какую суру читать при болезни
Дуа для исцеления по Сунне
Когда нас постигают недуги, мы ищем исцеление от них, обращаемся к специалистам-медикам, следуем их рекомендациям, принимаем лекарственные средства. Но вместе с этим не следует забывать обращаться к Аллаху в дуа, прося Его об исцелении. Ибо Сам Всевышний Аллах велит и побуждает обращаться к Нему с мольбами:
وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِي فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ
وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ
«Ваш Господь сказал: „Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам“» (смысл 60 аята суры «Гафир»).
Дуа для исцеления от болезней №1
Положить руку на больное место и три раза произнести, « بسم الله » «БисмиЛляh», а затем семь раз прочитать
أَعُوذُ باِلله وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ
«Ауҙу билляhи ва ḱудратиhи мин шарри ма аджиду ва уẍаҙиру».
Смысл: «Я ищу спасения у Аллаха и Его мощи от того, чего чувствую и боюсь» (имам Муслим, № 2202).
Дуа для исцеления от болезней №2
بِسْمِ اللهِ أَرْقِي نَفْسِي مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِينيِ وَمِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنٍ حَاسِدٍ اَللهُ يَشْفِينيِ
«Бисмилляhи арḱи нафси мин кулли шайъин юъзини ва мин шарри кулли нафсин ав ‘айнин ẍасидин Аллаhу яшфини».
Смысл: «Именем Аллаха заклинаю себя от всего того, что доставляет мне мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника! Да исцелит меня Аллах!» (имам Муслим, № 2186).
Дуа для исцеления от болезней №3
أَسْأَلُ اللهَ الْعَظِيمَ رَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ أَنْ يَشْفِيَنيِ
«Асъалюллаhал ‘азима раббал ‘аршил ‘азими ан яшфини».
Смысл: «Прошу Аллаха Великого, Господа великого Арша, исцелить меня» (имам Ахмад, №2139).
Дуа для исцеления от болезней №4
اللَّهُمَّ أَذْهِبِ الْبَأْسَ رَبَّ النَّاسِ وَاشْفِ فَأَنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَآءَ إِلاَّ شِفَاؤُكَ شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا
«Аллаhумма аҙhиби-ль-баъса рабба ннаси вашфи фаанта-ш-шафи ля шифаа илля шифаука шифаан ля юґадиру саḱаман».
Смысл: «О, Аллах! Убери вред и вылечи, ведь Ты Лечащий, и нет лечения кроме как лечение Твоё, лечение, которое не оставляет болезни» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Какую суру читать при болезни
Статьи
Каждый из нас сталкивается с болезнями. Болезнь – является одним из главных испытаний человеческой жизни. Не всегда лекарства и лечение помогают избавиться от недуга.
«Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья. Вот как приукрашено преступникам то, что они совершают.» (Сура «Йунус», 12 аят ).
В Священном Коране заключено огромное благо для человека, в нем исцеление души и тела. И когда заболевает верующий или его близкие, он, несомненно, ищет спасения у Всевышнего Аллаха и в Его словах. Всевышний сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (Сура аль-Исра, 82 аят).
Исцеление от любой болезни приходит только от Всемогущего Аллаха, а лекарства и средства Всевышний сделал причиной, через которую Он посылает исцеление, посредством дуа мы просим Всевышнего излечить нас.
1. Для излечения от болезни и физического недомогания Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) прикладывал руку на то место, где болит и произносил три раза «Бисмиллях» и семь раз читал следующее дуа:
«А’узу би-‘иззатиЛляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазиру!»
«Прибегаю к Аллаху и могуществу Его от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!»
Передано от Аишы, что когда кто-нибудь из них болел, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) протирал правой рукой и произносил данное дуа.
2. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) при головной боли советовал читать следующую дуа:
«Бисмиллях ир-рахман ир-рахим. Бисмиллях иль-карим. Уа а’узу биллях иль-газим мин шарри кули гирки нарин ва мин шарри харр ин-нар».
«С именем милостивого и милосердного Аллаха, с именем щедрого Аллаха. Ищу Его защиты от угроз, которые таят в себе болезни и хвори, а также от пламени преисподней».
3. Когда Посланник Аллаха (мир ему) приходил к больному человеку или больного приводили к нему, он говорил:
«Азхибил-баъса рабба-ннаси, ва-шфи Анта аш-Шафи, ля шифаа илля шифаука, шифаан ля йуг’адиру сакъаман».
«Излечи его болезнь, Господь людей, и исцели его, ведь Ты – Целитель, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцеления, которое не оставляет болезнь».
Какую болезнь не послал бы Всевышний, вместе с ней Он обязательно посылает и исцеление. И нашей обязанностью является стремление к излечению и нахождение способов излечения. Наше тело и здоровье являются аманатом, дарованные нам Всевышним, и мы должны заботиться о них подобающе, стремится к их сохранению, а в случае болезни – искать разные пути излечения, а также, не забывать об искреннем дуа Всевышнему с просьбой излечить наши болезни.
Лечение болезней аятами Корана
Лечение некоторых болезней посредством чтения аятов Корана, хорошо известное нашим праведным предкам, обрело подтверждение современной наукой через полторы тысячи лет.
Для исследования были отобраны мужчины и женщины, не имевшие представления о Коране и не знающие арабского языка. Им читали арабский текст Корана, а затем его перевод на английский. Результаты воздействия коранических аятов на больных фиксировались и подсчитывались самыми современными приборами и компьютерами. Исследования проводились целый год, их результаты были оглашены на Североамериканском Исламском медицинском конгрессе (Миссури, август 1984 года).
Нидерландский профессор подтверждает своё открытие данными, которые он получил, исследуя довольно большую группу пациентов в течение трёх лет. Некоторые из них не являлись мусульманами, кроме того, многие не знали и слова по-арабски. В течение определенного времени их учили правильно, в соответствии с нормами арабской фонетики произносить слово «Аллах». И результат был ошеломляющим, особенно у тех, кто страдает унынием, подавленностью и нервным напряжением.
«Мусульмане, которые регулярно читают Коран и способны произносить правильно звуки арабского языка, в огромной степени защищены от психических и нервных недугов, повторяя по-арабски лишь слово «Бог».
При произнесении слова «Аллах» в глубинах разума и подсознания словно зажигаются огоньки, которые напоминают человеку о Всевышнем. От этого сама суть человека пропитывается следующей информацией:
Творец, Господь и Властелин всего сущего, вселяя в человека душу, наделяет ее врожденным знанием божественных заветов и стремлением следовать заповедям, которые необычайно тонко вплетены в тело, разум и душу человека.
Возможно, что в этом заключается один из секретов притягательности и величия Корана. Звуковое воспроизведение сур положительно влияет на нервную систему.
В Священном Коране содержатся важные сведения о вопросе врачевания и превентивной медицины.
Лечение аятами Корана, мольбами и заклинаниями
Лечение аятами Корана, мольбами (ду’а) и заговорами или заклинаниями (рукия) без сомнения является дозволенным. Это подтверждено Кораном и Сунной Пророка (мир ему и благословение).
В Коране говорится: «Скажи, что он (Коран) для тех, которые уверовали, в руководство и излечение» (41:44), в другом аяте приводится: «И ниспослали Мы из Корана то, что является излечением и милостью для верующих» (17:82), а также: «О, люди! Поистине пришло к вам наставление от Вашего Господа и излечение от того, что в груди, и руководство, и милость для верующих» (10:57).
Что касается Сунны Пророка (мир ему и благословение), то в каждом сборнике хадисов существуют части и главы, посвященные лечению аятами, мольбами (ду’а) и заговорами (рукия).
Так, например, в «Сахихе» аль-Бухари есть главы, которые называются «Излечение с помощью Корана и сур «аль-Муаууазат» (т.е. двух последних), «Излечение сурой «аль-Фатиха», глава заговоров Пророка (мир ему и благословение). Содержит аналогичные части и «Сахих» Муслима, например: «Излечение больного с помощью сур «аль-Ихлас», «аль-Фаляк», «ан-Нас» и дутья», «Больной и лечение заклинаниями», в «Сунанах» Абу-Дауда и ат-Тирмизи также приводится информация о том, что передано в хадисах о лечении заговорами.
Помимо этого, сегодня очень известна книга Саида ибн Али аль-Кахтани, полностью посвященная этой теме, под названием «аль-Иладжу бир-рукия миналь-Китаби ус-Сунна» (Лечение заговорами из Книги и Сунны). Также лечению с помощью аятов, ду’а и рукия посвящена 75-я часть книги «аль-Иткан фи улюм иль-Куран» Джалял уд-дина ас-Суюти.
О лечении Кораном и ду’а в Сунне Пророка (мир ему и благословение), в частности, сказано: «Наилучшим излечением является Коран» (Ибн Маджа). В другом хадисе на вопрос, можно ли лечить заклинаниями, Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Кто из вас может быть полезным для брата своего, пусть это делает» (Муслим, Сахих, Ибн Хиббан, аль-Хаким). Аиша (да будет доволен ею Аллах) также сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) дул при чтении заговора, излечивая таким образом больных (передал Ибн-Маджа).
Хотя в среде ученых, как сообщает Имам аль-Куртуби, есть те, кто не допускает лечения заговорами, основываясь при этом на хадисах, запрещающих использование рукия и ношение талисманов, а также на длинном хадисе о семидесяти тысячах входящих в Рай из нашей уммы (аль-Бухари), известный теолог Ибн Хаджар аль-Аскаляни в книге «Фатх уль-Бари» подробно объясняет, что во всех этих хадисах под запретным подразумевается лечение заговорами и ношение талисманов, которые использовали во времена джахилии. Чему свидетельствует также хадис, в котором сказано: «Не порицаемо лечение заговорами, если оно не является ширком» (Муслим, Абу Дауд, Сунан).
В соответствии с этим хадисом запрещается лечение заклинаниями, в которых придается соучастие (ширк) кого-либо или чего-либо, в сущности, свойствах и делах, Всевышнему Аллаху. Недопустимо также использование рукия, смысл которых не ясен, а также ношение талисманов, в которых написаны непонятные слова, буквы, числа, различные формы и т.п.
В хадисе передано: «Ангел Джибриль (мир ему) явился к Пророку (мир ему и благословение) и спросил: «Ты болен?». Тот ответил, что да. На это Джибриль (мир ему) сказал: «Именем Аллаха заклинаю тебя от каждой вещи, что причиняет тебе вред, от зла каждой души или от сглаза завистника, Аллах излечит тебя. Именем Аллаха заклинаю тебя».
Помимо этого, Пророк (мир ему и благословение) приказывал Айше (да будет доволен ею Аллах), чтобы она просила излечения с помощью заклинаний от сглаза (аль-айн) (аль-Бухари, Муслим, Ибн Хиббан). Также передал ат-Тирмизи, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение), ссылаясь на Ибрагима (мир ему), просил Всевышнего оберечь Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах).
В этой связи Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) писал заклинание Джибриля (мир ему) и вешал его на шеи маленьким детям, а тех, кто уже умел разговаривать, просил заучивать эти рукия наизусть.
И Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), в свою очередь, посоветовал написать аяты из Корана, положить их в воду, а затем дать попить ее женщине, которая тяжело переносила роды, а также омыть ее этой водой. Комментируя это, Муджахид сказал: «Нет ничего предосудительного в том, если написать аяты из Корана на чем-либо, затем положить это в воду с тем, чтобы больной омывался и пил ее» (Ибн уль-Каййым).
Священный Коран является исцелением от всех видов болезней. Его аятами лечат духовные, душевные, сердечные и телесные недуги. Они помогают, когда обычная медицина бессильна.
Лечение мольбами (дуа) и заклинаниями (рукия), подтвержденными Сунной, также является очень полезным. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в одном хадисе сказал: «Мольба (ду’а) помогает от того, что уже снизошло, и от того, что еще предстоит. О рабы Аллаха, обязательно взывайте к Нему» (ат-Тирмизи, аль-Хаким, Ахмад).
Аяты, мольбы (ду’а) и заклинания (рукия) используются как после появления болезни, так и для профилактики. Так, например, аль-Бухари со слов Айши (да будет доволен ею Аллах) передает, что Посланник (мир ему и благословение) каждый раз перед сном садился, поднимал соединенные ладони до уровня груди и читал суры «аль-Ихлас», «аль-Фаляк» и «ан-Нас». Затем он дул в руки и проводил ладонями сначала по голове, а потом и по всему телу. Так он повторял три раза.
А когда Посланника Аллаха (мир ему и благословение) охватила болезнь, от которой ему впоследствии предстояло скончаться, он попросил Айшу (да будет доволен ею Аллах) читать определенные суры, а затем дуть на него. И, как сообщается в продолжении этого хадиса, она также протирала Посланника Аллаха (мир ему и благословение) его же рукой, так как в ней была благодать (баракат).
Также, согласно Сунне, лечащий имеет право брать плату за лечение и даже ставить свои условия до начала процедур. Имам Муслим посвятил этой теме часть своего «Сахиха» под названием «Глава о дозволенности брать плату за лечение заклинаниями из Корана и с помощью поминания Аллаха (зикр)».
Ученые аргументируют дозволенность этого известным длинным хадисом, в котором рассказывается, что один из сподвижников вылечил главу племени бедуинов с помощью суры «аль-Фатиха», за что его отблагодарили овцой. Узнав об этом, другие сподвижники осудили взимание платы за чтение Корана, заявив, что не будут есть мяса этого животного, пока не уточнят все у Посланника Аллаха (мир ему и благословение). На это же тот ответил: «Поистине, самым достойным, за что вы берете плату, является Коран» (аль-Бухари, Муслим).
Какие молитвы нужно читать для исцеления от болезней
В исламе большое внимание уделяется лечению болезней, в том числе плохих, к коим относятся рак, ВИЧ, тот же коронавирус и так далее, посредством дуа (молитвы). Какие именно дуа желательно читать во время сегодняшней эпидемии, постигшей не только Казахстан, но почти все страны мира, рассказал нашему журналисту главный имам алматинской мечети «Али Мухаммед» Канатали Такиров, сообщает zakon.kz.
По его словам, «Хадис привели имамы Абу Давуд и ан-Насаи. Ученые-богословы, комментируя хадис, утверждают, что под плохими болезнями (саййи-уль-асḱам) подразумеваются тяжело излечимые заболевания. К ним, например, можно отнести и ряд современных недугов, таких, как рак, ВИЧ, тот же коронавирус и так далее. Это дуа нужно читать по одному разу утром и вечером».
Одним из признаков Судного дня, по словам Посланника Аллаха (ﷺ), станет болезнь, от которой погибнет большое количество людей.
Во времена правления халифа Умара ибн Хаттаба эпидемия чумы постигла Арабский халифат. Эпицентром ее распространения стало селение Амвас (нынешняя Палестина). Со временем болезнь охватила территории сегодняшних Сирии и Ирака.
От страшного и неизлечимого недуга умер один из сахабов, обрадованных вестью о Рае при жизни, губернатор провинции Шам Абу Убайда ибн Джаррах. Халиф Умар пытался вызволить его из зараженной местности, но Абу Убайда отказался покинуть свое войско и в итоге скончался.
Всего же в результате эпидемии тогда погибло почти 70 тысяч человек. Для того, чтобы остановить распространение чумы, Умар ибн Хаттаб принял решение ввести карантин и по возможности эвакуировать людей из местности, которая находилась неподалеку от очага инфекции, но еще не была заражена. Тех же, кто был в зоне поражения, переселили на возвышенность, где, как правило, воздух чище.
«Если вы узнали, что эпидемия началась в каком-то городе, то не посещайте его, а если вы живете в этой (зараженной) местности, то не покидайте ее» (Бухари). Поэтому первой рекомендацией, исходя из исламской практики прошлого, является карантин.
Однажды Аиша спросила у Пророка (ﷺ) о чуме. На что он ей ответил: «Кто заразится этим недугом и будет стойким, проявляя терпение и надеясь на Аллаха, оставаясь в своей местности, веря в предопределение Господа миров, получит саваб, подобный награде шахида» (Бухари).
Дуа от болезней
10 самых сильных дуа от болезней
Болезни – неотъемлемая часть испытаний на жизненном пути человека
Пророк Мухаммад (с.а.с.) говорил, что не перестанут постигать верующего трудности, пока он не предстанет перед Всевышним очищенным от грехов. Болезни неприятны нам, доставляют много неудобств, но они не являются наказанием, в них Аллах заложил возможность очищения от грехов и обретения Его милости и довольства. В каждое из испытаний Всевышний заключил благо для верующего, преодолевая которые с терпением, он непременно удостоится вознаграждения за свои трудности.
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кого бы из людей ни постигла болезнь в его теле, Всевышний Аллах дает указание ангелам, которые защищают этого человека, и говорит им: «Вы записывайте моему рабу каждый день и каждую ночь вознаграждение за те благие деяния, которые он совершал раньше (когда он был здоров), пока он находится под моей опекой» (Хаким).
Наша религия учит нас заботиться о своем здоровье, искать пути выздоровления и обращаться к тому, Кто создал болезнь и Кто дарует от нее исцеление.
Какие дуа читать, когда болезнь постигает нас и тех, кого мы любим?
1. رَبَّهُ أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ
«Анни массани ад-дурру ва анта архамуру рахимин».
«Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных» (аль-Анбийа, 83).
2. اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما
«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баса, ишфи анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман».
«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – исцеляющий и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, Исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни!»
3. رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
«Раббана атина фид-дунья хасанатау уа филь-ахирати хасанатау уа кыйна ‘азабаннар».
«Господь наш! Дай нам благо в земной жизни и благо в вечной жизни и защити нас от наказания в Аду» (Бакара, 201).
4. بِسْمِ اللهِ أّعُوذُ بِعِزَّةِ اللهِ وَ قُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ مِنْ وَعجَعِى هَذَا
«Агузу би гиззат-иляхи ва кудратихи мин шарри ма аджиду мин уаджаги хаза».
«Полагаясь на величие и силу Аллаха ищу защиты у Него от этой болезни и ее угрозы, которая выпала на мою долю».
5. الْحَمْدُ للهِ الَّذِى عَافَانِى مِمَّا ابْتَلاَكَ بِه وَ فَضَّلَنِى عَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضِيلًا
«Альхамдулиллах иллязи гафани мимма-бталякя бихи ва фаддаляни галя касирин мимман халяка тафдыйля».
«Предостереги меня от тех бед и несчастий, которые выпали на мою долю, дай мне здоровья и пусть все мои восхваления будут милостивому Аллаху».
6. بِسْمِ اللّٰهِ، تَوَكَّلْتُ عَلَى اللّٰهِ، وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللّٰهِ
«Бисмилляхи таввакальту алаллахи ва ля хауля ва ля куввата илля биллях».
«Именем Аллаха, доверился я Аллаху, нет силы и мощи, кроме как у Аллаха».
7. اللَّهُمَّ احْفَظْنِي مِنْ بَينِ يَدَيَّ, وَمِنْ خَلْفِي, وَعَنْ يَمِينِي, وَعَنْ شِمَالِي وَمِنْ فَوْقِي, وَأَعُوذُ بِعَظَمَتِكَ أَن أُْغْتَالَ مِنْ تَحْتِي
«Аллахумма фатни мин байни ядей-я ва мин хальфи ва‘ан ямини ва‘ан шимали ва мин фауки. Ва а‘узу би-‘азамати-ка ан угталя мин тахти».
«Аллах, защити меня спереди, и сзади, и справа, и слева, и сверху, и я прибегаю к величию Твоему от страхов, которые находятся подо мной».
8. رب يسر ولا تعسر رب تمم بالخير
«Рабби йассир ва ля туассир. Рабби тамим биль-хайр».
«Господь мой! Облегчи для меня (это дело) и не усложняй его. Господь мой! Даруй мне благое его завершение».
9. أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
«Агузу би-калимати Лляхи-т-тамати мин шарри ма халяк».
«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал».
10. أَسْأَلُ اللهَ الْعَظِيمَ رَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ أَنْ يَشْفِيَني
«Ас-алюллахал ‘азима раббал ‘аршил ‘азими ан яшфини».
«Прошу Аллаха Великого, Господа великого Арша, исцелить меня».