какую роль выполняет окончание
Какова роль окончания в слове
Ответ или решение 2
В русском языке выделяется несколько частей слова. В первую очередь, это корень, в котором сосредоточена смысловая основа слова. Кроме того, слово может включать приставку, суффиксы, постфиксы, окончания. Каждая из этих частей выполняет свою роль. За счет определенных частей слова меняется его смысловые оттенки.
В чем роль окончаний
Окончания весьма часто встречаются в словах. Они включатся в исконно русские и заимствованные слова. При этом наличие окончания придает слову соответствующий смысловой оттенок. Необходимо более подробно рассмотреть роль, которую выполняют окончания в русском языке:
Таким образом, с помощью окончаний меняется смысловой оттенок слова. Посредством окончаний можно распознавать родовую принадлежность слова, падеж и число, в котором оно употреблено.
Есть ли слова без окончаний
Такие слова существуют. Как правило, это начальные формы слов. Ведь окончания создают производные формы. Поэтому. отсутствие окончания характерно для наиболее простых слов, стоящих в изначальной форме. Например, слово «стул» употреблено в начальной форме и не имеет окончания. А слова «стулу, стуле» уже имеют окончания.
Так же окончания служат для образования форм слова и для связи слов в словосочетании и предложении.
Определение термина
Каждое изменяемое слово русского языка можно разобрать по составу, выделив структурные элементы, основными из которых являются основа и окончание (синоним — флексия). В основу, в свою очередь, включаются приставка, корень, суффикс. Неизменяемые слова окончания не имеют, в их структуре присутствует только основа.
Таким образом, чтобы найти окончание, необходимо изменить слово по числу, падежу, роду или лицу, та его часть, которая останется в первоначальном виде, — это основа, а изменяемый элемент представляет собой флексию.
Основное предназначение этой морфемы — выражение грамматических значений значимых частей речи:
У некоторых слов, чаще всего имен мужского рода, может быть нулевое окончание — то есть такое, которое не выражено конкретной буквой. Примеры: стол, дом, кот, вол, мальчик. При морфемном разборе слова такая флексия обозначается квадратом, расположенным за границами основы.
Многообразие и типология
Подборка окончаний достаточно разнообразна и напрямую зависит от части речи. При этом глагольные формы имеют личные флексии, причастия и прилагательные — родовые, существительные — падежные. Такие части речи, как наречие, деепричастие, некоторые местоимения, окончаний не имеют, поскольку относятся к неизменяемым. Предлоги, частицы и союзы также не имеют флексий, кроме того, их нельзя разобрать по составу.
Окончания имен существительных разнообразны, но есть несколько основных вариантов, которые представлены в таблице (в зависимости от рода):
При изменении существительных по падежам они получают различные окончания в зависимости от типа склонения. Принято разграничивать:
Склонение у существительных представляет собой постоянный грамматический признак.
Нормы правописания
Изучение морфемики в классе и при выполнении домашних заданий имеет одну цель — научить школьников грамотно писать, поскольку существует достаточно большое количество правил, в которых важно уметь выделять окончание.
Для имен существительных следует помнить следующее:
При возникновении затруднений следует обратиться к словарям, тем более что современные интернет-ресурсы позволяют проверить правильность написания слов в режиме онлайн.
Определенные трудности может вызывать написание имен собственных. Чтобы не запутаться, можно воспользоваться такой подсказкой:
Вариант написания слова находится в зависимости от значения и происхождения.
Имена прилагательные
При грамматическом разборе и правописании прилагательных важно правильно выделять окончание. Основные правила таковы:
Для отработки навыка грамотного письма следует выполнить несколько упражнений. Основное — переписать предложения или отдельные слова, вставляя верную букву в окончании и объясняя, какое правило при этом использовалось.
Далее — научиться исправлять чужие ошибки. Для этого учитель готовит карточки, в которых изучаемые части речи написаны с ошибками. Задача школьников — обнаружить их и исправить. Еще одно интересное задание — тест, позволяющий действенно подготовиться к ЕГЭ. Варианты заданий могут быть различны: выбрать тот вариант, в котором все слова употребляются с ошибками или, напротив, без них.
Флексии глаголов
Особых сложностей правописание глагольных окончаний у школьников, как правило, не вызывает. Однако периодически повторять нормы будет нелишним.
Во флексиях 2-го лица ед. ч. будущего и настоящего времен следует употреблять мягкий знак: читаешь, пишешь. Это же правило действует в отношении возвратных глаголов: смотришься, смеешься.
Правописание безударных гласных в личных глагольных окончаниях зависит от спряжения, поэтому важно научиться отличать первое от второго. Поможет такая подсказка:
В глаголах первого спряжения следует писать во флексиях гласную Е (управляет — управляете — управляешь), второго спряжения — И (служишь — служит — служите). Проверка безударных окончаний производится инфинитивом — какая буква в начальной форме, такая же и в остальных формах.
Это основные правила написания окончаний. Часть слова играет важную роль, поскольку помогает верно определить грамматический разряд слова и понять, какое правило следует использовать для его верного написания.
Окончания в русском языке
Для чего служит окончание? И вообще что такое окончание в русском языке? Окончание это отдельная единица русского языка, обычно стоящая в самом конце, указывающая на определенную связь. Также окончание это поддающаяся изменениям часть слова, следующая за корнем или суффиксом, предназначенная для выражения грамматических различий, связующая словосочетания, предложения. Оно выполняет роль сигнализатора, воздействующего на спряжение, склонение.
Таблица окончаний падежей
Падеж | На какой вопроса отвечает? | Изменение окончания |
Именительный | Кто? Что? | Степлер _ / Трав а |
Родительный | Кого? Чего? | Степлер а / Трав ы |
Дательный | Кому? Чему? | Степлер у / Трав е |
Винительный | Кого? Что? | Степлер _ / Трав у |
Творительный | Кем? Чем? | Степлер ом / Трав ой |
Предложный | О ком? О чем? | О степлер е / О трав е |
Образование форм изменяемых слов
Так все-таки что такое окончание и какие функции выполняет? Окончание, как мы подчеркнули ранее, предполагает образование новых форм слова.
Окончание это своеобразный регулятор, отвечающий за механизм изменения. Каждая часть речи изменяется по-своему. В большинстве случаев изменения касаются падежных форм, чисел, лиц. Но все это зависит от многих факторов: например, времени, если рассматриваемая часть речи — глагол.
Помимо формы окончание иногда влияет на смысловую функцию. К примеру: мужи – мужья, листы – листья, зубы – зубья и др. Встречаются моменты, в которых благодаря лишь одному окончанию мы можем определить саму часть речи.
Какие бывают окончания
Отсутствие окончаний у неизменяемых слов
Не многим известно, но существуют отдельные ответвления слов, не имеющих окончания и слова с нулевым окончанием. Обычно объяснимо подобное явление тем, что данные слова были заимствованы из других языков.
Полностью отсутствует окончание в слове: неопределенная форма глагола (бранить, браниться), деепричастия (наслаждаясь, играясь), формы сравнительной степени имен прилагательных, наречий, слов состояний (милее, добрее, веселее).
Различия нулевого окончания и его полного отсутствия
К сожалению, запутаться в данной теме довольно просто. Нередко и у взрослых возникают ошибки в определение нулевого окончания, да даже просто правильного окончания. Видя перед собой документацию, они судорожно пытаются вспомнить «Что такое окончание в русском языке? И как его правильно определить?». Так делать не стоит. Учите весь материал вовремя.
Путание нулевого окончания и его отсутствия считается очень грубой ошибкой, за которую вы несомненно потеряете баллы на предстоящей экзаменационной работе. И получится, что все усердия уйдут в воздух. Старайтесь запомнить все основные моменты, даже если кажется, что они вам не пригодятся. Крайне важно не путать полное отсутствие окончания в слове и нулевое окончание.
Чтобы понять, к какому разряду относится какое-либо слово, необходимо попробовать изменить его, просклонять. Если, воспользовавшись этим способом, вы, например, обнаружили окончание « е » в какой-либо падежной форме, значит, данной слово относится к группе «слова с нулевым окончанием». Если же после разбора оно так и осталось неизменным, следовательно, окончание полностью отсутствует. Старайтесь быть предельно внимательными, когда дело касается этой темы!
Расположение окончания внутри слова
Навряд ли вам приходилось сталкиваться с явлением, когда оно располагается внутри слова, но оно также имеет место быть. Более привычное дело, когда оно находится в самом конце. К тому же большинство слов именно так и сформировано.
Сегодня мы познакомимся со сложными числительными, имеющими целых два корня. Их совсем несложно выявить: от пят и десят и до восьм и десят и и от дв ух сот до девят и сот. Необходимо также отметить, что в двух последних вариациях представлены слова с нулевым окончанием.
Разумеется, крайне непривычно встречать окончание в середине слова. Но забывать про них ни в коем случае нельзя, поскольку, если вдруг аналогичные слова встретятся на экзамене, вы просто растеряетесь. И это совершенно нормальная реакция, так как тема серединных окончаний обычно игнорируется учителями по непонятным причинам. Так что ваша задача — лишь запомнить, что и такие случаи возможны. И спокойно действовать на работе, не волнуясь, не переживая.
Важным моментом также является склонение данных числительных. Когда вы изменяете падежную форму, задействуются оба окончания. И не всегда они совпадают друг с другом. Это тоже стоит отложить в голове на будущее.
Двойное окончание в слове
Как мы поняли из выше сказанного, существуют слова с двойным окончанием. Но кроме тех, что уже были разобраны, есть и другие, которые следует рассмотреть. Иначе есть вероятность того, что вам придется разбирать их уже самостоятельно, без чьей-либо помощи. Ими являются сложные существительные. В данном случае, когда дело касается изменений, затрагиваются окончания обоих частей слова. К таким словам относятся: вагон-ресторан, кресло-качалка, школа-интернат.
И если вы попробуете изменить их, заметите, что изменения влекут за собой обе части слова. Разумеется, это касается не всех сложных слов. У некоторых все же изменяется только одна часть, поскольку у другой попросту отсутствует окончание в слове.
Про эти правила не стоит забывать, если вы хотите получить хорошую оценку на экзамене. Можете даже выписать их в блокнот, чтобы время от времени повторять. Таким образом, заложив материал на долгие годы. Усердно готовьтесь ко всем экзаменам, чтобы уже после его начала, не возникало вопросов «Что такое окончание?». Удачи!
Средний рейтинг 4.7 / 5. Количество оценок: 24
Пока оценок нет. Ваша оценка может стать первой!
Сожалеем, что эта информация вам не пригодилась!
Хотите улучшить информацию?
Расскажите, как мы можем улучшить эту статью?
Урок русского языка во 2 классе на тему «Понятие об окончании»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Предмет: русский язык Класс: 2 Дата: 20.11
Цель: познакомить с понятием Окончание, способом его обозначения, создать представление об окончании как изменяемой части слова; показать роль окончания при связи слов в предложении; способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной речи; первичное применение полученных знаний; развивать внимание, память, мышление, умение анализировать и делать выводы; воспитывать интерес к изучаемому материалу и предмету, взаимоуважение и умение слушать друг друга.
Приветствие, проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий!
Небо. Правописание слова «небо», определите безударную гласную и поставьте ударение.
Изучение нового материала.
На доске записаны слова: небо, небу, о небе.
Что общего у этих слов и чем они отличаются?
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА «ОКОНЧАНИЕ»
Вопросы: Что такое окончание?
Как обозначается окончание?
Какую работу выполняет окончание?
Что значит «Нулевое окончание»?
Чтение стихотворения учителем:
На конце любого слова
Окончанье ищет Вова.
С другим словом ищет связь.
Окончанье он найдет,
Его в рамочку возьмет.
Итак, что же такое окончание? Для чего оно необходимо?
Правило стр. 87- 88 для составления кластера. (по вопросам). Презентация своих кластеров.
Первичное закрепление изученного.
Упражнение 229 стр. 87 (устно)
Чтение и выполнение упражнения с комментированием
Работа по разноуровневым карточкам
Уровень А. (выделение окончаний)
Уровень Б. (Измени окончание)
Уровень В. (выпиши лишнее слово)
Самостоятельное выполнение заданий на карточках.
Что нового вы узнали на уроке? Что такое окончание? Как обозначается окончание? Для чего используют окончание? Что означает «Нулевое окончание»?
1.Знаю что такое окончание.
2.Знаю, как обозначается окончание на письме.
3.Знаю, какую роль выполняет окончание.
4.Участвовал в составлении и презентации кластера.
5.Выполнил задание Уровня А.
6.Выполнил задание Уровня Б.
7.Выполнил задание Уровня В.
6-7 ответов «ДА» оценка «5»
5-4 ответа «ДА» оценка «4»
3-2 ответ «ДА» оценка «3»
1-0 ответов «ДА» оценка «2»
Домашнее задание: упражнение 230 страница 8 8.
Прочитай. Выпиши разные формы слова труд. Выдели окончание.
Человек славен трудом
Приучайтесь к труду с детства.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Прочитай. Выпиши разные формы слова труд. Выдели окончание.
Человек славен трудом
Приучайтесь к труду с детства.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Прочитай. Выпиши разные формы слова труд. Выдели окончание.
Человек славен трудом
Приучайтесь к труду с детства.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Прочитай. Выпиши разные формы слова труд. Выдели окончание.
Человек славен трудом
Приучайтесь к труду с детства.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Прочитай. Выпиши разные формы слова труд. Выдели окончание.
Человек славен трудом
Приучайтесь к труду с детства.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Прочитай. Выпиши разные формы слова труд. Выдели окончание.
Человек славен трудом
Приучайтесь к труду с детства.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Спиши, вставляя нужные буквы.
В синем небе звёзды блещ (у,ю)т, в синем море волны плещ (у, ю)т, туч(а, я) по небу идёт, боч?ка по м(о,а)рю плывёт.
В выделенных словах обозначь окончание
Спиши, вставляя нужные буквы.
В синем небе звёзды блещ (у,ю)т, в синем море волны плещ (у, ю)т, туч(а, я) по небу идёт, боч?ка по м(о,а)рю плывёт.
В выделенных словах обозначь окончание
Спиши, вставляя нужные буквы.
В синем небе звёзды блещ (у,ю)т, в синем море волны плещ (у, ю)т, туч(а, я) по небу идёт, боч?ка по м(о,а)рю плывёт.
В выделенных словах обозначь окончание
Спиши, вставляя нужные буквы.
В синем небе звёзды блещ (у,ю)т, в синем море волны плещ (у, ю)т, туч(а, я) по небу идёт, боч?ка по м(о,а)рю плывёт.
В выделенных словах обозначь окончание
Спиши, вставляя нужные буквы.
В синем небе звёзды блещ (у,ю)т, в синем море волны плещ (у, ю)т, туч(а, я) по небу идёт, боч?ка по м(о,а)рю плывёт.
В выделенных словах обозначь окончание
Спиши, вставляя нужные буквы.
В синем небе звёзды блещ (у,ю)т, в синем море волны плещ (у, ю)т, туч(а, я) по небу идёт, боч?ка по м(о,а)рю плывёт.
В выделенных словах обозначь окончание
Измени окончание так, чтобы изменилось количество предметов.
Образец: машины – машина
Ручка, столы, сумка, шапки, собака.
Измени окончание так, чтобы изменилось количество предметов.
Образец: машины – машина
Ручка, столы, сумка, шапки, собака.
Измени окончание так, чтобы изменилось количество предметов.
Образец: машины – машина
Ручка, столы, сумка, шапки, собака.
Измени окончание так, чтобы изменилось количество предметов.
Образец: машины – машина
Ручка, столы, сумка, шапки, собака.
Измени окончание так, чтобы изменилось количество предметов.
Образец: машины – машина
Ручка, столы, сумка, шапки, собака.
Измени окончание так, чтобы изменилось количество предметов.
Образец: машины – машина
Ручка, столы, сумка, шапки, собака.
Измени окончание так, чтобы изменилось количество предметов.
Образец: машины – машина
Ручка, столы, сумка, шапки, собака.
Измени окончание так, чтобы изменилось количество предметов.
Образец: машины – машина
Ручка, столы, сумка, шапки, собака.
Прочитай. Выпиши лишнее слово, в выбранных словах поставь ударение.
Река, речной, в реке, речка.
Гора, горка, горный, на горе.
Обида, обидеть, обед, обидный.
Прочитай. Выпиши лишнее слово, в выбранных словах поставь ударение.
Река, речной, в реке, речка.
Гора, горка, горный, на горе.
Обида, обидеть, обед, обидный.
Прочитай. Выпиши лишнее слово, в выбранных словах поставь ударение.
Река, речной, в реке, речка.
Гора, горка, горный, на горе.
Обида, обидеть, обед, обидный.
Прочитай. Выпиши лишнее слово, в выбранных словах поставь ударение.
Река, речной, в реке, речка.
Гора, горка, горный, на горе.
Обида, обидеть, обед, обидный.
Прочитай. Выпиши лишнее слово, в выбранных словах поставь ударение.
Река, речной, в реке, речка.
Гора, горка, горный, на горе.
Обида, обидеть, обед, обидный.
Прочитай. Выпиши лишнее слово, в выбранных словах поставь ударение.
Река, речной, в реке, речка.
Гора, горка, горный, на горе.
Обида, обидеть, обед, обидный.
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА «ОКОНЧАНИЕ» стр. 87-88
Вопросы: Что такое окончание?
Как обозначается окончание?
Какую работу выполняет окончание?
Что значит «Нулевое окончание»?
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА «ОКОНЧАНИЕ» стр. 87-88
Вопросы: Что такое окончание?
Как обозначается окончание?
Какую работу выполняет окончание?
Что значит «Нулевое окончание»?
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА «ОКОНЧАНИЕ» стр. 87-88
Вопросы: Что такое окончание?
Как обозначается окончание?
Какую работу выполняет окончание?
Что значит «Нулевое окончание»?
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА «ОКОНЧАНИЕ» стр. 87-88
Вопросы: Что такое окончание?
Как обозначается окончание?
Какую работу выполняет окончание?
Что значит «Нулевое окончание»?
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА «ОКОНЧАНИЕ» стр. 87-88
Вопросы: Что такое окончание?
Как обозначается окончание?
Какую работу выполняет окончание?
Что значит «Нулевое окончание»?
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА «ОКОНЧАНИЕ» стр. 87-88
Вопросы: Что такое окончание?
Как обозначается окончание?
Какую работу выполняет окончание?
Что значит «Нулевое окончание»?
Оценочный лист. Имя____________
Оценочный лист. Имя____________
Оценочный лист. Имя____________
1.Знаю что такое окончание.
2.Знаю, как обозначается окончание на письме.
3.Знаю, какую роль выполняет окончание.
4.Участвовал в составлении и презентации кластера.
5.Выполнил задание Уровня А.
6.Выполнил задание Уровня Б.
7.Выполнил задание Уровня В.
6-7 ответов «ДА» оценка «5»
5-4 ответа «ДА» оценка «4»
3-2 ответ «ДА» оценка «3»
1-0 ответов «ДА» оценка «2»
1.Знаю что такое окончание.
2.Знаю, как обозначается окончание на письме.
3.Знаю, какую роль выполняет окончание.
4.Участвовал в составлении и презентации кластера.
5.Выполнил задание Уровня А.
6.Выполнил задание Уровня Б.
7.Выполнил задание Уровня В.
6-7 ответов «ДА» оценка «5»
5-4 ответа «ДА» оценка «4»
3-2 ответ «ДА» оценка «3»
1-0 ответов «ДА» оценка «2»
1.Знаю что такое окончание.
2.Знаю, как обозначается окончание на письме.
3.Знаю, какую роль выполняет окончание.
4.Участвовал в составлении и презентации кластера.
5.Выполнил задание Уровня А.
6.Выполнил задание Уровня Б.
7.Выполнил задание Уровня В.
6-7 ответов «ДА» оценка «5»
5-4 ответа «ДА» оценка «4»
3-2 ответ «ДА» оценка «3»
1-0 ответов «ДА» оценка «2»
Оценочный лист. Имя____________
Оценочный лист. Имя____________
Оценочный лист. Имя____________
1.Знаю что такое окончание.
2.Знаю, как обозначается окончание на письме.
3.Знаю, какую роль выполняет окончание.
4.Участвовал в составлении и презентации кластера.
5.Выполнил задание Уровня А.
6.Выполнил задание Уровня Б.
7.Выполнил задание Уровня В.
6-7 ответов «ДА» оценка «5»
5-4 ответа «ДА» оценка «4»
3-2 ответ «ДА» оценка «3»
1-0 ответов «ДА» оценка «2»
1.Знаю что такое окончание.
2.Знаю, как обозначается окончание на письме.
3.Знаю, какую роль выполняет окончание.
4.Участвовал в составлении и презентации кластера.
5.Выполнил задание Уровня А.
6.Выполнил задание Уровня Б.
7.Выполнил задание Уровня В.
6-7 ответов «ДА» оценка «5»
5-4 ответа «ДА» оценка «4»
3-2 ответ «ДА» оценка «3»
1-0 ответов «ДА» оценка «2»
1.Знаю что такое окончание.
2.Знаю, как обозначается окончание на письме.
3.Знаю, какую роль выполняет окончание.
4.Участвовал в составлении и презентации кластера.
5.Выполнил задание Уровня А.
6.Выполнил задание Уровня Б.
7.Выполнил задание Уровня В.
6-7 ответов «ДА» оценка «5»
5-4 ответа «ДА» оценка «4»
3-2 ответ «ДА» оценка «3»
1-0 ответов «ДА» оценка «2»
Оценочный лист. Имя____________
Оценочный лист. Имя____________
Оценочный лист. Имя____________
1.Знаю что такое окончание.
2.Знаю, как обозначается окончание на письме.
3.Знаю, какую роль выполняет окончание.
4.Участвовал в составлении и презентации кластера.
5.Выполнил задание Уровня А.
6.Выполнил задание Уровня Б.
7.Выполнил задание Уровня В.
6-7 ответов «ДА» оценка «5»
5-4 ответа «ДА» оценка «4»
3-2 ответ «ДА» оценка «3»
1-0 ответов «ДА» оценка «2»
1.Знаю что такое окончание.
2.Знаю, как обозначается окончание на письме.
3.Знаю, какую роль выполняет окончание.
4.Участвовал в составлении и презентации кластера.
5.Выполнил задание Уровня А.
6.Выполнил задание Уровня Б.
7.Выполнил задание Уровня В.
6-7 ответов «ДА» оценка «5»
5-4 ответа «ДА» оценка «4»
3-2 ответ «ДА» оценка «3»
1-0 ответов «ДА» оценка «2»
1.Знаю что такое окончание.
2.Знаю, как обозначается окончание на письме.
3.Знаю, какую роль выполняет окончание.
4.Участвовал в составлении и презентации кластера.
5.Выполнил задание Уровня А.
6.Выполнил задание Уровня Б.
7.Выполнил задание Уровня В.
6-7 ответов «ДА» оценка «5»
5-4 ответа «ДА» оценка «4»
3-2 ответ «ДА» оценка «3»
1-0 ответов «ДА» оценка «2»
Оценочный лист. Имя____________
Оценочный лист. Имя____________
Оценочный лист. Имя____________
1.Знаю что такое окончание.
2.Знаю, как обозначается окончание на письме.
3.Знаю, какую роль выполняет окончание.
4.Участвовал в составлении и презентации кластера.
5.Выполнил задание Уровня А.
6.Выполнил задание Уровня Б.
7.Выполнил задание Уровня В.
6-7 ответов «ДА» оценка «5»
5-4 ответа «ДА» оценка «4»
3-2 ответ «ДА» оценка «3»
1-0 ответов «ДА» оценка «2»
1.Знаю что такое окончание.
2.Знаю, как обозначается окончание на письме.
3.Знаю, какую роль выполняет окончание.
4.Участвовал в составлении и презентации кластера.
5.Выполнил задание Уровня А.
6.Выполнил задание Уровня Б.
7.Выполнил задание Уровня В.
6-7 ответов «ДА» оценка «5»
5-4 ответа «ДА» оценка «4»
3-2 ответ «ДА» оценка «3»
1-0 ответов «ДА» оценка «2»
1.Знаю что такое окончание.
2.Знаю, как обозначается окончание на письме.
3.Знаю, какую роль выполняет окончание.
4.Участвовал в составлении и презентации кластера.
5.Выполнил задание Уровня А.
6.Выполнил задание Уровня Б.
7.Выполнил задание Уровня В.
6-7 ответов «ДА» оценка «5»
5-4 ответа «ДА» оценка «4»
3-2 ответ «ДА» оценка «3»
1-0 ответов «ДА» оценка «2»
Предмет: русский язык Класс: 2 Дата: 21.11
Цель: продолжить формировать представление об Окончании, способом его обозначения, создать представление об окончании как изменяемой части слова; показать роль окончания при связи слов в предложении; способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной речи; первичное применение полученных знаний; развивать внимание, память, мышление, умение анализировать и делать выводы; воспитывать интерес к изучаемому материалу и предмету, взаимоуважение и умение слушать друг друга.
Приветствие, проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
Посмотрите за окно, что мы там можем увидеть?
Предположения детей (СНЕГ). Правописание слова «снег», определите безударную гласную и поставьте ударение.
Закрепление ранее изученного материала.
Измените слово СНЕГ, так чтобы появилось окончание (СНЕГА, О СНЕГЕ, В СНЕГУ)
ПРОВЕРКА ПРАВИЛА Что такое окончание?
Как обозначается окончание?
Какую работу выполняет окончание?
Что значит «Нулевое окончание»?
Работа с учебником.
Упражнение 231 стр. 88 письменно
Чтение и выполнение упражнения с комментированием у доски
Работа по составлению предложений
Упр. 232 стр. 88 устное комментирование.
Упр. 233 стр. 89 письменно.
Самостоятельное выполнение задания.
Задания на карточках (резерв)
Раздаточные карточки, на ранее пройденные темы
Самостоятельно или для ТиО
Какую тему мы сегодня с вами повторили? Что такое окончание? Как обозначается окончание? Для чего используют окончание? Что означает «Нулевое окончание»?
Какую оценку вы себе можете поставить? Почему?
Домашнее задание: упражнение 234 страница 89.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Урок русского языка во 2 классе на тему «Понятие об окончании». Цель данного урока: познакомить с понятием окончание, способом его обозначения, создать представление как об изменяемом части слова, показать роль окончания при связи слов в предложении, способствовать правильной выработке использования окончаний в письменной и устной речи. Познакомить учащихся с понятием кластер, с правилом создания кластера, и умением презентовать свой материал (кластер). Работа по составлению кластера проходит в группе, где формируется умение общаться и процесс взаимообучения. В конце урока учащимся предлагается ответить на вопросы (да или нет), по итогам количеств ответов «ДА» и выставляется оценка за урок.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Структура урока по русскому языку
Лингвистическая игра » Лидер»
Открытый урок литературы в 5 классе по теме «Басни И.А.Крылова».
Презентация к уроку русского языка «Обучение написанию комментария в части «С» ЕГЭ по русскому языку» (10 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Правописание приставки при-«
Конспект урока русского языка «Обучение написанию комментария» (10 класс)
Урок литературы в 10 классе по теме «Тема любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5241869 материалов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.