какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия

Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Чтобы доказать свою точку зрения обращусь к роману Евгения Замятина «мы».

какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. картинка какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия фото. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия видео. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия.

Таким образом, можно сказать, что музеи играют огромную роль в жизни общества, благодаря им, человек может больше узнать о своём прошлом.

Также ярким примером, доказывающим мою точку зрения, является романа Б. Васильева «В списках не значился». Одним из главных героев был Николай Плужников.

какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. картинка какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия фото. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия видео. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия.

Я считаю, что приведенные мною аргументы, дополняют друг друга и помогаю раскрыть смысл темы.

Таким образом, можно сделать вывод о там, что музеи играют огромную роль в культурно-просветительской жизни общества, благодаря им, человек может больше узнать о прошлом.

какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. картинка какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия фото. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия видео. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия.

какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. картинка какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия фото. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия видео. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия.

какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. картинка какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия фото. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия видео. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия.

какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. картинка какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия фото. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия видео. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия.

1. Объем достаточный

2. Сочинение не списано

1. Тема раскрыта (есть ответ на поставленный вопрос)

2. Есть литературный аргумент.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?

В современном мире большинство исторически значимых вещей в виде небольших экспонатов, картин, даже мумий хранятся именно в музеях. Это необходимо для сохранения объектов культурного наследия. Только в России можно насчитать свыше нескольких десятков музеев или природных парков, ни один из которых не имеет полностью идентичных аналогов. Благодаря подобному подходу мы можем увидеть, иногда даже прикоснуться к прошлому. Об этих и других функциях и рои музеев в сохранении исторического наследия писали отечественные и зарубежные авторы.

Роман «Мы» в творчестве Е. Замятина показывает читателю общество, которые целенаправленно отказываются от культурного и народного наследия. Людям не дозволено осуществить мечты, ведь вся деятельность контролируется Благодетелем, тайной полицией. Герои данной антиутопии полностью лишаются чувств к сознательному возрасту, лишаются не только индивидуальности, плюрализма мнений, но и гражданских, человеческих прав. Это стало рабов, которых сложно назвать людьми, где попытка дать ребенку традиционное семейное воспитание становится преступлением.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Жизнерадостность детей уничтожается в специальных учреждениях, где они вынуждены унижаться и терпеть лишения. Каждому присваивается номер и род деятельности, что напоминает отношения военных к заключенным в концентрационном лагере. Центром идеи и спасения становится «Древний дом». Это музей, который придавал жителям силы для борьбы с пропагандой и унижением. Если бы этого объекта не существовало, можно предположить, что люди погибли бы не только как личности, но и как существа биологические.

Музеи и иные объекты культурного наследия позволяют также сохранить память о прошлом, подвигах и героях. Ветераны, их имена и поступки, доблесть и смелость никогда не будут забыты благодаря подобным постройкам. Так, в романе «В списках не значился» Б. Васильева автор рассказывает историю человека, попавшего на фронт в достаточно молодом возрасте. Этот герой даже не успел отметиться в специальном реестре Брестской крепости, так как практически сразу начался штурм. Советская армия, несмотря на явное превосходство противника, не сдавалась и приняла бой.

Николай Плужников также доблестно отстаивал крепость, оставшись в итоге единственно выжившим советским солдатом. Его взяли в плен и казнили, однако даже оккупанты отдали дань уважения такому героизму. Храбрость воина может вознаграждаться только вечной памятью, воплощенной мемориальным комплексом в Беларуси.

Таким образом, музеи и другие объекты культурного наследия сохраняют в себе память прошлого ля потомков. Только обращаясь снова и снова к этим величественным и одновременно простым зданиям, комплексам можно почувствовать связь с предками, прикоснуться к истории.

Источник

Итоговое сочинение: Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?

(511 слов) Многие люди задаются вопросом, какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия? Далеко не все гости, приезжающие вместе с экскурсиями, могут понять, что эти комнаты, заставленные витринами и шкафами, могут передать нашу мудрость потомкам. Они, как и мы, приедут и увидят быт и нравы прошлого, узнают, как мы жили, к чему стремились, о чем говорили. Сквозь поколения мы вместе с ними построим мост, по которому сможем переправлять самое ценное, что сделали для мира. Об этих функциях музеев писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

Так, Е. Замятин в романе «Мы» общество отказывается от наследия прошлого и идет к совершенству новым путем, который подсказала абсолютная диктатура. Весь новый мир находится под жестким контролем Благодетеля и его тайной полиции. Героев антиутопии сложно назвать людьми: у них нет имен, семей, чувств, собственности. Они лишены индивидуальности и всех человеческих прав. Государство само решает, что лучше для горожан, и ограничивает их от всех радостей: даже попытка воспитать собственного ребенка является преступлением. Все дети развивались не в семье, а в специальном учреждении. Каждому из них присваивались нумер и род занятий, после чего они занимали свое место в обществе, которое главный герой сравнивает с положением шестеренки или винтика в одном механизме. Однако даже тирану не удается лишить своих подданных души. Центром идейного сопротивления Благодетелю становится именно музей — «Древний Дом». Там сохранились неопровержимые доказательства того, что предки жили лучше строителей Интеграла. Там люди оживали и находили силы бороться с пропагандой диктатуры. Историческое наследие вдохновляло их отстаивать права, украденные Благодетелем. А ведь если бы ни музей, ни его неприкосновенный статус, никто бы не сберег того опыта, от которого отказалась официальная власть. Мудрость предков передавалась посетителям «Древнего дома», который смог защитить ее от времени.

Музеи позволяют нам сохранить не только быт и нравы прошлых поколений людей, но и память об их подвигах. Это доказывает пример из романа Б. Васильева «В списках не значился». Главный герой попал на войну совсем еще молодым человеком. Он даже не успел отметиться в реестре Брестской крепости, ведь почти сразу же после его приезда начался штурм. Противник превосходил защитников силой, численностью, вооружением, поэтому его налет оказался губительным. Однако советская армия не сдавалась и упорно сопротивлялась врагу. Каждая пядь белорусской земли доставалась ему с трудом. Николай Плужников храбро отстаивал свою крепость и продержался дольше остальных солдат. Даже когда объект был захвачен, Николай прятался в руинах и нападал на оккупантов ночью, став их кошмаром. Он в одиночку сумел посеять страх среди бойцов Вермахта. Враги даже отдали ему честь перед казнью, ведь были потрясены его мужеством. О подвиге Плужникова и его однополчан нам рассказывают не списки, в которых Николай даже не успел отметиться, а музей в Брестской крепости. В эпилоге автор сообщает о том, что все события из жизни этого защитника Отечества сохранились в месте, ради которого он погиб. Доблесть солдата будет вознаграждена нашей памятью о ней, которую воплотил в себе мемориальный комплекс в Беларуси.

Таким образом, музеи сохраняют историческое наследие человечества. Их стены защищают от времени не только произведения искусства и важнейшие документальные источники, но и память о мировоззрении, достижениях, быте наших предков. Благодаря им мы можем проследить эволюционный путь человечества и научиться мудрости у предшественников.

Источник

Итоговое сочинение: Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?

какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. картинка какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия фото. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия видео. какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия.

Литеровед предлагает итоговые сочинения на тему «Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?», в которых автор использует в качестве примеров произведения разных жанров.

Вариант 1

Историческое наследие объединяет человека, живущего ныне, с его предками. Эта связь необходима для того, чтобы не прекратился род человеческий. Прошлое сходно с корнями, которые держат и питают дерево. Если лишить его корней, дерево погибнет. Потеря человечеством его исторического прошлого приведет к его деградации и исчезновению с лица земли. Поддерживать связь с прошлым помогают музеи. Они хранят приметы времени: предметы быта, декора, одежду, документы. По ним можно проследить развитие человечества, духовные ценности людей в разные эпохи. Это подтверждают примеры из художественных произведений.

О сохранении исторического наследия рассказывает книга С. Гейченко «Завет внуку». Название этого произведения уже говорит о многом. В нем содержится наставление, совет потомкам. Это тоже своего рода наследие. Много лет автор отдал музею А. С. Пушкина в Михайловском, приехав сюда после Великой Отечественной войны. Фашисты разграбили имение, поэтому приходилось восстанавливать по крупицам. Дом, где жил поэт, помнит его, он наполнен его мыслями, чувствами. Здесь Пушкин писал свои бессмертные произведения. Гейченко с любовью и восхищением отзывается о личности поэта, которая проявляется в его произведениях. «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» — обращался поэт к своим друзьям, единомышленникам. Я думаю, что эти слова адресованы и нам, живущим в 21 веке. В этой фразе поэт смог выразить и любовь к родине, и основные принципы своей жизни. Гений Пушкина до сих пор поражает людей своей многогранностью. Миллионы поклонников его таланта едут в Михайловское, чтобы прикоснуться к эпохе. «Множество людей именно через Пушкина ощутили, прочувствовали свои корни», — утверждает Гейченко. Музей Пушкина помогает понять внутренний мир поэта. Он рождает чувство сопричастности к жизни великого человека, его эпохе, помогает понять Россию и самого себя.

Память тысячелетий хранят музеи, рассказывая о жизни прошлых поколений. Главный герой романа Ю. Домбровского «Хранитель древностей» Зыбин работает в музее в Казахстане. Зданием для размещения музея стал старинный собор. Зыбин видит в музейных экспонатах жизнь людей, с ее радостями, бедами, увлечениями, интересами, чувствами. Они для него не мертвые вещи, а живая часть истории. Рассматривая очередной экспонат, он размышляет о том, кому эта вещь принадлежала, как жили эти люди. Он представляет себе, как появился орнамент на кувшине, как он постепенно усложнялся. Цветы акации, найденные на груди фараона, возвращают его на три тысячи лет назад. Он называет их смешной малостью, это говорит о том, что он любит свое дело. В запасниках музея хранится множество экспонатов, которые оказались неинтересны для больших музеев. Историческое наследие, хранящееся в провинциальном музее, получает дополнительный акцент. Автор показывает, как герой пытается погрузиться в прошлое, чтобы не замечать того, что происходит в настоящем. Старинные предметы помогают Зыбину отстраняться от абсурдности тех событий, что происходят вокруг него и участником которых он является. Музеи знакомят с жизнью людей прошлого и помогают разбираться в событиях настоящего, так было и с героем Домбровского.

Таким образом, музеи играют важную роль в сохранении исторического наследия. Музейные экспонаты помогают людям узнавать свою историю, судить об эволюции человечества. Знание своих корней воспитывает душу, вносит гармонию в жизнь. Музеи передают культурный опыт от поколения к поколению, хранят память о вечных ценностях, делающих человека человеком.

Вариант 2

Само слово «наследие» имеет оттенок высокого стиля. В сочетании со словом «исторический» оно приобретает величественный и грандиозный смысл. Историческое наследие представляет собой явления культуры и быта, которые дошли до нашего времени из предыдущих эпох. Они несут в себе приметы времени, рассказывают о людях прошлого, их быте, нравах, увлечениях, мировоззрении. Большую роль в сохранении исторического наследия играют краеведческие, художественные, исторические музеи. В них собраны вещественные и документальные экспонаты, повествующие об эпохах существования и развития человеческой цивилизации. Знакомство с ними помогает людям помнить свое прошлое. Эти мысли я попытаюсь подтвердить примерами из художественной литературы.

Музеи хранят память о подвигах и воинской славе. О героических страницах Великой Отечественной войны напоминает Музей обороны Брестской крепости. В произведении Б. Васильева «В списках не значился» рассказывается о подвиге бойца, защищавшего крепость в одиночку. Главный герой, Николай Плужников, прибыл на место службы и даже не успел отметиться, поэтому после войны в списках защитников крепости его не оказалось. Сразу после прибытия Плужникова к месту назначения на Брест напали фашисты. Когда крепость была захвачена врагом, Николай остался в живых один. Это не заставило его отчаяться и опустить руки. Он сражался до последнего, нападая на врага по ночам. Днем он прятался в руинах. Он потерял счет дням и не заметил, как пришла зима. Немцы схватили его только в апреле 1942 года, почти год Плужников один держал оборону в Брестской крепости. Васильев говорит о том, что Музей обороны Брестской крепости хранит много экспонатов и легенд. Подвиг Николая, фамилия которого неизвестна, увековечен на мраморной плите у входа на вокзал. К этой плите каждый год приезжает женщина и стоит перед ней, точно в почетном карауле. Приезжая в музей, люди ощущают величие подвига русских солдат.

В романе Е. Замятина «Мы» общество решило отказаться от наследия предков. Мир находится под жестоким контролем, люди лишены индивидуальности. И все же даже под гнетом диктатуры не все потеряли чувства и способность к душевным порывам. Музей Древний дом сохранен в древнем доисторическом виде. Он напоминает о том, что когда-то люди жили по-другому. В этом месте человеческие души оживали, они становились сильнее и наполнялись верой в будущее. Здесь приходило прозрение, и люди начинали понимать истинную суть власти Благодетеля. Музей вдохновлял их на борьбу за свои права. Он сберег опыт предков, от которого отказались власти. Посетители Древнего дома ощущали мудрость прошлых поколений, которая не давала гибнуть их душам. Счастьем невозможно управлять, как это пытались сделать в государстве, ограниченном стеной от всего остального мира. Функция музея в этом произведении заключается в том, что напоминает людям об их прошлом и не дает потерять себя. В этом проявляется надежда автора на светлое будущее. Это дает маленькую надежду, что человек не утратит окончательно свои лучшие душевные качества.

И в том, и в другом примерах герои борются за свою родину против захватчиков, мечтающих лишить людей памяти. В первом случае музей становится памятником подвига бойца. Во втором случае музей вдохновляет на борьбу. И оба случаи объединены мыслью о том, что музей – это лучшая возможность сохранить историческое наследие в одном месте. Посещая музеи, люди приобщаются к жизни своих предков, ощущают влияние времени. Музей – это место, где лучше всего понимаешь, что все течет, все изменяется.

Дополнительные аргументы

Познакомившись с дополнительными аргументами в разделе «Банк аргументов», вы сможете по-своему взглянуть на проблему, сформулировать свои тезисы. На их основе вы создадите уникальные сочинения.

Источник

Итоговое сочинение: Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?

Многие люди задаются вопросом, какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия? Далеко не все гости, приезжающие вместе с экскурсиями, могут понять, что эти комнаты, заставленные витринами и шкафами, могут передать нашу мудрость потомкам. Они, как и мы, приедут и увидят быт и нравы прошлого, узнают, как мы жили, к чему стремились, о чем говорили. Сквозь поколения мы вместе с ними построим мост, по которому сможем переправлять самое ценное, что сделали для мира. Об этих функциях музеев писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

Так, Е. Замятин в романе «Мы» общество отказывается от наследия прошлого и идет к совершенству новым путем, который подсказала абсолютная диктатура. Весь новый мир находится под жестким контролем Благодетеля и его тайной полиции. Героев антиутопии сложно назвать людьми: у них нет имен, семей, чувств, собственности. Они лишены индивидуальности и всех человеческих прав. Государство само решает, что лучше для горожан, и ограничивает их от всех радостей: даже попытка воспитать собственного ребенка является преступлением. Все дети развивались не в семье, а в специальном учреждении. Каждому из них присваивались нумер и род занятий, после чего они занимали свое место в обществе, которое главный герой сравнивает с положением шестеренки или винтика в одном механизме. Однако даже тирану не удается лишить своих подданных души. Центром идейного сопротивления Благодетелю становится именно музей — «Древний Дом». Там сохранились неопровержимые доказательства того, что предки жили лучше строителей Интеграла. Там люди оживали и находили силы бороться с пропагандой диктатуры. Историческое наследие вдохновляло их отстаивать права, украденные Благодетелем. А ведь если бы ни музей, ни его неприкосновенный статус, никто бы не сберег того опыта, от которого отказалась официальная власть. Мудрость предков передавалась посетителям «Древнего дома», который смог защитить ее от времени.

Музеи позволяют нам сохранить не только быт и нравы прошлых поколений людей, но и память об их подвигах. Это доказывает пример из романа Б. Васильева «В списках не значился». Главный герой попал на войну совсем еще молодым человеком. Он даже не успел отметиться в реестре Брестской крепости, ведь почти сразу же после его приезда начался штурм. Противник превосходил защитников силой, численностью, вооружением, поэтому его налет оказался губительным. Однако советская армия не сдавалась и упорно сопротивлялась врагу. Каждая пядь белорусской земли доставалась ему с трудом. Николай Плужников храбро отстаивал свою крепость и продержался дольше остальных солдат. Даже когда объект был захвачен, Николай прятался в руинах и нападал на оккупантов ночью, став их кошмаром. Он в одиночку сумел посеять страх среди бойцов Вермахта. Враги даже отдали ему честь перед казнью, ведь были потрясены его мужеством. О подвиге Плужникова и его однополчан нам рассказывают не списки, в которых Николай даже не успел отметиться, а музей в Брестской крепости. В эпилоге автор сообщает о том, что все события из жизни этого защитника Отечества сохранились в месте, ради которого он погиб. Доблесть солдата будет вознаграждена нашей памятью о ней, которую воплотил в себе мемориальный комплекс в Беларуси.

Таким образом, музеи сохраняют историческое наследие человечества. Их стены защищают от времени не только произведения искусства и важнейшие документальные источники, но и память о мировоззрении, достижениях, быте наших предков. Благодаря им мы можем проследить эволюционный путь человечества и научиться мудрости у предшественников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *