какую скорость развивают собаки в упряжке
Скорость бега собаки хаски
Таким образом, на мировом чемпионате гонок на ездовых собаках, проводимом на Аляски, забеги проходят 3 дня подряд. В 1-ый и 2-ый день гонки на дистанциях по 32 км., а в 3-ий день – на 43 км. Лошадь на такое не способна. Есть и другие гонки, которые предусматривают преодоление расстояния в 1868 км на упряжках в течение 20 суток, 49 мин. и 41 сек. В 2002 г. победителю этих гонок на выполнение задание потребовалось всего 9 суток 58 мин. и 6 сек. Т.е. в среднем упряжка за сутки преодолевала расстояние в 200 км. Такое под силу только собаке.
Это собака крупных размеров. Имеет вытянутое тело и развитую мускулатуру. У нее большая голова и треугольные высоко поставленные уши и ярко черная носовая мочка. Глаза имеют миндалевидную форму, расположены немного косо. Они бывают у хаски голубыми или карими. Это собаки с крепкими лапами средней длины, толстым и пушистым хвостом, густой шерстью средней длины. Хаски бывает самого разного окраса: от белого до черного, с отметинами и полосками по всему туловищу. Самые популярные породы – черно-белого и серо-белого окраса.
Это очень дружелюбная и ласковая собака. Более глубокая и тесная связь у нее может быть только с 1 членом семьи, чем она покажет, кто для него хозяин. Для охраны она не подходит. Из-за своего добродушия, защитить от грабителей хозяина ей не удастся. Внешне хаски напоминает волка, но характер у него более кошачий. К детям относится с любовью, хотя оставлять ребенка одного с собакой все-таки не стоит. Хаски является отличным компаньоном, готовым идти вслед за хозяином хоть на край света. Он любитель путешествий, готовый ежедневного учить что-то новое. Не следует оставлять собаку одну надолго, а то она будет скучать и выть.
Хаски весьма неприхотлив в содержании и ему не требуется особый уход. Это чистоплотная собака и не доставит проблем с запахом от шерсти. Она любит доминировать и всегда будет стремиться занять лидирующую позицию в семье, а потому сразу нужно показать псу, что здесь хозяин Вы, а не он. Желательно, чтобы хаски жил не в квартире, а во дворе дома, поскольку он нуждается в свободном пространстве. Идеальным вариантом для него будет жизнь в загородном доме и в большом дворе. С ним нужно много гулять, поскольку хаски – это ездовая собака, она должна много упражняться.
Семь собачьих скоростей (Ездовые собаки на Байкале)
Мы приезжаем на Байкал с желанием как можно дальше убежать от скуки городских будней. В наших планах на отдых — получить новые впечатления и эмоции, изведать неизведанное и почувствовать вкус настоящих приключений …
Ездовые лайки, Байкал
Камчатская Лайка (Иркутская область)
С менив четырехколесного друга на экзотический вид передвижения — со бачьи упряжки, можно увидеть окружающий мир совсем иными глазами. Хотите почувствовать себя настоящим эскимосом или полярником? Тогда вместо руля автомобиля берите в руки — семь собачьих скоростей! В 2002 году одна из туристических компаний загорелась идеей создания своего маршрута на Байкале с ездовыми собаками. Экстремальный и довольно экзотичный вид отдыха должен был привлечь внимание туристов. В поселке Листвянка был создан «Байкальский центр ездового спорта». Первоначально на Камчатке было приобретено две упряжки и 12 камчатских лаек для них. Сейчас в Центре уже 33 собаки, готовые в любой момент бежать и везти смельчаков-туристов на четырех полностью укомплектованных упряжках. Для самих сотрудников Центра подготовка, выращивание и разведение ездовых собак, участие с ними в национальных и международных соревнованиях — стали и увлечением, и основным делом жизни.
Каюр Олег Тюрюмин, возглавивший Центр, ранее занимался служебным собаководством, а также исполнял обязанности тренера сборной Иркутской области по служебному многоборью с собаками. Олег признается, что собаки — его любовь и призвание с детства и сколько он себя помнит, всегда был окружен четвероногими. Но навыков ездового собаководства Олег не имел. «Естественно, на содержание собак потребовались не только финансовые, но и физические, моральные силы. Те виды спорта, в которых помимо человека, природы и снаряжения присутствует еще один элемент — животное, являются наиболее сложными с организационной стороны. Ожидать скорой прибыли от маршрутов на ездовых собаках наш Центр не рассчитывал. Нам приходилось переживать и достаточно сложные времена, решая финансовые проблемы», — комментирует Олег ситуацию.
С каждым годом спрос на маршруты неуклонно растет. За время существования Центра его сотрудники приобрели ценный опыт и постоянно совершенствуют свои навыки обслуживания туристов. «Мы предлагаем людям эмоции, сродни тем, что испытывали полярники, первооткрыватели Арктики и Антарктики. Путешествие по «бело #2, 2008 | Правила Игры. Сибирь 43 му безмолвию» озера способно раскрывать в людях те грани личности, о которых они, возможно даже не догадывались. Преодоление значительных расстояний, борьба с препятствиями, общение с животными являются неотъемлемой частью 100% отдыха. Это отдых для активных людей, уверенных в себе и в своих силах».
Собачья упряжка формируется обычно из 7-8 собак. Дрессировка упряжных собак начинается уже со щенячьего возраста. Примерно в шесть месяцев щенок присоединяется к упряжке старших собак. Более серьезные тренировки начинаются для собак после первого года жизни. Их учат не отвлекаться, реагировать на команды каюра, соблюдать различные условия трассы. По мере того, как собаки крепнут и обретают выносливость, дистанции увеличиваются. Особая роль в упряжке принадлежит лидерам. Собакалидер является ведущей в первой паре, обладает хорошей работоспособностью, выносливостью, отлично знает команды. Лидеры обычно интеллектуальны, сдержанны, надежны. Самая ответственная роль после лидера достается «рулевым собакам». Будучи самыми крупными в упряжке, они «рулят» нартами, «вписывают» их в поворот и возвращают на трассу. Поэтому, кстати, у них чаще, чем у других собак, стираются подушечки задних лап. Опытный каюр меняет позиции собак внутри упряжки, для того, чтобы найти ту, которая лучше всего раскроет уникальные способности собаки.
Камчатские лайки в буквальном смысле рвутся в путь. Как правило, пока каюры еще готовят упряжку, в питомнике творится нечто невообразимое. Своим лаем и рвением они буквально сообщают: «Меня! Меня!», «Я-то чем хуже?!». А счастливчики, уже оказавшиеся в одной связке, что есть силы дергают стоящие на приколе нарты. Старт для собак — настоящее счастье, а вот каюру и клиенту приходится немного поволноваться. Сразу после старта собаки срываются с места, струной натягивая длинную упряжку. Каюр ловит равновесие на шатких нартах и направляет собак голосом. Упряжка из восьми собак на старте развивает скорость до 50 км/ч (!), затем удерживает ее примерно на уровне 20 км/час.
Бежать вперед — это смысл жизни ездовых собак и поэтому первые полчаса они практически не реагируют на команды. Опытный каюр сопровождает упряжку на протяжении всего маршрута, в его задачу входит обучать клиента управлению нартами и не допустить потери собак с упряжкой. «На этапе обучения не исключены падения. Если все-таки клиент падает, главное при этом — не потерять нарты. Рассчитывать на послушание собак в таких случаях не приходится — они будут бежать до тех пор, пока это возможно. Догнать упряжку очень сложно.» Чтобы избежать такой неприятности, как потеря упряжки, на управляющего надевают специальный пояс, скрепляющий его с нартами.
Единственное средство управления нартами для каюра это его собственное тело, которое должно чувствовать их также как, например, горные лыжи. На нартах есть тормоз — небольшая металлическая полоска с шипами расположенная между полозьями.
Остановить восемь бегущих Семь собачих скоростей | ТАЙМ-АУТ собак дело не очень-то и простое. Условия для остановки: наличие быстрой реакции, собственных сил и снега под полозьями. Для длительных остановок используют специальные якоря, которые удерживают упряжку, когда управляющий сходит с нарт. «Нужно понимать, что собаки — это не снегоход, который ключиком завел. Они управляемы иначе, чем какое-либо из транспортных средств. Скорости у них не переключаются и нельзя быть на 100% уверенным, что они повернут именно туда, куда вам нужно в данный момент» — подшучивает Олег Тюрюмин. Но случаев, чтобы собаки откровенно не слушались и унесли нарты, куда собачьи глаза глядят, опытный каюр не припомнил.
Последние несколько лет у туристов, путешествующих по Байкалу зимой, стали очень популярны переходы по льду озера — пешком, на лыжах, на коньках, буерах и пр. Количество человек, совершивших переход на собачьих упряжках, пока незначительно. Возможно, туристов пока отпугивает довольно высокая цена. Тем не менее, спрос на маршруты есть на протяжении всей зимы и первых месяцев весны. Разработкой тура занимаются профессионалы. Главный критерий в выборе маршрута — безопасность. Места, где встречаются торосы, трещины и глубокий снег, остаются в стороне. «Как правило, туристы, приезжающие к нам в Центр уже знают, чего хотят. Маршрут, размещение, количество туристических дней обговариваются заранее, когда клиент находится еще в своем городе. Некоторые клиенты приезжают по совету друзей и говорят: «Мне вот такой маршрут, который понравился моему другу!». Но мы рассказываем и о других маршрутах, чтобы ему было из чего выбрать», — рассказывают в Центре.
В зависимости от маршрута и по желанию туристы размещаются в гостиницах, на турбазах, в охотничьих зимовьях или палатках (ночевки в спальных мешках).
Подготовка и снаряжение
Специальной подготовки для прохождения маршрута не требуется. Необходима физическая и моральная готовность к многочасовому пребыванию на морозе. Нужно быть готовым к падениям на лед: первые несколько часов, пока не освоено управление нартами, падения неизбежны. Главные предметы экипировки — теплая зимняя обувь (размер под шерстяной носок), теплый костюм, меховые или плотные шерстяные варежки. Обязательно нужно взять солнцезащитные очки и крем.
Туристы из маршрутов возвращаются уставшие, но всегда довольные. Преодолев несколько десятков километров по льду Байкала, побеждая холод, торосы и падая с нарт, они получают ту порцию адреналина, которая необходима для настоящего, активного отдыха. По возвращению домой они смело могут сказать: «Я видел Байкал!».
Анна Бережных
Журнал «Правила игры» №2, март 2008 года
Немного про ездовой спорт
Всем добрый день. Сегодня я хочу вам немного рассказать про мое хобби, а именно про ездовой спорт.
Прежде всего, стоит пояснить, что вообще такое ездовой спорт, а то вдруг кто не знает. Ездовой спорт, это виды спорта в которых кроме собственно человека-спортсмена еще участвует одна(или несколько) спортсменов-собак. Также его иногда называют гонки на собачьих упряжках, за границей он известен как sleddogsport.
По большому счету, ездовой спорт(далее ЕС) можно поделить на два больших подвида, зимние подвиды и летний(драйленд). Поскольку сейчас на улице отличная снежная зима, то и рассказ я начну с зимних видов спорта.
Езда на собаках, это один из самых древних видов передвижения человека, и как в любом массовом явлении, логично, что в скором времени начали соревноваться кто «быстрее, выше, сильнее». Одна из самых первых зарегистрированных гонок была проведена еще в середине 19 века, и с тех пор спорт постепенно начал набирать популярность.
В данный момент разделяют также три вида гонок по протяженности маршрутов:
Спринт гонки протяженность от 2 и до 15км.
Мид гонки протяженность от 20 до 90км
И многодневные гонки, самая длительная дистанция составляет 2100 километров(рекорд установлен в 2018 году) проходит в России и называется «Берингия».
Большая часть проводимых гонок являются спринт гонками, так как они гораздо легче как в подготовке трассы/собак и спортсменов, так и в части временных/денежных затрат. Абсолютное большинство участников спринт гонок ездят на хаски, маламуты и самоеды не так распространены ввиду меньше скорости. В последнее время набирают популярность также ездовые метисы.
Зимние гонки условно можно поделить на два вида: скиджоринг, это когда человек едет на лыжах, а его тащит одна(изредка две) собаки.
А также нарты, в нарты обычно ставят минимум две собаки, в случае с спринт гонками количество собак обычно ограничивается 6 максимум 8 собаками. В случае же с МИД дистанциями и многодневными гонками, количество собак обычно составляет 10-16.
В любых видах гонок, на собак в обязательном порядке надевается специальная ездовая шлейка, между ездовыми шлейками и прогулочными, есть огромная разница, и ездить на собаке в прогулочной шлейке или тем более только на ошейнике категорически нельзя.
В случае с скиджорингом, собака крепится при помощи специального потяга(троса), через амортизатор, который в свою очередь крепится к специальному поясу при помощи фалового карабина (быстросброс). Фаловый карабин необходим, что бы в случае ЧП можно было быстро отстегнуть собаку.
Сам потяг с амортизатором
И пояс для скиджоринга
Но поскольку я на лыжах стоять не умею, я использую нарты. В случае с нартами, снаряжение немного другое.
Прежде всего используется другой потяг, не на 1 а чаще всего на 4 или 6 собак, также устанавливается усиленный амортизатор, который уменьшает нагрузку на собак во время рывков.
Собаки крепятся к потягу за кольцо на конце шлейки, а также за ошейник для того, что бы собаки не решили обогнуть например дерево с двух разных сторон.
Нарты комплектуются тормозом, тормоз представляет из себя стальную скобу, с наконечниками из тугоплавкого металла.
Кроме тормоза, нарты комплектуются тормозным ковриком, который обычно используется на затяжных спусках, когда надо немного притормозить, если горка не очень крутая то обычно хватает торможения пяткой даже без коврика.
Тормозной коврик в походном положении
И в «боевом» положении
Также нарты в обязательном порядке оборудуются якорем, который используется во время вынужденных остановок. Во время гонки собаки возбуждены, и могут неожиданно рвануть, что бы они не убежали с нартами, якорь втыкают в снег. В случае если собак в упряжке 6 и больше, то используют два якоря.
Кроме того, нарты комплектуются еще и пологом, что бы в случае травмирования одной из собак, ее можно было посадить в нарту и доставить к финишу.
С оборудованием немного разобрались, теперь расскажу про классы относительно собак. В зависимости от гонки обычно есть несколько скоростных категорий, обычно они обозначаются СЕС1(сибирский хаски)
СЕС2 (маламуты, самоеды)
и класс OPEN(все остальные собаки, а также собаки без родословных) но с категориями все немного сложнее, и также зависит от организаторов гонки. Не буду углубляться в совсем уж тонкости.
Так как спорт признан официально, то спортсмены могут получить спортивные разряды, собаки же в свою очередь показав хороший результат, могут получить рабочий сертификат, который означает, что ваша собака не только способна спать на диване и есть сосиски, но также хорошо работает в упряжке. И при желании, на выставке вы можете выставить собаку в отдельном рабочем классе. К сожалению выставок на которых хаски могут выставляться в рабочем классе очень мало, мне удалось побывать лишь на одной такой выставке (мир 2016 года).
Поскольку стандартная длинна трассы для спринта составляет 4-10км, и запомнить ее практически невозможно, на трассе устанавливаются знаки.
1. Синий квадрат – правильное направление.
Используется, чтобы обозначить правильное направление в любом месте трассы, а также после поворота или перекрестка. Знак ставится вдоль трассы на любой ее стороне (справа или слева) через 15-20 м после перекрестка или поворота и должен быть видим при их прохождении.
2. Красный круг – поворот.
Знак используется на всех точках пересечения и перекрестках, включая повороты.
Ставится вдоль трассы слева и справа за 15-20 м до поворота на той стороне, куда будет совершаться поворот.
3. Желтый треугольник – опасность!
Обозначает участки трассы, где рекомендуется медленное и внимательное движение. Это могут быть мосты, узкие участки, крутые спуски, подъемы, повороты, обледеневшие участки.
Ставится вдоль трассы на любой ее стороне (справа или слева) за 15-20 м до опасности.
1. один желтый треугольник – внимание!
2. два желтых треугольника – сбавить скорость, опасность!!
3. три желтых треугольника – очень опасно.
Внутри знаков направлений движения (синий квадрат и красный круг) арабскими цифрами могут обозначаться:
— дистанция трассы в километрах
— количество собак в дисциплине
Обозначения оговариваются в Положении о соревнованиях и объявляются на построении спортсменов перед стартом.
Например, перед и после развилки стоит два знака:
До развилки справа – красный круг, внутри которого стоит цифра 8/ALL
Слева за развилкой – синий квадрат, внутри которого стоит цифра 4
Соответственно, упряжка в 8 собак и упряжки неограниченного класса должны повернуть направо, а упряжка 4 собаки должна продолжать движение прямо.
Количество пройденных километров дистанции обозначается черными цифрами на белом фоне. Знак располагается НАД синим квадратом.
Количество оставшихся километров обозначается черными цифрами на белом фоне ПОД синим квадратом.
Теперь немного о том, как происходит сама гонка. Накануне гонки организаторы размечают трассу, и расставляют знаки. Утром в день гонки спортсмены могут пройтись по трассе и посмотреть ее, но просмотр возможен исключительно без собак. Делается это для того, что бы собаки не запомнили трассу. И надо сказать, что собаки очень хорошо запоминают трассу. Например, на последних соревнованиях, по какой-то причине не был обозначен поворот налево. Точнее в первый день соревнований поворот был обозначен, а на второй день знак поворота куда-то исчез, и получилось, что по логике, на перекрестке надо двигаться прямо. Плюс волнение дало о себе знать. И я бы так и поехал прямо, но к счастью, одна из собак запомнила дорогу после вчерашнего заезда и повернула в правильном направлении.
После начала гонки, выход на трассу воспрещен. Все спортсмены стартуют по очереди, стартовый интервал составляет от 30 секунд и до 2х минут в зависимости от класса. Главная задача, как и в большинстве гонок, это пройти всю трассу за наименьшее время. Во время заезда собаки управляются при помощи голосовых команд.
Что касается скорости, на шестерке домашних хасюков, мне удавалось разогнаться до 35 км/ч, чаще всего максималка не превышает 32-33км/ч. Средняя же скорость на трассе, составляет около 17-20км/ч. И это на домашних любимых собаках, если же взять шестерку(а лучше восьмерку) спортивных хасей, да на отличной трассе, думаю 40 км/ч сделать можно. В случае с ездовыми метисами наверняка и 45 а может быть даже 50км/ч возможно развить. Но главное это не максимальная скорость, а темп и его поддержание. Гораздо выгоднее пройти всю трассу со скоростью 18-20 км/ч, чем одномоментно разогнаться до 40, а потом плестись со скоростью улитки.
На этом вроде как все, если будут вопросы-задавайте.
Ездовой спорт с собакой. Так ли все просто как кажется?
Привет Пикабу!) Очень давно не писала посты, не было идей, да и лень поработила меня 🙂
Сегодня хочу поднять такую тему, как ездовой спорт с собаками. Если зайдет, возможно потом напишу более подробные посты, но сейчас хочу пройтись по так скажем «верхушкам».
Итак, что же такое ездовой спорт? Это когда одна или группа собак (упряжка) буксируют человека из точки А в точку Б. Все привыкли считать что ездовой спорт стихия исключительно хаски, маламутов или других ездовых пород собак, и что буксировать они могут только по снегу.
Это не так)) Ездовой спорт делится на два вида дисциплин, снежные и бесснежные. Со снежными дисциплинами все ясно, нарта, человек и собаки красиво бегущие по снегу 🙂
Примеры того, как выглядят нарты:
Первые достаточно простые и подойдут для обычных покатушек с небольшим количеством собак (до 6 в одной упряжке), на таких можно катать детей и просто любительски тренировать своих собак.
А вот вторые уже для профессиональных занятий спортом. Участии в соревнованиях, их бывает много подвидов, отличаются они по весу, размеру и соответственно качеству, а так же по количеству собак в упряжке.
Ездовым спортом могут заниматься любые породы и в принципе собаки способные бегать, для этого нет никаких ограничений) Наши местные спортсмены даже на таксах катались 😀 Хотя казалось бы они для этого не подходят, но факт на лицо.
А вот если вы уже хотите квалификацию чтобы выигрывать в своем классе, то нужна собака с документами (или нулевкой).
Так же часто катаются по снегу по принципу человек на лыжах, а собака его буксирует:
Вообще собака может буксировать человека на чем угодно)) Главное, это необходимое снаряжение и правильное количество собак. В основном по снегу тренят собак этими двумя способами, многие так же бегают зимой, но тут кому как)
Для человека тут нужны специальный пояс, который одевается на поясницу, потяг с амортизатором чтобы смягчить рывки и не повредить собаке спину, и ездовая шлейка для собаки, не прогулочная, а именно ездовая, и самое главное правильно подобранная. В этом деле куча «спецов» которые дают не правильные советы, а новички их слушают и бегут делать) Могу на эту тему потом отдельно написать)
Со стороны каникросс выглядит вот так, видно все нужное снаряжение. Бегать можно как с одной, так и с двумя собаками) Кстати по моим личным наблюдениям бежать с собакой легче, чем одному)
Прилагаю фото со стороны:
Есть так же более безопасный метод, это скутер. Снаряжение тоже самое) С него проще спрыгнуть в случае чего, а собаки как правило сами останавливаются. Единственный момент все время на нем не сидишь, иногда нужно спрыгивать и бежать рядом, тем самым помогая собакам.
Для тренировки большой упряжки (от 6 собак и до бесконечности) используют карт. Многие спортсмены не могут себе позволить тренировки только зимой, а все остальное время филонить) Велосипед мало для этого подходит, поэтому был придуман карт.
Выглядит он вот так) Плюс карт более устойчивый чем велосипед и с него так же удобно если что спрыгнуть. Бывает так же что-то вроде нарты на колесах, но как по мне они мало удобны.
Почти все фото брала с интернета, так что не ругайтесь 🙂
Ездовой спорт часто бывает жестоким и каюры используют собак как запасное колесо, но есть местные соревнования и проходят они почти в каждом городе. Как правило там собираются почти все местные собачники, проходят соревнования, вручение наград победителям и дальше все спокойно тусят, могут пить чай и потом жарить шашлыки. Есть местные клубы ездового спорта. На такие соревнования классно приезжать с семьей, поболеть за песиков, а детям есть чем заняться. Тем более основная масса это хаски и маламуты, которые известны своей добротой и их можно спокойно тискать.
В завершении поста хочу сказать что у меня совсем нет идей о чем можно было написать моим 21 подписчикам. Так что жду вашей помощи 😀 За почти 6 лет жизни моего Роки накопилось много, и забавного и грустного. Если есть вопросы задавайте, постараюсь ответить)
Одна из последних фотографий меня и моего чудовища Роки 😀
Собачьи будни
17K постов 15.3K подписчиков
Правила сообщества
1) Не распространять опасную, опровергнутую и лживую информацию
2) Использовать правильные термины (бойцовых собак нет, это профессия, породистых собак без документов зовут фенотипами или метисами)
3) Уважать чужое мнение
4) Сообщество «за» индивидуальных подход к воспитанию любой собаки, но против жестоких методов дрессировки, без присмотра квалифицированного кинолога. Посты и комментарии, призывающие к жестоким методам дрессировки будут отклонены.
упряжка такс выглядит смешно)
нашла видео таксячей упряжки (с 1:10).
будто змеи какие-то скачут)
как избавиться от проблема говна летящего на ходу в упряжке?
Про велик интересно, пойду погуглю как приучать. Сдается мне мой дурачок сразу потянет так, что навернусь вместе с великом :с
Почему я в глубине души,читая такие посты, надеюсь, что открыв пост «Так ли все просто. » внутри будет надпись «Да,все так просто», а не вот это вот все
Очень жду поста про каникросс) а так же был бы неплох пост о том, как вымотать активную собаку. вдруг есть способы, о которых я еще не знаю.
Однажды видела, как доберман буксирует парня на скейте. Так это у них здорово получалось, видно, много тренировались.
Продолжение поста «Нам полгода)»
Мы немного успели подрасти и вот каким стал наш малыш
Пол Уокер на съёмках фильма «Белый плен», 2006 год
Новосибирск. Нужна автопомощь животным с сопровождающими. 4 октября. Благотворительное мероприятие
Не бойся, не утонешь!
Там, на неведомых дорожках.
Когда живёшь в семье певцов
Как искупать малыша
Наш пес купается с удовольствием, а вот как такого пони мыть, особенно если он против?
Итак, всем доброго дня! Год назад мной был опубликован первый пост о моем дорогом друге. Пусть же полугодовой фото-отчет о его жизни станет традиционным.
Пес однозначно подрос за это время, теперь его вес составляет около 35 килограмм, что не является максимальным для этой породы, однако с нашим образом жизни набрать больше уже вряд ли удастся.
За это время наш Ватсон встретил множество друзей. Когда ты заводишь собаку, как-то само собой начинаешь обрастать друзьями и знакомыми собачниками.
Мало того, пятнистый парень даже недолгое время прочувствовал роль отца.
Я уже писал, что собакен верный проводник в моих пробежках. Я люблю бегать часто и много, он не против, бегал со мной до 16 км и по виду даже особо и не уставал.
Однако, в этом году случилось несчастье, и во время одной из пробежек он налетел на лист профнастила, сильно разрезал фалангу пальца на задней лапе, наложили 4 шва, месяц ездили на перевязки, пришлось ходить в защитном куполе, что конечно сильно его огорчило.
Кстати несмотря на травму, пацан забрался на вершину хребта Зюраткуль, повязку у менял пару раз в пути, и на лапе был резиновый сапожок.
Мы вообще любим различные походы и выезды на природу и конечно собачка всегда с нами.
Ватсоном была испытана свежеприготовленная трасса для скачек
Еще в этом году у нас с друзьями появилась новая забава, мы берем с собой на природу походную баню.
Кстати на природе изначально я отдал ему детскую палатку, но все таки шерсти у далматинов мало, и ночью он пришел к нам во взрослую палатку, так и спит теперь только с нами.
Так же этот год возможно стал для него стартом его актерской карьеры. Ватсон как и его прекрасный хозяин снялся в рекламе ультразвукового устройства для дрессировки собак. Реклама выйдет на Амазоне, не знаю когда, но вот вам промо кадры.
ОКей всем желаю друзей, походов, природы ну и не болейте.
Хороший мальчик решает на опыте
Голов в сезоне 2021/2022:
Хотя, скорее всего, не засчитали из-за офсайда. (
Михаил Асташов завоевал свое второе золото на Паралимпиаде
Уроженец Бурятии Михаил Асташов завоевал второе золото летних Паралимпийских игр в Токио. Асташов стал чемпионом в шоссейной велогонке с раздельным стартом на 16 км. Спортсмен из Бурятии преодолел дистанцию за 24 минуты 53,37 секунды.
Ранее спортсмен выиграл индивидуальную гонку преследования на 3000 метров в соревнованиях на велотреке. В финале он обошёл канадца на целый круг. При этом по ходу квалификационных заездов Михаил установил новый мировой рекорд. #wewillrocyou
Курьер без рук и ног стал чемпионом Паралимпиады в Токио
Михаил Асташов из Екатеринбурга стал чемпионом Паралимпийских игр в Токио. В финальном заезде уралец на велосипеде обогнал канадца.
Михаил, вы огонь! Поздравляем!
Четвертое золото: Михаил Асташов чемпион Паралимпиады на велотреке
Екатеринбуржец без рук и ног, который работал курьером, выиграл золото Паралимпиады. Михаил Асташов устроился в доставку, чтобы попасть на Паралимпийские игры в Токио.
Наш спортсмен победил в финале гонки преследования на дистанции 3000 м канадца Тристана Чернова. А до этого в квалификации установил мировой рекорд. В предварительном заезде он поставил новый мировой рекорд — 3:35,954, это сразу на 10 секунд лучше предыдущего достижения. #wewillrocyou
Максимально милое видео с арены Ти-Мобайл Парк в Сиэтле
. где местная бейсбольная команда провела акцию Bark at the Park и пригласила на трибуны болельщиков с питомцами, а потом запустила на главном экране Simba Cam (в переводе, думаю, не нуждается?)
Top agility dog
Ах ты ж хитрая жопа!
Неудачное падение выдало жульничество велосипедиста, теперь ему грозит дисквалификация. Во время крупной велогонки в Дании один из спортсменов упал и отлетел на обочину. А вот его велосипед, как ни странно, продолжил движение, попутно сбив еще одного атлета.
Физика? Нет, всё проще: к раме велосипеда был приделан мини-мотор, который двигал его колёса. И такая экстренная остановка в моторчике предусмотрена не была
Маламут на прогулке
Доминируй и унижай.
Кстати, у них есть свои странички в Instagram. 😊
Бронза у наших девчонок!
Песель
Мимо песель проезжал, просто посмотрите как он крут:)
Человек из стали. Выиграл Олимпиаду на любительском велосипеде | Виктор Капитонов
Виктор Арсеньевич Капитонов родился 25 октября 1933 года в Калинине (ныне Тверь). Характер парня закалила Война. В 40-градусный мороз 1941 года он полз по полю под огнем фашистов за картошкой. Почти десять часов 8-летний парнишка находился на морозе — и добыл-таки несколько картошин, которые непонятно как выкопал из-под снега… Виктор с детства мечтал стать конькобежцем. Его жизнь изменил случай. Уже занимаясь в секции «скороходов» и работая на заводе слесарем, ему пришлось выступить в велосипедном кроссе на 20 километров. Неожиданная победа заставила отложить коньки и по-другому взглянуть на велоспорт.
Выносливость и упёртость Виктора обратили на себя внимание тренеров сборной СССР. Даже на тренировках он не хотел уступать ни секунды. Аварии и падения превратились в визитную карточку Капитонова. Завалы — вещь в велоспорте привычная. Но Виктор умудрялся попадать в подобные неприятности в самые решающие моменты. Он упал на Олимпиаде в Мельбурне, проколол шину на самом финише чемпионата мира, из-за неисправности велосипеда растерял все преимущество на равнине и лишился победы в велогонке мира… На первом этапе велогонки мира пятьдесят девятого года под Берлином Капитонов упал на бетонке, содрав кожу от бедра до голени. Немецкий врач объяснял тренерам: «Надо снимать спортсмена с гонки!». А товарищи по команде знали: армеец все равно не сойдет. Решение немецкого врача подтвердил приехавший из посольства советский врач. Главный тренер Леонид Шелешнев ответил: «Это он решит сам». Кривясь от боли, Виктор сказал: «Поеду, чего там. » И в очередной раз в составе команды привез на родину золотые медали.
На первых для себя Олимпийских играх 1956 года в Мельбурне Капитонов выступил неудачно, в шоссейной гонке он был тридцать вторым, причиной провала стало падение в ходе гонки. На следующих Олимпийских играх в Риме, в составе четвёрки в рамках командной гонки становится бронзовым призёром Игр.
В шоссейной групповой гонке Виктор стал чемпионом, обойдя на финишной черте лишь на полколеса итальянца Ливио Трапе. Причем, это было единственное поражение итальянских велогонщиков на домашних Играх — остальные пять золотых медалей они выиграли. То, что произошло за круг до конца этой гонки, аналогов в истории спорта не знает. Капитонов начал финишировать, не видя щита со счетчиком оставшихся кругов. Приподнявшись в седле и раскачивая велосипед, он спуртанул и пересек черту, победно вскинув руки. Перестав крутить педали, он спокойно катился вдоль трассы, недоумевая, почему никто не приветствует его. И только когда он подъехал к техническим кабинам, тренер Шелешнев с ужасом в глазах сообщил ему, что тот ошибся и надо ехать еще круг… Ливио Трапе тем временем ушел вперед метров на 500… Далее случилось невероятное. Капитонов ценой неимоверных усилий итальянца настиг, и они опять помчались к финишу…
Из воспоминаний Виктора Арсеньевича: «Скорость была сумасшедшей. В глазах все слилось. Раскаленный ветер хлестал в лицо. Рядом стонал и хрипел Трапе. Наш бешеный танец приближался к концу. Я пересек финиш на полколеса впереди итальянца! …Трапе, закрыв лицо руками, зарыдал. Не знаю, что бы я делал, окажись вторым».
Итальянские болельщики подхватили Виктора на руки и понесли вместе с велосипедом. Олимпийским чемпионом впервые стал гонщик из СССР. А Ливио Трапе через несколько лет назовет своего сына Виктором… И мало кто знает, что это римское чудо Капитонов сотворил на туристическом велосипеде фирмы «Чинелли» — любительском «байке» почтальонов. На профессиональную машину у отечественной федерации не было денег.
На Олимпиаду в Токио наш герой не поехал, решив сосредоточиться на учебе. Он уже тогда задумывался о тренерской карьере, но не хотел просто эксплуатировать былую славу, а мечтал овладеть теми знаниями, которые помогут ему побеждать в дальнейшем. Возглавив сборную, он в корне изменил принципы ее подготовки, резко увеличив соревновательную нагрузку по сравнению с тренировочной. И уже в первый год работы 37-летний Капитонов привел своих учеников к высшим наградам чемпионата мира 1970 года в Лестере. В 1975 и 1976 годах назван лучшим тренером СССР. Под его руководством национальная сборная побеждала на велогонке Мира — в 1970—1972, 1975 и 1977 годах.
Когда развалился Союз, Капитонов пробовал заняться бизнесом, но вскоре вернулся в родную федерацию. Однако болезни не давали работать в полную силу. Виктор Арсеньевич ушел из жизни в 2005 году в возрасте 71 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
Является почётным гражданином города Тверь и Ниццы (Франция), кавалер орденов Ленина, «Знак Почёта», Дружбы народов, Октябрьской революции.
«Какую победу вы считаете самой дорогой для себя?» — спросили однажды Капитонова. «Наверное, ту, которую я одержал сразу же после войны, будучи мальчишкой, — ответил великий чемпион. — Я тогда впервые по-настоящему сел на велосипед и победил в родном городе в серьезной гонке, получив в качестве приза плитку постного сахара, что по тем временам было богатством необыкновенным. Но главное, что именно тогда я открыл для себя спорт и взялся за руль, который и привел меня в Рим…»
Больше историй о настоящих супергероях на нашем канале Великоросс-Спорт.