какую роль в природе играет состязание самцов за самку при размножении

Ответы к тесту по биологии «Популяция»

А1.При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида:

1) возрастает число спонтанных мутаций

2) проявляется стабилизирующий отбор

3) проявляется движущий отбор

4) усиливаются процессы дивергенции

А2.Популяцию считают элементарной единицей эволюции, так как:

1) она обладает целостным генофондом, способным изменяться

2) особи популяции имеют сходный обмен веществ

3) особи популяции отличаются размерами

4) она не способна изменяться во времени

А3.Какую роль в природе играет состязание самцов за самку при размножении:

1) улучшает генофонд популяции

2) способствует развитию видовых признаков

3) сохраняет плодовитость самок

4) способствует повышению плодовитости особей

А4.При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

1) распадения или расширения исходного ареала

2) искусственного отбора

3) сужения нормы реакции признаков

А5.Возникают мутации, происходит борьба за существование, действует естественный отбор в популяции, поэтому ее считают:

1) структурной единицей вида 3) результатом эволюции

2) единицей эволюции 4) структурной единицей биогеоценоза

А6.Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться скорее всего из-за:

1) ограниченности территории, занимаемой популяциями

2) изоляции ареалов

3) различий в характере пищи

4) климатических различий между ареалами

А7.Географическа я изоляция является:

1) предпосылкой видообразования 3) следствием видообразования

2) предпосылкой мутационного процесса 4) следствием мутационного процесса

А8.Экологическое видообразование более вероятно среди:

1) млекопитающих из отряда Хищных

2) млекопитающих из отряда Парнокопытных

4) паразитических Плоских червей

А9.Генофонд популяции – это совокупность:

1) генов одной особи 3) фенотипов популяции

2) генов всех особей популяции 4) рецессивных генов популяции

А10.Как называется эволюционный процесс внутри вида:

1) макроэволюция 3) дивергенция

2) адаптация 4) микроэволюция

А11.Понятие «генофонд» применимо по отношению к:

1) виду синиц большая синица 3) попугаю Кеше

2) соединительной ткани дворового кота 4) митохондриям девочки Юли

А12.Особи разных популяций птиц не способны к скрещиванию между собой, если:

1)они населяют различные части ареала

2) их генофонды отличаются по ряду генов

3) они обладают разными хромосомными наборами

4) у них сильная внутривидовая конкуренция за пищу и территорию

А13.Примером вида является:

2) клевер луговой 4) сложноцветные

А14.Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к одному виду, следует:

1) сравнить их внешнее строение

2) сравнить их образ жизни и питание

3) попытаться скрестить их и проверить, получится ли плодовитое потомство

4) сравнить их ареалы обитания

А15.Какой путь по Ч.Дарвину лежит в основе видообразования:

1) гибридогенный 3) совершенный

2) дивергентный 4) постепенный

А16.Что относится к внезапному видообразованию:

1) географическое 3) экологическое

2) движущее 4) полиплоидия

А17.Каким критерием описывается следующий признак – выделение углекислого газа у разных видов овсянок при разной температуре:

1) географическим 3) физиологическим

2) биохимическим 4) генетическим

А18.Вид – совокупность особей, обладающих:

1) сходными генотипом и фенотипом

2) способностью образовывать пищевые связи между его популяциями

3) разным морфологическим строением

4) расчлененной территорией

А19.Почему нельзя определить вид только по генетическому критерию:

1) ареалы разных видов совпадают

2) набор хромосом у разных видов может совпадать

3) разные виды обитают в сходных условиях

4) особи разных видов сходны по строению

А20.Ареал вида является критерием:

1) физиологическим 3) географическим

2) генетическим 4) морфологическим

А21.При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает:

1) в результате распадения исходного ареала

2) внутри старого ареала

3) в результате расширения исходного ареала

4) за счет дрейфа генов

А22.Каковы причины многообразия видов в природе:

1) сезонные изменения в экосистеме

2) приспособленност ь организмов к среде обитания

3) модификационная изменчивость и искусственный отбор

4) наследственная изменчивость и естественный отбор

А23.Процесс видообразования в дикой природе:

1) происходит в настоящее время

2) в настоящее время не происходит из-за действия антропогенных факторов

3) в настоящее время не происходит из-за отсутствия экологических ниш

4) в настоящее время не происходит из-за низкого уровня мутаций

А24.Скрытый резерв изменчивости популяции составляют:

1) доминантные мутации 3) хромосомные мутации

2) модификации 4) рецессивные мутации

А25.Критерием появления нового вида является возникновение:

1) значительных морфологических изменений

2) репродуктивной изоляции

3) существенного количества мутационных изменений

4) географической изоляции

А26.Группу особей данного вида считают популяцией на основании того, что они:

1) могут скрещиваться между собой

2) фенотипически сходны

3) на протяжении ряда поколений существуют относительно обособленно от других групп особей данного вида

4) генетически близки

А27.Свободное скрещивание особей в пределах популяции:

3) происходит в отсутствие внутривидовой борьбы

4) затруднено географической изоляцией

А28.К отрицательным последствиям создания плотин и водохранилищ на реках можно отнести:

1) уменьшение численности хищных рыб

2) обогащение воды кислородом

3) нарушение нереста проходных рыб

4) снижение уровня воды

При выполнении заданий В4-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных, а затем получившуюся последовательнос ть цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

1. Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен:

Признак большого прудовика

А) органы чувств – одна пара щупалец

Б) коричневый цвет раковины

В) населяет пресные водоемы

Г) питается мягкими тканями растений

Д) раковина спирально закручена

2. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.

А) освоение особями вида новых территорий

Б) изменение особей в пределах ареала вида

В) разделение ареала вида естественными преградами (реки, горы и др.)

Г) разделение ареала искусственными преградами (железные дороги и т.п.)

Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала

3. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.

А) личинка живет в воде

Г) питается тканями хозяина

Д) имеет две присоски

Е) пищеварительная система имеет ротовое отверстие

При выполнении заданий В7-В8 установите правильную последовательнос ть биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательнос ть букв перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

4. Установите последовательнос ть действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.

А) борьба за существование

Б) размножение особей с полезными изменениями

В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

Д) закрепление приспособленност и к среде обитания

1.​ (С4) Численность популяций мышевидных грызунов периодически резко увеличивается, а потом сокращается. С чем связано сокращение численности популяций мышевидных грызунов?

2.​ Как можно с максимальной степенью надежности доказать, что Африканский саванновый слон и Африканский лесной слон – это разные виды?

3.​ Где существуют и как возникли виды эндемики?

4.​ (С2) Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Америка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком распространилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

5.​ (С4) В чем заключаются эволюционные последствия изоляции небольшой популяции?

Источник

Контрольная работа по теме «Эволюционное учение» 9 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тестовая работа по биологии для 9 класса по теме «Эволюционное учение»

1.Микроэволюция приводит к изменению

1)видов 2)особей 3)семейств 4)отрядов.

2.Образование новых видов в природе происходит в результате

1)возрастного изменения особей 2)сезонных изменений 3)природоохранной деятельности человека 4)взаимодействия движущих сил эволюции.

3.Какую роль в природе играет состязание самцов за самку при размножении?

1)улучшает генофонд популяции 2)способствует развитию видовых признаков 3)сохраняет плодовитость самок 4)способствует повышению плодовитости особей.

4.Пример экологического видообразования – это формирование

1)видов синиц: большой, лазоревки, хохлатой 2)форм прострела: западной и восточной

3)видов лиственниц; сибирской и даурской 4)видов лютика: ползучего, прыщенца, едкого.

5.В процессе эволюции под действием движущих сил происходит

1)саморегуляция в экосистеме 2)колебание численности популяций 3)круговорот веществ и превращение энергии 4)формирование приспособленности организмов.

6.К движущим силам эволюции относят

1)многообразие видов 2)борьбу за существование 3)видообразование 4)приспособленность.

7.Процесс, обеспечивающий размножение и выживание особей с полезными в данных условиях среды признаками, называют

1)искусственным отбором 2)борьбой за существование 3)естественным отбором 4)видообразованием.

8.Естественный отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

1)движущим 2)методическим 3)искусственным 4)массовым.

9.Пример внутривидовой борьбы за существование – это конкурентные отношения между

1)кротом и землеройкой 2)мышами и лисицами 3)лосями и оленями 4)волками одной стаи.

10.Редиментарные органы – пример доказательств эволюции

1)эмбриологических 2)палеонтологических 3)сравнительно-анатомических 4)биогеографических.

11.Филогенетический ряд лошади относят к доказательствам эволюции

1)эмбриологическим 2)палеонтологическим 3)физиологическим 4)генетическим.

12.Какую группу доказательств эволюции составляют гомологичные органы?

1)эмбриологических 2)палеонтологических 3)сравнительно-анатомических 4)генетических.

13.Эмбриологическим доказательством эволюции позвоночных животных служит развитие зародыша из

1)зиготы 2)соматической клетки 3)споры 4)цисты.

14.Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с

1)пространственной изоляцией популяций 2)сезонной изоляцией популяций 3)межвидовой и межродовой гибридизацией 4)генными и геномными мутациями.

15.Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между

1)взрослой лягушкой и головастиком 2)бабочкой капустницей и её гусеницей 3)дроздом певчим и дроздом рябинником 4)волками одной стаи.

16.К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

1)клеточное строение организмов 2)наличие сходных систем органов у позвоночных 3)сходство зародышей позвоночных животных 4)сходство процессов жизнедеятельности у животных.

17.Какое эволюционное явление называют дивергенцией?

1)схождение признаков у неродственных видов 2)расхождение признаков у родственных видов

3)приобретение узкой специализации 4)образование гомологичных органов.

18.Эволюционное направление, которое характеризуется проявлением у организмов мелких приспособительных признаков,-

1)идиоадаптация 2)дивергенция 3)дегенерация 4)ароморфоз.

Выберите все верные ответы из шести. Запишите выбранные вами цифры в порядке возрастания.

В 1.К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1)остаток третьего века у человека 2)отпечатки растений на пластах каменного угля 3)окаменевшие остатки папоротников 4)рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5)копчик в скелете человека 6)филогенетический ряд лошади.

В 2. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям

1)образование костного панциря у черепах 2)живорождение у млекопитающих 3)большие крылья у стрекозы 4)длинные ноги у кузнечика 5)отсутствие нервной системы у рака-паразита-

Саккулины 6)отсутствие хлорофилла у растения Петров крест.

В 3.К ароморфозам относят

1)возникновение хорды у животных 2)образование пятипалых конечностей у наземных позвоночных 3)наличие у коров четырёхкамерного желудка 4)появление у комара колюще-сосущего ротового аппарата 5)появление зелёной окраски покровов у кузнечика 6)возникновение полового размножения.

В 4.Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.

ПРИЧИНА СПОСОБ ВИДООБРАЗОВАНИЯ

А )расширение ареала исходного вида 1.Географическое.

Б) стабильность ареала исходного вида 2.Экологическое.

В) разделение ареала вида различными преградами

Г) многообразие изменчивости особей внутри ареала

Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала.

Источник

Chemistry48.Ru

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

Вариант 4

А1. Изучение закономерностей изменчивости при выведении новых пород животных — задача науки

1) селекции 3) ботаники

2) физиологии 4) цитологии

А2. Какое свойство воды делает её хорошим растворителем в биологических системах?

1) высокая теплопроводность

2) медленный нагрев и остывание

3) высокая теплоемкость

4) полярность молекул

A3. В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы

1) глюкозы до пировиноградной кислоты

2) белка до аминокислот

3) крахмала до глюкозы

4) пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

А4. Значение митоза состоит в увеличении числа

1) хромосом в половых клетках

2) клеток с набором хромосом, равным материнской клетке

3) молекул ДНК в дочерних клетках

4) хромосом в соматических клетках

А5. Все прокариотические и эукариотические клетки имеют

1) митохондрии и ядро

2) вакуоли и комплекс Гольджи

3) ядерную мембрану и хлоропласта

4) плазматическую мембрану и рибосомы

А6. У.растений, полученных путем вегетативного размножения,

1) повышается адаптация к новым условиям

2) набор генов идентичен родительскому

3) проявляется комбинативная изменчивость

4) появляется много новых признаков

А7. Определите фенотип растения томата с генотипом АаВЬ, если пурпурный стебель доминирует над зеленым, а рассеченные листья — над цельными.

1) пурпурный стебель с цельными листьями

2) зеленый стебель с рассеченными листьями

3) пурпурный стебель с рассеченными листьями

4) зеленый стебель с цельными листьями

А8. Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью (рецессивный признак)?

2) 25% белых особей и 75% чёрных

3) 50% белых особей и 50% чёрных

4) 75% белых особей и 25% чёрных

А9. Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной,

1) носит обратимый характер

2) передаётся по наследству

3) носит массовый характер

4) имеет широкую норму реакции

А10. Оболочка грибной клетки, в отличие от растительной, состоит из

2) хитиноподобного вещества

3) сократительных белков

A ll. Укажите признак, характерный только для царства Растений.

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) питаются готовыми органическими веществами

А12. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство Розоцветных, так как у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

А13. Какое животное размножается почкованием?

1) белая планария 3) дождевой червь

2) пресноводная гидра 4) большой прудовик

А14. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, одного круга кровообращения свидетельствует о родстве

1) хрящевых и костных рыб

2) ланцетника и рыб

3) земноводных и рыб

4) пресмыкающихся и рыб

А15. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

1) крахмал 3) нуклеиновые кислоты

А16. К системе органов выделения человека относят

2) почки 4) слюнные железы

А17. Черный хлеб является для человека источником витамина

А18. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в

1) коре больших полушарий 3) мозжечке

2) продолговатом мозге 4) среднем мозге

А19. При чтении книги в движущемся транспорте происходит утомление мышц

1) изменяющих объем глазного яблока

2) верхних и нижних век

3) регулирующих размер зрачка

4) изменяющих кривизну хрусталика

А20. В процессе микроэволюции образуются

1) виды 3) семейства

2) классы 4) типы (отделы)

А21. В процессе эволюции под действием движущих сил происходит

1) саморегуляция в экосистеме

2) колебание численности популяций

3) круговорот веществ и превращение энергии

4) формирование приспособленности организмов

А22. Какие приспособления к перенесению неблагоприятных условий сформировались в процессе эволюции у земноводных, живущих в умеренном климате?

3) перемещение в теплые районы

4) изменение окраски

А23. Какой из перечисленных показателей не характеризует

1) экологическое разнообразие

2) забота о потомстве

4) высокая численность

А24. Антропогенными называют факторы

1) связанные с деятельностью человека

2) абиотического характера

3) обусловленные историческими изменениями земной коры

4) определяющие функционирование биогеоценозов

А25. Конкурентные отношения между организмами в экосистемах характеризуются

1) угнетением видами друг друга

2) ослаблением внутривидовой борьбы

3) созданием среды одними видами для других

4) формированием сходных признаков у разных видов

А26. Появление какого газа в первичной атмосфере Земли вызвало бурное развитие жизни на суше?

1) сероводорода 3) азота

2) кислорода 4) углекислого газа

А27. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10% от общего числа. Сколько нуклеотидов с аденином содержится в этой молекуле?

А28. При фотосинтезе кислород образуется в результате

2) разложения углекислого газа

3) восстановления углекислого газа до глюкозы

А29. Расхождение хроматид к полюсам клетки происходит в

1) анафазе 3) профазе

2) телофазе 4) метафазе

АЗО. При скрещивании дигетерозиготных растений томата с рецессивными по обоим признакам особями появится потомство с генотипами AaBb, aaBb, Aabb, aabb в соотношении

1) 3:1 2) 9:3:3:1 3) 1:1:1:1 4) 1:2:1

А31. Для получения полиплоидов на делящуюся клетку воздействуют колхицином, который

1) разрушает ядерную мембрану

2) разрушает веретено деления

3) увеличивает скорость деления клетки

4) обеспечивает синтез ДНК в ходе митоза

А32. К запасным питательным веществам у грибов относят

АЗЗ. Изменение просвета артерий происходит у человека за счёт ткани

1) эпителиальной 3) гладкой мышечной

2) соединительной 4) поперечнополосатой мышечной

А34. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем является

1) безусловным торможением 3) рассудочным действием

2) внешним торможением 4) осознанным поступком ]

А35. Какую роль в природе играет состязание самцов за самку при размножении?

1) улучшает генофонд популяции

2) способствует развитию видовых признаков

3) сохраняет плодовитость самок

4) способствует повышению плодовитости особей

А36. Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации

1) кислорода 3) сернистого газа

2) углекислого газа 4) паров воды

В1. В каких структурах клетки эукариот локализованы молекулы ДНК?

1) цитоплазме 4) рибосомах

2) ядре 5)хлоропластах

3) митохондриях 6)лизосомах

В2. Особенности, характерные для лишайников,

1) представляют самостоятельную группу организмов

2) занимают промежуточное положение между царствами Растений и Животных

3) чувствительны к загрязнению окружающей среды

4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

5) состоят из сросшихся с корнями растений гифов

6) состоят из одинаковых клеток

ВЗ. В экосистеме дубравы саморегуляция проявляется в

1) сокращении численности деревьев в результате вырубки

2) минерализации почвы дождевыми червями

3) усыхании деревьев при устойчивой засухе

4) зависимости численности белок от урожая желудей

5) полном уничтожении волками популяции кабанов

6) ограничении роста численности мышей хищниками

В4. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого он характерен.

A) листостебельные растения, не имеющие корней

Б) имеют хорошо развитую проводящую систему

B) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода

Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен

Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)

Е) спорофит преобладает над гаметофитом

В5. Установите соответствие между характеристикой желёз их типом.

1) внешней секреции

2) внутренней секреции

A) имеются выводные протоки

Б) отсутствуют выводные протоки

B) выделяют секрет в кровь

Г) выделяют секрет в полости тела или органов

Д) выделяют секрет на поверхность тела

В6. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.

A) расширение ареала исходного вида

Б) стабильность ареала исходного вида

B) разделение ареала вида естественными преградами (реки, горы и др.)

Г) разделение ареала искусственными преградами (железные дороги и т. п.

Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала

В7. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

В8. Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их сердца в процессе эволюции.

А)окунь Б) собака В) ящерица Г) лягушка

С1. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из одинаковых члеников. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

СЗ. Докажите, что корневище растения — видоизмененный побег.

С4. Используйте сведения о ранних стадиях эмбриогенеза (зиготе, бластуле, гаструле) для подтверждения последовательности развития животного мира.

С5. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ПТТАТГТААГТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

С 6. Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *