какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле

Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.

Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.

Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!

Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов «смазка для шарниров подвески», я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было «не то пальто». Многочисленные и очень продвинутые «гуру» в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа «низкотемпературный момент вращения» и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.

Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми «многоцелевыми» или «универсальными» смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического «шаттла», а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…

Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.

1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.

В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие «Азмол» в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие «Агринол», тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым сердцем выбросил.

Мне крупно повезло. Это была удача, сравнимая только со встречей добрых пришельцев на сверкающем огнями НЛО. На местном авторынке я случайно нашел ШРБ-4 у дедка, который поднялся на автозапчастях еще в лихие 90-е. И в 2016 (!) году у него на полке пылились две 400-граммовые банки ШРБ-4, датированные уже таким далеким 2008 годом, по еще доперестроечной цене 80 руб. за банку.) Естественно, «дайте две»! К счастью, благодаря герметичной упаковке, смазка выглядела так, как будто только вчера прибыла с завода. Я думаю, что это были последние нераспечатанные банки ШРБ-4 в России, и одну надо бы приберечь для потомков.) Добавлено: как оказалось, если хорошенько поискать, то свежую ШРБ-4 все-таки можно приобрести и в России, см. [здесь].

Источник

Смазочные материалы EFELE для шарниров трансмиссии

Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Бытует мнение, что обрабатывать эти соединения нужно было раньше во времена классических моделей ВАЗов, «Москвичей» и прочего автопрома из СССР, а сейчас это делать необязательно. Чтобы выяснить, нуждаются ли эти детали в обслуживании, необходимо понять, как устроены шаровые.

Устройство может быть различным. Но в конструкции обязательно присутствует шаровой шарнир и палец. В качестве упора шарнира используется основание. Сверху опора прикрыта пыльником.

В процессе работы шарнир постоянно смещается и двигается. Это способствует ускоренному его износу. В процессе эксплуатации смазка вырабатывается. А если автомобиль долго стоит, то смазочный продукт может и высохнуть. Кроме того, если в пространстве между основой узла и пыльником отсутствует смазка для шаровых опор, то там образуется грязь. Она не только ускоряет износ, но и является причиной неудовлетворительной работы шарнира. Если в шаровых появились стуки и скрипы, это тревожный звонок.

Чтобы не подвергать ускоренному износу механизм шаровой опоры, нужно в свободное пространство под пыльником забивать смазочный материал. Но также необходимо знать, какую смазку использовать для шаровых опор, чтобы эти узлы работали максимально долговечно.

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.

Какие смазки использовать не следует

Есть также и ряд составов, применение которых не рекомендуется. В том числе, тут стоит выделить такие разновидности составов:

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.



Когда нужно обрабатывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Шаровую опору смазывают на заводе, перед установкой на автомобиль. Но если речь идет об отечественных автомобилях, то это требование не всегда выполняют. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля шарнир постоянно смещается. Соответственно, смазочный материал постоянно расходуется. Поэтому обрабатывать узел необходимо постоянно, через определенные промежутки. Но как определить, что нужна новая смазка для шаровых опор?

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.
Все проблемы, связанные с шаровыми опорами, даже на ранних стадиях можно легко определить «на слух». Но при серьезных проблемах может помочь современная диагностика. Первый сигнал, который говорит о том, что смазка выработалась – это скрипы и стуки в процессе движения автомобиля. Если эти звуки исходят из тех мест, где и установлены шаровые опоры, то эти узлы проверяют в первую очередь. Если в шарнире нет серьезных люфтов, то регулярное обслуживание элемента поможет продлить срок эксплуатации.

Принцип выбора смазок для ШРУСов

Смазка для шарниров равных угловых скоростей выбираются по довольно простому принципу: в зависимости от типа узла, обеспечивающего передачу вращательного движения под углом. Все ШРУСы конструктивно разделяются на две группы:

В свою очередь шарниры шарикового типа могут иметь два исполнения: с возможностью осевого перемещения и без такой возможности. Триподы по умолчанию обеспечивают возможность осевого перемещения.

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.

Шарниры шарикового типа без возможности осевого перемещения обычно используются на наружной части полуоси, то есть они соединяют полуось и ступицу. Триподы или шариковые ШРУСы с осевым перемещением обычно являются внутренними и соединяют КПП с полуосью. Подробнее о типе конструкции шарниров на вашем авто читайте в инструкции по эксплуатации.

Это интересно: Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя — как самостоятельно выгнать воздух

Шариковые ШРУСы требуют повышенной защиты от образования задиров, так как шарики контактируют с обоймами точечно и, как правило, не перекатываются, а скользят по рабочим поверхностям. Поэтому в смазках для шариковых ШРУСов широко используются противозадирные присадки и дисульфид молибдена.

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.

В триподах установлены игольчатые подшипники, которые требуют защиты от контактных нагрузок другого характера. И наличие обильного количества противозадирных добавок, а также твёрдого дисульфида молибдена, как показала практика, негативно сказываются на ресурсе трипода.

Смазки для ШРУСов являются узкоспециализированными. То есть рекомендованы к закладке именно в шарниры равных угловых скоростей и никуда более. Обозначаются они двумя основными маркировками:

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.

Дальше обычно указывается, для какого конкретно типа ШРУСа она применяется. Смазки для наружного ШРУСа шарикового типа маркируются NLGI 2, Molybdenum Disulfide или MoS2 (что указывает на наличие дисульфида молибдена, подходящего только для шариковых шарниров). Смазки для триподного ШРУСа маркируются как NLGI 1 (или NLGI 1.5), Tripod Joints или Triple Roller Joints.

Но чаще на смазочных материалах пишется максимально понятно: «Для шариковых ШРУС» или «Для триподов».

Также обращайте внимание на минимально допустимую температуру эксплуатацию смазки. Она варьируется от –30 до –60 °С. Для северных регионов лучше выбрать более морозостойкую смазку.

Признаки выхода шаровой опоры из строя

О том, что выработалась смазка для шаровых опор, можно узнать по стукам при движении по неровностям. Также если нужно смазать рулевые наконечники, можно услышать скрип при повороте рулевого колеса.

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.
Он может говорить о необходимости замены смазки в шаровых. Если машина не держит прямую траекторию и колеса постоянно виляют, это также говорит об изношенных шаровых. Также о поломке или износе сообщает резина, которая изнашивается неравномерно.

Аналоги

Точного зарубежного аналога ШРБ-4 не существует по простой причине. Сегодня производители смазывающих материалов и продавцы убеждают потребителя в преимуществах мазей, которые долговечностью не отличаются. Это обусловлено тем, что по законам рыночной экономики это свойство товара является невыгодным — бизнес-субъекты заинтересованы в максимальных объемах производства и продаж.

Литиевые смазочные вещества иностранного производства:

Перечень молибденовых смазочных материалов, импортируемых в Россию:

Подлинным аналогом продукции пионера отечественного химпрома называют мазь ШРБ-4 производства «Эксперт-Ойл», но правильнее говорить, что эта одного и того же товара, производитель которого перешел в статус заграничной компании (см. ниже).

Также заменителями ШРБ-4 являются Лимол и ШРУС-4 российских производителей.

Согласно оценке ряда экспертов, заменой смазки служат любые технические мази на основе бария.

Чем смазывать?

И вот, начинающий автовладелец слышит характерные скрипы и понимает, что пришло время обслуживать шаровые и рулевые наконечники. Но так как у начинающих особого опыта нет, их волнует вопрос о том, какая нужна смазка для шаровых опор и рулевых наконечников.

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.
Попробуем ответить на этот вопрос. Зачастую для подобных шарнирных соединений применяют смазочные продукты на литиевой основе. Данные составы хорошо выдерживают высокие нагрузки, которые шарнир испытывает в процессе работы. Также нужно уметь правильно подбирать продукт.

Как и чем смазать привод распашных ворот

Рассмотрим, как смазать привод распашных ворот, на примере линейной модели CAME KR310. Для обслуживание придется разобрать модуль.

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.

Изображение № 8: линейный привод распашных ворот CAME KR310

Периодической обработке подлежат крутящийся от электродвигателя червяк, надетый на него цилиндрический привод и нейлоновая шайба. Чтобы смазать автоматические ворота, подойдет WD-40 или литиевый аэрозоль.

В чем особенность литиевых смазок?

По своему составу материалы на литиевой основе – это вещества, производные от нефтяных масел. В процессе производства масла загущают, добавляя литиевое мыло. Это дает возможность получить нужную консистенцию. При этом нефтяные масла в сочетании с жирными кислотами, содержащимися в литиевом мыле, тоже имеют дополнительный консервирующий эффект. Автовладельцы на практике применяют несколько видов смазок на данной основе. Различаются они между собой процентным соотношением нефти и литиевого мыла, а также содержанием различных добавок. Что же, рассмотрим их более подробно.

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.

Какая смазка для ШРУСа лучше?

В плане выбора конкретного производителя бывалые автомобилисты рекомендуют следующую методику.

Если куплен новый недорогой наружный ШРУС или выполняется ремонт шарнира, отходившего несколько десятков тысяч км (например, меняется пыльник) – можно не заморачиваться с покупкой дорогой смазки и использовать бюджетный вариант. Главное заложить её в достаточном количестве. Например, недорогая отечественная смазка «ШРУС-4» или «ШРУС-4М» вполне подойдет для этой цели. С учетом того, что наружный ШРУС меняется относительно легко и в целом относится к расходникам, многие автовладельцы не видят смысла в переплате за дорогую смазку.

Если речь идет о внутреннем триподе или о дорогом шарнире любой конструкции от именитого производителя – здесь лучше приобрести более дорогую смазку. Она поможет увеличить и так высокий изначальный ресурс качественной запчасти.

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.

При выборе конкретного бренда смазки хорошо работает правило: чем дороже смазка, тем она лучше. Производителей на рынке сейчас несколько десятков, и о каждом бренде можно легко найти как положительные, так и отрицательные отзывы.

Здесь дело в том, что сложно объективно сравнивать работу смазок в ШРУСах. В оценочном уравнении слишком много переменных: количество заложенной смазки, правильность монтажа, надежность изоляции пыльником рабочей полости ШРУСа от воздействия внешних факторов, нагруженность узла и т. д. И некоторые автомобилисты не учитывают эти факторы, а всё сваливают на смазку или качество детали.

Также важно помнить, что нельзя в ШРУС, независимо от конструкции, закладывать смазки общего назначения наподобие литола или «графитки».

EFELE MG-212

Кроме внутренних ШРУСов смазка может использоваться в узлах ходовой части тракторов, автомобилей, бульдозеров и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях, узлах оборудования деревообрабатывающей, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях.

Подходит для высоконагруженных подшипников общепромышленного оборудования, подшипников вентиляторов и электродвигателей.

EFELE MG-212 обладает повышенной несущей способностью, работает во влажной, запыленной среде, в условиях ударных нагрузок, устойчива к смыванию водой, имеет отличные противоизносные свойства. Она обладает свойствами антиаварийной смазки и прекрасно защищает от коррозии.

EFELE MG-212 отличается низкой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками, благодаря которым ее можно применять в большом количестве оборудования и техники.

Molykote BR 2 Plus

Кроме внешних шарниров может использоваться в узлах трения оборудования металлургической, цементной, керамической, полимерной, полиграфической, деревообрабатывающей промышленности. Подходит также для элементов ходовой части подъемно-транспортных машин.

Смазка обладает высокой несущей способностью, высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, работает в запыленной и влажной среде, обладает свойствами антиаварийной смазки. Она устойчива к смыванию водой, предотвращает движение рывками, защищает от фреттинг-коррозии и имеет длительный срок службы.

Molykote BR2 Plus также обладает высокими характеристиками, но по термостойкости и стоимости проигрывает первому месту.

Liqui Moly 47 Langzeitfett

Материал предназначен для нагруженных и высокоскоростных подшипников.Может использоваться для обслуживания и ремонта инструмента, машин и транспортных средств. Кроме подшипников подходит для шлицевых соединений, штифтов, направляющих, крестовин, рулевых тяг.

Смазка устойчива к воздействию горячей и холодной воды, снижает износ и трение, предотвращает коррозию. Она устойчива к старению, выдерживает повышенные нагрузки и подходит для применения в ЦСС.

В отличие от предыдущих материалов Liqui Moly 47 Langzeitfett не столь универсальна, а характеристики материала уступают предыдущим материалам.

Газпромнефть ШРУС

Материал применяется в шарнирах равных угловых скоростей и других узлах автомобильной техники.

Он обладает водоотталкивающей способностью, сохраняет консистенцию при низких и высоких температурах, образует масляную пленку, предотвращающую непосредственный контакт металлических поверхностей, коррозию и заедание, схватывание, заклинивание и сваривание.

По характеристикам Газпромнефть ШРУС схожа с предыдущим материалом по характеристикам, но по проигрывает всем остальным по качеству. Несмотря на низкую стоимость – всего лишь 4 место.

ШРУС МС

Это интересно: С каким цоколем подходит на ВАЗ-2106 лампа ближнего света, как поменять

Используется в шарнирах равных угловых скоростей и других узлах трения, работающих в условиях ударных нагрузок. Подходит в качестве смазки для конвейеров, лебедок, зубчатых и цепных передач общепромышленного оборудования.

Смазка отличается влагостойкостью, противозадирные характеристики, защищает ШРУС в случае попадания влаги и пыли при повреждении пыльника, совместима с конструкционными материалами пыльников.

Если рассматривать только заявленные производителем характеристики, то ШРУС МС – смазка неплохая. Но, судя по отзывам автовладельцев, она зачастую не соответствует описанию и не справляется со своими функциями.

«Литол-24»

Это самая распространенная смазка для шаровых опор и рулевых среди владельцев автомобилей. И для этого есть несколько оснований. Первая причина – этот смазочный материал работает в большем температурном диапазоне, что дает возможность использовать «Литол» в любых климатических зонах.

За счет наличия стабилизирующих добавок эта смазка может служить достаточно долгий период времени. Состав надежно защищает металлические трущиеся детали от негативных разрушительных воздействий. Также нужно о не боится температурных перепадов. Не стоит беспокоиться, что при движении по воде или снегу шаровая, смазанная «Литолом», потеряет защиту.

Обслуживание триподного ШРУСа

Обслуживание триподного шарнира – достаточно простая процедура. Для начала нужно поддомкратить ту часть автомобиля, где планируется обслуживание. Затем демонтируется колесо и ступичная гайка. Откидываются шаровые опоры и ослабляем хомут, который стягивает пыльник внутреннего шарнира, отгибаем стойки и снимаем ШРУС целиком. После этого снимается внутреннее кольцо и извлекаем шарнир.

Далее нужно очистить все от старой смазки. Не следует для этих целей использовать обычный растворитель. Лучше воспользоваться специальными средствами. Для очистки также пригодятся бумажные полотенца и чистая ветошь.

Далее нужно заложить свежую смазку на дно чаши и собрать шарнир, после чего установить стопорное кольцо. После этого одеваем ШРУС на ось и проверяем совпадение меток трипода. Далее закладываем смазку поверх узла и некоторое количество в пыльник. Собираем в обратной последовательности.

На этом обслуживание закончено. Помните, что при регулярном осмотре состояния пыльников и применение правильных смазочных материалов позволит значительно увеличить рабочий ресурс триподного ШРУСа.

Как правильно менять смазку в шрусах

Правильная замена смазки. Замена смазка в шрусах делается по причине ее загрязнения после разрыва пыльника или выработки ею ресурса, когда в ней находится много продуктов износа. Нужно удалить старую смазку из шарнира полностью, чтобы исключить возможность повышенного износа ШРУС. Для этого его следует разобрать и тщательно протереть чистой ветошью. Промыть его не разбирая, не получится, потому что пластичная смазка крайне плохо смывается.

С разборкой внутреннего шарнира обычно не возникает сложностей, поэтому опишем разборку наружного. Если у вас нет специального приспособления для снятия наружного шарнира, то снимите привод в сборе и зажмите его в тисах. Снимите хомуты с пыльника. Снимая, старайтесь не повредить их, заводские обычно лучше тех, что идут в комплекте с новым пыльником. Если чехол порван, срежьте его ножом, если нет, сдвиньте его на шток привода. Ударом молотка через выколотку по внутреннему кольцу сбейте шарнир с привода. Внутреннее кольцо с сепаратором поверните так, чтобы были видны отверстия в сепараторе, при этом оси симметрии сепаратора и корпуса будут перпендикулярны. При помощи плоской отвертки выньте все шарики из сепаратора. В сепараторе два отверстия из шести длиннее других. Поверните сепаратор так, чтобы они оказались прижатыми к стенкам корпуса и выньте сепаратор с внутренним кольцом из корпуса. Подобрав положения внутреннего кольца, выньте его из сепаратора. Как можно лучше удалите остатки смазки с деталей, и можно собирать шарнир.

Вставьте внутреннее кольцо в сепаратор. Сориентируйте сепаратор так, чтобы длинные отверстия в нем прижимались к корпусу шарнира, и вставьте сепаратор с кольцом внутрь корпуса. Вставьте шарики в отверстия сепаратора и разверните внутреннее кольцо так, чтобы отверстие под привод располагалось вдоль оси корпуса. На узел уходит от 120 до 150 г смазки. Сколько поместится в вашем случае, зависит от размера шарнира.

Чтобы правильно наполнить шарнир смазкой зажмите его в тисах отверстием под привод вверх.

Если смазка для него куплена вами в тюбиках, то давите ее в отверстие под привод, прижав тюбик плотнее к кольцу, до тех пор, пока она не покажется между сепаратором и корпусом. Если она у вас в другой упаковке, тогда накладывайте ее ложкой и продавливайте в отверстие под привод подходящим по диаметру цилиндрическим предметом; критерий заполнения тот же.

Во время установки пыльника не набивайте в него много смазки, иначе во время работы пыльника она разорвет его. Перед затягиванием хомутов пыльника смажьте канавки для них литолом.

«Циатим-201»

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.
Хоть эта смазка и отличается более низкими характеристиками по сравнению с «Литолом», но устойчивость ее при низких температурах – это ее плюс. Также «Циатим-201» отличается более низкой ценой.

И ПОЛСЕКУНДОЧКИ ЕЩЕ…

Н. ГАЛИМОВ, Прокопьевск, Кемеровская область

Очень хорошим дополнением к стеклоочистителям на отечественном автомобиле может стать плавная регулировка паузы между взмахами дворников. Сделать это несложно. Нужно лишь вставить в цепь управления ими (желто-зеленый провод) переменный резистор на 10…30 кОм (из примерного расчета: 1 кОм — 1 секунда паузы) и расположить его в любом удобном для вас месте. Так, на своем ВАЗ‑2114 я просто поставил этот резистор вместо регулятора освещения приборов, который, по моему мнению, менее важен в плане безопасности. Теперь я регулирую работу стеклоочистителей в соответствии с интенсивностью дождя.

Что выбрать?

В магазинах сейчас предлагается масса смазочных материалов для смазки шаровых и рулевых наконечников, но не стоит приобретать брендовые дорогие продукты. По техническим характеристикам они мало чем отличаются от более доступных аналогов. Поэтому можно выбирать самый обыкновенный «Литол-24», и это будет правильное решение. Но нужно смотреть на состав.

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.
Кальциевые материалы всегда будут дороже. Поэтому, если выбирать их, то придется заплатить немного больше. При выборе смазки желательно обратить внимание на условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина ездит в условиях экстремальных температур, то лучше выбирать продукт, способный работать в таких условиях. Это поможет снизить износ деталей при зимней эксплуатации. В остальном же никаких особенностей при выборе нет. Особой разницы нет в том, какая смазка в шаровых опорах должна быть. Главное, чтобы она там была, говорят автомобилисты.

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.

КАК В АПТЕКЕ!

В. ВОРОНИН, Крым

Экономный автомобилист нечасто посещает сервис, стараясь обслуживать машину самостоятельно. Вот пример. Шаровые опоры подвески и рулевые наконечники работают в условиях трения скольжения, отсюда высокие требования к смазке. Плата за недосмотр — скрипы, скорый износ трущихся пар, рывки при работе. Как и чем смазывать эти узлы? Можно действовать в соответствии с инструкциями. Но есть и народная технология, о которой многие не знают, — с использованием касторового масла. Оно отлично смазывает детали, не вредя резиновым пыльникам, и его цена в аптеках вас не разорит. Процедура смазки несложна. Заправив касторкой медицинский шприц, нагреваю в горячей воде. Когда содержимое станет достаточно текучим, прокалываю иглой пыльник и ввожу внутрь около 5 мл. По опыту, смазанные так шаровые узлы служат не менее 100 000 км.

Нейлон вместо смазки

Первые шаровые представляли собой шарнир с полукруглой опорной частью. Затем от такой конструкции отказались, и наконечник пальца делали в виде шара. Это полностью металлический узел. Уплотнение осуществлялось при помощи специального пружинного подпора. Чтобы деталь была подвижной, она заправлялась смазкой.

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.
Прогресс оборудования позволяет производить корпус и палец с высокой точностью, а вместо пластикового вкладыша используют специальный нейлон. Он позволял шарниру сохранять свои свойства и характеристики без обязательной смазки.

Смазка, которой опору заправляют на заводе, имеет специальный состав и отличается от той, которая продается в магазинах. Инженеры утверждают, что особой пользы от такого смазывания нет, и об этом пытались сказать еще в советские времена. Но в нашей стране не слишком доверяют пластику. Поэтому начинающие автовладельцы еще долго будут интересоваться, какая смазка лучше для шаровых опор.

Состав, характеристики и применение смазки WD-40

Универсальная смазка WD-40 состоит из:

какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. картинка какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле фото. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле видео. какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую смазку использовать в шаровых опорах нива шевроле.

Изображение № 1: WD-40

Благодаря такому набору компонентов, технический аэрозоль превосходит по своим качествам большинство представленных на рынке аналогов и идеально подходит для того, чтобы смазать ворота гаража.

Полезные свойства и преимущества WD-40

Благодаря удобной упаковке, вы без проблем обработаете труднодоступные механизмы.

Смазка WD-40 подходит для обслуживания всех компонентов ручных и автоматических ворот.

Важно! Смазка поможет даже в самых запущенных случаях. WD-40 частично удалит продукты окисления с заржавевших механизмов и резьбовых соединений.

Далее мы дадим полезные советы по смазке различных типов ворот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *