какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ

Развитие творческого потенциала личности в процессе обучения

какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. картинка какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ фото. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ видео. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. Светлана Черкасова
Развитие творческого потенциала личности в процессе обучения

Развитие творческого потенциала личности в процессе обучени я.

Именно творческая деятельность человека делает его существом,

обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других.

Одним из основных направлений педагогической работы с детьми дошкольного возраста является формирование у них общего творческого отношения к явлениям окружающей действительности как в плане восприятия и познания этих явлений, так и в плане их практического преобразования.

Уже в самом раннем возрасте можно заметить самое первое проявление способностей – склонностейк какому-либо виду деятельности, которые наиболее ярко начинают развиваться с 3-4 лет, а в раннем детстве закладываются общие предпосылки их становления. Формирование познавательных способностей, включение их в становление образных форм познания деятельности восприятия, воображения, т. е. создание образного фундамента интеллекта. Познавательные способности – это сенсорные, интеллектуальные, творческие. С 3х лет активно формируется сенсорные эталоны.Основные интеллектуальные действия: наглядное моделирование, замещение, использование готовых моделей и их построение. Творческие действия связаны с воображением и позволяют ребенку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумывать сказку, создать замысел игры.Дошкольники включаются в многообразные виды деятельности: игру, конструирование, труд – все они имеют комплексный характер, а значит, создают условия для проявления и развития практических способностей.

ДОУ создает благоприятные условия для формирования творческих способностей:дошкольников включают во все многообразие художественной деятельности: пение, лепка, рисование, танцы, театральная деятельность.У ребенка проявляются: изобразительные, декоративно-прикладные способности, включающие чувство композиции, цвета, формы; музыкальные способности, которые составляют мелодический и ритмический слух; театрально-речевые, в которые входят поэтический слух, выразительность интонации и мимики. Основные составляющие специальных способностей – определённый уровень развития познавательных процессов, технических умений, а также эмоциональной отзывчивости и восприимчивости.

Таким образом, возникает необходимость поиска новых подходов в организации педагогического процесса, обеспечивающих успех развития и воспитания детей.

Создание оптимальной предметно развивающей среды, включающей разнообразные компоненты художественно-творческого комплекса развития ребенка.

Создание творческих заданий для дошкольников, активизирующих творческое воображение, мышление, художественно-творческие способности и т. д.

Использование в работе с детьми игр и игровых упражнений.

Использование в работе с дошкольниками принципа интеграции различных по содержанию видов деятельности, разных видов искусств. Что является актуальным и органичным в направлении интеллектуально-художественного и творческого развития личности ребенка.

Такая среда будет способствовать обогащению ребенка широким спектром эстетических впечатлений; направлять их творческую активность; вызывать желание экспериментировать с различными художественными материалами

Большое значение имеет эстетическое оформление группы, подбор материалов для занятий, наглядных пособий, картин, игрушек, так как эмоциональное благополучие детей в процессе занятий влияет на конечный результат.

Подобный подход позволяет охватить образовательный процесс в целом, а педагогу дает широкие возможности для создания благоприятных педагогических условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала личности в процессе обучения.

какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. картинка какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ фото. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ видео. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ.Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. картинка какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ фото. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ видео. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ.Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. картинка какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ фото. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ видео. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ.Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. картинка какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ фото. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ видео. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ.Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию «Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. картинка какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ фото. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ видео. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ.Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Источник

Особенности развития творческого потенциала педагогов образовательных организаций

какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. картинка какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ фото. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ видео. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ.

Рубрика: 10. Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 12.12.2019

Статья просмотрена: 236 раз

Библиографическое описание:

Ракушина, И. М. Особенности развития творческого потенциала педагогов образовательных организаций / И. М. Ракушина. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/354/15515/ (дата обращения: 30.10.2021).

В статье представлены мнения учёных об особенностях развития творческого потенциала педагогов образовательных организаций, факторах, влияющих на них; раскрываются принципы всестороннего развития творческого потенциала личности педагога, говорится о формировании и развитии необходимых для этого качеств.

Ключевые слова: развитие, творческий потенциал, самосовершенствование, творческое развитие, инициативность.

В литературе по педагогике творческий потенциал педагога определяется как совокупность психических процессов и свойств личности, реализующихся в процессе педагогического творчества, что влияет на выбор профессии педагога, формирующийся во время учебы и развивающийся профессиональной деятельности в дальнейшем.

Творческий потенциал запоминает источники саморазвития индивидуума, способствующие его актуализации.

Рассмотрения Т. Ф. Башиной творческого потенциала личности педагога в качестве многозначной и динамической характеристики включает три компонента, дополняющих друг друга (ценностный, когнитивный, деятельностный). Она считает творческий потенциал личности педагога влияющим на гуманность, успешность учителя в профессиональной деятельности и его отношение к жизни в целом. [1, с. 521].

Ценностный компонент раскрывает мировоззренческую позицию человека собственными личностными приоритетами, отражает признание творчества ценностью, жизненной необходимостью, принятием образов творческой личности как ориентиров профессии и судьбы.

Креативную личность выделяет неизменная целенаправленность на творческий путь, творческое мышление, богатое воображение, развитая интуиция, единство знаний, умений и навыков, которые обеспечивают творческий подход для жизнедеятельности, мобильности, внутренней свободе. Креативность учителя в первую очередь отражается в его педагогическом творчестве. Это основа профессионального самосовершенствования.

Деятельностная составляющая творческого потенциала педагога обеспечивается проявлением особенностей личности в творчестве, способствуя творческой организации в образовательном процессе. Одним из компонентов является творческая талантливость учителя, особо выделяющие исследователями, формирование идей, генерация неординарных структур из стандартных элементов, связь традиционного и инновационного, гармонизация и детализация идей, высказанных ранее, предыдущего опыта [1, с. 523].

Творческий потенциал, развиваясь, превращается в многосложный процесс, самоидентифицирующий, самоопределяющий и самореализующий личность. Процессы самоидентификации и соотнесения личных достижений с достижениями коллег и степень удовлетворенности ими запускаются благодаря изменениям требований общества к учителям, знакомству с опытом педагогов-новаторов и достижениям коллег. Когда происходит активное накопление этого опыта, и появляется ощущение полной удовлетворённости своей успешностью. Творческий потенциал, то есть интеллектуальная система, определённое время работает достаточно результативно до тех пор, пока новые требования не придут как противоречие достигнутому результату. Личностные процессы, запускаясь с ранее неизвестной силой, заставляют творческий потенциал переходить на следующий, более высокий уровень. В противном случае начнётся деградирование, а этого быть не должно. Гарантировать профессионализм не может никакой опыт, поэтому очень велика вероятность столкновения его с противоречиями (требования времени) в результате падает уровень профессионализма и замедляется творческое развитие личности.

Факторами развития творческого потенциала по Н. В. Мартишиной представляются «как внешние (влияние социально-экономической среды, особенности учебного заведения, педагогические задачи трудового коллектива и др.), так и внутренние (потребность педагога в творческой деятельности, мотивация творчества, духовно-ценностная сфера его личности)». [3, с. 103].

Творческий потенциал стремящегося к развитию учителя видится открытым пространством для ассимиляции любых инноваций из области педагогики и психологии учащихся. Творческий потенциал может быть погублен (что приведёт к деградации) замкнутостью, недостатком передовой информации, отсутствием заинтересованности в поиске новых знаний.

Рост педагогического творчества и педагогического мастерства ускоряет темпы совершенствования, изменений и переходов на следующий уровень. Соответственно, педагог с более высоким уровнем творческих способностей, быстрее разовьётся; имея же низкий уровень организации творчества, снижаются и темпы развития. Найти оптимальные пути использования резервов поможет только личное желание и стремление к росту [3, с. 104].

Для того, чтобы развить творческий потенциал педагога, необходимо формировать и развивать такие качества как: инициативность, способность двигаться вперед, уверенность в себе, стремление по максимуму использовать появившиеся возможности, доводить начатое дело до финального конца.

Средства развития творческого потенциала личности включают в себя такие основные компоненты как: диагностика уровня развития творческих способностей педагога, мотивация личности педагога, создание условий для удачного развития и дальнейшей реализации личностного потенциала, контроль за качеством выполнения данной деятельности, проверка результатов совпадения запланированных и полученных [5, с. 106].

Как отмечает Н. В. Мартишина, педагогам может быть полезно понимание структуры, механизма развития творческого потенциала во многих ситуациях:

– в понимании трудностей, которые возникают в процессе творческой деятельности;

– в постановке целей и организации деятельности, направленной на развитие творческого потенциала;

– в понимании необходимости беспрерывного самообразования;

– в важности атмосферы сотворчества и сотрудничества (участие в креативных объединениях). Важный момент — мотивировать собственным желанием достигать и расти, с благодарностью перенимая опыт развития своих коллег;

– для грамотной организации развития творческого потенциала учеников [3, с. 48].

Как считает О. Ю. Яцкова, в грамотной организации развития творческого потенциала учеников выделяется ряд принципов:

– Принцип учета возрастных особенностей с посильными творческими задачами, представленных в актуальных для каждого возраста формах;

– Принцип трансляции творчества учителя, помогающий мотивировать на творческую деятельность поисками нестандартных форм работы, моделированием жизненных ситуаций, требующих неординарных решений, добиваясь стремления у самих детей к самообразованию и саморазвитию;

– Принцип создания атмосферы сотворчества, при котором важным становятся отношения межличностные (обязательно должны быть основаны на доверии и равноправии). Немаловажно всегда подчеркивать причастность учеников к успешным результатам совместной творческой деятельности с учителем и деятельности самого учителя [7, с. 26].

Педагог-организатор любой творческой деятельности в учебном процессе. Потенциал детей, уровень развития их креативности напрямую зависим от уровня развития их наставника, который обязан понимать всю серьёзность и ответственность. Понимать суть процессов основы формирования творческого потенциала, механизмов развития — значимо для педагога, так как они будут помогать педагогу в разрешении личностных и профессиональных проблем [7, с. 27].

Таким образом, творческий потенциал педагога определяется как целый комплекс психических процессов, свойств личности, которые реализуются в процессе педагогического творчества, где генетически заложенные основы определяют выбор профессии педагога, формирующийся во время учебы и развивающийся в дальнейшем в профессиональной деятельности. Развитие творческого потенциала — процесс непростой, принимая во внимание самоидентификацию, самоопределение и самореализацию личности. С развитием креативности педагогов, их мастерства ускоряются и темпы развития, изменения и перехода на следующую ступень. Только личное желание и стремление к росту позволят найти подходящие пути использования резервов (невостребованных ресурсов), которые таятся в самом педагоге.

Источник

Формирования творческого потенциала личности на различных этапах функционирования системы образования

какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. картинка какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ фото. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ видео. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. Алтухова Лариса
Формирования творческого потенциала личности на различных этапах функционирования системы образования

Выступление на педагогическом совете по теме:

Формирования творческого потенциала личности на различных этапах функционирования системы образования

Сегодня, как никогда, ключевыми качествами современной личности становятся творчество, креативность, умение отстаивать свои позиции и позиции своей страны, принимать нестандартные решения, быстро адаптироваться к условиям постоянно изменяющегося мира. Современная школа ищет новый контур понимания сути и назначения образования в целом. Должна ли она формировать у учащегося научную картину мира, или обеспечивать профессиональную квалификацию, или учить мыслить, или “готовить к жизни”?

Уникальность каждого человека не вызывает сомнений, но умение предъявить себя, рассматривать каждый момент жизни как акт творческий, позволяющий само реализоваться, для многих является проблемой. Так как люди чаще всего действуют по шаблону, заранее запрограммируемым нормам, что часто приводит к протесту против требований общества.

Таким образом, задача формирования творческого потенциала личности на различных этапах функционирования системы образования является своевременной. Способность к творчеству присуща каждому человеку. Важно вовремя увидеть эти способности в ребенке, вооружить его способом деятельности, дать ему в руки ключ, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

Творческая деятельность ученика не может выйти за предел имеющихся у него знаний. Отсюда следует, что эффективность формирования и развития творческих черт личности во многом зависит от умения педагогов организовывать ее.

Психолого-педагогический анализ образовательных стандартов позволяет утверждать, что ключевые качества личности, которые в Стандарте определяются как образовательные результаты школьного образования, могут быть обобщены в одно общее определение «творческий потенциал».

Понятие творчество чаще всего связывается с понятием творческих способностей (возможностей) и рассматривается как личностная характеристика. Многие исследователи определяют творчество через свойства личности, ее способности. Творчество – это личностное качество, базирующееся на развитии высших психических функций, когда творчество, как навык, включается во все виды деятельности, поведения, общения, контакта со средой.

Развитие личности происходит на протяжении жизни человека и одним из важнейших критериев личности является творчество, поскольку в процессе человеческой жизни развивается воображение как творческий механизм, обеспечивающий появление творчества.

Для развития творческих способностей необходимо знать не только структуру этих высших способностей к творчеству, но и самого ребенка. При этом нужно ориентироваться в диапазоне индивидуальных различий, одни из которых надо учитывать и адаптироваться к ним, другие воспитывать, а третьи развивать в направленной деятельности.

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Как показали исследования, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учащимися нового учебного материала, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствуя развитию личностных качеств, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация образовательной деятельности.

Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Вместе с тем и само воображение значимо включено в учебный процесс, поскольку он на 90% состоит из открытия нового. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость т. д. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненный ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

Творческое воображениезависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития (присутствия какого-либо нарушения психофизического развития, индивидуальных особенностей личности (устойчивости, осознанности и направленности мотивов; оценочных структур образа «Я»; особенностей коммуникации; степени самореализации и оценки собственной деятельности; черт характера и темперамента, и, что очень важно, от разработанности процесса обучения и воспитания.

Воображение у ребенка начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает больше места в его жизни. Определим этапы развития воображения у детей дошкольного возраста.

До 3х лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом.

В 4 – 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.

В 6 – 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества.

Психологи считают, что для развития воображениянеобходимо наличие определенных условий: эмоциональное общение с взрослыми; предметно-манипулятивная деятельность; необходимость разных видов деятельности.

Все необходимые качества воображения (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Влияние должно обогащать и уточнять восприятие и представления ребенка об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новые образы. Важно формировать у детей познавательные интересы. Если же эту работу с ним не проводить, то и воображение будет значительно отставать в развитии. В результате к началу школьного обучения ребенок может оказаться не готовым к усвоению учебного материала, требующего достаточно сформированного уровня воображения. К этому возрасту уже должны появиться такие психические образования, как произвольность, внутренний план действий, рефлексия. Благодаря этим новообразованиям появляется и качественно новый вид воображения – произвольное воображение. Возрастает целенаправленность, устойчивость замыслов, образы воображения наглядны, динамичны и эмоционально окрашены. Присутствует творческая переработка представлений.

Развивая воображение с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способность к творчеству, но и формируем личность ребенка.

Наиболее успешно задания и упражнения на развитие воображения могут реализовываться в игре, а также на интегрированных занятиях по рисованию и информатике. В задачи таких занятий входят расширение кругозора детей, обогащение их сенсорного опыта, «включение» всех анализаторов — для создания более полной и обширной основы для воображения, активизации и развития речи, обучения детей комбинированию и воспроизведению опыта, приемам оперирования представлениями.

С целью реализации этих задач учащимся можно предложить задания, направленные на формирование таких умений как:

Интегрирование урока рисования и информатики позволяет учителю делать процесс обучения более интересным и интенсивным. Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды, что, безусловно, повышает мотивацию учащихся. Рисование на компьютере вызывает большой интерес у детей, позволяет снять страх ошибки от неправильно выполненных действий, а также страх и растерянность перед чистым листом, свойственный обычно урокам рисования. Ведь компьютер дает возможность исправить любую ошибку и вернуться к любому этапу работы. Даже те ученики, которые не очень хорошо умеют рисовать, вдохновляются при виде богатой цветовой палитры и многочисленных спецэффектов, позволяющих вылиться на простор собственной детской фантазии, попробовать проявить себя в роли художника. Использование компьютера на уроке рисования создает эмоциональный настрой, что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества и воображения.

Таким образом, творчество, как личностное качество, базируется на потенциальных возможностях каждого человека, на не осознаваемой потребности быть неповторимой индивидуальностью. Для творчества нет стандартов, поскольку оно всегда индивидуально и может быть развито только самим человеком.

Творчество – это решение творческих задач. При этом творческую задачу мы определяем так. Это ситуация, возникающая в любом виде деятельности или в повседневной жизни, которая осознается человеком как проблема, требующая для своего решения поиска новых методов и приемов, создания какого-то нового принципа действия, технологии.

Проблема мотивации также принадлежит к творческому аспекту исследования творчества. Почему человек является творческой личностью? Одни исследователи говорят о врожденном стремлении к созиданию, творчеству, другие – о неудовлетворенных сублимированных потребностях, желании общаться с окружающим миром, интеллектуальном стремлении, любопытстве, стремлении к новому, к порядку. Вероятней всего, что внутренняя мотивация, побудительная сила, стоящая за каждым творческим устремлением – это радость, удовлетворение и вызов в самом процессе, в актуализации личных способностей. Внешняя мотивация, то есть через вознаграждение извне, хотя и ведет к определенным успехам, но быстро иссякает, если отсутствует внутренняя мотивация.

Лучший способ для учителя воспитывать творчество в детях – самому быть творческой личностью.

Однажды «Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым.

Но спустя некоторое время Мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к Мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками.

Творчество расширяется и обогащается по мере расширения сферы знаний, умений, типов и глубины решаемых проблем. Развитие индивидуальных творческих способностей – это интегративный процесс целенаправленного и всестороннего развития и воспитания личности. Условиями развития творческихспособностей являются: творческая атмосфера и внимание со стороны творческого учителя; возможность позитивного творческого выхода и наличие единомышленников, терпимость, доброжелательность окружающих и самостоятельное, глубокое познание себя.

И. Я. Лернер приводит убедительные аргументы, подтверждающие, что часто слабоуспевающие учащиеся учатся мыслить творчески и, естественно, благодаря этому улучшают свои успехи в учении. Но для этого их надо обучить приемам нестандартного мышления, которые являются общими для научного и прикладного творчества.

Напомним, что главная цель образования – усвоение подрастающим поколением социального опыта.Этот опыт включает в себя четыре основных компонента:

— знания о природе, обществе, технике, способах деятельности;

— опыт осуществления основных способов деятельности;

— опыт творческой деятельности;

— опыт эмоционально-ценностного отношения к миру и деятельности.

Педагогический опыт убеждает, что творчество на учебных занятиях есть не что-то уникальное, свойственное лишь отдельным «творчески» работающим педагогам, а обязательный компонент профессиональной деятельности преподавателя (учителя, призванного научить обучающихся индивидуальному применению знаний в нестандартных жизненных ситуациях.

Среди теоретических подходов к организации образования школьников как учебно-творческой деятельности особое место принадлежит личностно-ориентированному подходу. Суть этого подхода заключается в принятии ребенка как личности с присущей ей духовностью, социальностью и креативностью, что требует от школы, обучающих ребенка педагогов признания его уникальности, интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение.

Творчество не возможно без вдохновения, эмоционального подъема, которые стимулируют этот процесс. Творчество раздвигает границы возможностей человеческого развития, способствует все более богатому и глубокому проявлению индивидуальности. Развитию творческих способностей содействуют эвристические методы организации учебно-познавательной деятельности. Их определяют как систему эвристических правил деятельности педагога (методы преподавания) и деятельности ученика (методы учения, которые разработаны с учетом закономерностей и принципов педагогического управления и самоуправления личности в целях развития интуитивных процедур деятельности учащихся в решении творческих задач.

Как уже говорилось ранее, широко распространены такие методы, как «мозговая атака», «мозговой штурм», метод эвристических вопросов, метод аналогий, метод синектики.

При этом важным представляется дать учащимся возможность проявить себя, показать свою эрудицию, творчески подходить к решению поставленных задач. На занятиях немаловажную роль играет переключение внимания учащихся на собственную личность, на познание самого себя, на определение тех качеств, которые будут помогать или тормозить процесс личностного самосовершенствования. Большинству учащихся следует интенсивно работать над формированием у себя таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, направленность на достижение цели, потребность повышения компетентности. Полученный опыт учебно-творческой деятельности поможет личности решать жизненные и профессиональные задачи, предвидеть и предупреждать неудачи и ошибки, тем самым обеспечит эффективность любого вида деятельности.

Хочется отметить, что спектр применения образовательных технологий для развития творческого потенциала учащихся во внеурочной деятельности намного шире, чем на уроках. Это объясняется тем, что применение таких образовательных технологий как,например: тренинговые технологии, проектно-исследовательские, имитационно-моделирующие, ролевые игры, организационно-деятельностные игры и др. необходимо больше времени, а иногда и другая организация образовательного пространства. Тем не менее, такие образовательные технологии должны модифицироваться и постепенно внедряться в школьное образование.

Внеурочные занятия являются одним из компонентов единого образовательного пространства (образовательной среды, которое предлагается ученику в качестве условия его развития. Внеурочные формы деятельности школьников – необязательный элемент образования. Но именно они позволяют расширить социальное поле опытности обучающихся, найти каждому интересные виды деятельности.

Внеурочная деятельность конструируется на основе сотрудничества педагога с учащимися, ориентирована на конечный продукт, на презентацию этого продукта в группе учащихся. Деятельностно-творческая среда способствует личностному росту обучающихся. Совместные творческие дела создают атмосферу сотрудничества, интеллектуального напряжения и духовных усилий.

Игровые технологии как средство развития творческого потенциала дошкольника Развивать творческий потенциал дошкольника, означает научить его понимать и любить то, что его окружает. Развивая воображение ребенка, опираясь.

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала личности ребенка-дошкольника “Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью» Л. Толстой Развитие творческой личности.

Актуальность проблемы развития творческого потенциала у дошкольников на современном этапе «…творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее» Выготский.

какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. картинка какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ фото. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ видео. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ.Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств» Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств им. А. И. Плотнова» Искусство обращенное к внутреннему.

какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. картинка какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ фото. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ видео. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ.Развитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Раскрытие творческого потенциала является одной из важнейших задач воспитания. Именно от этого зависит полноценное развитие будущей личности.

какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. картинка какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ фото. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ видео. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ.Развитие творческого потенциала дошкольников через знакомство с кубанскими традициями Составила воспитатель МБДОУ детский сад №12 Косивченко Ю. А. ст. Каневская 2019 г. Развитие творческих способностей у дошкольников является.

Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках ФГОС Целью моего выступления является общее знакомство с активными методами обучения и с конкретными примерами применения этих методов на уроках.

Развитие творческого потенциала педагога «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке.» В. А. Сухомлински. Инновационную деятельность в образовании следует.

Развитие интеллектуального, творческого потенциала дошкольников в театрально-творческой и эстетической деятельности Статья: «Развитие интеллектуального, творческого потенциала дошкольников в театрально – творческой и эстетической деятельности» Воспитатель.

какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. картинка какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ фото. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ видео. какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую специфику имеет развитие творческого потенциала в различных структурах сферы образования ответ.Фотоотчёт о раскрытии творческого потенциала детей через участие в конкурсах Ежегодно у нас проводится конкурс-фестиваль детского творчества «Одарённый ребёнок». «Конкурс проводится в целях выявления одарённых детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *