какую температуру выдерживает автомобильная краска
Рекомендации по окрашиванию авто при минусовой температуре
Аварии случаются чаще в холодное время года, поэтому водителям приходится задумываться, можно ли красить машину зимой. Оказывается, покраска в зимний сезон чревата массой проблем, о которых многие не догадываются. Существует ряд ограничений на проведение таких работ, ведь допустимый температурный режим указывается даже на банках краски.
Проблемы зимней покраски автомобиля
При какой температуре можно применять материалы, всегда напишет производитель. Лучше делать окрашивание, если на улице +15…+20 градусов тепла. Минимально возможный температурный режим, при котором в экстренных случаях допустимо работать, составляет +8…+10 градусов. Поэтому ответ на вопрос, зимой или летом лучше красить автомобиль, очевиден. Другое дело, если все операции делают в теплом гараже, боксе — зная правила, можно рискнуть.
В холодное время года покраска кузова авто может привести к ряду неприятных последствий:
Это самые важные минусы окрашивания зимой. Существует много других недостатков. Например, нанесение обезжиривающей жидкости нужно делать обязательно, а ждать высыхания придется очень долго.
Еще один недостаток — работать придется только в маске, открыть форточки для проветривания не получится. Выход один — нужно создать оптимальные температурные условия для окрашивания машины, и качество результата порадует.
Можно ли покрасить авто в гараже
Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.
Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере
Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно — от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.
Еще одно важное отличие: в гараже нет возможности соблюсти идеальную чистоту — грязь, пыль, волоски, другие частички могут попасть на покрашенные детали. Придется предварительно убирать из помещения все, что может навредить краске. Это займет еще больше времени.
Проблема освещения не менее важна. В гаражах редко бывает смонтировано качественное освещение, поэтому в одной части лампы светят сильнее, в других — падает тень, видимость хуже. Сделать ровное, качественное окрашивание будет непросто. Придется приносить дополнительные источники освещения, иначе качество пострадает.
Не менее неприятно отсутствие вытяжки, так как в зимнее время облако краски и лака будет раздражать дыхательные пути. Микрокапли не позволят хорошо видеть, станут оседать на поверхности и портить ее. Тот же самый осадок садится и на окрашенные детали авто, их придется дополнительно шлифовать. Для создания высококачественного покрытия нужна приточная и вытяжная вентиляция в помещении.
Как сделать окрашивание авто в гараже
Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.
Порядок работ таков:
Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:
Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.
Какую температуру выдержит краска автомобиля
Каждый автовладелец знает насколько важно поддерживать транспортное средство в идеальном техническом состоянии. Для того, что бы автомобиль служил долго нужно регулярно проводить технический осмотр, своевременно менять масло, ремонтировать возникающие дефекты и, конечно, же, следить за покрытием кузова автомобиля.
термометр для измерения температуры
Кузов автомобиля покрыт краской и лаком, которые в процессе эксплуатации царапаются и разрушаются. Особенно часто разрушения покрытия можно наблюдать в области крыльев. Под воздействием агрессивных элементов окружающей среды, а так же специальных составов которые рассыпают на дорогах в зимний период, краска на автомобиле вздувается и лопается. В местах повреждений появляется ржавчина, и кузов авто со временем приходит в негодность.
Для того чтобы уберечь свое транспортное средство от преждевременного разрушения, необходимо своевременно обновлять лакокрасочное покрытие. Процедура окрашивания производится в специальных покрасочных камерах, которые обладают некоторыми особенными свойствами:
Все эти свойства позволяют создать качественное равномерное покрытие, которое защищает транспортное средство от негативного воздействия окружающей среды.
Теплообменник для покрасочной камеры очень важен и поэтому при устройстве системы, особенное внимание уделяют именно ему. Для того что бы понять как функционирует покрасочная камера, нужно рассмотреть ее устройство изнутри.
Что такое покрасочная камера
Это помещение, в котором созданы идеальные условия для окрашивания кузова автомобиля. Создать такое помещение непросто, но при грамотном подходе и полном техническом оснащении вполне реально.
Далеко не все станции СТО соблюдают правила окрашивания и очень часто используют ремонтный бокс для проведения покрасочных работ. В результате таких нарушений, покрытие на автомобиле быстро приходит в негодность, и владелец вынужден снова обратиться за помощью.
Выбор помещения для покрасочной камеры должен осуществляться грамотно. Оно не должно быть слишком маленьким. Здесь нужно будет разместить достаточно большое количество оборудования и организовать качественную систему вентиляции.
покрасочная камера
Требования к помещению под покрасочную камеру:
Вот как устроена покрасочная камера. В такой схеме продумано все до мелочей, остается только проявить творческие способности и придумать покрытие для стен и потолка, отвечающее высоким требованиям противопожарной безопасности. Наиболее распространенным, является покрытие листовым металлом, окрашенным в белый цвет.
Белое покрытие помогает мастеру четко видеть оттенки цветов и никак не влияет на восприятие цветовой палитры.
Проблемы покраски автомобиля зимой
На упаковке каждого лакокрасочного состава можно обнаружить информацию о требованиях к температуре окружающей среды и влажности в помещении. Проводить манипуляции на улице можно только при плюсовых показаниях термометра. Минимально допустимые значения — от +8 до +10°С. Это означает, что в холодное время года покрасить автомобиль на улице не получится. Выходом из ситуации станет отапливаемый гараж с постоянно поддерживаемой плюсовой температурой. Но даже в этом случае проведение манипуляции зимой может обернуться разнообразными неприятностями:
Температура в покрасочной камере
Этот аспект окрашивания имеет чрезвычайно большую роль. От качества сушки лакокрасочных покрытий зависит их стойкость, прочность и даже цвет. Камера окрашивания должна быть полностью сухой и чистой, а температура воздуха в помещении постоянно поддерживаться на определенном уровне. В таких боксах не желательна влажность. Даже при необходимости уборки, помещение потом нужно тщательно просушить.
Теплообменник для покрасочной камеры должен легко регулироваться и быть полностью автоматизированным, так как находится в помещении, с температурой в 80 градусов не сможет ни один мастер. Настройки температурных режимов необходимо производить очень быстро, поэтому нужен специальный рычаг для установки оптимальной температуры и датчик, который будет контролировать уровень температурного режима.
авто в покрасочной камере
Температура в покрасочной камере устанавливается в зависимости от выбранной пользователем краски. Дело в том, что ранее, все автомобильные покрытия сушились при высокой температуре, теперь есть альтернативные варианты лакокрасочных материалов, которые высыхают при температуре в 20-30 градусов.
В принципе для такой краски можно использовать просто хорошо проветриваемое помещение без дополнительного подогрева воздуха. Но это можно осуществлять только в том случае, когда вы работаете в мини малярной мастерской, у себя в гараже. При большом потоке заказов такой метод сушки может стать губительным для предприятия.
В каких условиях и при какой температуре можно красить машину
На технологию и качество покраски кузова авто значительное влияние оказывает температура воздуха в рабочем помещении. Многих автовладельцев интересует вопрос, при какой температуре можно окрашивать машину, чтобы лакокрасочное покрытие обладало высокими защитными и декоративными свойствами. В автомастерских для этого процесса установлены покрасочные камеры, регулирующие температуру воздуха. Как можно создать оптимальные условия в гараже для проведения покраски машины?
Что может произойти при низкой температуре в покрасочной камере
Вышеперечисленные факты являются достаточно вескими для того, что бы пренебрегать теплообменной установкой в боксе окрашивания.
Как устроить качественный теплообмен в покрасочной камере
Первым и самым важным аспектом установки оборудования теплообмена можно назвать противопожарную изоляцию. При высоких температурах горючие материалы могут легко воспламениться, поэтому все отделочные конструкции должны иметь высокие огнеупорные свойства.
Под листовой металл, которым чаще всего обшивают боксы окрашивания, можно проложить огнеупорную мин вату. Такая дополнительная изоляция обеспечит минимальные теплопотери, и поможет сэкономить средства на обогреве.
Схема обогрева камеры состоит из следующих элементов:
Полностью установленное и правильно смонтированное оборудование теплообмена, гарантирует высокое качество производственных процессов.
Очень удобным и наиболее экономичным считается инфракрасное оборудование для нагрева камеры окрашивания.
Выбор оборудования для качественного теплообмена в покрасочной камере, необходимо делать после того, как вы определитесь с объемами производства. Кроме того, важно учитывать размеры помещения, качество вентиляции и другие технические характеристики.
Наиболее правильным, для покупки оборудования, будет предварительно проконсультироваться со специалистом высокого класса. Можно спросить совет у продавца в магазине специализированной техники.
Комментарии
у примеру при 20ºС 10-15 мин сушки. больше я ни разу не видел чтоб на банке писалось минимальная температура нанесения.можно ли использовать такие краски при 5 – 10 градусах? тут наверняка есть гаражные маляры с опытом.
Этой зимой при больших морозах, из-за вытяжки температура доходила до 8-10 градусов, все нормально получалось, только очень большой риск потеков, потечь могло и через 5 минут.
От +15 градусов, если меньше то даже шпатлёвка не полимеризуется.
за пол года ни чего с машиной не случилось.потом ей заехали в зад и больше я машину не видел
фен разве только для Газелей и Вазов, попробую объяснить почему; при сушки фен нагревает и сушит в начале верхний слой, а в нижнем остается растворитель, который не может выйти из-за высохшего верхнего слоя. Если я не прав поправьте.
Ну феном пользуюсь довольно часто на иномарках тоже и для рихтовки пластика очень полезная вещь.При низкой температуре,ниже 20,сокращяет время подготовки в 2-ое а то и больше,главное не перегреть,нанощу шпаклю жду 5 мин. прогреваю феном постоянно перемешяя фен,если держать на одном месте шпакля вздуется от перегрева,жду когда остынит,затираю.Растворителя в шпатлевки минимум в грунтах 2к тоже если сам не добавишь,эфект закипания происходит в ЛКП в системе 2к от не правильного применении отвердителя Если шпакля на пластике греть нужно совсем слабо,чуть теплая.
у каждого бренда есть техническая документация где все досконально расписано при каких температурных условиях используется данный материал какое время сушки и т.д.
Минусы окрашивания автомобиля зимой
Владельцам автомобилей с опытом покраски кузова под силу выполнить эту работу и зимой, но для получения качественной поверхности нужно соблюдать определенные правила. Выполнять окрашивание необходимо в спецодежде и в маске, поскольку обеспечить доступ воздуха через форточку нельзя.
Основная проблема состоит в создании особых температурных условий для окрашивания кузова авто зимой. Перед выполнением работ следует дополнительно нанести на подготовленную поверхность обезжиривающую жидкость, что усложняет весь процесс. Другие минусы, связанные с окрашиванием кузова автомобиля в зимний период:
Процесс окраски в гараже не предполагает идеальной чистоты. На окрашиваемую поверхность могут попасть частицы пыли, загрязнений, волоски. Исключить нежелательные вкрапления позволит уборка гаража перед покраской кузова авто. На это нужно достаточно много времени.
При нанесении краски на поверхности деталей может оседать пыль. Избежать этого позволяет вертикальное подвешивание небольших элементов на проволоку после подсыхания нанесенного слоя краски. Другая неприятность при окрашивании связана с появлением потеков. Для устранения этого процесса можно использовать обогрев деталей, придав им горизонтальное положение.
Идеальный температурный режим для покраски
Окрашивание транспортных средств в автомастерских производят в покрасочных боксах, которые обеспечивают необходимый температурный режим для рабочих процессов. Такие камеры имеют температурные датчики. Для сушки покрашенных авто далеко не всегда необходим высокотемпературный режим. Такие условия создаются для определенных типов автомобильных эмалей, идущих в комплекте с отвердителем. Чтобы в результате нанесения такой краски по металлу получилось износостойкое, прочное, долговечное покрытие, транспортное средство необходимо просушить в специальном боксе, обеспечивающем режим +80 °С.
Идеально подходящей для покраски авто считается температура +18…+22 °С, а предельно допустимой – не меньше +15 °С и не больше +25 °С. Процесс шпаклевания можно производить при температуре окружающего пространства +20 °С, так как при более холодном воздухе шпаклевка не затвердеет. Некоторые неопытные автовладельцы, производящие лакокрасочные мероприятия в холодное время года в неотапливаемом гараже, считают выходом из ситуации добавление в шпаклевку больше отвердителя, надеясь на затвердевание состава. Это серьезная ошибка, так как излишек отвердителя не вступит в реакцию, в результате чего прочность такого шпаклевания сильно снизится.
Современный рынок строительных материалов предлагает огромный выбор автомобильных эмалей по металлу и пластику, которые наносят и сушат при температуре +20 °С. Важно, чтобы требуемая оптимальная температура при покраске автомобиля была соблюдена. Поэтому если вы делаете ремонт самостоятельно в своем гараже, температурные датчики вам не помешают. Температурный режим важен не только для процесса покраски и сушки, но и для этапов подготовки поверхности к покраске. От температуры в помещении, где происходит окрашивание машины, зависят вид применяемого растворителя, межслойное время выдержки. Если вы собрались красить машину при низкой температуре или на сквозняке, будьте готовы к появлению подтеков эмали. Кроме того, время для высыхания каждого слоя надо увеличить в 2 раза.
Важно! Не подогревайте расходный материал и поверхность кузова строительным феном. Температура воздуха в боксе, поверхности автомобиля, автоэмали должна быть одинаковой.
Не обогревайте окрашиваемую деталь или расходный материал, это приведет к расслоению покрытия, появлению воздушных пузырей на поверхности, снизит износостойкость и долговечность ЛКП. Такой же результат получится при слишком высокой температур в гараже или покрасочной камере.
Сложности зимней покраски авто
Автопроизводители устанавливают собственные требования к условиям покраски кузова машины. Чаще эту процедуру рекомендуют проводить при температуре +18-20 градусов. В таких условиях краска равномерно ложится и высыхает. Несоблюдение указанных условий может привести к следующим неприятностям:
Некоторые виды лакокрасочных материалов разрешено наносить на кузов автомобиля при температуре +8-10 градусов. В других условиях, при более холодной погоде, проводить такую процедуру запрещено.
К числу недостатков покраски машины в зимнее время года относят тот факт, что процедуру придется проводить в респираторе и защитном костюме. Объясняется это тем, что материал оказывает токсическое воздействие на органы дыхания. А зимой оставить гараж или иное помещение на проветривание во время покраски нельзя, так как температура в комнате опустится ниже рекомендованных показателей.
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Не рекомендуется шпаклевать кузов автомобиля в холодное время года. Применяемые в этом случае материалы также не переносят отрицательные температуры.
Создание необходимых условий для покраски в гараже
На каждом этапе процесса покраски важно соблюдать температуру воздуха +20 °С. Это возможно при использовании специального покрасочного бокса (камеры). Но даже если такого бокса или камеры у вас нет, можно соответствующим образом оборудовать гараж. Для этого потребуется смонтировать вентиляцию, систему подогрева воздуха, установить термоэлементы (датчики). Есть несколько способов, как подогревать гаражное помещение:
Ни в коем случае не применяйте для подогрева воздуха в гараже обогревательные приборы с открытой спиралью и открытым пламенем. Это пожароопасно! Кроме того, утеплите стены и пол самого помещения, установите двухскоростную вытяжку.
Как полимеризируются порошковые составы
Большие преимущества перед привычной жидкой покраской имеет порошковое окрашивание. Они обеспечиваются благодаря высоким показателям защитных свойств создаваемого покрытия кузова авто. Технология окрашивания порошковой краской требует высокой температуры для ее полимеризации, обеспечиваемую специальным оборудованием, имеющим температурные датчики. Процесс порошкового окрашивания можно разделить на две части:
Микрочастицы краски получают в процессе напыления заряд, противоположный заряду кузова авто. Противоположные знаки обеспечивают притяжение, в результате которого порошок оседает на поверхности. Этап полимеризации заключается в том, что нанесенный слой необходимо закрепить на кузове авто, используя специальную горячую печь. Под воздействием высокой (150-220 градусов) температуры сухой слой начнет плавиться, увлажняя поверхность металла. Чтобы покрытие получилось гладким и ровным, в печи необходимо поддерживать постоянную температуру, которую контролируют специальные датчики. Точные показатели температуры и времени полимеризации зависят от краски, поверхности и самого оборудования.
Можно ли покрасить авто в гараже
Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.
Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере
Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно — от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.
Читать дальше: Как закрепить подкрылки без саморезов
Еще одно важное отличие: в гараже нет возможности соблюсти идеальную чистоту — грязь, пыль, волоски, другие частички могут попасть на покрашенные детали. Придется предварительно убирать из помещения все, что может навредить краске. Это займет еще больше времени.
Проблема освещения не менее важна. В гаражах редко бывает смонтировано качественное освещение, поэтому в одной части лампы светят сильнее, в других — падает тень, видимость хуже. Сделать ровное, качественное окрашивание будет непросто. Придется приносить дополнительные источники освещения, иначе качество пострадает.
Не менее неприятно отсутствие вытяжки, так как в зимнее время облако краски и лака будет раздражать дыхательные пути. Микрокапли не позволят хорошо видеть, станут оседать на поверхности и портить ее. Тот же самый осадок садится и на окрашенные детали авто, их придется дополнительно шлифовать. Для создания высококачественного покрытия нужна приточная и вытяжная вентиляция в помещении.
Необходимые условия для полимеризации низкотемпературных порошковых составов
Не так давно на рынке строительных технологий и материалов появилась низкотемпературная порошковая краска. Этот инновационный продукт разработан для защитного окрашивания конструкций и деталей, которые не выдерживают высокотемпературного режима полимеризации. Низкотемпературные покрытия обладают:
Низкотемпературными порошковыми составами можно окрашивать не только автомобильные детали, элементы, фурнитуру, но и мебель, стеллажи и прочие изделия и конструкции.
Низкотемпературные порошковые составы не требуют высокой температуры для полимеризации, им достаточно +70…+90 °С. Для поддержания постоянной температуры применяют термоэлементы (датчики). Использование такого рабочего режима существенно экономит электроэнергию, что является одним из самых важных факторов при работе покрасочных цехов и предприятий. Поэтому низкотемпературные порошковые красящие материалы быстро завоевывают лидерство среди всех аналогичных красок.
Какую температуру выдерживает краска автомобильная
Провести качественную покраску кузова автомобиля можно как на специализированных станциях, так и в гараже. Если планируется провести работу в домашних условиях, то необходимо знать, при какой температуре можно красить машину.
Покраска кузова автомобиля.
Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение
Подержание нужной температуры в месте расположения машины необходимо уже на стадии проведения подготовительных работ. На 1 этапе кузов покрывается шпаклевкой, в состав которой входит отвердитель. Если в гараже термометр показывает 20°С, то период затвердевания шпаклевочного слоя составит 0,5 часа. Учитывая, что на его нанесение уходит много времени, работать нужно в быстром темпе. Если температура воздуха в помещении будет выше, то процесс высыхания шпаклевки ускорится. Это нужно учитывать при работе.
Обратное явление наблюдается при снижении температурных показателей. Например, когда автомобиль стоит на улице. В разведенный раствор шпаклевки нельзя добавлять увеличенную дозу отвердителя, поскольку получится обратный эффект. Будет нарушена пропорция составляющих, и они в недостаточной степени вступят между собой в реакцию.
Оптимальным температурным интервалом считается +15…+25°С. Однако не всегда точности этого фактора уделяется особое внимание. Если покраска ведется в гараже, то используются эмали не самого высокого качества. Для них не требуется специализированных температурных условий, подходит рекомендуемый интервал с точностью до нескольких градусов.
Какое влияние оказывает низкая температура покраски автомобиля
Красить автомобиль можно только при температуре не ниже +15°С. Если это условие будет нарушено, то будут наблюдаться негативные последствия следующего характера:
Если в гараже столбик термометра показывает свыше +15°С, работы проводить можно.
Чрезмерно высокая температура может вызвать дефекты покраски автомобиля
Увеличенные температурные показатели тоже могут нанести вред кузовному покрытию. Поэтому применение фена в процессе работы не допускается. Основным условием качественного покрытия является одинаковая температура как окружающей среды, так и металла с краской. Когда присутствует слой шпаклевки, это касается и его.
Если это условие не выдерживается, то последствия несут негативный характер:
Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски
В домашних условиях можно самостоятельно обогреть помещение до нужных температурных показателей.
Существуют следующие методы:
Виды покрасочных камер.
Категорически не рекомендуется разведение костра в открытой металлической конструкции. Также нельзя использовать печь со спиралью. Есть риск возникновения пожара.
Следует обратить внимание на утепление помещения. По возможности устанавливается 2 вытяжки:
Если все условия будут выполнены в соответствии с технологией, то нанесенное покрытие будет качественным и прослужит длительное время.
Аварии случаются чаще в холодное время года, поэтому водителям приходится задумываться, можно ли красить машину зимой. Оказывается, покраска в зимний сезон чревата массой проблем, о которых многие не догадываются. Существует ряд ограничений на проведение таких работ, ведь допустимый температурный режим указывается даже на банках краски.
Проблемы зимней покраски автомобиля
При какой температуре можно применять материалы, всегда напишет производитель. Лучше делать окрашивание, если на улице +15…+20 градусов тепла. Минимально возможный температурный режим, при котором в экстренных случаях допустимо работать, составляет +8…+10 градусов. Поэтому ответ на вопрос, зимой или летом лучше красить автомобиль, очевиден. Другое дело, если все операции делают в теплом гараже, боксе – зная правила, можно рискнуть.
В холодное время года покраска кузова авто может привести к ряду неприятных последствий:
Это самые важные минусы окрашивания зимой. Существует много других недостатков. Например, нанесение обезжиривающей жидкости нужно делать обязательно, а ждать высыхания придется очень долго.
Еще один недостаток – работать придется только в маске, открыть форточки для проветривания не получится. Выход один – нужно создать оптимальные температурные условия для окрашивания машины, и качество результата порадует.
Можно ли покрасить авто в гараже
Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.
Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере
Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно – от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.
Еще одно важное отличие: в гараже нет возможности соблюсти идеальную чистоту – грязь, пыль, волоски, другие частички могут попасть на покрашенные детали. Придется предварительно убирать из помещения все, что может навредить краске. Это займет еще больше времени.
Проблема освещения не менее важна. В гаражах редко бывает смонтировано качественное освещение, поэтому в одной части лампы светят сильнее, в других – падает тень, видимость хуже. Сделать ровное, качественное окрашивание будет непросто. Придется приносить дополнительные источники освещения, иначе качество пострадает.
Не менее неприятно отсутствие вытяжки, так как в зимнее время облако краски и лака будет раздражать дыхательные пути. Микрокапли не позволят хорошо видеть, станут оседать на поверхности и портить ее. Тот же самый осадок садится и на окрашенные детали авто, их придется дополнительно шлифовать. Для создания высококачественного покрытия нужна приточная и вытяжная вентиляция в помещении.
Как сделать окрашивание авто в гараже
Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.
Порядок работ таков:
Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:
Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.
Практически все внешние поверхности двигателя и его компонентов можно покрасить. Обычно окрашивают клапанную крышку, пластиковый кожух, но можно также покрасить блок цилиндров, впускной коллектор и защитный кожух выпускного коллектора. Качественно окрашенный двигатель улучшит внешний вид подкапотного пространства. Кроме того, есть несколько практических преимуществ. К примеру, блок цилиндров, который сделан из чугуна, краска защитит от образования ржавчины. На двигателе, окрашенном в светлый цвет, будут хорошо видны какие-либо протечки.
В этой статье разберёмся, чем покрасить двигатель, как правильно подготовить двигатель и его компоненты к покраске.
До какой температуры нагревается двигатель?
Для большинства автомобилей нормальная температура работающего бензинового двигателя составляет от 90 до 105 градусов по Цельсию. Когда температура превышает 110 градусов, двигатель перегревается. Выше 120 градусов могут произойти повреждения. Масло в двигателе может нагреваться от 150 до 200 градусов.
Температура двигателя на приборной панели относится к охлаждающей жидкости, а внешняя поверхность двигателя и его компонентов имеют совершенно другую температуру. Нагрев может быть разный. Зоны, отдалённые от выпускного коллектора будут иметь температуру, близкую к температуре охлаждающей жидкости, что около 100 градусов. Клапанная крышка может нагреваться до 65-120 градусов по Цельсию, в зависимости от оборотов двигателя. Области рядом с выпускным коллектором значительно горячее, около 200 градусов (сам коллектор нагревается около 500 градусов по Цельсию и выше). Также многое зависит от типа двигателя и погодных условий. Мощный V‑образный двигатель на автомобиле, движущемся по скоростной трассе в жару, может нагреваться снаружи гораздо больше, чем маломощный двигатель на автомобиле, движущемся медленно по городским улицам зимой. Жар от двигателя рассеивается охлаждающей системой и воздухом, проходящим через моторный отсек.
Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильные бензиновые двигатели не нагреваются слишком сильно, за исключением зоны вокруг выпускного коллектора. Итак, чем покрасить двигатель?
Чем покрасить двигатель?
В продаже можно найти большой ассортимент высокотемпературных красок. Эта краска продаётся как в баллончиках, так и в банках, для нанесения кистью. Зарекомендовавшие себя бренды иностранных производителей: Duplicolor, Plastikote, Krylon, Rust-Oleum, POR-15, VHT (Very High Temperature), Valspar. Также много других как иностранных, так и отечественных производителей. Продаются как термостойкие краски разных цветов, так и специальные высокотемпературные грунты и лаки. Термостойкие краски маркируются диапазоном температур, которые они выдерживают, не теряя защитных и декоративных свойств. Краски (Engine Enamel), лаки и грунты для двигателя обычно имеют маркировку 350-550F (350-500 градусов по Фаренгейту равняется 176-288 градусам по Цельсию). Учитывая приведённые выше данные о нагреве двигателя, для большинства внешних поверхностей такая краска подойдёт. Кроме повышенной температуры краска для двигателя должна выдерживать воздействие горюче-смазочных жидкостей и солей. Качественные краски для двигателя как раз имеют хорошие защитные свойства. При повышении и понижении температуры они не меняют защитных и декоративных свойств.
Термостойкие краски могут быть на базе силикона или эпоксидной смолы, могут быть мультиполимерными и включать тот и другой компонент. Некоторые краски содержать керамические частицы, которые придают краске жаропрочность и износостойкость (выдерживающая 1000 градусов). Такой краской можно красить выпускной коллектор или защитный кожух коллектора или даже выхлопную трубу. Порошковые краски можно считать наиболее термостойкими, но для их нанесения требуется специальный краскопульт и последующая высокотемпературная сушка.
Многие высокотемпературные краски требуют активации нагревом («запекания»). Нужно уточнять необходимость этого процесса в инструкции к конкретной краске. Это улучшает внешний вид и активирует все уникальные защитные свойства краски. Процесс отверждения (активации/ запекания) должен происходить медленно.
Это можно сделать ИК-сушкой, в духовке (если размер детали позволяет), строительным феном, пропановой горелкой или за счёт естественного нагрева двигателя.
Нагрев нужно производить после высыхания краски (обычно через сутки, лучше свериться с инструкцией). Если нагревать пламенем пропановой горелки, то не нужно краску сильно нагревать, нужно лишь быстро, поверхностно воздействовать пламенем. То же самое с феном. Не нужно долго греть краску на одном месте, нужно равномерно водить промышленным феном, предварительно настроив его на нужную температуру. Нужно несколько раз нагреть и охладить окрашенную поверхность.
Производитель рекомендует следующий процесс нагрева высокотемпературной краски для её полной полимеризации:
Можно ли покрасить двигатель простой автомобильной краской?
Как ни странно, простая автомобильная двухкомпонентная краска (с отвердителем), распыляемая краскопультом, даёт хороший результат при покраске двигателя. Двухкомпонентная краска отвердевает с помощью химического процесса, а не просто сохнет, как аэрозольная краска из баллончиков. Таким образом, лакокрасочное покрытие получается стабильным. Отвердевшая краска показывает хорошую устойчивость к воздействию горюче-смазочных веществ.
Как было написано в этой статье выше, большая часть поверхностей двигателя нагревается до температуры около 100 градусов. В зоне, близкой к выпускному коллектору нагревается больше, но не выше 200 градусов. Для сравнения, температура кузова автомобиля чёрного цвета в жару может нагреваться до 70-80 градусов. А если ещё добавить нагрев капота от двигателя, то температура может быть выше. При этом автомобильная краска на кузове не разрушается. Притом, что автомобильная краска не предназначена специально для двигателя, качественная двухкомпонентная краска может выдерживать температуру более 100 градусов. Главным преимущество является отверждаемость двухкомпонентной краски. Тем более что уже был практический опыт окрашивания двигателей автомобильной двухкомпонентной краской с положительным результатом. Выпускной коллектор или защитный кожух выпускного коллектора лучше красить специальной высокотемпературной краской, предназначенной для диапазона температур, до которого нагреваются эти поверхности.
Как покрасить двигатель?
Двигатель удобно красить, когда он снят с машины, и, возможно, разобран. К примеру, двигатель был снят для ремонта. Однако это не всегда возможно, поэтому нужно смотреть по месту, какой доступ есть, что можно снять, чтобы улучшить доступ, либо можно будет покрасить только отдельные элементы двигателя.
Подготовка двигателя к покраске
Ключом к любой качественной покраске является тщательная подготовка поверхности. Для того, чтобы краска хорошо прилипла к чугунному блоку двигателя, металл должен быть чистым и сухим. Чугунная поверхность имеет множество мелких неровностей и пор, которые нужно тщательно отмыть.
Используйте средство для мытья посуды и щётку для удаления масляных загрязнений. После этого используйте скотч-брайт, чтобы матировать все окрашенные поверхности.
Почистите поверхность уайт-спиритом или другим похожим растворителем.
С поверхности двигателя нужно убрать не только загрязнения, но и следы ржавчины, если они есть. В некоторых местах нужно будет применить проволочную щётку и насадку на дрель.
После того, как поверхность двигателя очищена, её нужно высушить. Если есть возможность, нужно продуть все области двигателя сжатым воздухом, либо использовать пылесос, настроенный на выдув воздуха. Перед покраской нужно тщательно обезжирить поверхность двигателя.
Маскировка моторного отсека
После чистки моторного отсека и его тщательной сушки, можно заклеить все элементы, которые не подлежат окрашиванию. Для этого нужно использовать малярную ленту. Для больших областей можно использовать газеты или полиэтилен. Нужно также закрыть все места, где краска может попасть внутрь двигателя.
Нет необходимости демонтировать все компоненты навесного оборудования, но лучше снять приводные ремни и свечные провода. Также может потребоваться снять мешающие покраске патрубки.
Покраска двигателя
Итак, мы разобрались, как подготовить двигатель к покраске и чем покрасить двигатель. Теперь можно переходить к покраске.
Слой краски должен быть тонким, чтобы тепло от двигателя быстро рассеивалось. Автомобильные краски требуют предварительного нанесения грунта для получения хорошей адгезии. Грунт лучше использовать эпоксидный или специальный термостойкий. Будет достаточно 1-2 тонких слоёв. Не нужно использовать наполняющий грунт.
Обеспечьте хорошую вентиляцию при покраске. Окрашиваемая поверхность не должна быть горячей. Красить нужно при температуре 19-35 градусов.
Перед распылением краски баллончиком, его нужно хорошо встряхнуть, чтобы все компоненты краски перемешались. Держите баллончик примерно на расстоянии 25-30 см от поверхности. Если держать ближе, то могут образовываться подтёки, слишком далеко – краска будет долетать сухой и не растекаться.
Первый слой наносится очень тонкий, лёгким напылением. Этот слой создаст основу для последующих слоёв. После высыхания краски, нужно распылить 2 полноценных слоя на всю поверхность двигателя, с промежуточной межслойной сушкой в 20 минут.
Если использовалась специальная высокотемпературная краска, то она может потребовать воздействия температурой для приобретения всех уникальных свойств. Способы активации высокотемпературной краски были описаны в этой статье выше.
Как покрасить клапанную крышку?
Лучше снять клапанную крышку и потом покрасить, но можно обойтись и без снятия.
Для снятия крышки нужно убрать свечные провода и открутить крепления крышки. Потребуется подцепить клапанную крышку плоской отвёрткой сначала с одного края, потом с другого. Может потребоваться сделать усилие, чтобы разрушить прокладку-герметик. Если же прокладка резиновая, то крышка отсоединится легко. Герметик потом нужно будет восстановить. После снятия клапанной крышки, верхнюю часть двигателя лучше закрыть полиэтиленом или чистой тряпкой, чтобы туда ничего не попало. После снятия, поместите клапанную крышку на чистую поверхность.
Клапанная крышка сделана из алюминия и покрыта защитным покрытием, которое может быть частично разрушенным. Его лучше снять смывкой для краски (см. статью про снятие краски, где подробно описано использование смывки). Распылите или намажьте смывку так, чтобы старое покрытие пропиталось. Дайте смывке минимум 10 минут, чтобы подействовать. Далее используйте проволочную щётку, чтобы удалить остатки покрытия. После удаления краски, обильно ополосните поверхность клапанной крышки водой и насухо протрите полотенцем. Очень важна подготовка к покраске. Любое пропущенное, плохо подготовленное место станет причиной отслоения краски. Кроме чистки нужно обработать поверхность красным скотч-брайтом.
Смывка краски помогает легко удалить старое покрытие.
Чтобы удостовериться, что все масляные загрязнения удалены, пропитайте поверхность клапанной крышки растворителем. Распылите растворитель и оставьте его подействовать в течение 10 минут. Потом нужно вытереть растворитель и тщательно протереть поверхность обезжиривателем. Нужно закрыть все отверстия, куда не должны попасть краска и грунт. Используйте для этого малярную ленту.
Теперь можно переходить к грунтованию и покраске. Лучше не красить под палящими солнечными лучами, а делать это в тени или помещении. Для покраски клапанную крышку нужно положить на твёрдое чистое место, лучше, чтобы она немного возвышалась. Нужно, чтобы все стороны крышки было легко покрасить.
На алюминиевую клапанную крышку лучше нанести специальный эпоксидный высокотемпературный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это значительно увеличит адгезию последующего слоя краски, распылив 2 тонких слоя с интервалом 10-15 минут.
После высыхания грунта в течение 30 минут, начните красить. Наносите краску тонкими слоями, с промежуточной межслойной сушкой в течение 5-10 минут. Может потребоваться нанести до 4-5 слоёв, в зависимости от укрывистости краски. Для лучшего блеска краску можно покрыть лаком.
Первым слоем наносится специальный грунт, потом слои краски.
После покраски и сушки клапанную крышку нужно поставить на место и прикрутить. Если был установлен герметик, то нужно использовать новый герметик для плотного и герметичного соединения. Если будете ставить старую резиновую прокладку, то её нужно очистить и покрыть тонким слоем масла.
Нужно быть осторожным, чтобы не перетянуть болты и прикрутить клапанную крышку так, чтобы прокладка плотно прилегала. Если болты клапанной крышки недокручены или закручены слишком сильно, то масло может просачиваться через прокладку.
Как покрасить пластиковый кожух двигателя?
Пластиковый кожух окрашивается подобным образом, как и все другие части двигателя. Отличие заключается в использовании специального грунта для пластика (усилителя адгезии).
Лучше снять кожух с двигателя. Так удобнее будет его подготавливать и красить. Пластик нужно тщательно отмыть и обработать серым скотч-брайтом и высушить. Если есть элементы, не подлежащие окрашиванию, их нужно заклеить малярной лентой. Перед покраской нужно обезжирить поверхность.
Первым слоем нужно распылить грунт для пластика (достаточно одного тонкого слоя), подождать 10-15 минут, потом распылить обычный грунт, потом краску, потом лак (если краска требует покрытия лаком).