какую школу буддизма выбрать
Не могу выбрать
Предыдущая :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
happytheman Что мы имеем на сегодняшний день. 3 направления: махаяна, ваджраяна, тхеравада. Разберем каждое. Итак, во-первых Махаяна. Как известно в тех 4-х странах где распространено это направление буддизма, т.е. Китай, Япония, Корея, Вьетнам, существует несколько школ Махаяна: дзен(он же чань, он же сон, он же тхиен), амидаизм(или школа Чистой Земли), Тэндай(Тяньтай), ну и в Японии еще популярны Сингон и Нитирэн. Из всего этого многообразия у нас в России представлен только дзен, и то только корейский дзен, т.е. сон-буддизм. Но не всем людям эта школа подходит. Ведь единственным методом медитации в этой школе является дза-дзен, т.е. сидячая медитация. Что, согласитесь, трудно: у большинства людей живущих в городе сидячая работа, 8 часов как минимум за компьютером в офисе, а тут еще приходи после такой работы и сиди опять в позе лотоса. Т.о., дзен не подходит. Заодно отпадает и вся Махаяна. Идем далее. Казалось бы выход дает принадлежность к буддизму ваджраяны. Вот где действительно многообразии методов медитации. Да и еще говорят что есть все для всех типов личности.Есть 4 школы кагью, нингма, сакья, гелугпа. Но что мы видим при ближайшем рассмотрении. Ваджраяна представлена только тибетским буддизмом. Следовательно тибетцы поклоняются своим тибетским учителям: Падмасамбхаве, Кармапе и другим. А если мне ближе личность Будды Шакъямуни. Тогда кагью, нингма, сакья отпадают. Остается гелугпа. Но и там не все гладко, ибо гелугпа больше монашеская школа и главное там не медитация, а обряды и ритуалы для простых верующих. Очень похоже на церковное христианство. Так что гелугпа тоже отпадает. Ну а про тхераваду и говорить нечего. Это чисто монашеский буддизм. Там только монах и является настоящим буддистом. А миряне и не буддисты вовсе, а так – сочувствующие. Может быть какой-нибудь буддизм мне и подходит. Я и стараюсь это выяснить. | Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
Тема: Какое направление выбрать?
Опции темы
Отображение
Какое направление выбрать?
Друзья, я совсем запутался. Даже если читать про различные направления то везде пишут по-разному и обилие буддийского сленга делает понимание еще труднее. Что бы хотелось знать, это в чем кратко заклются шаги по разным традициям и какие практики включают.
Если можно, расскажите коротко каждый про свое. Заранее спасибо
И еще вопрос отчасти связан с передачей, то есть если я получу передачу по одной традиции то будет ли она работать для другой и имею ли я право как бы предать традицию то есть поменяв на другую.
Кратко может еще больше запутать потому что если в сходствах еще можно найти общие взгляды, то различия каждый видит по своему. Есть трудный способ. Уважать все традиции, а изучать ту, к которой душа лежит прямо сейчас
Спасибо от:
Уважение уже есть, ко всем традициям, ко всем людям кто стремится к реализации.
Можно обойтись без различий, хотя бы общая концепция.
Например, путь: шаматха, затем випасана, затем трекчо, затем тогел.
Вот дзен буддизм как практикуется?
Друзья, я совсем запутался. Даже если читать про различные направления то везде пишут по-разному и обилие буддийского сленга делает понимание еще труднее. Что бы хотелось знать, это в чем кратко заклются шаги по разным традициям и какие практики включают.
Если можно, расскажите коротко каждый про свое. Заранее спасибо
И еще вопрос отчасти связан с передачей, то есть если я получу передачу по одной традиции то будет ли она работать для другой и имею ли я право как бы предать традицию то есть поменяв на другую.
Алексей Л, посоветую вам почитать книги на тему буддизма авторов, которые сами являются буддистами. Спишитесь, а если есть возможность, то побеседуйте лично или по скайпу, например, с представителями разных течений буддизма. А уже после этого подумайте, насколько вам нравятся их точки зрения, их видение проблем и т.п. Выбирать что вам ближе на основе кратких контекстов, а тем более на форуме, на мой взгляд, довольно глупо.
Это само собой, почитать книги, у меня предпочтения в плане практики уже есть, осталось подогнать под них нужную традицию. Вы уж простите мою глупость
Алексей! Это совершенно нормально, и, в общем-то, так и должно быть. Это ведь только буддистам по рождению не приходится выбирать.
Вы. главное, никуда не торопитесь, спокойно читайте, смотрите ролики, можно походить на какие-нибудь встречи. Панча шилу, кстати, можно начать соблюдать вне зависимости от будущего выбора. А выбор случится, просто надо подождать.
с предачей чего? Поменять традицию конечно можно, почему речь о предательстве?
Спасибо от:
Под «предательством» можно понимать возможность нагородить кучу глупостей сереьезно осложняющих дальнейшую практику нахватав обетов в одной традиции и затем перейти в другую. Поэтому слушать-то конечно надо, но прежде чем принимать хоть какие-то обеты или посвящения в определенной традиции, надо очень серьезно разобраться в том, что это вообще такое, зачем надо, куда приведет, буду ли это практиковать и хватит ли на все это энергии, способностей и мотивации.
Я про передачу учения, ведь нельзя практиковать без предварительной передачи от учителя. А если после получения передачи забросить его и начать другое, то это как бы нехорошо.
Можно.
А если Вы купили ботинки, которые потом оказались неудобными, то выкинуть их и купить новые нехорошо?
Спасибо от:
Алексей. Я бы на Вашем месте все-таки зашла на сайт буддийских центров по Новой Зеландии и нашла бы ближайший к Вам центр. Вы там говорили про какого-то там жалкого монашка, так вот, возможно, это ваше ошибочное мнение о нем
Вы просто пойдите в ближайший буддийский центр(можете сказать нам, какой и кто там преподает, а мы, если сможем, сверим данные, что там за учитель и не является ли это какой-то сектой), послушайте лекции, познакомьтесь с людьми и исследуйте этот вопрос вживую.
Обычно в нормальных центрах Вас никуда не должны вовлекать, вы совершенно нейтрально, не беря на себя никаких обязательств, можете сидеть, слушать и делать выводы Выполнять то, что считаете близким и разумным и не выполнять все остальное. Иногда в таких центрах требуется вступление в членство, но это обычно только формальность., потому что буддийские ассоциации существуют на такой основе, например, и в Европе.
Вы просто оплатите годовой членский билет. Я в Италии плачу 50 евро в год. Ну, возможно, можете оставить небольшое посильное подношение центру для помощи ему. Но это необязательно.
Возможно, Вы почувствуете связь с каким-то учителем. Обычно кармические связи с учителями могут быть настолько сильными, что Вас как бы «случайно» занесет к такому учителю. Именно для многих из нас это когда-то сыграло решающую роль. Но для этого надо смотреть учителей. Можно даже по видео
В любом случае, выбор заочно делать нельзя, точно также, как Вы должны желательно визуально и на ощупь посмотреть любой предмет, который Вы хотите купить, исследовать его качества, характеристики в эксплуатации и благонадежность. Но тут дело еще тоньше, если плохого качества пылесос можно выбросить, то тут речь идет о правильной постановке на Путь. И спешка может привести к неполезным результатам.
Далее, когда Вы определитесь с традицией, Вам нужно получить буддийское Прибежище и зародить с ним связь. И да, существуют определенные обеты и берутся на себя определенные обязательства, например, в Махаяне, что нельзя отказываться от таких обязательств. Но это не относится к новичкам, а также не возбраняется для тех, кто твердо убедился, что он не в той традиции, перейти в другую. В буддизме рассматривается исключительно то, что каждому полезнее.
Но такие различия обычно не касаются всех 4 школ тибетского буддизма. Тут Вы можете делать те практики из любой школы, которые Вам полезнее. Но в любом случае эти практики и комментарии к ним дает Ваш учитель и он же советует,что Вам полезнее. Чтобы не возникло винегрета. Без живых учителей, хранителей линий передач, нельзя. Вы рискуете запутаться в собственном неведенье. А также надо бы хорошенько изучить основы буддизма и этапы Пути.
Буддизм: основные идеи и принципы
Основные идеи буддизма: Pixabay
Из трех мировых религий буддизм — самое древнее вероучение: ему более 2,5 тысяч лет. Его принципы и воззрения органично воспринимаются новыми поколениями. Идеи буддизма присутствуют во многих современных системах самосовершенствования, далеких от религии. Кратко рассмотрим, в чем притягательность ценностей этого учения.
Главное о буддизме
Несколько веков учение Будды существовало в устных преданиях. Только в I веке до н. э. его впервые записали на пальмовых листьях. С тех пор приверженцы этой религиозной системы создали множество трудов, которые стали основой этики буддизма.
Что такое буддизм?
Буддизм в целом рассматривается как религиозно–философское учение, его определяют как:
Будда утверждал, что каждый человек своими усилиями может стать просветленным и частью божественной сущности. Поэтому последователи не наделяли своего учителя сверхъестественными чертами, не обожествляли. В самом учении отрицается существование Бога-творца и вечной души. В этом существенное отличие буддизма от возникших позже христианства и ислама.
Известный ученый-религиовед, буддолог Евгений Торчинов объясняет, что буддизм стал мировой религией, потому что переступил границы и распространился среди сотен миллионов жителей планеты, его духом пронизана вся культура Востока.
Медитация — путь к просветлению разума: Pxhere
Суть и философия буддизма
Будда утверждал, что понимание жизни пришло к нему не как божественное откровение, а стало результатом размышлений. Его интересовало, почему жизнь людей так тяжела и есть ли возможность избавления от этого.
В чем заключается философия буддизма? Будда сформулировал 4 постулата учения:
Другое название пути — срединный, то есть равноудаленный как от аскетизма, так и от удовольствий.
Авторитетный учитель буддизма, знаток традиций Кьябгон Тралег в книге «Сущность буддизма» считает ошибочным утверждение о том, что учение стремится искоренить желания. Речь в буддизме идет о том, чтобы преодолевать избыточные, чрезмерные их формы.
Направления и школы буддизма, современные формы
Буддизм распространился в Юго-Восточной и Средней Азии, на Дальнем Востоке, в Японии и Тибете. Везде сохранялась основополагающая вера в «три драгоценности» — Будду, его учение и монашескую общину.
Основные идеи буддизма: Pixabay
В результате распространения вероучения еще в древности возникли его разновидности. Какие есть направления буддизма? Главные из них:
В современном буддизме направление тхеравада сохраняет «учение старейшин» раннего периода. В тибетской и дальневосточной школах преобладают идеи махаяны.
В США и Западной Европе в начале ХХ века учение распространилось в виде дзен-буддизма. Современный исследователь Н. Кузнецова отмечает, что его сторонники — это преимущественно интеллектуалы. Для них приоритетным стало достижение контроля разума над телом, медитация и йога. Наблюдается своеобразная американизация буддизма — создаются дзен-центры, коммуны молодежи и студентов.
Основные принципы и уроки буддизма
За века и тысячелетия существования религиозно-философского учения в его рамках сформировались основы морали и нравственности. Они составляют общечеловеческие ценности, не утратившие актуальности и для современного человека.
Правила буддизма
В основу этики буддизма положены 5 обетов (правил), общих для всех направлений учения:
Таким образом, этика буддизма основывается на принципах умеренности и благожелательности к миру (нельзя наносить вред никому и ничему). В ней приветствуется развитие чистых и благородных качеств, которые очищают разум и ведут к просветлению.
Направления буддизма: Pixabay
Чему учит буддизм?
Учение Будды основано не на вере, а на многогранном опыте. Оно совершенствовалось многими последователями, создавшими тысячи трудов. В результате сложилась этика буддизма, которой руководствуются миллионы людей на планете в повседневной жизни.
Есть некоторые правила, которые имеют практическое значение не только для приверженцев этого учения:
Человеку свойственно стремление к лучшему, он ищет пути развития и совершенствования. Философия буддизма дала многое современным системам саморазвития. Она предлагает понятные принципы и правила, которые изменяют жизнь человека и его взаимоотношение с миром в лучшую сторону.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Помогите, пожалуйста, выбрать школу буддизма?
Помогите мне выбрать школу буддизма. Я преследую цель избавиться от любого рода страданий, зависимостей, страха. Хочу научиться мудрости и терпению, хотя я и так сейчас этому учусь. Я не верю ( но, возможно, потом поверю) в жизнь после смерти благодаря карме. Но я верю, что благодаря хорошим поступкам ко мне возвращается добро. в этой жизни. Я не хочу задумываться о жизни после смерти, но хочу жить настоящим моментом. Т. е. сосредоточение полностью на настоящем моменте. Хочу наставлять тех людей, которые открыты этому. Хочу открыть свое истинное Я и принять его и жить полной жизнью и в благодарность этому помогать другим людям, а также в случае чего дать наставление. Божества меня мало интересуют. Я понял, что понять и помочь миру можно только после того, как осознаю свою ценность, не смотря ни на что.
Если Вам нужен результат в течение одной жизни, спокойное состояние ума в единстве внутреннего и внешнего и Вас не особенно интересуют ритуальные и мистические стороны буддизма, а также мистическая философия, то подойдёт, скорее всего, именно дзэн (на начальном этапе, по крайней мере).
Правда, есть несколько специфических обетов, и если бы Вы их принимали, то в этом посте Вы бы их нарушили.
Дзенский наставник (мастер), кроме того, должен обладать как минимум следующими признаками:
— иметь подтверждённые другими наставниками сатори;
— иметь непрерывную линию передачи от своего ордена;
— иметь подтвеждаемый другими наставниками ранг (особенно важно в тайных школах).
Серьёзные последователи учат тибетский, английский язык и едут учиться в http://drepunggomang.ru/
А ведь все живые существа, на самом деле, стремятся к счастью, а не к чему-то еще.
Тема: Как выбрать школу буддизма?
Опции темы
Отображение
Подбросьте монетку.
Позвольте небуддисту вбросить 5 коп. Можно идти от воззрения и постановки конечных вопросов существования и природы ума (ставя перед собой сверхзадачу освободить от всех страданий все живые существа сразу), а можно идти тясязять утилитарно прагматическим путем полезности
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=8585
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=10872
Здравствуйте, дорогие буддисты.
Изучайте буддийскую философию и историю, это и поможет вам в выборе.
Предлагаю вам изучить вопрос на предмет того, о чём говорил сам Будда, а не последующие буддийские учителя.
Начинается))) Главное раздобыть оригиналы стенограмм, а ещё лучше видеоматериалы, чтоб не сомневаться что Будда был вообще.
От себя порекомендую выбрать то, что максимально доступно, т.е. простой и недорогой доступ к последователям (учителям и Учителям) и бытовой инфрастуктуре традиции.
не спешите,
изучайте. изучайте, думайте хорошенько
Главное Учителя настоящего найти, обладающего необходимыми качествами, это не так просто.
Спасибо от:
Главное Учителя настоящего найти, обладающего необходимыми качествами, это не так просто.
Есть множество чудесных историй о странниках, о религиозных
искателях, которые уходят в Гималаи… они ищут какого-нибудь свято-
го, живущего в пещере, или какого-нибудь мистика, отшельника, архата,
обитающего в отдаленной долине или высоко в горах — и он-то знает ис-
тину! Мы должны найти этого человека, ибо он наш учитель, и он дарует
нам эту истину. Перед нами проплывают романтические видения о том,
как мы встретим своего учителя: вот мы, тяжело дыша, карабкаемся на
какой-то далекий обрыв в Гималаях, воздух становится все более разря-
женным — и вот он стоит там, его сияющий взор светится любовью, и он
восклицает: «Ну вот ты и пришел!». На уровне этих мечтаний мы можем
насоздавать массу интересных видений и сказок о религиозных исканиях;