какую смазку используют для ступичных подшипников
ТОП 10 смазок для ступичных подшипников
Подшипники передних и задних ступиц автомобиля – одни из самых нагруженных узлов, они держат на себе весь его вес, воспринимают все толчки и удары, боковые нагрузки в поворотах и способствуют беспрепятственному вращению колеса автомобиля. Процесс нормальной его работы (как и большинства механизмов автомобиля, впрочем) невозможен без использования специальной смазки. Она не только уменьшает трение качения, но и защищает подшипник от пыли, воды и грязи.
Срок службы ступичных подшипников в автомобилях прямо зависит от количества и качества смазки в нём, поэтому необходимо регулярно смазывать все отверстия. Если не добавить вовремя смазку, выработка ресурса старой смазки способна вызвать быстрое разрушение ступичного подшипника, и вскоре он достаточно быстро развалится.
В продаже можно найти много разновидностей такой смазки. Давайте разберёмся, какая смазка лучше годится для эксплуатации в ступичных подшипниках, чем отличаются разные её модификации и что они рассчитаны.
Сначала определимся, что же мы хотим.
Классификация смазок
В автомобилестроении пользуются 5-ю основными видами:
Требования к смазкам для подшипников ступицы
Эти задачи решались производителями разными способами, отсюда – имеющееся разнообразие.
Критерии выбора
То есть лучшая смазка для подшипников ступицы – та, которая подходит вам и вашему авто.
Какой смазкой нельзя пользоваться
Разумеется, не все смазки подойдут для этого применения:
Рейтинг лучших смазок под общие нагрузки
Если вы не собираетесь бить рекорды на Формуле-1, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующих популярных марках:
Лучшие смазки под особые нагрузки
Для тех, у кого машины испытывают более серьёзные нагрузки:
Обслуживание ступичных подшипников
Как уже говорилось, срок (километраж), через который надо будет набить смазку в передние и задние ступичные подшипники, определяется компанией-производителем.
Обычно это около 40000 км. При интенсивных нагрузках интервал между обслуживанием ступичных подшипников лучше сократить. Когда используется высококачественный состав и нет оснований сомневаться в качестве установленного ступичного подшипника, лучше прислушаться к рекомендациям. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение высокотемпературной смазке, но для не очень нагруженной работой машины (и спокойного водителя) подойдёт и более простая, например литиевая.
При замене старую смазку надо обязательно удалить. Новую смазку закладывать в достаточном количестве, но без избытка. Она должна заполнить все полости сепаратора в подшипнике, но не выступать.
Как правильно смазать подшипник закрытого типа
Чтобы смазать закрытый подшипник, когда защитные шайбы снять не удаётся, один из способов доставить смазку внутрь – хорошо подогреть её (до состояния жидкости) в металлической посуде и опустить туда подшипник на некоторое время, дать остыть, удалить остатки смазки с поверхности. Через имеющиеся зазоры жидкая смазка попадёт внутрь. Правда, старую смазку таким путём удалить не получится.
Новые закрытые подшипники от солидного производителя, если они не пролежали несколько лет на складе, дополнительно смазывать не нужно – там достаточное количество правильной смазки.
Надеемся, этот краткий обзор помог вам разобраться в смазках и поможет осознанно выбрать из перечисленных выше марок наиболее подходящую и успешно использовать ее для подшипников ступицы. Успеха на дорогах!
ТОП-10 лучших смазок для ступичных подшипников
Подшипник — важная деталь в автомобиле, спортивном инвентаре, промышленном оборудовании… Этот список можно продолжать и дальше. Устройство испытывает значительные нагрузки в процессе эксплуатации. Чтобы увеличить их срок службы, необходим тщательный уход. Смазка уменьшает трение во вращающихся механизмах. Если речь идет об автомобиле, применение подобных составов способствует легкому вращению колес, уменьшению нагрузки на ходовую часть и мотор. Обзор самых лучших смазочных материалов для подшипников поможет сделать верный выбор.
Разновидности и требования к смазкам для подшипников
Правильный и регулярный уход за подшипниками — залог их эффективной и продолжительной работы. Пользоваться первой попавшейся смазкой для узла нельзя. Первое, чем следует руководствоваться — это рекомендации производящей компании:
Отдельная категория — смеси, которые выпускаются в виде аэрозолей.
Критерии выбора
Чтобы правильно подобрать антиадгезив для конкретных условий, необходимо обратить внимание на такие факторы:
Лучшие смазки для подшипников
LIQUI MOLY LM 50
SKF LGWA 2
Продукция от одного из известнейших мировых производителей автомобильных смазок в фирменной сине-зеленой упаковке занимает достойнейшее место в нашем обзоре. Консистентный продукт изготовлен на минеральной масляной основе с литиевыми загустителями. Не следует путать этот состав с литолом: по температурной стойкости это один из лидеров. Так смазка сохраняет свойства при температуре 220 градусов. В этом отношении она даже превосходит LIQUI MOLY — абсолютного чемпиона нашего рейтинга. При этом антиадгезив SKF уступает этому продукту, когда речь идет о долговременных нагрузках. Важное достоинство исключительная влагостойкость, одна из лучших в данной категории цен. Если машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным, выбор этой смазки будет правильным решением.
Недостаток: в свободной продаже есть далеко не всегда. Проблема решается оформлением заказа в интернете, на специализированном сайте.
EFELE MG-213
Пластичный состав синего цвета, надежно и надолго защищающий узлы оборудования от износа и коррозии. Практика показывает, что этому составу не страшны ни высокотемпературные режимы, ни длительные нагрузки. Автосмазка синего цвета выполнена на основе минерального масла с загустителем на основе лития. Последний обеспечивает надежную работу узла в условиях повышенной влажности, препятствуя вымыванию смазки. Благодаря специальным присадкам трущиеся детали надежно защищены от задиров и преждевременного износа, что способствует повышению рабочего ресурса подшипников. Смазка сохраняет рабочие свойства при температуре до 160 градусов. Благодаря этому ее применяют в узлах трения скольжения и качения самых различных типов оборудования. Средство используется в сельском хозяйстве, машиностроении, металлургии, горнодобывающей отрасли, при эксплуатации спецтехники. Отлично подходит для подшипников рулевой колонки.
Существуют такие варианты расфасовки пластичной смазки:
Преимущества: термо-, водостойкость, универсальность. Отрицательных отзывов нет.
Molykote Multilub
Новое высокоэффективное средство от компании DOW CORNING, предназначенное для решения самых сложных проблем, связанных с эксплуатацией узлов трения:
Молибденовый состав — альтернатива литиевым пластичным смазкам. Он позволяет более эффективно продлить рабочий ресурс узлов трения. Смазка содержит: минеральное масло, замедлители коррозии, противозадирные присадки ЕР. Линейка продукции от Molykote содержит также смазочные материалы на синтетической основе.
Step Up HIGH
Motul Tech Grease 300
Многофункциональное термостойкое средство на полусинтетической основе в упаковке с узнаваемой красной полосой. Назвать эту смазку дешевой нельзя, но эксплуатационные характеристики вполне на высоте. Антифрикционный эффект обеспечивается литиевым комплексом. Что касается антикоррозийных свойств и влагостойкости, смазка занимает одну из лидирующих позиций. Это позволяет использовать ее в сложных условиях.
Shell Gadus S3 V220C 2
Высококачественная многоцелевая пластичная автосмазка на минеральном масле с литиевым мылом в качестве загустителя. Название фирмы Shell известно практически всем автолюбителям. Инновационные присадки обеспечивают устойчивость к окислению в условиях высоких температур, антикоррозийное и противоизносное действие. Смазку применяют в тяжелонагруженных подшипниках дробильного, горнодобывающего, литейного оборудования, роликовых транспортерах. Смазывают и автомобильные ступичные подшипники. Тугоплавкое средство сохраняет рабочие качества при температуре до 150 градусов.
Отрицательные отзывы: нет.
Mobil XHP 222
Универсальный инновационный состав синего цвета, который пригоден для использования практически во всех подшипниках и узлах машин и оборудования. Благодаря окрашиванию легко контролировать нанесение масла на поверхности и отслеживать необходимость нанесения новой порции. Содержит набор противозадирных наполнителей, отлично прилипает к деталям. Смазка не высыхает и не растекается при нагревании, хорошо выдерживает повышенную влажность. Интервал рабочих температур строго ограничен (-25 — +160 градусов), что сужает область применения в низкотемпературных условиях, в регионах с суровыми зимами.
Тест смазки в зимних условиях:
Средство имеет широкую область использования: в грузовиках, легковых, коммерческих автомашинах, внедорожниках, промышленном оборудовании и спецтехнике (смазка ступичных, колесных, велосипедных подшипников и т. д.). Исключение составляет оборудование, требующее подачу смазки в морозную погоду посредством централизованной системы.
Недостатков немного, но один все-таки имеется. Это невозможность применения в морозы ниже 25-30 градусов.
Fuchs Renolit LX EP 2
Литиевый комплексный антиадгезив, хорошо зарекомендовавший себя при экстремально высоком давлении. Если сравнивать с обычными смазками на литии, она работает при более высоких температурах. Отличается высокой механической стабильностью, стойкостью к окислению и водоотталкивающим эффектом. В автосмазке имеются присадки с антикоррозийным, антиокислительным действием, а также добавки, позволяющие работать при экстремально высоком давлении. Верхний температурный предел составляет 160 градусов, что позволяет использовать смазку для ступичных подшипников передних колес.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Высокоэффективный смазывающий состав на литиевом комплексе, предназначенный для использования в промышленном, судовом, строительном оборудовании и скоростных автомобилях. Отличается высоким уровнем адгезии, не вымывается даже сильным водным потоком. Благодаря специально подобранному пакету присадок автосмазка надежно защищает узлы от окисления, коррозии и ржавчины. К преимуществам относятся:
Какие подшипники и когда надо смазывать
При подборе смазочной смеси учитывается, прежде всего разновидность подшипника (закрытый, игольчатый, шаровой, линейный, опорный). В основном применяют жидкие (масляные) и пластичные смеси. Газообразными и твердыми смазками пользуются значительно реже. В первую очередь рассматриваются условия эксплуатации оборудования: температура, вибрации, скорость вращения, ударные воздействия, специфика окружающей среды и т. д. Например, если речь идет о подшипнике генератора или электродвигателя, на первый план выступает такое качество, как термостойкость.
Для роликовых механизмов предпочтительны жидкие смазки. По сравнению с пластичными смесями, они эффективно отводят тепло, имеют хорошую проникающую способность, удаляют продукты износа. Если же есть риск вытекания жидкого состава, лучше воспользоваться пластичным средством для роликов. Достоинство подобного варианта в более продолжительном периоде эксплуатации.
Чем нельзя смазывать
Не все густые по консистенции составы пригодны для того, чтобы смазывать подшипники. К примеру привычный солидол не компенсирует трение при значительных температурных перепадах. Аналогично, нельзя пользоваться и такими видами смазывающих составов:
Компоненты, которые содержит та или иная автосмазка, указаны на упаковке. Поэтому, прежде чем купить смазывающее средство, необходимо ознакомиться с его компонентами. Не менее важно помнить о недопустимости смешивания составов различных типов. Перед нанесением новой смеси остатки старой тщательно удаляют. Деталь очищается и промывается. Чаще всего в бензине.
Смазки для подшипников ступицы: ТОП-5
Смазка для подшипников ступицы защищает их от износа и облегчает скольжение контактирующих поверхностей, чем способствует легкому вращению колеса, снижению нагрузки на двигатель и ходовую часть автомобиля.
Мы выбрали 5 наиболее популярных смазок для подшипников и представили их в виде рейтинга – на основании комплекса свойств, стоимости и успешного опыта применения материалов.
EFELE MG-213
EFELE MG-213
EFELE MG-213 обладает механической стабильностью, повышенной несущей способностью, устойчива к смыванию водой. Смазка характеризуется высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, имеет длительный срок службы.
Помимо ступичных подшипников, данный материал актуален и в других узлах ходовой части автомобилей и специальной техники. В промышленности он применяется для обслуживания деревообрабатывающего, полимерного и металлургического оборудования, подшипниках сушильных печей, вентиляторов и электродвигателей.
EFELE MG-213 – лучшая пластичная смазка для ступичных подшипников. При очень высоких эксплуатационных характеристиках ее стоимость ниже, чем у популярных аналогов. Подробнее об этом материале смотрите в видеообзоре.
Фасовки
Molykote Multilub
Molykote Multilub
Molykote Multilub предотвращает коррозию, заедание, задиры и схватывание. Она не вымывается водой, имеет длительный срок службы, высокую несущую способность.
Данная смазка используется не только в ступичных подшипниках, но и узлах трения вентиляторов и электродвигателей, конвейерных систем и металлообрабатывающих станков. Подходит для зубчатых передач, шлицевых соединений и гибких валов в оболочках.
Molykote Multilub проигрывает EFELE MG-213 по стоимости, диапазону рабочих температур и доступности.
Фасовки
Fuchs Renolit LX EP 2
Fuchs Renolit LX EP 2
Fuchs Renolit LX EP 2 обеспечивает защиту поверхностей от коррозии и износа, устойчива к механическому разрушению и окислению. Обладает повышенной несущей способностью и длительным сроком службы.
Смазка предназначена для обслуживания узлов трения ходовой части автомобилей и специальной техники, подходит для промышленного оборудования.
Fuchs Renolit LX EP 2 обладает стабильными характеристиками, однако проигрывает лидерам по термо-и водостойкости.
Фасовки
Mobilgrease XHP 222
Mobilgrease XHP 222
Смазка Mobilgrease XHP 222 устойчива к воздействию воды, защищает подшипники от коррозии и износа, предотвращает задиры, при высоких температурах не разрушается и не окисляется.
Данный материал может применяться как в ходовой части автомобильной и специальной техники, так и в промышленном оборудовании, морском и сельскохозяйственном оборудовании.
По своим характеристикам Mobilgrease XHP 222 уступает смазке Molykote, а по цене намного превосходит российскую EFELE MG-213.
Фасовки
Shell Gadus S3 V220C 2
Shell Gadus S3 V220C 2
Shell Gadus S3 V220C 2, помимо ступичных подшипников и других элементов ходовой части автомобилей, используется в нагруженных узлах литейного, вибрационного, горнодобывающего, дробильного оборудования и роликовых транспортерах.
Смазка устойчива к повышенным вибрационным нагрузкам, воздействию воды и высоких температур. Она хорошо удерживается на поверхностях, защищает их от износа и коррозии, а также обладает длительным сроком службы.
Среди всех представленных смазок Shell Gadus S3 V220C 2 обладает самой низкой морозостойкостью, что резко ограничивает область ее применения.
Фасовки
Требования к смазкам для подшипников ступицы
Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований:
В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.
Литиевые смазки
Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.
Литиевые смазки обладают высоким ресурсом и достаточно доступной ценой. Они работают при нагрузках до 2800 Н, защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, имеют достаточно высокие противоизносные и противозадирные свойства.
Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.
Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.
В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.
Молибденовые смазки
Смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими.
Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.
В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.
Молибденовые смазки обладают высокой несущей способностью и могут работать при очень больших нагрузках. Как правило, они закладываются на весь срок службы ступичного подшипника.
Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.
Чем не рекомендуется смазывать ступичные подшипники?
Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. К примеру, солидол при резком повышении температуры перестает защищать детали от износа. Графитовые смазки содержат абразивные компоненты, которые могут повреждать металлические поверхности. Натриевые и кальциевые смазки отлично снижают трение, но не защищают узлы от коррозии. Силиконовые смазки в достаточно тяжелых условиях эксплуатации ступичных подшипников быстро теряют свои свойства.
ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.
Консервационные смазки в целом удовлетворяют условиям эксплуатации ступичного узла, но плохо работают при высоких нагрузках.
Также не рекомендуется смешивать в подшипнике несколько видов смазок – неизвестно, к каким результатам это может привести.
Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки для подшипников ступицы 35-45 тысячами км пробега. Однако с учетом условий и интенсивности эксплуатации автомобиля этот срок может быть скорректирован в меньшую сторону.
При выборе смазки следует ориентироваться на тип подшипника, марку стали, из которой он изготовлен, рабочую нагрузку узла, скорость его вращения, частоту эксплуатации автомобиля и другие факторы.
Практика показывает, что для ступичных подшипников лучше всего подходят термостойкие смазки, которые наносятся в узлы в оптимальном количестве. Недостаток смазочного материала может привести к заклиниванию подшипника, а избыток – к выдавливанию смазки из узла.
Как смазать подшипник ступицы?
Смазывание ступичного подшипника – не самая сложная операция, которая при наличии определенного набора инструментов вполне доступна для каждого автовладельца.
Предварительно подготовьте смазку, ветошь, сальники, ступичные гайки, молоток, набор гаечных ключей, съемник (можно плоская отвертка), промывочную жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель.
Обслуживание автомобиля с тормозами барабанного типа выполняется без снятия ступицы, порядок действий при этом остается таким же.