какую рыбу в шутку в сибири называли поселенец
Какую рыбу шуточно называли в Сибири поселенцем («Васюткино озеро»)?
Какую рыбу шуточно называли в Сибири поселенцем (Астафьев, «Васюткино озеро»)?
Из рассказа «Васюткино озеро» можно узнать много любопытного о рыбной ловле, ведь события происходят на Енисее. Рыбаки спускались вниз по реке, там рыбы было больше. Ловили самую разную, ценную речную рыбу.
Г) Григорий Афанасьевич Шадрин
Рассказ «Васюткино озеро» люблю со школы. Вообще не могу отнести В.П. Астафьева к числу любимых писателей, но именно это произведение, а также отдельные главы из повести «Последний поклон» периодически перечитываю.
По сути, «Васюткино озеро» это драматический рассказ со счастливым концом. Автор точно описывает чувства героев, не скатываясь в сентиментальность, и, одновременно, герои получаются живыми людьми, а не деревянными куклами. Например, горе отца Васютки, уже смирившегося с потерей сына, и его радость от встречи с мальчиком описаны очень трогательно.
Я ценю рассказ «Васюткино озеро» в первую очередь за то его человечность, любовь автора к своим героям.
Васюткино озеро. Говоря о том, как развивались события в данном рассказе Виктора Астафьева, необходимо, конечно, ознакомиться с текстом произведения, но это для тех, кто не читал рассказ.
Если же говорить о людях, которые читали, то оживить память тоже и было бы полезно, впрочем, это всё к самому вопросу никак не относится. Попробуем логически и по памяти дать ответ.
Мальчик Васютка, герой рассказа Астафьева «Васюткино озеро» был несмотря на юный возраст опытным таежным жителем. Он много раз бродил в одиночку по тайге и никогда не терялся. Зато он привык в этих походах разговаривать сам с собой, рассуждать на ходу, обращался к лесным жителям так, как будто это был человек.
Именно так он сперва обратился к глухарю, а потом долго разговаривал с белкой, жалуясь той, что вот он заблудился.
Эти разговоры помогали мальчику отстраниться от своего одиночества и не падать духом. Ведь вокруг него была жизнь, а значит все было не так страшно.
Васютка вспоминал свои прошлые походы, вспоминал наказы отца и матери, рассказы о тайге и приметах. Он смог найти верное направление и выйти к Енисею.
Мальчик Васютка из рассказа Астафьева «Васюткино озеро» хорошо знал тайгу и ходил по ней используя зарубки на деревьях. В тот злополучный день он отправился в лес за шишками и успешно обобрал два дерева. А потом ему повстречался глухарь и охотничий азарт взял верх над обычной осторожностью мальчика.
Преследуя глухаря Васютка не заметил как заблудился, потерял зарубки и не смог выйти к дому.
Ему пришлось брести по тайге и ночевать в ней.
Он благополучно преодолел путь до берега реки и попутно нашел свое озеро.
Помогли выжить Васютке те знания, которые он получил от родителей, храбрость, смекалка и надежда.
Контрольная работа по литературе. Тест по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» (5 класс).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. I вариант.
А1. К какому роду литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к эпосу Б) к лирике В) к драме
А2. Что лежит в основе рассказа «Васюткино озеро»?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников
б) изображение природы Сибири
в) повествование о приключениях мальчика в лесу
А3. Сколько лет Васютке?
А4. Какую рыбу в шутку в Сибири называли «поселенец»?
а) осетра б) стерлядь в) налима
А5. В каком месяце происходили события, описанные в рассказе?
а) в июле б) в августе в) в сентябре
А6. Какую оплошность допустил Васютка?
а) не позвал с собой Дружка
б) подстрелил глухаря
в) не послушался родителей
А7. Что Васютка ел в лесу, чтобы заглушить тошноту?
в) гроздья красной смородины
В1. Васютка вспоминал слова отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, _____________не любит». Кого же она не любит?
В2. Объясните слова и выражения:
А) холодная изморось
С1. Написать развернутый ответ:
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. II вариант.
А1. К какому жанру литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к сказке Б) к рассказу В) к роману
А2. О чем повествует рассказ «Васюткино озеро»?
а) о жизни таежных птиц
б) о мальчике, который заблудился
в) о рыбной ловле сетями
А3. Как звали деда Васютки?
а) Афанасий б) Григорий в) Коляда
А4. Чем снабжал Васютка рыбаков?
б) кедровыми орехами
в) хорошими удочками
А5. Как решил действовать Васютка, когда понял, что заблудился?
в) решил не сдаваться
А6. Из-под чего был мешок, который Васютка взял для шишек?
а) из-под сахара б) из-под соли в) из-под орехов
А7. Сколько дней Васютка был в лесу?
В1. Неожиданно лес расступился, открыв берег Енисея. Васютка шмыгал носом, растирая слезы по лицу: «_________________! Славный, хороший…». Как назвал реку Васютка? (Запиши слово).
В2. Объясните слова:
С1. Написать развернутый ответ:
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
КЛЮЧИ В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. I вариант.
А1. К какому роду литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к эпосу Б) к лирике В) к драме
А2. Что лежит в основе рассказа «Васюткино озеро»?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников
б) изображение природы Сибири
в) повествование о приключениях мальчика в лесу
А3. Сколько лет Васютке?
А4. Какую рыбу в шутку в Сибири называли «поселенец»?
а) осетра б) стерлядь в) налима
А5. В каком месяце происходили события, описанные в рассказе?
а) в июле б) в августе в) в сентябре
А6. Какую оплошность допустил Васютка?
а) не позвал с собой Дружка б) подстрелил глухаря в) не послушался родителей
А7. Что Васютка ел в лесу, чтобы заглушить тошноту?
а) хлеб с солью б) сладкую малину в) гроздья красной смородины
В1. Васютка вспоминал слова отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, __хлипких___не любит». Кого же она не любит?
В3. Объясните слова:
А) холодная изморось – холодный, очень мелкий дождь
Б) стерлядь – рыба семейства осетровых с ценным мясом
В) небылицы – рассказы о том, чего не было в действительности
Г) шлюпка- шлюпка с прочным широким корпусом
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
КЛЮЧИ В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. II вариант.
А1. К какому жанру литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к сказке б) к рассказу В) к роману
А2. О чем повествует рассказ «Васюткино озеро»?
а) о жизни таежных птиц
б) о мальчике, который заблудился
в) о рыбной ловле сетями
А3. Как звали деда Васютки?
а) Афанасий б) Григорий в) Коляда
А4. Чем снабжал Васютка рыбаков?
а) кормом для рыб б) кедровыми орехами в) хорошими удочками
А5. Как решил действовать Васютка, когда понял, что заблудился?
а) запаниковал б) горько заплакал в) решил не сдаваться
А6. Из-под чего был мешок, который Васютка взял для шишек?
а) из-под сахара б) из-под соли в) из-под орехов
А7. Сколько дней Васютка был в лесу?
В1. Неожиданно лес расступился, открыв берег Енисея. Васютка шмыгал носом, растирая слезы по лицу: « Енисеюшко_! Славный, хороший…». Как назвал реку Васютка?
В2. Объясните слова:
А) были (быль)- рассказы о действительных происшествиях
Б) затеси – зарубки, отметки на стволах деревьев, сделанные топором
В) хилые березки – слабые, тонкие, невысокие
Г) бот – небольшое парусное гребное или моторное судно
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-542095
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответ:
«Иван Грозный молится по сыне»
Анализ исторической песни:
1. К какому периоду относится песня?
Правление Ивана Грозного,конец 16 века,второй период исторических песен.
3.Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно изображены его характер, портрет, детали поведения?
Лирический герой-царь Иван Грозный,он полон скорби,а за его спиной злословят бояре-князья.Характер царя противоречив,он страшен в гневе и безутешен в горе.Царь даёт понять злословцам,кто правит в государстве и кто Государь.
4. Какие образно-выразительные средства присутствуют в тексте песни?
Повторы и параллелизм усиливают смысл и делают акцент на главном.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы,показывают отношение к персонажам:кручинушка,звездонька.
Градация: в тексте песни идет явное усиление действия,нарастает темп,события развиваются быстрее.
Образно-выразительные средства автор использует на основе постоянных художественных средств, свойственных фольклору:повторы,постоянные эпитеты,уменьшительные суффиксы,параллелизм.
5. Имеются в тексте повторы? Какие слова (словосочетания) повторяются и для какой цели?
Повторы усиливают смысл и делают акцент на главном,по мнению автора:»Православный царь»-показывает отношение к вере,власти и воле.
В песне упомянуты реальные исторический личности,описаны реальные события.Используется динамичное повествования, характерное для исторической песни,лиро-эпическая форма повествования, живая речь разговорная речь и народные взгляды на событие-всё это признаки исторической песни.
7. Какова основная идея песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.
Тест. Проверочная работа по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Какой факт не относится к биографии В.П.Астафьева?
Варианты ответов
Вопрос 2
К какому роду литературы относится рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро»?
Варианты ответов
Вопрос 3
Что лежит в основе рассказа «Васюткино озеро»?
Варианты ответов
Вопрос 4
Сколько лет Васютке?
Варианты ответов
Вопрос 5
Как звали деда Васютки?
Варианты ответов
Вопрос 6
Какую рыбу в шутку в Сибири называли «поселенец»?
Варианты ответов
Вопрос 7
Чем снабжал Васютка рыбаков?
Варианты ответов
Вопрос 8
В каком месяце происходили события, описанные в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»?
Варианты ответов
Вопрос 9
Как решил действовать Васютка, когда понял, что заблудился?
Варианты ответов
Вопрос 10
Почему Васютка оказался в такой ситуации?
Варианты ответов
Вопрос 11
Варианты ответов
Вопрос 12
Из-под чего был мешок, который Васютка взял для шишек?
Варианты ответов
Вопрос 13
Варианты ответов
Вопрос 14
Что Васютка ел в лесу, чтобы заглушить тошноту?
Варианты ответов
Вопрос 15
Сколько дней Васютка был в лесу?
Варианты ответов
Вопрос 16
В рассказе есть предложение: «От радости Васютка совсем очумел». Что означает слово «очуметь»?
Варианты ответов
Вопрос 17
Какую птицу Васютка считал нахальной, но знал, что она полезная?
Варианты ответов
Вопрос 18
Рассмотри фотографии. На какой из них изображена тайга?
1. 2. 3.
Варианты ответов
Вопрос 19
Как Васютка догадался, что озеро проточное?
Варианты ответов
Вопрос 20
Какя примета, когда Васютка был еще в тайге, подсказала мальчику, что он оказался, наконец, вблизи большого водоёма?
Варианты ответов
Вопрос 21
Какое жизненно важное решение принял Васютка, когда остался ночевать на берегу озера?
Варианты ответов
Вопрос 22
Прочитай фрагмент рассказа «Васюткино озеро»:
Заночевать решил Васютка на берегу озера. Он выбрал посуше место, натаскал дров, развёл огонь. С огоньком всегда веселее, а в одиночестве — тем более. Обжарив в костре шишки, Васютка одну за другой выкатил их из золы палочкой, как печёную картошку. От орехов уже болел язык, но он решил: пока хватит терпения, не трогать хлеб, а питаться орехами, мясом, чем придётся.
Выпиши из фрагмента слова, которые объясняют, почему утки «плавали возле самого берега с хозяйским покрякиванием».
Очень важно выполнить запись без ошибок, в точности. Обязательно поставить точку в конце предложения.
Вопрос 23
Как называется средство художественной выразительности, использованное в словосочетаниях: «прибрежные заросли», живыми струями»?
Варианты ответов
Вопрос 24
Какое средство художественной выразительности использует автор в сочетаниях «плакала сойка, стонали гитары»?
Будь внимателен. Запиши ответ без орфографических ошибок.
Вопрос 25
Произведение, в котором автор рассказывает о своей жизни, называется.
Варианты ответов
Вопрос 26
Какое средство выразительности использует автор в следующем предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»?
Варианты ответов
Вопрос 27
«Заря догорала. В потемневшем небе стыли редкие неподвижные облака. Начали прорезаться звезды. Показался маленький, похожий на ноготок, месяц. Стало светлее». Данный текст представляет собой:
Варианты ответов
Вопрос 28
Какое изобразительно-выразительное средство языка использует В.П.Астафьев в следующем предложении: «Трещала она [ореховая скорлупа] под ногами, как осенний ледок на лужах»?
Варианты ответов
Вопрос 29
Какое изобразительно-выразительное средство языка использует В.П.Астафьев в следующем предложении:»Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них»?
Варианты ответов
Вопрос 30
Какое изобразительно-выразительное средство языка использует В.П.Астафьев в следующем предложении: «Будто тоненькие пластинки свёклы, на земле лежали тёмно-красные листья»?
Варианты ответов
Вопрос 31
Главному герою удалось спастись в лесу благодаря: