какую смазку для цепи мотоцикла лучше использовать
Смазка для мотоциклетной цепи: виды, производители, инструкция по применению
Больше половины мотоциклистов неправильно пользуются смазкой для цепи. Информация на упаковке этого товара не раскрывает все тонкости его использования. При правильной смазке период эксплуатации цепи увеличивается не менее чем на четверть, а при неверном использовании кроме перерасхода будет происходить ее неравномерный износ.
Зачем нужна смазка цепи?
Мотоциклетная цепь нуждается в регулярной смазке по следующим причинам:
Дождливая погода, попадание песка и пыли могут привести к загрязнению цепи, что негативно скажется на работе мотоцикла, ухудшит плавность его хода. Между звеньями цепи собирается грязь, что приводит к нарушению её работы и ускорению её износа. Это происходит потому, что при грязной цепи ускоряется износ звёзд в 2-3 раза, а их замена обойдется недёшево.
Все это объясняет необходимость своевременного ухода за цепью и ее смазывания. Благодаря своевременной смазке можно существенно сократить затраты на услуги мотосервиса.
Виды смазок для цепи мотоцикла
Менять цепь дважды в год вряд ли кому-то захочется. Гораздо выгоднее регулярно покупать для нее подходящую смазку. Для этого используют спреи или графит.
Аэрозольные смазки
Данный вид смазок более популярный. Выпускают их в баллончиках. Спреи удобно распылять в труднодоступных местах, однако во время распыления нужно следить за тем, чтобы средство не попало на обод или покрышку.
Смазка наносится на очищенную цепь (на сальники, которые должны быть эластичны), затем равномерно распыляется по цепи при прокручивании колеса. Высыхание аэрозольной смазки должно закончиться через 20 минут.
Графитовые смазки
Такой вид смазки будет дольше держаться на цепи, однако это густое средство сложно наносить. Как правило, графитовую смазку смешивают с каким-либо маслом и лишь потом наносят на цепь.
Сейчас графитовую мотосмазку используют довольно часто. Приспособление с графитовой смазкой закрепляют на маятник мотоцикла, и смазывание тонким слоем осуществляется в автоматическом режиме. В результате происходит непрерывное и равномерное смазывание цепной конструкции. Излишки и накопления смазки под деталями отсутствуют. Благодаря своему составу графитовая смазка отталкивает грязь.
Действие такого средства рассчитано на 6000 км, после чего необходима его замена. Даже при выпадении осадков потоки жидкости не будут смывать такую смазку. При этом внешний вид смазанной цепи остаётся как у новой на протяжении всего времени.
Производители смазок для мотоциклетной цепи
Производители смазок утверждают, что мотохимия подбирается в зависимости от области использования транспортного средства:
Например, для эндуро производитель предусматривает такие свойства смазки, которые препятствуют налипанию песка и пыли. Смазку для спортбайков разрабатывают для эффективной работы цепной конструкции на высоких скоростях, чтобы она не вытекала из-под звеньев. С учётом того, что в определённых спортивных дисциплинах каждая секунда может повлиять на результат, для наиболее скоростной мототехники разработана липнущая синтетическая смазка с повышенным сцеплением (для использования при высоких температурах).
Идеальное средство для смазки можно выбрать в соответствии с рекомендациями производителя в инструкции. В соответствии с областью применения производители подразделяют смазку на следующие разновидности:
Если возникают сложности с выбором подходящего варианта смазки, то лучше обратиться к специалисту в мотосервисе.
Лучше всего пользоваться специальными смазками, которые выпускают такие популярные производители как Liqui Moly, Motul, Motorex. Наиболее востребована продукция этих брендов:
Как правильно смазывать цепь мотоцикла?
На периодичность смазывания цепи на мотоцикле влияет величина его пробега. Как правило, смазывание требуется через каждые 500-700 км. После езды по песчаной или пыльной дороге чистить и смазывать цепь нужно на месте стоянки.
Смазка может смываться после выпадения осадков, поэтому, попав под дождь или мокрый снег, необходимо сразу сделать осмотр цепи. Если смыв смазки произошел, то нужно смазать цепь, но лучше сделать это через 100-200 км.
На периодичность смазывания цепи также влияет область использования мотоцикла:
Смазывать цепь нужно только после её чистки, чтобы грязь не накапливалась между пластинами сальников. При движении будет происходить разрушение сальников, смазка из втулок будет выходить оттуда, а цепь будет растягиваться и рваться.
Чтобы очистить цепь, используют керосин или более дорогостоящий специальный очиститель. С помощью последнего варианта можно вымывать загрязнения под сальниками, а керосин в этом не поможет.
Не стоит пользоваться металлическими щётками при очистке. Они могут нанести вред кольцевым уплотнениям втулок звеньев и смести смазку из втулок.
Перед началом смазывания мотоциклетной цепи её нужно разогреть в течение 2-3 минут. Потом двигатель необходимо заглушить, но мотоцикл оставить на подвесе. Смазка наносится по верхней линии цепи, обеспечивая обработку всех внутренних частей – сальников, уплотнителей, звездочек.
Лучше прокручивать цепную конструкцию дважды с постепенным нанесением смазывающего материала, чтобы смазка равномерно распределилась внутри и снаружи. Нельзя допускать, чтобы смазывающее средство попадало на байк, потому что удалять его с корпуса, колёс, двигателя будет проблематично после его загустения.
По завершении процесса лишнее масло удаляется мягкой тряпкой, но не бумажной салфеткой, т.к. она может порваться, а её клочок застрять в конструкции. Смазывающее средство должно быть равномерно распределено, чтобы исключить быстрый износ деталей. После завершения процесса необходимо подождать 20 минут для загустения смазки и только потом совершать обкатку.
Как совершается чистка и смазка мотоциклетной цепи, показано в этом видео:
Лишь при соблюдении всех условий ухода за мототехникой можно максимально увеличить период её использования. Только при регулярной чистке и смазке цепной конструкции можно надолго избавить себя от дорогостоящего ремонта и замены деталей. Проведение этих мероприятий должно быть регулярным и осуществляться согласно инструкции.
Лучшая смазка для цепей мотоциклов: обзор, виды, производители и отзывы
Представим ситуацию — вы достали мотоцикл из гаража в начале сезона и решили прокатиться по городу. Останавливаетесь на светофоре, стартуете, поворачиваете — и цепь обрывается. Мотоцикл падает, на корпусе трещина. (Хорошо, если не у вас в ноге.)
Ошибиться в уходе за цепью слишком легко, поэтому мы все и ошибаемся. Лишний раз чистить и смазывать ее — долгая и грязная работа, заниматься которой всегда неохота. Гораздо легче поддаться соблазну и пойти легким (но неправильным) путем — периодически растирать густую смазку, а в качестве очистителя использовать жидкое моющее средство. Тем более что проблема решается: скрип пропал — значит, все в порядке. Однако с этого момента начинается то, что со временем приводит к дорогому ремонту: накапливается грязь, которая рано или поздно разрушит цепь.
Похожая ситуация может произойти и с велосипедом. Представьте, что вы решили выехать за город. Цепь никто не смазывал с момента покупки, да и вы едете в наушниках, так что вам все равно, скрипит она или нет. Ну а если цепь оборвалась, а мастерских в округе нет. А если такое случится, когда на велосипеде едет ребенок.
Как и чем почистить цепь мотоцикла?
Подавляющее большинство двухколесных транспортных средств используют цепи, которые играют важную роль в передаче мощности на заднее колесо. Отказ этой незаметной детали препятствует дальнейшему вождению, поэтому вы должны сделать все, чтобы цепь была чистой и смазанной одновременно. Поэтому с самого начала мы предостерегаем от ошибки новичков, которая заключается в посещении бесконтактной мойки или использовании мойки высокого давления. Сильный поток воды в сочетании с моющим средством на самом деле отлично удаляет грязь. Но в то же время он вымывает смазку, которая находится на звеньях цепи, а этого следует избегать.
Регулярное обслуживание
Стоит помнить, что только соблюдение всех правил ухода за мотоциклом поможет вам существенно продлить максимальный срок эксплуатации двухколёсной техники. Регулярная смазка цепи, проверка состояния компонентов трансмиссии, а также очистка передающего механизма от грязи поможет отложить дорогостоящий ремонт на десятки тысяч километров пробега. Если же вы будете пренебрегать такой необходимостью, это может привести к плачевным последствиям — коробку передач может заклинить прямо в движении, что станет причиной аварийной ситуации. Именно поэтому многие мотоциклисты стараются смазывать цепь как можно чаще, стараясь избежать неприятностей. Если вы не хотите иметь дела с такой грязной работой, её можно доверить специалистам мотоциклетного СТО — преимуществом такого варианта будет возможность проведения комплексной диагностики при обслуживании вашей техники.
Чистка мотоциклетной цепи силиконовой щеткой
К чистке стоит подходить спокойно, желательно в свободное время, сразу после вождения. Двигатель должен быть поднят с помощью лебедки или центральной ножки, чтобы облегчить доступ к цепи. Поскольку мотоцикл постоянно подвергается воздействию грязи и вы ездите по разным типам поверхностей и в разных погодных условиях, задача не будет такой простой. Не забудьте переодеться в рабочий костюм, потому что было бы досадно испачкать одежду.
Полезно приобрести набор для чистки цепей мотоциклов – по небольшой цене вы получаете необходимую подготовку, смазку и специальную щетку, которая позволяет добраться до каждого угла цепи. Конечно, каждый из этих элементов можно заказать отдельно. Также стоит иметь под рукой сухую чистую хлопчатобумажную ткань.
Почему цепь обрывается
Цепной привод чаще всего ставят на мотоциклы, велосипеды и сельхозтехнику. И не зря — ведь цепи легкие, и их можно адаптировать для техники любого размера. Да и стоят цепи вместе со звездами дешевле, чем карданный или ременной привод.
Главный минус цепи в том, что это движущийся и открытый механизм. Если на ней не будет смазки, то ее звенья и втулки начнут тереться друг о друга и со временем износятся. А если смазка окажется липкой, то она притянет грязь, которая тоже станет изнашивать цепь: она растянется, начнет проскакивать на звездах или вообще порвется.
Вывод: цепь должна быть в смазке, но при этом оставаться чистой. Добиться этого можно двумя способами:
Смазка цепи на мотоцикле – когда, чем и как?
Регулярно очищаемая цепь прослужит дольше, чем запущенная, но вы также должны помнить о ее постоянной смазке. Без этого нежелательный сбой произойдет очень быстро. Как часто вы занимаетесь самообслуживанием? Здесь нет единого правила, потому что многое зависит от мотоцикла, на котором вы едете, и условий, в которых вы это делаете. Вот несколько популярных советов.
Лучше сосредоточиться на своем байке и конкретной цепи. Спросите продавца, производителя и других пользователей на онлайн форумах. Собранные и скомпилированные таким образом мнения могут быть объединены в одно правило, которому необходимо последовательно следовать. Помните, что хотя обслуживание мотоциклетной цепи – это занятие, которое вы можете выполнять самостоятельно, лучше доверить его проверенным техническим специалистам и механикам.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Для начала, как бы предисловие, вспомним, какие приводы на мотоциклах существуют. И если рассматривать каждый отдельно, то можно найти везде недостатки и преимущества, так как идеального нет. Но мы поговорим именно о цепи и её эксплуатации.
Карданный. Внимания ему требуется минимум. Необходимо регулярно менять масло и проверять его уровень. Работает он тише по сравнению с другими видами. Но есть и минусы в нем. Можно потерять до 15% мощности двигателя, довольно тяжелый редуктор. И в подвеске заднего колеса он вызывает нежелательный реактивный момент. Используется такой привод в мотоциклах туристических и чопперах. Ну Уралах, Днепрах, К-750. На мой взгляд, не смотря на недостатки, они надежнее и крепче.
Ременной. Ухода за ним не требуется. Нужно только следить за тем, как натянут привод и за его износом. Преимущество такого вида привода в мягкости поездки. Но очень высокая чувствительность к гальке и камням, которые попадают в дороге между ремнем и шкивом. Тяжелые мотоциклы встречаются с таким видом привода. Как то видел лично такой вид, но мне чет он кажется очень ненадежным. Тем более для наших дорог
(которых практически нет).
Цепной. Этот вид можно встретить почти всегда. Цепь привода сложна тем, что за ней нужен постоянный и серьезный уход. Но как узел неплохо себя зарекомендовала, потому и почти все ей пользуются, и легче заменить, и, если ухаживать хорошо, нормально продержится. Каждые 500-1000 километров ее нужно прочищать и смазывать. Если поездки совершались в дождливую погоду или по бездорожью, сразу нужно смазать цепь дополнительно. Может заржаветь, узлы забиваются грязью. Именно о смазке и поговорим в дальнейшем…….
В цепи два вида звеньев, внутренних и внешних. В первом виде пластины закреплены втулкой, а во втором – стержнем. Стержни пропущены сквозь втулки. Трение происходит в группах ролик-втулка и стержень-втулка. Вторая группа наполнена термостойкой смазкой производителем, достаточной для всего срока службы цепи. А первая практически не защищена. Кроме этого на нее постоянно воздействует внешняя среда. Именно за ней и нужен уход.
Возьмите себе за правило. Смазка цепи должна проводиться каждые пятьсот-семьсот километров. А еще лучше чаще проводить осмотр.
Для начала осмотрите цепь на предмет ее износа и правильного натяжения, во избежание ее чрезмерного провисания и проскакивания зубьев. Если цепь слишком ослаблена, вам надо проверить ее натяжение и износ в специальном мотосервисе. Либо, если сами хорошо умеете, то, думаю, справитесь. Если она может еще поработать, то приступаем к правильной смазке цепи.
Дальше очищаем цепь от грязи, отработанной смазки, пыли и продуктов естественного износа звеньев цепи и звезд. Вся эта гадость появляется в процессе эксплуатации мотоцикла. И ничем хорошим обычно не заканчивается. Все вместе, эти продукты образуют вязкую субстанцию, обладающую абразивными свойствами и сокращающую срок службы цепи, а также препятствующую эффективной смазке трущихся поверхностей.
Чем же очищать? В наше время всяких спреев и прочей химии очень даже хватает, но если нет денег или возможности приобрести — поможет и керосин, если таковой имеется, но он не везде очищает: с помощью очистителей смывается и грязь из-под сальников, с помощью керосина этого не сделать.
Установите мотоцикл на центральную подножку, либо на подставку, чтобы заднее колесо свободно вращалось. Затем медленно проворачивая, равномерно нанесите на цепь керосин, либо очиститель. Вращайте до тех пор пока все равномерно не покроет звенья и подождите немного, пусть впитается.
Очищать лучше всего специальной щеткой, но может помочь, довольно хорошо, зубная (вечно она выручает))))). Кстати, есть еще машинка для чистки цепи. (тоже можно в наше время приобрести).
Чего нельзя делать, это использовать металлические щетки для очистки цепи. Ею можно повредить кольцевых уплотнения втулок звеньев цепи, и удалить смазку из этих втулок.
Выделившуюся грязь сразу же снимать салфеткой либо мягкой тканью без ворса. Эта процедура продолжается до тех пор, пока цепь полностью не очистится. Вместе с цепью загрязняется и область маятника мотоцикла. Не забудьте прочистить и его. После окончательной очистки и протирки цепи насухо, можно приступать к нанесению новой смазки.
Смазка для цепи бывает также разная и конкретно каждого производителя не будем осматривать, выберете сами.
Смазка цепи мотоцикла осуществляется с помощью различных спреев, графитовой смазки и литола. Чаще всего пользуются аэрозольными смазками. Но есть и такие ребята, которые ипользуют обычное моторное масло. Типа нафиг нужно что то покупать, тратить деньги, ведь раньше как то обходились. Да так и было, но для импортных мотоциклов нужен более чуткий уход. Это наш «совок» неприхотлив и меньше требует.
Масло тоже хороший вариант, но имеют серьезный недостаток: пачкает одежду и колеса мотоцикла. А масла, приготовленные по современным технологиям, имеют добавки, которые практически не выстирываются с одежды. Также обратите внимание, что цепь, смазанная маслом, быстро высыхает и разрушается. И притягивает к себе больше пыли и мусора, особенно на первых порах эксплуатации.
Но вернемся к самому процессу. Если вы таки решили использовать масло, то понятно, что удобнее через шприц, так как иголка маленькая и можно залезть в укромные места(тоже вечно выручает)))))). Проворачивая ведущее колесо, смазываем сначала внутреннюю часть цепи, когда она проходит нижний свой участок между звездами, аккуратно наносим слой состава для спрея или прокапываем каждое звено для масляной смазки с внутренней стороны цепи на всем протяжении поверхности цепи. После этого желательно нанести слой состава и на внешнюю часть цепи. В некоторых случаях, возможно нанесение смазки лишь на внутреннюю сторону цепи. Внимательно следите, чтобы смазка не попала на тормозной диск и если вам все же не удалось сделать аккуратно, то не забудьте его протереть. Бо буде вава))))))
Цепь для мотоцикла, если за ней правильно ухаживать, останется в нормальном состоянии до 25 тысяч километров.
После обработки цепи не трогайтесь с места сразу. Это вызвано тем, что в состав спрея входят компоненты, улучшающие характеристики поверхностного натяжения слоя смазки. Необходимо выждать 10-15 минут для закрепления этого эффекта и полного испарения активных веществ. Смазка высыхает именно в это время и становится вязкой. После этого адгезивные характеристики рабочих поверхностей цепи и смазочные свойства поверхностного слоя полностью восстановлены. Дальше заводите байк и в путь!
Техническое обслуживание как основа жизни цепи в мотоцикле
Распылить, смазать, почистить щеткой для чистки цепи мотоцикла – вы уже знаете, что нужно ее купить. Но чистка и смазка – это все, что вас ждет? Не обязательно.
Вы можете натянуть цепь самостоятельно – она не должна быть слишком свободной или слишком тугой. Обычно зазор составляет около 35 миллиметров вверх и вниз (когда мотоцикл нагружен весом водителя). Предупреждение! Немного больше свободы, благодаря характеристикам вождения, используется для эндуро, внедорожных или супермото транспортных средств.
Я рекомендую проконсультироваться с консультантами и производителями, чтобы найти лучшие решения для вашей цепи и мотоцикла. Стоит инвестировать в проверенные, рекомендуемые продукты или выбирать готовые наборы. Миниатюрная смазка в бардачке также не повредит. Удачи!
Ipone
Смазка для цепей мотоциклов представлена в разнообразии составов. Так, Ipone Spray Chain – это аэрозоль белого цвета, способный противостоять коррозии, отталкивать влагу и при этом показывать отличную проникающую способность. Благодаря усиленной липкости покрытие получается надежным и долговечным.
Смазка для цепи Ipone Sand Chain – это тоже аэрозоль белого цвета, специально разработанный для применения в транспортных средствах, которые эксплуатируются в условиях пустынь и песчаных трасс. Использование этой смазки создает защитную пленку, благодаря которой исключается абразивный износ и прилипание песка.
Смазка Ipone Racing Chain Blue – это состав высокого качества, который имеет тефлоновую основу, а потому может эксплуатироваться в экстремальных условиях – в грязи, пыли и на высоких оборотах. Эта смазка для цепей мотоциклов характеризуется высокой проникающей способностью, стойкостью к влаге и отличными защитными свойствами.
Если взять во внимание мнение пользователей, среди достоинств они отмечают большую линейку составов, саму текстуру в виде аэрозоля, который удобен в нанесении, и многообразие цветов – можно подобрать состав под цвет своего мотоцикла. Но поставляется смазка без длинной трубки, что усложняет ее нанесение.
Castrol
Эта компания является мировым лидером по производству смазок высокой эффективности. Вспомогательные товары для мотоциклов направлены на комплексную защиту и уход ряда элементов этой техники:
По мнению многих пользователей, это лучшая смазка цепи мотоцикла, которая зарекомендовала себя с хорошей стороны благодаря высокому качеству, адекватной цене и удобству использования.
ЦЕПИ С О-ОБРАЗНЫМИ САЛЬНИКАМИ
В таких цепях имеются маленькие сальники в форме кольца, расположенные между пинами и направляющими втулками. Они удерживают смазочный материал внутри роликов. Сальники также защищают внутренние элементы цепи от различных загрязнений, вызывающих ускоренный износ. При отсутствии смазки цепь будет быстро изнашиваться. Сальники обычно делаются из синтетической резины (акрилонитрил-бутадиена), обладающей хорошими износо- и маслобензостойкими свойствами.
В цепях с О-образными сальниками создается трение, на преодоление которого расходуется дополнительная мощность. Сальники находятся под давлением, поэтому для перемещения цепи требуется больше энергии. Вот почему величина передаваемой мощности падает.
Частые ошибки
Что говорят покупатели?
По отзывам покупателей, аэрозоли этого бренда легко наносятся и быстро сохнут, хорошо проникая даже в тонкие зазоры. В случае необходимости можно купить очиститель, чтобы сначала обработать элемент и удалить остатки старых покрытий. Благодаря этим качествам пользуется спросом эта смазка для цепи мотоцикла. Цена на большинство спреев составляет в среднем 500-600 рублей за флакон.
Repsol
Смазки этой марки не так известны, как описанные выше, но и они заслуживают внимания благодаря высокому качеству обработки поверхности. Смазка для цепи Repsol Moto Chain представляет собой аэрозоль с синтетической основой, с помощью которого можно чистить цепи и другие трансмиссионные системы. Данный состав обеспечивает стойкость покрытий к износу и коррозии, при этом покрытие выдержит и максимальную нагрузку. При доступной цене смазку не очень хвалят, так как нет ассортимента, к тому же поставляется она без длинной трубки, что усложняет процесс применения.