какую шкалу используют при определении силы ветра
Какую шкалу используют при определении силы ветра
Семинар «Российско-японские молодежные обмены»
XV Ассамблея фонда «Русский мир» — «ОСНОВЫ И ЦЕННОСТИ РУССКОГО МИРА: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
XIX международная научно-практическая конференция «Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов»
Цикл аспирантских семинаров «Когнитивно- дискурсивная лингвистика в языковых взаимодействиях»
Герценовские литературные встречи: «Книга Песен» Франческо Петрарки в переводе Владимира Георгиевича Маранцмана
Приглашаем принять участие в работе XVI международной конференции «Физика в системе современного образования (ФССО-2021)»
«Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования»
Приглашаем к участию в Экодиктанте: Всероссийском экологическом диктанте
Соревнования по информационной безопасности «Student CTF 2021»
Конференция в формате круглого стола «Национальные системы образования в поликультурном обществе»
Всероссийский конкурс фото- и видеоматериалов «За это я люблю Россию — 2021»
Национальный молодежный патриотический конкурс «Моя гордость — Россия!»
Приглашаем студентов к участию в конкурсах, посвященных празднованию 800-летия со дня рождения Александра Невского
Всероссийский конкурс творческих работ «Открывая Россию заново. Всей семьёй!»
Приглашаем студентов принять участие в образовательной программе « Открытая школа дизайна »
Международная научная конференция «Герценовские чтения. Иностранные языки»
ШКАЛА БОФОРТА
Сэр Франсис Бофорт |
Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью.
Шкала разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 году. С 1874 года принята для использования в международной синоптической практике. Первоначально в ней не указывалась скорость ветра (добавлена в 1926 году). В 1955 году, чтобы различать ураганные ветра разной силы, Бюро погоды США расширило шкалу до 17 баллов.
Бофорта шкала
Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью.
Шкала разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 году. С 1874 года принята для использования в международной синоптической практике. Первоначально в ней не указывалась скорость ветра (добавлена в 1926 году). В 1955 году, чтобы различать ураганные ветры разной силы, Бюро погоды США расширило шкалу до 17 баллов.
Баллы Бофорта | Словесное определение силы ветра | Средняя скорость ветра, м/с (км/ч) | Средняя скорость ветра, узлов | Действие ветра | ||
---|---|---|---|---|---|---|
0 | Штиль | 0—0,2 ( 7 | Крепкий | 13,9—17,1 (50—61) | 24,3—29,5 | Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки, трудно идти против ветра, гребни волн срываются ветром. Максимальная высота волн до 5,5 м |
8 | Очень крепкий | 17,2—20,7 (62—74) | 29,7—35,4 | Ломаются тонкие и сухие сучья деревьев, говорить на ветру нельзя, идти против ветра очень трудно. Сильное волнение на море. Максимальная высота волн до 7,5 м, средняя — 5,5 м | ||
9 | Шторм | 20,8—24,4 (75—88) | 35,6—41,8 | Гнутся большие деревья, ветер срывает черепицу с крыш, очень сильное волнение на море, высокие волны (максимальная высота — 10 м, средняя — 7 м) | ||
10 | Сильный шторм | 24,5—28,4 (89—102) | 42,0—48,8 | На суше бывает редко. Значительные разрушения строений, ветер валит деревья и вырывает их с корнем, поверхность моря белая от пены, сильный грохот волн подобен ударам, очень высокие волны (максимальная высота — 12,5 м, средняя — 9 м) | ||
11 | Жестокий шторм | 28,5—32,6 (103—117) | 49,0—56,3 | Наблюдается очень редко. Сопровождается разрушениями на больших пространствах. На море исключительно высокие волны (максимальная высота — до 16 м, средняя — 11,5 м), суда небольших размеров временами скрываются из виду | ||
12 | Ураган | > 32,6 (> 117) | > 56 | Серьёзные разрушения капитальных строений |
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Бофорта шкала» в других словарях:
БОФОРТА ШКАЛА — БОФОРТА ШКАЛА, условная 12 балльная шкала для выражения силы (скорости) ветра по визуальной оценке. Широко используется в морской навигации. Нуль по Бофорта шкале штиль (безветрие), 4 балла умеренный ветер, 6 баллов сильный ветер, 10 баллов шторм … Современная энциклопедия
БОФОРТА ШКАЛА — БОФОРТА ШКАЛА, ряд чисел от 0 до 17, соответствующий силе ветра, дополненный описанием сопутствующих явлений на суше или на море. Число 0 означает легкий ветерок со скоростью менее 1 км/час, при котором столб дыма поднимается вертикально. Число 3 … Научно-технический энциклопедический словарь
Бофорта шкала — см. Шкала Бофорта. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
Бофорта шкала — БОФОРТА ШКАЛА, условная 12 балльная шкала для выражения силы (скорости) ветра по визуальной оценке. Широко используется в морской навигации. Нуль по Бофорта шкале штиль (безветрие), 4 балла умеренный ветер, 6 баллов сильный ветер, 10 баллов шторм … Иллюстрированный энциклопедический словарь
БОФОРТА ШКАЛА — предложенная Ф. Бофортом в 1806 условная 12 балльная шкала для оценки силы ветра по его действию на наземные предметы и по волнению моря: 0 штиль (безветрие), 4 умеренный ветер, 6 сильный ветер, 10 буря (шторм), 12 баллов ураган … Большой Энциклопедический словарь
бофорта шкала — условная шкала для оценки силы ветра в баллах по его действию на наземные предметы и по волнению моря: 0 штиль (безветрие), 4 умеренный ветер, 6 сильный ветер, 10 буря (сильный шторм), 12 ураган … Морской биографический словарь
БОФОРТА ШКАЛА — условное, предложенное Бофортом обозначение баллами силы ветра, определяемой глазомерно по его разнообразным проявлениям. Б. ш. имеет 12 баллов, к рым приданы следующие значения: 0 штиль, дым поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны; 1 … Технический железнодорожный словарь
Бофорта шкала — предложенная Ф. Бофортом в 1806 условная 12 балльная шкала для оценки силы ветра по его действию на наземные предметы и по волнению моря: 0 штиль (безветрие), 4 умеренный ветер, 6 сильный ветер, 10 буря (шторм), 12 баллов ураган. * * *… … Энциклопедический словарь
Бофорта шкала — условная шкала для визуальной оценки силы (скорости) ветра в баллах по его действию на наземные предметы или по волнению на море. Была разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 и сначала применялась только им самим. В 1874… … Большая советская энциклопедия
Бофорта шкала — (Beafort Scale)Beafort Scale, шкала для определения силы ветра в баллах от 0 (штиль) до 12 (ураган). Названа по имени ее автора, английского адмирала сэра Фрэнсиса Бофорта (17741857) … Страны мира. Словарь
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
среда, 6 ноября 2019 г.
Измерение скорости ветра (шкала Бофорта, шкала силы ветра)
Значения шкалы Бофорта для оценки силы ветра
Официально, скорость ветра вошла в таблицу Бофорта решением Международной комиссии по погоде (International Commission for Weather Telegraphy) в 1912 году. Эта таблица еще неоднократно усовершенствовалась в 1926 и в 1946 годах. А в 1955 сила ветра в баллах Бофорта официально появилась на погодных картах.
Официальная актуальная версия таблицы Бофорта содержится в «Наставлении по морскому метеорологическому обслуживанию» (Manual on Marine Meteorological Services), опубликованному в 2012 году Всемирной метеорологической организацией (World Meteorological Organization).
Русскоязычный официальный вариант шкалы Бофорта можно посмотреть в мореходных таблицах МТ-2000, издания Главного управления навигации и океанографии министерства обороны РФ.
История шкалы Бофорта
Начиная с 1660 годов, ведение погодных записей было весьма популярным занятием у жителей Британии, так что в 1723 году Джеймс Джурин (James Jurin), в последствие секретарь Королевского научного общества, разработал рекомендации по наблюдению и регистрации ветра для любителей.
Шестьдесят лет спустя, в 1780 году, в астрономическом ежегоднике, выпущенном метеорологическим обществом «Palatine Meteorological Society of Mannheim», была приведена своя шкала для оценки силы ветра. В ней можно увидеть некие числа и соответствующие им краткие характеристики силы ветра.
Шкала ветра 1780 года |
Тем не менее, общепринятой, стандартизированной шкалы для оценки силы ветра по-прежнему не было. Несмотря на все рекомендации, наблюдатели использовали собственные, очень субъективные описания, что существенно затрудняло обобщение и анализ наблюдений.
Френсис Бофорт занялся ведением наблюдений ещё в 1793 году. Изначально им давалась общая оценка погоды, но затем она стала регулярной — через каждые 2 часа. Он стремился дать наиболее определённое представление о погоде и ветре, поскольку это могло бы позволить давать более точные прогнозы. Как и другие наблюдатели, для оценки силы ветра, он использовал свою собственную шкалу. Первая версия его шкалы была разработана ещё на заре его командирской карьеры. Это произошло в 1805 году, когда он был командиром английского линейного корабля «Woolwich». Эта шкала впервые упоминается в его личном дневнике в записи от 13 января 1806 года.
Страница дневника Френсиса Бофорта от 13 января 1806 года |
Те заметки, что были сделаны в этот период, Бофорт использовал и дальше. Его систему нельзя назвать принципиально новой, но именно Френсис Бофорт привёл существующие оценки к единому стандарту и, что немаловажно, этот стандарт стал общепринятым.
В 1807 году Бофорт модифицировал свою шкалу, объединив первые две ступени, и таким образом, шкала стала представлять собой градацию от 0 до 12 баллов. В этом же году, Бофорт дополнил шкалу самым главным описанием — описанием парусов, которые несет корабль с полным парусным вооружением при том или ином ветре. Это описание, по мнению автора, дало возможность оценивать силу ветра с максимально возможной точностью и стало универсальным средством для объективной оценки.
Френсис Бофорт разрабатывал свою шкалу для личного использования. Будучи командиром линейного корабля «Woolwich», он использовал ее исключительно для отражения погодных наблюдений в своем дневнике. Только в 1832 году, в Морском журнале появляется первое упоминание способа оценки силы ветра, предложенного Бофортом. Эта публикация обязана своему появлению знаменитому путешествию Чарльза Дарвина на корабле «Бигль» (Beagle) в 1831 году. Именно в этом плавании погодные наблюдения впервые официально документировались с использованием шкалы Бофорта.
Но прошло еще несколько лет, прежде чем Британское адмиралтейство своим меморандумом от 28 декабря 1838 года официально приняло шкалу Бофорта в качестве инструмента для оценки силы ветра в Британском флоте.
Шкала Бофорта 1832 года |
В основу своих критериев оценки Бофорт положил описание состояния парусов линейного корабля, которые он несет при том или ином ветре. Но в 1874 году, в связи со значительными изменениями самого парусного вооружения, шкала Бофорта подверглась пересмотру. Описание было расширено и дополнено.
Только к началу XX века, когда оценка, основанная на описании парусного вооружения, стала не актуальной, британским метеорологом Георгом Симпсоном (George Simpson) было предложено оценивать силу ветра не по парусам, а по состоянию моря. И такое описание было разработано в 1906 году и стало применяться метеорологами и моряками. Однако официальное признание это описание получило только в 1939 году, когда Международной метеорологической организацией (International Meteorological Organization) был выпущен соответствующий документ.
В том же 1906 году, было подготовлено соответствующее описание для береговых наблюдений с тем, чтобы унифицировать оценку силы ветра как на море, так и на суше.
Незадолго до разработки нового метода визуальной оценки, в 1903 году шкалу дополнили таблицей скорости ветра. В основу метода была предложена эмпирическая формула пересчета баллов Бофорта в метры в секунду:
Здесь V – это скорость ветра в м/с, B – баллы по шкале Бофорта. Например, сила ветра в 6 баллов по Бофорту будет соответствовать 12,3 м/с.
Шкала Бофорта
Шкала Бофорта – это условная 12-балльная шкала для визуального определения силы и скорости ветра по его воздействию на наземные объекты и на водную поверхность моря, озера, крупного водохранилища. Ш.б. определяет установленное международным соглашением соотношение между скоростью ветра в м/с (км/ч, в морских узлах) и силой ветра, выраженной в условных единицах — баллах (от 0 до 12). Скорость ветра замеряется анемометрами над открытой ровной поверхностью моря и суши на стандартной высоте 10 м.
Ш.Б. была разработана в 1806 году английским морским гидрографом и мореплавателем контр-адмиралом Ф. Бофортом, предложившим таблицу для оценки силы ветра в зависимости от его скорости в целях определения состава и количества несущих парусов и координирования скорости движения парусного судна. Вначале шкала применялась только Бофортом, затем — в британском военно-морском и торговом флотах. И только в 1874 году Первый международный метеорологический конгресс принял Ш.Б. для использования в международной синоптической практике при разработке метеопрогнозов для навигации. В последующие годы Ш.Б. уточнялась, изменялась и дополнялась в интересах меняющейся технологии мореплавания и стала широко использоваться в гидрометеорологии и в интересах безопасности мореплавания. В 1972 году Всемирной метеорологической организацией была принята новая версия Ш.Б. (см. табл.), в которой уточнены формулировки глазомерных признаков результатов воздействия ветра на поверхность моря и на наземные объекты.
Шкала Бофорта (Beaufort Scale)
Показатели ветра | Глазомерные признаки воздействия ветра: | Степени волнения моря | ||||||||||
Сила | Скорость | Давление | на наземные объекты (на суше) | на поверхность моря, озера, крупного водохранилища | Сила, баллы | Высота наиболее крупных волн, м | Словесная характеристика | |||||
баллы | Словесная характеристика | м/с (км/час) | кг/м2 состав и число парусов | |||||||||
0 | Штиль | 0 0 | Дым поднимается отвесно | Зеркально гладкая | 0 | 0 | Волнения нет | |||||
1 | Тихий | 0,3–1,5 (4) | 0,1 . | Дым изгибается | Рябь | I | до 0,25 | Слабое | ||||
2 | Лёгкий бриз | 1,6–3,3 (9) | 0,5 . | Листья шевелятся | Короткие волны, гребни стекло- видные | |||||||
3 | Слабый бриз | 3,4–5,4 (16) | 2 . | Листья и тонкие ветви деревьев всё время колышутся. Развеваются флаги и вымпелы | Короткие, хорошо выраженные волны. Гребни со стекловидной пеной, изредка – маленькие белые «барашки» | II | 0,25–0,75 | Умеренное | ||||
4 | Умеренный бриз | 5,5–7,9 (23) | 4 . | Тонкие ветви деревьев движутся, с земли поднимается пыль. Вытягиваются флаги и вымпелы | Волны удлинённые, белые «барашки» видны во многих местах | III | 0,75–1,25 | Значительное | ||||
5 | Свежий ветер | 8,0–10,7 (31) | 6 . | Качаются ветви и тонкие стволы деревьев. Вытягиваются флаги | Волны хорошо выраженной формы с гребнями, повсюду «барашки» с брызгами | IV | 1,25–2,0 | |||||
6 | Сильный ветер | 10,8–13,8 (40) | 10 . | Качаются толстые сучья деревьев, шумит лес, гудят телеграфные провода | Начинают образовываться крупные волны. Большие площади заняты белыми пенистыми гребнями, ветер начинает срывать с них пену | V | 2,0–3,5 | Сильное | ||||
7 | Крепкий ветер | 13,9–17,1 (50) | 16 . | Качаются стволы деревьев, идти против ветра трудно. Свист ветра около строений | Волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится полосами по ветру | VI | 3,5–6,0 | |||||
8 | Очень креп- кий ветер | 17,2–20,7 (55) | 20 . | Качаются большие деревья, ломаются сучья. Идти против ветра очень трудно | Умеренно высокие длинные волны. Длинные полосы пены срываются ветром | |||||||
9 | Шторм | 20,8–24,4 (60) | 23 . | Небольшие повреждения построек. Ломаются большие сучья деревьев. Сдвигаются с места лёгкие предметы | Высокие волны. Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн опрокидываются с массой брызг. Поверхность моря белая от пены | VII | 6,0–8,5 | Очень сильное | ||||
10 | Сильный шторм | 24,5–28,4 (72) | 32 . | Разрушение строений. Некоторые деревья ломаются или вырываются с корнем. На суше бывают редко | Очень высокие волны с длинными загибающимися вниз гребнями. Пена выдувается большими хлопьями, густыми белыми полосами. Грохот волн подобен ударам. Видимость плохая | VIII | 8,5–11,0 | |||||
11 | Жестокий шторм | 28,5–32,6 (97) | 58 . | Большие разрушения на значительном пространстве. Ломаются стволы деревьев. На суше бывает очень редко | Исключительно высокие волны, покрытые плотным слоем пены. Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Видимость ничтожная | IX | 11,0 и более | Исключительное | ||||
12 | Ураган | 32,7 и более (> 105) | >67 . | Катастрофические разрушения. Деревья вырываются с корнем. На суше бывает очень редко | Исключительно высокие волны, покрытые плотным слоем пены. Видимость ничтожная |
Кроме Ш.Б. (скорости и силы ветра) в различных странах разработана таблица степеней волнения по высоте наиболее крупных волн в морях, крупных озерах и водохранилищах. Показателями Ш.Б. и дополняющих ее шкал широко пользуются и поныне в гидрометеорологии, навигации, строительстве (ветровая нагрузка на различные сооружения на суше и на воде), а также в спасательных системах ГИМС структуры МЧС России.
Источники: Военно-морской словарь. –М., 1998; Военная энциклопедия. Том 7. –М, 2003; Справочник судоводителя морского флота. –Л., 1991.