какую смазку лучше использовать для шрусов трипод
Смазки для ШРУС: выбираем лучший состав
Триподный ШРУС является одним из наиболее распространенных видов шарниров равных угловых скоростей. Он обеспечивает компенсацию осевых перемещений подвески и агрегатов трансмиссии, допускает осевые и угловые перемещения. ШРУС состоит из корпуса, внутри которого находится трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках. Ее еще называют триподом или трехшиповиком. Движение роликов происходит в направляющих канавках корпуса.
Как и любой другой узел трения, триподный ШРУС очень критичен к выбранному смазочному материалу. Для него не подходят смазки с твердыми добавками, например, графитом, дисульфидом молибдена и т.п.
Качественная смазка должна снижать трение, защищать от преждевременного износа и задиров. Если смазочный материал не обладает такими свойствами, то узел в процессе эксплуатации под воздействием вибрационных и ударных нагрузок попросту разрушится.
При несвоевременном обслуживание происходит снижение передачи крутящего момента, а при повороте рулевого колеса появляется неприятный характерный стук.
Качественная смазка также должна защищать от коррозии и перепадов температур, а также хорошо удерживаться на поверхностях деталей. Очень важно, чтобы она была совместима с конструкционными материалами, из которых изготовлены пыльники ШРУСов.
Лучшие смазки для ШРУС
EFELE MG-251
EFELE MG-251
Кроме триподных шарниров смазка используется в других узлах транспортных средств, подшипниках качения и скольжения, направляющих скольжения. Она достаточно востребована в текстильной, сталелитейной, цементной и других отраслях промышленности.
Состав отличается высокой термостойкостью,не вымывается водой, хорошо прокачивается в ЦСС. У него высокие антикоррозионные, противоизносные и противозадирные свойства.
EFELE MG-251 – лучшее средство для триподных ШРУСов. У нее высокие рабочие характеристики и низкая стоимость.
Kluber Stabutherm GH-461
Kluber Stabutherm GH-461
Используется для обслуживания триподных ШРУСов. Подходит для централизованных смазочных систем. Может применяться в узлах печей для обжига и сушки, подшипниках скольжения подъемного оборудования в литейных цехах, конвейерах и другом оборудовании керамической, стекольной, автомобильной и прочих отраслей промышленности.
Смазка защищает от износа, коррозии, практически не вымывается водой и устойчива к высоким температурам. Она отличается большим сроком службы и хорошей прокачиваемостью.
Kluber Stabutherm GH-461 имеет схожие характеристики с лидером рейтинга, но стоимость импортного материал гораздо выше.
Mobil SHC Polyrex 222
Mobil SHC Polyrex 222
Материал, помимо триподных шарниров автомобильной техники, используется в узлах промышленного оборудования, работающих под воздействием высоких температур, например, подшипников скольжения и качения. Он совместим с пластичными смазками на основе литиевого комплексного мыла или полимочевины.
Продукт работает в условиях повышенных нагрузок, устойчив к воздействию воды, высоких температур и коррозии, а также устойчив к окислению.
Если по характеристикам Mobil SHC Polyrex 222 плюс-минус схожа с EFELE MG-251, то по стоимости зарубежный материал гораздо дороже.
Total ALTIS MV 2
Total ALTIS MV 2
Применяется для обслуживания внутренних шарниров и других узлов транспортных средств. Используется в качестве первичного материала для закладки в узлы заводах. Подходит для высокоскоростных электромоторов и вентиляторов, рулевых систем, антифрикционных подшипников и узлов общепромышленной техники.
Смазка отличается хорошей термостабильностью, предотвращает коррозию, хорошо удерживается на металлических поверхностях. Она не содержит тяжелых металлов и свинца, сохраняет свои характеристики при длительном хранении.
Данный материал проигрывает представленным выше смазкам по характеристикам, но по стоимости он дороже EFELE MG-251, но дешевле, чем Kluber и Mobil.
МС ШРУС триподный
МС ШРУС триподный
Смазка МС ШРУС триподный пригодна для обслуживания любых разновидностей внутренних шарниров, используемых в различной автомобильной технике. Кроме того, она подходит для подшипников, где требуется применение материалов с консистенцией по NLGI-1.
Продукт не содержит дисульфида молибдена, тефлона, графита, защищает от задиров и износа, и, благодаря мягкой консистенции хорошо проникает в зоны трения.
Рабочие характеристики данной смазки достаточно слабые, а ее качество вызывает сомнения у многих потребителей.
Смазки для ШРУС типа трипод
Вращательные силовые моменты от узлов трансмиссии автомобилей к колесам для выравнивания угловых скоростей, используются специальные шарниры, называемые ШРУС и трипод с обязательной смазкой.
Автомобили конкретных марок имеют различные виды устройств, обеспечивающих вращение ведущих полуосей с одинаковой скоростью. Она не зависит, как круто повернут руль и от занимаемого положения подвесной системы автомашины.
Что такое трипод?
ШРУС состоит из двух автономных узлов:
Они используется для выравнивания угловой скорости крупными шариками, передвигаемые по специальным желобкам. Для внутреннего шруса и внешнего аналога применяют, в зависимости модели авто, конкретную смазку. Недостаток механической конструкции в том, что не предусматривает осевых подвижек подвески. Такими свойствами обладают игольчатые шарниры.
Их назвали триподами, от английского слова tripod. Шарниры данного вида компенсируют недостаток шаровых аналогов. Выравнивание угловой скорости происходит за счет подвижек роликов по специальным каналам при разворотах или осевой нестабильности.
Поскольку пытливая мысль инженеров не застаивается, созданы шрусы с шарнирами шарикового механизма, позволяющего создавать осевые передвижения. В качестве примера стоит привести отечественный автомобиль Волжского автозавода модификации 2108-2110. Выпускались с игольчатым вариантом и шариковым.
Какая требуется смазка?
Следует понять, что разговор идет о ведущем переднем мосте, поскольку зданий ведущий мост выравнивает угловые скорости при помощи дифференциала. ШРУСы работают под огромными разнонаправленными силовыми моментами, в повышенной температурной зоне. Чтобы трипод функционировал долго, следует составные детали смазывать.
Требуемая консистенция пастообразного вида интегрируется в узел и тщательно герметизируется надежными пыльниками. Они могут быть пластиковыми или изготовлены из резины.
Обязательное условие — никогда, даже при большой нужде, не использовать смазку, оказавшуюся под рукой. Рекомендованный тип смазочного материала обеспечит долгосрочную эксплуатацию шарниров.
Узел с шариковыми рабочими элементами смазывают продуктами, с универсальными противозадирными характеристиками, способными долго работать в зоне точках повышенных температур.
Аналогичное условие ставиться и для триподов (узел с игольчатыми роликами) требующих, чтобы смазочный продукт не имел в консистентной структуре твердых частиц, обладающих абразивными характеристиками. Использование неконкретного смазочного продукта — прямой путь к уничтожению важных для автомобилей узлов. Использование не рекомендованных графитных смазочных средств, приводит к быстрому выходу шарниров из функционального состояния.
Грубую ошибку совершают водители, когда используют смазку, предназначенную для шариковых шарниров, для смазки игольчатого роликового шарнира.
Виды смазки
В специализированных интернет-магазинах, стандартных торговых предприятиях необходимо покупать смазочные продукты с аббревиатурой NLGI 2 на упаковке.
Консистенции содержат противозадирные присадочные вкрапления MoS2 (дисульфид молибдена). Смазка активно противостоит износам шарниров при мгновенных силовых воздействиях, когда возможна сварка перемещаемых шариков по конструктивным желобам. Практика показала, смазывание шарнира обеспечивает его долговременную эксплуатацию.
Распознать смазочный продукт, содержащий дисульфид молибдена, несложно по внешнему виду. Консистенции представлены с черным или серо-темным отсветом.
Упаковочный материал смазки содержит следующие надписи:
В розничной, оптовой продаже есть и другие предложения, заслуживающие внимания автомобилистов. Главное, подобрать для смягчения абразивности трущихся деталей шарниров нужный смазочный продукт, хорошо влияющий на функционал рабочего органа.
Смазывающие материалы для триподов
Конструктивные особенности триподов, где главным изнашиваемыми элементами, являются подшипники игольчатого типа, требует использование иных марок смазочного продукта.
Практикой доказано, что лучше использовать смазочные консистенции, содержащие на упаковке надписи:
Представленные средства не имеют твердых добавочных вкраплений. В контексте инструкций сказано, что нельзя использовать для данного вида шарниров смазочный материал под вывеской «ШРУС-4» и других аналогов, содержащих в структуре молибденовые добавки.
Эксплуатационная практика автомобилей доказывает, что лучше покупать и использовать следующие смазочные средства:
Перечень смазок велик. Привести в списке имеющиеся в продаже наименования в тексе физически невозможно. Импортные смазки легко купить в многочисленных стационарных торговых точках и интернет-магазинах. Сегодня смазка универсальная для трипода является ликвидным импортным товаром благодаря высоким технологическим характеристикам.
Смазочные продукты, требующие детального уточнения
Ликвидные рыночные площадки предлагают продукты, требующие уточнения, где они могут использоваться. То есть смазки для внутреннего узлового элемента, трипода, или применять, как универсальный продукт.
На форумах о смазке разные толкования. Иные хвалят, какая она классная! Другие встают во фронт, доказывая, что годится исключительно для шариковых шарниров. Мнения противоположные, но не критичные по эмоциональному накалу, что в итоге приводит к нейтральному выводу — можно использовать для шарниров шарикового исполнения и для приподов.
Смазки на полимочевинной основе
Рекламные ролики производителей смазочных товаров для особых автомобильных узлов, притягивают внимание автомобилистов. Особый интерес вызывают смазки, изготовленные на полимочевине. Сначала расшифруем сложное название, то есть что оно значит.
Это полимеры синтетические, в структуре которых содержатся частицы продукта (мочевина). Вещество представлено химической формулой NH-CO-NH. Смазка полимочевинная создает специальную противозадирную защитную пленку.
Смазывают узел на весь срок эксплуатации. Меняют при прохождении ТО. Данная смазочная консистенция имеет ряд преимуществ над остальными аналогами. Смазка держит высокие температуры, не разрушает термопластик, водостойкая. Загуститель полимочевинный в сублимации с базовыми смазывающими консистенциями, нетрадиционными присадочными материалами, гарантирует долговечность, стойкость к некомфортным условиям использования.
При использовании данного смазочного продукта необходимо систематически контролировать шарниры на возможность вытекания жидкости.
Отечественные производители
В Северной Пальмире начато производство смазки ВМПАВТО в ассортименте. Новый товар под названием «МС-ШРУС триподный». В инструкциях по использования говорится, что смазочный продукт рекомендован для универсального использования при температурных режимах до +160 C°. Дана и иная положительная информация. Мало сказано о недостатках.
Изготовители смазочного материала ВМПАВТО «забыли» в подробностях расписать технические характеристики продукта. Создается впечатление, что покупатель должен верить продавцу на слово. В какой-то степени, оплошность брендового предприятия, покупателям не понятна.
В продаваемом товаре не упоминается, проходила ли смазка тестовое испытание. Какие побочные вкрапления интегрированы в консистенцию? Отсутствие элементарных описаний товара, не может не настораживать покупателей. Они хотят знать об отечественном продукте вмпавто, практически все.
Отзывы ВМПАВТО
Разобраться в данном вопросе помогут профильные форумы в интернете. Появившаяся информация о выпуске нового смазочного отечественного продукта с неплохими потребительскими характеристиками, позитивно встречена многими участниками форумов. Большое число сторонников продукта подтверждает в комментариях, что продукт ВМПАВТО для ШРУСов соответствует российским стандартам. Качество подтверждено сертификатами и документами соответствия.
Есть лестные отзывы об используемой таре. Посуда из синтетики практична в применении, безопасна, снабжена необходимой информативной базой. И, конечно, демократичная цена. Импортные аналоги намного дороже. Отечественный продукт покупают во всех регионах страны. С каждым днем интерес автомобилистов к нему возрастает.
Заключение
Отечественный ликвидный рынок не испытывает дефицита смазочных средств для шарниров. Площадки заполнены импортными и отечественными изделиями. Созданы идеальные условия для выбора.
Видео: какая лучше смазка?
Выбор смазки для внутренних гранат типа «трипод»
Собрался я поменять передние привода. Поскольку ценник на них аховый, то конечно же берем контракт и меняем смазку в гранатах. И все бы ничего, но внутренние гранаты у нас не простые, а золотые триподы (или трайподы — кому как больше нравится). И, соответственно, смазка для них тоже нужна своя особенная, с полимочевиной. Тут-то и возник вопрос: что брать?
Мануал говорит следующее: «Используйте смазку предусмотренного типа … NKG302 (номер
детали 28495AE010)».
В надежде найти еще какие-нибудь варианты, я создал запись в своем БЖ. И, к моему удивлению, люди вообще не заморачиваются специальной смазкой для триподов и пихают то, что попадется под руку!
Продолжил поиски далее в интернете. Информации оказалось очень мало. Наткнулся на продукцию от ВМПАВТО. Я конечно рад за отечественного производителя, но, пока нет достаточного количества положительных отзывов, быть испытателем этой продукции не хочу.
Цепочка форумов вывела меня на тему на oil-club
www.oil-club.ru/forum/top…-sootnosheniyu-tce/page-1
Там было взято 3 смазки именно для триподов и проведены их испытания. Результаты тестов всяко лучше обычных советов.
Итак, какие смазки можно использовать для внутренних гранат типа «трипод»:
1. NKG302. Артикул 28495AE010 — рекомендация по мануалу.
2. Whitmores Polyna CV grease NLGI 1.5. Артикул E2841575 или 7020175 — 1 место в тесте на оил клабе.
3. Chevron Black Pearl NLGI 2. Артикул 254591642 — 2 место в тесте на оил клабе.
4. Slipkote Polyurea CV Joint grease NLGI 2. Артикул 42398-02 — 3 место в тесте на оил клабе.
5. HUSKEY Polyurea MP-2 Grease NLGI 2. Артикул 42103.
6. Miles. Артикул GG00090.
6. ВМПАВТО Смазка МС ШРУС триподный NLGI 1. Артикул 1807 — отзывов нет, предлагаю как крайний вариант.
Возможно, вы обратили внимание, что у названий смазок приписано «NLGI» с цифрой. Что это такое?
National Lubricating Grease Institute (NLGI) — Национальный институт пластичных смазок (США). Разработал классификацию смазок, которая приобрела международный статус. Вот сравнительная таблица разных классов
Надеюсь, эта запись поможет вам с выбором и сэкономит кучу времени на поиск подходящей смазки.
Смазка ШРУС — что это и какую смазку выбрать?
В большинстве автомобилей используется ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь.
Основные виды ШРУСов:
Шариковые ШРУСы передают крутящий момент, обладают большим углом поворота. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров. Но, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому не применяется на внутренних ШРУСах. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры Типа трипод и шариковые с осевым перемещением.
Данный ШРУС, компенсирует осевые перемещения и называется шарнир-трипод. В его корпусе находится трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках. Благодаря этой конструкции, трипод обеспечивает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или иных колебаниях подвески. Из-за особенностей конструкции, их часто применяют в качестве внутренних ШРУСов приводов колес.
3. Шарикового типа с осевым перемещением.
В качестве внутренних ШРУСов также применяют и шариковые шарниры с определенной конструктивной особенностью канавок, позволяющей осевые смещения, при поворотах или иных колебаниях подвески.
Самые распространенные ошибки, встречающиеся при использовании смазки:
1. Использование литола-24 или графитной смазки.
2. Самая распространенная — Использование в триподах смазки, которые предназначены только для шариковых шарниров.
Поэтому очень важно отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов!
Для современных шариковых ШРУСов используется консистентная литиевая смазка консистенции NLGI 2, чаще всего на основе минеральных масел с содержанием дисульфида молибдена в качестве антифрикционной присадки. Из-за черного цвета ее можно спутать с графитной смазкой. На упаковке таких смазок обычно указывается индекс «М».
Для триподов использовать смазку, описанную выше нельзя. Для них можно использовать только специальные мягкие смазки, консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5, без твердых добавок. Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя! Обычно, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана фразами типа «Tripod», «Для игольчатых подшипников», «Для триподов» и т.д.
ШРУС-М – это специальная пластичная смазка, содержащая дисульфид молибдена, антиокислительную и противозадирную присадки. Смазка предназначена для использования в узлах, работающих при повышенных нагрузках.
Применяется для смазывания шарниров равных угловых скоростей автомобилей, подшипников сцепления, места посадки заднего тормозного барабана, крестовин карданных сочленений и других механизмов, работающих при высоких нагрузках.
В качестве бонуса – всем покупателям с Драйва СКИДКА 10% на весь ассортимент. При оформлении заказа нужно указать промокод: drive2
Буем рады видеть Вас среди наших покупателей!
Бесплатные звонки по России: 8-800-333-92-93
УЗНАЙ ВСЕ ПРО СМАЗКИ ДЛЯ ШРУСов!
Внутренний и внешний ШРУС — в чем разница внутреннего (игольчатого или триподного) и внешнего (шарикового) узла, и какой должна быть смазка?
Триподный (игольчатый) ШРУС – содержит игольчатый подшипник, что НЕ допускает в смазках наличие твердых присадок.
Внешний (шариковый) ШРУС — содержит шариковый подшипник, что ДОПУСКАЕТ в содержании смазки твердых присадок, и более густую консистенцию.
Триподные ШРУСы пользуются растущей популярностью из-за:
1) обеспечения большей свободы перемещения полуоси в пространстве
2) способности выдерживать большие нагрузки
3) относительной простоты конструкции и дешевизны в производстве.
ТРЕБОВАНИЯ К СМАЗКАМ триподных (игольчатых) ШРУСов
>>> Смазка для внутреннего ШРУСа не должна содержать присадок и твердых частиц, чтобы не блокировать работу игольчатых элементов
>>> Должна иметь меньшую консистенцию, чтобы легко проникать в микро зазоры между игольчатыми элементами (класс консистенции по NLGI 1)
>>> Обладать высокими значениями трибологических параметров (должна хорошо сопротивляться трению)
>>> Быть устойчивой к воздействию воды (тест на смываемость струей воды с пластины при 38 С, не более 10%)
>>> Должна быть рассчитана на весь срок службы ШРУСа (степень восстановления структуры смазки после нагрева до 140 С).
ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ШРУСа
80% использование неподходящей смазки из ремкомплекта
10% криворукость механика
8% экстремальная эксплуатация узла
2% производственный брак
А ВЫ ОБРАЩАЛИ ВНИМАНИЕ НА СМАЗКУ ИЗ РЕМКОМПЛЕКТА?
Подробнее об отличиях смазок из ремкомплекта для внешнего (ШАРИКОВОГО) ШРУСа, экспресс тест качества смазок, увеличение срока службы ШРУСа и много другое здесь.