какую роль в предложении выполняет наречие
Синтаксическая роль наречий
Синтаксическая роль наречий зависит от того, слово какой части речи они поясняют в предложении. Наречие является обстоятельством, если примыкает к глаголу, прилагательному, другому наречию. Наречия выполняют синтаксическую роль определения, если поясняют существительное.
Роль в предложении | Примеры | ||||||||||||||||||||
Обстоятельство | Дети заигрались (до каких пор?) допоздна. Миша смотрит любимую передачу (как?) сосредоточенно. Это была (в какой мере?) чересчур сложная задача. | ||||||||||||||||||||
Определение (если наречие примыкает к существительному) | Андрей любит кофе (какой?) по-ирландски. Улица (какая?) слева вела к реке. Его взгляд (какой?) искоса встревожил Надю. Объясним с примерами, каким членом предложения может быть наречие. Какой член предложения наречие?Чтобы понять, какой член предложения наречие, исходим из того что наречие как часть речи обозначает признак действия или состояния, другого признака или предмета. В предложении слова этой части речи присоединяются по смыслу к глаголам, прилагательным, к категории состояния. Тогда наречия обозначают условия протекания действия, выражают качественный или количественный признак другого признака, его интенсивность. Наречие — это обстоятельствоВ соответствии с этой способностью наречия выполняют роль второстепенного члена предложения — обстоятельства. В качестве обстоятельства слова этой части речи отвечают на вопросы: как? где? куда? откуда? в какой мере? зачем? и пр. Примеры
Не путаем синтаксическую роль наречий с суффиксом -о с омонимичными им формами прилагательных среднего рода и слов категории состояния. В предложении наречия на -о зависят от глагола-сказуемого и всегда являются обстоятельствами.
Наречия на -о могут иметь степень сравнения. Но и в этой грамматической форме они выступают в роли обстоятельства.
Прилагательные в краткой форме среднего рода и слова категории состояния выполняют синтаксическую роль составного именного сказуемого. Понаблюдаем:
Наречие — это определениеВ предложении слова этой части речи могут непосредственно пояснять имена существительные. Тогда наречие является второстепенным членом предложения определением. От существительного независимо от того, в роли какого члена предложения оно выступает (подлежащего, дополнения, обстоятельства), зададим к наречиям вопросы определений: какой? какая? какое? какие? Наречие как неизменяемая часть речи не может согласовываться с существительным в роде, числе и падеже. Оно примыкает к существительному только по смыслу. По этой причине определения, выраженные наречиями, являются несогласованными. Примеры
Если наречие используется в роли существительного, то оно может быть подлежащим или дополнением. Иногда наречие бывает именной частью сказуемого. Наречие как часть речи. Роль наречия в предложенииИщем педагогов в команду «Инфоурок» Русский язык (3 класс) Тема: Наречие как часть речи. Роль наречия в предложении. Цель: Ты узнаешь, какая часть речи называется наречие и какую роль выполняет наречие в предложении. Задание . Запиши дату в тетрадь. Шестое апреля 2. Пропиши минутку чистописания: «Бб» Задание. Отгадай загадку. Запиши отгадку В прозрачных реках обитает, А сверху по небу летает. (проверить ответ) Задание. Проверь, правильно ли мальчик распределил слова из загадки на группы. Наречие – неизменяемая часть речи Задание: Пройди по ссылке и посмотри видео. Видео называется: Наречия в русском языке — Шишкина школа Открой учебник на стр 4 прочитай правило. Наречие – это часть речи, которая отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? Задание. Стр 5 упр 2 Прочитай слова. Докажи, что они являются наречиями. Спиши наречия и запомни их написание. Попробуй изменить наречия по родам, числам и падежам. Что ты заметил? Задание. Расскажи, где может находиться вода в природе. Составь и запиши предложения Слова для справок : слева, вдаль, сегодня, быстро. Составь и запиши предложения с данными наречиями. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое. Найди наречия. Подчеркни наречия штрихпунктирной линией (точкой с тире) В предложении наречие выполняет роль второстепенного члена предложения. Наречие — это часть _____________, которая отвечает на вопросы______________. Как ты думаешь каким членом предложения (главным или второстепенным) они могут быть? Домашнее задание. стр 6 упр 4 Прочитай. Выучи наизусть и напиши по памяти. Сегодня родничком журчу. Найди и подчеркни наречия. Рефлексия. Закончите фразы: (допиши) – Мне было интересно… – Я выполнял задания… Все задания старайся сделать сам. Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью. Когда выполнишь задания в тетради, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Очень жду! У тебя всё получится! Удачи! Курс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НООКурс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс повышения квалификации Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОСНомер материала: ДБ-1307066 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой Время чтения: 2 минуты Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября Время чтения: 1 минута Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах Время чтения: 1 минута В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035 Время чтения: 1 минута В школе в Пермском крае произошла стрельба Время чтения: 1 минута Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. НаречиеОпределение наречияНаречие — это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак и отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?». У наречия особое грамматическое значение. Эта часть речи может обозначать три вида признаков в зависимости от того, к какой части речи относится в предложении или словосочетании. Грамматические особенности наречияЧтобы понять, что такое наречие в русском языке, разберем грамматические особенности, которые отличают его от других частей речи. Неизменяемость наречийСпецифический морфологический признак наречия — это его неизменяемость. Она выражается в неспособности наречия образовывать грамматические формы рода, числа, падежа или лица. Наречия не склоняются и не спрягаются. У них нет специальных окончаний. Проверим: По правилам могут изменяться глаголы и прилагательные, а наречия всегда сохраняют неизменную грамматическую форму. Конечные буквы наречий «о», «а», «е», «и», «у» — это не окончания, а словообразовательные суффиксы: Только наречия с суффиксом -о могут образовать формы степеней сравнения, которые при этом тоже не изменяются: Знаменательные и местоименные наречияПо функции все наречия можно разделить на знаменательные и местоименные. Если наречие обозначает признак действия, другого признака или предмета, оно считается знаменательным: Ряд наречий только указывают на признак, конкретно его не называя. Это местоименные наречия: У местоименных наречий есть своя градация: Разряды местоименных наречий здесь, там, тут, туда, так, оттуда, тогда, затем, оттого, потому, поэтому нигде, никуда, никогда, негде, некуда, некогда, ниоткуда, никак, незачем, нипочем и пр. везде, всюду, отовсюду, всегда, всячески, по-всякому, по-иному, по-другому где-то, куда-то, куда-нибудь, где-нибудь, кое-где, откуда-то, кое-куда, куда-либо, когда-то, как-нибудь, зачем-то, отчего-то, почему-то и пр. где? куда? когда? зачем? как? почему? откуда? отчего? где, куда, когда, зачем, как, почему, откуда, отчего Классификация наречий по значениюВ отличие от других частей речи, знаменательные наречия делятся на разряды по значению. Если наречие обозначает качество действия, признака, образ или способ совершения действия, то его называют определительным. Если наречие обозначает условия совершения действия, оно называется обстоятельственным. Таблица с общей классификацией наречий по разрядам: Разряды по значению хорошо, открыто, искренне, безупречно образа и способа действия втрое, капельку, слишком, чуть-чуть вблизи, дома, сверху сегодня, весной, накануне, уже нарочно, невзначай, наперекор, в шутку Определительные наречия выражают определительно-количественные признаки действия, признака или предмета. Эти слова поясняют глаголы, существительные, прилагательные, наречия и слова категории состояния: В предложении определительные наречия могут быть обстоятельством или определением. Обстоятельственные наречия выражают только признак действия. Такие наречия примыкают к глаголам и обозначают различные условия, обстоятельства осуществления действия: В предложении такие наречия выступают в роли обстоятельства. Классификация наречий по способу образованияКроме разрядов по значению, наречия можно классифицировать по способу образования: Возможно сложение разных видов: Правописание наречий с дефисомЧерез дефис пишутся: Еще дефис используют, когда есть: Приставка по- пишется слитно: Слитно пишутся наречия, которые образованы: Раздельно пишутся наречия, образованные из предлога в и полного прилагательного с первой гласной буквой (в открытую). Синтаксическая роль наречийКак мы помним, наречие — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко — предмета. В предложении наречия чаще всего выполняют функцию обстоятельства, реже — определения или сказуемого. К этому второстепенному члену предложения можно задать обстоятельственные вопросы: «где?», «как?», «куда?», «откуда?», «зачем?», «почему?». Синтаксическая роль наречия в предложении (примеры)Синтаксическая роль наречий зависит от того, слово какой части речи они поясняют в предложении. Наречие является обстоятельством, если примыкает к глаголу, прилагательному, другому наречию. Наречия выполняют синтаксическую роль определения, если поясняют существительное.
Разряды наречий по значениюРазряды по значению – это постоянный морфологический признак наречия. Выделяют два разряда наречий по значению – обстоятельственные и определительные. Обстоятельственными называют те наречия, которые обозначают различные условия совершения действия, а определительными – наречия, характеризующие само действие или признак: его качество, количество и способ совершения. Разряды Вопросы Примеры Обстоятельственные | ||||||||||||||||||||
Времени | Когда? | Сегодня, вчера, утром, вечером, летом, зимой, накануне, сейчас, допоздна, спозаранку, теперь, уже. | |||||||||||||||||||
Места | Где? Куда? Откуда? | Вдали, вблизи, дома, сюда, направо, справа, вверх, сзади, спереди. | |||||||||||||||||||
Причины | Почему? Отчего? | Сгоряча, сослепу, поневоле, недаром, спросонок, со зла, неспроста. | |||||||||||||||||||
Цели | С какой целью? Для чего? | Назло, нарочно, невзначай, специально, в шутку, наперекор. | |||||||||||||||||||
Определительные | |||||||||||||||||||||
Образа действия | Как? Каким образом? | Хорошо, наспех, быстро, геройски, набело, верхом, исподволь, безупречно, впотьмах, босиком. | |||||||||||||||||||
Меры и степени | Сколько? Насколько? | Вполне, мало, много, вдоволь, слишком, еле-еле, впятеро, очень, весьма, совсем, чересчур, крайне, чуть-чуть. |
Синтаксическая роль наречий
Наречия, образованные от качественных имен прилагательных, имеют сравнительную и превосходную степени сравнения. Степени сравнения обозначают большую/меньшую или наибольшую/наименьшую степени проявления признака.
Сравнительная степень обозначает признак действия, состояния или признака, который проявляется в большей или меньшей степени. У сравнительной степени есть две грамматические формы: простая и составная.
Примеры: легко – легче, трудно – труднее, трудней, далеко – дальше, низко – ниже.
Составная сравнительная степень образуется при помощи вспомогательных слов более/менее.
Примеры: звонко – более звонко, прочно – менее прочно, громко – более громко.
Превосходная степень обозначает признак действия, состояния или признака, который проявляется в наибольшей/наименьшей степени.
Простая превосходная степень практически не употребляется в современной речи. Она образовывается при помощи суффиксов -ейш-е, -айш-е: покорнейше благодарю, нижайше просим.
Составная превосходная степень может образоваться двумя способами:
Часто наречия путают с категорией состояния. Важно запомнить, что слова категории состояния в словосочетаниях не зависят от других слов, имеют общее грамматическое значение состояния, и, чаще всего, выступают в предложении в роли сказуемого.