какую роль в нашей речи выполняют местоимения

Какую роль в нашей речи выполняет местоимения?

Ответ или решение 2

какую роль в нашей речи выполняют местоимения. картинка какую роль в нашей речи выполняют местоимения. какую роль в нашей речи выполняют местоимения фото. какую роль в нашей речи выполняют местоимения видео. какую роль в нашей речи выполняют местоимения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в нашей речи выполняют местоимения.

Для начала вспомним, что такое местоимение.

Определение местоимения

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.

Роль местоимений в русском языке огромна. Можно даже уверенно сказать, что без местоимений русский язык просто не существовал бы.

Можно привести много доказательств в пользу необходимости местоимений в речи.

Местоимения в русской речи выступают как бы «вторыми заместителями» существительных, прилагательных, числительных. Тем самым они помогают в речи избежать многочисленных повторов. Если бы не было местоимений, мы не смогли бы заменить повторяющиеся слова в тексте, нам каждый раз пришлось бы употреблять одно и то же слово, чтобы изложить свою мысль. От этого речь становилась бы более громоздкой и трудной не только для воспроизведения, но и для понимания. Для примера приведем небольшой кусок текста с использованием местоимений.

У Тани сегодня день рождения. В этот день её родители подарили ей куклу. Таня очень обрадовалась подарку, потому что она давно о нем мечтала.

Теперь попробуем этот же текст переписать без местоимений, сохранив при этом смысл.

У Тани сегодня день рождения. В день рождения родители Тани подарили Тане куклу. Таня очень обрадовалась подарку, потому что давно мечтала о подарке.

Как мы видим, без местоимений в тексте стало очень много повторов, он стал очень трудным для понимания, в конце концов, он звучит уже не так красиво.

Кроме того, местоимения указывают на предметы: такой, этот, тот. Как бы мы ни старались, мы не сможем их заменить другими словами.

Если бы не было местоимений, мы даже не смогли бы сами себя называть «я». Вместо этого, мы называли бы себя по имени и говорили бы о себе в третьем лице. Например, вместо фразы «Я хочу спать» мы говорили бы «Маша хочет спать». При обращении к кому-либо вместо местоимений «ты», «вы», мы также обращались бы по имени. Вместо «Ты пойдешь в кино?» мы спросили бы у Димы «Дима пойдет в кино?». Звучит немного странно и даже абсурдно, не правда ли?

Несколько аргументов в пользу местоимений

Обобщив все вышесказанное, приведем несколько кратких аргументов:

Таким образом, роль местоимений в русском языке трудно переоценить.

Источник

Местоимения

какую роль в нашей речи выполняют местоимения. картинка какую роль в нашей речи выполняют местоимения. какую роль в нашей речи выполняют местоимения фото. какую роль в нашей речи выполняют местоимения видео. какую роль в нашей речи выполняют местоимения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в нашей речи выполняют местоимения.

Понятие местоимения

Местоимения отличаются от других частей речи тем, что они у них нет своего лексического, реального, вещественного значения, то есть они не называют и не обозначают предметы и их признаки.

Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая включает в себя слова, которые указывают на предметы, их признаки и количество, при этом не называют их конкретно.

Постоянные грамматические признаки местоимений:

Непостоянные грамматические признаки местоимений:

Начнем разбираться в теме местоимений с понятия разряда.

Разряды местоимений

Семантический разряд — постоянный морфологический признак местоимения. По значению и грамматическим признакам выделяют 9 разрядов местоимений.

Какие бывают местоимения в русском языке:

Разряд

Описание

Примеры

Синтаксическая функция

Указывают на предмет, лицо, явление.

я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

Я подошла к окну.

У меня зазвонил телефон.

Указывают на обращенность действия на себя.

Посмотри на себя в зеркало.

Кошки способны жить сами по себе.

Указывают на принадлежность,

мой, твой, наш, ваш, свой

Твое мнение мне известно.

Его лицо стало грустным.

кто? что? какой? каков?

который? чей? сколько?

Кто стучится в дверь?

У чьего окна сидят голуби?

Сколько яблок на столе?

Используются для связи частей сложноподчиненного предложения.

кто, что, какой, каков, который, чей, сколько

Не могу понять, что могло их так задержать.

Вот дом, в стенах которого прошло мое детство.

Указывают на отсутствие, отрицание предмета, лица, признака.

никто, ничто, некого,

Никто не ответил мне.

Некого теперь спросить об этом.

Никакой ошибки тут нет.

Указывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, количество.

некто, нечто, некоторый,

кое-какой, чей-то, чей-нибудь

Кто-то пел песню.

Чей-то голос послышался во дворе.

Пометь чем-нибудь саженец.

Указывают на обобщенный признак.

любой, всякий, целый,

Другой путь предстоит нам.

Завтра все покажется иным.

Указывают на определенный предмет, признак или количество из нескольких вариантов.

таков, тот-то, такой-то,

За тем домом кафе.

Столько радости было в ее глазах!

Как изменяются местоимения

В русском языке местоимения склоняются по родам, числам и падежам.

Все местоимения изменяются по падежам, кроме нескольких несклоняемых слов:

Указательное местоимение «таков» и вопросительное (относительное) «каков» изменяются только по родам и числам:

Как склоняются личные местоимения, у которых меняется корень:

Источник

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Проверь себя с. 98

Мар 18

какую роль в нашей речи выполняют местоимения. картинка какую роль в нашей речи выполняют местоимения. какую роль в нашей речи выполняют местоимения фото. какую роль в нашей речи выполняют местоимения видео. какую роль в нашей речи выполняют местоимения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в нашей речи выполняют местоимения.

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Проверь себя с. 98

1. Составьте сообщение на одну из тем.
1. Что я узнал(а) о местоимении?
2. Какую роль в нашей речи выполняют местоимения?

2. Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.
Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.
Местоимения помогают избежать повторов в тексте.

Без местоимений обойтись нельзя, так как постоянно возникает необходимость указывать на предметы, события, явления, качества, о которых уже упоминалось раньше. Как длинна, как нудна была бы наша речь, если бы в ней не было местоимений. Мы вынуждены были бы повторять одни и те же существительные и прилагательные. Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время и пространство.

2. Запишите местоимения, которые вы использовали при определении рода имён существительных. Укажите их лицо, число, род.

3. Прочитайте. Запишите только местоимения. Подчеркните местоимения, у которых род не определяется.
Maшa, она, вы, на, я, но, ты, оно, мы, он, Игорь, они.

4. Вставьте в предложение пропущенное местоимение. Напишите ответ на вопрос, заключённый в предложении.

С кем ты дружишь? Я дружу с одноклассниками.

Источник

Местоимении какую роль в нашей речи выполняют местоимения

Местоимение в русском языке
Местоимении какую роль в нашей речи выполняют местоимения. Местоимение в русском языке alt Игорь Проскуренко width 32 height 32 Игорь Проскуренко 180.

Местоимение в русском языке

какую роль в нашей речи выполняют местоимения. картинка какую роль в нашей речи выполняют местоимения. какую роль в нашей речи выполняют местоимения фото. какую роль в нашей речи выполняют местоимения видео. какую роль в нашей речи выполняют местоимения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в нашей речи выполняют местоимения.

Местоимение в русском языке – это самостоятельная часть речи, которая включает различные по значению и грамматическим особенностям группы слов, указывающие на предметы, признаки, количество, но не называющие их. Отвечает на вопросы Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? и другие. Начальная форма местоимений – форма единственного числа именительного падежа.

В школе тема «Местоимения» изучается с 4 класса и входит в программу ЕГЭ.

Какие бывают местоимения по значению?

Выделяют девять разрядов местоимений в зависимости от того, какое значение в речи они выражают. Включающая категории местоимений в русском языке таблица с примерами поможет быстро определять, к какому виду относится то или иное местоимение.

Разряды по значениюОписаниеПримеры
Личныеуказывают на предмет, лицо, явлениея, ты, он, она, оно, мы, вы, они
Притяжательныеуказывают на принадлежностьмой, твой, его, ее, наш, ваш, их
Возвратноеуказывают на обращенность действия на себясебя
Вопросительныевыражают вопроскто? что? чей? какой? сколько? который?
Относительныеиспользуются для связи частей сложноподчиненного предложениякто, что, чей, какой, сколько, который
Неопределенныеуказывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, количествонекто, несколько, кое-что, кто-либо, чей-нибудь и др.
Отрицательныеуказывают на отсутствие, отрицание предмета, лица, признаканичто, ничей, никакой и др.
Указательныеуказывают на определенный предмет, признак или количество из нескольких вариантовэтот, та, тот, столько и др.
Определительныеуказывают на обобщенный признаклюбой, каждый, всякий, иной и др.

Во многих источниках относительные и вопросительные местоимения выделяют в один вопросительно-относительный разряд по значению.

Соотношение местоимений с другими частями речи

По соотношению местоимений с другими частями речи выделяют три основных разряда местоимений.

РазрядОсобенностиГрамматические признакиПримеры
Местоимения-существительныеуказывают на предмет, лицо, явление, могут заменять в предложениях собственные и нарицательные существительныеизменяются по родам, числам, падежамты, мы, кто, ничто
Местоимения-прилагательныеуказывают на признак предмета, согласуются с существительнымиизменяются по родам, числам, падежамваш, мой, чей, никакой
Местоимения-числительныеуказывают на количество предметов, связываются с существительными так же, как и количественные числительныеизменяются по падежамсколько, несколько, столько

Кроме того, некоторые авторы выделяют местоимения-наречия, которые указывают на признак действия и в речи зависят от глаголов (когда, тут, почему, как).

Грамматические признаки местоимений

В русском языке у местоимений выделяют постоянные и непостоянные грамматические признаки.

Постоянные грамматические признаки:

Непостоянные грамматические признаки:

Синтаксические признаки местоимений

В предложениях местоимения могут выступать в роли любого члена предложения. Но, как правило, они употребляются в качестве подлежащего, дополнения или определения.

Что такое местоимение в русском языке — их разряды и виды, а также морфологический разбор местоимений

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы расскажем о части речи в русском языке, которая называется МЕСТОИМЕНИЕ.

Конечно, многие знают, что это, и даже могут привести самые простые примеры – я, он, она, они. Но разновидностей местоимений гораздо больше.

какую роль в нашей речи выполняют местоимения. картинка какую роль в нашей речи выполняют местоимения. какую роль в нашей речи выполняют местоимения фото. какую роль в нашей речи выполняют местоимения видео. какую роль в нашей речи выполняют местоимения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в нашей речи выполняют местоимения.

Местоимение — это универсальная часть речи

Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая характеризует сами предметы, их количество или признаки. Но при этом избегает конкретики и не называет предметы своими именами.

Сам термин МЕСТОИМЕНИЕ заимствован из старославянского языка. И тогда это было два слова «вместо имени», что очень точно описывало главную отличительную черту местоимений.

какую роль в нашей речи выполняют местоимения. картинка какую роль в нашей речи выполняют местоимения. какую роль в нашей речи выполняют местоимения фото. какую роль в нашей речи выполняют местоимения видео. какую роль в нашей речи выполняют местоимения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в нашей речи выполняют местоимения.

Но со временем в результате различных фонетических процессов, первая буква «в» исчезла, а слова соединились между собой. Так и появился термин МЕСТОИМЕНИЕ.

Местоимение – часть речи в некотором смысле уникальная. Она может отвечать на самые разные вопросы, в зависимости от того, какое слово заменяют:

Как и любая часть речи, местоимения обладают целым рядом морфологических признаков.

На какие вопросы отвечает местоимение

Об этом мы уже упоминали в самом начале статьи, когда говорили, что местоимения могут заменять различные части речи.

    Местоимение-существительное – как существительное, оно отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?», плюс его можно просклонять по падежам (Кто? Кого? Кому? Кем? и так далее).

какую роль в нашей речи выполняют местоимения. картинка какую роль в нашей речи выполняют местоимения. какую роль в нашей речи выполняют местоимения фото. какую роль в нашей речи выполняют местоимения видео. какую роль в нашей речи выполняют местоимения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в нашей речи выполняют местоимения.

Синтаксическая роль местоимения

Местоимение – в некотором роде универсальная часть речи. Она не только может заменять совершенно разные слова (существительные, прилагательные, числительные). Она еще и в предложениях может выступать в совершенно разных ролях.

какую роль в нашей речи выполняют местоимения. картинка какую роль в нашей речи выполняют местоимения. какую роль в нашей речи выполняют местоимения фото. какую роль в нашей речи выполняют местоимения видео. какую роль в нашей речи выполняют местоимения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в нашей речи выполняют местоимения.

Соответственно, и при разборе предложений такие местоимения будут подчеркиваться по-разному, как мы только что показали в примере.

Разряды местоимений — притяжательные, личные, указательные, относительные и определительные

По лексическим признакам все местоимения делятся на следующие категории:

    Личные – это самые простые разновидности местоимений, которые указывают на конкретных людей или конкретные предметы. Например, Я, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ, ТЫ, МЫ, ВЫ.

Я вышел на улицу, МЫ сели за стол, ОНА (книга) лежала на тумбочке.

какую роль в нашей речи выполняют местоимения. картинка какую роль в нашей речи выполняют местоимения. какую роль в нашей речи выполняют местоимения фото. какую роль в нашей речи выполняют местоимения видео. какую роль в нашей речи выполняют местоимения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в нашей речи выполняют местоимения.

МОЙ брат умнее, не чувствовал СВОИХ ног, поехал на СВОЮ дачу, на НАШЕМ этаже.

Лежал в ЭТОМ шкафу, за ТЕМ домом, суть вопроса ТАКОВА, СТОЛЬКО радости в глазах.

Кто это такой? Какие у него глаза? Сколько игроков в команде?

Он тот, КТО меня всегда не любил. Девушка, КОТОРАЯ жила по соседству. Тот, ЧЕЙ характер был невыносим.

Она САМАЯ лучшая жена, ВСЯКИЙ суслик в поле агроном, КАЖДЫЕ выходные на даче, ЛЮБАЯ задача по плечу.

Другие виды местоимений — неопределенные, отрицательные, возвратные

НИКТО не виноват, НИКОГО не было, НИЧЕЙ башмак, НИСКОЛЬКО не смутившись, НИКАКОЙ человек не мог вывести из равновесия.

какую роль в нашей речи выполняют местоимения. картинка какую роль в нашей речи выполняют местоимения. какую роль в нашей речи выполняют местоимения фото. какую роль в нашей речи выполняют местоимения видео. какую роль в нашей речи выполняют местоимения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в нашей речи выполняют местоимения.

НЕКТО стучал в дверь, НЕСКОЛЬКО яблок в корзине, НЕКИЙ предмет.
КТО-ТО постучал в дверь, дай хоть ЧТО-НИБУДЬ, интересно КОМУ-ЛИБО.

Он СЕБЯ слишком любит, они от СЕБЯ не в восторге.

Разряды местоимений в виде таблицы

Иногда информация лучше воспринимается и усваивается, когда она оформлена в виде таблицы и можно держать в поле зрения сразу все разряды и их пояснения.

какую роль в нашей речи выполняют местоимения. картинка какую роль в нашей речи выполняют местоимения. какую роль в нашей речи выполняют местоимения фото. какую роль в нашей речи выполняют местоимения видео. какую роль в нашей речи выполняют местоимения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в нашей речи выполняют местоимения.

Морфологический разбор местоимений

У всех школьников в обязательном порядке на уроках русского языка просят провести морфологический разбор целого предложения или отдельных слов в нем. Такое же задание дают и в отношении местоимений.

Это означает, что нужно указать все его характеристики – грамматические и лексические, а также определить роль, которую часть речи играет в предложении.

Когда говорят о морфологическом разборе местоимений, то нужно сделать следующее:

какую роль в нашей речи выполняют местоимения. картинка какую роль в нашей речи выполняют местоимения. какую роль в нашей речи выполняют местоимения фото. какую роль в нашей речи выполняют местоимения видео. какую роль в нашей речи выполняют местоимения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль в нашей речи выполняют местоимения.

Для лучшего понимание приведет пример:

ОН попросил МЕНЯ купить в магазине НЕСКОЛЬКО яблок и ЛЮБУЮ шоколадку.

Здесь сразу четыре разных местоимения, которые относятся к разным видам, имеют различные признаки и играют свои роли в предложении. Разберем каждое из них.

Разбор местоимения ОН:

Разбор местоимения МЕНЯ:

Разбор местоимения НЕСКОЛЬКО:

Разбор местоимения ЛЮБУЮ:

На этом морфологический разбор данных местоимений можно считать законченным.

Вот и все, что нужно знать о местоимениях.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

При СССР разучивали местоимения вместе с Софией Ротару. Я, ты, он, она. ))

. Советую всем невесткам при своих свекровях не употреблять местоимение «она», тем более, если с негативным оттенком. А то потом горя не оберётесь. И вообще в присутствии любого человека нежелательно применять к нему местоимение. Это невежливо и даже иногда оскорбительно звучит.

Источник

Конспект «Роль местоимений в речи».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»


«Роль местоимений в речи»

Цель: Познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, формировать умение правильно употреблять их в речи.

-Личностные : учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку; учиться быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

-Предметные: распознавать местоимения среди других частей речи; определять роль местоимений в речи.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация, карточки с заданиями.

Содержание урока и деятельность учителя

Здравствуйте, ребята! Покажите мне с каким настроением вы пришли на урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно удачи.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Приём – инструктаж, фронтальная беседа.

А чтобы нам немного ближе познакомится, я хочу, чтобы вы рассказали какие вы. Опишите свои лучшие качества. Подберите несколько прилагательных так, чтобы они начинались с каждой буквы, представленных на слайде. Например, А- активные.

Отлично! Какие вы замечательные! Думаю работать с вами будет одно удовольствие.

Называть свои моральные и личностные качества.

Личностные: учебно- познавательный интерес, мотивация

Постановка учебной задачи и ее решение.

Приём – проблемный диалог.

Приём- фронтальная беседа

У вас на столах лежат листочки, на них написан рассказ В. Осеевой «Кто наказал его?», давайте прочитаем этот рассказ.

Я обидел друга. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

— Кто наказал его? – спросила соседка.

О ком этот рассказ? (О мальчике)

Как вы считаете, какова главная мысль текста?(Мальчик плохо относился к окружающим и все отвернулись от него, он остался один)

Определите, какое слово встречается чаще других?(Слово «Я»). Как вы думаете, место какой части речи заняло в предложениях это слово?(место имени существительного)

К какой части речи относится это слово?(Местоимение)

О происхождении этого слова расскажет.

Слово «местоимение» заимствовано из старославянского языка. В нем оно создано по образцу греческого слова «антонимиа», которое сложено из «анти» (вместо) и «онима» (имя). В старославянском языке слово «местоимение» образовано из слияния сочетаний слов «вместо» + «имени» с прибавлением суффикса –й (е). В результате фонетических изменений начальное «в» отпало. Местоимение – часть речи, которая заменяет имена.

Какое открытие для себя сделали? (Местоимение – часть речи, которая заменяет имена.)

Тема нашего урока: «Роль местоимений в речи». Как Вы думаете, что мы будем делать сегодня? Что нового узнаем?

Сегодня на уроке мы узнаем о роли личных местоимений в речи.

Восстановление пунктов урока.

Читать, анализировать рассказ

Отвечать на вопросы по рассказу

В. Осеевой «Кто наказал его?»

Анализировать рассказ о происхождении местоимения

Формулировать цели урока

Личностные: учебно- познавательный интерес, мотивация

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Личностные: учебно- познавательный интерес, мотивация

Решение частных задач.

Прием – фронтальная беседа.

Прием- фронтальный опрос

Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. В своей речи мы постоянно ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов.

Итак, откройте с. 51. Какой раздел мы открываем? (Местоимение) Что мы вспомним? Что узнаем? А чему же будем учиться?

Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете местоимения.

У вас на парте лежат карточки со словами, приготовьте их. Вам необходимо поднять карточку с тем словом, которое является ответом на мой вопрос:

— Какое местоимение вы употребите, говоря о себе, указывая на себя?

— Если вы говорите от лица людей, какое местоимение нужно использовать?

— Если необходимо обратиться к собеседнику (собеседникам), какие местоимения нужно употребить?

— Когда нужно употребить местоимение Вы, обращаясь к одному лицу?

— Если говорят о человеке, который в данный момент отсутствует, какие местоимения употребим?
— Если это группа лиц?

— Все названные местоимения называются личными. Как вы думаете, почему? (Все они указывают на лица)
Перечислим еще раз все личные местоимения.

Спасибо! Снова поработаем в парах. Посмотрите на экран.

Заменить повторы слов местоимениями. Вместо какой части речи употребили местоимения? Записать исправленные предложения. Подчеркнуть местоимения.

Проверим. Кто прочитает получившейся текст?

Как подчеркнули местоимения? (Одной чертой, как существительное)

Почему? (Местоимение употребляется вместо существительного и отвечает на вопрос существительного, играет роль подлежащего в предложении)

Давайте убедимся все друзья,

Что без местоимений нам нельзя!

Ребята, сейчас мы будем практически применять свои новые знания и употреблять местоимения в речи.

Работа в группах. Кто напомнит нам правила?

2)Подумайте какие местоимения надо употребить?

3)Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения.

«Интересная загадка! Какие местоимения употребить»

Проверим. Кто прочитает получившейся текст?

Однажды я шёл по лугу. Комне пристала ласточка.Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо, кричала жалобно, словно я отнял унеё птенца, словно просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно. Я рассказал об этом деду, и он всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет их в траве, а сама летает около человека и ловит их на лету.

Сделайте вывод, вместо каких частей речи употребили местоимения.

Вывод: Местоимение-это часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, прилагательного и числительного, не называет ни предмета, ни признака, ни количества, а указывает на них.

Кто прочтет задание? Что нужно сделать в задании? (ответить устно на вопросы и списать последнее предложение, подчеркнуть главные члены предложения, указать, чем выражены) Будем выполнять упр. следуя данному плану.

Итак, кто прочтет текст упр.?

Теперь давайте разберемся, на кого или на что указывает местоимение в каждом предложении.

1 – вы знаете (к читателю)

2 – вы откуда (к товарищу)

2 – вы раздавите (к товарищу))

3 – где ты (к летчику)

4 – ты любимый (к васильку)

5 – ты встретил (к читателю)

А когда в разговоре вы употребляете личное местоимение вы, а когда – ты? (ты – с друзьями, близкими, вы – с незнакомыми, со старшими, для выражения уважения)

А теперь спишите последнее предложение и выполните задание.

А много ль рассветов ты встретил в лесу?

Ребята, теперь ваше задание найти и исправить ошибки в употреблении местоимений

1) Я укорял меня за невнимательность.

2) Он обиделся на их.

3) Мы с ими давно дружим.

1) Я укорял себя за невнимательность.

2) Он обиделся на них.

3) Мы с ними давно дружим.

Анализировать страничку нового раздела

Выполнять упражнение в парах

Отвечать на вопросы,

Перечислять личные местоимения

Выполнять упражнение в парах.

Заменять повторы слов местоимениями.

Читать получившийся текст.

Отвечать на вопросы

Вспоминать и называть правила работы в группе

Выполнять упражнение в группах

Вставлять пропущенные местоимения

Читать получившийся текст.

Выполнять упражнение 111, с. 52

Находить и исправлять ошибки в употреблении местоимений

Производить проверку своей работы

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

волевая саморегуляция в затруднения

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Личностные: учебно- познавательный интерес, мотивация

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Как называется часть речи. с которой мы познакомились?

Почему так называется эта часть речи? Как отличить местоимение от других частей речи? Какова роль местоимения в нашей речи?

Найдите в учебнике на с. 53 Упр. № 110.

Прочитайте задания к упражнению. Что вам необходимо выполнить? (отгадать загадки, выписать местоимения, записать существительные к местоимениям, сделать разборы).

Отвечать на вопросы, подводить итог работы на уроке.

Записывать домашнее задание.

Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Заполните табличку.

Кто хочет поделиться своим результатом?

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею верно использовать местоимения в речи.

4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.

4) Мне необходимо поработать над…

На этом наш урок закончен! До свидания!

Оценивать свою работу на уроке.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *