какую роль играют повторяющиеся союзы и а

Какую роль в тексте играют повторяющиеся союзы «и» и «а»?

Задания по литературе для 5 класса 2. Обратите внимание на повторяющиеся союзы «и», «а». Какую роль они играют в тексте?

«И собрались люди той стороны Днепра в ладьях, и стояли на том берегу. И нельзя было ни одному из них войти в Киев, ни из Киева к ним. И стали тужить люди в городе и сказали. », «И сказал один отрок. », «И ответили ему. », «А тот ответил ему. », «А ты не князь ли?».

какую роль играют повторяющиеся союзы и а. картинка какую роль играют повторяющиеся союзы и а. какую роль играют повторяющиеся союзы и а фото. какую роль играют повторяющиеся союзы и а видео. какую роль играют повторяющиеся союзы и а смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют повторяющиеся союзы и а.

А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:

Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.

Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.

Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.

какую роль играют повторяющиеся союзы и а. картинка какую роль играют повторяющиеся союзы и а. какую роль играют повторяющиеся союзы и а фото. какую роль играют повторяющиеся союзы и а видео. какую роль играют повторяющиеся союзы и а смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют повторяющиеся союзы и а.

Союзы «и», «а» играют в тексте летописи огромную роль. Они присваивают ритмичность и плавность повествованию

какую роль играют повторяющиеся союзы и а. картинка какую роль играют повторяющиеся союзы и а. какую роль играют повторяющиеся союзы и а фото. какую роль играют повторяющиеся союзы и а видео. какую роль играют повторяющиеся союзы и а смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют повторяющиеся союзы и а.

Произведение «Подвиг отрока-киевлянина» правильно будет отнести к летописи, оно рассказывает о реальном событии. Но летописи обычно пишутся сухим языком, излагая только факты. Здесь же добавляя в текст сказания повторяющиеся союзы автор достигает напевности речи, придает сухому изложению фактов ритм и динамизм, то есть превращает летопись в героическую повесть.

какую роль играют повторяющиеся союзы и а. картинка какую роль играют повторяющиеся союзы и а. какую роль играют повторяющиеся союзы и а фото. какую роль играют повторяющиеся союзы и а видео. какую роль играют повторяющиеся союзы и а смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют повторяющиеся союзы и а.

какую роль играют повторяющиеся союзы и а. картинка какую роль играют повторяющиеся союзы и а. какую роль играют повторяющиеся союзы и а фото. какую роль играют повторяющиеся союзы и а видео. какую роль играют повторяющиеся союзы и а смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют повторяющиеся союзы и а.

Сперва разберемся, кто же там герои в этом рассказе «Подвиг отрока-киевлянина».

Второй герой воевода Претич, чья хитрость помогла снять осаду. Его чин воевода, следовательно он командует дружиной. Судя по этому рассказу под началом Претича была совсем небольшая дружина, потому что самостоятельно справиться с печенегами он не мог.

какую роль играют повторяющиеся союзы и а. картинка какую роль играют повторяющиеся союзы и а. какую роль играют повторяющиеся союзы и а фото. какую роль играют повторяющиеся союзы и а видео. какую роль играют повторяющиеся союзы и а смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют повторяющиеся союзы и а.

Кем был отрок в былине «Подвиг отрока киевлянина»? Просто очень молодым человеком, юношей, ведь именно так мы понимаем слово отрок в настоящее время? Скорее всего нет, иначе на него обязательно обратили внимание печенеги, когда отрок пробегал бы по их лагерю.

Отрок стоял по правую руку князя с мечом в руке.

какую роль играют повторяющиеся союзы и а. картинка какую роль играют повторяющиеся союзы и а. какую роль играют повторяющиеся союзы и а фото. какую роль играют повторяющиеся союзы и а видео. какую роль играют повторяющиеся союзы и а смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют повторяющиеся союзы и а.

В сказке «Иван Крестьянский сын и чудо юдо» мы можем найти много интересных поучительных мыслей, и определить какая из них главная подчас сложно.

Далее можно найти мысль о том, что даже один в поле воин, если это не просто богатырь, а человек с умом и хитростью, предусмотрительный и осторожный. Ведь если бы Иван не подслушал разговор жен Чуда Юда, то погиб бы и он и его братья.

Наконец, самая главная мысль этой сказки, на мой взгляд в том, что как бы не было страшно зло, не следует его бояться, только с храбрым сердцем можно победить.

какую роль играют повторяющиеся союзы и а. картинка какую роль играют повторяющиеся союзы и а. какую роль играют повторяющиеся союзы и а фото. какую роль играют повторяющиеся союзы и а видео. какую роль играют повторяющиеся союзы и а смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют повторяющиеся союзы и а.

Можно просто заучить сказку «Иван Крестьянский сын и чудо-юдо» наизусть, ведь в ней есть все эти элементы, но тогда это будет не сказывание.

Поскольку сказка достаточно большая, попробую сделать небольшое сказывание с использованием нужных элементов народного фольклора:

Отправились братья в путь-дорожку, да добрались до речки смородины. Там начали братья в дозор ходить, сперва старший пошел, да уснул, а младший Иван вышел вместо него и сразил чудо-юдо шестиголовое, на следующую ночью все повторилось, только девять голов было у чудо-юдо. Наконец в третью ночь Иван бился с 12 головами и только конь его верный помог Ивану одолеть чудо юдо поганое.

Замыслили жены чудо-юдо извести братьев, но и тут выкрутился Иван и спас и себя и братьев.

И вернулись братья домой, да стали жить-поживать, да добро проживать.

Сказывание можно разбавить диалогами:

какую роль играют повторяющиеся союзы и а. картинка какую роль играют повторяющиеся союзы и а. какую роль играют повторяющиеся союзы и а фото. какую роль играют повторяющиеся союзы и а видео. какую роль играют повторяющиеся союзы и а смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют повторяющиеся союзы и а.

какую роль играют повторяющиеся союзы и а. картинка какую роль играют повторяющиеся союзы и а. какую роль играют повторяющиеся союзы и а фото. какую роль играют повторяющиеся союзы и а видео. какую роль играют повторяющиеся союзы и а смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют повторяющиеся союзы и а.

Вспомним немного содержание =сказки «Журавль и цапля».

Так и ходили они друг за другом, а договориться никак не могли.

Какую же основную мысль можно выделить в этой сказке?

Мне кажется главное здесь в том, что любое решение следует принимать взвешенно, хорошенько его обдумав, потому что проще всего сразу сказать нет, а потому мучиться сомнениями в верности своего выбора.

Источник

ГДЗ по литературе 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Читаем древнерусскую летопись, стр. 51 (Уроки по литературе)

1. Какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чём заключалась хитрость воеводы Претича?

Подвиг отрока-киевлянина состоял в том, что юноша не побоялся выйти из осаждаемого печенегами города и добраться до стоявших на противоположном берегу Днепра войск воеводы Претича. Сделать это отрок-киевлянин смог благодаря знанию языка печенегов: он сначала сошёл среди них за своего, а когда обман всё-таки раскрылся, было уже слишком поздно.

Хитрость же воеводы Претича заключалась в том, что, беседуя с предводителем печенегов, он выдал своё небольшое войско за часть огромного войска киевского князя, которое якобы вот-вот должно было подойти к городу.

Печенеги поверили рассказу воеводы Претича и отступили от города, перед этим даже обменявшись с воеводой дарами. Таким образом, воевода Претич сумел защитить княжескую семью и предотвратить кровопролитие.

2. Обратите внимание на повторяющиеся союзы «и», «а». Какую роль они играют в тексте?

Из статей по литературе и русскому языку, размещённых в Интернете, я узнал, что активное использование союзов – это особый стилистический приём, который называется многосоюзием. Многосоюзие используется для того, чтобы придать повествованию торжественность, подчеркнуть важность описываемых событий. Кроме того, когда в тексте много союзов, повествование как бы замедляется – мы можем без спешки рассмотреть героев и место действия.

3. Чем заканчивается это повествование и что хотел сказать им автор? Как относится он к героям?

Повествование заканчивается описанием действий Святослава, вернувшегося из похода. Святослав был расстроен и обескуражен произошедшим и предпринял все меры, чтобы подобное не случилось вновь (прогнал печенегов прочь). Кроме того, говорится в последних строках и о том, что Святослав проявил тёплые чувства по отношению к своим родным.

В концовке хорошо показано, что Святослав на самом деле очень любит и ценит свою семью, переживает за своё государство и заботится о нём. Он может допускать ошибки, но при этом охотно их признаёт и исправляет. Мне кажется, что отношение автора ко всем героям положительное, поскольку все они проявляют смелость, ум и верность делу.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Читаем древнерусскую летопись. Прошлое должно служить современности. Размышляем о героях литературы древней руси

Читаем древнерусскую летопись

1. Какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чём заключалась хитрость воеводы Претича?

2. Обратите внимание на повторяющиеся союзы «и», «а». Какую роль они играют в тексте?

«И собрались люди той стороны Днепра в ладьях, и стояли на том берегу. И нельзя было ни одному из них войти в Киев, ни из Киева к ним. И стали тужить люди в городе и сказали. », «И сказал один отрок. », «И ответили ему. », «А тот ответил ему. », «А ты не князь ли?».

3. Чем заканчивается это повествование и что хотел сказать им автор? Как относится он к героям?

«Прошлое должно служить современности!»

В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения: летописи, исторические повести, жития. Литература повествовала только о том, что, по мысли их авторов, было, существовало в прошлом, — вернее, происходило в прошлом, совершалось. Героями литературных произведений Древней Руси были по преимуществу люди высоких. положений: князья, иерархи 1 Церкви или «иерархи духа»; выдающиеся храбрецы или святые; люди, занимающие высокое положение.

1 Иерарх — один из высших чинов Церкви.

Мы должны быть благодарными сыновьями нашей великой матери — Древней Руси. Прошлое должно служить современности!

Из книги Д. Лихачёва «Земля родная»

Размышляем о героях литературы древней руси

1. Какое положение занимают герои прочитанного вами летописного рассказа «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»?

2. Как вы понимаете слова учёного, исследователя древнерусской литературы Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Мы должны быть благодарными сыновьями нашей великой матери — Древней Руси»? За что мы должны быть благодарными и как это может проявляться (в каких делах, поступках)?

какую роль играют повторяющиеся союзы и а. картинка какую роль играют повторяющиеся союзы и а. какую роль играют повторяющиеся союзы и а фото. какую роль играют повторяющиеся союзы и а видео. какую роль играют повторяющиеся союзы и а смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют повторяющиеся союзы и а.3. Д. С. Лихачёв говорит, что литература Древней Руси повествовала только о том, что было, существовало в прошлом, и что «прошлое должно служить современности». Как вы думаете, может ли повествование о подвиге отрока-киевлянина «служить современности»?

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича (5 класс, Коровина, 1 часть, стр. 51-53)

Читаем древнерусскую летопись

1. Какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чём заключалась хитрость воеводы Претича?

Отрок-киевлянин по сути спас Киев, рискуя своей жизнью, он вовремя передал на другой берег Днепра весть о том, что киевляне готовы сдаться печенегам, так как страдают от голода и жажды. У воеводы Претича не было другого выхода, как попытаться спасти княгиню Ольгу с внуками, и он для этого пошел на хитрость, запугав печенегов, что князь Святослав со своими несметными полками рядом, а здесь только передовой отряд.

2. Обратите внимание на повторяющиеся союзы «и», «а». Какую роль они играют в тексте?

«И собрались люди той стороны Днепра в ладьях, и сто­яли на том берегу. И нельзя было ни одному из них войти в Киев, ни из Киева к ним. И стали тужить люди в городе и сказали. », «И сказал один отрок. », «И ответили ему. », «А тот ответил ему. », «А ты не князь ли?».

Повторяющиеся союзы придают тексту напевность, былинность, торжественность. Они придают тексту ритм и являются средством выразительности.

3. Чем заканчивается это повествование и что хотел сказать им автор? Как относится он к героям?

Повествование заканчивается миром, потому что Святослав, узнав о произошедшем, тут же поспешил домой, собрал войско и выгнал печенегов с родной земли. Для автора мир – это самая дорогая ценность, которую надо беречь и защищать. Именно за то, что Святослав оставил Киев с жителями, матерью и детьми без защиты, а сам уехал куда-то воевать, автор осуждает князя. Мы это читаем в словах: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней забо­тишься, а свою покинул».

Размышляем о героях литературы древней Руси

1. Какое положение занимают герои прочитанного вами лето­писного рассказа «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость во­еводы Претича»?

Все основные герои, названные в произведении по имени, занимают высокое положение: Святослав – князь киевский, Ольга – его мать, Претича – воевода. А вот человек, совершивший настоящий подвиг, отрок-киевлянин – простой горожанин.

2. Как вы понимаете слова учёного, исследователя древнерусской литературы Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Мы должны быть благодарными сыновьями нашей великой матери – Древней Руси»? За что мы должны быть благодарными и как это мо­жет проявляться (в каких делах, поступках)?

Мы должны быть благодарными людям Древней Руси, потому что они сохранили для нас нашу страну. О них писались летописи, повести и жития, потому что они были людьми необыкновенными, совершавшими духовные и ратные подвиги ради людей и Руси. Наша благодарность будет не на словах, а на деле, когда мы будем жить и всегда поступать, осознавая, что мы дети России, что мы должны быть вместе и жить не только для себя, но и для всех людей.

3. Д. С. Лихачёв говорит, что литература Древней Руси повество­вала только о том, что было, существовало в прошлом, и что «прошлое должно служить современности». Как вы думаете, может ли повествование о подвиге отрока-киевлянина «слу­жить современности»?

Повествование о подвиге отрока-киевлянина является примером самоотверженности и мужественности, тех качеств, которые необходимы людям во все времена. На примере таких подвигов воспитываются и закаляются души молодых людей.

Обогащаем свою речь

1. Вспомните, какими словами начинается повествование о под­виге отрока-киевлянина.

Повествование начинается с даты события: «В лето 6476 (968)».

2. О чём говорят первые слова этого повествования?

Первые слова нам говорят, что летоисчисление на Руси велось от сотворения мира. Далее мы узнаем, что в этот год печенеги впервые пришли на Русь, а князь Святослав в это время находился далеко от Киева.

3. Прочитайте диалоги с отроком. Что для них более характерно (краткость, напевность и т. д.)? Какие ещё особенности по­вествования вы заметили?

Диалоги с отроком очень краткие. Повествование по стилю очень похоже на евангельский текст. Здесь нет описаний, характеристик, переживаний – даются только действия. Строгость повествования как бы говорит о достоверности, непредвзятости.

4. Как вы понимаете слово «отрок»? Составьте предложение с этим словом.

Слово «отрок» можно назвать синонимом слова «подросток». В любом случае это очень молодой человек. В Древней Руси отроками называли и самых молодых членов дружины князя.

Учитель истории был сегодня в хорошем настроении: «Ну что, отроки, готовы к уроку? Кто пойдет к доске?»

5. Подберите синонимы к словам: отрок, осада, дружина.

Отрок – подросток, тинейджер, юнец, мальчик, парнишка

Осада – блокада, окружение, сидение

Дружина – отряд, рать, войско

Литература и изобразительное искусство

1. Рассмотрите репродукцию картины А. Иванова «Подвиг мо­лодого киевлянина». Подумайте, таким ли вы представляли этого героя.

Картина А. Иванова написана не позднее 1810 года, в то время в живописи еще очень часто художники следовали традициям классицизма, которые основывались на античных сюжетах и отражали гражданственность и патриотизм людей. Вот и здесь мы видим героя картины, который более похож на греческого или римского юношу, чем на киевского отрока. Художник не придерживается исторической точности в изображении деталей, для него главное – передать переживания мальчика и враждебность ситуации, в которой он оказался.

2. Какие краски использовал художник? Какие особенности си­туации и характера героя ими передаются?

Художник использовал два основных цвета: оттеки черного и красный. На картине мы видим момент, когда отрок пробегает через стан врагов с уздечкой в руке (ведь он всех спрашивает о пропавшем коне). Юноша пробегает мимо русского воина, умирающего от ран: одна стрела торчит из груди, вторую витязь держит в руке. Русич с надеждой смотрит на отрока. И красный цвет, символизирующий здесь и кровь, и правоту, и подвиг, мы видим только у воина, отрока (красная накидка) и вечерней зари над русской землей. Все остальное во мраке. Молодой киевлянин торопится, его накидка развевается, он сосредоточен, встревожен, но страха на его лице нет. Даже если он и боится, то не за свою жизнь, а за весь Киев.

Фонохрестоматия

1. Вы прослушали рассказ о тревожных военных событиях, угрожавших городу Киеву разорением, жителям погибелью.

Но тон повествования спокойный, бесстрастный. Ни автор летописи, ни актёр, читающий текст, не дают волю чувствам. Как вы думаете почему?

Летопись – это фиксирование исторических фактов. Летописец должен быть беспристрастным, поэтому в тексте нет никаких описаний, а лишь действия и слова людей, поэтому читать с интонацией текст, написанный нейтрально, просто невозможно.

2. Но в одном месте спокойно-торжественное повествование всё же прерывается призывно-взволнованным обращением к князю Святославу: «Ты, князь, ищешь чужой земли, а свою покинул. » Как вы думаете, почему именно эти строки актёр читает с эмоциональным накалом?

Лишь один раз во всем тексте автор позволяет себе написать эмоционально: когда посланные из Киева люди обращаются к Святославу. В их словах слышится упрек, боль и обида, поэтому актер и читает эти строки с эмоциональным накалом, который заключен в самом тексте.

3. Как вы считаете, какова основная мысль, главная идея этого произведения?

Основная мысль произведения заключена в последних словах, главным из которых является «мир». Но мир хрупок, его нужно оберегать. Если бы не отрок и воевода, Киев был бы разорен, а княгиня Ольга с внуками оказались в плену. Автор как бы в наставление всем князьям, упрекая Святослава в самоуверенности и желании расширить границы княжества, говорит о необходимость нести ответственность за людей и служить людям, за которых отвечаешь перед Богом, тем более что среди них есть такие, как отрок, готовые отдать жизнь за спасение многих.

4. Подготовьте текст диалога читателей, размышляющих о под­виге отрока-киевлянина.

– Мне не дает покоя один вопрос: откуда мальчик мог знать печенежский язык? Может, все это выдумка?

– Даже если это и выдумка, то только в том, что мальчик мог говорить по-печенежски. Остальное – правда. И история тому свидетель. За все последующие века разве мало было таких мальчишек, которые спасали людей, жертвовали своими жизнями ради других?! Особенно в военное время. Разве ты не слышал о пионерах-героях, погибших на Великой Отечественной войне, совершая подвиги?

– Убедил! Меня смутила фраза в самом начале, что печенеги впервые пришли на Русь. А сейчас я подумал, что это ведь они с войной первый раз пришли, а так, может, торговля какая была, может, кто-то из печенегов даже в Киеве жил, поэтому отрок и мог знать печенежский язык.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *