Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между яблоней и пчелой в искусственных экосистемах?
(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Тело пчелы разделено на три отдела: голову, грудь и брюшко. (3)Брюшко пчёл имеет предупреждающую об их опасности яркую жёлто−чёрную окраску. (4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз. (6)Рабочие медоносный пчёлы, так же как многие другие насекомые (например, бабочки боярышницы, бабочки шашечницы и бабочки крапивницы), питаются нектаром с цветков многих растений.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.
Запишите номера выбранных предложений.
Физиологические признаки пчёл:
(4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз.
Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?
(1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля?
Запишите номера выбранных предложений.
Физиологические признаки картофеля:
(4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука).
А. Наземно-воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система —закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
В. Нейтральные ИЛИ конкурентные.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?
(1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля?
Запишите номера выбранных предложений.
Физиологические признаки картофеля:
(4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука).
А. Наземно-воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система —закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
В. Нейтральные ИЛИ конкурентные.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.
Сделайте описание яблони по следующему план:
А) Какую среду обитания освоила яблоня?
Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?
А. Наземно-воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система —закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
В. Нейтральные ИЛИ конкурентные.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описывается внешнее строение картофеля? Запишите номера выбранных предложений.
Внешнее строение картофеля:
(2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега.
Физиологические признаки картофеля:
(4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука).
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.
(1)Лисица обыкновенная – хищное животное массой до 10 кг, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.
Сделайте описание волка серого по следующему плану:
А) Какую среду обитания освоил волк?
Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?
Б. Густая шерсть — приспособление к смене температуры воздуха.
Признаки внешнего строения лисицы:
(2)Лисица — зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются экологические признаки джейрана?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Джейран — парнокопытное млекопитающее, длина тела которого составляет 90–120 см, а вес — 18–33 кг. (2)У самцов рога чёрного цвета, длиной около 30 см, с поперечными кольцами, а самки безрогие. (3)Джейран встречается на территориях Ирана, Армении, Афганистана, Пакистана, Монголии и Китая, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении. (4)Историческая территория обитания джейрана — юг российского Дагестана. (5)Самыми питательными для джейранов являются злаки, различные травы, кустарники. (6)Основные враги джейранов — волки, а также беркуты и лисицы.
Сделайте описание беркута по следующему плану:
А) Какую среду обитания освоил беркут?
Б) Какой признак внешнего строения беркута указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между беркутом и джейраном в естественных экосистемах?
Б. Конечности (ноги и крылья) для передвижения ИЛИ перья для защиты.
Экологические признаки джейрана:
(3)Джейран встречается на территориях Ирана, Армении, Афганистана, Пакистана, Монголии и Китая, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении. (4)Историческая территория обитания джейрана — юг российского Дагестана.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описывается внешнее строение северного оленя? Запишите номера выбранных предложений.
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Северный олень — животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Голова пропорциональная, конец морды сплошь покрыт шерстью, довольно толстый, но не вздутый. (3)Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре–декабре по окончании периода спаривания; молодые животные —в апреле–мае; самки — в мае–июне после отела. (4)Линька происходит один раз в год, длится с апреля по август. (5)Наибольшее число северных оленей погибает от волков. (6)В пищевой рацион оленей входят лишайники, разнообразные растительные и грибные (сыроежки, свинушки) корма, в меньшем количестве веточные корма (что сближает его с кабаргой).
Сделайте описание сыроежки по следующему плану:
А) Какую среду обитания освоила сыроежка?
Б) Какой признак внешнего строения сыроежки указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между сыроежкой и северным оленем в естественных экосистемах?
А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Жёсткое строение тела для опоры ИЛИ грибница для закрепления (расселения и размножения).
В. Хищничество ИЛИ пищевые.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки северного оленя? Запишите номера выбранных предложений.
Физиологические признаки северного оленя:
(3)Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре–декабре по окончании периода спаривания; молодые животные —в апреле–мае; самки — в мае–июне после отела. (4)Линька происходит один раз в год, длится с апреля по август.
Внешнее строение северного оленя:
(1)Северный олень — животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Голова пропорциональная, конец морды сплошь покрыт шерстью, довольно толстый, но не вздутый.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются экологические признаки томата? Запишите номера выбранных предложений.
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Томат, или помидор, — однолетнееили многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (2)Стебель у томата прямостоячий или полегающий, ветвящийся, высотой от 30 см до 2 м. (3)Цветки мелкие, жёлтые, невзрачные, собраны в кисть. (4)Форма, размер и цвет плода могут сильно различаться в зависимости от сорта. (5)Родина помидоров — Южная Америка, где до сих пор встречаются дикие и полукультурные формы томата. (6)Основными сорными растениями, заселяющими томатные теплицы, являются мокрица, осот и лебеда.
Сделайте описание лебеды по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила лебеда?
Б) Какой признак внешнего строения лебеды указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды?
В) Какие отношения складываются между лебедой и томатом в искусственных экосистемах?
А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебли−обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система−закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описывается внешнее строение томата? Запишите номера выбранных предложений.
Внешнее строение томата:
(2)Стебель у томата прямостоячий или полегающий, ветвящийся, высотой от 30 см до 2 м. (3)Цветки мелкие, жёлтые, невзрачные, собраны в кисть.
Экологические признаки томата:
(1)Томат, или помидор, — однолетнееили многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (6)Основными сорными растениями, заселяющими томатные теплицы, являются мокрица, осот и лебеда.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки бурого медведя?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» — царапинами на деревьях. (5)Воспитанием потомства занимается самка: часто вместе с детёнышами текущего года держится прошлогодний или позапрошлогодний детёныш. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 3/4 растительный (малина, голубика, морошка, брусника и др.).
Сделайте описание брусники по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила брусника?
Б) Какой признак внешнего строения брусники указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между медведем и брусникой в природе?
А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебли — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ) ИЛИ корневая система — закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
В. Хищничество ИЛИ растительноядность.
Поведенческие признаки бурого медведя:
4)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» – царапинами на деревьях. (5)Воспитанием потомства занимается самка: часто вместе с детёнышами текущего года держится прошлогодний или позапрошлогодний детёныш.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются географические признаки северного оленя?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Северный олень — животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Обитает в Евразии и Северной Америке. (3)Различают северных оленей лесных и тундровых: лесные — крупнее, распространены в тайге; тундровые — мельче, обитают в открытой тундре, лишь на зиму заходят в тайгу. (4)Северные олени живут большими стадами, в которых доминирующие самцы метят территорию, издают «хоркающие» звуки, сражаются с соперниками. (5)Самки ведут себя более спокойно. (6)Наибольшее число оленей погибает от волков, бурых и белых медведей.
Сделайте описание белого медведя по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил медведь?
Б) Какой признак внешнего строения медведя указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между медведем и северным оленем в естественных экосистемах?
Б. Конечности (ноги) для передвижения ИЛИ шерсть для защиты.
Географические признаки северного оленя:
(2)Обитает в Евразии и Северной Америке. (3)Различают северных оленей лесных и тундровых: лесные — крупнее, распространены в тайге; тундровые — мельче, обитают в открытой тундре, лишь на зиму заходят в тайгу.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются географические признаки бурого медведя?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Лапы у животного сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8−10 см, пятипалые, стопоходящие. (5)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» — царапинами на деревьях. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 3/4 растительный.
Сделайте описание морошки по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила морошка?
Б) Какой признак внешнего строения морошки указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между медведем и морошкой в природе?
А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебли — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система — закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
В. Хищничество ИЛИ растительноядность.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения бурого медведя? Запишите номера выбранных предложений.
Признаки внешнего строения бурого медведя:
(3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Лапы у животного сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8−10 см, пятипалые, стопоходящие.
Географические признаки бурого медведя:
(1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются географические признаки осины обыкновенной?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Осина обыкновенная — лиственное светолюбивое древесное растение, достигающее 35 м в высоту. (2)Листья округлые или ромбовидные, длиной 3−7 см, острые или тупые на вершине, с округлым основанием, края городчатые, жилкование перистое. (3)Цветки мелкие, невзрачные, собраны в свисающие серёжки: мужские (красноватые) и женские (зеленоватые). (4)Встречается на границе леса и тундры, растёт в лесной и лесостепной зонах. (5)Распространена в Европе, Казахстане, Китае, Монголии, на полуострове Корея, по всей территории России. (6)Осина используется человеком для озеленения населённых пунктов как быстрорастущее декоративное дерево, примечательное яркой осенней окраской листвы.
Сделайте описание берёзы повислой по следующему плану.
А) Какие среды обитания освоила берёза?
Б) Какой признак внешнего строения берёзы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этих сред? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между осиной и берёзой в природе?
А. Наземно−воздушную и почвенную.
Б. Корневая система — закрепление (поглощение воды и минеральных веществ).
Ствол обеспечивает вертикальное положение (транспорт веществ).
Географические признаки осины обыкновенной:
(4)Встречается на границе леса и тундры, растёт в лесной и лесостепной зонах. (5)Распространена в Европе, Казахстане, Китае, Монголии, на полуострове Корея, по всей территории России.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описывается внешнее строение кактусового сыча? Запишите номера выбранных предложений.
(1)Кактусовый сыч — сова размером 12–14 см и весом около 44 г. (2)Посадка тела у сыча вертикальная, относительно большая голова без «ушей». (3)Кактусовые сычи селятся в дуплах внутри кактусов-великанов (сагуаро). (4)Брачный период сычей начинается в середине апреля. (5)Самка откладывает до пяти яиц с интервалом в два-три дня. (6)Основу пищевого рациона животных составляют разнообразные насекомые, реже пауки, скорпионы и мелкие ящерицы круглоголовки.
Сделайте описание ящерицы круглоголовки по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила ящерица?
Б) Какой признак внешнего строения ящерицы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой
среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между ящерицей круглоголовкой и кактусовым сычом в естественных экосистемах?
Б. Чешуя для защиты от потери воды, ИЛИ конечности для передвижения.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки кактусового сыча? Запишите номера выбранных предложений.
Физиологические признаки кактусового сыча:
(4)Брачный период сычей начинается в середине апреля. (5)Самка откладывает до пяти яиц с интервалом в два-три дня.
Внешнее строение кактусового сыча:
(1)Кактусовый сыч — сова размером 12–14 см и весом около 44 г. (2)Посадка тела у сыча вертикальная, относительно большая голова без «ушей».
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описывается внешнее строение картофеля? Запишите номера выбранных предложений.
(1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля?
Запишите номера выбранных предложений.
Физиологические признаки картофеля:
(4)Картофель — самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука).
Сделайте описание яблони по следующему план:
А) Какую среду обитания освоила яблоня?
Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?
А. Наземно-воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система —закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
В. Нейтральные ИЛИ конкурентные.
Внешнее строение картофеля:
(2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки джейрана? Запишите номера выбранных предложений.
(1)Антилопа джейран — парнокопытное млекопитающее, длина тела которого составляет 90–120 см, а вес 18–33 кг. (2)У самцов рога чёрного цвета, длиной около 30 см, с поперечными кольцами, а самки безрогие. (3)Джейраны — пугливые животные: шум вызывает у них панику, и они быстро убегают или прижимаются к земле. (4)Для переживания засухи у джейранов за счёт уменьшения частоты дыхания уменьшается объём сердца и печени, активно поглощающих кислород. (5)Основу пищевого рациона для джейранов составляют сочные травы (ежовник, каперсы, полынь), кустарники. (6)Беременность у самок длится шесть месяцев: у здоровых взрослых самок рождается двойня, а у молодых, старых и больных — по одному детёнышу.
Сделайте описание осота по следующему плану.
Сделайте описание ежовника по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил ежовник?
Б) Какой признак внешнего строения ежовника указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между ежовником и джейраном в естественных экосистемах?
А. Наземно-воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебли — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система — закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
(4)Для переживания засухи у джейранов за счёт уменьшения частоты дыхания уменьшается объём сердца и печени, активно поглощающих кислород. (6)Беременность у самок длится шесть месяцев: у здоровых взрослых самок рождается двойня, а у молодых, старых и больных — по одному детёнышу.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения бурого медведя? Запишите номера выбранных предложений.
(1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах. (3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Лапы у животного сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8−10 см, пятипалые, стопоходящие. (5)Медведи территориальны, в связи с чем помечают границы участка запаховыми метками и «задирами» — царапинами на деревьях. (6)Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 3/4 растительный.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются географические признаки бурого медведя?
Запишите номера выбранных предложений.
Географические признаки бурого медведя:
(1)Бурый медведь — хищное животное, распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2)Медведь предпочитает горные леса, хотя часто встречается и на открытых местах.
Сделайте описание морошки по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила морошка?
Б) Какой признак внешнего строения морошки указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между медведем и морошкой в природе?
А. Наземно−воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебли — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система — закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
В. Хищничество ИЛИ растительноядность.
Признаки внешнего строения бурого медведя:
(3)Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами; хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. (4)Лапы у животного сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8−10 см, пятипалые, стопоходящие.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля? Запишите номера выбранных предложений.
(1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (5)Картофель культивируется в умеренной климатической зоне по всему земному шару, клубни картофеля составляют значительную часть пищевого рациона народов Северного полушария. (6)В среднем свежие клубни картофеля содержат около 18% (от общей массы) крахмала, количество которого уменьшается в процессе хранения.
Сделайте описание колорадского жука по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил колорадский жук?
Б) Какой признак внешнего строения колорадского жука указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между колорадским жуком и картофелем в искусственных экосистемах?
Б. Крылья для полёта, ИЛИ конечности для передвижения, ИЛИ жёсткие покровы для защиты (опоры).
В. Хищничество ИЛИ растительноядность.
Физиологические признаки картофеля:
(4)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)В среднем свежие клубни картофеля содержат около 18% (от общей массы) крахмала, количество которого уменьшается в процессе хранения.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки пчёл?
Запишите номера выбранных предложений.
(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (3)Смена ролей (кормилицы, строителя, сборщицы) рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз. (4)Информация между пчёлами может передаваться с помощью издавания ими высокочастотных звуков и исполнения танцев. (5)Если источник корма находится в радиусе до 50 м, то исполняется круговой танец; если же дальше, то исполняется танец «восьмёрка». (6)Рабочие медоносный пчёлы, собирая нектар, переносят пыльцу с одних цветков на другие и, таким образом, являются опылителями многих сельскохозяйственных растений (вишни, груши, яблони, земляники и др.).
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.
Запишите номера выбранных предложений.
Поведенческие признаки пчёл:
(4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз.