какую силу развивают двигатели

Лучшие авиадвигатели для истребителей с точки зрения их тяги

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Тяга – один из ключевых параметров двигателя боевого самолета

В авиации тягой называют силу, толкающую самолет в воздушной среде. Ей противостоит лобовое сопротивление. Если машина летит прямолинейно и горизонтально с постоянной скоростью, то тяга будет примерно равна лобовому сопротивлению.

Чаще всего тягу измеряют в килоньютонах (кН) или килограмм-силах (кгс). Грубо на одну килограмм-силу приходится 10 ньютонов. А если точно, то 1 кгс = 9,80665 Н.

Используя этот показатель, отберем три самых лучших двигателя по тяге. Чтобы упростить задачу, будем сравнивать их тягу по максимальному показателю в режиме форсажа.

Двигатели для семейства истребителей Су-27

Российские истребители Су-27, Су-30 и Су-35 относятся к единому семейству. Основой для проектирования конструкции более поздних Су-30 и Су-35 стал Су-27.

В боевом самолете Су-27 используется турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-31Ф с форсажной камерой. На каждый истребитель устанавливают по два таких двигателя. Их также используют для оснащения истребителей Су-30. Такой двигатель в режиме форсажа способен развивать максимальную тягу 122,6 кН.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

В более новом истребителе Су-35 применен уже другой двигатель – АЛ-41Ф1С, обладающий управляемым вектором тяги. Это изделие, как и предыдущее, имеет длину 4,9 метра и диаметр 1,2 метра. Несмотря на то, что новый агрегат имеет такие же габариты, он способен развивать гораздо большую тягу, чем предшественник. Она составляет уже 142,2 кН.

Американский чемпион F-22

Истребители F-22, выпускаемые в США, оборудованы двигателями Pratt&Whitney F119-PW-100. На сегодняшний день их выпущено более 500 единиц. Это изделие представляет собой двухвальный двигатель, оснащенный роторами высокого и низкого давления с противовращением.

По тяге, которая составляет почти 155 кН, F119-PW-100 имеет полное право на звание лидера среди двигателей для истребительной авиации. Правда с некоторыми оговорками.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Как говорилось ранее, тяга является далеко не единственной характеристикой. Поэтому из-за большей массы максимальная скорость, развиваемая F-22, ниже, чем скорость Су-35, хоть американец и развивает большую тягу, чем россиянин.

Помимо этого, как оказалось, двигатели F119-PW-100 вырабатывают свой ресурс быстрее, чем рассчитывали. Поэтому ВВС США уже начинают испытывать дефицит этих изделий.

С другой стороны, если ресурс двигателей подходит к концу, это говорит об их интенсивной эксплуатации. А активное использование изделий свидетельствует о том, что он нашел свое место в американской военной авиации и вполне устраивает по своим характеристикам своих пользователей.

Унифицированный российский авиадвигатель

В июле этого года управляющий директор Опытно-конструкторского бюро имени Люльки при Уфимском моторостроительном ПО Евгений Семивеличенко рассказал агентству РИА Новости о начале разработки нового универсального авиадвигателя для истребителей Су-27, Су-30 и Су-35. При этом изделие можно устанавливать на любой из трех типов самолетов без доработки планера.

Планируется улучшение технических характеристик двигателя по сравнению с предшественниками, причем в нем будут задействованы узлы, уже задействованные в предыдущих моделях.

Унификация двигателей для истребителей разных типов является положительным фактором с точки зрения экономики их производства. При этом станет дешевле и проще обслуживать эту технику в частях.

И когда создадут первый прототип нового двигателя, будет интересно узнать его технические характеристики, в том числе и развиваемую тягу.

Источник

Какую силу развивают двигатели самолета при разгоне перед взлетом, если длина разбега 500м взлетная скорость 40 м / с масса самолета 17 т а сила сопротивления движению 4400 Н?

Какую силу развивают двигатели самолета при разгоне перед взлетом, если длина разбега 500м взлетная скорость 40 м / с масса самолета 17 т а сила сопротивления движению 4400 Н.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

a = V² / (2 * S) = 40² / (2 * 500) = 1, 6 м / c²

По 2 закону Ньютона :

F(дв) = ma + F(сопр) = 17000 * 1, 6 + 4400 = 31, 6 кН.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Какой должна быть ллина взлетной полосы, если известно, что самолет лля взлета должен приобрести скорость 240км / ч, а время разгона самолета ровна примерно 30с?

Какой должна быть ллина взлетной полосы, если известно, что самолет лля взлета должен приобрести скорость 240км / ч, а время разгона самолета ровна примерно 30с.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

! сРОчнооо?

Самолет массой 5 т для взлета должен приобрести скорость 360 км / ч.

Какой должна быть мощность двигателя самолета в конце разгона, если длина разгона 1800м.

Считайте движение самолета по взлетной полосе равноускоренным ; сила сопративления движению равна 0.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Решить задачу : Найти силу тяги двигателя самолета массой 20 тонн, если в конце взлетной полосы длиной 500 м он имеет при разгоне скорость 180 км / час?

Решить задачу : Найти силу тяги двигателя самолета массой 20 тонн, если в конце взлетной полосы длиной 500 м он имеет при разгоне скорость 180 км / час.

Сила сопротивления 10 000 Н.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

С каким ускорение двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 тонн, если сила тяги двигателей 80 кН?

С каким ускорение двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 тонн, если сила тяги двигателей 80 кН?

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Cамолет массой 5 т для взлета должен иметь скорость 540 км / ч и длину разбега 600 м Какой должна быть мощность двигателя самолета Считать что во время разгона самолет двигался равноускоренно а коэффи?

Cамолет массой 5 т для взлета должен иметь скорость 540 км / ч и длину разбега 600 м Какой должна быть мощность двигателя самолета Считать что во время разгона самолет двигался равноускоренно а коэффициент сопротивления был равен 0, 2.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Самолет при взлете в конце взлетной полосы длиной 1км приобретает скорость 250 км / ч?

Самолет при взлете в конце взлетной полосы длиной 1км приобретает скорость 250 км / ч.

Найти время разгона и ускорение самолета при взлете.

Токо плиз развернуто.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

С каким цскорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т если сила тяги двигателя 80кН?

С каким цскорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т если сила тяги двигателя 80кН.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

С каким ускорением двигался при разбеге самолет массой 60т если сила действия тяги двигателей 90кн?

С каким ускорением двигался при разбеге самолет массой 60т если сила действия тяги двигателей 90кн.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Силой сопротивления принебреч.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т?

С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т?

Сила тяги двигателя 80kH.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

1 / полезная работа связана с изменением потенциальной энергии и равнаmgh. Совершенная работа равна Fh КПД mgh / Fh * 100% = mg / F * 100% = 120 * 10 / 1300 * 100% = 92% это в идеале, нужно устройство для подъема. Если подъем осуществлять с использ..

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

V = v0 + at v0 = 0 v = at v = 4×3 = 12м / с Ответ 12м / с.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Fa = po * g * V1 = po * g * V / 2 = 1000 * 10 * 2 / 2 = 10000 H (10 кН) = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Физическим телом не является секунда.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Источник

Происхождение лошадок: как правильно форсировать атмосферный мотор

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Сколько в вашем моторе сил? А какой у него рабочий объем? Если бы все автовладельцы России честно ответили на вопрос, то получилось бы в среднем что-то около 1,6-1,8 литра рабочего объема и 110-120 лошадиных сил. И почти каждый, у кого мощность примерно «средняя», мечтает ее увеличить до… А тут сколько хватает куража и фантазии. Вот в Формуле 1 с такого же объема «снимают» минимум 600 л. с., а Mercedes в прошедшем сезоне говорил об отдаче гибридной силовой установки в 900 л. с. Сколько из них приходится на сам ДВС, не сообщается, но вряд ли меньше 750. А чем вообще отличается форсированный мотор от «обычного», что позволяет ему быть настолько мощнее? В этой части сфокусируемся на атмосферных моторах.

Два слова о мощности

В таком вопросе нельзя без щепотки теории, поэтому позвольте пару слов о природе мощности, чтобы смысл всяких «железных» доработок был понятнее. Подробно на этом вопросе я останавливался в одном из прошлых материалов, а тут лишь обозначу коротко по сути. Мощность для любого двигателя внутреннего сгорания может быть выражена как крутящий момент, умноженный на обороты, с коэффициентом.

Не волнуйтесь, на выходе это все та же работа в единицу времени, просто так куда удобнее оперировать цифрами из технических характеристик машины.

Поэтому очевидно: для увеличения мощности нужно увеличивать крутящий момент и обороты. Ну или один из этих параметров.

На словах задача выглядит просто. Казалось бы, какая разница, 5 тысяч оборотов или 8? На практике зависимость нагрузок на цилиндропоршневую группу от оборотов – квадратичная. Если по-простому, то безоглядно поднимать рабочие обороты нельзя – мотор быстро получит необратимые механические повреждения. Поэтому нужно либо «затачивать» мотор под высокие обороты, либо все-таки идти путем увеличения крутящего момента.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

На фото: Koenigsegg Regera, мощность: 1 100 л.с., максимальный крутящий момент: 1 280 Н*м при 4 100 об/мин

Чуть о природе крутящего момента

С ним тоже не так все просто. При поднятии момента нагрузка на поршневую группу растет уже не квадратично, а линейно, но увеличивается нагрузка иначе. Сильнее нагружаются коленчатый вал, шатуны, поршневые пальцы и сам блок цилиндров.

Ну хорошо, будем увеличивать момент осторожно. А что для этого надо сделать? «Вогнать» в мотор больше воздуха для окисления большего количества топлива. Как известно, для сжигания одного килограмма бензина нужно 14,7-15 килограммов воздуха. В пересчете на литры это выглядит куда внушительнее: 1,4 литра бензина против 12 кубометров, или же 12 тысяч литров воздуха. Поэтому-то, как вы понимаете, не так сложно подать в мотор нужное количество бензина, как обеспечить его воздухом.

Поэтому крутящий момент будет зависеть от количества воздуха, подаваемого в цилиндр за такт, а мощность – от того, сколько мотор может переварить в единицу времени.

Выводы напрашиваются сами собой: для форсировки нужно либо увеличивать рабочий объем, либо применить наддув!

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Крутящий момент и объем

Так уж получилось, что в отношении почти любого атмосферного двигателя действует эмпирическое правило: 85-100 ньютон-метров приходятся на 1 литр рабочего объема. Моторчик объемом 1,6 литра будет иметь 140-160 Нм, двухлитровый – 180-200. Это фактический предел.

Правило это довольно универсальное и применимое к моторам как давним, так и совсем новым. Мощным и совсем слабеньким. Разве что совсем старые моторы отклоняются от него. Вот МеМЗ-968, мотор от Запорожца, его рабочий объем 1,2 литра, момент – 80 Нм. Но при этом ВАЗ-2101 – те же 1,2 литра, но уже 87 Нм. И это старые карбюраторные двигатели с совершенно ужасными по современным меркам характеристиками системы питания и зажигания!

У современного моторчика Skoda Fabia 1,2 выдает уже 112 Нм. Тойотовский 1ZZ-FE на 1,8 литра объема выдает 171 Нм, а куда более мощный 2ZZ-GE – всего 180 Нм. Мерседесовский М111 2,3 литра выдает 220 Нм, а куда более новый и мощный М272 3,0 – ровно 300 Нм. Экстремально форсированный Honda K20A 2,0 имеет момент 215 Нм – чуть лучше «среднего». Ну и так далее.

Кстати, даже формульные атмосферные моторы 2,4 имели момент в пределах 260 Нм. При оборотах за 18 тысяч этого хватало для получения очень высокой мощности.

Причина столь малого разброса в «форсировании по моменту» именно в том, что он зависит от степени наполнения, площади поршня и хода поршня. Степень наполнения ограничена атмосферным давлением и еще немного можно выжать за счет хорошо проработанной системы впуска. Поэтому сильно поднять крутящий момент без увеличения рабочего объема не только нельзя, этого попросту не нужно.

Вот моторы с турбонаддувом делают, что хотят. Хотите 250 Нм с мотора 1,4? Пожалуйста, двигатель 1,4 TSI EA111 на Skoda Octavia это может. На Fabia RS тот же мотор мощнее, но момент такой же. А на Мерседесах мотор M274 2,0 DE20 AL может иметь как 350 Нм, так и 370. В общем, любые варианты возможны. Турбина наддует столько, сколько выдержит механическая часть мотора.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

На фото: двигатель M274, мощность: 245 л.с., крутящий момент: 370 Н*м при 1 300-4 000 об/мин

Главный вывод, который нужно сделать: без наддува нет момента. Даже самые серьезные изменения дадут лишь небольшой прирост. И то в основном на высоких оборотах.

Про форсировку турбомоторов я подробно расскажу в следующей статье. Но если вы противник турбин и все же решились «допилить» свой атмосферный мотор, двинемся дальше. Что такого происходит с мотором, что с атмосферного 1,6 какой-нибудь Fiesta получают 180-220 лошадиных сил без всякого наддува, а мощность скромных двухлитровых с турбонаддувом переваливает за 400 или даже 800 сил? И что придется поменять в вашем совершенно обычном двигателе, чтобы он выдавал хотя бы 180-200 «лошадей»? Глобально вроде бы все понятно: либо «дуть» во имя момента, либо «крутить» во имя оборотов. А что придется менять в конструкции для достижения фантастических результатов?

Работы по «железу»

Даже если мотор остается атмосферным, хлопот немало. Увеличение рабочих оборотов – дело сложное и затратное. В первую очередь заботятся о том, чтобы поршневая группа вообще выдержала нагрузки. Улучшения идут в двух направлениях: увеличивают прочность и вместе с тем снижают массу поршневой группы.

Нам необходимы: кованый коленчатый вал, кованые Н-образные шатуны, Т-образные поршни пониженной высоты, особо прочные болты шатунов. Ну а более производительный маслонасос позволит снизить потери и обеспечить приемлемую прочность. У особенно форсированных двигателей для гонок поршень может остаться всего с двумя поршневыми кольцами для снижения массы, а для снижения потерь на трение их делают минимальной толщины.

Если в ваших планах – обороты свыше 10 тысяч в минуту, шатуны придется делать из титановых сплавов, хотя это не самый лучший материал для деталей двигателя. Несмотря на высокую прочность, его сплавы слишком пластичны, а в ДВС точность изготовления идет на микроны. Очень высокая нагрузка приходится на нижнюю головку шатуна, и потому требования к их шпилькам или болтам очень высоки, и тюнинговые детали стоят крайне дорого именно по этой причине.

Конечно, новой поршневой группой изменения не ограничиваются. Требования к механизму ГРМ тоже растут. С ростом оборотов должна возрастать упругость клапанных пружин, чтобы они успевали возвращать тарелки в закрытое положение. Тут нужно снижать массу клапанов, а заодно и их возможности по теплоотдаче. К тому же с более агрессивными распределительными валами скорость открытия и закрытия клапанов увеличивается, и растет нагрузка на все компоненты механизма. В общем, клапаны обычно заменяют на облегченные и особо прочные. Титановые детали изредка применяют и тут, но чаще в ход идут высокопрочная сталь и металлокерамика.

Ну а дальше вопрос в настройке резонансных явлений на впуске и выпуске мотора с помощью впускного коллектора, выпуска и распредвалов. Разумеется, расширяют «узкие места» в виде дросселя, а то и переходят на многодроссельный впуск, с отдельной заслонкой для каждого цилиндра.

Если действовать по уму, то оптимизации обычно требует также форма каналов в ГБЦ и остальных местах впускного тракта. Для этого мотор «продувают» и ищут точки потери давления – места с повышенным сопротивлением течению воздуха. Процессы доработки впуска на практике ничуть не проще доработки поршневой группы мотора, а при «легком» тюнинге и вовсе съедают основную долю бюджета доработок.

Вот, например, мотор Opel C20XE. Двигатель дорабатывался специалистами Lotus и является типичным примером «двигателя для омологации» – мотора, изначально подготовленного к переделкам самим производителем. Не зря его использовали в WTCC команды Opel, а затем Chevrolet и Lada добрых полтора десятка лет. Его конструкция неплохо переносит форсирование, и потому список необходимых изменений выглядит достаточно скромным.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

С мотором изначально менее «прочным» бюджет был бы выше, причем в разы. Стоковый C20XE имеет объем 2,0 литра и мощность 150 л. с. Английские компании набрали большой опыт по подготовке этого двигателя к различным гонкам и существуют так называемые «киты», которые можно купить и установить на свой мотор. Разумеется, двигатель должен быть идеально собран и не иметь значительного износа. Для примера воспользуемся продуктами компании Qedmotorsport.

Любой комплект доработок включает в себя впускной коллектор с индивидуальными дросселями на каждый цилиндр диаметром 45 мм, новый регулятор давления топлива, топливную рампу, новую систему управления двигателем (ECU), двухступенчатый ограничитель максимальных оборотов и поставляется в сборе с комплектом проводки. Система омологирована для применения в автоспорте.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Минимальный уровень доработок гарантирует мощность 190-200 л. с. при установке распределительных валов с большой высотой кулачков и более крепких болтов шатунов. Цена такого комплекта – 1 800 фунтов. Небюджетно, зато все рассчитано не в гараже на коленке, а профессионалами.

Хотите больше? Набор доработок C20XE до 210 л. с. включает в себя замену поршней для работы на более высоких оборотах, разрезные шестерни ГРМ для тонкой настройки фаз и еще более «агрессивные» распределительные валы. Цена такого комплекта уже 2 300 фунтов.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Для получения еще 10 л.с. сверху, с пределом мощности 215-220 л.с., комплект получает новые распредвалы, предназначенные для работы без гидрокомпенсаторов, новые толкатели, новые клапанные пружины. Цена такого комплекта уже 2 550 фунтов.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Топовый комплект, с максимальной мощностью до 245 л.с., включает в себя тот же набор, что и предыдущий, но настроенный на более высокие обороты и нагрузку. Цена – 2 750 фунтов. Готовый же двигатель с сертификатом стенда на 240-260 л.с. имеет цену порядка 3 500-5 000 фунтов, в зависимости от производителя.

Максимальный уровень мощности, который имели заводские гоночные команды с таким мотором, – порядка 280-320 лошадиных сил при неограниченном бюджете.

Другой пример – очень популярный на раллийных Fiesta и Focus мотор 2,0 Duratec. Те же 2 литра и 150 л.с., но более современная конструкция. Для примера возьмем английские доработки Omex Technology Systems.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Мотор с комплектом доработок до мощности в 180 л.с. стоит 5 995 фунтов без учета налога с продаж. В комплект входит новый впускной коллектор с индивидуальными впускными патрубками и дроссельными заслонками, система управления, «злые» распределительные валы, усиленные болты шатунов и выпускная система. Максимальные обороты – 7 800 в минуту, максимальная мощность достигается при 6 500.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

Мотор с комплектом доработок до 200 л. с. включает в себя уже доработки ГБЦ и камер сгорания. Цена такого мотора – 6 895 фунтов без учета налогов. Максимальная мощность достигается при 7 000 оборотов.

Максимальный уровень доработки до мощности 260 сил – это кованые поршни для высочайших нагрузок, Н-образные кованые шатуны, более эластичные пружины клапанов и комплект облегчения ГРМ, более производительные форсунки и другие доработки. Максимальные обороты 8 700, максимальная мощность при 8 500 оборотах. Цена такого двигателя уже 11 595 фунтов.

какую силу развивают двигатели. картинка какую силу развивают двигатели. какую силу развивают двигатели фото. какую силу развивают двигатели видео. какую силу развивают двигатели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую силу развивают двигатели.

В общем, как видите, правильный «атмосферный тюнинг» – это довольно дорого, сложно, а отдача на выходе не то чтобы ошеломляющая.

Эффект

Даже при небольшом увеличении максимальных оборотов можно существенно прибавить в мощности, если уменьшить падение крутящего момента или даже чуть увеличить его на максимальной скорости вращения.

При сохранении величины крутящего момента за счет его переноса в зону более высоких оборотов можно получить рост мощности на 30-40%. Фактически именно перестройка впуска является залогом высокой мощности атмосферного двигателя, а ограничением здесь выступают возможности поршневой группы.

Предел конструкции

Чем выше степень форсирования атмосферного мотора, тем больше усилий нужно прилагать. Обороты до 7 тысяч не требуют особых усилий, если максимум стокового мотора был на уровне 6 тысяч.

Каждая тысяча оборотов сверх дается дорогой ценой. Все элементы должны становиться легче и прочнее, а это не просто сложно, а очень сложно сочетать. Уже 10 тысяч оборотов для стандартной поршневой группы типичного «квадратного» мотора – недостижимая мечта. Большая часть сильно форсированных двигателей ограничивается оборотами 8 500-9 000 в минуту. Конструкции с особо коротким ходом поршня могут попытаться получить и более высокие обороты. Скажем, малоразмерные мотоциклетные моторы вполне неплохо себя чувствуют на оборотах за 13 тысяч, но форсировать до такой степени «гражданский» автомобильный мотор нереально.

Все ухищрения бесполезны, потери в поршневой группе возрастают слишком быстро. И даже серьезные переделки механизма ГРМ для повышения КПД уже не помогут, хотя для мотоциклетных и гоночных короткоходных есть еще пути. Скажем, есть такая штука как десмодромный клапанный механизм, где не используются пружины – они выдерживают экстремально высокие обороты. Но это дорого и неоправданно – сейчас такой механизм используют только на мотоциклах Ducati, и в основном ради имиджа. А на машинах формулы использовали «пневмопружины» клапанов, позволяющие «играть» упругостью в широких пределах.

Словом, еще раз повторю уже сказанное выше. Серьезно поднять мощность мотора без применения того или иного наддува невозможно. О «наддувном тюнинге» я расскажу во второй части рассказа о форсировке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *