какую шумку клеить на подкрылки
Шумка передних подкрылков. Часть 1.
Ну вот и первая запись о шумоизоляции хомяка)
Обычно у большинства драйвичан бортовики о шумо-вибро изоляции (далее ШВИ) начинаются с дверей, потом багажника и т.д. А я вот решила начать запись с шумоизоляции передних подкрылков, так как салон еще в стадии обклейки, а писать о работе сделанной на половину мне не хочется.
Хоть темой о ШВИ уже ни кого не удивишь, встречается она у большинства автолюбителей во всех ракурсах, но я тоже решила внести свою лепту и рассказать о том, как это происходило у нас)) поэтому прошу понимать, что все делалось не профессиональными рабочими в автоателье, а мной и мужем в гараже!хотя большем мужем)))))
Некоторые задаются вопросом для чего нужна шумоизоляция авто, что она дает и нужна ли она вообще. Думаю многим будет интересно это знать, ШВИ авто (инфа взята с интернета):
— Значительно снижается уровень шума в салоне;
— Снижается общая усталость от движения, длительные поездки становятся комфортней;
— В летнее время климат в салоне становится комфортней со снижением нагрузки на кондиционер. Жарким летом в салоне будет прохладно, зимой — тепло;
— Салон автомобиля быстрее прогревается и дольше остывает, экономя топливо и Ваше время;
— Заметно повышается качество звучания штатных аудио систем во всем диапазоне частот, существенно уменьшаются искажения;
— Повышается антикоррозийная стойкость кузова со стороны салона;
— Увеличивается жесткость кузова, а так же плавность хода;
— На высокой скорости можно с удовольствием негромко слушать музыку или общаться с попутчиками не повышая голос;
— Улучшается общий физический и эмоциональный фон;
— Даже недолгая поездка превращается в сплошное удовольствие.
Это конечно же все ОГРОМНЫЙ ПЛЮС для меломанов и любителей комфортной езды, но встречаются и те, кто сторонится всего этого, ссылаясь на то, что ШВИ придает авто значительный вес. И действительно шумоизоляция авто может придать дополнительный вес от 50 кг и выше (в зависимости от размера авто). Скажу сразу — я отношусь к первым)) даже если хомяк и прибавит в весе, но при этом станет комфортнее в салоне-я ни сколько не расстроюсь))
Перед тем, как начать ШВИ авто, мы обговорили с мужем все нюансы, и я сказала, что хочу полную шумо-вибро-тепло изоляцию хомяка! Так как очень люблю музыку))) В итоге салон уже практически весь проклеен виброизоляцией (об этом позже), но даже этого, как сказал муж, будет недостаточно для более комфортной езды. Большинство внешнего шума при движении исходит с колесных арок. При движении по асфальту еще нормально, но двигаясь по песку, гравию и т.п. шум очень хорошо слышится даже в проклееном салоне. Поэтому задние арки и передние подкрылки так же решено было «зашумить».
Для начала были заказаны новые передние подкрылки на хомяка в автотрейде, так как старые уже изрядно были покалечены временем и дорогой))))Благодаря другу семьи который помогал нам в покраске хомяка, подкрылки мы получили уже на второй день после заказа:
Шумоизоляция ч.4 — ШВИ арок мастикой STP NoiseLiquidator + эксперимент
В продолжение истории по борьбе с шумом на карантине, помимо задних арок, пола багажника, жабо и капота отдельно провёл работы по шумоизоляции колесных арок снаружи.
Материалы:
Как и в прошлых работах, выбор пал на материалы производства STP:
⁃ виброизоляция STP Aero 2mm на пластиковые подкрылки + передние крылья изнутри;
⁃ Акцент премиум 10мм для вставок;
⁃ И самое главное — шумо и вибропоглощающая мастика STP NoiseLiquidator, 4 банки.
4 комплекта перчаток;
4 кисти примерно 5 см шириной
4 бутылки обезжиривателя и активная химия для очистки.
Инструменты: отвертки, набор головок для откручивания болтов подкрылок, валик для прикатки вибры, ветошь.
Про мастику и меры предосторожности:
Мастика состоит из двух компонентов, самой мастики и загустителя смолы по типу эпоксидной. Мастика готовится прямо перед началом работ и есть около 40 минут чтобы успеть обработать кистью арку, иначе она загустеет. Плюс как выяснилось при температуре воздуха выше 20 градусов или под прямым солнцем застывает она ещё быстрее, поэтому идеально её наносить весной или осенью (я делал весной) и не под прямым солнцем. Мастика имеет свойство пачкать все вокруг и капать куда не нужно, поэтому обязательно используем техническую одежду и обувь, которую не жалко измазать (не отмыть) и закрыть детали подвески и самое главное тормоза! пластиковым пакетом. Еще идеально было бы наклеить на арку снаружи по периметру малярный скотч, так как чуть измазал кромку арки которая теперь не отмывактся) но не заметно.
Подготовка:
Для обработки арок тщательно подготовился. Взял 4 бутылки обезжиривания в строительном магазине, 4 пары перчаток, 4 кисти сантиметров 5 шириной.
Мою машину я укомплектовывал дополнительно оригинальными подкрылками с шумоизоляцией, которые устанавливаются поверх родных подкрылок в те же отверстия.
Демонтирую их и родные подкрылки.
Тщательно отмываю все что попадает под руку, саму арку, подвеску и оба локера керхером или просто водой под напором с химией. Оставляю сохнуть.
Как только высохло — обезжириваем и начинаем работу.
Виброизоляция внутренней полости арок мастикой:
Замешиваем состав и тщательно мешаем оба компонента. Передние арки наносить сложнее, задние проще, конфигурация не такая замороченная из-за стоек. На арку уходит около 30 минут. Готовьтесь измазаться и желательно что-то подстелить под Авто, я использовал остатки баннерного материала, куда капали излишки мастики.
По передним аркам старался покрыть максимум поверхности включая стаканы за стойкой амортизатора, максимально высоко сколько получилось залезть кистью. Получилось неплохо.
Шумоизоляция локеров и антикор арок (8/9/20)
Привет всем кто заглянул. Отпуск был поистине плодотворным по рукоприкладству к машине. Закончил тему про арки, на этот раз с шумоизоляцией и с новыми подкрылками.
Подкрылки брал производства Петропласт. Кто-то подсказал на Д2, так бы и не знал. Подкрылки уникальны тем, что в отличии от оригинальных, закрывают арку по максимуму. Зная артикулы, их можно свободно заказать в любом крупном интернет-магазине запчастей типа Автодок, Эмекс, Юлсан, Экзист и т.п.
Передние подкрылки: PPL 30732115
Задние подкрылки: PPL 30732114
Заранее извиняюсь за качество некоторых фото, один раз забыл фотик, фоткал на бревно.
Первым делом закончил шумоизоляцию задних подкрылков начатую в прошлый раз.
Обратите внимание: я делаю ВНЕШНЮЮ шумоизоляцию подкрылков. Для тех кто считает дичью клеить шумку на пластик, почитайте официальную статью от производителя STP: Внешняя обработка арок. Конечно, можно сослаться на то, что производителю выгодно писать такие статьи, что их шумку нужно запихивать во всевозможные места вашей машины, что бы побольше продать и т.п., НО я сам ощутил, что шума от колёс стало значительно меньше.
На сайте STP есть сервис подсчета материалов для шумоизоляции. Выбираешь модель авто и степень шумоизоляции. Как видно из скрина «на максималках» используется мастика NoiseLIQUIDator и шумка Aero — не очень экономичный вариант конечно, но я не фанат автозвука, и никогда таким не заморачивался, поэтому решил, что для начла мне хватит минимальной обработки. «На минималках» используется только вибра GB-2 без мастики, но я не удержался, и заказал еще и мастику из максимального набора.
Как видно из расчета — расход на 1 подкрылок — 1 лист, но Петропластовские подкрылки изначально по площади больше, поэтому на 2 подкрылка у меня ушло 3 листа GB-2, с передними та же история. Т.е на все арки ушло 6 листов GB-2.
Мастикой пользоваться достаточно просто: размешал А-компонент в большой банке, добавил Б-компонет, размешал, готово. Живучесть смеси около 40 минут если не ошибаюсь. Намазал обе арки поверх антикора, который делал в прошлом году, который начал уже слезать потихоньку. Да, прав был AntonDi. Ну ничего, думаю мастика спасёт положение, т.к. она еще и с антикоррозийными свойствами, да и к тому же я добавил в раствор Раст Стопа. Так сказать: на свой страх и риск изменил фирменный состав мастики. Мастикой мазать было одно удовольствие: наносится легко, не сильно маркая, больше жирная, но это скорее уже из-за Раст-Стопа. Эти 2 баночки (комплект) вроде как рассчитан на 1 арку, но этой смеси мне хватило за глаза. Намазывал 2мя слоями на обе передние арки, уже не знал куда её намазать. Может конечно надо было больше ждать что бы высох 1-й слой, но у меня не было такой роскоши как «время» (смешно самому — не было времени в отпуске), поэтому сушил экспресс-методом, с помощью строительного фена проветривал теплым воздухом. Пока мастика сохла, укатывал роликом вибру на локерах.
На следующем фото видно, что задний подкрылок уже немного потерт. Конкретно мои задние подкрылки старого выпуска, в новых этот участок вокруг стакана отсутствует, видимо по причине жалоб его доработали, но а я пользуюсь тем что есть.
Из-за частых вопросов в личку по поводу крепления подкрылков, немного пришлось «допилить» запись:
Крепление переднего подкрылка
Встаёт вполне хорошо, с использованием штатных отверстий и клипс. Знал, что некоторые клипсы не выдержат демонтажа, заказал немного по этим кодам, но в основном пригодились только клипсы
MR288150 (взял аналог Autokrep AK1114673) и
MU488006 (взял аналог SkyParts KJ709SKY)
Крепление заднего подкрылка
Задний встаёт тоже нормально, креплений практически нет, только за брызговик. Желательно сначала прикрутить к брызговики, придется немного полежать на спине, потому что так удобнее совмещать отвестия бампера, малого подкрылка и нового подкрылка, только так можно прикрутить. После этого подкрылок нужно будет заправить за крыло, за трубочки. Подкрылок сделан грамотно, с прорезями в тех местах где надо, для удобного крепления, догадаться что для чего не сложно. Я делал первый раз, всё интуитивно понял.
Болты все остались целы, разве что пригодились те же клипсы MR288150 (см выше) и вот такие штуки, к которым прикручиваются саморезы и скрепляют жестко подкрылок с бампером
MB481588 (взял аналог AVERS MB481588AV)
И еще, если такой формат про клипсы заходит и востребован, то сделаю отдельный пост, с фотками и кодами, всё как все любят, пишите в комментариях если что.
РЕЗУЛЬТАТ:
Результатом удивлен и доволен, не ожидал что так сильно повлияет на шумоизоляцию. Что же буде когда до пола и багажника доберусь? К стати, следующим этапом будет багажник (колесная ниша и 5я дверь).
ОФФТОП
Ну и кратко о простой победе над казавшейся крупной проблемой: Попутно обслужил суппорты. Брякало спереди на мелких кочках, пипец бесило. Думал опять направляющие, резинки менять, смазывать. Покачал рукой суппорт — всё тихо. Снимаю суппорт а колодка просто выпадает на землю. Не понял, че это она не держится вообще? В общем почистил все пружинки, немного их подогнул, что бы колодка не болталась, попутно проверил направляющие — там всё идеально, даже не фоткал (в начале лета обслуживал). Заменил нижние пыльки, поизносились уже, для этого брал ремк-т Autofren D4908. Добротные у них пыльники однако. Экспериментально обмазюкал весь пыльник смазкой (Febi — большой тюбик, вроде как универсальная для суппортов, но направляющие ей не мажу). Смоется — хрен с ней, обрастет пылью — тоже хрен с ней, под ней целые пыльники останутся — с такими соображениями в общем. Колодки намазал в местах трения суппорта MC-1600. В общем колодки болтались в скобе, пружинки стоят NK, не должны были так износиться, возможно надо заменить, оригинал помнится дольше ходили. Посмотрим пока, на долго ли хватит.
Сейчас всё тихо + шумка локеров = сказка, машину не узнать, кайфую, даже стал поувереннее себя чувствовать за рулем, а то прям стыдно было наезжать на мелкие ямки, казалось что вся улица оглядывается и ржет, что я суппорта перебрать не могу по нормальному ))). Вот мой наборчик смазок для обслуживания тормозов. Если нужны артикулы, пишите, а так у меня весь БЖ в этих артикулах смазок и направляющих суппортов, устал писать их в каждом посте ))).
P.S.: Не могу не отметить, что для работы с шумкой пользовался перчатками с обливом Ravenol (арт. 462709709345) — очень удобные, не развалились, не порвались, теперь все ремонты в машине делаю только в них, и никаких больше капроновых за 15р не надо даже даром!
Подкрылки передние [PPL30732115] = 738р
Подкрылки задние [PPL30732114] (брал давно, сейчас цена около 750р)
Виброизоляция STP GB-2 [005201100] 3 листа (докупал до 6 шт) = 621р
Мастика StP NoiseLIQUIDator [000370100] = 825р
Ремкомплект суппорта перед AUTOFREN [D4908] = 316р.
Перчатки RAVENOL [462709709345] = 51р
Еще брал всякие клипсы, но сил не хватило разобрать все артикулы и фотки, да и тема немного не та. Может позже сделаю отдельный пост про клипсы подкрылков.
Шумоизоляция подкрылков (локеров).
Шумоизоляция прошла в 3 этапа.
Сначала я проклеил с отцом за полтора часа передний правый подкрылок.
Прокатились… Эффекта как бы и нет. … Но вроде и правое переднее колесо не так слышно.
Дабы полностью удостовериться в пользе или вреде данной затеи решил проклеить правый задний локер, т.е. по правому борту с шумкой. С левой — нет.
Проколесив по дорогам с разным покрытием немало км. Понял что вроде бы с права действительно меньше шума. При движении зигзагом на пустой дороге! при повороте направо, когда нагружались левые колеса шума было несколько больше, чем при обратном маневре. Честно говоря и не понял это шумка так повлияла или эффект плацебо )
Но вот я решил вызвать дождь… ну то есть помыл машину) И на радость мне он пошел)
И вот на лужах стало отчетливо слышно что правые колеса в лужах действительно менее шумные. Эх, видимо я от этого действа ожидал чего то большего чем получил. Ну да ладно. Работает ведь.
А в цонце концов я загнал машину в гараж. Снял последние 2 локера. Помыл, обезжирил и понес домой. После того как вибропласт прогрелся и локер тоже. Начал клеить. На 2 локера протратил меньше 2-х часов. Уже опыт ))
Поставил на машину, выехал из гаража… Ребята были правы, первые метры было ощущение что уши заложило. Мелкие камушки не так трещат под колесами. А потом уже как то привык и такое ощущение что ничего не изменилось. )) Эх, к хорошему быстро привыкаешь.
Шум от колес заводских (AMTEL 2P) на асфальте при движении по трассе снизился совсем на чуть чуть. Ну или просто я уже успел привыкнуть пока доехал до трассы из города.
При прикручивании возникла проблема с задним локером одним. ОТказывался вставать на место. ТОгда я взял гвоздь. Продел его в отверстие в локере. Далее вставил в отверстие в кузове и так совместил два отверстия. и вкрутил винт крепивший локер. Вроде все неплохо получилось.
Использовал Вибропласт М2 — 5 листов*308 рублей. (на задний локер 1 лист. На передний. примерно 1,3 листов)
Остался небольшой кусок примерно 30 на 30 см.
Надеюсь что они приглушат шум шипов на асфальте )))
Шумоизоляция подкрылок автомобиля – делаем все правильно
Шумоизоляция подкрылок автомобиля — комплекс действий, направленных на повышение комфорта в салоне путем обработки поверхности специальными звуко — и виброизолирующими материалами.
При правильном исполнении удается убрать раздражающие удары камней по колесным аркам, а также шум резины при движении на большой скорости (особенно актуально зимой, когда на колесах стоят зимние шины).
В чем особенности таких работ? Можно ли обойтись без привлечения специалистов? Какие материалы потребуются? Эти и другие моменты обсудим в статье.
Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?
Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:
Для большей эффективности рекомендуется:
Способы шумоизоляции подкрылок
Специалисты выделяют следующие варианты шумоизоляции подкрылок:
Обработка арок изнутри машины.
Считается, что с этого должна начинаться работа.
Сначала поверхность зачищается, обрабатывается специальными обеззараживающими составами, а далее проклеивается Бимастом.
Сверху для большего эффекта производится оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — Акцент) или другой материал.
Благодаря применению такой методики, удается решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.
Обработка арок с наружной части.
Этот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. Алгоритм действий, следующий. Сначала демонтируются подкрылки (если они были установлены).
В процессе работ внимание уделяется не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, которая «смотрит» на кузов).
Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп).
Отдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм).
В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла.
Чтобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждения, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).
Учтите, что классический набор для шумоизоляции для внешней обработки не подойдет. Если вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последствиям в виде низкой эффективности и появления коррозии.
Наружная шумоизоляция арок.
Существует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называемая жидкая шумоизоляция.
Преимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизоляция.
Можно ли сделать данные работы самостоятельно?
Как уверяют многие автолюбители, весь комплекс мероприятий может производиться в условиях гаража.
Все, что для этого потребуется:
Подготовка к работе и порядок выполнения
Первое, с чего стоит начать — подготовьте оборудование и материалы для работы. В противном случае вы будете отвлекаться на походы в магазин, и в итоге потеряете много времени.
Если на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладывается прямо на металл арок.
Что касается самой шумоизоляции подкрылок, она проводится с применением следующих изделий:
Мастера рекомендует вибропласт, который накладывается первым. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.
Благодаря жесткости материала, его можно применять не только на небольших участках, но и для шумоизоляции всего автомобиля. При этом марка машины не имеет значения.
В процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, для чего используйте строительный фен.
Процесс прогрева производится следующим образом:
После вибродемпфера наступает очередь Сплена, который может идти вторым или третьим слоем.
Из-за способности отталкивать звуковую волну Сплэн больше подходит для обработки внешней части кузова.
Для оклеивания внутренней части отдавайте предпочтение Акценту.
Учтите, что клеить Сплэн первым слоем не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизоляционных материалов.
При выполнении работ учтите следующие моменты:
Главная ошибка новичков — применение шумоизоляции листового типа. Ее минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:
Если проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.
Жидкая шумоизоляция в этом отношении эффективней, поэтому и является не плохой альтернативой.
В основе такой шумоизоляции лежит жидкая резина, приобретающая требуемую прочность сразу после высыхания.
При правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.
Кроме того, состав исключает проникновения шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Наибольший эффект достигается в случае применения материала в комплексе.
Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ
Если на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.
Учтите, что количество слоев, которые наносятся на кузов, может различаться. Эту информацию легко почерпнуть из инструкции производителя.
Там же раскрываются особенности сушки каждого нанесенного слоя.
Некоторые «умельцы» рекомендуют делать шумоизоляцию слоями, то есть наносить мастику, Сплэн, мастику и так далее (по кругу).
В этом случае Сплэн быстро отслоится, а коррозия не заставит себя ждать.
Шумоизоляция с пластиковыми подкрылками: порядок работ
Считается, что единственная задача пластмассовых подкрылок — защита арок от грязи или попадания воды. Но нельзя не отметить еще одну функцию — возможность применения изделия в виде звукового щита.
Действуйте следующим образом:
Минус рассмотренного варианта в том, что при колебаниях температур Сплэн может отойти от поверхности. Во избежание этого воспользуйтесь еще одним вариантом:
Сложность способа из резиновых ковриков состоит в том, что резиновый материал жесткий и сложный для раскройки.
Кроме того, важно правильно подобать клей — он должен обладать водонепроницаемыми качествами. В противном случае, слой долго не продержится.
Особенность звукоизолятора «Комфорт» в том, что он имеет ворсистую поверхность, не поддается гниению и способен смягчать удары, при этом он самоклеющийся.
Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?
Чтобы получить максимальный эффект при выполнении работ, учтите следующие моменты:
Его преимущество — надежная защита от коррозии и отменная шумоизоляция;
Оптимальный вариант — применение крепежа из нержавеющего металла.
Подводные камни при выполнении работ
Перед выполнением мероприятий по шумоизоляции подкрылок определитесь, какие цели вы преследуете.
Если задача — добиться максимальных результатов, то лучше клеить шумоизолирующий материал на металлическую поверхность арок и на подкрылки (локеров).
Что касается обработки только локеров, то здесь на качественную защиту от шума рассчитывать не стоит.
В завершение выделим несколько советов, которые часто не учитываются при выполнении работ:
Шумоизоляция подкрылок своими руками — реально. Главное — не экономьте на материалах и четко следуйте инструкции производителя.
Если же нет уверенности в своих силах, то всегда можно обратиться к профессионалам.