какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека

Чему мешают и чему помогают сомнения? готовое итоговое сочинение 2021

ПОДЕЛИТЬСЯ

Готовое проверенное сочинение на тему чему мешают и чему помогают сомнения? итогового сочинения ЕГЭ 2021 с аргументами, официальная дата проведения 15 апреля 2021 год.

Готовое сочинение №1

Человек так создан, что подвергает сомнению и критическому исследованию все, что его окружает. Без этого он не сможет двигаться вперед, и развиваться интеллектуально и духовно. Существование единственно правильного решения вообще находится под сомнением, так как для разрешения большинства жизненных ситуаций имеется множественное число вариантов развития. Сомнение является еще одним мнением, или сопутствующим мнением.

Человек наделен природой парой глаз, парой ушей и парой ноздрей. Соответственно, нам свойственно не только восприятие, но еще совосприятие, именно благодаря ему мы представляем масштабность объема и перспективы. Аналогично с нами поступает сомнение, которое способствует „тестированию человеком реальности“, то есть оцениванию всех возможных вариантов с целью принятия оптимального решения.

Важные решения в подавляющем своем большинстве принимаются медленно.

Нормальным считается размышление на протяжении нескольких месяцев о необходимости смены работы. После услышанного долгожданного вопроса, связанного с тем, «выйдешь ли ты за меня замуж?», подумать, тоже не мешает. Сомнениям мы предаемся очень часто. Одни из них нам мешают, а иные сильно помогают.

Благодаря возникающим в нас сомнениям мы занимаемся повторным изучением всех возможных нюансов, приступая к выполнению какого-либо дела, и выполняем его именно поэтому наиболее эффективно. Сомнения принуждают человека сохранять в себе требуемые для лучшего будущего убеждения. Польза от сомнений очевидна в том случае, если к человеку приходит осознание того, что сомнения, которые его мучают, не являются ему вражескими, напротив, выступают в роли союзника и верного помощника, охраняющего его благополучие, и всегда заботящегося о правильности выбора. Сами сомнения считаются своего рода испытаниями (соблазном), ставящими перед собой задачу, решение которой даст ответ: насколько Ваше решение является серьезным поменяться к лучшему.

Готовое сочинение №2

Я думаю, что каждый человек может сомневаться, и это не является слабостью. Ведь именно сомневаясь, человек может найти правильное решение и верный ответ. Но, в тоже время, нельзя назвать это силой. Сомнение — это возможность рассуждать, поиск правильного решения и смысла жизни. Человек во все времена размышляет о счастье, ищет свой идеальный путь в жизни, возможно, ошибается, испытывает удовлетворение или сомнение. В любом случае сомнение это всегда рычаг, двигатель к изменениям, к новому поиску, а значит к прогрессу.

В рассказе «Крыжовник» А. П. Чехова, сомневающийся человек это Иван Иванович. Он испытывал «чувство, близкое к отчаянию» от того, что именно сад и крыжовник его брат выбрал в качестве смысла жизни и человеческого счастья, и был категорически с этим не согласен.

Он видел смысл в том, чтобы «делать добро». А Николай Иванович был доволен своей судьбой и самим собой, несмотря на то, что со стороны производил не очень приятное впечатление.

В рассказе «О Любви» Чехова мы встречаемся с другим понятием сомнения. Главный герой, Алёхин, был человеком, который любил, но сомневался в ответном чувстве. Он боялся, что вряд ли сможет многое дать Анне Алексеевне. И эта трусость и неуверенность привели к расставанию с ней навсегда. И лишь только потом он понял, как мелко было то, что помешало им любить, осознал, что когда любишь, «то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного…».

По мысли Чехова, один человек не может быть счастлив сам по себе, закрывшись в своем маленьком мире. «Так жить нельзя!» — к такому важному итогу приходит Иван Иванович. Эту мысль поддерживает автор. Мыслящего человека недостойна успокоенность, удовлетворенность эгоистическим счастьем. Необходимо менять жизнь, думать не только о себе, но и об окружающем нас обществе, о будущем и его развитии. Именно эти сомнения терзают автора, который стремиться вызвать у своих читателей беспокойство, жажду справедливости и активной позиции в жизни.

Конечно, как любой человек, я испытываю множество сомнений. На данный момент основное сомнение в том, что предстоит в ближайшее время принять решение о своей будущей профессии. Я считаю, что это будет одним из самых главных действий в моей жизни, поэтому стремлюсь правильно оценить свои способности и сделать выбор, который позволит мне развиваться, приносить пользу обществу и получать удовольствие от своей деятельности.

Аргументы к теме чему мешают и чему помогают сомнения?

1) А. П. Чехов, «Крыжовник» В рассказе «Крыжовник» А. П. Чехова, сомневающийся человек это Иван Иванович. Он испытывал «чувство, близкое к отчаянию» от того, что именно сад и крыжовник его брат выбрал в качестве смысла жизни и человеческого счастья, и был категорически с этим не согласен. Он видел смысл в том, чтобы «делать добро». А Николай Иванович был доволен своей судьбой и самим собой, несмотря на то, что со стороны производил не очень приятное впечатление.

2)2) А. П. Чехов, «О любви» В рассказе «О Любви» Чехова мы встречаемся с другим понятием сомнения. Главный герой, Алёхин, был человеком, который любил, но сомневался в ответном чувстве. Он боялся, что вряд ли сможет многое дать Анне Алексеевне. И эта трусость и неуверенность привели к расставанию с ней навсегда. И лишь только потом он понял, как мелко было то, что помешало им любить, осознал, что когда любишь, «то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного…».

Источник

Сомнение – сила и слабость человека. (По рассказу А.П. Чехова «О любви»)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сомнение – сила и слабость человека. (По рассказу А.П. Чехова «О любви»)

Цели : 1. Проанализировать содержание рассказа А.П. Чехова «О любви», дать представление об А.П. Чехове как о мастере речевого портрета, художественной детали, дать характеристику героям произведения и их поступкам, ответить на главный вопрос урока: в сомнении сила или слабость человека?

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, троить связное высказывание.

3. Воспитывать ответственность в принятии решений, понимание осознанного жизненного выбора, умение использовать сомнения для принятия взвешенных решений, интерес в литературе.

Организация внимания учащихся.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературы проведу у вас я. Тема урока… Тему я, пожалуй, не скажу. Вы сформулируете её сами в конце урока. А сейчас давайте побеседуем.

Изучение нового материала.

Постановка проблемного вопроса.

Картина « Витязь на распутье»

— Посмотрите на картину. Кто знает, что это за картина, как называется? Почему витязь остановился? Что мешает ему продолжить путь? Что испытывает витязь, глядя на надписи на камне?

— С чем ассоциируется у вас это слово? Одолевали ли вас когда-нибудь сомнения?

Приём «Корзина идей»

— Что делать человеку, которого одолевают сомнения? Если у кого-то из вас есть идеи, сформулируйте их в виде слова или словосочетания и запишите маркером на листах А4. Давайте соберём корзину идей.

— Ребята, предположите, сомневающийся человек – сильный или слабый какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. картинка какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека фото. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека видео. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека.какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. картинка какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека фото. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека видео. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека.какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. картинка какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека фото. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека видео. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека.

— В нашем кабинете можно найти высказывания о сомнениях разных уважаемых людей, пословицы. Зачитайте те из них, которые говорят о силе сомнений?

Сомнение – начало мудрости. (Пословица)

«Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание» (А. Данте)

«Сомнение есть правило, которого следует часто придерживаться в истории, как и в философии» (Ф. Вольтер)

— Зачитайте те, которые трактуют сомнение как слабость.

Сомнение хуже смерти. (Пословица)

«Усомниться – значит утратить силу» (О. Бальзак)

«Наши сомнения – предатели, заставляют нас лишаться многого, чего мы могли бы достичь, из-за страха попытаться это сделать» (У. Шекспир)

— Какой вывод можно сделать исходя из всех этих высказываний?

(п/о: с одной стороны, сомнение отравляет жизнь человека, делает его слабым, беззащитным; с другой- дает человеку, человечеству импульс к развитию; но, возможно, есть ситуации, такие моменты в жизни, когда не место сомнению, а у человека должно быть собственное мнение , ответственный выбор; возможно, мнение и сомнение могут мирно сосуществовать: идет становление, развитие личности, когда сомнение порождает собственное мнение человека)

— К сегодняшнему уроку вы прочитали рассказ А.П. Чехова «О любви». Какое отношение к нему имеет наше рассуждение о сомнении?

(п/о: рассказ возвращает нас к вопросу о том, что приносят человеку сомнения, какую роль они могут сыграть в человеческой жизни)

— Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ именно так: не «Любовь» или «Про любовь», а именно «О любви»?

( п/о: все только рассуждают о любви, но самой любви, как взаимодействия двух любящих друг друга душ, взаимного движения друг к другу, мы не видим)

— Почему же от рассуждений так и не дошло до любви? Что мешает героям сделать решающие шаги?

— С какой истории взаимоотношений начинают рассуждать о любви герои рассказа Чехова? Если Пелагея действительно любила Никанора, почему не соглашалась выходить за него замуж? Как это сказывалось на отношении к ней Никанора?

— О чьих сомнениях А.П. Чехов позволяет нам узнать наиболее подробно? Какими вопросами задаётся Алёхин, размышляя о чувствах? Процитируйте.

— Почему Алёхин, испытывая сильные чувства к Анне Алексеевне, не делает выбор в пользу любви? Как он обосновывает свою нерешительность?

— Какие детали повествования указывают нам на то, что Анна Алексеевна испытывала ответные чувства? Мучилась ли она выбором, одолевали ли её сомнения? Что об этом свидетельствует?

— Решилась ли Анна Алексеевна сделать выбор? Почему?

— Разве Алёхин не видел, что его чувства взаимны? И несмотря на это, он не предпринял никаких решительных шагов. Что же это был за человек?

— Обратите внимание на речь героя. Чехов – мастер речевого портрета. Какой речью наделяет он своего персонажа, когда тот рассказывает о своей жизни в имении?

(п/о: обыденная жизнь затягивает умного, культурного человека, приземляет его; этого автор достигает с помощью просторечных слов и выражений, которые вкладывает в уста своего героя)

— Как меняется лексика, когда герой начинает рассказывать об Анне Алексеевне?

(п/о: речь Алехина содержательна, правильна, выразительна, точна, поэтична; перед нами умный образованный, культурный человек; в этот момент герой меняется на наших глазах, меняется и строй его речи- она становится поэтичной)

— Что же мешает Алёхину изменить свою жизнь на более привычную, более подходящую его образованию и культурным привычкам? Как он рассуждает? Прав ли Алёхин в своих рассуждениях или ошибается?

Источник

Урок литературы в 10-м классе «В сомнениях, человек, воздержись?!» (по рассказу А.П. Чехова «О любви»)

Разделы: Литература

Ход урока

I Слово учителя. Сообщение темы, целей урока.

II Блиц-опрос.

— Кто из героев всё время повторял одну фразу: «Как бы чего не вышло»? (Беликов).

— В каком произведении Чехов назвал современную ему жизнь жизнью, «не запрещённой циркулярно, но и не разрешённой вполне»? («Человек в футляре»).

— Узнай произведение по началу: «На другой день к завтраку подавали очень вкусные пирожки, раков и бараньи котлеты; и пока ели, приходил наверх повар Никанор справиться, что гости желают к обеду». («О любви»).

— Узнай произведение по его началу: «На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег запоздавшие охотники». («Человек в футляре»).

III Работа по теме урока.

1. Повторение по таблице.

— На прошлом уроке мы выяснили, чем же является футляр для героев из рассказов «Человек в футляре» и «Крыжовник».

(Двое учащихся на доске заполняют два столбика этой таблицы).

2. Истории создания рассказа.

— А сегодня в центре нашего внимания рассказ «О любви» (1898г.), напечатанный в «Русской мысли» №8. Этот рассказ имеет биографическую основу. Лидия Алексеевна Авилова, молодая писательница из Петербурга, с которой были у Чехова, с её слов, какие-то нежно-запутанные сердечные дела. Она замужем, у неё дети. Виделись они редко.

С 1898 г. появляется в писании Чехова линия тоски по любви. Тут что-то совпадает с Авиловой.

Авилова нашла в рассказе свои фразы. «Когда я ронял что-нибудь, она говорила холодно: «поздравляю вас». Под конец он вообще стал раздражать своей нерешительностью эту Анну Алексеевну.

Лидия Алексеевна Авилова пишет уже прямо о Чехове: «Я помню, как я «поздравила» его, когда он один раз уронил свою шляпу в грязь».

Сцена в вагоне почти повторена в жизни. Через год Чехов именно так провожал из Москвы Авилову (но в соседнем купе не сидел и не плакал). Но действительно, больше она его не увидела.

Вряд ли Авилова, однако, была права, думая, что в Алёхине Чехов просто изобразил себя и свои чувства. Настроение своё, конечно, внёс, но сказать по рассказу, что так именно любил он Авилову, как Алёхин Анну Луганович, разумеется, нельзя.

Ей же сладостно-раздирательно было думать, что как раз так.

Нельзя назвать рассказ «О любви» изобразительным и ярким, но конец пронзает особою, чеховской нотой.

3. Работа с текстом рассказа.

— Один из героев М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» говорил: «Я люблю сомневаться во всём:»

Думается, что в душе и сознании самого Чехова тоже шла борьба и что писателя одолевали сомнения: каким должен быть человек? Какое добро он должен делать? Что это за борьба, которую нужно вести? Против кого эта борьба?

Рассказ «О любви» Чехова вновь возвращает нас к вопросу о том, что приносят сомнения человеку, какую роль могут сыграть они в человеческой жизни.

1. Кто из героев рассказа «О любви» человек сомневающийся?

2. Что нам известно об Алёхине из рассказа «Крыжовник»? (Учащиеся зачитывают отрывки)

С какой целью Чехов так подробно описывает его наружность при первой встрече с ним читателя?

Зачем упоминает, что в большом двухэтажном доме Алёхин жил «внизу, в двух комнатах со сводами и маленькими окнами, где когда-то жили приказчики:»? С какой целью сообщает, что Алёхин «с весны не мылся»?

3. Из рассказа «О любви» мы узнаём, что Алёхин решил выплатить отцовские долги, т.к. большая часть денег была потрачена на его образование, и с тех пор усадьба стала его миром. Какую угрозу в этом видит Чехов для своего героя, человека благородного и благодарного, умного, образованного, искреннего и чувствительного?

Как перекликается его история и история Николая Ивановича Чимша-Гималайского?

Вывод: А.П.Чехов считает, что очевидно, человек, с какой бы то ни было целью не должен запирать себя в рамках какого-либо ограниченного пространства, в том числе в рамках поместья, усадьбы. Оказавшись в подобных условиях, человек мельчает, опускается, теряет духовные интересы, оказывается в плену собственного быта: крыжовника, щей, пирожков, бараньих котлет и чая с вареньем. Так живут целые поколения (вспомним портреты на стенах гостиной дома Алёхина; эти люди тоже когда-то здесь «пили чай»). Чехову не даёт покоя мысль о том, что человеку нужны «не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа», и он боится, что Алёхин, который в общем и целом симпатичен ему, пойдёт по пути Беликова и Николая Ивановича, найдя свой футляр в виде этой усадьбы, где он тяжко трудится, крутится, как белка в колесе, ничего больше не видит, а ему уже 40 лет.

4. Расскажите историю любви Алёхина и Анны Алексеевны. Чем могло бы стать это чувство для чеховских героев?

5. Какие сомнения одолевали Алёхина и Анну Алексеевну? Достойны ли герои осуждения за эти сомнения, или их можно понять? Корит ли себя Алёхин за то, что сомневался и колебался?

К какому выводу он приходит в конце рассказа? Как основная мысль этого рассказа перекликается с общей темой «маленькой трилогии»?

Вывод: Человек, считает Чехов, не должен жить «в футляре», а «футляр» может принимать любую форму: в данном случае это «футляр» условностей, внешних приличий, ненужных рассуждений и т.д.

4. Работа с таблицей.

(Учащиеся заполняют третий столбик таблицы).

— Страх преодоления устоявшейся «футлярной» жизни губит любовь.

5. Индивидуальное задание.

— Попробуйте найти внутреннюю эмоциональную связь между рассказом А.П.Чехова «О любви» и стихотворением В.Тушновой «Мы шли пустынной улицей вдвоём».

Ученица читает наизусть стихотворение В.Тушновой «Мы шли пустынной улицей вдвоём».

Мы шли пустынной улицей вдвоём
В рассветный час, распутицу кляня.
И, как всегда, под самым фонарём
Ты вдруг решил поцеловать меня.

Их разговор примерно был таков:
— Видали вы подобных чудаков?
— И впрямь чудак, ведь он не молод:- Да,
Но и она совсем не молода!

Давай простим их неуместный смех:
Ну, где ж им знать, что мы счастливей всех?
Ведь им прожить придётся столько лет,
Пока поймут, что старости-то нет!

IV Подведение итога.

— Чем были сомнения для чеховских героев: мучением, которое привело к слабости и внутреннему разладу, или необходимым условием для развития, более глубокого понимания жизни и назначения человека для усовершенствования самого себя? (Ответы учащихся).

Источник

Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, которое он причинил другим? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» (Итоговое сочинение (декабрьское))

С самого детства нас учат различать добро и зло. Именно относительно этих понятий мы воспринимаем всё, что происходит в мире вокруг нас, решаем, совершить тот или иной поступок, или нет. Добро — это действия, которые побуждаются благими намерениями и приносят что-то положительное в жизнь того, кто сделал что-то хорошее, и в жизнь окружающих людей.

Злом же мы называем всё, что получает от нас негативную оценку. Это жестокие и бесчеловечные поступки, нарушающие нравственные устои и приносящие неприятности, беды и страдания живым существам.

Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, которое он причинил другим? Я считаю, что каждое совершённое действие влечёт за собой определённые последствия. Всё в нашей жизни возвращается бумерангом, и каждый сошедший с пути добродетели будет наказан либо органами общественного правосудия, либо внутренним судом под названием “совесть”. Подтверждение этому можно найти в произведениях многих известных писателей.

Одним из авторов, показывающих в своих произведениях судьбу человека, совершившего зло, является

Ф. М. Достоевский. В романе “Преступление и наказание” главный герой по многим причинам решается на убийство. Этот поступок является переломным в судьбе персонажа. В начале он не осознает всего ужаса поступка, но когда он начинает анализировать случившееся, Родиона Раскольникова начинают преследовать навязчивые мысли о совершенном убийстве, сомнения и беспокойства, страх быть разоблаченным и многие другие — всё это делает жизнь героя невыносимой. Совесть мучает его и, в конце концов, приводит к раскаянию и переосмыслению многих жизненных ценностей. Из этого следует, что преступление меняет не только будущее героя, так как в результате ему приходится отправиться на каторгу, но и его нравственные ориентиры.

Ещё одним писателем, обращающим внимание на данный вопрос, можно считать М. А. Булгакова. В романе “Мастер и Маргарита” героем, совершающим злой поступок, является Понтий Пилат. Он, хоть и осознает невиновность Иешуа, выносит ему смертный приговор. Из-за своих трусости и малодушия, прокуратор идёт против своих убеждений, голоса разума и человечности и совершает преступление, за которое оказывается наказан. Душа Понтия Пилата с момента принятия страшного решения не знает покоя, его мучает совесть. Так, совершённое зло обрекает человека, совершившего его, на вечные страдания и кошмары, которые преследуют преступника.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждое действие отражается на нашей дальнейшей судьбе. Злые дела, причинённые окружающим, непосредственно влияют и на самого человека. Помимо общественного порицания и физического наказания, плохой поступок может привести к внутреннему конфликту, мукам совести, изменению нравственных приоритетов.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Текст книги «Жизнь в роли и роль в жизни. Тренинг в работе актера над ролью»

Поговорим сегодня о ролях, которые нам приходится играть в своей жизни. Что мы о них знаем? Какие мы актеры? И где среди этих ролей настоящий Я? По своей сути «социальная роль» – это поведение человека, которое от него ожидается в соответствии с занимаемым статусом.

Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. В. Шекспир

Сюда относятся и профессиональная деятельность (ученик, бухгалтер, начальник), и социально-демографические роли (муж, жена, сын, мать), и межличностные роли (лидер, душа компании, изгой, королева класса) и гендерные социальные роли (мужчина и женщина).

Зачем нам нужны роли?

С одной стороны, роли призваны облегчить нам жизнь, задавая нормы и правила, по которым следует играть в определенном социальном контексте. С другой стороны современное общество требует постоянной смены модели поведения для выполнения конкретных ролей. Но правила игры далеко не однозначны, они практически нигде не задекларированы, либо утверждения противоречат друг другу.

Нередко случаются ситуации, когда одни социальные роли противоречат другим. Например, жена разводится с мужем и обижена на него, при этом декларирует свой негатив ребенку, пытаясь выставить отца в дурном свете. Но реальность такова, что мужчина может быть хорошим и любящим отцом, но скверным мужем для этой женщины. Зачем же объединять контексты ролей «мужа и отца»? И чем больше мы времени проводим в той или иной роли, тем более привычной и естественной она для нас кажется. Но где мы за всеми этими ролями? Что мы о себе знаем?

Вот мы видим жесткого и авторитарного начальника, которого боится весь офис. Но почему он настолько суров? Вероятно он считает, что именно так себя должны вести хорошие руководители, и честно отрабатывает свою роль офисного пугала. А что в реальности происходит с этим человеком? Возможно, его собственная неуверенность и желание доказать свою значимость настолько велики, что собственный страх заставляет прятаться за ролью начальника и вселять ужас и трепет в души подчиненных.

какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. картинка какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека фото. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека видео. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. картинка какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека фото. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека видео. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. картинка какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека фото. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека видео. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека.

Значимый Человек – кто он и какую роль играет твоей в жизни?

Люди, которые встречаются нам на жизненном пути, играют различную роль. Кого-то мы можем назвать любимыми. близкими, кого-то уважаемыми, а кого-то значимыми. Тождественны ли эти понятия? Давайте разберемся.

Сразу определимся: значимый не есть любимый или уважаемый.
Значимый Человек – это тот, кто сыграл определенную роль в нашей жизни. Это может быть как член семьи, так и близкий приятель или даже просто случайный человек на улице.
Для ребенка значимыми людьми безусловно являются родители. На подсознательном уровне он перенимает их манеру поведения, общения с окружающими, реакцию на внешние стимулы и пр. В какие-то мгновения ребенок может ненавидеть папу или маму (особенно после наказания), но это не влияет на их значимость для него в целом, ибо в юном возрасте человек зависит от родителей практически во всём.

какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. картинка какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека фото. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека видео. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека.

Папа постоянно кричит на маму, выражая своё недовольство? Мальчик перенимает этот стереотип поведения, потому что папа ЗНАЧИМ для него. Женившись, он точно также будет кричать на свою жену, сам не понимая откуда в нем это.

Становясь взрослее, ребенок начинает искать другие образцы для подражания, поэтому для подростков чаще всего в роли значимой личности выступает какая-то знаменитость, например, популярный певец. Подросток копирует его манеру говорить, одеваться, прическу, даже философию.

Вспомните сколько молодых людей в своё время мечтали быть похожими на Виктора Цоя, повторяя его прическу, манеру одеваться и стиль разговора. Сыграл ли он, пусть и заочную, роль в их становления как личностей? С этим трудно поспорить.

Другой пример: Женя, будучи скромным по натуре, боится сам начинать разговор с девочками. Но при этом после уроков он видит, как его одноклассник Саша абсолютно непринужденно обнимает девочек за талию и позволяет себе иные непристойности. При этом Саша уже курит и иногда в беседке пьет пиво с друзьями со двора.

Стремясь перенять с Саши одну черту (непринужденное общение с девочками), Женя непременно будет неосознанно «перетягивать» на себя и другие (вредные привычки), думая, что одно от другого неотделимо. Был ли Саша ЗНАЧИМ для Жени на определенном этапе его развития? Сомнений нет. Любил ли он его или уважал? Вовсе необязательно.

Во взрослой жизни для человека значимыми становятся как правило те, кто имеют на него какое-либо влияние. Например, начальник, который говорит, что и как ему делать на работе. Начальника уважать вовсе необязательно – достаточно выполнять его требования.

какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. картинка какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека фото. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека видео. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека.

Значимыми становятся также люди, к мнению которых человек прислушивается и которые формируют его жизненную позицию, отношение к тем или иным вещам и событиям, либо к жизни в целом. Это могут быть какие-то известные ведущие на ТВ, политические деятели, актеры и т.д. В зрелом возрасте уже отсутствует стремление подражать значимому человеку чисто внешне, как было в юности – на первых план выходит именно уважение, то есть принятие ВАЖНОСТИ для себя, как личности.

Бывает и так, что какая-то мимолетная встреча переворачивает буквально всю жизнь… Валерий был успешным бизнесменом. После очередной командировки он возвращался домой поездом, а на одной из станций к нему в купе сел священник – скромный батюшка из деревенского прихода. Дело было вечером, хотелось поговорить, и ненароком завязалась беседа. Сначала о погоде, потом о семье, работе, и дошло наконец до смысла жизни.

Эти четыре часа пока они ехали вместе, изменили всю жизнь Валерия. Он понял, что деньги не самое главное в жизни, что можно быть вполне счастливым и без них, что жизнь очень мимолетна, и что главная наша задача состоит в том, чтобы просто радоваться каждому дню…

Спустя полгода после этого мимолетного разговора Валерий продал бизнес и улетел в Индию, чтобы попытаться найти себя. Вот так скромный деревенский священник всего за несколько часов изменил жизнь Валерия, сыграв ЗНАЧИМУЮ роль в его судьбе.

какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. картинка какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека фото. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека видео. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека.

В психологии для обозначения Значимого Человека принято использовать выражение Значимый Другой (от англ. Significant Other), которое ввел американский психиатр Гарри Стек Салливан. Под этим термином он подразумевал личность, на мнение которой ориентируется другая личность, формируя тем самым образ самой себя.

Чуть позже этот термин начали неофициально употреблять в бытовой жизни для обозначения сексуального партнера. Например, пара рассылает приглашения друзьям на свою свадьбу. В приглашении предлагается прийти на торжество со своим Значимым Другим, а не подругой, женой, мужем и пр. Особое распространение понятие Significant Other получил среди лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, так как позволяет не акцентировать внимание на поле партнера.

Гендерные роли

Мы рождаемся с гендерными различиями – мужчины и женщины, но только социальные роли делают из нас действительно мужчин, и действительно женщин. Кто-то хорошо усвоил эту роль и нашел своего идеального партнера, которые прекрасно дополняют друг друга. А кто-то мечется из крайностей в крайности, так до конца не определившись: какая она женщина, и какой он мужчина. Кто-то со школьных времен застрял в роли «хорошая и правильная девочка», и теперь всем демонстрирует свой перфекционизм, и доводит себя и окружающих до состояния невроза. Возможно, когда-то это был единственный способ получить родительскую любовь, добиваясь отличных оценок в школе. Но времена прошли, и неожиданно для себя можно открыть, что любовь и признание можно получить по-другому, и не обязательно что-то доказывать другим и себе.

Одна моя клиентка поделилась новостью со своей матерью о решении развестись. Первая реакция матери было причитание о том, как же теперь она будет жить, как ей будет сложно и т.п., а второй реакцией были слова: «А как женщина я тебя понимаю». Мне кажется прекрасная иллюстрация того, что наши слова и поступки, и даже наши чувства будут сильно отличаться от контекста того, в какой роли мы сейчас это ощущаем и говорим. Удивительно! Не правда ли? Как роли могут даже менять наши чувства.

А сколько вы знаете своих ролей? А вы хорошая актриса? А наблюдали за своими чувствами из разных ролей? А что вы знаете о себе вне относительно роли? А действительно ли вы себя знаете?

почитать другие статьи на этом сайте: о запретных чувствах о чувстве зависти семейные сценарии

Роль-По-Жизни.

Среди множества Ролей которые мы играем часто, иногда, знаем понаслышке и имеем «некоторое представление» обычно есть одна, так сказать Роль-По-Жизни. Ее еще иногда называют СЦЕНАРИЕМ. Это так сказать основной типаж, основной шаблон, а все остальные Роли – только дополненение к ней. Говоря поэтически, Роль-По-Жизни – это основная тема, основная мелодия великой симфонии «Театр Жизни».

Это не означает, что Роль-По-Жизни одна на всю жизнь. Довольно часто люди меняют ее на какую-то другую. Хотя иногда эта смена бывает чисто символической. Поэтому здесь речь пойдет о Роль-По-Жизни на данный момент.

И одни люди регулярно играют Неудачника, роняя чашки на пол и попадая в самые различные неприятности и получая всевозможные травмы. Кто-то играет Спасателя, при чем обычно он сначала портит кому-то жизнь (совершенно бессознательно), а потом совершенно героически спасает того же самого человека. Часто встречается Роль Свободная Натура – человек активно доказывающий, что он свободен от всего подряд, правда обычно совершенно не понятно от чего конкретно и почему при этом он такой закомплексованный.

Естественно, вы можете сами придумать название своей Роли-По-Жизни:

И хотя большинство вышеперечисленных Ролей подходят и для прекрасной половины человечества (только нужно сменить род), несколько чисто женских Ролей:

Каждый сам может при желании вложить свой собственный смысл в каждую Роль и позабавиться, придумывая названия Ролей для друзей и знакомых. Это достаточно забавное задание я весьма рекомендую перед тем, как немного задуматься и попробовать определить свою собственную Роль-По-Жизни.

А какова ваша Роль-По-Жизни?

Книга «Игры, в которые играют люди» эрика берна

какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. картинка какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека фото. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека видео. какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека.

Итак, жизнь — игра, а мы её актёры, какие роли играем, почему их выбираем? Каждый человек выступает в нескольких ролях, в зависимости от обстоятельств жизни. Книга Берна «Игры, в которые играют люди» помогает разобраться в социальных ролях и взаимодействии людей, почему возникают симпатии и антипатии, как научиться говорить на языке собеседника.

Автор определяет три основные роли человека:

Естественно, что в общении с друзьями часто ведём себя, как дети, то же относится к влюблённым, в рабочей обстановке — основная роль взрослого, родитель наблюдает и контролирует нашу жизнедеятельность — внутренняя совесть.

Социальные роли в жизни бывают многогранны — начальник (взрослый), учитель (взрослый), старший брат (родитель, ребёнок), друзья (ребёнок). Естественно, чтобы понять ребёнка, родителям полезно вспомнить роль ребёнка, понять причины поведения, интересы, проявлять больше внимания, уважения к детям.

Для серьёзного розговора нужно активизировать внутреннего взрослого, напомнить, что ребёнок подрос, уже многого достиг, научился и может больше помогать старшим, например. А роль «родитель» у детей включается в играх — «дочки и матери», например.

Интересно, что у взрослого человека сохраняются три роли, которые периодически используются в жизни — мы можем быть детьми, когда счастливы (поём, играем, танцуем), взрослыми — во время совещания, родителями — в общении с младшими или обучая подчинённых, проявляя заботу. Умелые продавцы активно используют знание психологии в продажах, аппелируя не только к аргументам, но и эмоциям, впечатлениям (внутреннему ребёнку).

Нельзя совсем отказываться от роли ребёнкаа, утверждая, что стоит быть всегда серьёзным, придерживаться роли взрослого. Такой человек становится занудой, теряет жизненную энергию, жизнерадостность, внутренний свет, который помогает преодолевать все трудности жизни. Ребёнок — светлая и добрая часть человека, стимул к развитию, связан с интуицией и поиском нового. Без него жизнь будет скучной и однообразной.

Все роли необходимы в процессе жизни — без Взрослого невозможно направить энергию Ребёнка в нужное русло, спланировать действие, достичь высот. Главное — баланс внутренних ролей, должно быть взаимодополнение, а не торможение процесса развития и жизни в целом.

Книга «Игры, в которые играют люди» помогает понять причины конфронтации, она возникает при общении с позиции разных ролей, непонимании людьми друг друга. Проще всего общение идёт с позиции родитель-родитель (обсуждение вопросов воспитания, занятий с детьми, болезней и др.), взрослый — взрослый (анализ рынка инвестиций, экономического спада, роста и др.), ребёнок — ребёнок (фантазии, мечты, совместные игры, будущие перспективы).

Какова роль человека в жизни? Человек играет основную роль в собственной жизни — в каждый момент времени делает свой внутренний выбор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *