какую температуру должен выдавать автокондиционер на выходе
Нормативные показатели автокондиционера
Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.
Объем фреона в автокондиционере
Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:
Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.
Температурные нормы автокондиционера
Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.
Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.
Какое давление должно быть в автокондиционере
Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.
При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.
Какую температуру должен выдавать автокондиционер на выходе
Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.
Объем фреона в автокондиционере
Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:
Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.
Температурные нормы автокондиционера
Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой “за бортом” на 15-20 градусов.
Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах – более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах – более 25 градусов.
Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.
Какое давление должно быть в автокондиционере
Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.
При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.
вроде стал хуже работать кондиционер. Как оценить это? Может температуру воздуха подаваемомго в салон замерить? и какая она должна быть в норме?
ну и до кучи вопрос – как узнать какой фреон нужно заправлять в систему и в нужном ли количестве его заправили ( ну там в глазок смотровой заглянуть или еще как)
Ну если больше 10 градусов выдает на выходе в режиме рециркуляции и с вентилятором на полную катушку при оборотах двигателя 1500-2000, то значит плохо охлаждает. В идеале должно быть градусов 6-8.
В глазке на компрессоре что-то высматривают, но я так и не понял что именно. Знаю точно – дюралевая трубка идущая к компрессору в норме должна быть просто холодной и покрываться конденсатом, а если она обледеневает – значит слишком много фреона. Т.е. он не весь успевает в испарителе перейти из жидкости в газ и делает это по пути к компрессору, попутно охлаждая трубку и замораживая конденсат. А вот если его совсем много и фреон-жидкость доходит до компрессора – то он может и загнуться весьма быстро
То А.В. Интересно, где это ты про 6-8 градусов вычитал?! А в окошке высматривают пузыри воздушные, врубают на всю катушку кондей и смотрят, если пузырей больше одного двух трех, значит в системе кондея воздух. Надо просто его заправить по новой, предварительно проверив отсутствие утечек. И все будет ништяк!
TOYOTА CAMRY SV40 4S-FE V-1.8 98 г.
По ссылке VSH – не совсем правда, была у меня машина 1991 года с фреоном-134. И второе замечание – на табличке может быть написано все, что угодно, и разъемы пусть будут хоть какие – неизвестно, кто и что заправил в систему до Вас, особенно если машина пробежная. Часто льют то, что под рукой есть. Принято же масла менять, а фреон чем отличается? Мой выбор – когда кондер перестает работать, полная замена фреона с сушкой азотом, за все 1500 р. в Томске, к примеру.
Сервисмены всегда тычут в термометр – показывают –
8-10 С на выходе – все, кондишка заправлена…
Неделю назад свой заправил, при заправке сказали все от компрессора зависит при полной заправке. Мол если совсем “живой” он, то может и 4 выдаст. И рассказал прикол про марка с TRD, якобы он у него крякнул и в машине летом снег шел))))))))))) Как бы я не разбираюсь особо в этом, может такое быть или нет, но все равно прикольно)))))
Я своими глазами видел Форд Фокус, у которого на решетках дефлекторов лежал толстый слой инея. Сломался какой-то регулятор, потом заменили по гарантии.
Анекдот: два кавказца в куртках и кепках едут летом в дикую жару по городу на убитой копейке, все окна закрыты, сидят, потеют. Один другому говорит – слушай, а давай окно откроем, а? Второй отвечает – Ты щто, пусть все думают, что у нас кандыцыонэр!
по сервис мануалу ниссана: мерять нада в тени, открыть капот, рециркуляцию, вентиляцию на макс. климат на мин. обороты держать 1,5 2 тыс. 10 минут
примерно должна быть разница 20 град с наружней
при 20 снаружи должно быть 2 или 3 град
еще от влажности зависит
Что-то я сомневаюсь сильно, что такая низкая температура должна быть. Тогда почему на моем климат-контроле минимальное значение 18 гр. по цельсию показывает и не ниже?
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
Что-то я сомневаюсь сильно, что такая низкая температура должна быть. Тогда почему на моем климат-контроле минимальное значение 18 гр. по цельсию показывает и не ниже?
Не сомневайся. В посте #9 автор все правильно написал: https://forums.auto.vl.ru/showpost.ph…88&postcount=9
Знакомый менял в сервисе компрессор и после этого ему заправили систему. Проверяли – в центральном воздуховоде при минимальной установленной температуре на климате (18) и 2000 об двигателя температура 3 градуса
Я свой проверял при минимуме на крутилке при 20 гр наружных
на холостых 6 градусов
на 2000 об 2 градуса
08-18 Honda Accord CL9 Exe’08
Тогда почему на моем климат-контроле минимальное значение 18 гр. по цельсию показывает и не ниже?
Это заданная температура в салоне, а не на выходе с кондиционера – это большая разница.
08-18 Honda Accord CL9 Exe’08
а у меня на лауреле на этой штуке, на которой расположен глазок сверху должны по идеи какието провода подходить.. дык они вырваны с корнем.
Попробуйте прочистить испаритель кондера, мне помогло ощутимо. До этого было желание заправить кондер, теперь и так сойдет. Посмотрим если при жаре в 35 градусов не будет хватать начну ченить.
все верно, я недели две назал ремонтировал свой кондей у меня 7-8градусов было. А проверить просто, засунь в вуздуновод термометр, обдув на лицона полную и подержи минут 10. Если показания будут в > Honda Pilot III Premium’18
08-18 Honda Accord CL9 Exe’08
у меня так же на хх на 10 летней машине которую хз когда заправляли
кондер при покупке машины не включался, отржавел проводок один
заправщик который мерял сказал что на трассе градусов 6 получится
предлагать заправлять не стал, видимо это нормальная температура
на “кондеях” нет понятия нормальной температуры, есть понятие дельта температур.
Померил на выходе бк-2300.в гараже.
dsv Активный участник
И ещё вопрос при нажатой кнопке, кондиционер работает циклично – то включится то выключится. Это нормально?
был ответ на данный вопрос
Но вразумительного ничего не отвечено
нормально работающий кондей должен понижать на определенное количество градусов а не до определенной температуры
dsv Активный участник
сори! конечно я имел ввиду компрессор.
———- Сообщение добавлено 05.06.2014 15:21 ———-
таблица соотношения есть?
нет, производительность кондеров разная, равно как объемы салонов и температура за бортом.
———- Сообщение добавлено 05.06.2014 15:33 ———-
dsv, а вот автор написал кондиционер, поэтому ответ сервиса – не однозначен.
dsv Активный участник
но считывают температуру на выходе из сопел.
так ты какое соотношение узнать хочешь??
dsv Активный участник
на сайте по японским авто видел
там прям соотношение температуры наулице к температуре которая дует в салон авто
для каждой модели может быть свое…авторевю то ли в прошлом, то ли в позапрошлом году б-классы по степям гоняли, 5 машин кажется, там данные по времени охлаждения салона были…
dsv Активный участник
кондиционерщики говорят дельта 20-25 градусов хорроший показатель
———- Сообщение добавлено 05.06.2014 17:15 ———-
у меня при +30 выдает +9
Кондиционерщики говорят, на выходе до 12 – в пределах нормы, но уже тяжко ему, 7-9 нормально, в идеале 5-7.
Satanas, ещё зависит от технического решения применённого, читай сложности конструкции…по ссылке на приороводе неплохая компиляция статей
dsv Активный участник
вот и у меня +12 на выходе на холостых на второй скорости обдува.
Сегодня +34 в тени приходилось включать 3-ий режим скорости обдува.
Что-то разбередила тема, надо померить, сколько моя калинка выдает на выходе. Аж специально в завалах отрыл термощуп от своего дювика, на мне 36 показывает, должно быть точное измерение.
если есть сомнения в холодопроизводительности( не холодит из сопел)желательно мерить температуру испарителя на климате можно посмотреть через сканер( трубки низкого давления на выходе испарителя) там температура не должна быть ниже 1-3 градусов, иначе испаритель обледенеет.
cole Активный участник
dsv, а что тут думать – машиняка на гарантии, пусть вот и думают узбеки из гарантийного ремонта ВолгоАвтоГрада…
У меня было подозрение – что хреново охлаждает, поехал на сервис (тоже ДЖЭЭМ), посмотрели, померяли все, оказалось что придираюсь – так даже денег не взяли (но это после ругательства – амортизатор не хотели менять заразы).
dsv, Сегодня жарко просто было. Я и сам подумал, что что-то не так с кондеем, достаточно перевести климат в рециркуляцию и все встает на свои места
dsv Активный участник
———- Сообщение добавлено 06.06.2014 09:21 ———-
кстати, да, включал рециркуляцию, стало прохладнее
вредно долго с рецеркуляцией ездить
АГАТ? так же сказали, черти. 700рублей за то чтоб градусник сунуть на 10секунд :frustrate
смотря сколько градусов внутри и за бортом.
Если в салоне +50+60 то лучше с улицы гонять, а еще лучше открыть двери на пару минут. Если же машина в теньке стояла, а за бортом за 40, то лучше рециркуляцию.
У меня на выходе на 2й скорости +8, на улице в тени около 30. Если газовать/на ходу то +6.
dsv Активный участник
Может ли на новой машине недостаточно охлаждать? Может фреону не долили?
ну тут другой счастливый владелец узбекской лачетти уже писал – что вообще не заправили :_)) вчера с вадимом бош разговаривал…с его слов – зачастую даже премиум бренд с завода уходит с жидкостями залитыми на минимум…економия
dsv Активный участник
тоесть если не долили, то будет плохо холодить?
Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).
Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.
Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)
Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.
Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
— Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.
1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.
Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.
2. Дозаправка/заправка кондиционера.
2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.
2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.
2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:
— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.
Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)
— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.
— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.
— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.
— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.
— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.
— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.
— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.
— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.
Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)