какую стяжку выбрать для пола в гараже
Как сделать стяжку пола в гараже своими руками
Особенность обустройства бетонной стяжки в гараже заключается в том, что в процессе эксплуатации на нее будет оказываться большая нагрузка. Такой пол должен быть прочным, практичным, экономичным и как можно дольше сохранять свои первоначальные свойства.
Большинство владельцев транспортных средств используют гаражи не только для укрытия своих автомобилей, но и в качестве помещения под мастерскую. Здесь же они хранят оборудование и инструмент, которые в доме невозможно держать. Поэтому в большинстве случаев хозяевами выбирается бетонная стяжка в гараже как наилучший вариант, ведь долговечность используемых в данном случае материалов гарантирует такому полу длительный срок эксплуатации.
Требования к полу в гараже
Чтобы в процессе эксплуатации напольное покрытие в гараже не создавало проблем при проведении ремонтных работ с автомобилем, оно должно соответствовать следующим требованиям:
Исходя из вышеперечисленных требований, бетонный пол в гараже можно назвать лучшим решением.
Надежное основание для напольного покрытия в гараже
Основная проблема обустройства пола в гараже связана с тем, что он располагается близко к грунту, в котором содержится большое количество влаги. Эта особенность способна доставить автовладельцу серьезные неприятности и причинить значительный материальный урон. Бетонная стяжка пола в гараже укладывается на подготовленное основание. Бетонирование пола в гараже и монтаж напольного покрытия выполняется по принципу так называемого «пирога», который считается наиболее оптимальным вариантом.
Последовательность слоев в направлении от грунта вверх выглядит таким образом:
Виды гидроизоляционных материалов для гаражного пола
К материалам, применяемым при обустройстве гидроизоляции, предъявляется ограничение: не следует пользоваться мембранными или пленочными изделиями, так как у них отсутствует требуемая эластичность, и они не способны справиться весной и осенью с количеством грунтовых вод.
Лучшим выбором материалов для слоя гидроизоляции в вышеописанном пироге специалисты считают недорогие рулонные покрытия, обладающие хорошими потребительскими характеристиками. Профессионально выполненные работы по гидроизоляции в помещении защитят его от сырости, предотвратят появление плесени и распространение грибка и тем самым не дадут постройке разрушаться, а имущество, находящееся в гараже, не будет портиться.
Существует несколько видов выполнения гидроизоляции пола в гаражном строении:
Помимо создания гидроизоляции в гараже необходимо установить действенную вентиляционную систему.
Поэтапное сооружение бетонной стяжки в здании гаража
Когда обустраивается стяжка пола в гараже своими руками, все действия выполняются поэтапно.
Проведение подготовительных работ
Следует удалить прежнее напольное покрытие. Монтаж новой стяжки на старую основу производить не следует.
Укладка подушки из песка и гравия
Хорошо очищенный от сора и различных обломков грунт утрамбовывают и выравнивают. Для создания песчано-гравийной подушки используют:
При выборе гравия специалисты рекомендуют использовать однокалиберный материал средней фракции. Дело в том, что применение насыпного материала крупного или мелкого размера приводит к понижению качества финишной поверхности. «Подушку» насыпают и выравнивают, ориентируясь на уровень. Идеальная толщина утрамбованного слоя должна составлять 4-5 сантиметров, а минимальная –2 сантиметра.
Перед тем, как выровнять пол в гараже, высотой 10-12 сантиметров насыпают слой речного песка. Можно использовать мягкую глину. Потом гравийно-песчаную подушку тщательно утрамбовывают. Оба слоя в сумме должны иметь высоту примерно 15 сантиметров. После завершения выполнения работы выполняют проверку качества укладки при помощи уровня.
При наличии в гаражном строении смотровой ямы подушку из гравия и песка укладывают не только на полу помещения, но и на дне подвала. Чтобы работу было удобно выполнять, по периметру стен размечают уровень слоя или устанавливают столбики с пометками.
Фиксация уровня из песка
До того, как сделать стяжку пола в гараже, профессионалы рекомендуют перекрыть подушку из песка и гравия 1,5-сантиметровым слоем из цемента с добавлением песка в пропорции 1:4 или 1:3, чтобы покрытие получилось более прочным и надежным. Далее в работе нужно сделать перерыв примерно на сутки, чтобы бетон полностью высох.
Выполнение стартовой гидроизоляции и поклейка ленты на каучуковой основе
Смотровую яму и основание пола покрывают нетолстым слоем битумной мастики, частично захватив на незначительной высоте и стены. Перед этим места, где стыкуются стены помещения с горизонтальными поверхностями, проклеивают самоклеящейся каучуковой лентой с водонепроницаемыми свойствами.
Укладка слоев основной гидроизоляции
С целью защитить помещение от разрушительного действия грунтовых вод и разных видов осадков, прежде, чем производится заливка стяжки в гараже, необходимо подобрать соответствующий гидроизоляционный рулонный материал.
Для этой работы подойдет:
Рулонный гидроизоляционный материал укладывают ровно, не допуская волн и складок. Отрезки полотен раскладывают внахлест на 15-20 сантиметров и приклеивают их к стенам при помощи водонепроницаемого скотча. При создании гидроизоляции материал помещают на дно ямы и пол строения так, чтобы он заходил на стенки на расстояние около 10-12 сантиметров.
Гидроизоляционных слоев должно быть не меньше двух. При этом допускается сочетание разных материалов. Например, вниз укладывают полиэтиленовую пленку, сложив дважды, а поверх ее – рубероид. При возникновении сомнений можно дополнительно положить еще один гидроизоляционный материал. В результате таких мер в помещении будет создан благоприятный микроклимат, а инструменты и предметы не пострадают от влажности и коррозийных процессов.
Монтаж теплоизоляционного слоя
Необходимым мероприятием, до того, как сделать стяжку в гараже, является укладка утеплителя. Подбирают стройматериалы для теплоизоляции с учетом климата в данном регионе и функционированием, либо отсутствием системы отопления в помещении. Качественно выполненная работа по утеплению позволит находиться в гараже в комфортных условиях в любое время года. Можно использовать либо минвату или стекловату, либо пенопласт. Также задействуют экструдированный пенополистирол.
Утеплитель монтируют слоем, имеющим толщину 7-10 сантиметров – если нужно материал складывают несколько раз, а для обустройства температурного зазора места стыков и периметр скрепляют при помощи демпферной ленты. Теплоизоляцию необходимо выполнить на всех без исключения поверхностях внутри гаражного строения. Зона, где располагается вход в помещение, рекомендуется утеплять сильнее, для этого там раскатывают больше материала.
Армирование бетона
Существует ряд рекомендаций, как правильно сделать стяжку в гараже. Чтобы она не потрескалась и не расползлась, на напольной основе и по имеющимся в смотровой яме поверхностям помещают арматурную сетку, состоящую из металлических прутьев 8-9 миллиметровым диаметром, которые образуют ячейки размером от 15 до 20 сантиметров.
Когда выполняется стяжка в гараже своими руками, не следует забывать, что зону, где будет находиться автомобиль и стоять тяжелое оборудование или другие предметы, дополнительно армируют еще одним слоем. Разрешается укладывать металлическую сетку с ячейками большего размера. В результате покрытие станет более износостойким, поскольку будет защищено от появления дефектов.
Арматуру закрепляют таким образом, чтобы она перед началом работ располагалась в подвешенном состоянии, возвышаясь над уровнем основания на 4-5 сантиметров. Для этого принято использовать подпорки из металла или пластика. Расстояние между краем сетки и стенками помещения выдерживают в пределах 5 сантиметров.
Заливка стяжки в смотровой яме
Надежное покрытие делают из раствора, содержащего гравий мелкой фракции, цемента М200-М400 и речного песка в пропорции 5:1:3. Толщина стяжки в гараже в смотровой яме, как правило, должна составлять 10-12 сантиметров, при этом не обязательно выравнивать ее поверхность идеально.
Монтаж маячков
Приготовление бетонного раствора
Для этого обычно берут 1 часть цемента, 3 части песка и воду в количестве, равном ½ цементного объема. В ряде случаев добавляют немного мелкого гравия. Сейчас в продаже имеются уже готовые стройматериалы для создания стяжек, имеющие в составе фиброволокно и специальные пластификаторы, обеспечивающие создание прочного и долговечного покрытия. Равномерное вымешивание раствора обеспечивает использование низкооборотной мешалки.
Заливка стяжки
Ее следует делать одновременно по всей поверхности пола гаража. Раствор надо выкладывать, ориентируясь на маяки. Работу начинают от дальнего угла, для разравнивания пользуются правилом. Требуемая толщина стяжки пола в гараже – 6-7 сантиметров.
Чтобы не допустить растрескивания верхнего слоя, его поверхность нужно увлажнять не реже, чем через каждые 10-12 часов. Можно использовать такой способ: бетонное покрытие посыпают мокрыми опилками, и время от времени сбрызгивают водой. Через двое суток маяки осторожно вынимают, а пустоты после них заполняют бетонным раствором. Не следует забывать о необходимости оставлять 5-миллиметровые компенсационные зазоры между стенами и стяжкой.
Для этого можно воспользоваться (на выбор):
Вдоль периметра смотровой ямы на расстояние 50 миллиметроввыкладывают металлический уголок, а ее стенки заливают бетоном, установив опалубку, или делают облицовку кирпичом. В некоторых случаях стяжку укладывают под уклоном в 1-2% относительно гаражных ворот или сточной решетки.
Для оформления напольного покрытия используют:
Толщина бетонной стяжки в гараже немаленькая, поэтому сохнет около месяца и только потом укладывается финишная отделка.
Специалисты рекомендуют не обустраивать полы в гаражном строении абсолютно гладкими, а делать их немного шероховатыми, чтобы между покрытием и резиной усилилось сцепление и не допускалось проскальзывание автомобильных колес.
Чем покрыть пол в гараже: 10 лучших материалов
Каким должен быть пол в гараже?
Далеко не каждый материал для напольной отделки можно использовать в гараже. Покрытие должно отвечать следующим требованиям:
В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум.
Требования строгие, но выбор подходящих материалов у автовладельцев есть. Попробуем разобраться, какой пол для гаража лучше, и в чем заключаются основные плюсы и минусы популярных материалов.
Вариант №1. Земляной пол
Этот вариант обустройства пола можно охарактеризовать как «дешево и сердито». Вряд ли он подойдет тем, кто намерен возвести капитальный гараж, обеспечивающий полную безопасность для авто и комфорт для его владельца. Это решение на случай крайне ограниченного бюджета.
Достоинства земляного пола в гараже:
Недостатков гораздо больше:
Обустроить земляной пол в гараже достаточно просто. К работе приступают, когда уже возведены стены. Сначала вынимают плодородный слой почвы, это примерно 15-40 см в зависимости от региона, затем основание покрывают полиэтиленовой пленкой или геотекстилем – это защита от прорастания травы. Теперь остается засыпать углубление грунтом. Сначала насыпают слой не более 5 см, его необходимо тщательно утрамбовать, потом подсыпают еще почву, снова трамбуют, и так, пока не будет достигнут необходимый уровень. Обратите внимание, что необходимо сделать слабый уклон в сторону ворот.
Вариант №2. Бетонный пол
Бетонный пол в гараже – это классика. Бетон может быть основанием для дальнейшей отделки, а может быть использован сам по себе. Большинство владельцев гаражей отдают предпочтение именно бетонному полу, и на то есть веские основания.
Преимущества:
Бетонный пол – это практически идеальное решение для обустройства пола в гараже, но и этот вариант имеет некоторые недостатки:
Пол в гараже можно обустроить, используя заводские бетонные блоки или же путем заливки бетона непосредственно на месте строительства. Применение готовых блоков позволит существенно ускорить процесс организации напольного покрытия, к тому же, характеристики у заводских блоков стабильные и проверяются заводом. С другой стороны, для транспортировки тяжелых готовых блоков понадобится специальная техника, а между отдельными плитами будут швы, потому обычно используется технология заливки монолитной плиты.
Чтобы обустроить бетонный пол, сначала вынимают грунт на глубину 20-30 см, засыпают около 10 см щебня, трамбуют его, обустраивают песчаную подушку около 10 см, ее также тщательно трамбуют. На песке обустраивают цементную стяжку толщиной около 2 см, затем настилается гидроизоляционный материал (например, рубероид), и только после этого подходит очередь выполнять основную заливку бетонного пола (толщина 5-7 см), причем его необходимо армировать стальной арматурой. По мере высыхания бетонной стяжки ее периодически увлажняют водой. Это позволит предотвратить образование трещин и обеспечит должную прочность бетону. Естественно, пол делается с уклоном в сторону ворот.
Когда бетон набрал прочность, гараж можно смело эксплуатировать, т.е. использовать стяжку как самостоятельное напольное покрытие. Некоторые предпочитают не останавливаться на этом и использовать бетон лишь как основание для дальнейшей отделки пола, например, керамогранитом, плиткой или же для заливки наливного пола.
Простейший вариант отделки бетонного пола – окрашивание, и оно становится обязательным, если после высыхания вы потерли стяжку подошвой обуви, и появился песок. Такой пол долго не прослужит, потому нуждается не столько в декоративной отделке, сколько в защите.
Вариант №3. Наливные полы
Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.
Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.
К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:
Минусы:
Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:
Гараж – не место для затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.
Вариант №4. Резиновый пол
Еще один вариант, который отвечает всем требованиям к напольному покрытию в гараже, — это резиновый пол. В основе материала – резиновая крошка, которая смешивается с клеящими веществами, различными модификаторами и красителями. Из этой смеси производят рулоны, плитки, коврики, делают жидкую резину.
Преимущества:
Материал не рекомендуют использовать вблизи открытых источников огня – в этом ограничении и заключается основной недостаток покрытия.
Для гаража лучше всего подходит резиновый пол в виде рулонов. Толщина колеблется от 2 до 12 мм, в наличии кордовое армирование, придающее материалу дополнительную прочность. В продаже можно найти рулоны разных оттенков, покрытие относительно просто в укладке, но со временем в углах оно может отклеиваться. Неплохо также показала себя модульная плитка, из которой на полу можно выложить узор. Монтировать такое покрытие относительно просто, а в случае повреждения отдельные плитки легко заменить – надо только заранее взять материал с запасом. Еще один вариант – обустроить бесшовное покрытие путем напыления жидкой резины. Основной минус этого варианта – боязнь ударных нагрузок.
Вариант №5. Тротуарная плитка
Оригинальным решением обустройства напольного покрытия в гараже является использование тротуарной плитки. Мало того, что гараж будет иметь эстетичный вид, так еще и сам материал отвечает всем требованиям, выдвигаемым к гаражной отделке.
Преимущества:
В минусы часто заносят цену, но если поискать, можно найти и более-менее доступные по цене варианты, но вдаваться в крайности не стоит – слишком дешевая плитка вряд ли будет качественной. Часто такие изделия делают на небольших производствах с плохим оборудованием и без соблюдения технологии, потому и качество будет соответствующим. Что же касается монтажа, то его лучше доверить профессионалам, но если у вас есть кое-какие навыки в области строительства, то можно попробовать все сделать своими руками.
Отдавайте предпочтение плитке с шершавой поверхностью – она не будет скользить. Слишком рельефную плитку брать не стоит, поскольку ее будет сложнее очистить от грязи.
Процесс укладки плитки в общих чертах выглядит следующим образом. Снимается слой почвы толщиной 20-30 см, засыпается слой гравия около 10 см, тщательно трамбуется, поверх него насыпается слой песка толщиной около 5 см, также трамбуется. После этого насыпается слой песка, на который будет уложена плитка. Каждый элемент тщательно углубляется в песчаную подушку, щели заполняются песком или смесью песка с цементом.
Вариант №6. Керамогранит
Это вариант не для тех, чей бюджет ограничен. Материал хоть и идеально подходит для гаража, но стоит дорого, потому его используют достаточно редко. Керамогранит получают путем смешивания глины, песка, полевого шпата, пегматита и воды. Смесь подвергают воздействию высокого давления, а затем и высокой температуры. В итоге получается материал, который по прочности не уступает природному камню.
Преимущества:
В минусы, кроме цены, можно отнести невысокие теплоизоляционные качества, а также хрупкость, потому транспортировать керамогранит необходимо предельно осторожно. Укладывают материал поверх бетонной стяжки.
Вариант №7. Кислотоупорная плитка
Речь, естественно, идет не о том кафеле, что лежит в ванных и украшает стены на кухне – такая плитка не выдержит нагрузок, характерных для гаража. Подойдет специальная кислотоупорная плитка, которая обычно используется в цехах промышленных предприятий. Материал получают на основе огнеупорной глины, в которую добавляют вещества, обеспечивающие стойкость к негативным факторам окружающей среды.
Плюсы:
Из минусов можно отметить, разве что, небольшой ассортимент оттенков плитки, но когда речь идет об обустройстве гаража, а не квартиры, то этот нюанс вряд ли стоит относить к серьезным минусам.
Вариант №8. Деревянный пол
Трудно придумать более неподходящий материал для пола в гараже, но, тем не менее, многие автовладельцы до сих пор предпочитают именно этот вариант. Почему? Да потому что есть у дерева свои плюсы:
Минусов немало:
Чтобы свести к минимуму отрицательные свойства дерева, его необходимо покрывать защитными составами, которые позволят повысить стойкость материала к влаге и огню, защитить его от атак насекомых и плесени. Дополнительной защитой послужит краска. Лучше выбирать для гаража максимально устойчивые к влаге породы, например, лиственницу.
Деревянный пол выстилают из досок толщиной не менее 40 мм, а лучше брать доски толщиной 50 мм и более. Деревянный пол укладывается на лаги, в качестве которых берут деревянные бруски.
Вариант №9. Стальной пол
В качестве напольного покрытия для гаража можно использовать рифленые стальные панели. Вариант это не очень распространенный, но обладает массой преимуществ:
В минусы стоит отнести только высокую цену. Монтаж стальных плит несложный, но самостоятельно выполнить их нарезку невозможно, потому надо произвести правильные замеры и заказать изделия с необходимыми параметрами.
Вариант №10. Асфальт
Интересное и не очень распространенное решение. Если у вас есть возможность взять в аренду специальную технику, то вариант с асфальтовым покрытием стоит рассмотреть. К его преимуществам отнесем:
Хоть себестоимость асфальтового покрытия небольшая, но для его качественной укладки необходимо задействовать каток и пригласить специалистов. Монтаж производят только в теплое время года, иначе покрытие не прослужит долго.
Прежде, чем выбрать напольное покрытие для гаража, тщательно взвесьте его преимущества и недостатки, а также учтите особенности монтажа, и, конечно же, примите во внимание стоимость материала. Помните, что долговечность отделки зависит не только от качества самого материала, но и от правильности его укладки.
Какую марку бетона использовать для пола в гараже?
Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.
Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.
Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов
Достоинства бетонного основания
Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:
Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.
Выбор бетона
Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.
Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве
Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.
Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:
Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража
Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.
Процесс заливки
Технологический процесс заливки пола в гаражном помещении предусматривает выполнение следующих этапов работ:
Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.
До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ
Работы по подготовке основы
Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:
Изготовление и монтаж арматурного каркаса
Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража. Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.
Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование
Приготовление состава
Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:
Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.
Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.
Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3. Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности. Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.
До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор
Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.
Монтаж маяков
До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:
Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность
Бетонирование и уход
Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:
Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.
Повышение прочности бетонного массива
Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:
Заключение
Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.