какую сумку выбрать для багажа в самолете
Какую выбрать сумку для ручной клади и багажа для путешествий на самолете?
Долгий авиаперелёт – это настоящее испытание для путешественника. Хочется взять с собой на борт побольше вещей, которые помогут почувствовать себя в большем комфорте. И без ручной клади не обойтись. Чемоданчики в ручной клади, безусловно, удобны. Но стоят они недешево. А рюкзаки не всегда подходят, как заплечный аксессуар, очаровательным дамам при шикарном туалете. В таком случае стоит рассмотреть удобную и вместительную сумку для нужных предметов в ручной клади.
Да и для багажа сумки достойны не меньшего внимания. Они хранят все важное и нужное для путешествия в багажном отделении. Их покупка – ответственное дело для пассажира.
Какую выбрать дорожную сумку для ручной клади в самолете: размер, объем и другие параметры
Если мы говорим не просто о дорожной сумке, а о сумке, которая поедет с вами на борту воздушного судна, то первое, на что стоит обратить пристальное внимание, – это ее допустимые габариты и вес. А эти два параметра лучше уточнить на странице авиаперевозчика заранее, чтобы не попасть впросак. Каждая авиакомпания устанавливает свои нормы бесплатного провоза ручной клади. Обычно они мало чем отличаются друг от друга, но нюансы все же существуют.
При покупке дорожной сумки в самолет, ориентируйтесь на размеры 55х40х20 см. Это самые распространенные максимально разрешенные сантиметры для ручной клади, которые устанавливают авиакомпании для своих пассажиров. Впрочем, лоукостеры не всегда щедры даже на такие размеры. Российская Победа разрешает брать в салон самолета сумку 36x30x27 см без дополнительной платы.
А вот венгерский Wizzair с недавних пор установил безоплатную норму действительно маленькой ручной клади для самолета габаритами 40x30x18 см. А большая ручная кладь, 55x40x23 см и весом до 10 кг, поедет бесплатно, но в багажном отделении, если пассажир не доплатил 5 евро при покупке билета за услугу Wizz Priority. Такие же ограничения действуют и на вес.
В среднем в дорожной сумке в салоне самолета можно провозить от 7 до 10 кг.
Но обожаемые туристами, хоть и недешевые British Airways говорят, что ручная кладь их пассажиров должна весить до 23 кг.
В общем, неожиданные варианты существуют. Просто проверьте заранее информацию у своего авиаперевозчика, и после этого выбирайте сумку для полета.
Помните, что в аэропорту всегда можно и взвесить сумку на весах, и проверить размеры ручной клади в валидаторе. Но за перебор и перевес придется выложить существенные деньги.
О параметрах мы немного поговорили выше. Можно добавить только дельный совет о покупке сумки из мягкого материала, который позволит смяться и пропихнуть багаж в валидатор без особых проблем.
Впрочем, если заявленные среднестатистической авиакомпанией габариты 55 х 40 х 20 см и вес 8 кг – это обязательные условия при выборе сумки, то ее внешний вид – дело вкуса каждого пассажира.
В первую очередь обращайте внимание на такие параметры:
Но даже в хороших легких дорожных сумках на колесах есть минус, который подпортит приятное впечатление от покупки. Колеса считаются в общий сантиметраж габаритов. При покупке замеряйте сумку с их учетом.
Относительно недорогую продукцию можно найти у фирмы Coverbag. Сумки подороже и покачественней предлагает MARCH (Нидерланды), Caribee (Австралия), Members (Великобритания) и другие.
Многие мамы малышей интересуются можно ли взять в самолет сумку-холодильник. Если она помещается в установленные нормы и едет с одним из родителей, как место ручной клади, то ограничений быть не должно.
Многие авиакомпании разрешают провозить для самых маленьких пассажиров их еду в целости и сохранности. А сумка-холодильник – это первый помощник в важном деле.
Если сумка-холодильник все же больше, тяжелее установленных норм, и идет отдельным местом в дополнение к другим предметам ручного багажа, то обратитесь к представителям авиакомпании напрямую, чтобы не переплатить перед посадкой.
Сумки, которые можно сдавать в багаж самолета
Для багажной сумки важны две существенные вещи: габариты и надежность. Габариты – для того, чтобы она без проблем прошла контроль, а надежность – чтобы исключить возможность повреждения и потери вещей. Работники багажного отделения редко церемонятся с обычным грузом, если он не маркирован как «хрупкий». Поэтому обращайте пристальное внимание на работу всех змеек, застежек, замкОв, а еще на крепление колесиков и выдвижной ручки, если они есть. Это первое, что отлетает и ломается у дорожных сумок после перелетов.
Цвет материала изделия выбирайте умеренно яркий, но не маркий. Так сумку легче заметить на ленте, но не придется мыть каждый раз после поездки.
Что касается разрешенных габаритов, то чаще всего авиакомпания устанавливает ограничение по сумме трех измерений: ширина+высота+глубина. Для эконом-класса ориентируйтесь на показатель – 158 см. Для первого и бизнес-класса – 203 см. Ограничения на вес сумки также существуют. Это около 20-30 кг в зависимости от класса перелета. Поэтому если планируете долгое путешествие с кучей вещей, отдайте предпочтение сумке из легкого материала.
Обязательно перед полетом проверьте информацию о сантиметрах и килограммах сумок, которые авиакомпания разрешает перевозить на воздушном судне. Правила могут меняться и уточняться перевозчиком в любое удобное им время.
Можно ли брать в полет две сумки?
Большинство авиакомпаний в тарифах типа Промо, Эконом или Basic бесплатно предлагают в лучшем случае одну сумку ручной клади и одну сумку в багаж на пассажира в установленных нормах. Все зависит от уровня самого перевозчика и от того, как он себя позиционирует на рынке. К примеру, все тот же Wizzair, как мы писали выше, позволяет путешественнику взять с собой 2 сумки в ручную кладь – одна побольше, другая поменьше. У других авиакомпаний такие условия тоже встречаются. Но даже если это не прописано в правилах, пассажир женского пола может рассчитывать на то, что вместе с допустимой сумкой ей разрешат пронести на борт еще и небольшую дамскую сумочку с необходимыми мелочами.
Сдать 2 сумки в багаж самолета безоплатно сможет пассажир, который раскошелился на Бизнес-класс. Эта опция часто предусматривается авиакомпаниями в самых дорогих билетах. Вторая сумка в экономных тарифах полетит с вами только за дополнительную плату. Бизнес-тарифы от авиакомпаний часто предусматривают дополнительные места и для ручной клади на одного человека.
Легче, быстрее, дешевле: учимся летать только с ручной кладью
Мало что так мешает наслаждаться путешествием, как большой тяжёлый чемодан и необходимость его упаковывать и распаковывать. Особенно, если летите с пересадками или переезжаете из одного города в другой. Именно поэтому всё чаще люди стараются брать в дорогу как можно меньше вещей. А зачастую и вовсе отказываются от объёмного багажа в пользу компактной и лёгкой ручной клади. В большинстве европейских стран путешествие с ручной кладью не только удобно, но и выгодно: многие компании-лоукостеры предлагают более низкие цены на билеты без багажа.
В начале ноября Минтранс РФ внёс поправки в Федеральные авиационные правила в соответствии с принятым летом законом о невозвратных билетах. Теперь российские авиакомпании могут предлагать пассажирам более дешёвые билеты, в стоимость которых не входит провоз багажа — только ручная кладь. Поправки Минтранса вступили в силу 5-го ноября и также утвердили новые нормы провоза основного багажа и ручной клади. Вот что изменилось.
Авиакомпании начнут продавать билеты без багажного места
Раньше пассажир мог провозить в багажном отделении самолёта российской авиакомпании чемодан весом 10 кг (или более — в зависимости от правил авиакомпании и типа воздушного судна). Лимит назначался перевозчиком, но на место весом 10 кг по закону можно было рассчитывать смело. Новые правила несколько изменили процедуру: теперь авиакомпания сама определяет, для какого тарифа предусмотрен багаж, а для какого — нет. Таким образом у перевозчиков появится возможность предлагать более дешёвые билеты без бесплатного провоза багажа. Однако для билетов, в цену которых багаж включён, лимит останется прежним — не менее 10 кг.
Норма бесплатного провоза ручной клади не может быть менее 5 кг
Что касается ручной клади, то теперь вы можете бесплатно взять на борт до 5 кг вещей. Раньше каждый авиаперевозчик устанавливал лимит и габариты ручной клади самостоятельно и некоторые компании не разрешали брать на борт ничего, кроме небольших сумок с документами. Теперь такого не будет: сумку весом до 5 кг вы гарантированно сможете провезти бесплатно на любом рейсе российской авиакомпании.
Рюкзак больше не считается ручной кладью — его можно провозить бесплатно
Но самое интересное связано с тем, что теперь и рюкзаки можно проносить в самолёт как дополнительную ручную кладь. Раньше это касалось только портфеля и дамской сумки. А раз рюкзак тоже не относится к ручной клади, значит, в него можно упаковать часть вещей и выйти за пределы лимита в 5 кг.
Турист вы или путешественник — неважно. В салон самолёта теперь можно и с портфелем, и с рюкзаком — они идут как бесплатное приложение к любой другой ручной клади.
10 лайфхаков для компактной упаковки
Конечно, несмотря на изменения, многие путешественники всё равно предпочтут билеты с бесплатным местом основного багажа и будут по старинке паковать чемоданы — так привычнее. Если вам кажется, что с ручной кладью у вас не поместится примерно ничего, делимся лайфхаками по грамотной упаковке.
1. Перед полётом ознакомьтесь с правилами авиакомпании и точным лимитом веса ручной клади.
Если он минимальный (не более 5 кг) — берите лёгкую сумку. Если есть запас (не более 10 кг) — можете взять чемодан cabin-size. В любом случае помните, что средний вес дорожной сумки — примерно 1,5 кг, а небольшой чемодан весит как минимум в два раза больше.
2. Посмотрите местный прогноз погоды.
Будет обидно набрать тяжёлых свитеров и прилететь «в лето». Или наоборот, остаться без тёплой одежды там, где она необходима. Конечно, на 100% с погодой угадать сложно, но спланировать гардероб хотя бы приблизительно (и сэкономить драгоценные килограммы) вы точно сможете.
3. За неделю до поездки составьте список всего, что собираетесь взять в дорогу.
Просмотрите его через несколько дней — наверняка увидите, без каких вещей можно обойтись.
4. Сначала кладите в сумку вещи первой необходимости (документы, лекарства) и только потом менее важные.
От них легко будет отказаться, если поймёте, что превысили лимит.
5. Планируйте заранее, сколько вы будете носить ту или иную вещь.
Одно платье можно надеть дважды, а джинс хватит дня на три. Также можно сразу разложить вещи по комплектам: так вы не возьмёте ничего лишнего, да и не придётся мучительно выбирать, что же надеть.
6. Шампуни, крема и прочую косметику перевозите в специальных ёмкостях небольшого объёма (до 100 мл).
Помните, что во многих отелях предлагают минимальный набор из мыла, шампуня и геля для душа.
7. Выберите обувь, которую планируете взять в дорогу.
И уменьшите её количество вдвое.
8. Придумайте свой способ компактной упаковки.
Можно использовать вакуумные пакеты, чехлы и конверты или сворачивать каждую вещь в тугой рулон — так одежда мнётся значительно меньше. Носки и нижнее белье можно аккуратно раскладывать в обувь.
9. Самую тяжёлую и объёмную одежду и обувь (джинсы, куртки, ботинки) надевайте на себя.
Тем более что верхнюю одежду можно провозить в дополнение к ручной клади бесплатно.
10. Все ценные вещи, технику (ноутбуки, планшеты, фотоаппараты), книги кладите в дамскую сумку, портфель или рюкзак.
Они не считаются ручной кладью, а значит, не добавят веса вашим вещам.
Не стоит пугаться нововведений, они никак не омрачат ваши путешествия. Многие привыкли, что багаж часто входит в стоимость билета — но такие билеты никуда не денутся, их по-прежнему можно легко купить. Зато появилась возможность сэкономить на перелёте, выбрав невозвратный тариф без багажа, но с ручной кладью. Если предстоит короткая поездка или вы планируете переезжать из отеля в отель и много вещей вам просто ни к чему — это шанс купить билет по выгодной цене и путешествовать налегке. Наши советы помогут вам грамотно собрать ручную кладь и взять только самое необходимое — ведь впечатления гораздо важнее вещей.
Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?
Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?
Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.
Что авиакомпания должна провозить бесплатно
Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.
К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:
Как победить выгорание
Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.
По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.
Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.
Что разрешает провозить «Победа»
В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.
Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.
Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:
Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ
Что говорят суды о провозе ручной клади
Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.
Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.
Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.
Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.
Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.
Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж
Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.
Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.
Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.
Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.
Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.
Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают