какую сказку можно сыграть с 2 человеками
Короткие, смешные сценки для детей на 2 человека
Дорогие родители и уважаемые воспитатели! Чтобы весело и интересно проводить время с ребятами, достаточно включить воображение для постановки увлекательных праздничных спектаклей.
Вот короткие смешные сценки для детей на 2 человека! Брат с сестрой, две подружки или дружные одноклассники смогут с помощью взрослых разыграть мини-спектакли на самые разнообразные темы.
В нашей подборке отличные сценарии, а если подключить фантазию, то можно добавить свою изюминку в доброе детское представление.
Ломаете голову, как организовать утренник на Новый год или весело поздравить сына в день рождения? Не переживайте, проблема решена! Читайте нашу веселую подборку, организуйте постановку, и спектакли для детей станут яркими моментами в их повседневной жизни.
Короткая сценка на 2 человека для девочек
Девочки одеваются в пожилых дам. Одна изображает обычную старушку, а вторая – модную современную бабулю. На сцене два стула – кресла в автобусе.
Актрисы занимают места и посматривают друг на друга. У старушки в руках пакеты из магазина, а у пожилой дамы – новая сумочка со всем необходимым. Модница решает немного покрасоваться и достает из сумки зеркальце. Старушка щурится пристально и, недолго думая, вынимает из пакета утюг. Она протирает поверхность, смотрится в нее, как в зеркало, и убирает на место.
Дама фыркает в сторону попутчицы и достает пудреницу. Легкими движениями припудривает носик, в ожидании смотрит на соседку.
Старушка усмехается, вынимает маленький пакет с мукой. Собирает немного порошка в ладонь и сдувает в сторону соседки. Пока та отряхивается, протирает себя платочком, старушка наносит на лоб и щеки щепотку муки.
Противостояние продолжается. Модница красит румяна, старушка прикладывает к лицу разрезанную свеклу. Обе смотрят на свое отражение. В завершение макияжа дамочка красит помаду, а старушка достает вишню (клубнику), откусывает кусочек и подкрашивает губы.
В зале одобрительно хлопают!
Счет равный. Бабушка-модница начинает злиться. Она достает бусы из сумки и, довольно улыбаясь, демонстрирует их соседке. Вторая задумывается, заглядывает в свои пакеты и находит там связку сушек. С ухмылкой вешает себе на шею, красуется перед соперницей.
Бабулька, завершая марафет, достает духи. Обильно брызгает их на себя и убирает в сумочку. Скоро остановка, пора выходить. Не растерявшись, старушка № 2 достает разрезанный лимон и распрыскивает аромат по всему салону.
Бабушка-модница недовольна, крутит пальцем у виска, торопливо убегает. Бабуля № 2 говорит финальную фразу: Женщина прекрасна всегда и в любом возрасте! Браво!
Занавес. Зрители смеются и аплодируют!
Смешная сценка на 2 человека про лето
На сцене башенка из кубиков, кукла и мячик. Это песочница для детей. Первой появляется девочка в летнем платье. Она несет ведерко, лопатку и грабли. Девочка садится около башенки, поправляет кукле прическу, а потом начинает играть с песком.
На сцену вбегает мальчик с игрушечной машинкой. Он изображает шум мотора, катает повсюду машину, разрушает башню из кубиков и роняет куклу в песок.
Девочка возмущенно: Что ты делаешь?! Это мои игрушки, а ты их ломаешь!
Мальчик садится рядом и продолжает играть: Ну, и что? Подумаешь!
Девочка злится и тычет в соседа лопаточкой.
Мальчик: Ай, больно же!
Девочка: Моей кукле тоже больно!
Мальчик пытается отобрать у нее лопатку. Ребята начинают тянуть ее в разные стороны.
Мальчик: Отдай!
Девочка: Не отдам!
Мальчик дергает ее второй рукой за хвостик. Девочка в ответ хватает его за нос.
Мальчик: Ах ты, злюка!
Девочка: А ты вредина!
Оба резко останавливаются и смотрят друг на друга влюбленными глазами. Мальчик снова дергает подругу за волосы, а она щелкает его по носу. Дети смеются.
Девочка берет ведерко с песком и в шутку бросает горсть в мальчика. Тот отвечает тем же, но попадает в прическу. В отместку девочка надевает ведро другу на голову.
Мальчик: Ничего не видно!
Он на ощупь пытается поймать девочку. Она смеется.
Девочка: Так тебе и надо!
Встает и убегает за кулисы. Мальчик снимает ведро с головы и бежит следом.
Через секунду мальчик пробегает по сцене, а за ним гонится злая девочка с ведром на голове.
Голос за кадром: Так начинается детская дружба, которая может продлиться всю жизнь!
В зале смех, зрители в восторге.
Веселая сценка для двух детей про школу
Актриса сидит за столом с телефоном в руках. Она играет роль школьной медсестры. Девочка набирает номер и звонит подружке.
Медсестра: Алло, Катенька? Привет, дорогая. Как дела? Как там твой муж? Слышала, на вторую работу устроился. Нормально хоть зарабатывает?
Входит ученик. Он сильно кашляет и подходит к медсестре. Та его не замечает и продолжает разговор.
Медсестра: Ой, какой он у тебя молодец! Все для семьи делает. А вот у Таньки муж совсем эгоистом стал, только о себе думает. Я вот ей сказала…
Ученик громко кашляет, пытаясь обратить на себя внимание.
Медсестра: Ой, Кать, подожди, у меня тут кто-то пришел. (Убирает телефон в стол) Чего хотели?
Ученик: Здравствуйте. Я, кажется, заболел. Можно мне домой уйти?
Медсестра недовольно: Да что вы говорите! Прыгать можете?
Ученик: Могу.
Медсестра: Так прыгайте.
Медсестра: Вот! Значит, и на уроке посидите!
Ученик уходит. Медсестра снова берет мобильник.
Медсестра: Так о чем я? Да, точно! Я вот Тане говорю, ты это терпеть не должна. Выстави за порог! Пусть попробует он тебе что-то сказать, я ему…
Ученик снова влетает в кабинет с диким кашлем и падает на колени у стола медсестры.
Медсестра: Так, подожди, тут снова кто-то пришел. (Откладывает телефон) Чего хотели?
Ученик хриплым голосом: Пожалуйста, отпустите меня домой!
Медсестра: Да у вас совести нет!
Ученик хрипло: А бронхит есть!
Медсестра: На урок, живо!
Ученик еле-еле встает и уходит.
Медсестра по телефону: Так вот. Надо нам с тобой ей мозги вправить, а то совсем она с таким мужем пропадет! А, тебе уходить нужно? Ну, ничего. Вечером поговорим, Катенька. Целую, чмоки-чмоки!
Медсестра дает отбой и принимается за работу. Под траурную музыку вползает в кабинет ученик, пытается что-то сказать, но падает без чувств.
Медсестра сдается: Ладно! Так уж и быть. Можешь пойти домой.
Под веселую песню «I feel good» ученик вскакивает с пола, танцует от счастья и убегает.
Конец представления, зрители смеются!
Детская сценка на Новый год
Зимний парк, канун веселого новогоднего праздника. Мамы, папы, бабушки и дедушки гуляют с ребятишками, за кадром слышится детский смех и задорные игры в снежки. На сцене появляются актеры: девочка (8-12 лет), мальчик (5-7 лет). Брат с сестрой крепко держатся за руки и гуляют по проторенным дорожкам.
Голос за кадром: Валя, Стёпушка, далеко не отходите, играйте на глазах!
Валя: Хорошо, мам!
Степан дергает сестру за руку: Валюш, а Валюш, правду говорят, что, если на Новый год загадать желание, то оно точно-точно сбудется!
Валя: Конечно! Только ты хитренький, хочешь просто лежать на диване и загадывать желания. А Дедушка Мороз, чтобы на утро оставлял под елочкой тебе новые игрушки.
Степа с огорчением: А как надо? Чтобы точно-точно сбылось!
Валя: Чтобы желание сбылось, надо немножко потрудиться. Например, поймать на руку самую красивую снежинку, и пока она не растаяла, загадать свое желание.
Степа расстроился: Эх, не успею! Она так быстро тает!
Валя: Значит, желание должно быть легкое, чтобы Дедушка Мороз тяжелые мешки с подарками не таскал. А то спина у него заболит, придется Хондроксидом мазать.
Степа почти расплакался: А я теперь не знаю, чего загадывать. Хотел большущего робота, а теперь совсем не знаю (хнычет).
Валя: Не гундось! Сейчас что-нибудь придумаем. Давай сначала порепетируем! Вот снимай одну рукавичку и лови снежинку. Как только сядет она на ручку, смотри на нее и быстро загадывай желание.
Степа с радостью: Хорошо! Я мигом!
Степан снимает рукавичку, бегает по сцене, ловит снежинки и шепчет: «Хочу большого-большого робота с кнопочками, лампочками, антенками и пультом управления!». И так несколько попыток, а Валя терпеливо стоит в сторонке и думает о чем-то своем.
Степа бежит к сестре: Валюха, ничего не выходит! Желание трудное, снежинка тает, и я совсем не успеваю все-все сказать!
Валя: Эх, Степка-кнопка! Ничего ты не понимаешь в желаниях!
Степан с обидой: Сама ты кнопка, Валька-галька! Вот сейчас накатаю снежков и задам тебе бомбардировку!
Брат с сестрой разбегаются и весело играют в снежки. В это время на сцену выходит маленькая девочка 3-4 лет и горько плачет. Игроки бросают свое занятие и быстро бегут к малышке.
Валя запыхавшись: Привет, девочка! Ты чего плачешь, тебя кто-то обидел?
Степа как рыцарь: Не плачь, девочка, сейчас я для тебя собью снежком самую большую сосульку!
Малышка слегка хлюпая носом: Привет, я Светик! И я хочу большой розовый мяч, как у Маринки!
Степан: Светуля, не переживай! Мы один секретик знаем. Если поймать снежинку и быстро-быстро загадать желание, оно обязательно сбудется!
А твое желание такое короткое (довольно улыбается).
Валя: Точно, такое про мячик, быстро сбудется!
Степан снял рукавицу, поймал снежинку и быстро прошептал: Большой розовый мяч для Светы! Хух, успел!
Валя довольная хлопает брата по плечу: Молодец!
Вдруг на сцену выбегает актриса – мама Светы. В руках у нее большой розовый мяч: Светик-семицветик, ты куда ушла? Велела же тебе сидеть возле бабули! Держи твой подарочек, в магазине все разобрали, а твой на витрине стоял и ждал, когда же Света за ним придет.
Светик: Ура, ура! Спасибо, мамочка!
Мама Светы уводит малышку: Спасибо, ребята! Удачи, поздравляю с Новым годом!
Валя с умилением: Как хорошо, у Светика желание сбылось!
Степа с гордостью: Да, это все Я!
Валя: Только не задавайся, я, я, я!
Степа в смущении: А я чего, я ничего, не задаюсь! Просто загадывать желание для других так интересно. А давай еще загадаем!
Валя: А давай!
Ребята бегают по сцене, ловят воображаемые снежинки и загадывают короткие желания: «Маме новую сковородку, папе – зимнюю резинку, бабушка поедет в Сочи, а дедушка купит новый мопед».
Голос за кадром: Валентина, Степан, домой! Елку пора наряжать, скоро Новый год!
Ребята хором: Идем, мамочка!
Валя: Да, как приятно загадывать желание и дарить родителям радость!
Степа хитро: А мама с папой, дедушка и бабушка обязательно загадают про нас, я знаю. И у нас будет целых 4, а может 7 или 8 подарков. Эх, только Дедушке Морозу тащить тяжело!
Валентина: Дотащит обязательно, на оленях довезет, в крайнем случае. Ну ладно, пока ребята! С новым годом!
Ребята убегают. Зрители аплодируют.
Сценарий домашнего спектакля на 2 человека на день рождения
На сцене стоят два стула, актеры изображают маму и сына. Первой появляется актриса, она держит в руках маленький старый телефон и с грустью его рассматривает. К ней выходит юноша с коробкой в руках, но интригующе прячет вещь за спиной.
Сын: Ой, мама, привет. Не знал, что ты уже дома.
Мама: Да вот, отпросилась с работы пораньше. Все-таки день рождения!
Сын: Как раз хотел тебя поздравить! С праздником, мамочка!
Подходит и целует в щеку. Мама обнимает с благодарностью.
Сын: У меня для тебя и подарок есть!
Мама: Сынок, спасибо, но мне сейчас нужна твоя помощь. Помнишь, я сказала, что мой телефон накрылся?
Сын: Да, но не сказала, чем.
Мама: Ну, так я на него села, вот и накрылся! С того дня он плохо работал, а сейчас даже не включается.
Сын берет в руку телефон и рассматривает его.
Сын: Мам, так это же прошлый век! А мой подарок избавит тебя от необходимости чинить эту развалюху. (Убирает телефон в карман и протягивает коробку со смартфоном)
Мама с удивлением принимает подарок, открывает коробочку, вытаскивает оттуда телефон и отдает его сыну.
Мама: Ух, какая красивая коробочка! Я в ней буду выращивать рассаду! Спасибо, дорогой!
Сын: Погоди, это ведь не подарок. Вот он. Это смартфон, он у всех сейчас есть.
Мама: Что еще за смартфон? Мне бы телефон новый.
Сын: Так смартфон это и есть телефон. Но не простой! Его называют умным телефоном.
Мама: И что в нем особенного?
Сын: С него ты можешь не только звонить и писать, а еще заходить в интернет, оставлять заметки, смотреть кино, фотографировать. Здесь и социальные сети есть, и игры. Если захочешь.
Мама: Ну-ка покажи, как он включается?
Сын: Давай мы сначала снимем с него пленку.
Мама испуганно: Не надо! Ты разве не помнишь, что было, когда мы с пульта сняли пленку? На следующий день развалился!
Сын: Ну что ты? Он же старый был!
Мама: Не надо. Просто включи. А если не включится, пару раз об стол постучи. Мой всегда после этого начинал работать!
Сын показывает ей нужную кнопку и включает мобильник.
Сын: Вот, смотри. Это фейсбук, это инстаграм, это твиттер. Можешь звонить через ватсап и телеграмм, если есть вай-фай.
Мама в шоке: Помедленнее, из твоих слов я поняла только «звонить»! А это что за мужичок?
Сын: О, мам, это андроид.
Мама машет телефону: Очень приятно, андроид. Я Екатерина Андреевна, мама Славика!
Сын: Мама, андроид – это операционная система. То есть он управляет твоим смартфоном.
Мама: Значит, мне и делать ничего не надо? Вот, андроид же есть.
Сын: Нет, ты должна управлять андроидом.
Мама: Как сложно! Ладно, разберусь. Покажи пока, как отсюда звонить.
Сын: Вот заходишь сюда и выбираешь номер. (Показывает) Я тебе все уже записал.
Мама: Надо маркером обвести кнопочку, чтобы не забыть!
Сын: Только не надо маркеров! Ты сама быстро привыкнешь.
Мама: Ну, ладно. А ты что-то говорил про заметки. Покажи-ка.
Сын: Да все просто. Тебе надо что-то записать?
Мама: Да. Запиши так «Во вторник заплатить за воду, купить макароны и занести телефон в ремонт»!
Зал смеется, сын качает головой, а мама в недоумении. Конец представления.
Сценка на тему «Вежливое общение»
На сцене парта и стул. К зрителям выходит девочка в образе Мальвины и здоровается со всеми. Она будет вести урок вежливости.
Мальвина: Вы знаете, у меня появился ученик. Совсем невоспитанный, он не умеет считать, писать. Как-то на уроке я сказала ему: «Представь, что у тебя два яблока, одно ты подарил мне. Сколько осталось?». Он ответил, что два, потому что ничего не отдаст, хоть дерись!
Мальчик в костюме Буратино выбегает на сцену, подходит к маленькой учительнице.
Буратино: Я опоздал. Что-то пропустил?
Мальвина: Для начала здравствуйте. Какая удача! Я как раз о тебе вспоминала. Садись за парту, пожалуйста.
Буратино послушно подходит к парте и плюхается на стул.
Мальвина качает головой: Садись ровно, пожалуйста, а руки положи перед собой.
Она показывает, как правильно сидеть за школьной партой.
Мальвина: Сегодня у нас будет урок вежливости или урок волшебных слов. Буратино, ты хочешь знать волшебные слова?
Мальвина смеется: Нет, Буратино! Я расскажу тебе про другие волшебные слова. (Обращается к залу) Ребята, вы поможете мне? Давайте сыграем в игру. Правила просты, я буду давать указания, но вы должны их выполнять только тогда, когда я скажу волшебное слово!
Мальвина просит зал подняться, попрыгать и похлопать. Когда она говорит «пожалуйста», зрители дружно выполняют. Буратино подключается к игре.
Мальвина: Спасибо, дорогие! Теперь ты понял, Буратино, какие слова по-настоящему волшебные!
Буратино: Да, я понял!
Мальвина: Давай закрепим повторением. Встань, пожалуйста, сядь, пожалуйста. Будь любезен, сиди ровно, спасибо!
Буратино выполняет команды.
Мальвина: А что же ты забыл сказать, когда пришел?
Буратино задумчиво: Я не поздоровался и не извинился за опоздание. Извини, пожалуйста!
Мальвина: Молодец, Буратино! Теперь ты самый вежливый мальчик!
Ребята берутся за руки, кланяются зрителям и уходят со сцены под аплодисменты.
Уважаемые читатели! На сайте «Топ, топ, сапожок» опубликованы фотографии, найденные в открытом доступе. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта). Ваши авторские картинки будут удалены.
Сказки на все случаи жизни. Терапевтические сказки
Терапевтические сказки-выручалочки из этого сборника для деток, которые боятся темноты, не хотят делиться игрушками и чистить зубы, боятся идти в детский сад, хулиганят, требуя внимания. Почитайте их, и тогда в нужный момент сможете уговорить отпрыска скушать кашу, вернуть игрушки другому малышу. Ребенку эти сказки помогут справиться с первыми страхами и конфликтами, неуверенностью в себе, сильными эмоциями. Во второй части книги вы найдете полезные сказки-«подрастайки» – для детей постарше.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки на все случаи жизни. Терапевтические сказки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Сказки для детей, которые ищут новых друзей и для тех, кто не хочет делиться
«Как Кроша подружилась с Гошей» анастасия финченко
Однажды в беличьей семье появилась маленькая белочка. Она была такой крошечной, что родители назвали ее Кроша.
У нее были маленькие умные глазки, которыми она с удивлением рассматривала мир, оценивая красоту высоких сосен, бескрайнего голубого неба, сочной зеленой травы.
Способности белок видеть все вокруг нам с тобой остается только позавидовать. Беличьи глазки так устроены, что могут видеть не только то, что находится впереди и сбоку от нее. Но и то, что за ее спиной. Это очень удобно, тебе не кажется?
Родителям белочки казалось, что их дочка всегда будет крошечной малышкой. Но время шло. Кроша росла не по дням, а по часам. И наконец, в ее жизни наступил очень важный день, когда она в первый раз должна была пойти в лесной детский сад.
В нем учили основам выживания в лесу. Принимали всех маленьких зверят и распределяли их по классам.
Родители сказали Кроше:
— Пришло время тебе отправиться в садик, в беличий класс. Там будет очень интересно. Ты узнаешь много нового и интересного. Например, как прятать шишки в тайниках и выбирать кратчайший путь к вкусным лакомствам. Найдешь новых друзей. Научишься прыгать с дерева на дерево и пользоваться хвостом как парашютом.
Кроша волновалась перед первым походом в лесную школу. Она еще не расставалась с мамой и папой так надолго. И не общалась с другими бельчатами.
— Мама, как я буду общаться с другими бельчатами, если я никого не знаю? Как мне с ними подружиться?
— Дорогая, не переживай. Все бельчата, когда приходят в школу, не знакомы друг с другом. У вас будет переменка, на которой ты сможешь с ними пообщаться, а со временем и подружиться. Просто подойди и скажи: «Привет, как тебя зовут? Давай играть вместе?» Кстати, сын наших знакомых — бельчонок Гоша — тоже завтра должен пойти в школу. Ты можешь подружиться с ним. Когда-то вы уже играли вместе.
— Хорошо, мама! — успокоилась маленькая белочка.
Когда Кроша на следующее утро пришла в беличий класс, расположенный в дупле старого дуба, там уже собралось несколько бельчат. Эти непоседы уже перезнакомились. Они прыгали и озорничали в ожидании учительницы.
— Как тебя зовут? Кроша? Ты почему такая маленькая? Плохо кашу ела? Кроша-калоша! Кроша-калоша! — стали дразнить ее они.
Белочке Кроше стало очень обидно.
— Эй вы! Не дразните Крошу! Это некрасиво! — крикнул бельчонок Гоша, который показался в дверях класса. Он сел за одну парту с Крошей и сказал:
— Привет, я Гоша. Когда мы были маленькими, твои родители и ты гостили у нас в дупле. Помнишь, мы пару раз даже играли в шишкобол.
— О! Я, может, и не помню, как мы играли. Но могу сказать тебе точно, сейчас я лучше всех играю в шишкобол. Папа меня научил.
— Когда будет перемена, давай сыграем под дубом! Спорим, я забью первый шишкогол? — предложил Гоша.
— Отлично! Но первый гол будет мой! — подмигнула ему Кроша.
Как только кончился первый урок и началась перемена, бельчата пошли играть в шишкобол. Они так веселились, что остальные ученики их класса попросили взять их в игру:
— Простите, что мы дразнились! Можно мы поиграем с вами? Мы тоже хотим!
Кроша и Гоша переглянулись и согласились:
— Конечно, идите сюда и ловите шишку! — сказал Гоша.
С того первого дня в лесной школе Кроша и Гоша подружились. Они вместе шли в школу, проводили время на переменках и делали уроки по вечерам. И, конечно, играли в шишкобол.
Как замечательно подружиться с тем, с кем можно вместе делать упражнения, поделиться своим орехом, болтать и прыгать на переменке. Кто тебя понимает и любит то же, что и ты.
Вопросы для обсуждения
— Почему белочка Кроша боялась идти в лесную школу?
— Что посоветовала ей ее мама-белка?
— С кем белочка подружилась в школе?
— Чем можно заниматься с друзьями?
«Кроша и Гоша поссорились» АНАСТАСИЯ ФИНЧЕНКО
В лесной школе в беличьем классе, которым служило огромное дупло дуба, бельчата Кроша и Гоша всегда сидели за одной партой. А на переменах играли вместе и делились друг с другом принесенными из дома гостинцами: орехами и шишками.
Но однажды они сели за разные парты. Их учительница, белка Глафира очень удивилась. На перемене она подошла к Гоше, одиноко сидевшему возле входа в дупло, и спросила:
— Гоша, скажи, пожалуйста, почему вы не играете с Крошей, как обычно? И не сидите вместе за одной партой?
— Что случилось? Что стало причиной вашей ссоры?
— В выходной день мы всей семьей пошли в гости к Кроше. Пока родители обсуждали свои взрослые темы, мы с Крошей играли. Родители купили мне нового воздушного змея. Он мне так нравится, что я ни на секунду не хотел с ним расставаться. И не выпускал его из рук. Но Кроша тоже хотела поиграть с моим воздушным змеем. Потому что у нее такого никогда-никогда не было. Она не хотела играть ни с конструктором, ни с мячом. А я ей змея не давал — сам не наигрался. Тогда мы начали спорить. Подошла моя мама и сказала: «Гоша, отдай змея Кроше, потому что девочкам нужно уступать!». И я его отдал, но о-о-очень обиделся. Это несправедливо, что девочкам всегда и все нужно уступать!
— Гоша, скажи, тебе веселее играть одному или в компании своих друзей?
— Ну… вообще с друзьями веселее…
— А как ты думаешь, Кроше в гостях у тебя было интересно играть одной с мячом, пока ты запускаешь нового воздушного змея?
— Ну… наверное, не очень…
— Да, наверное, ей было скучно и грустно. Она хотела играть с тобой — для этого она пришла к тебе в гости. И не обязательно отдавать свою игрушку, если можно играть вместе. Вы ведь могли бы запускать змея по очереди.
— Точно! Наверное, нам было бы весело. Я об этом не подумал. Как жалко, что я обиделся на свою подружку из-за ерунды. Сейчас я понимаю, что не стоило этого делать.
— Как хорошо! Маленькие ссоры случаются. Но после них всегда следуют примирения.
— Пойду. Скорее помирюсь с Крошей и поделюсь с ней своими орехами.
Вопросы для обсуждения
— Из-за чего поссорились Кроша и Гоша?
— Кто помог им помириться?
— Что нужно сделать, когда хочешь помириться с другом?
«Поиграем в прятки!» АНАСТАСИЯ ФИНЧЕНКО
Когда маленькой собачке Гуне исполнилось три года, родители отдали ее в детский сад для зверят.
Его посещали много малышей-зверей. Они познакомились друг с другом, вместе играли и учились новому каждый день.
В детском саду зверятам было очень интересно. По утрам воспитатель, куропатка Клава, кормила их вкусной кашей. Потом у них были занятия. Клава рассказывала им о природе и окружающем мире, животных, птицах и насекомых.
А после у зверят был час игр на свежем воздухе.
Собачка Гуня сидела в уголке и смотрела на своих друзей. Каждый был занят своим делом. Медвежонок Кузя учился залезать на сосну и срывать шишки. Волчонок Айдар собирал пирамиду из кубиков.
Бельчонок Вова нарисовал на дереве кружочек и кидал в него шишку, пытаясь попасть в самый центр.
Лисичка Муся прыгала через резиночку, разминая лапки.
Гуне было грустно. Она захотела играть в прятки и сказала:
— А ну-ка, сию же минуту давайте играть в прятки! Кто будет считать? Я прятаться хочу.
Звери посмотрели на Гуню и продолжили заниматься своими делами, никак не отреагировав.
Гуне стало еще грустнее, что никто не хочет играть с ней.
Куропатка Клава подошла к ней и сказала:
— Гуня, я думаю, что если ты вежливо спросишь своих друзей, не хотят ли они поиграть с тобой, они с удовольствием откликнутся. И играть надо по правилам. Сначала с помощью считалочки выбирают водящего. Например, с помощью такой:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть.
Не пытайся ты хитрить,
Все равно тебе водить!
А потом уже водящий закрывает глаза и считает до пяти или до десяти. Кто как умеет. А остальные прячутся.