какую смазку использовать для поворотного кулака уаз
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.
Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.
Сообщение Ваксойл » Чт мар 30, 2017 09:34
Любой серьезный производитель запасной части для автомобиля, как правило прикладывает к ней инструкцию в которой описывает порядок монтажа, эксплуатации, ремонта и технического обслуживания изделия. Если изделие требует использования смазочного материала, то обязательно указывается рекомендуемый тип смазки. Что неудивительно, современная промышленность выпускает огромнейший ассортимент смазочных материалов, которые существенно отличаются по своим характеристикам и очень часто несут специфические свойства полезные для одного механизма и вредные для другого. Все мы, наверняка, знаем немало примеров, когда из-за использования неправильной смазки выводились из строя достаточно дорогостоящие изделия. Поэтому вопрос смазки является архиважным и к нам достаточно часто обращаются с вопросами о смазывании поворотных кулаков.
Налаживая серийный выпуск комплектов для ремонта шкворневого узла, мы тоже озаботились этим вопросом и чтобы не гадать на кофейной гуще обратились за ответом к представителям бийской науки. Недаром же наш город носит почетное звание города-наукограда и мы думаем, что наши ученые, в отличие от британских, могут дать правдивый ответ на любой вопрос.
Как обычно, академическая наука подошла к вопросу со всей серьезностью и провела исследования, результаты которых мы систематизировали и представляем на Ваш суд.
Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.
Сообщение wert1234 » Вт сен 26, 2017 15:02
Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.
Сообщение vadim20 » Вт сен 26, 2017 18:03
Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.
Сообщение wert1234 » Вт сен 26, 2017 19:53
Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.
Сообщение vadim20 » Вт сен 26, 2017 20:34
Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.
Сообщение Стивен » Ср сен 27, 2017 10:39
Ваксойл писал(а): Любой серьезный производитель запасной части для автомобиля, как правило прикладывает к ней инструкцию в которой описывает порядок монтажа, эксплуатации, ремонта и технического обслуживания изделия. Если изделие требует использования смазочного материала, то обязательно указывается рекомендуемый тип смазки. Что неудивительно, современная промышленность выпускает огромнейший ассортимент смазочных материалов, которые существенно отличаются по своим характеристикам и очень часто несут специфические свойства полезные для одного механизма и вредные для другого. Все мы, наверняка, знаем немало примеров, когда из-за использования неправильной смазки выводились из строя достаточно дорогостоящие изделия. Поэтому вопрос смазки является архиважным и к нам достаточно часто обращаются с вопросами о смазывании поворотных кулаков.
Налаживая серийный выпуск комплектов для ремонта шкворневого узла, мы тоже озаботились этим вопросом и чтобы не гадать на кофейной гуще обратились за ответом к представителям бийской науки. Недаром же наш город носит почетное звание города-наукограда и мы думаем, что наши ученые, в отличие от британских, могут дать правдивый ответ на любой вопрос.
Как обычно, академическая наука подошла к вопросу со всей серьезностью и провела исследования, результаты которых мы систематизировали и представляем на Ваш суд.
Необходимость смазывания поворотного кулака УАЗ Патриот
Внедорожник УАЗ Патриот в конструкции передней подвески оснащен поворотным кулаком. Данный элемент присутствует на всех транспортных средствах, так как без него невозможно осуществить поворот передними колесами. Основным предназначением поворотного кулака является возможность его отклонения на определенный угол от продольной оси. За счет такой возможности и осуществляется поворот передними колесами на определенный угол. Но кроме этого поворотный кулак еще предназначен для возможности установки ступицы колеса с подшипниками, тормозного суппорта, тормозного щита и ряда различных датчиков. Также данное устройство является связующим элементом трех систем:
Более подробно ознакомиться с данным элементом на автомобиле УАЗ Патриот можно в материале про поворотный кулак. Сегодня же мы уделим внимание смазке поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот и что при этом необходимо знать.
Для чего нужна смазка
УАЗ Патриот – это творение российского автопрома, сердце которого находится в городе Ульяновске. Конечно, в чем-то отечественный внедорожник УАЗ Патриот уступает зарубежным, а в чем-то и нет.
Одна из проблем заключается в том, что с завода такой механизм, как поворотный кулак получает недостаточно внимания. В его конструкции не то чтобы мало, а практически вовсе нет смазки, что приводит к неблагоприятным последствиям. Уже в первый день после приобретения нового внедорожника автомобилисты могут заметить неприятный звук трения металла о металл. Но, конечно же, устранять такое явление следует не из-за неприятного звука, а для того, чтобы избежать скорый выход из строя кулака.
На автомобиле УАЗ Патриот имеется два поворотных кулака, которые нуждаются в обслуживании с первого дня после приобретения внедорожника из салона. Если не провести должной смазки изделия, то со временем его рабочие части износятся, покроются коррозией и незамедлительно выйдут из строя. Чтобы оградить себя от ненужных растрат в ближайшем будущем и свой внедорожник от необходимости замены новых деталей, необходимо вовремя произвести смазку поворотного кулака, которой будет достаточно как минимум на 60-80 тысяч км пробега.
Что используется для смазки
Собственно срок эксплуатации детали зависит не только от наличия в изделии смазочного материала, но и от качества этих смазок. Поворотный кулак и ШРУС испытывают большие нагрузки, а значит, и нагреваются. Поэтому следует учитывать, что материал должен обладать не только хорошими противоизносными свойствами, но и выдерживать высокие температуры.
Смазка также должна выполнять защитную функцию, оберегая важные конструктивные элементы от попадания на них воды, пыли и песка. Эти негативные факторы при попадании в поворотный кулак приводят к его выходу из строя. Наличие смазочного материала предотвращает попадание этих факторов в конструкцию устройства даже при выходе из строя защитных пыльников.
Таким образом, чтобы смазать поворотные кулаки на внедорожнике УАЗ Патриот необходимо использовать всем известную смазку Литол-24. На одно устройство потребуется около 400 грамм Литола-24. В процессе проведения смазочных работ поворотного кулака, необходимо нанести смазку и на ШРУС. Для ШРУСа необходимо использовать смазку ШРУС-4М, которой необходимо около 100 грамм для одной стороны.
Процесс смазывания
Чтобы тщательно смазать поворотный кулак и ШРУС, необходимо извлечь данные детали, очистить внутреннее заполнение при необходимости и нанести новый материал. Для проведения работ необходимо выполнить следующие действия:
Не забудьте заменить старые упорные шайбы на новые.
На этом процесс смазки закончен и после установки, аналогичную процедуру проводят с другой стороны автомобиля. Подводя итог, следует отметить, что наличие смазки на всех требуемых того деталей, позволяет служить последним намного дольше.
Отчёт о смазке поворотного кулака автомобиля УАЗ во время ремонта. Исследования по совместимости смазок Литол-24 и Шрус-4М.
Автомобили семейства УАЗ являются одними из лучших внедорожников, которые широко эксплуатируются в условиях нашего Российского бездорожья. Тяжелые условия эксплуатации приводят к выходу из строя деталей и узлов подвески и, наиболее часто, деталей поворотного кулака. Ремонт этого узла можно выполнять в ремонтных мастерских или самостоятельно, используя текстовые инструкции или видеофильмы, размещенные на различных сайтах. Так, например, в видеоматериалах ООО «СТО22» представлен фильм о порядке модернизации шкворневого узла УАЗ, где подробно и доходчиво показана замена пластикового вкладыша шкворня на бронзовый. И при этом указано, что полости корпуса поворотного кулака и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК) обильно заполняются смазкой Литол-24, что конечно предотвращает попадание грязи и воды в полости поворотного кулака и увеличивает срок его службы. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) при этом заполняется смазкой Шрус-4М. Как видно, из рисунка 1, смазки во время эксплуатации могут легко смешиваться и возникает законный вопрос, а как это отразится на работоспособности дорогостоящего узла ШРУС?
Рисунок 1. – Устройство поворотного кулака автомобиля УАЗ с мостом «Спайсер».
Для ответа на этот вопрос были проведены исследования по совместимости смазок Литол-24 и Шрус-4М. Под совместимостью в этом случае понимается способность двух или нескольких смазочных материалов смешиваться между собой без ухудшения их эксплуатационных свойств и стабильности при хранении [1].
На первом этапе исследования был проведен анализ смазок по литературным источникам. На основании чего было установлено, что Литол-24 относится к литиевым смазкам (МЛи 4/12-3) по ГОСТ 21150-87. Его готовят загущением нефтяного масла вязкостью 60…75 мм2/с при 50 0 c литиевым мылом 12-гидрооксистеариновой кислоты, содержит вязкостную и антиокислительную присадки [2, 3].
Эта смазка водостойкая. Отличается высокой механической стабильностью. Консервационные и противозадирные свойства вполне удовлетворительны. Коллоидная стабильность хорошая. Испаряемость и окисляемость низкие. Применяется для узлов трения всех типов: подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и иных передач, для смазывания направляющих ходовой части, подвески рулевого управления, трансмиссии, механизмов дополнительного оборудования и других силовых узлов автотракторной техники.
Таблица 1. – Характеристики смазок [2].
Диапазон рабочих температур град.С
Относительный предел прочности *
Относительный противозадирный показатель
Смазка «Шрус-4М» по типу тоже относится к литиевым. Основная их особенность состоит в том, что в смазку введена эффективная противозадирная добавка дисульфид молибдена. В соответствии со своими свойствами эти смазки считаются целевыми и специальными, чем и отличаются от Литол-24, они рекомендуются для смазки узлов ШРУС. Равноценной замены для смазки «Шрус-4М» в шарнирах привода колес нет. В хорошо защищенных узлах (шарниры и подшипники) смазка «Шрус-4М» может служить до капитального ремонта автомобиля, что позволяет значительно снизить затраты на его техническое обслуживание [3]. Характеристики этих смазок приведены в таблице 1.
Рисунок 2. – Машина для определения износа: а – общий вид машины; б – вид узла износа.
Как видно, Литол-24 имеет более широкий диапазон рабочих температур, имеет выше относительный предел прочности и вязкости, это говорит о том, что Литол-24 по консистенции гуще Шруса-4М, а относительный противозадирный показатель у Шруса-4М ниже, что говорит о его большей несущей способности при взаимодействии трущихся поверхностей. Следовательно, при смешивании смазок возможно изменение свойств смазки Шрус-4М, что может привести к снижению срока службы узла.
На втором этапе были проведены экспериментальные исследования по влиянию смазок Литол-24 и Шрус-4М на износостойкость образцов в виде шариков диаметром 7,15 мм из стали ШХ15. Исследования проводились с использованием экспериментальной машины для определения износа, которая показана на рисунке 2. Машина состоит из рамы, на которой установлены: электродвигатель с частотой вращения вала 1370 об/мин; ременная передача с передаточным числом i=2, узел износа, который состоит из корпуса для установки оправки, оправки для закрепления образцов, груза (массой 740 гр.) размещаемого на оправке, вала на который закрепляется контртело в виде подшипника с наружным диаметром 40 мм, ролика для смазки из поролона. Машина для износа обеспечивает трение скольжения между неподвижно закрепленным в оправке шариком и вращающемся с частотой 685 об/мин (линейная скорость 1,44 м/сек) контртелом.
Износ исследовался на трех шариках из одной партии, каждый шарик в случайной последовательности изнашивался с различными смазками, таким образом, повторяемость опытов для каждой смазки равна трем. Время износа для всех случаев 5 мин, фиксировалось при помощи таймера сотового телефона. Контртело для всех опытов оставалось одним и тем же. Для предотвращения контакта поверхности шарика со следом на контртеле от предыдущего износа при каждом опыте корпус вместе с оправкой сдвигался вдоль оси контртела. При смене смазки контртело и шарик промывались в уайт-спирите.
Износ оценивался путем измерения диаметра D пятна износа на шарике (рисунок 3) с использованием инструментального микроскопа МБИ-1 с 30-кратным увеличением. Цена деления измерительного лимба микроскопа 0,005 мм.
Рисунок 3. – Схема измерения пятна износа D на шарике (30-кратное увеличение).
Результаты измерения износа образцов с применением различных смазок представлены в таблице 2 и на рисунке 4 в виде диаграммы, построенной по средним значениям износа.
Таблица 2. – Результаты износа образцов с применением различных смазок.
Величина износа образца (мм) с видами смазок
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
смазка поворотного кулака и ШРУСа
смазка поворотного кулака и ШРУСа
Сообщение trax777 » Пт апр 27, 2012 16:55
Re: смазка поворотного кулака и ШРУСа
Сообщение Судак » Сб апр 28, 2012 10:13
Сообщение Ваксойл » Сб апр 28, 2012 10:37
Есть 2 пути. Путь первый
Отвернуть обойму манжеты шаровой опоры, отодвинуть уплотнения в сторону фланца полуоси, открывшиеся при этом полости наглухо забить смазкой. Можно банальным литолом или же другими аналогами.
Путь второй.
Снять тормозной суппорт, снять ступицу, отвернуть цапфу, извлечь ШРУС.
ШРУС смазать смазкой, шрус, шрус-4м. Другие полости литолом, или аналогами.
Сообщение Yaslon » Пн апр 30, 2012 21:05
Сообщение trax777 » Ср май 02, 2012 11:53
Сообщение Судак » Ср май 02, 2012 14:21
Сообщение Nomad » Ср май 02, 2012 15:07
Ваксойл писал(а): Есть 2 пути. Путь первый
Отвернуть обойму манжеты шаровой опоры, отодвинуть уплотнения в сторону фланца полуоси, открывшиеся при этом полости наглухо забить смазкой. Можно банальным литолом или же другими аналогами.
Путь второй.
Снять тормозной суппорт, снять ступицу, отвернуть цапфу, извлечь ШРУС.
ШРУС смазать смазкой, шрус, шрус-4м. Другие полости литолом, или аналогами.
Сообщение trax777 » Ср май 02, 2012 16:25
Сообщение Yaslon » Ср май 02, 2012 19:49
Сообщение AVK » Чт май 03, 2012 18:15
Сообщение trax777 » Пт май 04, 2012 10:51
Сообщение Судак » Пт май 04, 2012 12:06
Сообщение bakiv » Сб май 05, 2012 12:11
Сообщение Electric » Вт май 08, 2012 20:09
Сообщение bakiv » Вт май 08, 2012 21:44
Сообщение Perlovski » Вт май 08, 2012 22:32
Если шкворня обслуживаемые то способ Номада самый удобный, а если нет, то способ Судака самое то, поменять смазку и заодно поставить обслуживаемые шкворня)))
Сегодня менял кулаки со шкворнями, как оказалось за зиму насосало туда водички не мало, ржавчина выпадала огромными кусками. эх.
Сообщение Nomad » Ср май 09, 2012 00:52
Сообщение Perlovski » Ср май 09, 2012 03:29
Сообщение Nomad » Ср май 09, 2012 03:32
Сообщение Electric » Ср май 09, 2012 06:53
Сообщение Nomad » Ср май 09, 2012 07:01
Сообщение Electric » Ср май 09, 2012 07:53
Сообщение ledobur » Ср май 09, 2012 08:16
Сообщение Electric » Ср май 09, 2012 08:45
Сообщение Nomad » Ср май 09, 2012 08:51
Зашибись. 😀
Нихрена не понял. Шрус можно менять на 158-ю литиевую, а 158-я по ИХ МНЕНИЮ, легко меняется на Литол-24, притом всю эту хрень можно использовать как в подшипниках, так и в шестернях. Притом, нельзя смешивать только с некоторыми загустителями, коих в трансмиссионке нет. Т.е., можно мешать все подряд и нифига ни мосту, ни шрусам не поплохеет.
Сообщение ledobur » Ср май 09, 2012 12:06
Сообщение Electric » Ср май 09, 2012 12:09
Сообщение ledobur » Ср май 09, 2012 12:21
Сообщение Nomad » Ср май 09, 2012 12:32
Забыл уточнить что по факту масла в мостах меняю не реже раза в год, теперь лью ZIC везде.
Мосты Спайсер #6. О смазке поворотных кулаков
Пока стоят морозы — работать в неотапливаемом гараже невозможно. А кулаки собрать и отрегулировать я могу только там. Поэтому помимо неторопливой покупки комплектующих и разной мелочёвки, занимаюсь «теоретической подготовкой». Одна из интересных и холиварных тем — о смазке поворотных кулаков. Пришлось в ней также разбираться. И как оказалось, по этой теме есть о чём написать.
Какой смазкой набивать кулаки, да и набивать ли? В идеальном случае, хотелось бы иметь герметичный кулак в котором находится трансмиссионное масло, а ШРУС имеет вечный пыльник, который держит смазку ШРУС-4… А что можно сделать в реальности?
Подобные заморочки со смазкой есть не только на УАЗ. Посмотрел на параллельный мир — на кулаки внедорожников Toyota. Шкворни на подшипниках (и подшипники довольно не маленькие). Тавотниц на кулаке нет — есть пробка под смазку. Когда смазка из кулака уходит, нужно открутить пробку и просто из тюбика выдавить столько смазки, сколько нужно. А нужно, чтобы кулак был заполнен примерно на 3/4.
Если кто любопытный, то на поворотных кулаках классического Mercedes-Benz G-class также есть пробка под закладку в кулаки смазки, хотя гранаты у «мерса» имеют пыльники. В руководстве немецкого авто указано, что в каждый кулак нужно заложить 800 грамм смазки. И не многие владельцы «геликов» ставят под сомнение немецкие руководства по эксплуатации…
Как известно, «дьявол кроется в деталях». Как бы не был герметизирован кулак, всё равно вода в него попадает… Трансмиссионное масло из картера моста также переливается в кулаки… Ну а смазка из кулака, при шприцевании шкворней, например, выдавливается в чулок и далее картер моста… То, что смазка из кулака (если она там есть/была) будет выходить и нужно её докладывать — принимаем за аксиому.
Если закачивать смазку при шприцевании шкворней через тавотницу (в те же шкворни от ООО «СТО22″/»Ваксойл»), то контролировать её количество в полости кулака невозможно. При шприцевании внутри кулака создаётся избыточное давление. И излишки смазки пойдут в картер моста. Тоже самое будет, если врезать тавотницу в корпус кулака.
Но если закладывать смазку через пробки (как и сделано на кулаках некоторых внедорожников Toyota или Mercedes-Benz G-class) — избыточного давление не создаётся. Смазке попасть в чулок моста сложнее, да и лишнего в кулак не войдёт.
Теперь важный вывод по поводу количества смазки. Очевидно, что при езде смазка будет утрясаться и собираться снизу. Вода, если она попадёт в кулак (а она попадёт), будет распределена над этой смазкой.
Важно, чтобы смазка покрывала ШРУС — была бы выше уровня его установки. Отсюда величина 3/4 смазки в кулаках для внедорожников Toyota, 800 грамм для кулака Mercedes-Benz G-class и 500 грамм для УАЗа. Также становится понятным, что в кулаках должна быть смазка ШРУС-4 (для ШРУСов), а не ЛИТОЛ-24 (для старых шарниров УАЗ-469 он может и подходил).
Если смазки заложить мало — это будет ещё хуже, чем не закладывать её вообще. Потому что ШРУС может плавать в воде, которая будет собираться над уровнем смазки.
Думаю, если не лезть в воду, ездить по суху, то вариант с небольшим слоем смазки внутри кулака («консервационный слой»), без его набивки, был бы приемлем. Если бы не два «но»:
* но в УАЗе, в отличие от Mercedes-Benz G-class нет пыльника ШРУСа. Поэтому лучше, если в кулаках будет по 500 граммов смазки ШРУС. При повороте колёс, корпус поворотного кулака будет одной стороной выдавливать смазку к центру, к открытой полости ШОПК, где вращается ШРУС. Что-то будет попадать на него, особенно, если пластиковое кольцо слетит. А слетит оно рано или поздно обязательно. Если не набивать кулак смазкой, никаких возможных вариантов дополнительной смазки ШРУСа при его длительной эксплуатации нет.
Есть вариант, с установкой на ШРУС пыльника от Fiat Ducato, но надёжность такого решения можно поставить под сомнения.
* но внешние полусферы ШОПК не будут смазываться, ведь они смазываются именно той смазкой, которая набита внутри поворотных кулаков. Кстати, это также причина расхода смазки — её нужно докладывать в кулаки по мере расхода. Поэтому в упомянутых «иноджипах» и есть пробки.
С консервационным слоем смазки можно ездить, но скорее всего ШРУСы быстрее придут в негодность, да и ШОПКи могут покрыться ржавчиной быстрее. Особенно, если на дороги сыпят реагенты. Насколько быстрее это произойдёт, по сравнению с вариантом закладной смазки — сказать сложно. Но читал, что в новых «Патриотах» смазки в кулаках не находили. Значит срок гарантии узел должен отходить без особенных проблем.
Вывод сделал для себя такой:
— или набивать кулаки доверху смазкой ШРУС-4, но не через тавотницы (что вроде правильнее)
— или вообще не набивать, ограничившись консервационным слоем смазки внутри (что тоже допустимо, но может снижать ресурс узла).
Поэтому, пока всё разобрано, просверлил по 2 отверстия в корпусах своих кулаков. Одно сверху (чтобы закладывать смазку по мере расхода, если решу забить кулаки), второе снизу (как дренаж, на случай, если остановлюсь на «консервационном слое»).
Теперь ничего не помешает просто отвернуть верхнюю пробку, проверить уровень смазки и выдавить туда, в случае необходимости, шприцом (медицинский подойдёт) смазку ШРУС-4. Столько, сколько сможет поместиться и без создания избыточного давления в кулаке, чтобы её излишки не загнало в картер моста.
Если остановиться на варианте с консервационным слоем смазки (что тоже возможно), то может быть полезно отверстие в нижней точке корпуса поворотного кулака — сливать «жижу» после бродов.
Для новых отверстий купил 4 «пробки» — не Toyota конечно и не Mercedes-Benz, но в целом тоже не плохо: