какую температуру выдерживает моторное масло

Тест моторных масел на морозостойкость. Часть 1.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Приветствую всех читателей моего блога!

Читая автомобильные форумы, сделал для себя вывод, что в массе своей, простой автолюбитель ни черта ни понимает, какое масло заливать в двигатель. А между тем, от правильно подобранного масла очень зависит здоровье и долголетие двигателя. Один из наиболее важных параметров — температура застывания (потери текучести) масла. Чтобы показать разницу в маслах, провел тест нескольких типов моторного масла на морозостойкость. Для опытов выбрал масла разных производителей наиболее распространенных групп вязкости по SAE: 10W-40, 5W-40, 0W-40.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Немного теории. Для тех, кто не знает, в маркировке группы вязкости масла первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая — высокотемпературные. Чтобы не набирать много букв, скопировал кусок текста с одного сайта:

«Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

*30 масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
*40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
*50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
*60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Закончив экскурс в теорию, проверим, соответствует ли она практике. В качестве подопытных используем несколько образцов масел, которые можно увидеть на полках практически любого автомагазина.

Первый образец — эталонный, самое дорогое из нашей коллекции, полностью синтетическое масло Mobil 1 SAE 0W-40. В теории оно должно лучше всего противостоять самым лютым морозам. Розничная цена в феврале 2015 г была около 3500-3900 руб. за 4-литровую канистру. До кризиса стоило около 2000 руб. за 4 л.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Следующая группа образцов — масла вязкости SAE 5W-40. Обычно на канистрах с этими маслами пишут «синтетическое», однако полностью синтетическими маслами в подавляющем большинстве случаев являются только масла с низкотемпературной вязкостью 0W. Полусинтетические масла получаются в результате смешивания в разных пропорциях минерального и синтетического базовых масел. Типичная низкотемпературная вязкость для полусинтетики — это 10W. Гидрокрекинговые масла являются продуктами специального процесса — гидрокрекинга нефти, они занимают промежуточное положение между чистой «синтетикой» и «полусинтетикой». Мой опыт показывает, что многие масла 5W являются гидрокрекинговыми. Часто гидрокрекинговые масла обозначаются буквами HC, так что если видите на канистре надпись «Синтетика HC» — перед вами именно гидрокрекинговое масло. Это неплохие по свойствам масла, при этом значительно ниже по цене по сравнению с синтетикой. Среди моих образцов — масла 5W-40 производства Mannol, Totachi, Лукойл. В феврале 2015 г. Mannol стоил около 1800 руб. за 4 л., Totachi — около 1600 руб./4 л., Лукойл заметно дешевле — около 1200-1300 руб. за 4 л.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Замыкает наш список группа масел вязкости 10W-40. Типичная полусинтетика, которую заливают в свои самобеглые коляски большинство владельцев отечественных авто и недорогих иномарок. Я взял для опытов масла ZIC A+ и Mobil Super 2000. Стоят такие масла примерно 1000-1200 руб. за 4 л., Лукойл будет еще дешевле, но я его для тестов не покупал.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Итак, приступаем к низкотепературным тестам масел на морозостойкость. Разливаем масла в баночки для анализов, подписываем )). Для начала охладим наши образцы до температуры минус 20-25 гр.C, это достаточно низкая температура для зимних месяцев в средней полосе России.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Результаты первого теста обнадежили. Все масла сохранили хорошую текучесть, 10W-40 чуть погуще (как густой сироп), 5W-40 и 0W-40 пожиже (как жидкий сироп). Все масла одной группы вязкости растекаются примерно одинаково. Эксплуатация двигателя на всех рассмотренных маслах до минус 24 гр.С вполне возможна, хотя я не рекомендовал бы применять 10W-40, все-таки для них такие морозы предельные. Типичная текучесть масла 5W-40 при такой температуре на фото ниже, 0W-40 еще лучше.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Теперь посмотрим, как поведут себя наши масла при экстремальных температурах. Замораживаем образцы до минус 40 гр.С. Так получилось, что я хотел выдержать масла при такой температуре в течение ночи, но утром проспал на работу и достал их из морозилки уже вечером, т.е. они пролежали при минус 40 гр.C целые сутки, поэтому эксперимент совершенно чистый, образцы промерзли как следует.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Начнем с полусинтетики 10W-40. Результат ожидаемый, испытания экстремально низкими температурами эти масла не выдержали, эксплуатировать их в сильные морозы категорически нельзя. Масла 10W-40 загустели настолько, что не вытекают из перевернутой баночки. Результат на фото.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Смотрим, что с маслами группы вязкости 5W-40. Ситуация уже получше, но все равно эти масла очень сильно загустели. Я бы не рекомендовал запускать двигатель морозы ниже минус 30 гр.C при использовании этих масел. В застывшие масла можно воткнуть зубочистку и она не упадет.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Положив баночки с маслами 5W-40 набок, видим, что масло сохранило некоторую текучесть и постепенно растекается.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Хуже всех из масел группы 5W-40 показало себя масло Totachi. Перевернув баночку, видим, что масло какое-то время даже не вытекало, в то время как с маслами Mannol и Лукойл такого не было.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

1. Все протестированные масла подтвердили заявленные низкотемпературные свойства. Т.е. они соответствуют указанным на этикетках группам вязкости по SAE.
2. До минус 20 гр. С все масла сохраняют более-менее нормальную текучесть и не нанесут вреда двигателю при холодном пуске. Естественно, чем ниже первая цифра, тем текучесть лучше.
3. Не все масла в пределах одной группы ведут себя совершенно одинаково. Например, в группе масел 5W-40, наихудшей текучестью обладало масло Totachi, наилучшей — Лукойл. Mannol — крепкий середнячок.
4. На удивление неплохие результаты продемонстрировало масло Lukoil при относительно невысокой цене. А если так, зачем переплачивать за импортное масло?
5. Масло с вязкостью 0W-40 подтвердило свое первенство в низкотемпературном тесте.

Если после покупки у вас появились сомнения в подлинности масла, поместите образец в морозилку бытового холодильника на несколько часов. Обычная температура морозилки — от минус 15 до минус 25 гр.C. Если масло сохранило хорошую текучесть, значит, скорее всего это не подделка.

Вот такие наблюдения. Всем спасибо, здоровья вам и вашим двигателям, до связи!

Источник

Рабочая температура масла в двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает использование противоизносной жидкости – моторного масла. От него во многом зависит срок службы и мощностные характеристики транспортного средства. Моторное масло постоянно циркулирует по каналам системы, отводит тепло, смазывает механизмы. За счет этого происходит его перемешивание, частичное остужение и частичный нагрев. Температура масла в двигателе постоянно меняется. Какой же она должна быть, чтобы система работала исправно? Попробуем разобраться.

Функции моторного масла

Моторное масло внутри двигательной системы играет важную роль. Оно выполняет следующие функции:

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Большая часть автовладельцев уверена, что перегрева двигателя не допускает охлаждающая жидкость, но исследователи доказали, что около 70% тепла из рабочей зоны выводит именно моторное масло.

Почему температура моторного масла важна

Степень вязкости смазочного состава напрямую зависит от его температуры. При чрезмерном нагреве нефтепродукт обретает повышенную текучесть и стремительно стекает с рабочих поверхностей. В охлажденном состоянии происходит обратная реакция: жидкость кристаллизуется, повышается ее плотность, увеличивается вязкость. Когда такие температурные сдвиги происходят в рабочем диапазоне, это не нарушает работы системы, однако выход за пределы «дозволенного» влечет за собой серьезные последствия.

Слишком низкая температура

Рабочая температура внутри картера не должна опускаться ниже границы в 90°С. Если вдруг произошло снижение, система охлаждения еще больше понизит данный показатель, а это уже чревато неэффективной работой всей силовой установки. При пониженных температурах масла в двигателе происходит недостаточное расширение металлических элементов. Из-за этого образуются слишком большие зазоры между механизмами. Данные зазоры влекут за собой появление вибрации в двигателе и преждевременное разрушение механизмов. Недостаточный нагрев смазочного состава приводит к повышению его плотности и невозможности справляться с возложенными на него функциями.

При недостаточно прогретом моторе внутри него начинает скапливаться влага, которая, попадая в моторное масло, запускает процесс образования кислот. Кислоты в свою очередь разрушают легкие металлы. При нормальной температуре вода в рабочей зоне не концентрируется.

Рабочая температура масла в двигателе не может быть достигнута в следующих случаях:

Слишком высокая температура

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

С недостаточным прогревом все понятно, но что меняется, если температура превышает допустимые нормы? Максимальная температура масла не должна превышать 125°С. Если повышение происходит, нефтепродукт перестает поступать на поршневые кольца и начинает гореть. Вместе с гарью образуется копоть, которая забивает каналы системы и вызывает масляное голодание.

Горение масляной смеси вынуждает автовладельца делать регулярную доливку. При смешивании с новой жидкостью происходит временное восстановление температурного баланса.

Если ваш автомобиль стал чаще просить поднять уровень смазки, это повод показать его специалисту.

Температура масла в двигателе, как правило, повышается, когда в системе охлаждения падает уровень охлаждающей жидкости и давление моторного масла. В последнем случае жидкость не успевает отвести тепло из рабочей зоны и нагревается под воздействием раскаленных поверхностей.

Устаревание масла и потеря его вязкостных свойств также могут стать причиной нарушения температурного диапазона.

Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла

Все автопроизводители, перед тем, как определенная модель транспортного средства поступает в свободную продажу, проводят комплекс исследований для определения допустимой вязкости и химической основы смазочной жидкости автомобиля. Т.к. каждый двигатель уникален по своему, он нуждается в определенном типе нефтепродукта. И только опытным путем можно определить, какие составы ему подойдут. После проведенных испытаний инженеры фиксируют результаты в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Каждый автолюбитель должен перечисленные автопроизводителем требования соблюдать беспрекословно. Любое отклонение от них повлечет серьезные проблемы с двигательной системой, которые оставят невнимательного владельца «без колес».

При эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать следующие правила:

Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Состав нефтепродуктов сильно отличается друг от друга. Причем даже в рамках одного бренда ингредиенты, используемые для создания смазки, могут быть различны. Представьте теперь, насколько сильно отличаются друг от друга моторные масла конкурирующих производителей? При смешивании двух таких нефтепродуктов однородность наступает крайне редко. Ввиду различающихся составов нагрев и остужение будет проходить асинхронно. К примеру, в двигателе вашей машины было залито масло Liqui Moly 5w30 Molygen, а вы решили долить в него Castrol Vecton 10w40. Что произойдет? Жидкости образуют внутри установки два слоя, которые будут распределяться, нагреваться и остывать автономно друг от друга. Смазка с индексом 10w40 будет дольше нагреваться и дольше сохранять тепло из-за более высокой плотности, чем 5w30. 5w30 будет более резво откликаться на внутренний «климат» мотора. Таким образом, внутри него будет нарушен тепловой баланс, который приведет к нестабильной работе системы.

Разбавлять ГСМ другими составами можно только в экстренных случаях и только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В остальных ситуациях подобные деяния могут спровоцировать заклинивание коленвала.

Подведем итог

Какая температура масла должна быть в двигателе? На этот вопрос ответили много лет назад советские ученые из НАМИ. Они провели ряд исследований и смогли установить благоприятную температуру моторного масла, при которой износ металлических элементов является минимальным — 90-105°С. При этом, температура охлаждающей жидкости должна быть на 10°С ниже. Любое отклонение от нормы способно привести к преждевременному износу механизмов, влекущему за собой дорогостоящий ремонт силовой установки. Поэтому при появлении первых симптомов повышения или снижения температуры моторного масла необходимо проводить диагностику всего автомобиля.

Также следует помнить, что рабочая температура масла в двигателе будет сохраняться в допустимом диапазоне в спокойном стиле вождения, не предполагающем длительной работы на повышенных оборотах.

Источник

Информация к размышлению. Масла.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Функции моторных масел

Моторные масла работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях — трансмиссионным маслам и пластичным смазкам, — несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками. У моторных же режим «рваный» — одна и та же порция масла длительное время подвергается ежесекундным перепадам тепловых и механических нагрузок, поскольку условия смазки различных узлов двигателя далеко не одинаковы.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Кроме того, моторное масло подвергается химическому воздействию — кислорода воздуха, других газов, продуктов неполного сгорания топлива, да и самого топлива, которое неминуемо попадает в масло, хотя и в очень малых количествах.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

В таких, мягко говоря, некомфортных условиях моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции. А именно:
— уменьшать трение между соприкасающимися деталями, снижая износ и предотвращая задиры трущихся частей;
— уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;
— защищать детали от коррозии;
— отводить тепло от трущихся поверхностей;
— выносить продукты износа из зоны трения, тем самым замедляя обpазование отложений на повеpхности частей двигателя.

Некоторые основные характеристики масел

Вязкость — это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.

Индекс вязкости — показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах– это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.

Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.

Температура застывания — это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.

Щелочное число (TBN). Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.

Кислотное число (TAN). Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Моторное масло состоит из основы (базового масла) и присадок. Свойства масла определяются прежде всего химическим составом основы, присадки же предназначены для корректировки и улучшения этих характеристик. С помощью присадок можно значительно повысить эксплуатационные свойства моторных масел, даже изготовленных из не самых лучших базовых масел. Но при длительной эксплуатации и особенно при высоких нагрузках присадки разрушаются, и конечное качество моторного масла, проработавшего в двигателе более половины положенного срока, определяется качеством базового масла. Основы масла бывают минеральные (т.е. полученные путём очистки соответствующей фракции нефти) и синтетические (т.е. полученым путём каталитического синтеза из газов). Комбинация минеральных и синтетических основ, при условии не менее 25 % синтетического базового масла, называется полусинтетической базой.
Условные эксплуатационные характеристики (по возрастанию качества), в %
(минеральное базовое масло принято за 100 %)

Минеральное, обычного качества- 100 %
Гидрокрекинговое, улучшенное минеральное- 200 %
Синтетическое, полиальфаолефиновое- 300 %
Синтетическое, эстеровое- 500 %

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», ну а если захватывается что-то «полезное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно — поэтому имеет место большее нагарообразование и «содействие» коррозии у гидрокрекинговых масел по сравнению «синтетикой». Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике», но быстрее стареет, теряет свои свойства. Зато они обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа могут защищать даже лучше, чем синтетические. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например, в температуре замерзания. Есть еще один нюанс. Гидрокрекинг — процесс каталитический, как, впрочем, и синтез. Но если первый идет, например, на никеле, то второй — на углероде. Понятно, что углерод в этом смысле лучше, так масло будет избавлено от нежелательных примесей соединений катализаторов.

Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полусинтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs построена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC- это только гидрокрекинг.

Полусинтетика – это смесь минеральных и синтетических базовых масел, и может содержать в своем составе от 20 до 40 процентов «синтетики». Специальных требований к производителям полусинтетических смазочных материалов в отношении того, какое количество синтетического базового масла (синтетического компонента) должно быть в готовом моторном масле — нет. Также нет никаких предписаний, какой синтетический компонент (базовое масло группы III или группы IV) использовать при изготовлении полусинтетического смазочного материала. По своим характеристикам эти масла занимают промежуточное положение между минеральными и синтетическими маслами, т.е. их свойства лучше обычных минеральных масел, но хуже синтетических. По цене же эти масла значительно дешевле синтетических.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

При современном уровне развития двигателестроения использование масла без присадок практически невозможно, т.к. невозможно создание масел, которые обеспечили бы эффективную защиту двигателя и одновременно не разрушались в течение длительного времени. Все современные моторные масла содержат в своем составе пакет (набор) присадок, содержание которых суммарно может достигать 20%.

Присадки можно разделить на несколько типов:

Вязкостно-загущающие присадки
Моющие присадки (детергенты и дисперсанты)
Противоизносные присадки
Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки)
Ингибиторы коррозии и ржавления
Антипенные присадки
Модификаторы трения
Депрессорные присадки.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Для того чтобы двигатель отработал расчетный ресурс, необходимо соблюдать несколько простых правил:

При выборе моторного масла руководствоваться перечнем масел, допущенных к применению производителем автомобиля.
Замену масла производить в сроки, установленные производителем. Интервал замены масла необходимо уменьшить при эксплуатации автомобиля в условиях, когда движение осуществляется преимущественно на низших передачах (в городе, по бездорожью), так как двигатель совершает большее количество оборотов на тысячу километров пробега, чем при движении по трассе. Для автомобилей со значительным пробегом замену масла также нужно производить чаще, потому что условия его работы в изношенных двигателях более жесткие (прорыв раскаленных газов в картер из-за увеличенных зазоров между поршнями и цилиндрами и т. д).
Недопустимо смешивать минеральное масло с синтетическим или полусинтетическим из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок. Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель. Масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы.
Если в процессе эксплуатации масло заменялось своевременно и имело соответствующее качество, промывку двигателя проводить не надо. Если неизвестно, какое масло заливал прежний владелец автомобиля, перед заменой необходимо промыть систему смазки специально предназначенным для этого промывочным маслом. В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки.
Добавление в моторное масло различных препаратов автохимии может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс.
В непрогретом до рабочей температуры масле щелочные присадки не успевают нейтрализовать кислоты, образующиеся из продуктов неполного сгорания топлива, соответственно происходит усиленный коррозионный износ поршней, их колец и цилиндров. Под нагрузкой (при движении автомобиля) двигатель прогревается быстрее. Поэтому в холодное время его прогрев “на месте” следует производить не более 3 — 5 мин.

Классификация моторных масел по вязкости SAE
В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах — степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.

Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках — ротационных вискозиметрах. Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением — возрастает.
Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W — обозначаются цифрой и буквой «W» (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся:
Проворачиваемость- показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
Прокачиваемость — это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С — показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 — обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С — показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:

проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)

какую температуру выдерживает моторное масло. картинка какую температуру выдерживает моторное масло. какую температуру выдерживает моторное масло фото. какую температуру выдерживает моторное масло видео. какую температуру выдерживает моторное масло смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую температуру выдерживает моторное масло.

Думаю этот материал будет интересен тем, кто имеет слабые представления о маслах =)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *