, связанные с квадратом.
9.Различные способы доказательства теоремы Пифагора.
10.Способы решения систем уравнений с двумя переменными.
11.Теория игр. Кубик Рубика.
13.Развитие числа. Понятие о действительных числах и действий над ними.
17.Сценарий математического праздника, викторины, нетрадиционного урока с использованием мультимедийных технологий.
18.Функции в окружающем мире.
19.Чем геометрия Лобачевского отличается от геометрии Евклида.
по информатике:
Руководитель проектов Глотов А.С.
1.Анализ чипсов.
2.Безопасность эфирных масел.
3.Биологические и пищевые добавки.
4.Борьба с вредителями
5.Влияние фторид-иона на эмаль зубов.
6.Водород как альтернативный вид топлива
7.Запахи, которые лечат (фитотерапия).
8.Кислотные дожди на окружающую среду (растения, памятники)
по ОДНКНР
Руководитель проектов Сорокина Н.А.
1.«Церковное искусство. История одной иконы»
2.«Церковное искусство. Иконописцы»
3.«Церковное искусство. Храмовая архитектура»
4.«Церковное искусство. Храмовая музыка»
5.«Сюжеты и образы древнерусской иконы»
6.«Соборы России. Собор Покрова Пресвятой Богородицы»
Французский язык:
Английский язык:
Английский язык:
1.Древние корни народного искусства в декоративном искусстве современного мира
2.Мир наших вещей в видах изобразительного искусства
5.Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. Человек в зеркале дизайна и архитектуры
по музыке:
по технологии мальчики
3.Прикладное искусство. Разделочная доска с росписью по городецким мотивам.
по технологии девочки
по изобразительное искусство
по физической культуре:
по географии:
6.Положительные последствия глобального потепления для сельского хозяйства России. ( Букатина Е.С.)
7.Золотое кольцо России. ( Букатина Е.С.)
8.Центральная Россия-очаг развития новейших отраслей в хозяйстве России. ( Букатина Е.С.)
11.Роль географии в победе над фашистской Германией. ( Букатина Е.С.)
8 шагов к успеху: индивидуальный проект девятиклассника
Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.
Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.
1. Формулировка темы
Да, это первый очевидный шаг. Нужно определиться с темой. Это, пожалуй, самое трудное, ведь нужно не забывать, что проект как таковой является метапредметным, то есть тема должна включать в себя три предмета. Например, тема: «География на денежных знаках» включает три предмета: историю, географию, экономику.
При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.
2. Финальный продукт
Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.
После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.
4. Теоретические и практические задачи
Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.
Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.
5. Уникальность практической части
В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.
Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.
Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.
6. Оформление проекта
Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.
7. Программа защиты
Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.
8. Создание презентации
Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.
Речь и презентация должны быть четко выверены. Можно читать, но лучше выучить. Желательно свою защиту начинать не с банальных слов, а с интриги формата «А вы знаете что?», т. е. интересных фактов по вашей теме. Закончить можно легендой, стихотворением и т. д. Это сделает вашу защиту интресной и менее формальной.
Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.
Фото: Shutterstock (Santhosh Varghese)
Итоговый проект 8-11 класс: от идеи до защиты
Чтобы сориентироваться в материалах группы, воспользуйтесь Навигатором👉 https://vk.com/@itogproekt-navigator
Пройдите вопросы Анкеты, чтобы я знала, что вам интересно в теме проектов 👇
https://vk.com/itogproekt?w=app5619682_-184923642
Итоговый проект 8-11 класс: от идеи до защиты запись закреплена
Итоговый проект 8-11 класс: от идеи до защиты запись закреплена
POZNYAKOVA FORUM || Развитие креативности
Почему мы проиграем Китаю или Патологическая «творческая слепота».
Выбранная стратегия предусматривает такие факторы, как продвижение системного взращивания людей с определенными талантами, создание благоприятной среды для их совершенствования, продвижение тотального «духа науки и просвещения», а также принцип «человеческие ресурсы — приоритет в развитии страны».
Тезис-2. В России Профессионалов в упор не видят. Я могу только предположить, почему так происходит.
Во-первых, пена современных «показушников» плотным слоем покрывает всю поверхность океана творчества. Они умеют делать впечатляющие презентации, боготворят творчески бесплодные мозговые штурмы. И при этом понятия не имеют, например, о том, что такое методика, кратно повышающая шансы на решение сложной задачи.
Продолжение: https://vk.com/@poznyakovaforum-pochemu-my-proigraem-..
Итоговый проект 8-11 класс: от идеи до защиты запись закреплена
Игорь Викентьев
#19октября – 10 лет VIKENT.RU – крупнейшему порталу, как минимум, Европы, посвящённому изучению результативных (!) Творческих личностей и методик их работы.
Поздравления НЕ нужны, ибо зачем.
Показать полностью.
Нам важнее Ваши репосты любых материалов VIKENT.RU.
Сначала масса ток-шоу в телевизоре, а затем и социальные сети доказали, что результативно (!) обсудить там актуальные проблемы нельзя.
Проблемы легко забалтываются, запопугаиваются, ибо главное телевизионный рейтинг, а не решения.
Одна из главных причин: смешение привычно-бытового и результативного мышления: https://vikent.ru/faq/11/
Факт-1: Результативному мышлению, увы, НЕ учат ни в школе, ни в ВУЗе, ни в аспирантуре.
Факт-2: Нам десятилетиями (!) удаётся ежедневно комфортно обсуждать и предлагать решения сложных проблем на видеоканале:
Правила общения, отсекающие 7 (Семь) ошибок слабого мышления уже несколько лет опубликованы для Вас открыто:
ВАЖНО: НЕ выполняющие требования интеллектуального видеоканала удаляются мною почти ежедневно.
И в 100% комментариев указывается:
— Либо:
Имя Отчество Фамилия полностью;
— Либо с использованием скобок:
NICKNAME (Имя Отчество Фамилия полностью).
На сегодняшний день число Подписчиков видеоканала достигло
17 000 человек.
Но главное – после 2-х лет проверок мы можем утверждать, что нам удалось создать наиболее #интеллектуальный русскоязычный видеоканал, где можно в комфортной – а не как на ТV ток-шоу – атмосфере обсуждать сложные проблемы.
Ваша свободная подписка на интеллектуальный видеоканал VIKENT.RU 1 кликом:
В остальном: здоровья, успехов и общения в здоровых (а не как обычно…) сообществах!
С уважением и до встречи,
Руководитель VIKENT.RU
— крупнейшего портала Европы,
посвящённого изучению Творческих личностей,
Игорь Леoнaрдoвич Викентьев
http://www.triz-chance.ru/vikent.html
e-mail: vikent.ru-2014@bk.ru
Итоговый проект 8-11 класс: от идеи до защиты запись закреплена
ПОПС
Это отличный прием для аргументированного ответа на вопросы.
Вопрос можно придумать по любой теме: Как вы оцениваете внутреннюю политику правителя;
Дайте оценку деятельности личности;
Как вы считаете, повод к войне соответствует причинам или нет и т.д.
Когда я начала внедрять этот прием, многим детям было тяжело, а сейчас, большинство работают с удовольствием (есть несколько детей, которые ноют и просят тест, так как для них рассуждение это пытка).
Итоговый проект 8-11 класс: от идеи до защиты запись закреплена
ТРИЗ / TRIZ: Достижения и ошибки
15 октября – день рождения первого разработчика #ТРИЗ #РТВ и #ЖСТЛ – Генриха Сауловича Альтшуллера.
При жизни он многократно просил Учеников НЕ присылать ему поздравительные открытки (зачем. ), а делать новые разработки:
Показать полностью.
https://vikent.ru/enc/497/
Выкладываем для Вас рекордное видео для #TRIZ, набравшее больше всего просмотров в мире:
Генрих Саулович Альтшуллер – разработчик ТРИЗ и ЖСТЛ
В коротком видео содержится масса полезных ссылок на материалы для самостоятельной проработки – советуем Вам начать со страницы
Г.С. Альтшуллера и 130 его материалов:
+ Ваши дополнительные возможности:
Идёт приём вопросов от всех желающих по более 400-м направлениям творческой деятельности, включая ТРИЗ, #АРИЗ и стратегиям развития Личности – вот верхний уровень Оглавления:
Ответы на Ваши вопросы будут даны вечером в 19:59 (мск) на онлайн-консультации № 263 в третье воскресенье октября, а именно:
24 октября 2021 года.
Ваши вопросы принимаются НЕ позже 11:59 (мск) 18 октября 2021 года (наступающий Понедельник):
Загрузить бесплатную эл. книгу «Введение в ТРИЗ», содержащую 420 примеров, на компьютер или гаджет Вы свободно можете на странице портала – более 200 000 человек это уже сделали:
Здоровья, успехов и красивых решений!
С уважением,
Руководитель VIKENT.RU
— крупнейшего портала Европы,
посвящённого изучению Творческих личностей,
Игорь Леoнaрдoвич Викентьев
http://www.triz-chance.ru/vikent.html
e-mail: vikent.ru-2014@bk.ru
Итоговый проект 8-11 класс: от идеи до защиты запись закреплена
Идея для проекта
В любом деле, в любой области, в любой сфере деятельности начинайте с изучения типовых ошибок.
Почему это важно?
Показать полностью.
Учиться, учиться, и еще раз учиться! Безусловно, это правильно. Только вот чему? А точнее на чем? Если не брать некоторых кейсов в бизнес-школах, большинство книг посвящено успешным историям успеха успешных людей. Да и провалы все равно принадлежат крупным некогда компаниям.
Это справедливо. Точнее это – ошибка выжившего. Мало кому интересно публиковать и читать записки неудачника: «как я открыл магазин и облажался по полной». Потому что неудачники совершают глупые ошибки, их миллионы. А главное, стиль мышления человека – «я хочу быть похожим на победителя, а не на проигравшего. Победитель научит меня побеждать. А чему научит лузер? Лузерству?»
Но вопрос не столь однозначен. Как свести к минимуму неправильные решения? Изучать прошлые ошибки других людей или прошлые правильные решения?
Бизнес – не лучшая площадка для исследования проблемы. Ну ошиблись. Ну уволят. Несмертельно. А есть профессии, в которых ошибки убийственны в прямом смысле этого слова. Поэтому Вэнди Чжун проверила гипотезу не на СЕО компаний из списка Форбс. А на пожарных, проходящих курс переподготовки.
Вывод вкратце – качество знаний выше при изучении практических случаев, где были принятые неправильные решения. Повлекшие за собой отрицательные результаты.
Так что – значительную часть подготовки лучше сосредоточить на том, какие ошибки совершались в прошлом. И как их избежать.