какую сферу общества представляют религия наука образование

Духовная сфера: понятие, примеры, структура, функции

какую сферу общества представляют религия наука образование. картинка какую сферу общества представляют религия наука образование. какую сферу общества представляют религия наука образование фото. какую сферу общества представляют религия наука образование видео. какую сферу общества представляют религия наука образование смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую сферу общества представляют религия наука образование.

С точки зрения социологии, человеческое общество – это сложная система, включающая четыре подсистемы: экономическую, политическую, социальную и духовную. Все эти подсистемы, называемые также сферами жизни общества, связаны между собой и в то же время достаточно разграничены, чтобы можно было однозначно определить, к какой из них относится то или иное явление. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой духовная сфера, как она устроена, какие функции выполняет и какое значение имеет.

Что такое духовная сфера общества?

Духовная сфера жизни общества – это совокупность процессов, связанных с созданием, сохранением, распространением и потреблением духовных ценностей. Она отвечает за формирование человеческого сознания, а также за нравственное и интеллектуальное развитие личности как на этапе социализации, так и в дальнейшем. К данной сфере относятся такие элементы общественной жизни как образование, искусство, культура, религия, мораль, нравственность и прочее.

Все подсистемы общества взаимосвязаны и зависят друг от друга. Поэтому духовная сфера может успешно развиваться лишь при условии, что в экономической, политической и социальной сферах всё благополучно.

Духовная сфера направлена на удовлетворение нематериальных потребностей человека, развитие личности, формирование ценностей и взглядов. В этом плане она противопоставляется остальным трём сферам, которые призваны удовлетворять повседневные потребности. Духовная сфера жизни отвечает за сохранение нравственных, моральных, культурных и религиозных ценностей. Поэтому от неё в первую очередь зависит, в каком направлении будет развиваться общество в ближайшие десятилетия.

Примеры функционирования духовной сферы

Практически у каждого человека присутствует внутреннее стремление к созданию, сохранению и воспроизведению продуктов творческой деятельности, ценность которых имеет не материальную, а духовную природу. Поэтому люди генерируют идеи, основывают новые направления в искусстве, создают картины и литературные произведения, занимаются просветительской и преподавательской деятельностью.

По сути, духовная жизнь общества подразумевает два вида деятельности:

Духовная сфера отличается от остальных тем, что основана на бескорыстных стремлениях. Во всех остальных сферах любая деятельность подразумевает получение определённой выгоды для себя. И только в духовной сфере личность создаёт нематериальные ценности ради того, чтобы подарить их человечеству. А главной наградой обычно является общественное признание ценности и важности проделанной работы (хотя это совсем не отрицает получения материального вознаграждения).

Структура духовной сферы

В качестве основных составляющих духовной сферы жизни общества социологи выделяют такие элементы как:

Являясь частью социума, каждый человек взаимодействует с этими элементами духовной жизни и развивается под их влиянием. При этом каждый сам для себя выбирает баланс между ними, но так или иначе использует их все, чтобы найти своё место в обществе.

Значение и функции духовной сферы

Значимость духовной сферы заключается в том, что она формирует ценностно-нормативную систему общества, развивает его интеллектуальный и нравственный потенциал, обеспечивает развитие общественного сознания. Это происходит как на уровне всего общества, так и на уровне каждого отдельно взятого индивида. Кроме того, духовная сфера напрямую связана с остальными тремя, и эта связь действует в обоих направлениях, благодаря чему обеспечивается благополучное и гармоничное развитие общества.

При этом духовная сфера выполняет такие функции как:

Отличие духовных ценностей от материальных

У человека имеется широкий спектр материальных потребностей, которые в значительной мере являются не только биологическими, но и социальными. К примеру, выбирая одежду, мы смотрим не только на её практичность, но и на внешнее оформление, поскольку нам не безразлично, как нас воспринимают. К духовным потребностям это относить нельзя, поскольку стремление быть успешным в обществе объясняется социальными инстинктами, которые есть даже у животных.

Духовные потребности полностью противоположны материальным. Они не направлены на выживание, завоевание статуса или удовлетворение биологических нужд. При этом формируются и развиваются они в процессе социализации. Становясь зрелой личностью, индивид формирует свой собственный набор духовных ценностей и потребностей.

Удовлетворение духовных потребностей происходит посредством двух видов деятельности, которые мы рассмотрели выше: создания и воспроизведения духовных ценностей. В первом случае индивид создаёт что-то новое (например, композитор пишет музыку), получая удовольствие от самого процесса и от осознания того, что это оценят другие люди. Во втором случае человек получает удовольствие от того, что сам потребляет духовную ценность (слушает музыку) или способствует тому, чтобы она стала доступна другим людям (исполняет на концерте, создаёт аудиозапись).

Заключение

Духовная сфера объединяет в себе моральные, этические, эстетические, религиозные, культурные и прочие нематериальные аспекты жизни общества. Основная её функция заключается в том, чтобы обеспечить моральное, нравственное и интеллектуальное развитие личности, предоставив ей максимум возможностей для улучшения собственной жизни и жизни окружающих. Данная функция работает как в отношении отдельно взятой личности, так и в масштабе всего общества и даже всего человечества.

Источник

Как характеризуют сферу общества? Вариант 1. Часть 1.Задание 1. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова.

Религия, образование, наука характеризуют сферу общества
1) экономическую
2) духовную
3) политическую
4) социальную

какую сферу общества представляют религия наука образование. картинка какую сферу общества представляют религия наука образование. какую сферу общества представляют религия наука образование фото. какую сферу общества представляют религия наука образование видео. какую сферу общества представляют религия наука образование смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую сферу общества представляют религия наука образование.

какую сферу общества представляют религия наука образование. картинка какую сферу общества представляют религия наука образование. какую сферу общества представляют религия наука образование фото. какую сферу общества представляют религия наука образование видео. какую сферу общества представляют религия наука образование смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую сферу общества представляют религия наука образование.

какую сферу общества представляют религия наука образование. картинка какую сферу общества представляют религия наука образование. какую сферу общества представляют религия наука образование фото. какую сферу общества представляют религия наука образование видео. какую сферу общества представляют религия наука образование смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую сферу общества представляют религия наука образование.

какую сферу общества представляют религия наука образование. картинка какую сферу общества представляют религия наука образование. какую сферу общества представляют религия наука образование фото. какую сферу общества представляют религия наука образование видео. какую сферу общества представляют религия наука образование смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую сферу общества представляют религия наука образование.

какую сферу общества представляют религия наука образование. картинка какую сферу общества представляют религия наука образование. какую сферу общества представляют религия наука образование фото. какую сферу общества представляют религия наука образование видео. какую сферу общества представляют религия наука образование смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую сферу общества представляют религия наука образование.

какую сферу общества представляют религия наука образование. картинка какую сферу общества представляют религия наука образование. какую сферу общества представляют религия наука образование фото. какую сферу общества представляют религия наука образование видео. какую сферу общества представляют религия наука образование смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую сферу общества представляют религия наука образование.

какую сферу общества представляют религия наука образование. картинка какую сферу общества представляют религия наука образование. какую сферу общества представляют религия наука образование фото. какую сферу общества представляют религия наука образование видео. какую сферу общества представляют религия наука образование смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую сферу общества представляют религия наука образование.

какую сферу общества представляют религия наука образование. картинка какую сферу общества представляют религия наука образование. какую сферу общества представляют религия наука образование фото. какую сферу общества представляют религия наука образование видео. какую сферу общества представляют религия наука образование смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую сферу общества представляют религия наука образование.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) ( Подробнее. )

Парламент в государстве Z избирается населением. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Z ( Подробнее. )

Что это за мнемоническое правило?

Что такое логарифм?

Докажите, что при осевой симметрии плоскости:
а) прямая, параллельная оси симметрии, отображается на прямую, параллельную оси ( Подробнее. )

Источник

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса 4варианта

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс

1. К политической сфере жизни общества относится

1. съёмка кинофильма 2.строительство кинотеатра

3. охрана общественного порядка 4. пенсионное обеспечение

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество и природа неразрывно связаны друг с другом.

Б. Общество и природа не зависят друг от друга.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Основным фактором формирования личности является(-ются)

1) жизнь в обществе 3) задатки

2) природная среда 4) наследственные качества

4. В систему общественных отношений не входит(-ят)

1. взаимодействия между социальными группами 2. семейно-брачные отношения

3. отношения между личностью и обществом 4. работа человека за компьютером

5. Признаком партнёрской семьи не является

1. совместное принятие решений супругами 2. воспитание детей

3.главенствующее положение отца в семье 4.планирование супругами семейного бюджета

6. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семью объединяет ведение общего хозяйства.

Б. Семья основана только на кровнородственных отношениях.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — это система хозяйствования, включающая только отрасли материального производства, такие как промышленность и сельское хозяйство.

Б. Экономика — это наука, которая изучает, как люди удовлетворяют постоянно растущие потребности в условиях ограниченности ре­сурсов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. К преимуществам рыночной экономики относится

1. возникновение монополий 2. цикличность развития экономики

3. свобода выбора предпринимателей 4. инфляция

9. В какой ситуации проявляется функция денег как средства обраще­ния?

1. Родители хотели купить сыну ноутбук, но покупку отложили, так как цена оказалась слишком высокой.

2. Для подготовки к экзаменам студент купил в книжном магазине справочник по биологии.

3. Руководство рекламной фирмы при реализации проекта обрати­лось в банк для оформления кредита.

4. Администрация автотранспортного предприятия приняла решение о перечислении заработной платы своим сотрудникам на пластико­вую карточку.

10. Верны ли следующие суждения об особенностях поведения подростка?

А. Для подростка характерно стремление к самоутверждению.

Б. Подростки часто поступают вопреки тому, что предписывают пра­вила или предлагают взрослые.

1. верно только А 3) верны оба суждения

2. верно только Б 4) оба суждения неверны

11. С какого возраста несовершеннолетние имеют право самостоятельно( обращаться в суд для защиты своих интересов?

1. с 14 лет 3. с 16 лет

2. с 15 лет 4. с 18 лет

12.Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным называется 1. правоспособностью 3) социализацией

2. эмансипацией 4) самоопределением

13. Что относится к действиям политической власти?

1. проведение фестиваля авторской песни

организация научных исследований в Арктике

3. организация и проведение выборов мэра города

4. издание директором фирмы приказа о премировании сотрудников

14. К признакам любого государства относится

1. принудительный характер власти 2. разделение властей

3. контроль за личной жизнью граждан 4. защита прав и свобод граждан

15. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1. Администрация Президента РФ 2. Федеральное собрание РФ

3. Конституционный суд РФ 4. Правительство РФ

1. динамичное развитие 2. информационные технологии

3. высокая социальная мобильность населения 4. глобализация

18. Установите соответствие между функциями государства и примерами их проявления:

ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

A. Защита конституционного строя. 1) внешние
Б. Организация таможенной службы. 2) внутренние

B. Международное сотрудничество.

Г. Социальное обеспечение по возрасту, инвалидности.

19. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие лич­ность,

1. сознательная деятельность

2. умение принимать решения

3. представитель человеческого рода

4. уникальность человека

5. участие в жизни общества

Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс

1. Какую сферу жизни общества представляют религия, наука, образование?

3) политическую 4) экономическую

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество в широком смысле — это весь материальный мир.

Б. Общество в широком смысле — это часть материального мира.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Примером отрицательного воздействия общества на природу является

1. строительство гидросооружений

2. строительство оросительных систем

3. заболачивание почвы

4. Элементом механизма самоконтроля не является

1) общественное мнение

2) индивидуальное сознание

3) коммуникация
4) совесть

5. Сотрудничество нескольких индивидов для решения общей задачи, называется

6. Семья относится к социологическому понятию

1) «статус» 3) «мобильность»

какую сферу общества представляют религия наука образование. картинка какую сферу общества представляют религия наука образование. какую сферу общества представляют религия наука образование фото. какую сферу общества представляют религия наука образование видео. какую сферу общества представляют религия наука образование смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую сферу общества представляют религия наука образование. какую сферу общества представляют религия наука образование. картинка какую сферу общества представляют религия наука образование. какую сферу общества представляют религия наука образование фото. какую сферу общества представляют религия наука образование видео. какую сферу общества представляют религия наука образование смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую сферу общества представляют религия наука образование.7. К числу факторов производства относится

8. Основная проблема экономики — это

1) ограниченность ресурсов

2) недостаточность денежных средств

3) недостаток трудовых ресурсов

9. Потребление зависит прежде всего от

2) внешнего вида товара

3) дохода населения

4) качества предлагаемого товара

10. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

A. Социальный контроль осуществляется только нормами права.
Б. Убеждение является методом социального контроля.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Типичным признаком для подростков является

1. объединение в неформальные группы

2. занятие предпринимательской деятельностью

3. участие в общественных движениях

4. общность интересов

12. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении под­ростка?

А.. Отклоняющееся поведение может быть одобрено обществом.

B. Проявлением отклоняющегося поведения может быть участие в выборе президента школы.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13. Права и свободы личности, закрепленные в законах, называются

1) социальным статусом 2) личным статусом

3) правовым статусом 4) гражданским статусом

14. Основными правами и свободами человек обладает

1) с рождения 2) с момента совершеннолетия

3) с разрешения государства 4) по гражданству

15. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет

1. Администрация Президента РФ

2. Федеральное собрание РФ ‘

3. Конституционный суд РФ
4. Правительство РФ

16. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «социальный конфликт».

Противоречие, соперничество, мотив, разногласие, компромисс

17. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия функций таких социальных институтов, как школа и СМИ.

1. осуществляют социализацию индивида

2. влияют на формирование общественного сознания

3. информируют о важных событиях в стране

4. способствуют усвоению норм права и морали

18. Установите соответствие между факторами производства и иллюстри­ рующими их примерами:

ПРИМЕРЫ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

Б. Каменный уголь 2) земля

В. Инструменты 3) труд
Г. Менеджер

1. пути решения социальных конфликтов

2. методы рационального хозяйствования

3. специфика научного познания

4. формы взаимодействия политических партий

5. внедрение ресурсосберегающих технологий

Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс

1. Примером связи общества и природы является(-ются)

существование моральных норм

изобретение новых технологий

Верны ли суждения о развитии общества?

А. Общественный прогресс затрагивает только экономическую и по­ литическую сферы жизни общества.

Б. Общественный прогресс имеет противоречивый характер.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

Только в человеческом обществе может сформироваться потребность

в самосохранении 3) в деятельности

в пище 4) в продолжении рода

Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

1) индивидуальность 3) творца

5. Во всех проявлениях своей жизни человек выступает как единство

механического и социального

химического и социального

физического и социального

биологического и социального

6.Верны ли следующие суждения об общении?

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика включает отрасли материального и нематериального производства.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

8. К факторам производства относится

2) земля 4) все выше перечисленное

9. Гражданин Н. получил заработную плату. В этой ситуации деньги вы­ полняют функцию

средства платежа 3) средства обращения

средства накопления 4) средства обмена

10. Совокупность норм, регулирующих общественные отношения, назы­ вается

нормами морали 3) нормами права

социальными нормами 4) обычаями

11. Наиболее характерной социальной ролью молодежи является

член неформальной группы

12. Проявлением общественной власти является

власть человека над собой

власть человека над своим автомобилем

власть человека над природой

власть вождя в племени

13. К признакам государства относится

2) разделение властей

выборность главы государства

14. Обязанностью каждого гражданина Российской Федерации является

получение высшего образования

участие в деятельности общественной организации

охрана общественного порядка

15. К социальным правам относится

право на медицинскую помощь

16. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, отно сятся к государству.

Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда

17. В приведенном списке указаны черты сходства, а также черты отли чия

форма общественного развития

коренное изменение всей структуры общества

изменение какой-либо стороны общества

изменения в общественной жизни

18. Установите соответствие :

A. Сохранение мира 1) Глобализация

Б. Создание всемирной сети компьютерной связи 2) Глобальные проблемы

B. Выход бизнеса за пределы государства

Г. Рост населения в развивающихся странах

19. Найдите в приведенном ниже списке составляющие экономики и за­ пишите цифры, под которыми они указаны.

3. производство 4. конкуренция

5. потребление 6. распределение

Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс

1. Примером влияния общества на природу является

разработка экологического законодательства

истощение озонового слоя

строительство высотных зданий

землетрясение в Турции

2 Верны ли суждения о развитии общества?

А.Общественный прогресс приводит исключительно к негативным последствиям

Б. Общественный прогресс обусловлен исключительно природными факторами.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Общими и у человека, и у животного являются потребности

в самосохранении 3) в деятельности

в общении 4) в познании

4. Какие черты характеризуют человека как личность?

его неповторимость 3) ответственность

цвет глаз 4) выносливость

5. Биологическое начало человека характеризует его, прежде всего,

индивида 3) личность

индивидуальность 4) члена общества

6. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение выступает как форма жизнедеятельности людей.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об экономической деятельности?

А. Экономическая деятельность зародилась только при переходе к промышленному производству.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Земля как фактор производства включает в себя

труд тракториста 3) капитал

лес 4) фермерскую прибыль

9. Гражданин Н. купил газету в киоске. В этой ситуации деньги выпол няют функцию

средства платежа 3) средства обращения

средства накопления 4) средства обмена

10. Совокупность норм, регулирующих общественные отношения с пози ций добра и зла, называется

техническими 3) правовыми

моральными 4) юридическими

11. Наиболее характерной социальной ролью пятнадцатилетнего под­ ростка является

1) спортсмен 3) служащий

12. Проявлением государственной власти является

введение государственной итоговой аттестации

введение школьной формы в гимназии города N.

увольнение прогулявшего работу служащего

13. К признакам любого государства относится(-ятся)

сосредоточение власти в руках монарха

наличие гражданства (подданства)

равные права граждан

14. Правом каждого гражданина Российской Федерации является

получение образования 3) сохранение природы

служба в армии 4) охрана памятников

15. К личным правам относится

право на собственность 3) право на жизнь

право на труд 4) право на митинги

16. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, отно сятся к образованию. Колледж, знание, вера, кружок, спортивная секция, университет.

этап общественного развития

связь всех сфер жизни общества

18. Установите соответствие:

A. Угроза терроризма 1) Экологический кризис
Б. Опустынивание земель 2) Проблема сохранения mi

19. Найдите в приведенном ниже списке характеристики человека
1)индивид

Источник

Обществознание

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Что входит в духовную сферу общества

Духовная сфера включает в себя все, что необходимо для нравственного и интеллектуального развития личности: образование, науку, религию, искусство, культуру, нравственность, мораль. Все это элементы, способствующие формированию человеческого сознания.

Человеческое общество, даже с самым высоким уровнем развития экономики трудно назвать полноценным, без духовной составляющей. Страшно представить себе социум, лишенный духовных человеческих ценностей: любви, сострадания, нравственных идеалов, религиозных норм, культуры. Культура включает в себя традиции, язык, одежду, мировоззрение, повседневный быт народа. Без нее, народ потеряет идентичность, сольется с другими нациями, народностями.

К функциям духовной сферы общества относятся:

Упрощенно основные элементы духовной сферы общества делят на 3 области:

Таким образом, духовная сфера неразрывно связана с остальными сферами жизни человеческого общества.

Духовные ценности и культурное наследие

Культура вмещает в себя все материальные и духовные ценности созданные человеком. К материальным ценностям относят: сооружения, изобретения, технику, транспортные средства, жилые дома. Среди духовных ценностей выделяют: произведения искусства, ритуалы, сказки, литературные произведения, традиции, обряды. Все это, передается по наследству следующим поколениям, благодаря такой преемственности человечество может прогрессировать, развиваться.

Представим себе ситуацию, в которой общество существовало бы без культурной преемственности. В нем, появившись на свет, человек должен был бы снова изобретать первые орудия труда, создавать новую письменность, придумывать свою мораль и законы. В этом случае развитие человечества было бы невозможно, люди так и остались бы на уровне первобытно-общинного строя.

Для сохранения мирового культурного наследия еще в 1945 году была создана международная организация ЮНЕСКО. Сегодня она обеспечивает сотрудничество более 200 государств, входящих в ее состав, в сфере образования, культуры и науки. ЮНЕСКО занимается:

Только объединив усилия, люди могут сохранить культурное наследие своей страны и всего мира.

Нравственные основы жизни человека

Пример. Утром мама дала с собой Диме вкусную булочку и шоколадку, когда он собирался в школу. На уроках он заметил, что его сосед по парте Вася забыл свой обед. Перед Димой встал выбор: съесть все самому или поделиться с Васей. Дима был убежден, что с товарищами нужно делиться, и предложил Васе половинку булочки и пол плитки шоколада.

Это пример принятие простого решения, такой выбор приходится совершать каждому, ежедневно по несколько раз. Но иногда, от принятия человеком верного решения зависит судьба и даже жизнь окружающих людей.

Пример. В 2010 году на российском военном корабле эсминце «Быстрый» неожиданно вспыхнул пожар. В машинном отделении прорвало топливный трубопровод, нужно было срочно перекрыть вентиль, чтобы спасти корабль и его команду (348 человек) от гибели. На это решился 19-летний АлдарЦыденжапов, кинувшийся в самый эпицентр пожара. Мальчика не удалось спасти, практически все его тело было покрыто ожогами. Посмертно ему присвоили почетное звание Героя Российской Федерации, за спасение боевого корабля и всего экипажа.

Наука, как часть духовной сферы

Наука- специфическая сфера духовной деятельности, без нее трудно представить себе развитие человеческой цивилизации. Наука обеспечивает поиск, накопление и передачу знаний об окружающем мире, ищет способы применения этих знаний на практике.

Наука выполняет важные функции в человеческом обществе:

Таким образом, образование и наука неразрывно связаны между собой.

Сбор объективных знаний об окружающем мире, наука производит методами:

Образование

Выделяют следующие основные ступени образования:

В современном обществе большую роль приобретает самообразование – самостоятельное обучение, поиск знаний. Благодаря самообразованию человек становится всесторонне развитым, осваивает большие объемы информации, которая находится за пределами школьной программы.

Образование создает разницу между людьми, социальное неравенство. Более образованный, квалифицированный работник имеет гораздо больше возможностей для продвижения по карьерной лестнице, повышения доходов.

Религия

В прошлом люди поклонялись множеству богов, такая форма религии называется политеизмом (многобожием). В Древнем Риме, Греции, Египте боги представляли собой целые семьи, где каждый член семьи отвечал за отдельную сферу мироздания.

Это интересно! У Древних греков было 30 основных богов, и множество дополнительных. У греков существовал даже бог злословия, бог воров, покровитель тюленей, богини времен года, богиня мщения.

Эти религии называют мировыми, так как они находят своих последователей по всему миру. Существуют так же другие виды религии: родоплеменные, народные, национальные. Их особенностью является то, что религию разделяют только представители одной нации, этноса, народа, племени.

Религия имеет большое значение в жизни любого общества. К функциям религии относят:

Если в прошлом, принадлежность человека к той или иной религии определяло окружающее его общество, то сегодня, в большинстве стран, человек свободен выбирать любую веру, приходящуюся ему по душе.

Свобода совести

Так же гарантирована свобода совести в Конституции РФ (Российской Федерации). Согласно главному закону российского государства запрещено любое принуждение к выражению убеждений или отказу от них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *