какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений
ГДЗ биология 6 класс Пасечник Дрофа Задание: 4 Условия произрастания и видоизменения корней
Стр. 21. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Какие виды корней вам известны?
Мне известны главные, боковые и придаточные корни растений
№ 2. Какие функции выполняет корень?
С помощью корня растение прочно крепится в почве и удерживается в ней в течение всей своей жизни. Корни также впитывают из грунта воду и растворенные в ней минералы, накапливают запасные вещества.
Стр. 24. Вопросы
№ 1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?
Для хорошего роста корням необходим баланс подходящей температуры и достаточного уровня влажности. Например, в засушливых регионах растения будут расти медленно, пересыхать, так как корневой системе не будет, откуда брать влагу и питательные вещества. Аналогично и в слишком влажной почве корневая система будет портиться, загнивать.
№ 2. С чем связаны видоизменения корней?
В первую очередь, с изменением условий окружающей среды. Также на видоизменение корней может влиять и уровень накапливаемых питательных веществ.
№ 3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?
У моркови корни называют корнеплодами, у георгины – корневые клубни, у плюща – прицепки, а у орхидеи – воздушные.
№ 4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?
Корнеплоды образуют такие растения: морковь, редис, редька, репа, дайкон, брюква.
№ 5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?
В корнеплодах накапливаются питательные вещества, которые будут в дальнейшем полезны для растения.
Стр. 25. Подумайте
№ 1. С чем связано видоизменение корней у растений?
С изменением условий окружающей среды: температура воздуха, влажность и питательность почвы.
№ 2. Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?
Корневые волоски необходимы растениям, чтобы дополнительно всасывать влагу из почвы. Так как водные растения живут на воде, то необходимость в корневых волосках отпадает.
Видоизменения корней. Влияние среды на развитие корневой системы
Вопрос 1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?
Развитие корневой системы во многом зависит от условия произрастания растения, в частности от плотности почвы и глубины залегания грунтовых вод. Растения пустынь имеют очень длинные корни, так как грунтовые воды расположены глубоко. Из-за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности. У сосны, растущей на болоте, корневая система поверхностная, а корни сосны, растущей на песках, уходят на значительную глубину.
Вопрос 2. С чем связаны видоизменения корней?
Корни могут видоизменяться. Встречаются следующие типы метаморфозов корня.
Корнеплоды выполняют запасающую функцию у многих видов двулетних растений (морковь, свекла, репа и др.). Они имеют двойное происхождение — верхняя часть образуется из стебля, а нижняя — как утолщение главного корня. В корнеплодах откладывается крахмал, сахар и т.д.
Корневые шишки (корневые клубни)— запасающие придаточные корни у георгина, батата, чистяка и др.
Корни-прицепки имеют лазающие растения (плющ).
Втягивающие корни (у луковичных растений) служат для погружения луковицы в почву. Например, у видов крокуса (шафрана) из семейства ирисовых в период цветения самое нижнее междоузлие побега преобразуется в клубень, который одевается затем измененными листьями (клубнелуковица).
Воздушные корни образуются у растений, поселяющихся на других растениях (эпифиты), например, орхидей. Они обеспечивают растению всасывание из влажного воздуха воды и минеральных веществ.
Дыхательные корни имеют растения, которые растут на заболоченных почвах, например, американский болотный кипарис. Это отростки боковых корней, растущие вертикально вверх и возвышающиеся над водой или почвой. Они богаты воздухоносной тканью — аэренхимой — с крупными межклеточными. Эти корни приподнимаются над поверхностью почвы и снабжают подземные части растения воздухом, который поглощается через специальные отверстия.
Ходульные корни образуются у деревьев, которые растут на литорали тропических морей (мангры). Эти корни сильно ветвятся и укрепляют растение в зыбком грунте.
Корни водных растений, укореняющихся в грунте, лишены корневых волосков. У растений-паразитов (повилика, омела) корни преобразуются в сосущие органы.
У большинства видов цветковых растений молодые корни срастаются с гифами грибов, образуя микоризу (грибокоренъ). Растение и гриб извлекают из такого симбиоза обоюдную пользу. Некоторые виды (например, орхидные) даже не могут развиваться без заражения микоризным грибом. Другие (многие деревья, кустарники) растут и без микоризы, но при контакте с грибом развиваются значительно лучше.
Симбиоз между азотфиксирующими бактериями и корнями бобовых растений (клубеньковые бактерии) также является видоизменением корней. Бактерии фиксируют атмосферный азот и переводят его в соединения, которые усваиваются растениями.
Вопрос 3. Как называют корни моркови, георгина, плюща, орхидеи?
Видоизмененные корни моркови называют корнеплодами, корни георгина (боковые и придаточные) — корневыми клубнями, корни плюща — корнями-прицепками; у орхидеи образуются воздушные корни.
Вопрос 4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?
Корнеплоды образуют редис, морковь, турнепс, свекла, репа, брюква, петрушка.
Вопрос 5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?
У двулетних растений в первый год из семени развивается растение, имеющее только корни, стебли и листья. К осени в главном корне и нижней части стебля, преобразовавшихся в корнеплод, накапливаются питательные вещества. К зиме надземная часть отмирает, а корнеплод сохраняется и зимует. Весной второго года растение, используя запас питательных веществ корнеплода, имеет возможность быстро развивать новые надземные органы, цвести и плодоносить (размножаться).
§ 4. Условия произрастания и видоизменения корней — Пасечник. 6 класс. Учебник
Вопросы в начале параграфа
1. Какие виды корней вам известны?
Корни бывают главные, придаточные и боковые. Главные корни развиваются из зародышевого корешка, придаточные образуются на стеблях и листьях, а боковые отходят от главного и придаточного корней.
2. Какие функции выполняет корень?
Две главные функции корня — это закрепление растения в почве и получение из почвы необходимых для развития растения питательных веществ. Кроме того у некоторых растений корни выполняют и дополнительные функции: запасают питательные вещества, служат органом вегетативного размножения, добывают из окружающей среды дополнительный воздух, воду и питательные вещества или служат дополнительной опорой для надземной части растения.
Вопросы в конце параграфа
1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?
Среда и условия произрастания влияют на глубину проникновения корней в почву, густоту и толщину корня, а также на функции, выполняемые корнями деревьев.
2. С чем связаны видоизменения корней?
Видоизменения корней некоторых растений связано с необходимостью для этих растений приспособиться к конкретным условиям существования.
3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?
Корни моркови называют корнеплодами, корни георгины называют корневыми клубнями, корни плюща называют корнями-прицепками, а корни орхидеи называют воздушными корнями.
4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?
Морковь, свекла, редис, репа, редька, хрен, брюква, турнепс.
5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?
В первый год жизни двулетние растения корнеплоды накапливают в корне большой запас питательных веществ. Семян либо каких либо других способов размножения у двулетних корнеплодов в первый год жизни не развивается.
На второй год из выросшего ранее корнеплода начинает развиваться новое растение, которое питаясь веществами, накопленными в корнеплоде, начинает цвести, давать семена и плоды.
Люди используют корнеплоды, образованные в первый год жизни двулетников, для питания. Морковь, свёкла, редис и прочие овощи прочно вошли в меню людей по всему миру. Но для того, чтобы получить семена и иметь возможность и дальше выращивать корнеплоды фермеры и огородники оставляют в земле некоторое количество выращенной морковки и свеклы. Из них они получают на следующий год семена для выращивания овощей.
Подумайте
1. С чем связано видоизменение корней у растений?
Видоизменения у корней растений происходят в том случае, если для выживания и развития растению необходимо, чтобы корни начали выполнять какую-либо дополнительную функцию: обеспечивали растение дополнительным воздухом или водой, давали дополнительную опору, обеспечивали ещё один способ размножения растения или запасали питательные вещества для будущего развития.
2. Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?
Корневые волоски необходимы растениям для того, чтобы как можно лучше впитывать из почву воду. Они проникают сквозь частицы почвы и увеличивают впитывающую поверхность корня. Водным растениям нет необходимости проникать в почву для впитывания воды, поскольку влага находится прямо вокруг корней и легко впитывается даже без корневых волосков.
Фенологические наблюдения
Весной посейте на грядке морковь, свёклу или репу. Через неделю после появления всходов, а затем раз в неделю осторожно вынимайте их по одному из почвы и зарисовывайте. Сделайте альбом из этих рисунков и по ним проследите развитие корнеплодов. Осенью подготовьте сообщение о результатах своих наблюдений и обсудите их с учащимися в классе.
Развитие моркови от появления саженца до созревания
Развитие редиса от появления саженца до созревания
Словарик
Корнеплоды — это часть растения (главный корень сращенный с частью стебля) в котором происходит запас питательных веществ.
Корневые клубни — это утолщенные боковые и придаточные корни некоторых растений, которые выполняют функции запасания питательных веществ и вегетативного размножения растений.
Воздушные корни — это видоизменённые корни некоторых тропических растений, которые свободно свисают вниз с ветвей и стволов деревьев и предназначены для поглощения дождевой воды этими растениями.
Дыхательные корни — это видоизменённые корни некоторых прибрежных растений, которые растут вертикально вверх и выступают с поверхности почвы. Такие корни необходимы некоторым растениям для пополнения запаса кислорода, количество которого недостаточно в топких почвах.
ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 40 Видоизменения корней
Стр. 164. Вспомните
№ 1. Какие виды корней вам известны?
Существует три вида корней у растений: главные, боковые и придаточные.
№ 2. Чем корни отличаются от ризоидов?
Корень – это один из органов у высших растений, который находится, как правило, под землей и выполняет целый ряд важнейших функций.
Ризоиды – это тонкие выросты, которые, по сути, заменяют корни у растений низшего порядка: грибов, мхов, лишайников и некоторых видов водорослей.
Отличие корней и ризоидов, в первую очередь, заключается в степени сложности их устройства. Например, корни имеют неоднородный состав, так как в их структуре выделяют сразу несколько зон, каждой из которых соответствует отдельный вид ткани. За рост в нем отвечают клетки образовательной ткани, за «пробивание» почвы – прочная покровная ткань, за перемещение воды и питательных веществ – проводящая ткань. При этом корневая система у разных растений может быть разной по своему устройству. К примеру, у одних растений корень разветвлен, у других выделен только главный корень, который дополнен мелкими боковыми придатками.
Для сравнения самые элементарные ризоиды образованы только одной вытянутой клеткой, которая отходит от основания. В более развитых случаях внешне они могут напоминать уменьшенный ветвящийся корень. Однако твердый стержень, как и ткани, у ризоидов всегда отсутствуют, а по строению они однородны.
По функциям ризоиды отвечают только за крепление растения в почве и его питание. Корни же, кроме этих функций, служат еще и для накапливания, и для синтеза полезных веществ.
Стр. 165. Вопросы после параграфа
№ 1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?
Развитие корневой системы растений во многом зависимо от условий, в которых они произрастают. Хорошо развитая корневая система является результатом хорошего структурирования почвы, потому что растения не только в ней удерживаются, но и из нее получают достаточное количество воды, органических веществ и минеральных солей.
Например, у растений, которые растут в тундре, и-за низких температур, корни располагаются сразу у поверхностей. У сосен и многих хвойных растений, которые растут на болотах и во влажных местностях, корневая система также поверхностная. У таких же растений, но растущих на песчаных территориях, корни уходят на значительную глубину. У пшеницы, которая растет на хорошо орошаемых полях, корни вырастают в длину всего лишь 50 см, но по структуре разветвленные. У пшеницы, растущей на сухих полях, коревая система скудная, длина корней достигает 2,5 метров. Соответственно, и растения, обитающие в сухих пустынях, отличаются длинными корнями, поскольку грунтовые воды на таких местностях находятся очень глубоко.
№ 2. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?
Корни являются важной частью любого растения, однако, у всех у них они разные по своему внешнему виду. Например, у моркови корни называют корнеплодами. В них содержится запас питательных веществ. У георгины – клубнекорень или корневой клубень, который образуется в результате скопления и запасания питательных веществ в боковых корнях. У плюща – прицепки, расположенные на стебле и помогающие растению расти к солнцу, плетясь по какой-либо поверхности. У орхидеи – воздушные корни, свисающие с веток, благодаря которым растение может расти даже в очень увлажненных местах, присасываясь к почве и прочно удерживаясь в ней.
№ 3. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды? Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?
Формирование корнеплода характерно для двулетних растений из семейства маревые (свекла), капустные (брюква, репа), зонтичные (петрушка, пастернак, морковь) и астровые (цикорий). Чуть реже корнеплоды формируются у однолетних растений, например, у редиса, и у многолетних – катран (семейство Капустные).
Двулетним растениям корнеплоды нужны для накопления и запаса питательных веществ, которые они будут использовать для роста в течение второго года жизни. Потому что в дикой природе на первом году у них вырастает надземная часть, которая к зиме отмирает, а подземная зимует в виде корнеплода. На втором году жизни такие растения расцветают и дают семена.
№ 4. Чем отличаются корневые клубни от корнеплодов? В чём их сходство?
Отличий между корневыми клубнями и корнеплодами несколько. Во-первых, корневые клубни – это толщенные запасающие придаточные корни, так как корнеплоды – утолщенные запасающие главные корни. Во-вторых, корневые клубни являются пригодными для вегетативного размножения растений, а вот корнеплоды – нет.
Сходство корневых клубней и корнеплодов в том, что они являются видоизменёнными корнями и служат местом накопления запасов питательных веществ, необходимых растению для роста и развития.
Стр. 165. Подумайте
С чем связаны видоизменения корней?
Видоизменения корней у растений связаны, прежде всего, с выполнением ими особых функций и приспособлением к новым условиям среды их существования. В результате этого значительно меняется их строение. Например, в период отложения веществ в главном корне происходит его видоизменение – форма становится клубневидной, конусовидной или репчатой формы. Из-за этого такой корень называется корнеплодом и встречается у свеклы, репы, моркови, редьки и т.д.
У некоторых растений, например, у георгин, орхидей или земляных орешков, питательные вещества запасаются в боковых и придаточных корнях, за счет чего образуются корневые клубни. Они служат не только для комфортной перезимовки корня растения, но также и для его вегетативного размножения.
Кроме этого различают и такие видоизменения корней, как воздушные корни (у многих тропических растений), корни-присоски (у растений-паразитов), втягивающие корни у луковичных и корневищных растений. Все они прямо связаны с выполнением такой дополнительной функции, как накопление запасных веществ – крахмала, сахаров и прочих элементов. При этом корни могут становиться мясистыми, толстыми, разросшимися.
Какую роль играют корнеплоды?
Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений Вы узнаете из этой статьи.
Что такое корнеплоды?
Корнеплод – это часть растения, которая запасает питательные вещества, зачастую это ассоциированные с корневой системой, откуда первая часть названия.
Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?
Стоит отметить, что большинство растений, которые образуют корнеплоды,— это двулетники. Из семян в первый год развиваются растения, которые имеют только корни, листья и стебли. К наступлению осени каждое из подобных растений в части главного корня и нижней части стебля начинают накапливать питательные вещества. Осенью их надземные органы отмирают, а сам корнеплод сохраняется и благополучно переживает зиму. На второй год жизни из почек начинают развиваться новые надземные органы. Растение начинает цвести и плодоносить. После того как в плодах созрели семена — двулетние растения отмирают.
Какую роль играют корнеплоды в жизни других растений?
В каждого растения они играют свою важную роль. Рассмотрим лишь пару примеров. Своеобразные корни-прицепки или придаточные корни развиваются у плюща. Ими растения может прикрепляться к опоре, к примеру, к вертикальной стене или же к стволу дерева, благодаря чему растение тянется вверх, вынося листья и побеги к свету.
Некоторые деревья тропических поясов на крупных ветвях и на стволах образуют те же придаточные корни. Они дорастают до земли и используются растением в качестве подпорок. У орхидей, которые живут на ветвях и стволах деревьев в тропических влажных лесах, образуются воздушные корни. Они свободно свисают вниз. Такие корни способны поглощать дождевую воду и помогают растению жить в этих экстремальных условиях.
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали какую роль играют корнеплоды.