какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху
Какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху
Очень срочно. Помогите решить контрольную работу по сказу » Левша «. Буду премного благодарна.
1. Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес?
3) обиду за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи
2. Что хотел посетить в Англии Александр Павлович?
2) картинную галерею
3. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?
3) музей, собрание редких вещей
4. На каком предмете была сделана надпись «Иван Москвин во граде Туле»?
5. Что умела делать блоха?
1) танцевать и прыгать
3) шагать и усами водить
6. Из чего выковали англичане блоху?
7. Из чего был сделан футляр?
1)из натуральной кожи
2)из цельного бриллиантового ореха
3)из золотой пластинки
8. Какую сумму заплатил император Александр Павлович за стальную блоху?
9. Кому поручил Николай Павлович превзойти англичан?
1) первому министру
2) донскому атаману Платову
3) военному министру
10. Куда отправились тульские мастера?
1) в Москву за прошением
2) в Мценск отслужить молебен
3) в Орел за инструментами
11. Сколько времени работали мастера?
12.Чем можно объяснить гнев Платова на тульских оружейников?
1) ничего не придумали нового
13. Почему мастер левша на подковинке свое имя не выставил?
1) он гвоздики выковывал
2) ему подковинки не хватило
3) он не очень умелый мастер
14.С какой целью царь Николай Павлович послал левшу в Англию?
1) продолжить учёбу и образование
2) научиться мастерству у англичан
3) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своим умением
15. Какой секрет хотел передать левша царю по приезде в Россию?
2) не чистить дула ружей кирпичом
3) не доверять англичанам секрет изготовления российского оружия
16. Какой «приём» оказали больному левше на родине?
1) поместили в хорошую больницу
2) бросили умирать в больнице для бедных
3) срочно оказали медицинскую помощь
17.Почему погиб талантливый мастер?
Какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху в повести «Левша»?
Сколько заплатил русский царь за стальную блоху в повести Н. Лескова «Левша»?
Англичане показали свою хитрую сущность в повести Н. Лескова «Левша».
А за стальную блоху была выложена сумма в один миллион серебром.
Правилен ответ: миллион рублей.
Справедливости ради, скажу, что верных вариантов в этом вопросе теста по сказу «Левша» не предложено. Объясню свою точку видения. Обращаемся к сюжету:
Император заплатил не за блоху, он заплатил за удовлетворение своей страсти к заморским диковинкам. Блоха была подарком.
П.С. Т.к. у нас некая неувязочка с выбором варианта, то самым близким принимаем к ответу 2-й), делая маленькую поправку в формулировке.
В третьей главе сказа Лескова «Левша» повествуется об императоре, пораженном увиденной крохотной блохой. Александр I захотел иметь диковинную танцующую блошку, поэтому решил её выкупить у англичан.
Государь предложил выдать англичанам деньги, причем он готов был расплачиваться как ассигнациями, так и серебряными пятаками. Англичане предпочли получить оплату серебром, поэтому император выдал им миллион именно в серебре.
Правильный ответ такой расположился под номером «2»:
За дивную блоху Царь Александр Павлович повелел своим людям выдать англичанам миллион денег в той валюте, в какой захотят. В бумажном виде, как известно, англичане брать отказались, так что пришлось серебряными монетами расплачиваться.
Как только царь Александр Павлович увидел это диковинное изделие, которое стало танцевать стоило его завести маленьким ключом, так сразу же повелел дать англичанам за нее целый миллион какими они сами пожелают деньгами.
Англичане попросили, чтобы им дали серебром, так как в ассигнациях они ничего не смыслят.
Но получив миллион они подарили эту блоху государю, однако пожалели в дар дать футляр, так как это казенная вещь. Вот такие хитрые англичане.
Правильный ответ на вопрос, это вариант 2) Миллион рублей. То ест именно такую сумму повелел император заплатить англичанам за диковинную безделицу, ими изготовленную, то есть за микроскопическую механическую блоху.
В этом рассказе Николая Лескова, излагается история о русском мастере Левше, сумевшим подковать блоху.
Главы этого произведения, на мой взгляд, можно озаглавить следующим образом:
Английская блоха не сильно то нашего Левшу и впечатлила. Нет, она, конечно, хороша была, но можно было и ее украсить еще более тонкой и микроскопической работой. Решил наш Левша эту блошку подковать, а для подковы, известно, и гвоздики нужны. Не могу даже представить размеров тех гвоздей, но занимался Левша именно этим.
Продолжаем изучать произведение Лескова «Левша» и выписываем цитаты из глав, раскрывающих образы теперь уже нового императора Николая Павловича и, призванного вновь на службу, казака Платова.
В пятой главе словами мужиков показано, что Николай был прав в своей уверенности, ибо мужики не хотят посрамить государя в международных кругах и зная о его уверенности в их силах, сделают все, чтобы исполнить повеление в срок и качественно.
В 13 и 14 главах очень интересно подано отношение Николая к простому человеку. Он корит придворных за чванство и не видит порока в том, что Левша приходит на прием в простой одежде и говорит народным языком без изящества и лукавства. Но уже в следующих строках, мы чувствуем наполненного честолюбием российского императора, повелевающего немедля отвезти блоху в Англию.
Вот такие метаморфозы характеров можно проследить вместе с Лесковым, внимательно выбирая и анализируя каждую его строчку или словечко.
В сказе мы видим, что атаман Платов приезжает в Тулу, где ему и представляют местных оружейников. Получается, что Левша вместе с сотоварищами были жителями именно этого города.
Автор за основу произведения взял ходившую в народе побасенку о подкованной блохе, а записывал он её в Сестринске. Услышал Лесков историю от одного из служащих местного оружейного завода, поэтому можно предположить, что Левша проживал в Сестринске.
Лесков не обозначил точное место проживания талантливого мастера, но в названии упоминается, что мастер «тульский». Поэтому, скорее всего, оружейник Левша жил в Туле, в ветхом небольшом домишке.
Тест по произведению Л.Н.Лескова »Левша»
Тест по произведению Н. Лескова «Левша».
1. Укажите жанр произведения.
а) сказка
б) рассказ
в) новелла
г) сказ
2.Что хотел посетить в Англии Александр Павлович?
а) музей
б) картинную галерею
в) кунсткамеру
3.Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес?
а) чувство зависти
б) удивление
в) обиду за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи
4. Что было написано на собачке английского пистолета?
а) «Иван Москвин во граде Туле»
б) «золотых дел мастер»
в) «Тульский мастер Левша»
г) «Сделано в Москве»
6.Что умела стальная блоха?
а) прыгать
б) шевелить усиками
в) танцевать
7. Какой футляр был сделан для блохи?
а) золотая шкатулка
б) футляр из рыбьей кости
в) перламутровая коробочка
г) бриллиантовый орех
8. Какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху?
а) 1 тысячу рублей
б) миллион рублей
в) 10 тысяч рублей
9. Что взял Платов у англичан?
а) «мелкоскоп»
б) карету «двухсестную»
в) «буреметр» морской
г) Мортимерово ружьё
10. Что поручил Платову новый император Николай Павлович?
а) найти жениха для царевны
б) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали
в) съездить в Англию за новой блохой
г) сделать новый футляр для блохи
11.Кому поручил Николай Павлович превзойти англичан?
а) первому министру
б) донскому атаману Платову
в) военному министру
12. Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?
а) в Москву
б) на Дон
в) в Киев
г) в Мценск
13. Что сделали тульские мастера?
а) сломали английскую блоху
б) подковали английскую блоху
в) сделали новый футляр из изумруда
г) сбежали с царской драгоценностью
14.Чем можно объяснить гнев Платова на тульских оружейников?
а) ничего не придумали нового
б) сломали блоху
в) потеряли блоху
15.Почему левша держал в секрете выполненную работу?
а) не смог ничего придумать
б) боялся царского гнева
в) не хотел раньше времени раскрыть секрет
16. С какой целью Платов привёз Левшу к государю?
а) наградить Левшу
б) похвалиться хорошим мастером
в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой
г) наказать за то, что оружейники сломали блоху
17. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?
а) она не танцевала
б) она рассыпалась на части
в) у неё не было ног
г) сломался ключик
18. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
а) ножку
б) брюшко
в) ключик
г) футляр
19. Что сделал государь с подкованной блохой?
а) заставлял её постоянно танцевать
б) отправил в музей
в) оставил себе для забавы
г) послал англичанам
20.С какой целью царь Николай Павлович послал левшу в Англию?
а) продолжить учёбу и образование
б) научиться мастерству у англичан
в) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своим умением
21.При каком условии левша согласился погостить у англичан?
а) если ему дадут право на жительство в Англии
б) если найдут невесту
в) если разрешат посетить оружейные заводы
23. Какой «приём» оказали больному левше на родине?
а) поместили в хорошую больницу
б) бросили умирать в больнице для бедных
в ) срочно оказали медицинскую помощь
24.Почему погиб талантливый мастер?
а) от бездушия полицейских властей
б) от тяжёлой неизлечимой болезни
в) от отсутствия близких людей
Итоговое тестирование по сказу Н.С.Лескова «Левша»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговое тестирование по сказу Н.С.Лескова «Левша»
Учитель: Новакова В.П.
1. Укажите жанр произведения. а) сказка б) рассказ в) новелла г) сказ
2. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе?
а) Матвей Платов б) Николай Платонов в) Александр Плоткин
3. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?
а) тюрьма б) завод в) склад г) музей, собрание редких вещей
4. Из чего выковали англичане блоху?
а) из золота б) из меди в) из стали г) из олова
5. Что умеет делать блоха?
а) танцевать и прыгать б) петь и шагать в) шагать и усами водить
6. Из чего был сделан футляр?
а) из натуральной кожи б) из цельного бриллиантового ореха
в) из золотой пластинки г) из деревянной коробочки
7.Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес? а) чувство зависти б) удивление в) обиду за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи
8. Что было написано на собачке английского пистолета? а) «Иван Москвин во граде Туле» б) «золотых дел мастер» в) «Тульский мастер Левша» г) «Сделано в Москве»
9.Какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху? а) 1 тысячу рублей б) миллион рублей в) 10 тысяч рублей
10. Что взял Платов у англичан? а) «мелкоскоп» б) карету «двухсестную» в) «буреметр» морской г) Мортимерово ружьё
11. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?
а) чтоб тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное
б) чтоб тульские мастера научились делать такую же блоху
в) чтоб тульские мастера исследовали блоху
г) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху
12. Куда отправились мастера?
а) в Киев за советом б) в Москву за прошением
в) в Мценск отслужить молебен г) в Орел за инструментами
13. Как долго работали мастера?
а) 2 недели б) 2 дня в) 2 месяца г) 2 года
14. Что придумали мастера?
а) сшили блохе платье б) подковали блоху в) сделали блохе домик
г) сделали еще одну блоху
15. Почему Левша держал в секрете выполненную работу? а) не смог ничего придумать б) боялся царского гнева в) не хотел раньше времени раскрыть секрет
16. С какой целью Платов привёз Левшу к государю? а) наградить Левшу б) похвалиться хорошим мастером в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой г) наказать за то, что оружейники сломали блоху
17. Почему мастер Левша на подковинке свое имя не выставил?
а) он гвоздики выковывал б) ему подковинки не хватило
в) он не очень умелый мастер г) потому что он левша
18. Что сделал государь с подкованной блохой? а) заставлял её постоянно танцевать б) отправил в музей в) оставил себе для забавы г) послал англичанам
19. Куда повезли Левшу?
а) в Киев б) домой в) в Париж г) в Лондон
20. С какой целью царь Николай Павлович послал левшу в Англию? а) продолжить учёбу и образование б) научиться мастерству у англичан в) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своим умением
21.При каком условии Левша согласился погостить у англичан? а) если ему дадут право на жительство в Англии б) если найдут невесту в) если разрешат посетить оружейные заводы
22. Чему более всего удивился левша в Англии?
а) содержанию рабочего
б) как делают новые ружья
в) как, в каком виде состоят старые ружья
г) угощению и гостеприимству
23. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?
а) по Черному б) Средиземному в) Азовскому г) Красному
25. Какой «приём» оказали больному Левше на родине? а) поместили в хорошую больницу б) бросили умирать в больнице для бедных в) срочно оказали медицинскую помощь
26. Почему погиб талантливый мастер? а) от бездушия полицейских властей б) от тяжёлой неизлечимой болезни в) от отсутствия близких людей
27. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?
Тест по сказу Н. С. Лескова «Левша»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестирование по сказу «Левша».
1. Что хотел посетить в Англии Александр Павлович?
а) музей; б) картинную галерею; в) кунсткамеру.
2. Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес?
в) обиду за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи.
3. Что умела стальная блоха?
а) прыгать; б) шевелить усиками; в) танцевать.
4. Какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху?
а) одну тысячу рублей; б) один миллион рублей; в) десять тысяч рублей.
5. Кому поручил Николай Павлович превзойти англичан?
а) первому министру; б) донскому атаману Платову; в) военному министру.
6. Чем можно объяснить гнев Платова на оружейников?
а) ничего не придумали нового; б) сломали блоху; в) потеряли блоху.
7. Почему левша держал в секрете выполненную работу?
а) не смог ничего придумать;
б) не хотел раньше времени раскрыть секрет;
в) боялся царского гнева.
8. С какой целью император Николай Павлович послал левшу в Англию?
а) продолжить учёбу и образование;
б) научиться мастерству у англичан;
в) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своим умением.
9. При каком условии левша согласился погостить у англичан?
а) если ему дадут право на жительство в Англии?
б) если найдут невесту;
в) если разрешат посетить оружейные заводы.
10. Какой секрет хотел передать левша императору по приезде в Россию?
б) не чистить дула ружей кирпичом;
11. Какой «приём» оказали больному левше на родине?
а) поместили в хорошую больницу;
б) бросили умирать в больнице для бедных;
в) срочно оказал медицинскую помощь.
12. Почему погиб талантливый мастер?
а) от бездушия полицейских властей;
б) от тяжёлой неизлечимой болезни;
в) от отсутствия близких людей;
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока по музыке на тему «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.» (4класс)
КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА КАК ОСНОВА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Тест по Дисциплине Оркестр Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: Народные инструменты)
Тест по Дисциплине Дирижирование Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: Народные инструменты)
Тест по Дисциплине Ансамблевое исполнительство Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: Народные инструменты)
Тест по Дисциплине Концертмейстерский класс Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: Народные инструменты)
Тест по Дисциплина Специальный инструмент Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: Народные инструменты)
«Эффективные методы развития музыкальных способностей детей на уроках музыки»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5245710 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.