какую скульптуру лоренцо бернини называл любимым произведением
Бернини, Джованни Лоренцо. Скульптуры лепились с русских
Бернини, Джованни Лоренцо
Скульптуры Джованни Лоренцо Бернини:
«Похищение Прозерпины» (1621—1622)
Когда смотришь на всю скульптуру, кажется что Прозерпина совсем крошечная в руках Плутона. Чуть ли не ребенок у него на плече.
А когда присматриваешься к деталям, все очень даже соразмерно. И по современным меркам довольно крупные бедра Прозерпины
Бережно-то бережно, но так, чтобы не убежала : )
Одна из самых хрупких скульптур, олицетворяющих, как ни странно, страсть и целомудрие.
Среброкудрый Аполлон имел глупость задирать малыша Амура, шутливо подначивая, мол, зачем такому крохе стрелы. Сам Аполлон, если вы не знаете, стрелы мечет пуще того Леголаза. На что Амур ответил, что его стрелы так же не знают промаха. Апполлон не поверил ребенку и очень скоро получил стрелу [в зад]. Пронзенный чувством, его взгляд пал на нимфу Дафну. И Аполлона понесло. И сам он стремглав ломанулся со всей своей божественной дурью дабы возлюбить прекрасную незнакомку. Дафна была мудрой нимфой и от полоумных богов привыкла спасаться бегством. Но убежать у нее не получилось. И вот когда Аполлон уже был готов настигнуть беглянку, Дафна взмолилась своей матери богине Гее и тут же превратилась в лавр. Раздосадованный Аполлон в сердцах [заломал березку] сплел себе из ее листьев венок, который и носит непременно.
«Экстаз святой Терезы»
Алтарная композиция изображает Святую Терезу Авильскую. Это испанская монахиня, жившая в 17 веке.
Очень интересен сюжет скульптурной композиции, в основу которого был положен интересный опыт, который сама Тереза описала в письмах следующим образом:
«Слева подле себя я видела ангела в телесном облике. Этот ангел не велик, а скорее мал и очень красив – его лицо пылает, словно он принадлежит к высшим ангелам, которые представляются нам огненными и называются у нас херувимами. В руке у него я вижу длинное золотое копье, на острие которого, кажется, блистает огонь. Этот ангел иногда является, чтобы вонзать свое копье мне в сердце, проникая им в самые мои внутренности. Когда он затем извлекает копье, мне кажется, что он извлекает вместе с ним и внутренности и оставляет меня пылать великой любовью к Богу. Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня. Душа моя не удовлетворяется ничем, кроме Бога, и поэтому боль моя не телесна, а духовна, хотя тело тоже участвует в ней, и в значительной мере. Эти любовные ласки души и Бога так сладостны, что я молю Бога, чтобы Он по доброте Своей дал их испытать всем, кто думает, что я лгу.»
«Фавн» или «Пьяный сатир»
Мраморная статуя эллинистической эпохи, созданная неизвестным скульптором пергамской школы ок. 200 г. до н. э. и изображающая в натуральную величину фавна, заснувшего в довольно непристойной позе. Не исключено, что это римская копия высокого качества.
Статуя была обнаружена в 1620-е гг. в Риме, близ мавзолея Адриана (ныне замок Святого Ангела), и поступила в частное собрание папы Урбана VIII из семейства Барберини. Винкельман предположил, что эту статую, в числе прочих, свергли со стен мавзолея его защитники во время осады Рима готами в 537 г. (о таком своеобразном способе защиты упоминает историк Прокопий). Считается, что Адриан, вошедший в историю как поклонник Антиноя, питал слабость к гомоэротическому искусству.
Несмотря на всю свою выразительность, при поступлении в папское собрание статуя была сильно повреждена: не хватало правой ноги, некоторых фрагментов рук и головы. Недостающие части были восстановлены трудами нескольких поколений ваятелей XVII и XVIII вв. Экспрессивная поза сближает «Фавна» с барочными произведениями Караваджо и Бернини настолько, что долгое время считалось, что её восстановлением занимался именно Бернини. До 1799 г. статуя располагалась в римском палаццо Барберини, где поражала гостей Рима своей неслыханной непристойностью: ноги фавна кажутся нарочито раздвинутыми, чтобы взгляд зрителя устремлялся на гениталии. Возможно, этот эффект был усилен во время реставрации.
В 1799 году скульптор Винченцо Пацетти обратился к Люсьену Бонапарту с предложением приобрести у него статую. Барберини оспорили права Пацетти на распоряжение скульптурой и после шумного судебного процесса и запрета на вывоз статуи из Италии (за который горячо высказывался сам Канова) сами же продали «Фавна» баварскому принцу Людвигу, который, не дожидаясь его доставки в Мюнхен, поручил Лео фон Кленце выделить в строящейся глиптотеке особое помещение для его размещения. В 1827 г. «Фавн» и «Аполлон» из барбериниевской коллекции заняли почётное место в мюнхенской глиптотеке.
По всей Европе разбросаны многочисленные копии знаменитой статуи. Среди них выделяется своим высоким качеством луврская копия работы Бушардона (1726), в которой, в отличие от оригинала, присутствует левая рука. Большой каскад фонтанов в Петергофе украшает позолоченная копия «Пьяного сатира».
Джовани Лоренцо Бернини — биография известного скульптора и архитектора
Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) — итальянский скульптор и архитектор.
Он представлял архитектурное движение барокко. Родился знамениты скульптур 7 декабря 1598 году в Неаполе. Умер Лоренцо 28 ноября 1680 года в Риме.
Одной из его главных цитат следует считать эту: «Белый мрамор должен быть похож на человека, у него должна быть душа, жизнь и цвет».
Бернини был также ведущей фигурой в появлении архитектуры римского барокко вместе со своими современниками, архитектором Франческо Борромини и художником и архитектором Пьетро да Кортона. Его замыслы помогли вернуть Риму его былую архитектурную славу благодаря обширному проекту городского планирования, осуществляемому под его покровительством влиятельными римскими папами того времени.
Ключевые идеи скульптур Бернини
Стремление Бернини, что красота должна быть найдена в созидании людей и природы, а не в изучении статуй или работ художников эпохи Возрождения, было уходом от устоявшихся способов создания работы. Его прогрессивное внимание к человеческим эмоциям и чувственности стало важным для более поздних художников вплоть до модернистского периода. Его драма в создании скульптур также была нова для того времени.
Бернини популяризировал концепцию «говорящего сходства» в своем творчестве. Он чувствовал, что запечатление человека в середине разговора, или просто в момент произнесения слова, был самым верным способом захватить подлинную его индивидуальность.
Бернини преобразовал назначение скульптурных бюстов, которые в прошлом были ограничены в качестве официальных портретов для гробниц. В его руках они стали искусством представлять неформальные портреты живых, практика, которая не была широко использована со времен Древнего Рима.
Бернини изменил способ представления скульптур. Он часто создавал их «в туре», имея в виду произведения, которые стояли в одиночестве в больших пространствах, предназначенные для того, чтобы зритель мог видеть их со всех сторон с разных точек зрения, увеличивая общее впечатление и близость с помощью произведения.
Бернини, вдохновленный театральным искусством, писал, руководил и играл в пьесах, особенно в карнавальных сатирах. Этот талант к драме не только повлиял на его архитектуру и скульптуру, но и привел к созданию декораций и театральных постановок, а также к широкому разнообразию предметов декоративного искусства, включая лампы, столы, зеркала и даже гужевых тренеров, воплощающих Барокко любовь к деталям и богатству. Это способствовало способностям художника синтезировать такие виды искусства как архитектура, создание скульптур и живопись в единую целостную идею.
Он был одним из самых любимых и плодовитых художников Италии. Его карьера насчитывает около 70 лет и включает в себя все: от фонтанов и ваз до грандиозных палацци и офисных зданий. Он проектировал церкви, рисовал портреты и лепил главные библейские сцены и знаменитые бюсты для шести разных пап. Хотя его мать была неаполитанкой, а отец — флорентийцем, Бернини больше всего был связан с Римом, где он жил и работал почти всю свою жизнь.
Скульптор, художник и архитектор, Бернини был одним из последних истинных людей эпохи Возрождения в Риме, хотя его работы по праву относятся к периоду барокко, который пришел сразу после эпохи Возрождения и ознаменовал отказ от разума и рациональности в пользу эмоций, движения, драмы. и иногда лишнее. Бернини не изобрел стиль барокко, но он определенно помог популяризировать его и сделать его одним из наиболее значимых культурных выражений Италии 17-го века. Когда вы думаете о Риме сегодня, на ум приходит его художественное и архитектурное видение Рима.
Так как же Бернини создал так много зданий и скульптур, которые до сих пор остаются одними из главных достопримечательностей Рима? Ответы кроются в его долгой и часто дикой жизни, которая была отмечена крайностями страсти и религиозной преданности. Узнайте, где можно увидеть его самые известные работы, а также рассказы о них ниже.
Скульптор, художник и архитектор, Бернини был одним из последних истинных людей эпохи Возрождения в Риме, хотя его работы по праву относятся к периоду барокко, который пришел сразу после эпохи Возрождения и ознаменовал отказ от разума и рациональности в пользу эмоций, движения, драмы. и иногда лишнее. Бернини не изобрел стиль барокко, но он определенно помог популяризировать его и сделать его одним из наиболее значимых культурных выражений Италии 17-го века. Когда вы думаете о Риме сегодня, на ум приходит его художественное и архитектурное видение Рима.
Так как же Бернини создал так много зданий и скульптур, которые до сих пор остаются одними из главных достопримечательностей Рима? Ответы кроются в его долгой и часто дикой жизни, которая была отмечена крайностями страсти и религиозной преданности. Узнайте, где можно увидеть его самые известные работы, а также рассказы о них ниже.
Биография Лоренцо Бернини
Детство
Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе в 1598 году, он был сыном признанного скульптора — Пьетро Бернини, который в 1605 году привез его в Рим, получив там покровительство папы Павла В. Джан лоренцо, несколько лет назад уже создавший свои собственные скульптуры, завоевавший любовь и признание самого Папы, что привело к заказам на бюсты и меньшие работы, дополняющие украшения нескольких римских церквей. Кардинал Сципионе Каффарелли-Боргезе также оказался великим покровителем первых монументальных скульптур Бернини. Они включают в себя, в первую очередь, скульптуры Плутона и Прозерпины (1622), Аполлона и Дафны(1625), а фигура знаменитого «Давида» росла почти все десятилетие с 1624 года. В этих работах часто проявляется динамизм Бернини, характерный для выражения, и выражение часто входит в экстаз, а также аллегоричность и символизм изображенных персонажей, которые должны были стать составными элементами скульптуры барокко.
Карьера Бернини началась при его отце, Пьетро Бернини, флорентийском скульпторе огромного таланта, который в конечном итоге переехал в Рим. Молодой вундеркинд работал настолько усердно, что он заслужил похвалу художника Аннибале Карраччи и покровительство папы Павла V и вскоре зарекомендовал себя как полностью независимый скульптор.
На него оказало сильное влияние его пристальное изучение античного греческого и римского мрамора в Ватикане, и он также имел глубокие знания живописи Высокого Возрождения начала 16-го века. Его исследование Микеланджело раскрывается в Святом Себастьяне (ок.1617), вырезанном для Маффео Кардинала Барберини, который позже стал Папой Римским Урбаном VIII и величайшим покровителем Бернини.
Ранние работы Бернини привлекли внимание кардинала Сципиона Боргезе, члена царствующей папской семьи. Под его покровительством Бернини вырезал свои первые важные скульптурные группы в натуральную величину. Серия показывает прогресс Бернини от почти случайного единственного взгляда на Энея, Анхизу и Асканиуса, бегущего из Трои (1619), до сильной фронтальности в Плутоне и Прозерпине (1621–1622), а затем до галлюцинаторного видения Аполлон и Дафна (1622–24), которые должны были рассматриваться с одного места, как если бы это было облегчение. В своем Давиде (1623–1624) Джованни изобразил фигуру мужчины, бросающего камень в невидимого противника. Несколько портретных бюстов, выполненных Бернини в этот период, в том числе Роберт Кардинал Беллармин (1623–24), демонстрируют новое понимание отношений между головой и телом и показывают способность изобразить мимолетные выражения лица с острым реализмом.
Эти мраморные работы демонстрируют беспрецедентную виртуозность в резьбе по дереву, что приводит к деликатным эффектам, обычно встречающимся только в бронзе скульптуры. Чувственное осознание Бернини поверхностных структур кожи и волос и его новое чувство затенения противоречили традиции Микеланджело и ознаменовали наступление нового периода в истории западной скульптуры.
Вундеркинд
Отец Бернини, Пьетро, был скульптором, который обучал его сына с раннего возраста. Когда ему было всего 8 лет, талант Бернини был признан не кем иным, как Папой Римским. С таким одобрением артист быстро получил широкое признание и получил вознаграждение за крупные проекты в подростковом возрасте и в начале 20-х годов.
Семьянин
Будучи шестым из двенадцати братьев и сестер, Бернини, должно быть, привык к большой семье. Позже у него было 11 детей с его молодой женой, Катериной Тезио. На самом деле, Бернини был довольно «старым» (то есть для 17-го века), когда он, наконец, женился на организованном браке; Ему было 41, а его жене было всего 22.
До женитьбы у Бернини был страстный роман с замужней женщиной Костанцой Бонарелли. Жена одного из его помощников, Бернини, влюбилась в нее после того, как она представилась его моделью. Чувственная и наводящая на размышления скульптура бюста Костанцы, которую он вырезал, с волнистыми волосами, разделенными губами и открытым вырезом, является ярким свидетельством страсти художника к своему предмету.
Все закончилось неприятно, когда Бернини однажды утром увидел, как Костанца покидает дом его брата Луиджи. Скульптор бил своего брата ломом, ломая кости, прежде чем ударить его мечом. Хотя Луиджи пощадили после поиска убежища в Санта-Мария-Маджоре, слугу Бернини он отправил в дом Костанцы, где он порезал ей лицо бритвой. Бернини был оштрафован, но в конечном итоге прощен папой — он был слишком важен для художественного мира того времени. Его слуга взял на себя вину, Луиджи некоторое время скрывался, и говорят, что Костанца не только оправилась от нападения, но в конечном итоге она стала известным торговцем произведениями искусства в Риме.
Как ни странно, бюст знаменитой любовницы Бернини не может быть найден в Риме; она находится в Национальном музее дель Барджелло во Флоренции. Чтобы увидеть изображение художника о столь же несчастливом романе, зайдите в Галерею Боргезе, чтобы взглянуть на его Аполлона и Дафну — изменяющее парадигму изображения молодой нимфы, превращающейся в дерево, чтобы избежать хищничества бога солнца, Аполлона. Также в галерее находится изысканный и душераздирающий Плутон и Персефона, на котором изображен еще один распущенный бог — одноименный Плутон — похищение испуганной женщины, чтобы забрать её в свой подземный мир.
Набожный христианин
Несмотря на то, что он напал на своего брата и посылал убийцу с бритвенным лезвием за своей любовницей, Бернини считал себя набожным католиком. Он ежедневно посещал мессы, выполнял духовные упражнения, предписанные писаниями св. Игнатия Лойолы, и регулярно искал духовного руководства у священников. Его близкая дружба с главой ордена иезуитов, вероятно, оказала сильное влияние на его искусство, что особенно заметно в конце его карьеры.
Для некоторых замечательных примеров религиозных работ Бернини обратите внимание на статуи ангелов, выстилающих Понте Сант-Анджело, когда вы прокладываете свой путь через Тибр к Ватикану из Центрального Рима.
Эти разработанные Бернини ангелы (которые на самом деле были вырезаны его учениками) вскоре после их изготовления были названы «Легкими маньяками», по-видимому, из-за святого ветра, который, кажется, собирался сбить их с моста. Оригиналы сейчас находятся в Сант-Андреа-делле-Фратте.
Патриот
В 1665 году Бернини отправился в Париж, Франция, чтобы проконсультироваться по проектам Лувра при Людовике XIV — тогда самом влиятельном монархе в мире. Это был единственный раз с момента приезда в Рим, когда Бернини покинул город для более чем краткого отпуска. Менее чем через шесть месяцев после приезда он уже требовал возвращения домой. Очевидно, он считал себя окруженным культурными варварами и постоянно комментировал кому-либо в пределах слышимости относительно неполноценности Парижа по сравнению с Римом. Как вы можете себе представить, его поведение не принесло ему много друзей — французских друзей, во всяком случае — и в конечном итоге его проекты никогда не использовались.
Хотя он проделал одну замечательную работу из поездки. Его бюст короля Людовика XIV широко считается одной из лучших среди его лучших скульптур, а также является венцом искусства барокко. Это еще более впечатляет, учитывая, что Бернини завершил его примерно за 40 дней. Видимо, между жалобами на французов ему удалось найти около 20 заседаний с королем, в которых он изучал молодого монарха и сделал его бюст измрамора. Сегодня бюст выставлен во дворце Версаля.
(Барокко) ренессансный человек.
Бернини был почти непристойно плодовит с его искусством. Помимо определения архитектуры и художественного стиля Рима и Италии, Бернини также написал и поставил несколько пьес в театре Barberini Palace в Риме. Мало того, что пьесы были его собственными, он также играл в них. Однако наиболее заметными были его декорации и спецэффекты — многие из которых были неслыханными в то время. Его пьесы были посвящены восходящим платформам, пламени, который уничтожил съемочную площадку только для того, чтобы показать другую позади нее, и наводнениям от реки Тибр, которая угрожала утопить аудиторию, прежде чем исчезнуть в скрытой канализации.
Один англичанин, который был свидетелем спектакля Бернини, написал в своем дневнике 1644 года: «Бернини … дал публичную оперу, в которой он рисовал сцены, вырезал статуи, придумывал двигатели, сочинял музыку, писал комедии и строил театр».
Хотя ни один из его сценических дизайнов не сохранился, вы можете оценить театральность работы Бернини в Обелиске Слона перед Санта-Мария-сопра Минерва. Заметьте, как слон улыбается и оглядывается назад, слегка прислонив хвост, словно собираясь оставить «подарок» кому-нибудь за ним? По-видимому, это было сделано специально: его задний конец обращен к соседнему доминиканскому монастырю, который был домом одного из соперников Бернини на комиссии.
Когда он придумал слона, соперник утверждал, что он никогда не выдержит вес обелиска, и поэтому дизайн был изменен с помощью «седельной ткани», которая скрывает большой каменный опорный блок. Бернини думал, что это разрушило страх, который он надеялся вдохновить дизайном. В отместку он сориентировал испражняющегося на монастырь слона.
Создатель самых рискованных религиозных скульптур в христианском мире.
Бернини довел гуманистический и эмоциональный стиль искусства барокко до крайности, шокируя простых людей и ценителей. Его искусство было чувственным, необычайно реалистичным и скандальным по сравнению с классическим стилем или ренессансным стилем, который соответствовал строгим правилам того, как религиозные деятели могли и должны быть изображены.
Шедевр Бернини « Экстаз святой Терезы» является кульминацией этого чувственного к тому акту богохульства стиля. Расположенный в часовне Корнаро в Санта-Мария-делла-Виттория в Риме, он изображает ангела, который вонзает копье в грудь Святой Терезы, в результате чего упавший в обморок восторженный святой попадает в облака в сцене религиозного экстаза, то есть. Здесь нет ничего эротического.
Статуя освещена золотыми солнечными вспышками и естественным освещением из скрытых окон, которые еще раз напоминают зрителю о любви Бернини к театру и сценическому дизайну. Возможно, даже более шокирующим, чем явный физический экстаз святого, являются резные статуи членов семьи Корнаро, которые смотрят, как в театре. Но тогда они сделали заказ работы.
Несмотря на или, возможно, из-за его явно сексуальных тонов, сцена в настоящее время является одной из самых знаменитых религиозных скульптур в Риме, если не в мире. Фактически, это настолько поразительно, что скульптура убедила даже самых жестких скептиков Бернини в свое время признать, что он был уникальным талантом в западном мире.
10 самых известных скульптур Бернини
1. Эней, Анхизы и Асканио-1618/1619-Галерея Боргезе, Рим
Это было поручено кардиналом Сципионом Боргезе молодому Бернини, который продемонстрирует в этой части свои навыки скульптуры. Скульптурная группа была вылеплена из мрамора и стала первой скульптурой в стиле барокко. Статуя представляет собой полет горящей Трои от легендарного основателя Рима Энея, который берет на плечи своего отца Анхизу, держащего семейные пенаты, и его сына Асканио, держащего священный огонь дома.
2. Похищение Прозерпины-1621/1622 — Галерея Боргезе, Рим
Драматизм, сила и движение пропитаны этой скульптурной группой, которая отражает более личный и развитый стиль художника. Он был заказан кардиналом Сципионом Боргезе в 1621 году и представляет Прозерпину, дочь Юпитера, похищенную властителем ада Плутоном, чтобы сделать ее своей женой. Работа мастерски представлена для рассмотрения с разных точек зрения, и это замечательное свидетельство молодого скульптора: впечатляющее исследование анатомии, объединяющее Mannerist в грозное искаженное противопоставление.
3. Экстаз Санта-Тереза-1647 / 1651- Церковь Санта-Мария-де-ла-Виктория, Рим.
Кардинал Федерико Корнаро поручил эту работу своей семейной часовне. В нем мы видим испанскую монахиню и мистическую святую Терезу из Авилы. Она показана на облаке, предлагая ее вознесение на небеса, с золотыми лучами света, льющимися вниз. Скрытое окно над сценой наполняет его естественным светом. Крылатый ангел держит копье, которое воткнут в сердце Терезы, когда выражение экстаза заливает ее лицо.
Эта работа демонстрирует технический блеск и новаторство Бернини в его манипулировании мрамором, поскольку складки одежд Терезы, а не контролируемые складки классических скульптур, вращаются вокруг Терезы, способствуя ощущению движения. Бернини извлек из собственного знаменитого рассказа Терезы о ее религиозном опыте после того, как копье пронзило ее сердце, «оставив меня в огне от удивительной любви к Богу.
Боль была настолько сильной, что заставила меня произнести несколько стонов, и все же очень сладкой» это самая большая боль, которую невозможно желать, чтобы избавиться от нее, или чтобы душа была довольна меньшим, чем Бог «.
Экстаз, описанный в письме святой Терезы, восхищал зрителей, и возникли разногласия по поводу того, изображает ли скульптура сексуальный опыт.
Некоторые ученые отрицают, что это могло быть намерением Бернини в то время, однако чувственные изображения верны собственному рассказу Терезы. Петерссон утверждает, что «видеть Терезу как эротическую фигуру строго ограничивает её значимость».
Эта работа является одной из самых уникальных в Бернини, поскольку представляет собой сложный ансамбль скульптуры, живописи, декораций, архитектуры и света, создающий единое целое. Семья Корнаро также присутствует, их скульптуры смотрят на сцену со стороны, создавая дополнительный театральный эффект. Историк искусства Роберт Петерссон пишет, что часовня достигает «единого, всепоглощающего эффекта — от небесной области наверху через святого и мирского (включая нас) до зоны смерти внизу».
4. Фонтан Четырех рек-1651 — Пьяцца Навона, Рим.
Построенный папой Иннокентием X в середине XVII века, этот фонтан стал одним из самых известных в Риме. Бернини воссоздает аллегорию облагораживания рек Нил, Ганг, Дунай и Рио-де-ла-Плата. Произведение получено из основания, образованного большим эллиптическим пулом, увенчанным в его центре мраморной массой, на которой стоит домицианский обелиск среди фигур диких животных.
Более подробно про площадь, на которой находится Фонтан Четырех рек читайте в нашей статье.
Одна из его последних скульптур, где он пытался идеализировать вознесение Людовики в климатическом состоянии, подобном Эль Экстазису Санта-Тереза, для этого художник, в полной мере используя техники барокко, создал своеобразный свод, в котором лежит изящная фигура женщины опираясь на матрас, чьи ткани добавляются к одежде, которая покрывает ее, чтобы создать эффект превосходства посреди естественно освещенного выражения смущения.
6. Галерея Аполлона и Дафны-1622/1625-Боргезе, Рим-Италия
Круглая скульптура по мифологическому эпизоду Аполлона и Дафны была сделана из белого мрамора для садов рекреационной деревни кардинала Сципиона Боргезе. В этом фильме представлен Аполо, который свидетельствует о том, как молодая женщина поднимает руки к небу и наблюдает, как трансформация захватывает ее тело, превращаясь в лавровое дерево под воздействием ее отца, который придает это, чтобы держать ее подальше от желаний этого Бога
7. Давид-1623/1624-Галерея Боргезе, Рим, Италия
Это был еще один из орденов кардинала Сципиона Боргезе в его качестве покровителя великого скульптора. На статуе изображен сосредоточенный Давид, готовящийся бросить камень, с помощью которого он побеждает гигантского Голиафа, тот же, что имеет форму, напоминающую змеиную манериста, с которой он отходит от вертикальности своих первых работ, чтобы мастерски подчеркнуть в действии и показать опыт, с которым он доминирует в анатомии человека.
8. Сан-Лонгино-1629/1638-Базилика Сан-Педро, Ватикан
Одно из его самых монументальных произведений, вдохновленное моментом, когда Лонгин принимает христианство, характерное для Бернини, представляет людей в символических эпизодах его жизни. Работа приобретает жизнь, движение и драматизм в стиле барокко, эффектные складки одежды были обработаны превосходными размерами и добавили напряжения в направлении Святого Копья, которым сотник ранил Христа в бок в момент его страсти,
9. Балдачин Сан-Педро-1624/1632-Базилика Сан-Педро, Ватикан
Балдачинский собор Святого Петра — это искусно извилистый бронзовый балдахин, спроектированный Бернини в Базилике Святого Петра в Ватикане. По заказу папы Урбана X, навес покрывает главный алтарь базилики и является центром внимания из-за его большого масштаба и богато украшенного дизайна. Работа состоит из четырех винтовых колонн, поднятых на мраморных постаментах, с четырьмя большими ангелами в каждом углу. На вершине навеса находится сфера и крест, символизирующий искупление Христа. Балдахин расположен прямо под куполом базилики и на вершине гробницы Святого Петра. Находясь в таком положении, он одновременно привлекает внимание к небесному царству наверху, земному царству церкви и аду внизу. Он привлекает внимание к огромным размерам церкви и масштабам людей в ней, служа визуальным напоминанием о необъятности Бога ».Балдачин был совместной работой. Его соперник Франческо Борромини, его отец Пьетро, его брат Луиджи и другие художники, которые внесли свой вклад в декоративные элементы, помогали Бернини. Этот проект утвердил статус художника как самого выдающегося скульптора Рима, и тот факт, что эта часть была заключена в купол, спроектированный Микеланджело, укрепил эту карьеру.
10. Фонтан Тритона-1642/1643-Пьяцца Барберини, Рим-Италия
Знаменитый фонтан, выполненный из травертина, был заказан папой Урбаном VIII для удостоверения личности Пьяцца Барберини в Риме. Это колоссальный источник, в котором Тритон, Бог моря и сын Посейдона, держит раковину в руках и делает движение рукой, вызывая сильные струи воды. Это один из первых источников, возведенных Бернини, и, без сомнения, один из самых известных в Риме, который необходим сотням людей.